Правила разрешительных процедур в строительстве

Власти Хабаровского края намерены снизить сроки разрешительных процедур на 30%. Для этого в регионе проведут ревизию все цепочек согласований, после чего обновят алгоритмы оформления документации.

К работе уже подключились специалисты производственной системы «Росатом», у которых в этой сфере накоплен большой опыт.

— Наибольший эффект будет достигнут в таких отраслях, как строительство и ЖКХ. Инвестор должен получать все разрешения, землю и услугу техподключения к сетям без задержек в оптимальные сроки. Учитывая количество участников процесса, а это и ОМСУ, и ресурсоснабжающие организации, задача — сложная. Для ее решения мы также привлекаем к работе АНО «Региональный центр компетенций» и АНО «Агентство по привлечению инвестиций и развития инноваций Хабаровского края», которые обладают нужным опытом и компетенциями, — рассказал заместитель председателя правительства края – министр экономического развития Виктор Калашников.

Протестировать качество предложенных алгоритмов планируется с помощью инструментов бережливого производства, в том числе картирования. Картирование –инструмент визуализации и анализа, с помощью которого выявляются и сокращаются неэффективные процедуры.

Отличие порядка сдачи объекта строительства по ФИДИК от требований закон. Вебинар 23.04.2020

— К примеру, предприниматели жалуются на затянутость процесса получения разрешения на строительство. Сколько же на самом деле уходит на подачу пакета документов, запросы, на ожидание ответа от разных ведомств? Для этого сформируем карту процесса прохождения процедур и увидим слабые места, с которыми и будем работать: искать причины и пути сокращения потерь. По мнению бизнеса, больше всего в картировании нуждаются сферы строительства и ЖКХ, — пояснил АНО «Агентство по привлечению инвестиций и развития инноваций Хабаровского края» Агентства Андрей Дымченко.

Начнут картирование с системы электронного документооборота. Как отметили эксперты, самая распространенная проблема — избыточная обработка документов или слишком большое количество согласований. Иногда только от регистрации документа до попадания к исполнителю проходит несколько дней. Так, к примеру, процедура разрешения на строительство, по оценке бизнеса, сейчас в крае занимает 120 дней (в регионах-лидерах ДФО – 52 дня). Она может сократиться на 36 дней.

— Правительство края открыто для участия в этой работе предпринимательских организаций, инвесторов, которые могут поделиться своим опытом, — отметил Виктор Калашников. – Главное, чего мы хотим добиться, – это повышение качества оказания услуг. У инвестора не должно быть повода для нареканий. В случае, если полномочий региона где-то не хватит, мы можем подключить органы федеральной власти – внедрение инвестиционного стандарта в регионах находится под самым пристальным контролем Правительства РФ. К процессу картирования будут привлечены непосредственные получатели услуг, которые и обозначат «болевые точки», а также деловые сообщества: «Деловая Россия», ТПП, РСПП.

Круглый стол «Основные направления развития технического регулирования в строительстве»

Напомним, что работа по картированию и снижению сроков разрешительных процедур и согласований ведется в рамках Внедрения регионального инвестиционного стандарта. По инициативе губернатора Михаила Дегтярева в 2022 году Хабаровский край вошел в число регионов-пилотов. Ключевым элементом стандарта является свод инвестиционных правил. В нем как раз отражены все алгоритмы действий инвестора, в том числе и по получению разрешительной документации. Региональный инвестстандарт был разработан на федеральном уровне в помощь инвесторам в регионах.

Источник: transsibinfo.com

Валютные операции по новым правилам: разрешительный порядок совершения операций

Порядок совершения валютных операций регулируется Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”. Закон 173-ФЗ предусматривает запрет на совершение некоторых валютных операций, а для остальных предусматривает особые правила их совершения. Правила совершения валютных операций также могут устанавливаться актами органов валютного регулирования и органов валютного контроля.

В последние два месяца введено множество временных запретов, ограничений и правил осуществления валютных операций. В одной статье невозможно рассказать о всех запретах и ограничениях, однако мы рассмотрим основные сделки и операции, требующие получение разрешений.

Разрешительный порядок совершения валютных операций (сделок) предусмотрен Указами Президента РФ от 28.02.2022 № 79, от 01.03.2022 № 81, от 05.03.2022 № 95, от 08.03.2022 № 100, от 18.03.2022 № 126, от 31.03.2022 № 172, от 01.04.2022 № 176.

В соответствии с новыми временными правилами совершения валютных операций, разрешения на совершение валютных сделок и операций могут выдаваться разными органами – Центробанком, Правительственной комиссией, Министерствами.

Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (Правительственная комиссия) осуществляет выдачу разрешений на осуществление (исполнение) следующих сделок и операций:

1) сделки резидентов с иностранными лицами, связанными с недружественными государствами:

  • по предоставлению таким нерезидентам кредитов и займов в рублях;
  • влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество.

Лица, связанные с недружественными государствами:

  1. граждане недружественных государств;
  2. зарегистрированные в недружественном государстве;
  3. имеют место преимущественного ведения бизнеса или извлечения прибыли в недружественном государстве;
  4. находятся под контролем иностранных лиц, то есть указанные выше иностранные лица:

– имеют право прямо или косвенно распоряжаться более 50% акций/долей контролируемого лица, либо

– имеют право определять решения контролируемого лица, либо

– имеют право назначить единоличный исполнительный орган/более 50% состава коллегиального исполнительного органа/совета директоров/иного органа, либо

– осуществляют полномочия управляющей компании контролируемого лица.

При этом запрет займов в рублях не распространяется на предоставление их резидентам, если они находятся под контролем указанных выше иностранных лиц.

Сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги могут осуществляться на организованных торгах на основании разрешений, выдаваемых Центробанком по согласованию с Минфином.

Читайте также:  Технология строительства tilt up это

Распоряжением Правительства 430-р от 05.03.2022 утверждён список недружественных стран: Австралия, Албания, Андорра, Великобритания, Государства – члены Евросоюза, Исландия, Канада, Лихтенштейн, Микронезия, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Республика Корея, Сан-Марино, Северная Македония, Сингапур, США, Тайвань (Китай), Украина, Черногория, Швейцария, Япония.

2) сделки (операции) резидентов с иными иностранными лицами, влекущие возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество, если предметом таких сделок (операций) являются ценные бумаги и недвижимое имущество, приобретенные после 22 февраля 2022 г. указанными иностранными лицами у лиц, связанных с недружественными государствами.

3) предоставление резидентами в пользу нерезидентов иностранной валюты по договорам займа. Изначально такие операции были запрещены Указом Президента РФ №79, но затем Указ Президента РФ №81 разрешил выдавать такие займы нерезидентам с согласия Правительственной комиссии.

4) зачисление резидентами иностранной валюты на свои счета (вклады), открытые за пределами территории Российской Федерации, а также осуществление переводов денежных средств без открытия банковского счета с использованием иностранных электронных средств платежа. Также, как и в предыдущем пункте, данные операции сначала были запрещены.

Согласно Официального разъяснения Банка России от 16.04.2022 N 4-ОР запрет не распространяется (а значит и разрешение получать не требуется) на случаи зачисления резидентами денежных средств в рублях на свои банковские счета в иностранных банках, в том числе на случаи последующей конвертации рублей, поступивших на указанные счета, в иностранную валюту и ее зачисления на банковские счета (вклады) резидентов в иностранной валюте в иностранных банках, либо последующего перевода по поручению резидентов полученной в результате такой конвертации иностранной валюты на банковские счета (вклады) иных лиц в иностранной валюте в иностранных банках.

5) обязательная продажа иностранной валюты резидентами – участниками внешнеэкономической деятельности в размере не менее, чем предусмотрено Указом Президента РФ №79, то есть не менее 80%.

6) операции, размер суммы которых превышает размер, определенный Советом директоров Центрального банка Российской Федерации, в том числе:

  • осуществление резидентами (кроме физлиц, кредитных организаций и госкорпорации “ВЭБ.РФ”) аванса в пользу нерезидентов, по контрактам на сумму от 15 тысяч долларов, по которым нерезидент оказывает резиденту услуги, выполняет работы, передает информацию, результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные прав на них, в размере более 30%.

Ограничение размера аванса не применяется:

  • к контрактам на оказание услуг, связанных с приобретением горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения эксплуатации и технического обслуживания транспортных средств;
  • к контрактам на оказание финансовых услуг, в том числе договорам страхования, перестрахования;
  • к контрактам на оказание услуг международной перевозки товаров (грузов), транзитной перевозки товаров (грузов), предоставлению подвижного состава (контейнеров) для осуществления таких перевозок, перевозки порожних вагонов (контейнеров), транспортно-экспедиционных и логистических услуг, а также оплату резидентами сопутствующих расходов, связанных с организацией таких перевозок, тарифов, сборов и платы за услуги инфраструктуры транспортного сообщения.
  • перевод денежных средств с открытых в российских кредитных организациях счетов иностранных юридических лиц, связанных с недружественными государствами, на счета иностранных юридических лиц – нерезидентов, не являющихся иностранными лицами государств, совершающих недружественные действия; а также со счетов иностранных юридических лиц – нерезидентов, не связанных с недружественными государствами, на счета, открытые в иностранных государствах, совершающих недружественные действия.
  • перевод (без открытия счетов) денежных средств, в том числе электронных денежных средств:

иностранными лицами государств, совершающих недружественные действия, в пользу иностранных юридических лиц – нерезидентов, не являющихся иностранными лицами государств, совершающих недружественные действия;

иностранными юридическими лицами – нерезидентами, не являющимися иностранными лицами государств, совершающих недружественные действия, в банки и иные организации финансового рынка, расположенные в иностранных государствах, совершающих недружественные действия.

  • приобретение иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ юридическими лицами – нерезидентами.

Данные операции относятся к числу операций, разрешённый размер которых определяется Светом директоров Центробанка России согласно Указа Президента РФ от 18 марта 2022 г. N 126.

7) обязательства резидентов перед иностранными кредиторами, являющимися иностранными лицами, связанными с недружественными государствами, по уплате арендных, лизинговых и иных платежей в рамках реализации договоров, предусматривающих приобретение, аренду, лизинг воздушных судов, вспомогательных силовых установок, авиационных двигателей, без соблюдения положений Указов Президента РФ № 95 и № 179.

8) обязательств по оплате поставок природного газа иностранными покупателями перед российскими поставщиками без соблюдения порядка, установленного Указом Президента РФ № 172.

Центральный банк Российской Федерации выдает следующие разрешения:

1) разрешение на выполнение резидентом – участником внешнеэкономической деятельности обязательной продажи валютной выручки в иной срок, чем предусмотренный Указом Президента РФ № 79. Указом предусмотрен трехдневный срок, с 19 апреля 2022 года до 1 сентября 2022 года Центробанк разрешил продавать валютную выручку в течение 60 рабочих дней со дня ее зачисления на транзитные валютные счета в уполномоченных банках;

2) разрешение резиденту – участнику внешнеэкономической деятельности не осуществлять обязательную продажу иностранной валюты в размере суммы иностранной валюты, направляемой на удовлетворение требований российских кредитных организаций по обязательствам, предусмотренным кредитными договорами (в том числе погашение кредита, уплата процентов и (или) штрафных санкций) и выраженным в иностранной валюте;

3) по оплате резидентом доли, вклада, пая в имуществе (уставном или складочном капитале, паевом фонде кооператива) юридического лица – нерезидента;

4) по взносу резидентом нерезиденту в рамках выполнения договора простого товарищества с инвестированием в форме капитальных вложений (договора о совместной деятельности);

5) разрешений кредитным и некредитным финансовым организациям на исполнение обязательств по кредитам и займам, финансовым инструментам в размере, превышающем 10 млн. рублей в календарный месяц (эквивалент в иностранной валюте), перед иностранными кредиторами, связанными с недружественными иностранными государствами, без соблюдения порядка, предусмотренного Указом Президента РФ № 95.

Читайте также:  Что включают в себя капитальные вложения в строительство

Министерство финансов выдает разрешения:

– резидентам, за исключением кредитных и некредитных финансовых организаций, на исполнение обязательств по кредитам и займам, финансовым инструментам в размере, превышающем 10 млн. рублей в календарный месяц (эквивалент в иностранной валюте), перед иностранными кредиторами, связанными с недружественными иностранными государствами, без соблюдения порядка, предусмотренного Указом Президента РФ № 95.

Кроме того, Указом Президента РФ от 08.03.2022 № 100 предусмотрены временный запрет и ограничения на вывоз за пределы территории Российской Федерации и (или) ввоз на территорию Российской Федерации продукции и (или) сырья согласно перечням, определяемым Правительством Российской Федерации. Во исполнение Указа №100 Правительством выпущены Постановления от 09.03.2022 № 311, № 312 и № 313.

Согласно Постановлению Правительства № 312 Министерство сельского хозяйства, Министерство транспорта, Министерство промышленности и торговли, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения в рамках своей компетенции выдают разрешения на вывоз отдельных видов сельскохозяйственной техники и частей к ней, отдельных видов транспортных средств, их частей и комплектующих, отдельных видов промышленной продукции, отдельных видов телекоммуникационного оборудования, частей и материалов, отдельных видов лабораторного, добычного, геолого-разведочного, геофизического оборудования и частей к нему, отдельных видов товаров медицинского назначения.

Постановлением 311 до 31 декабря 2022 г. включительно установлен запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов товаров по перечню согласно приложению к Постановлению.

По решению Правительства на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, согласованных с Министерством промышленности и торговли и Министерством экономического развития, могут предоставляться временные разрешения на вывоз определенных товаров, включенных в указанный перечень.

Однако, это не все ограничения, действующие в настоящий момент в отношении валютных операций. Дополнительная информация будет размещена в очередных публикациях на нашем сайте.

В случаях нарушения валютного законодательства и необходимости получения консультаций по любым вопросам валютного контроля вы всегда можете обратиться к компетентным юристам и экспертам за помощью по защите своих прав и законных интересов.

Более 1000 ответов на вопросы в сфере таможенного дела, международных перевозок, внешнеэкономической деятельности, Вы узнаете в еженедельно обновляемых разделах Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Подписывайтесь на нашу рассылку в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Удачи в бизнесе!

Анастасия Мануилова
Юрист по сопровождению ВЭД и валютного контроля
Партнёр Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Источник: www.urvest.ru

Ответы Минпромторга России на часто задаваемые вопросы по постановлениям Правительства РФ № 311, 312 и 313

В адрес Минпромторга России поступает большое количество сообщений и звонков в отношении постановлений Правительства Российской Федерации от 9 марта 2022 г. № 311, 312 и 313, регулирующих порядок вывоза некоторых товаров и оборудования. Для удобства экспортеров Минпромторг России подготовил ответы на часто задаваемые вопросы.

В случае наличия дополнительных вопросов или каких-либо сложностей экспортеры могут обратиться на «горячую линию».

Ответы на часто задаваемые вопросы:

1. Что запрещается и ограничивается Постановлениями № 311 и 312?

Постановление № 311 запрещает вывоз иностранной продукции во все страны, кроме государств-членов ЕАЭС, Абхазии и Южной Осетии, а также ДНР и ЛНР.

Для вывоза иностранной продукции в государства-члены ЕАЭС (кроме Республики Беларусь) действует разрешительный порядок, установленный Постановлением № 312.

2. Ограничивают ли Постановления № 311 и 312 вывоз российской продукции?

Нет, российскую продукцию можно вывозить без ограничений как в третьи страны, так и в государства-члены ЕАЭС, при наличии у экспортера сертификата по форме СТ-1 или иного сертификата, подтверждающего российское происхождение товара, оформленного уполномоченным на выдачу данных сертификатов организаций, либо заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемого в установленном порядке Минпромторгом России.

В Республику Беларусь, Республику Абхазию, Республику Южную Осетию, ЛНР и ДНР вывоз продукции производится без ограничений согласно Постановлению Правительства РФ № 390, вносящему изменения в Постановление Правительства № 311 и 312.

3. Где можно найти перечень продукции, временно запрещенной к вывозу?

Перечень иностранной продукции, вывоз которой временно запрещен во все страны, кроме государств-членов ЕАЭС, Абхазии и Южной Осетии, можно найти в приложении к Постановлению № 311. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Этот перечень полностью идентичен тому, в отношении которого действует разрешительный порядок вывоза в ЕАЭС (кроме Республики Белоруссия) в соответствии с Постановлением № 312 (документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации). Изменения в перечнях можно найти в Постановлении № 390 (документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации).

4. На какие российские товары установлен запрет на вывоз в государства, совершившие недружественные действия?

Постановлением № 313 утвержден перечень российской продукции, вывоз которой временно запрещен в государства, совершившие недружественные действия, по утверждённому перечню (документ также размещен на официальном интернет-портале правовой информации). Перечень таких государств утвержден Постановлением № 313 и включает следующие страны:

  • Австралия
  • Албания
  • Андорра
  • Великобритания (включая о. Джерси (коронное владение Британской короны) и подконтрольные заморские территории — о. Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар)
  • Государства — члены Европейского союза
  • Исландия
  • Канада
  • Лихтенштейн
  • Микронезия
  • Монако
  • Новая Зеландия
  • Норвегия
  • Республика Корея
  • Сан-Марино
  • Северная Македония
  • Сингапур
  • Соединенные Штаты Америки
  • Тайвань (Китайская Народная Республика)
  • Украина
  • Черногория
  • Швейцария
  • Япония

5. Когда начнет действовать запрет на вывоз перечисленных категорий продукции и как долго будет действовать?

Ограничения вступили в силу 9 марта 2022 г. и будут действовать до 31 декабря 2022 г.

6. Предусмотрены ли исключения для указанных категорий товаров?

Читайте также:  Задел в строительстве расчет

Да. Запрет, установленный Постановлением Правительства РФ № 311, не распространяется на:

  • товары, происходящие с территории Российской Федерации, сопровождаемые сертификатом о происхождении по форме СТ-1 или иным сертификатом, подтверждающим российское происхождение товара, оформленным уполномоченным на выдачу данных сертификатов организаций, либо заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемым в установленном порядке Минпромторгом России;
  • товары, вывозимые в государства — члены Евразийского экономического союза, Республику Абхазия и Республику Южная Осетия;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Российской Федерации;
  • товары, перемещаемые между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств;
  • товары, вывозимые по лицензиям Федеральной службы по техническому
    и экспортному контролю, по лицензиям и перечням Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, по перечням, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации;
  • товары (вне зависимости от их происхождения), вывозимые в Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику;
  • товары, вывозимые из Российской Федерации в целях завершения таможенных процедур переработки на таможенной территории, если такие товары до помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории не помещались под иные таможенные процедуры (кроме таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада);
  • товары, происходящие из государств — членов Евразийского экономического союза, помещенные в государствах — членах Евразийского экономического союза под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации на архипелаге Шпицберген;
  • транспортные средства международной перевозки;
  • товары, вывозимые физическими лицами для личного пользования;
  • многооборотную тару, помещаемую под таможенную процедуру реэкспорта для завершения действия таможенной процедуры временного ввоза или под таможенную процедуру временного вывоза.

Ограничения, установленные Постановлением № 312, не распространяются на:

  • товары, происходящие с территории Российской Федерации, сопровождаемые сертификатом о происхождении по форме СТ-1 или иным сертификатом, подтверждающим российское происхождение товара, оформленным уполномоченным на выдачу данных сертификатов организаций, либо заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемым в установленном порядке Минпромторгом России;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Российской Федерации;
  • товары, перемещаемые между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств;
  • товары, вывозимые по лицензиям Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, по лицензиям и перечням Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, по перечням, утвержденным Министерством обороны Российской Федерации;
  • товары (вне зависимости от их происхождения), вывозимые в Донецкую Народную Республику и Луганскую Народную Республику, Республику Абхазия и Республику Южная Осетия;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в Республику Белоруссия в рамках Союзного государства;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации, расположенных в г. Байконуре (Республика Казахстан) и на территории комплекса «Байконур»;
  • транспортные средства международной перевозки;
  • товары, вывозимые физическими лицами для личного пользования;
  • многооборотную тару, помещаемую под таможенную процедуру реэкспорта для завершения действия таможенной процедуры временного ввоза или под таможенную процедуру временного вывоза;
  • оборудование, перемещаемое представителями средств массовой информации государств-членов Евразийского экономического союза, представителями спортивных команд государств-членов Евразийского экономического союза и российскими участниками внешнеторговой деятельности для организации экспозиции на выставочно-ярморочные мероприятия за рубежом.

Запрет, установленный Постановлением Правительства РФ № 313, не распространяется на:

  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в рамках международных транзитных перевозок, начинающихся и заканчивающихся за пределами территории Российской Федерации, а также на товары, происходящие с территории Российской Федерации, перемещаемые между частями территории Российской Федерации через территории иностранных государств;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств;
  • товары, вывозимые с территории Российской Федерации в целях обеспечения деятельности организаций Российской Федерации на архипелаге Шпицберген;
  • товары, вывозимые физическими лицами для личного пользования.

С полным перечнем изъятий с учетом изменений, вносимых Постановлением № 390, можно ознакомиться в Постановлениях № 311, 312, 313.

7. Что нужно сделать для того, чтобы получить разрешение Минпромторга России на вывоз иностранного товара, подпадающего под действие Постановления № 312, в ЕАЭС (кроме Республики Белоруссия).

Разрешительный порядок вывоза установлен Постановлением Правительства РФ № 312 в отношении импортной продукции, список которой можно найти в приложениях к постановлению. За каждой категорией товаров, согласно приложениям к Постановлению № 312, закреплено ведомство, ответственное за выдачу разрешений на вывоз. Перечень товаров, разрешения на вывоз которых выдает Минпромторг России, установлен в приложении № 3 к Постановлению № 312.

С порядком выдачи разрешений на вывоз можно ознакомиться на официальном сайте Минпромторга России.

Заявление необходимо подавать или направлять в бумажном виде по адресу: Пресненская набережная, д 10, стр 2, Москва, 125039. Адресат — Минпромторг России. Время работы экспедиции: понедельник — четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед.

Заявление на получение разрешения на экспорт продукции иностранного происхождения подается в свободной форме.

Разрешение на экспорт продукции иностранного происхождения выдается на безвозмездной основе.

8. Если я вывожу товар для личного использования, необходимо ли мне получать какие-либо разрешения или документы?

Нет, ограничения не распространяются на продукцию, вывозимую физическими лицами для личного использования.

Источник: made-in-ural.ru

Рейтинг
Загрузка ...