Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 г. N 141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1169) и в целях реализации Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4265; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 5, ст. 386; N 39, ст. 3951), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Приказом Минэкономразвития РФ от 18 февраля 2009 г. N 51 в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
Порядок ведения системы Единого государственного реестра
Приказом Минэкономразвития РФ от 13 декабря 2006 г. N 411 (в редакции приказа Минэкономразвития РФ от 18 февраля 2009 г.) в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Ввести в действие утвержденные Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Российской Федерации поэтапно:
с 1 июля 2007 г. — на территории Кемеровской, Самарской, Тверской областей;
с 1 июля 2008 г. — на территории Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан;
Министр Г.О. Греф
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2006 г.
Регистрационный N 8327
к приказу Минэкономразвития РФ
от 8 сентября 2006 г. N 268
Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства
(с изменениями от 13 декабря 2006 г.)
TOC o «1-3″ n p » » h z I. Общие положения
II. Внесение сведений и документов в реестр
III. Состав сведений и структура реестра
IV. Предоставление сведений из реестра
Приложение N 1Перечень типов объектов учета, применяемый при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства:
Приложение N 2Перечень назначений объектов учета, применяемых при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства:
Приложение N 3Перечень наименований материалов и конструкций сооружений, применяемый при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства:
Приложение N 4Перечень наименований материалов и конструкций сооружений, применяемый при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства:
Приложение N 5План объекта недвижимости
Приложение N 6ВЫПИСКА из Единого государственного реестра объектов капитального строительства
Особенности государственной регистрации объектов капитального строительства
Приложение N 7ВЫПИСКА из Единого государственного реестра объектов капитального строительства
Приложение N 8ВЫПИСКА из Единого государственного реестра объектов капитального строительства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Правила) разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений) (далее — объекты учета).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — реестр), в том числе:
состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр;
основания и порядок отказа во включении сведений в реестр;
порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства* (далее — ОТИ) документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр;
порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форму предоставления сведений.
3. Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах учета. Реестр в соответствии с пунктом 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169), являются федеральной собственностью.
4. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел по объектам учета.
Ведение реестра на электронных носителях осуществляется путем:
внесения записей, содержащих сведения об объектах учета;
внесения записей о принятых и выданных после внесения сведений в реестр документах;
внесения записей о поступивших запросах и предоставленных сведениях.
5. Сведения и документы, содержащиеся в реестре, подлежат постоянному хранению. Уничтожение или изъятие сведений и документов, содержащихся в реестре, не допускается.
II. Внесение сведений и документов в реестр
6. Источниками формирования реестра являются:
технические паспорта, оформленные ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации объектов учета;
сведения и документы, полученные в результате инвентаризации учетно-технической документации, входящей в состав архивного фонда Российской Федерации, находящейся в пользовании ОТИ;
сведения государственного земельного кадастра, касающиеся объектов учета (зданий, сооружений), в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в соответствии с пунктами 18, 19 настоящих Правил, предоставляемые физическими и юридическими лицами.
7. Для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее управление Роснедвижимости или его подразделение (далее — учетный орган) технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3-х экземплярах и в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения**, и копии правоустанавливающих документов.
8. Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ технических паспортов и копий правоустанавливающих документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил осуществляет их рассмотрение и принятие решения о внесении либо отказе во внесении сведений в реестр.
9. В случае принятия решения о внесении сведений об объекте учета в реестр, в день принятия данного решения учетный орган:
присваивает инвентарный номер объекту учета (в случае, если сведения о данном объекте отсутствуют в реестре);
осуществляет внесение записи об объекте учета в реестр;
проставляет на обложке технического паспорта и на плане объекта учета, включенном в технический паспорт, штамп о внесении сведений об объекте учета в реестр;
направляет два экземпляра технического паспорта, оформленного в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 10 настоящих Правил, в ОТИ, представившую сведения, один экземпляр технического паспорта включается в реестровое дело.
10. В штампе должна содержаться следующая информация:
наименование учетного органа;
инвентарный номер объекта учета;
кадастровый номер объекта учета;
дата внесения сведений в реестр.
11. Учетный орган принимает решение об отказе во внесении сведений в реестр в следующих случаях:
организация, изготовившая технический паспорт объекта учета, не является организацией, аккредитованной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», зарегистрированным в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562 (Российская газета, 2005, N 98);
технический паспорт не соответствует установленной форме;
в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении;
сведения технического паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах.
12. О факте и причине отказа учетный орган в течение десяти рабочих дней сообщает ОТИ, предоставившей документы, в виде уведомления. В уведомлении должны быть указаны основания для отказа во внесении сведений в реестр и перечень нарушений, допущенных при оформлении технического паспорта.
13. Для внесения в реестр сведений о прекращении существования объекта учета ОТИ предоставляет в учетный орган документ, подтверждающий факт прекращения существования объекта учета.
Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ сведений о прекращении существования объекта учета вносит данные сведения в реестр.
14. Сведения о принятых и выданных документах заносятся в книгу учета.
III. Состав сведений и структура реестра
15. На каждый объект учета формируется реестровое дело.
В состав реестрового дела включаются экземпляр технического паспорта и копии правоустанавливающих документов на объект учета.
16. В реестровое дело по объекту учета (здание, сооружение) помещаются формы кадастрового плана земельного участка В1-В6 (приложения к правилам оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденным Росземкадастром 10 апреля 2001 г.,*** (Российская газета, 2001, N 130), если земельный участок учтен в Государственном земельном кадастре. Если земельный участок не учтен в Государственном земельном кадастре, то в реестровое дело подлежит включению план земельного участка (ситуационный план), определяющий местоположение объекта учета, изготовленный ОТИ.
17. Запись о каждом объекте учета именуется разделом. Каждый раздел идентифицируется кадастровым номером объекта учета.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст.
3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст.
2380, N 30, ст. 3287) кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения, кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.
Инвентарный номер здания или сооружения присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах кадастрового квартала, на территории которого они расположены.
Инвентарный номер помещения в здании или сооружении присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах здания или сооружения, в котором они расположены.
18. Раздел, открываемый по каждому объекту учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), включает в себя сведения из следующих источников:
1) из государственного земельного кадастра:
а) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);
б) координаты поворотных точек контура объекта учета (здания, сооружения);
2) из технического паспорта и учетно-технической документации ОТИ:
а) инвентарный номер здания или сооружения, присваиваемый ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации;
б) наименование объекта учета;
в) тип объекта учета в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 1;
г) назначение объекта учета в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2;
д) адрес (в т.ч. почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, наименование и тип населенного пункта, наименование и тип улицы, дом, корпус, строение) или местоположение объекта учета;
ж) тип и значение основного параметра:
протяженность (для линейно-протяженных сооружений);
объем (для объемных сооружений);
площадь (для площадных сооружений);
з) описание конструктивных элементов:
материал и конструкция фундамента (опор, основания) в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 3;
материал и конструкция сооружения в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 3;
материал и конструкция фундамента в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4;
материал стен, перекрытий, крыши в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4;
и) этажность, этажность подземная;
к) площадь застройки;
л) год строительства (ввода в эксплуатацию) объекта учета;
м) год реконструкции/капитального ремонта объекта учета;
н) процент износа;
о) инвентаризационная стоимость;
п) дата определения инвентаризационной стоимости;
р) наименование ОТИ, проводившей технический учет и техническую инвентаризацию объекта учета;
с) дата проведения технического учета и технической инвентаризации объекта учета;
т) сведения о благоустройстве (только для объектов жилищного фонда): наличие и тип отопления в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4, наличие электроснабжения, газоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения, канализации, лифтов, мусоропроводов и ванн;
у) примечание (сведения о нарушении градостроительных и строительных норм и правил, наличие разрешения на строительство и прочие сведения, имеющие существенное значение для ведения реестра);
3) из ЕГРП или учетно-технической документации ОТИ (сведения о правах и правообладателях, отсутствующих в ЕГРП), предоставляемые физическими и юридическими лицами:
а) сведения об обладателях вещных прав на объект учета:
— для физических лиц:
фамилия, имя, отчество;
идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
доля в праве на объект учета (в случае, если объект учета находится в общей долевой собственности);
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
— для юридических лиц:
полное и сокращенное наименования;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет в налоговом органе;
доля в праве на объект учета (в случае, если объект учета находится в общей долевой собственности);
дата регистрации права;
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
основной государственный регистрационный номер;
б) сведения об ограничениях/обременениях (при их наличии):
наименование ограничения/обременения и его характеристики;
сведения о субъекте, в пользу которого установлены ограничения (обременения).
19. В отношении каждого помещения открывается раздел, в который включаются сведения из следующих источников:
1) из технического паспорта и учетно-технической документации ОТИ:
а) кадастровый номер здания, сооружения, в котором находится помещение (при его наличии);
б) инвентарный номер помещения, присваиваемый ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации;
в) наименование помещения;
г) назначение помещения в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2;
д) адрес (в т.ч. почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, наименование и тип населенного пункта, наименование и тип улицы, дом, корпус, строение, квартира (помещение);
з) номер помещения на поэтажном плане;
и) общая площадь помещения;
к) жилая площадь/основная площадь;
л) количество жилых комнат;
м) инвентаризационная стоимость помещения;
н) дата определения инвентаризационной стоимости помещения;
о) наименование ОТИ, проводившей технический учет и техническую инвентаризацию;
п) дата проведения технического учета и технической инвентаризации;
р) примечание (сведения о нарушении градостроительных и строительных норм и правил, наличии разрешения на строительство и прочие сведения, имеющие существенное значение для ведения реестра).
2) из ЕГРП или учетно-технической документации ОТИ (сведения о правах и правообладателях, отсутствующих в ЕГРП), предоставляемые физическими и юридическими лицами:
а) сведения об обладателях вещных и иных прав:
— для физических лиц:
фамилия, имя, отчество;
идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
доля в праве на объект учета (в случае, если объект учета находится в общей долевой собственности);
дата регистрации права;
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
— для юридических лиц:
полное и сокращенное наименования;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет в налоговом органе;
доля в праве на объект учета (в случае, если объект учета находится в общей долевой собственности);
дата регистрации права;
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
основной государственный регистрационный номер;
б) сведения об ограничениях/обременениях (при их наличии):
наименование ограничения/обременения и его характеристики;
сведения о субъекте, в пользу которого установлены ограничения/обременения.
20. Для организации хранения реестровые дела по объектам учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) группируются по номерам кадастровых кварталов, на территории которых они расположены; реестровые дела по помещениям располагаются в порядке нумерации за реестровым делом по зданию, в котором они расположены.
21. Книги учета приема документов и предоставления сведений из реестра состоят из систематизированного в хронологическом порядке свода записей для ведения учета: документов, предоставленных для внесения сведений об объектах учета в реестр, выданных экземпляров технических паспортов после внесения сведений в реестр и выданных уведомлений об отказе во внесении сведений в реестр; запросов и предоставленных из реестра сведений об объектах учета.
IV. Предоставление сведений из реестра
22. Сведения об объектах учета из реестра предоставляются на основании заявления заинтересованного лица. Заявление подается в бумажном виде в единственном экземпляре.
23. Утратил силу.
24. Утратил силу.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13 декабря 2006 г. N 411 в пункт 25 настоящего приказа внесены изменения
25. Сведения об объектах учета предоставляются по запросам:
правообладателей объектов учета и уполномоченных ими лиц в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
лиц, имеющих право на наследование имущества правообладателя, наследников по закону или по завещанию, нотариусов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст.
4537; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607) и Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503, 504; 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст. 5905; 2000, N 31, ст.
3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002, N 11, ст. 1019; N 18, ст. 1721; N 27, ст. 2620; N 30, ст.
3029, 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 30, ст. 3087; N 35, ст.
3607; N 52, ст. 5038; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 24, ст.
2555; N 31, ст. 3420, 3425, 3452);
руководителей органов государственной власти и местного самоуправления — по объектам учета, расположенным на территории соответствующих административно-территориальных образований;
налоговых органов — в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития РФ от 13 декабря 2006 г. N 411 пункт 26 настоящего приказа изложен в новой редакции
26. Сведения об объектах учета выдаются по запросам граждан, предоставивших документ, удостоверяющий личность, и юридических лиц, предоставивших документы, подтверждающие их регистрацию в установленном порядке. Граждане и юридические лица также предоставляют документы, подтверждающие возможность получения сведений в соответствии с пунктом 25 Правил.
27. Сведения из реестра представляются в виде:
плана объекта недвижимости (приложение N 5) для предоставления в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета, (приложение N 6);
выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета, относящиеся к информации ограниченного доступа (приложение N 7);
выписки из реестра, подтверждающей факт отсутствия в реестре сведений об объекте учета (приложение N 8).
28. План объекта недвижимости и выписка из реестра предоставляются в течение пяти рабочих дней после приема заявления о выдаче сведений из реестра.
29. Сведения о принятых заявлениях, а также выданных планах объектов недвижимости и выписках из реестра заносятся в книгу учета запросов и предоставленных из реестра сведений об объектах учета.
30. Заявления на предоставление сведений об объектах учета, а также копии предоставленных планов объектов недвижимости и выписок из реестра помещаются в реестровое дело соответствующего объекта учета.
* Организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562)
** Наличие специализированного программного обеспечения в ОТИ предусмотрено Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562)
*** По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 13.06.2001 N 07/5743-ЮД).
Приложение N 1
к Правилам ведения
Единого государственного реестра
объектов капитального строительства
Перечень
типов объектов учета, применяемый при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства:
4. Часть помещения (комната).
5. Объект незавершенного строительства.
Приложение N 2
к Правилам ведения
Единого государственного реестра
объектов капитального строительства
Перечень
назначений объектов учета, применяемых при ведении Единого государственного реестра объектов капитального строительства:
Источник: mooml.com
Правила ведения единого реестра объектов капитального строительства
Приказ Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 N 268 (ред. от 18.02.2009) Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
от 8 сентября 2006 г. N 268
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 г. N 141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1169) и в целях реализации Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4265; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 5, ст. 386; N 39, ст. 3951), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
2. Ввести в действие утвержденные Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Российской Федерации поэтапно:
с 1 июля 2007 г. — на территории Кемеровской, Самарской, Тверской областей;
с 1 июля 2008 г. — на территории Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан;
абзацы четвертый — пятый исключены. — Приказ Минэкономразвития РФ от 18.02.2009 N 51.
от 8 сентября 2006 г. N 268
ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — Правила) разработаны в целях создания условий для осуществления государственного технического учета объектов капитального строительства (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства) и их частей (помещений) (далее — объекты учета).
2. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (далее — реестр), в том числе:
состав документов и сведений об объектах учета, включаемых в реестр;
основания и порядок отказа во включении сведений в реестр;
порядок предоставления организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее — ОТИ) документов и сведений об объектах учета и внесения их в реестр;
Организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562).
порядок предоставления и основания отказа в предоставлении документов и сведений из реестра заинтересованным лицам, в том числе порядок, сроки, форму предоставления сведений.
3. Реестр представляет собой систематизированный свод сведений и документов об объектах учета. Реестр в соответствии с пунктом 13 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4901; 2004, N 38, ст. 3803; 2005, N 13, ст. 1169), являются федеральной собственностью.
4. Реестр ведется на бумажных и магнитных носителях. При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажных и магнитных носителях, приоритет имеют сведения на бумажных носителях.
Ведение реестра на бумажных носителях осуществляется путем формирования реестровых дел по объектам учета.
Ведение реестра на электронных носителях осуществляется путем:
внесения записей, содержащих сведения об объектах учета;
внесения записей о принятых и выданных после внесения сведений в реестр документах;
внесения записей о поступивших запросах и предоставленных сведениях.
5. Сведения и документы, содержащиеся в реестре, подлежат постоянному хранению. Уничтожение или изъятие сведений и документов, содержащихся в реестре, не допускается.
II. Внесение сведений и документов в реестр
6. Источниками формирования реестра являются:
технические паспорта, оформленные ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации объектов учета;
сведения и документы, полученные в результате инвентаризации учетно-технической документации, входящей в состав архивного фонда Российской Федерации, находящейся в пользовании ОТИ;
сведения государственного земельного кадастра, касающиеся объектов учета (зданий, сооружений), в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) в соответствии с пунктами 18, 19 настоящих Правил, предоставляемые физическими и юридическими лицами.
7. Для внесения в реестр сведений об объектах учета ОТИ предоставляет в соответствующее управление Роснедвижимости или его подразделение (далее — учетный орган) технический паспорт объекта учета в бумажном виде в 3 экземплярах и в электронном виде, изготовленный при помощи специализированного программного обеспечения , и копии правоустанавливающих документов.
Наличие специализированного программного обеспечения в ОТИ предусмотрено Положением об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (зарегистрирован в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562).
8. Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ технических паспортов и копий правоустанавливающих документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил осуществляет их рассмотрение и принятие решения о внесении либо отказе во внесении сведений в реестр.
9. В случае принятия решения о внесении сведений об объекте учета в реестр в день принятия данного решения учетный орган:
присваивает инвентарный номер объекту учета (в случае если сведения о данном объекте отсутствуют в реестре);
осуществляет внесение записи об объекте учета в реестр;
проставляет на обложке технического паспорта и на плане объекта учета, включенном в технический паспорт, штамп о внесении сведений об объекте учета в реестр;
направляет два экземпляра технического паспорта, оформленного в соответствии с настоящим пунктом и пунктом 10 настоящих Правил, в ОТИ, представившую сведения, один экземпляр технического паспорта включается в реестровое дело.
10. В штампе должна содержаться следующая информация:
наименование учетного органа;
инвентарный номер объекта учета;
кадастровый номер объекта учета;
дата внесения сведений в реестр.
11. Учетный орган принимает решение об отказе во внесении сведений в реестр в следующих случаях:
организация, изготовившая технический паспорт объекта учета, не является организацией, аккредитованной Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. N 70 «Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства», зарегистрированным в Минюсте России 28.04.2005, регистрационный N 6562 (Российская газета, 2005, N 98);
технический паспорт не соответствует установленной форме;
в техническом паспорте отсутствуют сведения, которые являются обязательными при его составлении;
сведения технического паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах.
12. О факте и причине отказа учетный орган в течение десяти рабочих дней сообщает ОТИ, предоставившей документы, в виде уведомления. В уведомлении должны быть указаны основания для отказа во внесении сведений в реестр и перечень нарушений, допущенных при оформлении технического паспорта.
13. Для внесения в реестр сведений о прекращении существования объекта учета ОТИ предоставляет в учетный орган документ, подтверждающий факт прекращения существования объекта учета.
Учетный орган в течение десяти рабочих дней со дня подачи ОТИ сведений о прекращении существования объекта учета вносит данные сведения в реестр.
14. Сведения о принятых и выданных документах заносятся в книгу учета.
III. Состав сведений и структура реестра
15. На каждый объект учета формируется реестровое дело.
В состав реестрового дела включаются экземпляр технического паспорта и копии правоустанавливающих документов на объект учета.
16. В реестровое дело по объекту учета (здание, сооружение) помещаются формы кадастрового плана земельного участка В1 — В6 (приложения к правилам оформления кадастрового плана земельного участка ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденным Росземкадастром 10 апреля 2001 г. (Российская газета, 2001, N 130), если земельный участок учтен в Государственном земельном кадастре. Если земельный участок не учтен в Государственном земельном кадастре, то в реестровое дело подлежит включению план земельного участка (ситуационный план), определяющий местоположение объекта учета, изготовленный ОТИ.
По заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 13.06.2001 N 07/5743-ЮД).
17. Запись о каждом объекте учета именуется разделом. Каждый раздел идентифицируется кадастровым номером объекта учета.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст.
2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст.
15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 30, ст.
3287) кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения, кадастровый номер помещения в здании или сооружении состоит из кадастрового номера здания или сооружения и инвентарного номера помещения.
Инвентарный номер здания или сооружения присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах кадастрового квартала, на территории которого они расположены.
Инвентарный номер помещения в здании или сооружении присваивается по порядку по мере внесения сведений в реестр, в пределах здания или сооружения, в котором они расположены.
18. Раздел, открываемый по каждому объекту учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства), включает в себя сведения из следующих источников:
1) из государственного земельного кадастра:
а) кадастровый номер земельного участка (при его наличии);
б) координаты поворотных точек контура объекта учета (здания, сооружения);
2) из технического паспорта и учетно-технической документации ОТИ:
а) инвентарный номер здания или сооружения, присваиваемый ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации;
б) наименование объекта учета;
в) тип объекта учета в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 1;
г) назначение объекта учета в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2;
д) адрес (в т.ч. почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, наименование и тип населенного пункта, наименование и тип улицы, дом, корпус, строение) или местоположение объекта учета;
ж) тип и значение основного параметра:
протяженность (для линейно-протяженных сооружений);
объем (для объемных сооружений);
площадь (для площадных сооружений);
з) описание конструктивных элементов:
материал и конструкция фундамента (опор, основания) в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 3;
материал и конструкция сооружения в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 3;
материал и конструкция фундамента в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4;
материал стен, перекрытий, крыши в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4;
и) этажность, этажность подземная;
к) площадь застройки;
л) год строительства (ввода в эксплуатацию) объекта учета;
м) год реконструкции/капитального ремонта объекта учета;
н) процент износа;
о) инвентаризационная стоимость;
п) дата определения инвентаризационной стоимости;
р) наименование ОТИ, проводившей технический учет и техническую инвентаризацию объекта учета;
с) дата проведения технического учета и технической инвентаризации объекта учета;
т) сведения о благоустройстве (только для объектов жилищного фонда): наличие и тип отопления в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 4, наличие электроснабжения, газоснабжения, водопровода, горячего водоснабжения, канализации, лифтов, мусоропроводов и ванн;
у) примечание (сведения о нарушении градостроительных и строительных норм и правил, наличие разрешения на строительство и прочие сведения, имеющие существенное значение для ведения реестра);
3) из ЕГРП или учетно-технической документации ОТИ (сведения о правах и правообладателях, отсутствующих в ЕГРП), предоставляемые физическими и юридическими лицами:
а) сведения об обладателях вещных прав на объект учета:
— для физических лиц:
фамилия, имя, отчество;
идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
доля в праве на объект учета (в случае, если объект учета находится в общей долевой собственности);
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
— для юридических лиц:
полное и сокращенное наименование;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет в налоговом органе;
доля в праве на объект учета (в случае если объект учета находится в общей долевой собственности);
дата регистрации права;
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
основной государственный регистрационный номер;
б) сведения об ограничениях/обременениях (при их наличии): наименование ограничения/обременения и его характеристики;
сведения о субъекте, в пользу которого установлены ограничения (обременения).
19. В отношении каждого помещения открывается раздел, в который включаются сведения из следующих источников:
1) из технического паспорта и учетно-технической документации ОТИ:
а) кадастровый номер здания, сооружения, в котором находится помещение (при его наличии);
б) инвентарный номер помещения, присваиваемый ОТИ по результатам технического учета и технической инвентаризации;
в) наименование помещения;
г) назначение помещения в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2;
д) адрес (в т.ч. почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, наименование района, наименование и тип населенного пункта, наименование и тип улицы, дом, корпус, строение, квартира (помещение));
з) номер помещения на поэтажном плане;
и) общая площадь помещения;
к) жилая площадь/основная площадь;
л) количество жилых комнат;
м) инвентаризационная стоимость помещения;
н) дата определения инвентаризационной стоимости помещения;
о) наименование ОТИ, проводившей технический учет и техническую инвентаризацию;
п) дата проведения технического учета и технической инвентаризации;
р) примечание (сведения о нарушении градостроительных и строительных норм и правил, наличии разрешения на строительство и прочие сведения, имеющие существенное значение для ведения реестра);
2) из ЕГРП или учетно-технической документации ОТИ (сведения о правах и правообладателях, отсутствующих в ЕГРП), предоставляемые физическими и юридическими лицами:
а) сведения об обладателях вещных и иных прав:
— для физических лиц:
фамилия, имя, отчество;
идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
доля в праве на объект учета (в случае если объект учета находится в общей долевой собственности);
дата регистрации права;
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность;
— для юридических лиц:
полное и сокращенное наименование;
идентификационный номер налогоплательщика;
код причины постановки на учет в налоговом органе;
доля в праве на объект учета (в случае если объект учета находится в общей долевой собственности);
дата регистрации права;
реквизиты правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов: наименование, дата выдачи, номер документа;
основной государственный регистрационный номер;
б) сведения об ограничениях/обременениях (при их наличии):
наименование ограничения/обременения и его характеристики;
сведения о субъекте, в пользу которого установлены ограничения/обременения.
20. Для организации хранения реестровые дела по объектам учета (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) группируются по номерам кадастровых кварталов, на территории которых они расположены; реестровые дела по помещениям располагаются в порядке нумерации за реестровым делом по зданию, в котором они расположены.
21. Книги учета приема документов и предоставления сведений из реестра состоят из систематизированного в хронологическом порядке свода записей для ведения учета: документов, предоставленных для внесения сведений об объектах учета в реестр, выданных экземпляров технических паспортов после внесения сведений в реестр и выданных уведомлений об отказе во внесении сведений в реестр; запросов и предоставленных из реестра сведений об объектах учета.
IV. Предоставление сведений из реестра
22. Сведения об объектах учета из реестра предоставляются на основании заявления заинтересованного лица. Заявление подается в бумажном виде в единственном экземпляре.
23 — 24. Утратили силу. — Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2006 N 411.
25. Сведения об объектах учета предоставляются по запросам:
правообладателей объектов учета и уполномоченных ими лиц в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
лиц, имеющих право на наследование имущества правообладателя, наследников по закону или по завещанию, нотариусов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
судов, правоохранительных органов, судебных приставов-исполнителей, имеющих в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями, в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст.
4537; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607) и Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 «О милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 16, ст. 503, 504; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 360; N 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2964; 1999, N 14, ст. 1666; N 49, ст.
5905; 2000, N 31, ст. 3204; N 46, ст. 4537; 2001, N 1, ст. 15; N 31, ст. 3172; N 32, ст. 3316; 2002, N 11, ст. 1019; N 18, ст. 1721; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3029, 3033; 2003, N 2, ст.
167; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 30, ст. 3087; N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5038; 2005, N 13, ст. 1078; N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 24, ст.
2555; N 31, ст. 3420, 3425, 3452);
руководителей органов государственной власти и местного самоуправления — по объектам учета, расположенным на территории соответствующих административно-территориальных образований;
налоговых органов — в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией;
органов, осуществляющих государственную регистрацию прав в пределах территорий, находящихся под их юрисдикцией в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. Сведения об объектах учета выдаются по запросам граждан, предоставивших документ, удостоверяющий личность, и юридических лиц, предоставивших документы, подтверждающие их регистрацию в установленном порядке. Граждане и юридические лица также предоставляют документы, подтверждающие возможность получения сведений в соответствии с пунктом 25 Правил.
27. Сведения из реестра представляются в виде:
плана объекта недвижимости (приложение N 5) для предоставления в органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета, (приложение N 6);
выписки из реестра, содержащей сведения об объекте учета, относящиеся к информации ограниченного доступа (приложение N 7);
выписки из реестра, подтверждающей факт отсутствия в реестре сведений об объекте учета (приложение N 8).
28. План объекта недвижимости и выписка из реестра предоставляются в течение пяти рабочих дней после приема заявления о выдаче сведений из реестра.
29. Сведения о принятых заявлениях, а также выданных планах объектов недвижимости и выписках из реестра заносятся в книгу учета запросов и предоставленных из реестра сведений об объектах учета.
30. Заявления на предоставление сведений об объектах учета, а также копии предоставленных планов объектов недвижимости и выписок из реестра помещаются в реестровое дело соответствующего объекта учета.
Источник: legalacts.ru
Приказ от 08.09.2006 N 268 «Об утверждении правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства»
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19 марта 2005 г. N 141 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 13, ст. 1169) и в целях реализации Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4265; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 5, ст. 386; N 39, ст. 3951), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
2. Ввести в действие утвержденные Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства на территории Российской Федерации поэтапно:
с 1 июля 2008 г. — на территории Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областей, Краснодарского, Красноярского краев, Республики Татарстан, Республики Башкортостан;
Источник: www.dokipedia.ru
Статья 50.1 ГрК РФ. Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (действующая редакция)
1. В единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее — единый государственный реестр заключений) включаются:
1) сведения о заключениях экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также о представленных для проведения такой экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
2) сведения о типовой проектной документации, типовых проектных решениях;
3) указанные в пункте 1 настоящей части заключения, а также проектная документация и результаты инженерных изысканий, по результатам рассмотрения которых подготовлены такие заключения.
1.1. В единый государственный реестр заключений не подлежат включению сведения и документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, в случаях, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну.
2. Ведение единого государственного реестра заключений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенным таким федеральным органом исполнительной власти подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением с использованием федеральной государственной информационной системы ведения единого государственного реестра заключений, создание и эксплуатация которой обеспечиваются указанными федеральным органом исполнительной власти или государственным учреждением.
3. Правила формирования единого государственного реестра заключений, в том числе структура и состав сведений единого государственного реестра заключений, включая перечень сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе, требования к порядку и срокам включения в единый государственный реестр заключений сведений о заключениях экспертизы, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, сведений о типовой проектной документации, типовых проектных решениях, заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проектной документации (в том числе типовой проектной документации) и результатов инженерных изысканий, по результатам рассмотрения которых подготовлены такие заключения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Порядок ведения единого государственного реестра заключений и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, размер платы за предоставление таких документов и сведений (за исключением сведений, доступ к которым обеспечивается всем заинтересованным лицам на бесплатной основе), порядок взимания такой платы, порядок использования единого государственного реестра заключений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
5. Доступ к сведениям и документам, содержащимся в едином государственном реестре заключений, в отношении проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, разработанной с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, предоставляется указанным органам и организациям на безвозмездной основе.
Комментарий к ст. 50.1 ГрК РФ
1. Необходимость создания и ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства установлена Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», он вступил в силу с 1 сентября 2016 г. Изменения, внесенные данным Законом, направлены на упрощение процедуры проведения экспертизы проектной документации, в связи с чем введены нормы, устанавливающие ряд полномочий органов исполнительной власти в сфере информационного сопровождения и обеспечения градостроительной деятельности. В частности, согласно новым требованиям не требуется проведения оценки соответствия техническим регламентам тех разделов проектной документации, в которые не внесены изменения — если при экспертизе проектной документации применяется документация повторного использования. Помимо ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации к полномочиям федеральных органов государственной власти отнесено установление критериев экономической эффективности проектной документации повторного использования и порядка признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования.
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает императивную норму о составе сведений, включаемых в структуру Единого государственного реестра, — все эти сведения должны находиться в нем в обязательном порядке (несколько подробнее эта структура будет рассмотрена в п. 3 комментария к настоящей статье).
2. Как указано в ч. 2 настоящей статьи, ведение Единого государственного реестра заключений осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, или определенным таким федеральным органом исполнительной власти подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением.
Указанным федеральным органом исполнительной власти на момент подготовки комментария является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России). Положение о нем утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1038. Учреждение, о котором идет речь в ч. 2 комментируемой статьи, — это Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», или ФАУ «Главгосэкспертиза России», на официальном сайте которого должны размещаться данные Единого государственного реестра.
3. Порядок формирования подобных реестров и их ведения устанавливается подзаконными нормативно-правовыми актами, поскольку именно акты данного характера позволяют осуществлять детальное и подробное регламентирование по направлениям, определенным соответствующими законами. На момент подготовки настоящего комментария Минстрой России подготовил проект Постановления Правительства РФ «О правилах формирования Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства» (далее в тексте комментария к данной статье — Проект). Согласно п. 2 Проекта Минстрою России поручено утвердить порядок ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, а с 1 сентября 2017 г. — обеспечить формирование и ведение Единого государственного реестра. Постановление должно вступить в силу с 1 сентября 2017 г.
Определено, что формирование и ведение реестра осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России» в электронной форме с использованием государственной информационной системы ведения реестра, создание, эксплуатация и развитие которой обеспечивается данным учреждением. Структура и состав реестра определены разделом II Проекта. В реестр подлежат включению систематизированные сведения:
— о заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
— о представленной для проведения экспертизы проектной документации, в том числе о проектной документации повторного использования, включая экономически эффективную проектную документацию повторного использования;
— о представленных для проведения экспертизы результатах инженерных изысканий.
При этом сами заключения экспертизы и представленные для ее проведения документы, включая проектную документацию, определяются как неотъемлемая часть реестра.
Реестр состоит из разделов, каждый из которых открывается в отношении отдельного заключения и идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории РФ номером заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (номер заключения экспертизы присваивается ФАУ «Главгосэкспертиза России» при включении сведений о заключении экспертизы в реестр). На учреждение возлагается обязанность обеспечения соблюдения требований по защите информации, установленных для государственных информационных систем.
4. Часть 4 рассматриваемой статьи возлагает на Минстрой России обязанность установить порядок ведения Единого государственного реестра заключений и предоставления содержащихся в нем сведений и документов. При рассмотрении ч. ч. 2 и 3 комментируемой статьи этот порядок был вкратце освещен.
Отв. ред Н.Н. Мельников «КОММЕНТАРИЙ К ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2004 Г. № 190-ФЗ»
МЕЛЬНИКОВ Н.Н., АМЕЛИН Р.В., БОРИСОВ А.А., ВОРОБЬЕВ Н.И., ВОРОБЬЕВА Л.В., ИВАНОВ А.В., МАЙБОРОДА В.А., МАКАРОВ О.В., НАЧИЧКО Ж.А., ПОВАРОВ Ю.С., БЕЛЯЕВ М.А., ГЕМПИК Е.А., КАЛИНИН А.А., КОНОВАЛЬЧИКОВА С.С., КОТУХОВ С.А., СУЛТАНОВ Р.С., 2017
Источник: www.zakonrf.info