Правила строительства гаража в ГСК

Гаражный бокс – это здание или помещение согласно регламентирующим правилам

Согласно строительным нормам такого понятия как гараж-бокс не существует. Все сооружения и площадки, которые предназначены для хранения автомобильного транспорта, согласно правил СП 113.13330*2012, актуализированных редакцией СНиП называются «стоянками».

Данный свод правил распространяет свое действие на проектирование сооружений, зданий, помещений и площадок для стоянки автомобилей, мототранспортных средств и микроавтобусов.

Таким образом в документе указано, что правила не распространяются на устройство гаражных строений, в которых будет производиться техобслуживание или ремонт автомобилей.

Также данный свод не касается стоянок транспорта, который перевозит:

  • Взрывчатые;
  • Ядовитые;
  • Радиоактивные вещества.

Соответственно это может быть здание, сооружение либо их часть, или даже открытая площадка. Всего может быть множество вариантов исполнения свода правил. Гаражи между собой могут обособленно располагаться, быть пристроенными или встроенными, загубленными или наземными.

Как оформить в собственность гараж в ГСК?Все в этом видео.

Федеральный закон о гаражных кооперативах 2019

Ограничение на использование в наименовании юридического лица слов «потребительское общество», «союз потребительских обществ» Статья 3. Государство и система потребительской кооперации Статья 4. Основные принципы создания и деятельности потребительского общества Статья 5. Правомочия потребительского общества Статья 6. Можно ли и как приватизировать гараж в гаражном кооперативе и на земельном участке Поэтому приватизация строения для хранения машины по сути своей — это закрепление за владельцем права собственности, но никак не переход из собственности государственной в частную. Стоит ли проводить мероприятие Многие задаются вопросам, нужно ли приватизировать гараж в гаражном кооперативе.

Что такое гаражный бокс и гараж

Гаражом называется любое помещение, постройку или сооружение, которые приспособлены для эксплуатационного обслуживания и хранения автомобилей. Чаще всего бывают закрытого типа.

Которые делят на:

  • Быстровозводимые;
  • Капитальные.

Капитальной считается постройка, которая была возведена по соответствующим правилам строительства с крышей, капитальными стенами и на фундаменте. Когда же конструкция легкая металлическая, обшита унифицированными панелями и при этом может быть легко демонтирована, то она называется модульной. Построить этот вид проще все самостоятельно.

Модульный гараж не может считаться полноценным недвижимым имуществом.

Гараж также может собой представлять крытую стоянку, которая предназначена для хранения автомобилей. Обычно он принадлежит одному хозяину. Если же гараж был построен двумя соседями на границе двух участков, и при этом постройка разделена капитальной перегородкой, то тогда устроенный отсек можно назвать боксом.

Таким образом бокс как таковой представляет собой изолированный отсек, который расположен в более обширном помещении. В обычном гараже можно получить бокс, если поставить перегородки и в итоге получить отсеки. Это и есть главная отличительная особенность гаражного бокса от гаража.

Как купить гараж

В Госдуму внесен законопроект о праве собственности на гаражи и гаражных объединениях

PHOTOLOGY1971/ Depositphotos.com

Автором законодательной инициативы выступил Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников.

Документ 1 направлен на регулирование отношений, возникающих в связи с осуществлением деятельности товариществ собственников гаражей и гаражных кооперативов, товариществ собственников парковочных мест, а также определение особенностей осуществления права собственности на места, предназначенные для хранения транспортных средств. В частности, он предусматривает:

  • определение понятий «гараж», «гаражный комплекс», «машино-место»;
  • установление порядка госрегистрации прав, кадастрового учета гаражей и мест хранения транспортных средств;
  • особенности права собственности на общее имущество зданий и земельных участков, функционально предназначенных для хранения транспортных средств;
  • положения о доле каждого собственника гаража или машино-места в праве собственности на общее имущество и перечня общего имущества собственников гаражей и основ его использования;
  • формы объединения собственников гаражей или машино-мест (гаражный кооператив и гаражное товарищество);
  • конкретизацию процесса создания гаражного кооператива и гаражного товарищества, их реорганизации и ликвидации, а также процедур принятия органами управления решений, определение прав и обязанностей членов объединений и т. д.

Каковы особенности отнесения машино-мест к объектам недвижимости? Узнайте из «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Гаражи боксового типа: основные требования по планированию

Для строительства гаражных боксов необходим проект, поскольку это обычное здание. В данной ситуации заказчиком чаще всего выступает ГСК – гаражно-строительный кооператив либо общество.

После того, как заказчик определил, какое число мест будет располагаться на будущей стоянке, он выдает задание на проектирование проектной организации. Заодно может выдать желаемое изображение будущего гаража-бокса.

При проектировании многоуровневого сооружения:

  • Этаж не будет считаться, если строение будет иметь эксплуатируемую плоскую крышу и над ней не будет навеса;
  • Уровень будет учитываться полноценным этажом, если будет обустроен навесом, который будет иметь эвакуационные выходы и оснащен трубопроводом противопожарным в сухотрубах закольцованных.

Основным отличием стоянки боксового типа будет то, что каждое машино-место будет отделено друг от друга в них глухими перегородками. Если же это стоянки манежного типа, то каждое место будет отделено сетчатым ограждением.

Долгожданный законопроект принят во втором чтении и довольно скоро вступит в силу. По аналогии с «дачной амнистией» «гаражная» должна урегулировать деятельность кооперативов, рынок частных гаражей, и позволить гражданам в упрощенном порядке оформить их и землю под ними в собственность.

В чем суть законопроекта?

Как он поможет собственникам незарегистрированных объектов, и какие из них можно будет зарегистрировать в упрощенном порядке?

Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в нашей статье.

Что такое «гаражная амнистия»

Сейчас в России нет отдельного нормативного правового акта, который регламентировал бы деятельность гаражно-строительных кооперативов. Также не существует и юридического понятия «гараж», «гаражный кооператив» и т. д. В России числится порядка 3,5-4,5 млн незарегистрированных объектов недвижимости, которые можно отнести к гаражам. В Росреестре не могут назвать четкое их число, так как в российском законодательстве до сих пор пока нет определения гаража. Поэтому оценка о числе таких предварительно выявленных объектов делается по косвенным показаниям, которые позволяют назначение данных объектов отнести к таковым. Количество существующих, но неоформленных объектов гаражного назначения может быть гораздо больше.

Сегодня большое количество гаражей не оформлено в собственность, и люди пользуются ими «на птичьих правах», что не позволяет им распорядиться имуществом – продать или передать по наследству, отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, новый закон позволит гражданам в упрощенном порядке стать полноценными собственниками таких объектов.

Цели и сроки

Большое число гаражно-строительных кооперативов было возведено еще в советское время или до введения современного градостроительного регулирования (до 2005 года). Поэтому их правовой статус в действующем законодательстве отсутствует. Такие объекты нельзя назвать самовольными постройками, часто на них утеряны правоустанавливающие документы, поэтому оформлению (в том числе земельных участков) мешает правовая неопределенность, а граждане не могут противостоять их сносу, оформить в собственность, продать или передать по наследству.

Законопроект направлен на регулирование правового статуса таких машино-мест и деятельности гаражных или гаражно-строительных кооперативов, в том числе в целях безопасности обслуживания. Также необходимо приведение к современным нормам права на объекты гаражного назначения и земельные участки под ними, считают авторы документа.

Закон о «гаражной амнистии» вступит в силу с 1 сентября 2021 года и будет действовать до 2026 года. «Гаражная амнистия» и «дачная амнистия» будут иметь ограниченный срок, но последняя постоянно продляется, так что, возможно, и амнистия по гаражам не станет исключением. В Росреестре ожидают, что закон будет принят Госдумой до конца марта 2021 года. Если текст законопроекта примут, то потребуется время для разработки и принятия изменений в ряд федеральных законов и соответствующих нормативно-правовых актов.

Объекты, регламентируемые законом

Документом предлагается ввести новые понятия и характеристики таких объектов, как гараж, индивидуальный гараж, коллективный гараж, машино-место и некапитальный гараж. Определить понятие кооперативов и земельных участков под данные объекты недвижимости.

Какие гаражи подпадают под амнистию

Воспользоваться «гаражной амнистией» смогут и наследники, и те, кто купил гараж у первоначального владельца. Амнистия распространяется на объекты, построенные до введения в действие Градостроительного кодекса (31.12.2004). В документе указывается, что сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства.

Речь идет только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Но основная часть гаражей в гаражных кооперативах не являются капитальными объектами. В связи с этим планируется распространить амнистию на все гаражные сооружения, которые входят в гаражные кооперативы. К некапитальным гаражам могут отнести сваренные металлические конструкции.

О так называемых ракушках вне гаражных кооперативов речи не идет, такие объект признают самостроем. Исключение для некапитальных объектов сделают для инвалидов. Такое размещение предполагается осуществлять на основании утверждаемой органом местного самоуправления схемы размещения данных объектов без предоставления земельного участка и установления сервитута.

Не подпадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах.

Как оформить гараж в собственность

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом. Такая возможность в будущем станет доступна и через МФЦ «Мои документы».

Амнистия подразумевает упрощенный порядок оформления собственности на гаражи и землю под ними. «Достаточно будет предоставить любой документ, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно. В законопроекте предусмотрена норма, наделяющая региональные власти и муниципалитеты полномочиями по обеспечению выполнения кадастровых работ и комплексных кадастровых работ в отношении объектов, подпадающих под «гаражную амнистию». Это позволит снизить финансовую нагрузку на население», – пояснили в Росреестре.

В законопроекте ко второму чтению внесены изменения о необходимых документах для оформления прав на гаражи. Достаточно предоставить документ о предоставлении или выделении гражданину земельного участка. В случае отсутствия у гражданина этого документа к заявлению может быть приложен один или несколько из следующих документов:

  • заключенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса о подключении гаража к сетям или договор о предоставлении коммунальных услуг в связи с использованием гаража, счета по оплате коммунальных услуг;
  • документ государственного технического учета и (или) технической инвентаризации гаража до 1 января 2013 года, в котором имеются указания на правообладателя гаража и на год его постройки.
Читайте также:  Что такое вахта в строительстве

Также в подтверждение собственности можно будет предоставить следующие документы:

  • документ, подтверждающий предоставление или иное выделение земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для гаражного строительства и (или) размещения гаражей;
  • документ, подтверждающий приобретение указанным кооперативом либо организацией права на использование такого земельного участка по иным основаниям;
  • решение общего собрания членов гаражного кооператива о распределении гражданину гаража и (или) указанного земельного участка либо иной документ, либо документ об оплате паевых взносов кооперативу.
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе, членом которого является заявитель.

Статья подготовлена по материалам «РБК. Недвижимость»

Расположение гаража

Возводят строения по-разному. Когда идет строительство на собственном участке, возле коттеджа, имеет смысл возвести гараж таким образом, чтобы он примыкал к жилью, сделать соответствующий переход. Для удобства въезда делаются ворота на одном уровне с забором. Однако требования пожарной безопасности нередко становятся решающими, поэтому даже на частной земле мы видим гаражи, которые стоят отдельно, на дистанции от жилого дома.

гараж что это такое

Специфика гаражей как здания

Что из себя представляет такая постройка, как гараж? Это конструкция, используемая для оберегания, сбережения автотранспорта от факторов внешней среды, других отрицательных условий.

Данные сооружения могут находится в гаражных кооперативах, могут быть обособленно возведенными, построенными самовольно или на загородных участках.

Такие факторы непосредственно воздействуют на юридический статус строения, на его последующую участь.

Все виды гаражей отличаются своей персональной спецификой, которая воздействует на возможность сдачи объекта в наем, на его налогообложение, процедуру оформления легитимных прав на него.

Такие особенности нужно понимать, дабы в результате не столкнуться с некоторыми правовыми проблемами. В частности, они могут появляться при условии, что особа будет подавать документацию для получения налогового вычета, если приобретенный им объект не будет определен недвижимостью.

В описанной ситуации, покупатель утрачивает часть своих денежных активов. Однако допустимы и более сложные ситуации.

А значит, необходимо отчетливо понимать, что приобретать либо, что оформлять в аренду. Именно для этого важно разбираться в тонкостях каждого типа недвижимого имущества.

Покупка гаража, который состоит в кооперативе

В период 90-х годов ХХ ст., когда только началась трансформация к рыночной экономике, такое явление, как гаражные кооперативы, были особо популярны.

Граждане не задумываясь вкладывали свои деньги в будущую недвижимость, возведенную собственноручно.

Суть ГСК заключалась в следующем — граждане, желающие получить свой отдельный гараж, выплачивали вступительное пожертвования, после чего своими деньгами, трудом возвращали постройки.

И все же далеко не все кооперативы были возведены на легитимно купленных земельных участках. Увы, многие из них – это самострой или незаконные строения.

В современных условиях, гаражный кооператив представляет собой некоммерческую организацию, или ассоциацию автособственников .

Они своими силами регулируют важные вопросы в кооперативе, исключают либо принимают новых участников, разрешают проблемы с городскими властями.

В основном, ГСК размещаются на земле, арендованной на продолжительных период времени у местных правительственных структур.

Соответственно, владельцы в товариществах не располагают правом владения на земельный надел под своей постройкой, так как он числится в государственной собственности.

Исключительно с помощью процедуры приватизации допустимо оформить собственность на участок. В таком случае цена объекта пропорционально возрастает на величину стоимости земельного надела, который занимает обособленный гараж.

При этом собственник объекта недвижимости, по факту приватизации, владеет не определенным земельным участком, который имеет свои границы, а только некоторой его долей.

Иначе говоря, участок под ГСК пребывает в паевой собственности всех участников, при этом каждый владелец располагает своим наделом, который приравнивается площади его бокса.

Из такого определения можно сделать заключение, кооператив — самый рациональный вариант сбережения автотранспорта в небольшом городе. Ну а если рассматривать мегаполисы, выходом является подземный гаражный кооператив.

Гараж, как индивидуальная постройка

В условия современности, данные строения являются редкостью. И все же гаражи могут существовать в качестве обособленной постройки, которая обслуживается владельцем лично. Такие конструкции могут возводится на своем земельном наделе.

Данные строения в большей мере присущи малым населенным пунктам с частными застройками, где жители могут позволить себе сооружение обособленных зданий для сбережения машины и прочих ценных вещей.

Так само как и прочие постройки, необходимо зарегистрировать бокс. Это значит, что гараж нужно поставить на кадастровый учёт.

До того как приступить к сооружении на своей территории нового объекта, важно вызвать кадастрового инженера. Специалист расскажет в каком непосредственном месте допустимо начинать строительные работы, в соответствии с правовыми положениями.

Кроме того, стоит вызвать проектировщика для разработки проекта будущего гаражного бокса. Таким образом гораздо проще выполнить согласование строения с городским правительством.

Как самовольная постройка

К подобным объектам причисляют такие гаражи, которые были возведены на земельных наделах, имеющих кардинально иное назначение.

Зачастую подобная ситуация появляется у собственников дачных загородных участков, которые за забором сооружают настоящие автодома . Данная территории не принадлежит дачному кооперативу.

Ввод в собственность подобных строений – по факту, недопустим, поскольку они не являются легитимными сооружениями. В адрес таких конструкций выноситься единственное решение — снос. Данный факт закреплен нормами ст. № 222 Гражданского кодекса РФ.

И все же, просто так снос гаража невозможен. Для этого необходимо особое заключение местных правительственных структур.

Данное заключение допустимо оспорить в порядке судопроизводства, в ситуации, если гараж был возведен на территории, принадлежащей особе в соответствии с одним из двух вещных прав пользования, которые в нынешнее время в исключительных случаях встречаются в судебной практике:

— право бессрочного пользования;

— право пожизненного владения.

Иначе говоря, конструкция, возведенная на не приватизированном участке, однако его собственник имеет на это легитимное право.

Обустройство гаража

Огромную роль играет грамотное обустройство гаражного помещения. Определим ключевые моменты.

  • В первую очередь обычно думают о гидроизоляции. Она должна распространиться на все поверхности, кровлю, пол ворота. Важно оградить машину от излишней влаги, поскольку она грозит металлу коррозией.
  • Утепление тоже нужно сделать качественно. Многое будет зависеть от конструктивных особенностей, материалов.
  • Вентиляционная система необходима. Когда есть качественная вентиляция, и уровень влажности поддерживать гораздо проще. Закрывать вентиляционные отверстия нельзя!

Все больше автолюбителей предпочитают строить гаражи самостоятельно. Это вполне посильная задача, если использовать инструкции, следовать советам.

виды гаражей

Гаражная амнистия в 2021 году

По различным подсчетам, во владении наших соотечественников имеется от 3 до 5 млн гаражей, не имеющих законодательного подтверждения права собственности. Причины могут быть различными, но в настоящее время действующее законодательство делает официальное оформление таких гаражей почти нереальным. Даже больше того – многие из них отнимаются у фактических собственников без компенсации и согласия. Делается это не только в государственных интересах, но и для удовлетворения других желающих получить землю и строения при помощи коррумпированных чиновников.

Источник: tabor-kids.ru

Постройка гаража 9х6 в кооперативе

Решил немного накалякать и про свой гаражный сезон 2021.

Купил я два соседних гаража, на фото они с оранжевыми и зелеными воротами. Состояние грустное, зато цена доступная.

Краткое описание.
Левый гараж:
Нет пола, нет левой стены, нет крыши. Стена с правым гаражом частично обрушена.
Правый гараж:
Нет пола, есть погреб примерно 2х2 метра со входом от ворот, стена с правым соседом в полкирпича, есть крыша.

Ну что, будем строить один общий гараж приятной высоты.

Для начала освободил фундамент от остатков стены и выложил условный ноль из найденного тут же материала

Завез первую партию нового кирпича и начал выкладывать с самой недостающей из всех стен — левой стены левого гаража.

Когда стена поднялась до высоты имеющегося проема ворот, спилил перемычку над ними, поднял на 500мм и продолжил кладку стены с перевязкой на ворота. Глаза боятся, руки боятся, голове надо. Делаем!

Поднял переднюю стену на 3600мм от будущего уровня пола, заднюю стену на 3300, переложил плиты с правого гаража, дабы приступать к нему.

Тут уже начал с правой стены, той что в половину кирпича. Создал еще стену во вторую половину кирпича, завязался арматурой через каждые 3 ряда в швы имеющейся стены. Раствора на жалел, полное забитие всех швов и примыканий.
Дошел до высоты ворот, тут же тоже поднял перемычку выше на 500мм и стал прододжать кладку в перевязку с углами спереди и сзади

Долго ли коротко ли, добрался примерно до такого состояния.

Дело за малым. Добыл на авито плиты, накрыл ими стены, промазал стыки раствором, заложил недостающие проемы между стеной и плитой. Слева еще сам стык осталось заполнить, на днях сделаю.

Задний торец плит заложил кирпичом, передний пока запеноплексил от снега.

Вот такое действие. Все делалось своими руками, иногда при помощи хороший друзей. Большое дело взаимовыручка!

Сам не строитель. Все работы осуществляются впервые, в свободное от работы и семейных дел время. За идеальностью не гонюсь, но и плохо вроде бы не делаю.

К зиме постараюсь организовать одни новые ворота, вторые просто заварю остатками от снятых. Ну и ждем следующего строительного сезона.

По плану — стяжка на крыше, наплавляемая гидроизоляция, обустройство смотровой ямы с большими нишами в правом гараже, фундамент под подъемник в левом, заливка пола бетоном, отлпление, свет, электрика. Загадывать не буду, но планы реализовать постараюсь.

Какой-то кооператив по виду полузаброшенный. В таких гаражах опасно что-то хранить.

Два гаража левее тоже куплены под реставрацию, но владелец никак не начнет этим заниматься.

Терпение и труд всех перетрут!

Двое ворот очень удобно!

Хочу третьи, но пока не продают

У меня третьи пока через дорогу напротив. Там нива сидит, она наказана и разобрана

EgorSolovev

Двое ворот очень удобно!

А что за окна с лево от дверей ?

Читайте также:  Подготовительные этапы строительства дома

Под котельную, по каким-то там стандартам…

Я бы по середине одни ворота сделал и въезд .
Ту яму бы оставил для хранения. А на против въезда сделал бы вновь новую смотровую от ворот до стены .

Мне такое не подходит

Кладочка в полкирпича? не тонковата? Хотябы в кирпич минимум ИМХО, и теплее будет.

У меня два гаража вместе. Пробил проход, ворота залаживаю. Оставлю вместо ворот двери. Сверлю в несущую стену, вкладываю арматуру, чтоб кладку связать.

Размер чего? Гараж один полноценный, 4 на 6 примерно, второй маленький 3.5 на 4. Смысла в таком ворота держать, я не вижу. Он у меня как мастерская. Проход делал 90 на 200. Пропилил болгаркой, вложил уголок. Уголок с двух сторон на шпильках.

Крепил гидравлической стойкой временно. Сейчас трубы подпирают. Потом заменю уголком.

ну чему тут удивлятся…

Надо было не делать крышу под наклоном.

Написано же: Перед 3,6м зад 3,3м

Ещё раз прочти моё сообщение, но только внимательно!

Терпение и труд все перетрут

почему не использовать более лёгкие и дешёвые материалы? например газоблок или керамзитобетонный блок? в нашем кооперативе человек недавно поднимал гараж для подьемника, привез блоки и в два лица справились за выходные, потом в течение недели оштукатурил, доварил ворота, окрасил и сделал водосточку. крышу поднял как есть без разбора, она деревянная

Кооператив такой себе тут у нас по посещаемости и активности. Сосед слева если и построит свой гараж, то примерно никогда. Стену из газоблока можно будет проковырять гвоздем и зайти ко мне погреться. Лить армопояс по газоблоку для бетонной крышки в одиночку я тоже не пожелал. Потому кирпич.

Есть гараж напротив, если буду поднимать его, то там просто буду наращивать все имеющиеся стены блоками.

проковырять можно, что угодно. машиной дернуть ворота, домкратом поднять крвшу и заходить греться. у людей много домов из газоблока и что то никто не проковырял

объем армопояса на этот периметр минимальный. вдвоем за полдня можно.блоки специальные есть, они дороже но экономия на времени и на опалубке, поэтому то на то. мне дом с длиной стен в 65 м. три человека вручную залили армопояс часов за 6

Ну вот тут все гаражи, где кладка в полкирпича на уровне глаз, были пробиты насквозь. Весь блок гаражей. Стена из пеноблоков в данной местности мне не нужна.

ничеси… высокий уровень преступности

Это конечно было сделано не в этом году. Но это было и повториться может элементарно, обстановочка в стране не самая благоприятная. Сейчас кооператив немного поднимается с колен. А вот мой проезд крайний и из 20 номинальных и 10 существующих гаражей в нем 99% времени я там один живой посетитель из собственников. На соседних улицах ходит большинство, но ко мне заходит посмотреть все в порядке ли только один человек

да. предоставил. у меня то с большего проходной двор. два вн. замка и сплю спокойно. на одном гараже и вовсе просто один замок и не парюсь. но бывал в тихих, глухих коореративах, где ночью твори, что хочешь

Я один раз приехал, а у меня ворота смотрят на левом гараже какие-то типы. Когда еще стройку не начал.
Нам говорит Сергей купить предложил.
Какой Сергей я не понял, но разговаривал с ними исключительно матом. Они что-то поняли и больше не появлялись.

Это конечно было сделано не в этом году. Но это было и повториться может элементарно, обстановочка в стране не самая благоприятная. Сейчас кооператив немного поднимается с колен. А вот мой проезд крайний и из 20 номинальных и 10 существующих гаражей в нем 99% времени я там один живой посетитель из собственников. На соседних улицах ходит большинство, но ко мне заходит посмотреть все в порядке ли только один человек

Обстановка да, как в сказке.
Впору не только под подъёмник, а под фортификационные сооружения фундамент делать)

Собак по периметру расставить и снайпера на вышке бы

А так у нас здание фсб на въезде появилось, а в первом ряду кооператива гражданин один стал жить на постоянку.
Будто стало поспокойнее

Хотелось бы еще ворота до зимы организовать не такие дырявые. И вполне себе ничего

Плиты заанкеровать не забудьте.

Все соединено поперечными связями

Так это и есть анкеровка. +!

Бетонные плиты, рёбрами лежащие на тоненьких стенках в один кирпич, под уклоном – ну, теперь я видел всё. Ждём постов на тему «мужики, трещина по стене гаража пошла – как зарешать вопрос?» 🙂
P.S. Кто там писал ниже, мол, «всё круто, только не забудь про вентиляцию» – вы угараете что ли? Это последнее, о чём стоит думать, особенно находясь внутри данной, так сказать, постройки 🙂

Если раньше этого никогда не видел — есть вопросы к зрению

Дружище, поверь мне, зрение тут не причём – это твой, так сказать, гараж уникален полностью 🙂 Тебе правильно люди в комментах говорят и насчёт толщины стен, и насчёт деревянной крыши. Использовать фундаментную плиту на крыше, ещё и рёбрами жёсткости вниз, а промежутки замазывать – это сюр какой-то 🙂

Мне это ни капли не интересно. Особенно после фраз «фундаментная плита» и «ребрами вниз»
Успехов

А ты шо думал, это плита перекрытия? Таки я разочарую: это обычная фундаментная плита с рёбрами жёсткости – погугли и сам убедись.
Зато можно быть уверенным: крыша у тебя однозначно крепкая получилась 🙂 Удачи и тебе, она прям понадобится, без шуток!

А ты шо думал, это плита перекрытия? Таки я разочарую: это обычная фундаментная плита с рёбрами жёсткости – погугли и сам убедись.
Зато можно быть уверенным: крыша у тебя однозначно крепкая получилась 🙂 Удачи и тебе, она прям понадобится, без шуток!

Я тут тоже погуглил, ради интереса. да, фундаментные плиты с ребрами жесткости выглядят похоже. но, опять же интереса ради вбил в гугл «плита перекрытия с ребрами жесткости», и, оказалось что и она тоже очень похоже выглядит.

Все потому что это плита п-образная перекрытия

Дружище, поверь мне, зрение тут не причём – это твой, так сказать, гараж уникален полностью 🙂 Тебе правильно люди в комментах говорят и насчёт толщины стен, и насчёт деревянной крыши. Использовать фундаментную плиту на крыше, ещё и рёбрами жёсткости вниз, а промежутки замазывать – это сюр какой-то 🙂

А что, ребристые плиты уже кладут рёбрами вверх? Уважаемый, где вы это видели? Не надо людей в заблуждение заводить, вдруг девушки читают

В мире где живут только пони и какают бабочками

Buildermaster

А что, ребристые плиты уже кладут рёбрами вверх? Уважаемый, где вы это видели? Не надо людей в заблуждение заводить, вдруг девушки читают

Я имел ввиду, что плита рёбрами давит на стену толщиной в один кирпич и уж точно не советовал перевернуть их. Шо касаемо типа плиты – да, с телефона не разглядел, что плита не фундаментная. Однако, это не отменяет того факта, что автор построил шалаш, гы-гы ))

Шалаш это то что строят тараканы в твоей голове. Жаль не видно насколько коряво. Иди гуляй, камешки цветные собирай по району

Эк задело-то, а 🙂 Ну шалаш и шалаш, чё такого-то. Вон, люди в аварийных домах годами живут, например. В коментах по-доброму советуют ведь, штоб не придавило очередного дядьку или его телегу 🙂
В целом хозяин-барин, я высказал мнение, на которое имею полное право и далее дискуссию поддерживать не буду. Не нравится критика – закрывай комменты и не будет её, чё.

Я имел ввиду, что плита рёбрами давит на стену толщиной в один кирпич и уж точно не советовал перевернуть их. Шо касаемо типа плиты – да, с телефона не разглядел, что плита не фундаментная. Однако, это не отменяет того факта, что автор построил шалаш, гы-гы ))

В принципе, факт опирания сам по себе не критичен. Вопрос в устойчивости стены. Как вариант можно было периодически, с шагом, равном ширине плиты покрытия, устраивать столбы из кирпича, что позволило бы убить двух зайцев: 1. Экономия 2. Устойчивость. Прочность тут не принципиальная, так как на сжатие кирпич работает хорошо

Я бы сделал деревянную крышу…

Я вот испугался несущую стену оставлять в кирпич, поэтому надстроил ее что бы была в полтора.

Испугаться можно много чего

Автору не следовало это выкладывать в сеть.
Не смотрите на мои замечания как на «высер Динозавра».
Эти плиты нельзя монтировать на голую кирпичную кладку, тем более под наклоном.Правду говорят ниже, что перемычка над воротами -не перемычка.Есть вопросы к устойчивости задней стенки гаража при такой высоте и доп. горизонтальной нагрузки от наклона плит. Толщина несущих стен из кирпича, должна быть не менее 1,5 кирпича, т.е. 38см, при этом, когда гараж «типовой, высотой 2÷2,5м, и размером 3×6м, на это закрывали глаза и несущие строили в 1 кирпич (25см), но при размахе автора, … толщина в 0,5 кирпича…это пипец полный!
У Вас что, ни одного инженера под боком не нашлось, что бы посоветоваться?

Плиты выкинуть и сделать деревянную крышу. Вариант?

Вариант ничего не выкидывать и все будет жить:)

Плиты выкинуть и сделать деревянную крышу. Вариант?

Вы знаете, лучше, чем с плитами, но на перегородки высотой 4 м ( а может и более) сводно стоящей на 6÷9м ширину стену и без монолитных или др., каких либо, обвязок, я бы ни чего не опирал! Она от хорошего ветра может рухнуть.
Из моей производственной пратики: рабочие с лесов строили торцевою стену промышленного здания (материал стен — пиленный камень, известняк).
Мой коллега, прораб, перед окончанием смены, распорядился доложить 2 ряда и выше не поднимать, оставить работу на следующий день, и уехал в контору сдавать отчеты и тп. В его отсутсвии, на стройке засветились т.н. главный инж. и заказчик, наехали на робочих и заставили поднять стену до проектной отметки! К концу смены от повыва сильного ветра, стена рухнула на леса. Итог: 1 рабочий погиб, 2е получили тяжелые производственные травмы, стали инвалидами. Стена строилась по проекту, просто раствор в швах кладки ещё не схватился, и стена не стала «связной», она и без ветра могла потерять устойчивость, есть по этим делам и нормы.
Ну строят гаражи во дворах частных
в пол кирпича, с легкой кровлей, ну стоят они годами, ну и что? Обычно такие гаражи, сараи, баньки, небольших размеров и в высоту 2÷2,2м, и размером малы, за счёт небольших размеров и поперечных стен имеют кое какую устойчивость, поэтому и стоят.

Читайте также:  Уведомление о начале строительства газопровода

Автору не следовало это выкладывать в сеть.
Не смотрите на мои замечания как на «высер Динозавра».
Эти плиты нельзя монтировать на голую кирпичную кладку, тем более под наклоном.Правду говорят ниже, что перемычка над воротами -не перемычка.Есть вопросы к устойчивости задней стенки гаража при такой высоте и доп. горизонтальной нагрузки от наклона плит. Толщина несущих стен из кирпича, должна быть не менее 1,5 кирпича, т.е. 38см, при этом, когда гараж «типовой, высотой 2÷2,5м, и размером 3×6м, на это закрывали глаза и несущие строили в 1 кирпич (25см), но при размахе автора, … толщина в 0,5 кирпича…это пипец полный!
У Вас что, ни одного инженера под боком не нашлось, что бы посоветоваться?

Это. Высер. Динозавра.

Ваше «произведение исскуства» и есть то, что вы тут написали, удалите свой отчёт и больше ни кому не показывайте «это».

Источник: www.drive2.ru

Особенность возникновения права собственности на гараж в ГСК

Финализирую третий по счету выпуск курса по праву недвижимости, я хочу его опубликовать в марте этого года, он будет посвящен государственной регистрации недвижимости. Я наткнулся на очередное неправильное определение гражданской коллегии по вопросам права недвижимости.

Реквизиты дела — определение от 16 июля 2019 г. N 18-КГ19-54.

Предъявляется иск о признании права собственности на гаражи за членами ГСК. Основание, насколько я понимаю, такое: в 1996 году создали ГСК, в 1997 году он получил землю в бессрочное пользование. В этом же году закончили строительство гаражных боксов.

Члены ГСК выплатили паевые взносы полностью примерно в это же время.

В 2014 году ГСК пыталось ввести в эксплуатацию гаражные боксы, местная администрация (г. Сочи) отказала.

Пайщики ГСК обратились с иском к администрации города Сочи (?!) о признании права собственности на гаражные боксы. Суды отказывают со ссылкой на то, что раз нет ввода в эксплуатацию, то и гаражей как недвижимых вещей и поэтому признавать право на на что.

В целом этот аргумент правильный.

Недвижимая вещь — это понятие нормативное. Она возникает не в силу простого факта создания, а в силу того, что правопорядок признает ее таковой. Это касается и земельного участка, и помещения/машиноместа, и здания/сооружений. И тем более это касается единого недвижимого комплекса.

По нашему праву, в котором действует система пообъектной регистрации прав, признание объекта недвижимой вещью осуществляется через процедуру первичной регистрации права собственности на нее.

Это прямо следует из ст. 219 ГК РФ, которая устанавливает, что право собственности на вновь созданное здание или сооружение возникает с момента государственной регистрации этого права. Это означает, что до первичной регистрации права недвижимой вещи просто нет, она «создается» открытием соответствующего раздела реестра. Иное бы означало вещь есть, но она . бесхозяйная (ведь до регистрации права лица, которое построило объект, попросту нет). Такое предположение абсурдно, а значит — неправильно.

Несмотря на то. что аналогичных норм в отношении земельных участков и квартир/машиномест в Кодексе нет, описанный принцип в полной мере должен применяться и к этим видам недвижимых вещей. Например, простого кадастрового описания будущего земельного участка недостаточно для того, чтобы он возник как недвижимая вещь. Для того, чтобы описанный участок приобрел режим вещи, на него должен быть открыт раздел реестра и зарегистрировано первое право. Так же и с квартирами и машиноместами.

Еще более ярко тот факт, что именно регистрация первичного права создает недвижимую вещь, проявляется в отношении единого недвижимого комплекса: нет регистрации — нет ЕНК, это прямо написано в ст. 133.1 ГК РФ.

Таким образом, если бы перед нами был объект, который был создан обычным собственником участка или его арендатором, то вывод нижестоящих судов о том, что недвижимой вещи нет (пусть с учетом некоторой корректировки) был бы верным, надо было бы сказать жестче: нет недвижимой вещи — нет иска о признании права.

Однако в этом деле все более запутанно.

Во-первых, объект (гаражный комплекс) судя по всему возведен до введения в нашей стране регистрационной системы (то есть, до 30.01.1998 года). А в отношении объектов, созданных до этой даты принципы регистрации не действуют. Здания, построенные в ХХ, а уж тем более в XIX, XVIII веках и ранее, разумеется, являются недвижимыми вещами в силу факта своего существования и соответствия их критериям недвижимой вещи, указанным в ст. 130 ГК.

Во-вторых, гаражный компекс строился гаражно-строительным кооперативом. А в п. 4 ст. 218 ГК РФ содержится довольно диковинная норма о том, что право собственности на имущество, подлежащее передаче члену кооператива, последний приобретает в момент полной выплаты пая.

Это — исключение из принципа обязательности внесения записи в реестр для целей возникновения права (п. 2 ст. 8.1 ГК РФ). Причем политико-правовые основания для этого исключения для меня окончательно не ясны.

Скорее всего, это что-то типа попытки защитить небогатых пайщиков накопительных кооперативов чуть лучше чем обычных покупателей (которые «богатые», ведь у них есть деньги для того, чтобы удовлетворить свою нужду в недвижимости). Возможно, поэтому правовое положение пайщика лучше правового положения покупателя недвижимости (тому для того, чтобы стать собственником нужно записать свое право в реестр, а пайщику — нет, достаточно просто полностью выплатить паевой взнос).

Двигаемся далее в рассуждениях.

Мы выяснили, что пайщику для приобретения права собственности на вещь не нужно записывать право в реестр. Но для того, чтобы пайщик мог приобрести право собственности на вещь, надо . чтобы была сама вещь!

И здесь мы выходим на главный вопрос этого дела: если для ординарных случаев недвижимая вещь возникает в момент открытия соответствующего раздела реестра и внесения в него записи о праве собственности, то в какой момент возникнет недвижимая вещь, являющаяся объектом права собственности пайщика?

Я думаю, что ответ в целом очевиден — в момент, когда будет завершено строительство соответствующего объекта (в нашем случае гаражного комплекса). Только после этого можно считать, что юридические существует здание, разделенное на помещения. Видимо, именно это и хотели сказать сочинский суд и Краснодарский краевой суд.

Кроме того, они добавили такой аргумент: раз гаражный комплекс не введен в эксплуатацию, то это самовольная постройка.

Однако гражданская коллегия ВС не согласилась с этим выводом. Свое несогласие они выразили двумя предложениями. Процитирую их:

«Ссылки судов на отсутствие акта ввода гаражных боксов в эксплуатацию, а также непредоставление гражданам земельного участка для их строительства, положенные в обоснование отказа в удовлетворении заявленных требований, равно как и признание построенных гаражных боксов самовольной постройкой, являются ошибочными.

При рассмотрении дела никем не оспаривалось, что Апалько И.А., Бреславец В.П. и Воскерчян Г.А. выплатили паевые взносы в полном объеме, что подтверждается справками ГСК; гаражи возведены истцами на выделенном для этих целей ГСК земельном участке без нарушения строительных норм и правил, прав и обязанностей третьих лиц, не создают угрозу их жизни и здоровью, что подтверждается имеющимся в деле заключением ООО «Стройэкспертиза», которое было принято судом в качестве доказательства».

Разумеется, это не похоже на какую-то хоть сколько-нибудь основательную юридическую формулировку, с которой можно было бы содержательно спорить.

Я, честно говоря, так и не понял юридические мотивы этого определения гражд. коллегии. По всей видимости, коллегия считает, что раз гаражи физически существуют, а люди заплатили деньги, то надо признавать на них право собственности.

Но! Напомню, что ответчиком по делу является . администрация города Сочи. При этом из содержания определения коллегии не понятно, заявлялось ли истцами требование о признании права собственности на гаражи как на самовольные постройки. По всей видимости, нет, ведь тогда истцом по делу должен быть ГСК, да и рассматривать его должен был бы арбитражный суд.

Кажется, все-таки истцы заявили иск о признании права собственности именно на основании п. 4 ст. 218 ГК РФ. И, кстати, коллегия обширно цитирует норму п. 4 ст. 218 ГК РФ и релевантные абстрактные позиции пленума № 10/22 и 25, и это подтверждает эту догадку. Перед нами именно установительный иск о признании права (то есть, иск о констатации права).

Но если это так, то как все-таки быть с тем, что гаражный комплекс не введен в эксплуатацию (следовательно, строительство юридически не завершено и стало быть, вещей как объектов права попросту нет)? Видимо, с точки зрения коллегии, никак. Она это просто замолчала.

Кроме того, не очень понятно, почему ответчиком выступает городская администрация. Она же не претендует на право собственности на этот гаражные комплекс. Это тоже для меня большая странность этого определения.

Конечно, с точки разрешения именно этого спора, такая лихая «гусарская» позиция («люди ж заплатили, пользуются гаражами уже много лет, жалко что ли, чего бы не признать право») коллегия все сделала правильно. Но ведь ровно то же самое можно было бы сделать и юридически корректными методами: направляя дело на новое рассмотрение, обратить внимание судов на то, что этот спор по существу — спор о легализации построек, которые не были введены в эксплуатацию. И указать на том, что на новом круге это дело надо рассматривать как спор о признании права собственности по ст. 222 ГК РФ, а не как установительный иск. Но ничего этого в определении нет.

Поэтому, увы, никакой ясности в сложный вопрос применения п. 4 ст. 218 ГК РФ это определение не внесло (хотя могло бы). Кроме того, сами выводы, которые изложены в определении для меня как юриста носят весьма туманный и небесспорный характер.

Источник: zakon.ru

Рейтинг
Загрузка ...