Целые участки, полосы и пояса наружного слоя блоков проваливаются внутрь. Это любому видно вблизи, а при боковом свете — издали. Объясняется тем, что под слоем формовок-блоков нет миллионов блоков весом миллионы тонн, а лежит обыкновенный прoседающий песок. Что отменяет все расчеты официальных и альтернативных наук о времени, возможностях, трудозатратах строителей пирамид. Поставь такую в дождливой местности, полвека бы не стояла, сложилась бы в том же 19 веке, а в Египте — ничего, даже форму держит, правда только издали.
Проваливается наружный слой всех трех Великих пирамид — Хеопса, Хефрена и Микерина. Но прежде чем говорить о структуре пирамид, взглянем на внешние формованные рядки. Ну или на тесанные, лепленные, геополимерные блоки, вскоряченные мантрами, НЛО, египетской тягловой толпой с египетской матерью по насыпи, как учат официальные и альтернативные ученые истнаук.
Пирамида Хеопса. Эти вмятины не могут быть эрозией, слишком они отличаются от всех видов эрозии на всех блоках. Таких там десятки.
Радиоизотопное датирование — Рамиз Алиев
Похоже, отпечатался трап для таскания смеси.
Постороннюю вещь забутовали.
Еще выпавший бут на фоне грани от листа опалубки. Типичная пазуха. Козырьки, потеки раствора везде висят. Раствор оказался крепче блока.
Выпавший бут и грани от опалубной формы. Недоработанная смесь, обломки — все шло в форму.
Часть бута выпала, часть торчит, но выпадет обязательно, особенно с южной стороны Хеопса, где эрозия известково-песчаной смеси быстрее идет.
Лом использовали и так. Почему нет?
Храм у Микерина. Блок 3,5 м. Что это, если не потеки?
На блоках полно следов примитивной ручной затирки, вроде этих узоров от пальцев, с последующей штамповкой по сырому, как на каменоломне у Хефрена. У альтернативщиков — следов таинственных инструментов.
То же без штамповки, с пазами от опалубных брусьев, блок основания Хефрена.
Работа с составом зело мусорным такие и оставляет. Где не требуется качество, а нужно только кладку закрыть, таджики делают не метражи, а километражи такой отделки быстрее скорости Нила. На формовке пирамидных рядов полно такого. Надо бут закрыть, или сопля большая повисла — прошел древнеегиптянин теркой золотого сечения, швах, швых, готово, дальше пошли древнеегипетский шедевр возводить. Секундное дело — такие подтирания.
Качество известково-песчаной смеси позорное, да и работа тоже, что в формованных на месте блоках пирамид, что в штукатурке якобы цельной скалы каменоломни у Хефрена (да и во всем Египте). Таджикам бы за такое не платили.
Глаз не увидит, но хороший объектив найдет, например, эту спиральку, похоже, из цветмета, потерянную в смеси блока Хеопса.
Мелочевки, наружу вылезшей, в пирамидах дополна, но эта вещица, забытая древнеегиптянами, выдающаяся. Профиль, на вид передельный чугун начала 19 века.
Думаете, это англичане в начале 19 в. широко применили для плавки горячее дутье, приведшее Бессемера в 1856 году и Мартена в 1864 году к одноименным технологиям? Ан нет! Древнеегиптянцы, тайными знаниями жрецов атлантид!))
Никакой подгонкой блоков эти стыки не получить даже в теории. Стороны идеально повторяют друг друга кривыми линиями. Их можно получить только последовательной формовкой ряда. Конкретно этого — слева направо.
Форма для смеси ставилась на месте. Тонкие пластичные листы металла. Делался блок, наскоро ставились листы, делался следующий. Листы вынимались. Один блок продавил лист больше, другой меньше, третий вообще выдавил лист и стек.
Плевать, к малому блоку пристыковали и заложили большой — там ни один блок не повторяется, все разные. Неимоверная спешка и гонка.
Верхний ряд особенно показателен. Это невозможная кладка. Только последовательная формовка в пластичной форме.
Вот отличный пример невозможных стыков.
Железяка, коей пытались достать опалубный лист, более всего похожий на дюраль, но застряла и она. Любуемся также на проволоки, пластины, посторонние предметовы в тесании египецком))
Раз уж речь про дюраль, покажем его еще в одном месте пирамиды Хеопса, где он попал на камеру и в огласку. На съемках робота Upuaut II в южной шахте камеры Царицы не раз попали в объектив клочья дюраля.
Отметим отвратительную ручную мазню при выравнивании стен на втором кадре с дюралем и на других (правильно сделали; это ж не для показа).
Колесо явно не древнеегипетское.
Стержень — часть каркаса в перекрытии (правильно, что сделали монолиты с каркасом, так и надо их делать под мегатонны грунта).
Каркасная структура боковой стенки.
Покажем альт- и традик-ученым, не знающим иных источников знаний, кроме википедии, что дюраль делался в промышленном обьеме еще в 1820-х годах на заводах Германии, а в лабораторном, соответственно, того раньше. Скринами энциклопедии промышленных знаний, тома V.
Вернемся на поверхность и подумаем, почему невозможна глупость, очень любимая сетевыми учеными — что между блоками пирамиды не просунуть лезвие ножа, так они пригнаны!
Чушь. Мало того, что между блоками есть щели даже при явной формовке встык. Сантиметровая разница есть и в ширине щелей.
Такая и должна быть при неравномерном схватывании, когда смесь слегка теряет объем. При продавливании внешней стенки формы недозастывшей массой неравномерное схватывание неизбежно.
Все это результат гонки и спешки, или, советским словом, штурмовщины. После почти 150-летней неспешной постройки мастабы и неспешного ее засыпания примерно в середине 18 века процесс был форсирован.
Надопалубные козырьки на блоках. Сбивали-срезали еще сырыми. Но не везде.
Два блока с отпавшими половинками показывают структуру смеси.
Формовка шла справа налево. Смесь вносилась порциями и слоями. Первую порцию шлепнули на дно к стенке формы, держащей грань предыдущего блока. Вторую, третью. — наклонными слоями. В день, когда формовали эти кубы, была жара, и слои успевали подсыхать, образуя корочку.
Послойность говорит о ручном труде. Небольшой отряд вполне создаст пирамиду за примерно два века. Ученые Наполеона описали древний Египет, когда пирамиды еще строились. Доставка смеси, бесправная рабсила и негласный режимный статус территории — все, что надо для формовки на месте 1% сумасбродных количеств блоков из трудов ученых, который мы видим и сверх которого не увидим (если не случится аномальный сезон дождей).
Ученым — стражам истории предполагать такие вещи нельзя, ни официальным, ни альтернативным. У новохронологистов блестящая критика, но никудышная реконструкция. Они, геополимеробетонщик Давидовиц и другие фактически узаконили пирамиды в тандеме с официалами, посчитав в тоннах, кубах и трудозатратах 99% Великой Пирамиды, которые блоками не являются.
Почему-то никто не удивляется, что китайцы полтысячи пирамид насыпали, в том числе крупнее Хеопса, и ни один китаец ни одному СМИ ничего не сказал.
Великая стена, когда дождь ее размыл, оказалась туфтой в два кирпича толщиной, с песком.
Мегалиты Куско, дождя не выдержав, обвалились, внутри открылся грунт, которым был досыпан естественный холм, больше ничего. Ничем не укрепленный. Оттого и рассыпалось.
Пришлось спасать великую цивилизацию для ЮНЕСКО и человечества.
Но мировой исторической общественности, официальной и альтернативной, знать про это не положено.
А чем пирамида Хеопса, от расчетного числа блоков коей люди видят менее 1%, хуже?
Мастаба с парой камер, проходов, шахт, холм на ней, всё. Более 99 процентов объема Великой Пирамиды никто никогда не видел и не увидит, если только в Египте не зарядят дожди.
Больше всего паломников пирамид смущает невероятная кривизна рядов. Издали ровные, а чем ближе, тем кривей — усадка идет внутрь граней. Если делаешь великое чудо света на века — то не должны ряды проваливаться. А что у Хеопса? Про такое говорят: бык насцал.
Открывайте полный снимок. Внизу ряды идут ровно — там мастаба. Провалы начинаются выше — там песок.
Та же грань. Чем выше, тем больше провалов, в порядке хаотичном, как и должно быть.
На какую сторону ни смотри от подножья Великих пирамид, и Красной заодно — будет так.
Не меньше пяти рядов Красной просто провалились в песок.
А снизу без всяких линий видно, как гуляет волна.
На Хефрене ряды малых блоков вообще не определить — проваливаются, рассыпаются, скатываются непрерывно.
При боковом освещении провалы граней видны и издали. Грани гуляют, как дунайские волны, перепады достигают нескольких метров!
Почему? Потому что под рядками песок, нет никаких 2,3 млн блоков весом 5,75 млн тонн. Вели несколько рядов. Обкладывали холм, досыпая снаружи строительный грунт. Он усаживался, это неизбежно.
Выравнивали грани где могли, но вертикальные волны туда-сюда в будущем неизбежны.
Это и есть великая тайна Великой Пирамиды.
Фото верхушки Хеопса вполне подтверждает и насыпную природу, и финишную гонку 1830-х годов. Блоки верхней площадки заметно и очень неравномерно разошлись, что ничем, кроме усадки, объяснить невозможно.
Отметим местами еще видную полигональщину (кружок) — ляпали блоки уже сверхтемпом; и единые отпечатки (стрелки) — верхний ряд все-таки скинули, слишком уж некачественный.
И вообще откуда взяли египтологи цифру в 2,3 млн блоков пирамиды Хеопса, не видя и не зная ничего, кроме камер и переходов? Про внутренность Хефрена ученые не знают даже и мизера, известного про Хуфу. Пирамиды Хуфу, Хефрена и Микерина.
В предверии Больших Вопросов ученые чуть сдали назад, отняли у не видимых 99 % объема пирамиды Хеопса четвертину, выяснив, что 23 % объема пирамиды — скальное основание по центру ее. Но и остальное тесать и таскать невесть с чего — задача неподъемная для человечьих и ануначьих культур.
Никто не удивляется, что в Эль-Тахине древнемексиканцы типа во II в. н.э. большинство пирамид недообложили. А отчего на Египте тормозимся? Морок египетский?
Ясен пень, это проваливающееся безобразие нельзя облицевать, как считает наука, глядя на шапку Хефрена. Остальное, мол, не уцелело в веках, растащили султаны на дворцы, имамы на мечети. Чушь. Шапку строили такой.
Дойдя до начала ее, строители повели грани высотой от пяти до семи рядов, перемежая формовку горизонтальных блоков и вертикальных, а с границы шапки до вершины стали формовать строение под внешней опалубкой.
Зная реальное качество пирамидной формовки, укрепили вертикальную стену под шапку дополнительными столбами. Это один их них, который никак не мог появиться при прежней ступенчатой формовке.
Эти опоры невозможно поставить в ходе реставрационных работ, не убирая обычные блоки и тем не обрушивая висящее на дурные головы; их ставили при постройке.
Опора входит в пазуху квадратной формы в верхнем блоке. То есть сначала формовали ее, а верхний блок — на ней. Другие горизонтальные блоки высыпались — отпечаток одного из них на соседнем блоке остался. Не удивительно, учитывая качество основной, блочной формовки.
А это облицовка Снофру в Дахшуре. Никаких плиток, обычные блоки с внешней гранью под опалубкой. Всё. Где-то еще сохранился и натыканный в недозастывший блок декор. Без сомнений, легкий, пластичный, в хлам окислившийся металл.
Дюраль вполне подходит по свойствам и цвету. И висит так, что ни один паломник не достанет.
Деревяги в блоки пихали, металл в опалубке только с внешней стороны. Убогость и сплошной эксклюзив.
Заодно покажем и посторонние предметы в блоках Ломаной-Снофру.
На Хефрене, готовясь водрузить вдвое более тяжелый слой облицовки, дабы последняя не рухнула в осевший песок центральной части пирамиды, последние два десятка рядов до него вели не стандартной формовкой блоков, а через раз — полноценными тумбами из кирпича под штукатуркой. Оттого и облицовка цела, и основание под нее прочнее.
Эта кладка Великой Пирамиды Хефрена — косяк вроде камня с бетонным стержнем со строительства Стоунхенджа после обвала штукартурки, попавшего во все старинные фото и гравюры, коих наделано было за полвека после строительства без счета.
Рассмотрим таинственные пропилы загадочным инструментом в гранитных монолитах, якобы вытесанных древнеегиптянами, обожаемые альтернативным сообществом. Что это, кто сделал, зачем?
Ученым официальных наук разрешено говорить только про бронзовые пилы-зубила древнеегиптян; железа они не плавили. Ученым альтернативных наук разрешено говорить, что резали анунахи и великие працивилизации, лазерами и мантрами, делающими из гранита пластилин. Конспиролухам допустимо говорить про подделку современной пилой с алмазным напылением и дисками с победитовой напайкой.
При этом съемки разрезов и пропилов во всех ученых сайтах даются под углом, чтобы пропилы были как пропилы. Посмотрим нормальную съемку — и все станет понятно. У основания Хефрена валяется много блоков.
Видим перемычки среди такого якобы распила.
Еще перемычки в типа распилах.
Учитывая, что длина между перемычками одинакова, видим просто следы от плашечек, которые совали в незастывшую массу будущего гранитного блока, вытесанного древнеегиптянами, чтобы разделить пополам.
На Гизе полно и ровного, и не очень гранита. Нужно было много однотипных плит. Сделали. Брак бросили на месте. Всего лишь.
Разделенная по сырому половина дает исчерпывающее представление, что это за распилы (а раз развалилась неправильно, то она еще и излишне хрупка — брак и нарушение древнеегипетских гостов гранитной смеси строителями пирамид).
Еще одна разделенная. Лазерами с вайтманов тут не пахнет, это просто доски, которые засунули в смесь.
Такими, кстати, начинали отделывать основание Хефрена, но быстро бросили. Сроки жали, прорабы загуляли, заказчики решили: так сойдет. Амон его знает.
Слом вблизи. Кто хочет видеть лазеры анунахов, пусть видит лазеры по вере своей, но в физическом мире здесь были опалубные дощечки. Более чем явный слом перемычки между ними.
Еще брак с неудачно, криво насованными однотипными плашечками. Не годится для виртуозных древнеегипетских мастеров.
Пытались разделить массив искусственного гранита, посчитав, что слишком нагло оставлять большие массивы там, где нужны блоки. Неудачно.
Разделили удачно, но не растащили блоки, бросили как есть.
Еще склад гранитных изделий, где попер брак, который невозможно ни использовать, ни продолжить стену. Ученые назвали его Заупокойным храмом Микерина.
Задумки тесать волной однозначно не было — все волны кривые, и все разные. Это просто незаконченный коридор. Начали и бросили.
Здесь наконец увидим знаменитые мегалитические соски или боссы.
Они получаются, когда в мягкую форму кладут камни как распорку (так делалась формовка упомянутого Куско). Для известковых блоков совали известковый груз, для гранита гранит.
Очень хороший снимок босса сделал Скляров или кто-то из ЛАИ (но едва там прозвучала опалубка, обсуждение снимков прервалось жестко и вмиг).
Видно, что вода сочилась с этого босса и немножко вымыла мелкодисперсную пыль из нижнего блока, пока он окончательно не высох. Получилась дорожка.
Конкретно эти тесаные глыбы формовались в опалубных формах, прижатых бруском или досками. И за формой никто не проследил, сломалась и сломалась, верхнюю доску выперло, и Амон с ней. Издержки конвейерного процесса.
Формовалось, безусловно, здесь, и именно в этом положении. Следы на нижнем блоке от стекавшей из верхнего босса воды — тому свидетельство. От второго босса верхнего блока на нижнем блоке такой же след.
Бракованной оказалась вся партия блоков. Нижний ряд вышел сносно, хоть и с наплывами через опалубку, верхний вразнобой пошел.
Здесь три блока, четвертый скинули. На среднем пытались исправить брак — стесали наплывы, вручную (вот где реально туго пришлось древнеегипетским камнетесам-мастерам, это ж задница — гранит долбить!), но бросили — для потомков и так сойдет. Два других уплыли через верх, из-за негодной опалубки. Уплывшую часть блока тоже стесали (ужас сколько ручной работы, видать, древнеегипетский прораб страшно осерчал на бракоделов и заставил их долбить их труды, аки рабов из исторического Египта!)
Четвертый блок скинули. На нем также стесали верхний наплыв и уплывшую часть со стороны заднего ребра опалубки. Причем, умудрились расколоть. Это непросто с качественным гранитом, бракоделы и тут состав нарушили.
Так и осталось творчество валяться в песках времен и во тьме веков. Не стена, не коридор и не склад. Обыкновенный брак, который и продолжить нельзя, и утащить-приспособить невозможно.
Вообще гранит древнеегиптяне формовали часто, много и с удовольствием — в Питере, в Европе, в Азии и само собой в древнем Египте. Артель одна, технологии одни, а для потомков, ученых и неучей, пусть историки по эпохам разносят.
Вот замечательный Гранитный Храм Хафра. Наука унесла его аж в 26-23 века до н.э.
Официально сложен из плит известняка, облицован плитами из гранита. Однако при хорошей съемке отлично видно, что стены не облицовывались, а формовались искусственным гранитом.
Еще один материал, использованный в Гизе — базальт. Якобы вытесанные и доставленные черт-те откуда блоки возле Великой Пирамиды.
Обратим внимание на основание и на полное соответствие нижних граней базальтовых плит заливавшемуся ими рельефу.
Вообще ничего говорить не надо. Простой вменяемый взгляд и нормальные фотографии все скажут.
Если это не опалубная форма и формовка искусственной смеси — то что? Бронзовые пилы-зубилы древнеегипецкие??
Обратите внимание на нижнюю сторону блока. Она повторяет поверхность, на которой делался блок — слой гипса или похожего материала.
Толщина листа была такой.
Бесспорно, листовой металл.
Когда листы вынимали, микроцарапины остались.
Не совсем досохшая поверхность сразу треснула, по выемке листовых форм.
Спешка. Как и с Хеопсом.
Еще один базальтовый пол.
Их всего два в древнем Египте — плоховато было с углем или с базальтным сырьем.
Общий вид.
Следы гладких опалубных листов тут везде.
Гладкая грань от листовой опалубной формы вблизи.
Неважное качество навоформованного блока. Сыплется, едва успели отлить.
Гранит — продукт химического или термического спекания гранул, с ним проще. Базальт может быть сделан только термически. И с термической формовкой у создателей древнего Египта большие проблемы.
Вопрос любому даже и бетонщику (хотя в памятниках Египта нет ни грамма бетона, кроме новейшего реставраторского): это бракоделы с пазухами плиты наформовали? или анунахи лазерами вырезали?
Анунахская лазерная пазуха вблизи. Важность этого фото в том, что оно без вариантов показывает, что внизу блоки повторяют рельеф грунта или того, что было насыпано-налито на грунт. Это значит, что никто ниоткуда базальт не возил, топили его и вываливали полутекучую раскаленную массу сюда. Мобильная плавильная печка по принципу той, что на крыше хрущевок гудрон заливает, только помощней, ставилась прямо в месте нахождения артефакта, блок формовался на грунте. Делали сразу как остатки базальтового пола, блоки вразброс.
Сразу троллям: температура, необходимая для нагрева, плавления и перегрева базальта — 1450°С, бурый уголь в правильно сделанной домашней отопительной системе дает температуру около 1900°С, каменный уголь 2100°С, антрацит 2250°С. Пирамиду Усеркафа открыли итальянские археологи в 1831 году. Уж такие-то печки на угле великие строители Рима и т.д. к началу 19 века делать умели.
Еще след опалубной формы на двух блоках. Даже типичные опалубные нашлепки видны. Характерный опалубный гребень, выдающий формовку сразу и бесспорно, скололи.
Опалубный лист повело. Горячая масса продавила его внизу и почти потекла. Похоже на то, что здесь применялся ослабленной теплостойкости железный лист.
Неважно у них с термоформовкой, чего уж.
Явно пытались изобразить что-то сложнее плиты для пола. Вставили в жидкую массу две формы. Не понравилось, или не вышло. Откололи опалубные гребни и дальше остатки пола стали делать.
А теперь от пола обратимся к самому объекту, ради коего пол нагородили. Жалкое непонятное уродство, которое ученые назвали пирамида Усеркафа в Саккаре.
Вы не поверите, но в науке сей фараон, основатель V династии увековичил данным великим сооружением свое имя, сменив на должности прямых предшественников Джедефра, Микерина, Снофру (строителя 5 пирамид), Хефрена и Хеопса.
Вот этой невнятицей.
Без претензий на эстетику.
Или хотя б на приличия.
(извинения за «рыбий глаз», но съемок нормальным объективом того, что надо было снять, не нашел)
Что важно увидеть, чтобы понять реальное назначение этого недоразумения?
Внимание — на мощнейшие монолиты, проступающие из-под песка по всей площадке возле недопирамиды, плиты вообще без претензий, не на показ, чисто функционального назначения.
. и на многослойность и немалую глубину их залегания.
Для кого и чего этакая мощь? Выдержать толпы поклоняющихся фараону?
Взглянем на совершенно мусорную формовку не для публики, из боковины хлам забутованный торчит.
Здесь видим убранный с площадки и сдвинутый прочь грунт. Заодно убеждаемся, глядя с другого ракурса на остатки базальтового пола, что никто не собирался делать пол. Блоки делались сразу как остатки.
На дальнем плане — сдвинутый с площадки грунт, на ближнем — две попытки обозначить, что здесь стояло нечто большое, из многих блоков с выемками, имеющими смысл в большой конструкции. Со смесью вкладывается предмет, чтобы получилась часть желоба и приступочек. Для науки этого достаточно, чтобы узреть и воспроизвести в полном виде в египтологическом труде огромный припирамидный храм.
Узнаваемый по пирамиде Хеопса вход из пары блоков, сложенных ромбиком. Первая пара получилась, вторая лопнула, на том строители бросили труды. Ученые пишут: грабители унесли из комплекса Усеркафа все что можно, еще в древности. Что унесли? Многотонные дуры весом десятки тонн? Начерта они грабителям сдались.
Отсутствуют, потому что на второй паре этого свода изделие лопнуло, т.к. мусору в смесь набутовали более чем много. На снимке это видно. Поэтому от плана полноценной пирамиды отказались, наспех насыпали то, что ученые назовут пирамидой Усеркафа, и оставили объект для ученых.
Вокруг недопирамиды не сказать, что высятся, а просто начаты несколько невнятных строеньиц, укрепленных монументальным образом.
От кого же делали эдакую мощь, да с проходом, защищенным столь же монуметально?
От атомной войны? Стада динозавров? Толпы асуров, батыров и атлантов?
Ученые выяснили и нарисовали реконструкцию, на которой эти ДОТы — приветственный и заупокойный храмы, гробницы, пирамидка-спутница жены фараона.
А вот в саму пирамиду Усеркафа больше не попасть. Она была описана и нарисована учеными, после чего в 1991 году проход был безнадежно завален землетрясением. Остался только наружный вход. Так вот!
Для тех, кто еще не понял. Все непонятности объясняет строительная площадка основания одной из следующих Великих Пирамид. Неосуществленный объект. Ставилась без всякой красоты основа пирамиды. Мощно защищенные камеры и проходы, сокрытые в толщах пирамиды на века.
Сверху на площадку должны были насыпать песок, по периметру песка повести рядки в несколько слоев, формуя блоки на месте. Все, как у Великих Пирамид.
Одно из самых уродливых сооружений пирамида Аменемхета III в Дашуре (19 век до.н.) — уродство, только если считать его задуманным и законченным. В стране великих храмов и наук, золотых сечений и пирамид, нарисованной историками, возвести такую кучу дерьма (а на что еще похоже по форме?), тратя на это жизнь свою и древнеегиптян, было бы стыдно реальному фараону. Не стыдно только придуманному.
Продвинулись строители этой несостоявшейся пирамиды чуть дальше, чем артель пирамиды Усеркафа.
Сделали начинку, ядро будущей пирамиды, начали его засыпать.
Здесь именно закапывали песком и шлаком. А не раскапывали исследователи древнего Египта, открыватели пирамид. Песок даже в пазы и щели не набился.
Как в Усеркафе и, не сомневайтесь, во всех других состоявшихся и нет пирамидах, здесь закладывалась площадка невероятной, сверх-избыточной толщины, защищенные мощнейшим образом от мегатонного груза планировавшейся пирамиды внутренние камеры с проходами к ним.
Тонны бракованной формовки — дело привычное, все это идет под песок, не для красоты.
Вход — по единому древнеегипетскому госту, общему для всех мест, фараонов и времен.
Примерно так, мастабой на холме, и выглядел тот же Хеопс до засыпания и формовки блоков по периметру холма, можете не сомневаться. Это не уродство придуманного фараона. Просто недострой. Вся и загадка таинственной черной пирамиды Анеменхета.
Соответственно, та же пирамида Хеопса — доделанная мастаба.
Часть закрытой холмом мастабы — она же Большая галерея. В блоках искусственной смести вмурованы чугунные скобы — часть оснастки для опалубных щитов. Над Галереей участок разреженного песка с полостями, по которому сходят с ума традики и альтики, строча статьи, посты, снимая ролики о «тайной комнате в пирамиде Хеопса».
Вот замечательная Темная недопирамида Сенусерта II в Эль-Лахуне, 19 век до н.э.
Из саманного необожженного кирпича, т.е. размокающей глины с соломой. Которая за 4 тысячи лет так и не размокла.
Все на месте.
Платформа, площадка, стандартный вход, бестолковая формовка, объявленная учеными припирамидным комплексом с Лабиринтом Сенусерта и пр.
Забавный экспонат, изображающий осколок храма или вроде того — глыба, на которой по сырому оттиснут фараон, причем, тиснение зашло на другую грань. Из чего ясно, что форма для оттисков у древнеегиптян гибкая, каучук судя по всему.
Напомнило форму с письменами атлантно-друидо-ариев в Стоунхендже. А почему нет? Если делает одна контора, то зачем она будет методы менять?
Этот двужильный провод в кирпиче может показаться шуткой реставраторов.
. если бы не такие же внутри кирпичей и в глубине кладки. Не иначе, Сенусерт II электрофицировал пирамиду. Свежие папирусы со скуки читать.
О других недоразумениях недопирамиды — в репортаже блогера kilubatra. Благодарю!
Еще одна пирамидо-заготовка в Медуме в 100 км от Гизы представляет целый класс строений, которые ученые постеснялись называть пирамидами, а придумали термин мастаба. Фараона для нее не придумали, посему числится в египтологии просто под номером — Мастаба №17.
Подготовленная и немножко расчищенная для посещений площадка дает представление о размерах пирамиды в проекте.
Без особого тщания для потомков сформовано то же мощное плитное основание, которое после смены проекта бросили формовать.
На основании — обычный внутрипирамидный бункер на случай атомной войны, рассчитанный на мегатонное давление.
Формовка была брошена, формы наспех собраны, всюду кавардак. Работы теперь уже в статусе реставрационных делаются сейчас. К моменту, когда пришло цэу сворачивать пирамиду, оставив мастабу, строители не успели ни сформовать интерьерн, ни отделать.
А тут еще плита над одним из проходов лопнула, угрожая рухнуть и перекрыть его. И останется не открытой учеными одна из погребальных камер — зачем это надо?
Вот так и делали этот Древний Египет. Наделяли людей историей. Больше брака и недодела, чем законченных построек. Но ничего, ученые дорисуют. До сих пор справлялись.
Чуть не забыл про загадочные квадратные отверстия в римском, эллинском, баальбекском, пальмирском и остальном древнем литье. Пазы от крепежа опалубок, которые в двух местах забыли от бруса освободить. В пирамиде Снофру (Дахшур, 26 век до н.э.), с остальными деревягами, и в тоннеле под Стеной Плача, она же стена комплекса Храма Соломона (Иерусалим, типа 19 год до н.э.).
И напоследок, для настроения, несколько знаменитых и не очень античных скульптур с ракурсов, с которых не очень принято снимать, поскольку видны следы арматур.
Удачи, добра и хорошего настроения!
[ Жать! ] Прославленная Венера Милосская, Лувр.
Кстати, и вторая рука Венеры престранно замазана. Хотя и под замазкой угадывается заделанная дырка-овал.
Древнегреческие дискоболы Венского и Римского музеев. Пес их знает, замазывать или нет эти дырки. Оно и так, и этак не эстетично.
Бельведерский торс. Ватикан.
Статуи древнегреческого города Эфеса (Сельчук, Турция).
*
Портрет Тутанхамона, надеюсь, все узнали ))
*
[ Приходится обращаться ]
Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты — буду признателен. Карта Сбербанка 4276020033021665. ЮMoney (яндекс-деньги) 410013946572302.
Источник: uctopuockon-pyc.livejournal.com
Легенды и мифы сталинских высоток.
При работе с материалами о сталинских высотках я наткнулась на довольно-таки любопытный материал, зотя и очень спорный, но задуматься над ним все-таки стоит, как мне кажется.
Итак. Сталином было задумано восемь высоток И главенствовать над ними ложна была девятая, доминирующая. Это Дворец советов.
Проект Дворца советов. В 1922 году на 1 съезде Советов возникла идея сооружения в Москве Дворца Советов, которая не покидала Сталина до конца его жизни. В 1931 году организовали Всесоюзный конкурс на лучший проект Дворца Советов, в котором приняли участие известные архитекторы и трудящиеся.
Всего было представлено 160 работ, тем не менее, проекта, отвечающего всем требованиям, представлено не было, и в 1932—1933 годах проектирование продолжили. За основу в итоге был принят проект Б. Иофана, окончательную доработку которого сделали архитекторы В. Щуко и В. Гельфрейх. Здание должно было стать самым высоким в мире на тот момент — 420 метров.
Дворец решено было построить на месте прежнего Храма Христа Спасителя. В 1931 году Храм был взорван, и в 1939 году началось строительство. Во время войны стройку приостановили, а после её окончания возобновить такую гигантскую стройку уже не смогли.
Станция московского метро «Дворец Советов» была переименована в «Кропоткинскую», а в котловане был устроен открытый бассейн «Москва».
Административное здание в Зарядье было последним из сталинских высоток, заложенных в день восьмисотлетнего юбилея Москвы. Его не достроили — помешала смерть Сталина. Стройку законсервировали. В 1964 — 1967 годах на уже имевшемся стилобате была построена гостиница «Россия». Облицовочные блоки для всех Сталинских высоток, а также для Дворца культуры и науки в Варшаве — производились по специально разработанной технологии на подмосковном заводе в городе Лобня, сегодня это ЗАО «Лобненский завод строительного фарфора».
Легенда: «При строительстве химического факультета МГУ были использованы яшмовые колонны из храма Христа Спасителя, которые сохранились после его сноса, да и вообще в здании главного вуза страны есть множество фрагментов от самых разных разрушенных памятников архитектуры. Например, Рейхстага».
На самом деле химический факультет действительно когда-то был оборудован трофейными немецкими вытяжными шкафами, так что этот слух имеет под собой некоторые основания. Что же касается колонн из яшмы, то ни в одном историческом источнике не упомянуто, что в храме Христа Спасителя они действительно существовали.
Легенда: «В доме на Котельнической набережной есть специальная сеть тайных ходов, по которым ходили бдительные чекисты и подслушивали разговоры жильцов. По утверждению некоторых жителей, из этих ходов даже были иногда слышны голоса».
На самом деле в высотке действительно есть служебные помещения, но слышны оттуда голоса сантехников и электриков. Легенда: «Под главным зданием МГУ проходит ветка тайного правительственного метро, в которое можно попасть через КПП зоны «Б»».
На самом деле о «Метро-2» для правительства из Кремля до аэропорта «Внуково» никогда не было сделано ни одного официального заявления, хотя в печати неоднократно появлялись сообщения о его существовании и даже схемы.
Легенда: «В строительстве главного здания МГУ участвовали заключённые. Чтобы не тратить время на конвоирование, поселить их решили на 26 этаже строящегося здания: конвоиры решили, что сбежать оттуда будет просто невозможно. Однако один находчивый осуждённый смастерил из фанеры подобие дельтаплана и смело шагнул в пропасть». На этом месте версии легенды различаются.
По одной из них, заключённого расстреляли ещё в полёте, по другой — поймали при приземлении, и Сталин, восхитившись отвагой, освободил его, а по третьей — он смог перелететь через Москву-реку и скрыться. А по еще одной версии это было на строительстве дома на Котельнической набережной.
Внешне кажется что шпиль, а также венчающая его звезда и колосья покрыты золотом, но это не так. Шпиль, звезда, и колосья не покрыты золотом — под действием ветра и осадков, позолота быстро придёт в негодность. Шпиль, звезда, и колосья облицованы пластинами из желтого стекла, внутренняя сторона стеклянных пластин покрыта алюминием.
В настоящее время часть стеклянных деталей разрушилась и осыпалась, если посмотреть в бинокль, видно что в различных местах зияют дыры. В системе ГУЛАГа существовало «Строительство-560», преобразованное в 1952-м в Управление ИТЛ Особого района (так называемый «Стройлаг»), контингент которого занимался сооружением университетской высотки.
Курировал стройку генерал Комаровский, начальник Главного управления лагерей промышленного строительства. Численность заключенных в «Стройлаге» достигала 14290 человек. Практически все они сидели по «бытовым» статьям, «политических» везти в Москву побоялись. Зону со сторожевыми вышками и колючей проволокой построили в нескольких километрах от «объекта», рядом с деревней Раменки, в районе нынешнего Мичуринского проспекта.
Столичные высотки были мистическими пирамидами, призванными усилить магическую силу власти и воскресить Ленина и Сталина.
Уже более полувека Москву украшают семь ступенчатых башен-пирамид, построенных по приказу «отца народов».
Пирамиды в древности возводили для общения людей с миром богов и духов, они были своеобразными магическими машинами исполнения желаний. Египетские фараоны надеялись обрести через пирамиды благополучие в загробной жизни. А вожди ацтеков — могущество на Земле. Древние пирамиды и в Африке, и в Америке строили обязательно группами, непременно в местах, обильно обагренных кровью. И сталинские высотки построены в строгом соответствии с древними магическими традициями и с теми же целями.
Первые из известных нам пирамид появились в Древней Месопотамии — библейская Вавилонская башня (один из символов греха и разврата в христианстве) была именно ступенчатой пирамидой-зиккуратом — языческим храмом с огромной статуей бога Мардука на вершине. Его окружали подобные, но меньшие по размеру храмы. И именно при Сталине в первом в мире государстве безбожников возникла идея построить гигантский зиккурат — Дворец Советов со 100-метровой, вращающейся вслед за Солнцем статуей Ленина.
В 1947 году академик архитектуры Щусев, создатель Мавзолея Ленина (тоже пирамиды), взялся окружить «новую вавилонскую башню» целым комплексом из 8 высоток-зиккуратов.
Если взглянуть на карту с расположением всех планировавшихся к постройке высоток (из девяти две не были достроены), то видно, что все они расположены группами по три (за исключением зданий МГУ и Дворца Советов). И обязательно в местах массовых кровопролитий с названием «красный» — символом крови и огня — важнейшего элемента в магии (любопытно, что слово «пирамида» происходит от греческого «пир» — огонь).
Первая группа вблизи места массовых казней — Красной площади (или, как ее называли в старину, Пожар): жилое здание на Котельнической набережной (в ноябре 1917 году на этом месте стояли пушки, палившие по Кремлю), высотка в Зарядье (не была достроена), и к ним «примыкает» Мавзолей Ленина — тоже пирамида.
Вторая группа высоток между Красными Воротами и площадью Трех Вокзалов: гостиница «Ленинград», высотное административное здание и башня Казанского вокзала (по форме пирамида, построенная тем же Щусевым). В 1905 году на привокзальной площади шли жестокие бои.
Третья группа: здание МИД, гостиница «Украина» и жилой дом в районе Красной Пресни. (Красной Пресня стала называться в честь рабочих, погибших здесь в дни декабрьского восстания 1905 года).
На Ленинских (Воробьевых) горах в ноябре 1917 года стояла батарея тяжелых пушек Красной гвардии, которые три дня и четыре ночи расстреливали Кремль, пролив море крови.
Дворец Советов должен был стоять вблизи Кремля. Современники тех событий — знатоки мистики Щусев, возводивший при царе храмы, и воспитанник семинарии Сталин — выбрали для высоток именно кровавые места. Рационально объяснить их выбор невозможно, однако он вполне логичен, если возводили не просто здания, а магические капища. Или, выражаясь языком современной науки, «приемо-передающие энергоинформационные устройства для воздействия на большие массы людей».
При изучении пирамид исследователи обнаружили ряд удивительных явлений, — комментирует доктор биологических наук Станислав Зенин. — В них меняются свойства вещества. Также влияют пирамиды и на окружающую среду. Например, при проведенных нами исследованиях в проблемной лаборатории Федерального научного клинико-экспериментального Центра Росздрава было доказано, что дистиллированная вода в емкости над пирамидальной конструкцией самопроизвольно изменяла свою электропроводность. Весьма вероятно, что при определенных условиях сталинские высотки-пирамиды могут работать как энергоинформационные генераторы и оказывать влияние на людей. Ведь тело, как известно, на восемьдесят процентов состоит из воды.
У каждого города в мире есть свое лицо, в Париже это Эйфелева башня, в Лондоне Тауэр, в Москве Кремль. Но есть в Москве еще и семь высотных зданий, которые подобно другим архитектурным памятникам являются настоящим лицом Москвы. Это знаменитые Сталинские высотки. Но до сегодняшнего дня остается без ответа вопрос — зачем строились эти здания и почему они до боли напоминают знаменитые пирамиды, разбросанные по всему земному шару? На этот вопрос нам согласился ответить известный историк и эзотерик, не раз бывавший гостем нашей газеты Михаил Иванович Калюжный.
Добрый день, Михаил! Скажите случайность или нет, что знаменитые Сталинские высотки имеют форму пирамид, это было нововведение вождя народов или в Москве и до Сталина воздвигали подобные сооружения?
М.К.: Разумеется это не было личным изобретением Сталина, пирамидальные сооружения строили довольно часто, но всегда они служили сакральными местами общения людей с миром богов и духов — своеобразными магическими «машинами» исполнения желаний — будь то благополучие в загробной жизни у древних египтян, или помощь правителям государств в их земных нуждах. Впрочем, сталинские пирамиды, если не считать их размеров, были для Москвы делом вполне привычным.
Где еще в Москве есть здания-пирамиды?
М.К.: Пирамиды или как их называют эзотерики — зиккураты строили в Москве с незапамятных времён. Самый старый из сохранившихся до наших дней- это Боровицкая башня московского Кремля.
Правда не исключено, что на юге Москвы есть более древний зиккурат — это насыпная «абрезная гора» — ступенчатая земляная пирамида в Царицыно, которое считается одним из аномальнейших мест столицы. На её вершине в окружении могил-курганов язычников возвышается Малый дворец Екатерины II. Ныне можно видеть только часть уступов этой пирамиды, но во времена любвеобильной матушки Екатерины пирамида была в полной сохранности и царица даже проводила в беседке на её вершине заседание Государственного Совета. На первый взгляд заседание представителей высшей власти на зиккурате может показаться странной прихотью императрицы, но, очень похоже, что это было продолжением древней магической традиции правителей. Дело в том, что нечто подобное проделывали многие её предшественники.
Так в 1671 году царь и руководитель Приказа Тайных дел, в котором практиковали магию, Алексей Михайлович построил в Измайлово Мостовую башню — оборонительное сооружение в виде всё того же зиккурата, и. проводил там заседания Боярской думы. А императрица Анна Иоанновна в 18-м веке собирала в Мостовой башне Сенат — высший государственный орган в России.
Значит, пирамиды испокон веков служили мистическими покровителями власти, но ведь в сталинских высотках не планировалось проводить государственные заседания, зачем их было создавать такое формы?
М.К.: Отнюдь, в этих высотках в административных зданиях было решено поместить важнейшие государственные учреждения, а в жилых элиту Советского Союза. А началось все с того, что в 30 -х годах возникла идея на высочайшем инженерном уровне построить сначала гигантский зиккурат Дворец Советов, как раз — место проведения заседаний высшей государственной власти со 100 метровой, вращающейся вслед за божеством магов-язычников Солнцем, со статуей Ленина на вершине.
А в 1947 году академик архитектуры Щусев — создатель мавзолея Ленина и выдающийся церковный зодчий, получивший из рук царя 2 ордена, выступил инициатором идеи окружить «новую вавилонскую башню» целым комплексом из 8-ми пирамид — зиккуратов пониже. Любопытно, что самый большой из них — здание МГУ на Ленинских горах — так и назвали храмом, правда, науки и первоначально планировали водрузить на его вершину 40-метровую статую Ломоносова, почитавшегося в СССР, как бог науки и образования.
Щусев лично выбирал места для новых сталинских высоток. Если мы взглянем на карту с расположением всех планировавшихся к постройке высоток, то заметим, что расположены они в строгом соответствии с требованиями «магического строительства». Все они построены группами по 3 пирамиды за исключением зданий МГУ и Дворца Советов, которое само по себе является центром всего «храмового» ансамбля, обязательно в местах массовых кровопролитий с названием «красный» — символом крови и огня — важнейшего элемента в магии. Кстати надо заметить, что даже слово «пирамида» происходит от «пир» — огонь. А прообразами для высоток послужили уже созданные Щусевым энергоинформационные генераторы — зикураты — мавзолей Ленина
Понятно, что пирамиды, каким то непостижимым образом влияли на успешность размещенных в них организаций, но как они влияли непосредственно на людей работающих и живущих в них, ведь если рушились, как Вы говорите гранитные блоки, то, что же можно сказать о людях?
М.К. Действительно пирамидам приписывают ряд таинственных свойств и особых воздействий на организм человека. Очень, похоже, что именно так и происходит. Советские правители, регулярно стоявшие на мавзолее, не смотря на вредные привычки, колоссальные и регулярные стрессы, все они, начиная со Сталина, который умер в 74 года живут долго. Средняя продолжительность их жизни, на сегодняшний день составляет 76 лет — самым «молодым» умер Ю. Андропов — в 70, И. Брежнев прожил — 76 лет, Н. Хрущёв -77, Г. Маленков — 86.
Долго жили и многие их соратники и «соседи» по трибуне мавзолея. Например, А. Косыгин прожил- 76, Г. Жуков — 78, Н. Булганин -80, А. Громыко — 80, М. Суслов — 80, Н. Шверник — 82, А. Микоян — 83, К. Ворошилов — 88, С. Будённый — 90, В. Молотов — 96, Л. Каганович — 98. Такое ощущение, что из мавзолея во время парадов и демонстраций поднимался какой-то волшебный поток таинственной оздоравливающей и омолаживающей энергии.
И, все таки, на сегодняшний день наука располагает внятной версией, объясняющей физику работы данных сооружении?
М.К.: Да, такая теория есть. В последней четверти 20-го века в СМИ стали поступать сообщения о создании так называемых торсионных генераторов с удивительными свойствами. Оказалось, что эти устройства, преобразующие энергию вращения масс в таинственное поле способны творить чудеса и даже, по слухам, особо мощные генераторы теоретически способны оживлять мёртвых.
Многие из этих устройств представляют собой пирамиду с вращающимся внутри неё вертикальным ротором. Но именно такой конструкцией и должен был стать Дворец Советов! Это стало ясно только при воссоздании Храма Христа Спасителя. В процессе производства земляных работ была вскрыта фундаментная плита Дворца Советов.
Центральная часть плиты представляла собой правильный круг, по периметру которого были смонтированы рельсы из высокопрочного материала. Опираясь на эти рельсы, должно было вращаться центральное ядро высотной части Дворца Советов с фигурой Ленина наверху. Масса только этой фигуры должна была составлять 6000 тонн. Трудно даже представить себе, сколько должен был весить опиравшийся на рельсы «ротор» высотой в 400 метров! И какой мощности торсионные поля он должен был порождать!
Просто дух захватывает, но для каких целей мог создаваться подобный генератор, вряд ли только для идеологических?
М.К.: Со дня смерти Ленина, мумию которого поместили в мавзолей, большевики в серьёз допускали возможность в будущем его оживления. Скорее всего, Сталин планировал использовать этот чудо-генератор и для собственного оживления. Однако к моменту смерти Сталина ни Дворец Советов, ни вся система высоток завершена не была.
Тело Сталина забальзамировали и поместили в мавзолей рядом с мумией Ленина, видимо, на время — пока не достроят Дворец Советов.
Но в 1961 году по инициативе Н. Хрущёва тело Сталина из мавзолея убрали и погребли у Кремлёвской стены. А вскоре Хрущёв своим личным решением прекратил все работы по проектированию и строительству этой торсионно-магической машины.
Сегодня большое количество зданий украшают стилизованные пирамиды, так на Соколе, даже построили 8-ую Сталинскую высотку, самое высокое и шикарное здание Европы «Триумф Палас», как Вы думаете, какая судьба ждет его жителей?
М.К.: Сложно сказать. Ведь это фактически построен недостающий восьмой московский зиккурат — и снова вблизи места массового кровопролития на ходынском поле 18 мая 1896 года во время коронации Николая 2. Похоже, что это здание возрождающейся финансовой и купеческой мощи России, очень бы в это хотелось верить, ведь построено оно по всем магическим правилам, так что посмотрим, долго ли оно проработает.
Источник: idoorway.mirtesen.ru
Какое из этих зданий было построено раньше других? см?
Раньше всех этих зданий в 1555 — 1561 годах на Красной площади был построен Храм Василия Блаженного. Второе его название — Собор Божией Матери на Рву. Этот собор считается одним из главных символов всей России.
В 16 веке на месте, где сейчас находится собор стояла каменная Троицкая церковь. Здесь действительно был оборонительный ров, который тянулся вдоль всей стены Кремля со стороны Красной площади. Этот ров засыпали только в 1813 году. Сейчас на его месте — советский некрополь и Мавзолей. Ы 1552 году у каменной Троицкой церкви был погребён блаженный Василий.
Московский «Христа ради юродивый» Василий родился в 1569 году в селе Елохове. Он был наделён даром ясновидения. Им был предсказан пожар Москвы в 1547 году, который уничтожил почти всю столицу. Блаженного чтил и даже побаивался сам Иван Грозный. После кончины Василий был погребён с почестями на кладбище Троицкой церкви.
Вскоре там началось строительство нового Покровского собора, куда позднее перенесли мощи Василия, на чьей могиле стали совершаться чудесные исцеления.
Следующим был построен Зимний дворец в 1754 — 1762 годах в Санкт-Петербурге. Нынешнее здание дворца — пятое. Построено оно итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко. С советских времён в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.
Следующим по хронологии был построен Государственный Кремлёвский дворец съездов в 1961 году. Здание находится в ведомственном подчинении Управления делами президента Российской Федерации.
В 60 — 80 годы прошлого века в стенах дворца проходили с 22 по 28 съезды КПСС.
И Кафедральный соборный храм Христа Спасителя. Сооружение, построенное в 1999 году — воссоздание одноимённого храма, построенного в 1883 году.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Стеклянная пирамида Лувра в Париже
Стеклянная пирамида Лувра является такой же визитной карточной Парижа и Франции, как Эйфелева башня, набережная Сены, Елисейские поля и Версаль. Сооружение еще на этапе строительства стало предметом горячих споров, общественного недовольства.
Сторонники проекта, автором которого стал китаец американского происхождения Йонг Мин Пей, говорили, что здание из стекла только дополнит архитектуру знаменитого музея, привнеся в его облик современность. Их оппоненты возражали, акцентируя внимание на том, что стиль модерн, в котором собирались строить пирамиду, испортит эстетический вид Лувра. И это при том, что многочисленные постройки музея возводились в разные исторические эпохи, и поэтому имели неодинаковое стилистическое оформление.
Споры в обществе, которые горячо обсуждались в СМИ, не стали преградой в процессе сооружения стеклянной пирамиды. В 1989 году строение ввели в эксплуатацию.
Повод и причины строительства
В 1981 г. президентом Франции стал Франсуа Миттеран, который решил превратить Париж в культурный центр Европы. Помочь в этом должен был проект Большой Лувр. Миттеран рассматривал музей, как место, где будут собраны самые большие художественные коллекции с разных стран мира. Проект предусматривал, что все комнаты и служебные помещения будут вынесены за пределы музея, а дворцы и строения Лувра – объединены в один комплекс.
Президент Республики решил объявить открытый архитектурный конкурс, участники которого должны были предложить, как воплотить в жизнь задуманное.
Победу одержал проект Пея, предложивший вынести служебные комнаты в огромное подземелье, над которым будет возвышаться пирамида из стекла.
Среди причин победы Пея на конкурсе, стоит отметить такие, как:
- В Лувр постоянно скапливалось огромное количество посетителей;
- Массовые потоки людей не могли пройти через единственный вход в музей.
Решить эту проблему и должно было строительство стеклянной пирамиды.
Результаты проекта Йонг Мин Пея превзошли все ожидания. Во-первых, удалось справиться с проблемой очередей. Это способствовало организованному проведению экскурсий и устранению бесконечных толп народа на улицах, которые окружают Лувр. Во-вторых, были достигнуты цели, поставленные президентом Франции. В-третьих, пирамида стала одним из самых романтических мест в Париже.
Особенности сооружения
Новый вход в Лувр был возведен во внутреннем дворике музея. Пирамида выполнена из стекла и металла, с разных сторон окружена пирамидками поменьше. В архитектурный комплекс входит и еще одно аналогичное строение, которое называется La Pyramide Inversee (служит окном в крыше, которая проходит над подземной галереей перед Лувром). Три маленькие пирамиды в светлое время суток освещают галереи, ведущие в многочисленные залы музея.
Архитектору удалось идеально воплотить в жизнь принципы хай-тека, который призывает использовать минимальное количество деталей при максимальной функциональности каждого элемента.
По внутреннему периметру стеклянная пирамида окружена лампочками, благодаря чему сооружение ночью выглядит очень таинственно и мистически.
Технические характеристики пирамиды поражают:
- Выстроена из стеклянных блоков;
- Высота сооружения достигает 21,6 м;
- Длина каждой стороны основания пирамиды равна 35 м;
- Стеклянные плиты, из которых сложено строение, имеют неодинаковую форму. 70 блоков являются треугольными, а 603 – это огромные ромбы. Такая форма блоков была выбрана не случайно. Постройка вышла стойкой и прочной к силам природы и подземным процессам. Пирамида полностью повторяет форму знаменитой египетской пирамиды Хеопса;
- Блоки полностью прозрачные, хотя Пей хотел, чтобы они были затуманенные;
- Толщина стекла составляет 2,1 см;
- Угол наклона каждой грани составляет 52 градуса;
- Вес сооружение составляет 180 т;
- В основании сооружения лежит огромный многогранник, площадь которого составляет одну тысячу квадратных метров;
- Во время строительства, которое длилось с 1985 по 1989 гг., было использовано 105 тонн шасси из алюминия и 95 тонн стали.
Свою работу стеклянная пирамида Лувра начала в марте 1989 году, приняв первых посетителей.
Йонг Мин Пей в реализации своего проекта продемонстрировал не только отличное знание стиля функционализма, но и приверженность традиционной китайской культуре и верованиям. Со всех сторон наземное здание сооружения окружено треугольными бассейнами, из которых бьют фонтаны. Такая композиция была призвана не только оживить архитектурный стиль, но и соединить стихию воздуха (символом этого является купол пирамиды) со стихией воды (фонтаны).
Кроме того, чтобы возвести столь простое по внешнему виду, но сложное по конструкции, здание, архитектор пользовался услугами инженеров, технологов, программистов, биологов, метеорологов, физиков и т.д. Так было нужно, чтобы стекло пирамиды стойкой к влиянию времени. В частности, известно, что этот материал имеет свойство желтеть. Чтобы этого не происходило, были применены особые технологии изготовления стекла.
Подземный и наземный миры представлены в сооружении землей и небом. Между собой они соединены винтовой лестницей. Спускаясь по ней, каждый посетителей попадает в небольшой уютный холл Наполеона. Уже находясь внутри, возникает желание поднять голову вверх, чтобы посмотреть на небо.
Пол и стены внутреннего помещения покрыты бургундским камнем белого цвета. На потолке также выложена красивая мозаика, которая символизирует синее небо, слегка закрытое облаками. В холле расположены кафе, гардероб, современный конференц-зал.
Факты о пирамиде
- Строение полностью повторяет пропорции пирамиды Хеопса;
- Стеклянная пирамида была местом действия в знаменитом на весь мир романе Д. Брауна «Код да Винчи», поэтому экскурсоводы стали включать сооружение в туристические маршруты;
- Существует версия, что общее количество плит, из которых сложено здание входа в Лувр, составляет 666 (число дьявола), а не 673 (официальные данные);
- Возведение и открытие пирамиды было приурочено к 200-летию французской революции.
Как доехать до пирамиды
Музей располагается в центральной части французской столицы, на улице Риволи. Доехать сюда можно несколькими видами транспорта:
Источник: mirfrance.ru