1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ.
3. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ.
4. Федеральный закон от 25.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
8. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».
9. Постановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160
«О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».
Обзор основных изменений градостроительного законодательства на начало 2022 года.
10. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. № 878
«Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей».
11. Постановление Правительства РФ от 9 июня 1995 г. № 578
«Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».
12. Закон Нижегородской области №197-З от 18.12.2014 г. «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области».
13. Постановление Правительства Нижегородской области №170 от 27.03.2015г. «Об образовании комиссии по подготовке правил землепользования и застройки Нижегородской области иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области».
14. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», приняты и введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74.
15. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», приняты и введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. № 10.
16. СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги», утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. № 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.
17. Приказ Минстроя РФ от 17.08.1992 № 197 «О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей».
18. СП 51.13330.2011 «Защита от шума», утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 825 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
19. СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение», утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2010 г. № 783 и введен в действие с 20 мая 2011 г.
Разрешение на строительство отменили??? Статья 51.1 ГрК
20. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 28 декабря 2010 г. № 820 и введен в действие с 20 мая 2011 г.Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов. МДС 30-1.99, рассмотрены и одобрены секциями «Градостроительство» и «Архитектура» Научно-технического Совета Госстроя России (протокол от 10 июня 1999 г.№ 01-НС-15/7).
ЧАСТЬ I.
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ
И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ.
Глава 1. Общие положения.
Правила землепользования и застройки сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области (далее – Правила) являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Статья 1. Основные понятия, используемые в Правилах.
Понятия, используемые в Правилах, применяются в следующем значении в соответствии с действующим законодательством, СНиПами, ГОСТами, СанПиНами и иными нормативными документами.
Арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.
Водоохранная зона — территория, примыкающая к береговой линии рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ, на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Высота здания, строения, сооружения – расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или до наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Земельные участки общего пользования – участки занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон, регламенты территориальных зон не распространяются на земельные участки общего пользования.
Земельный участок – часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Сервитут – право ограниченного пользования чужим земельным участком, зданием, сооружением и другим недвижимым имуществом. Выделяют частный сервитут и публичный сервитут. Частный сервитут устанавливается на основании договора между собственником земельного участка и пользователем сервитута.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Сервитуты подлежат обязательной государственной регистрации.
Землепользователи – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.
Зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инженерные изыскания – инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.
Красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее — линейные объекты).
Максимальный процент застройки в границах земельного участка — процент, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Объект капитального строительства – объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Подрядчик – физическое или юридическое лицо, осуществляющее по договору с застройщиком (техническим заказчиком) работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, их частей.
Помещение – пространство внутри объекта капитального строительства, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями.
Правообладатели земельных участков – собственники земельных участков, арендаторы, землепользователи и землевладельцы.
Прибрежная защитная полоса – часть водоохранной зоны, для которой вводятся дополнительные ограничения землепользования, застройки и природопользования.
Проектная документация — документация, содержащая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонт.
Разрешение на строительство – документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом Российской Федерации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Реконструкция объектов капительного строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее — саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и/или юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
Территориальные зоны — территории, для которых правилами землепользования и застройки определены границы и регламенты их использования.
Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
Территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.
Функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
Этажность – количество этажей в зданиях. При определении этажности жилого дома в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе мансардный, технический и цокольный, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее, чем на 2 метра. При определении этажности здания не учитываются отдельные технические помещения (машинные отделения лифтов, котельные и т.п.), а так же аттиковые элементы архитектурной композиции, являющиеся помещениями второго уровня или вторым светом последнего этажа, не превышающими 20% площади последнего этажа.
Помимо понятий, приведенных в настоящей статье, в Правилах используются иные понятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, связанных с регулированием землепользования и застройки.
1. Правила в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Павловского муниципального района и сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области содержат основные положения регулирования вопросов землепользования и застройки и их систематизацию, которые основаны на градостроительном зонировании — делении всей территории в границах сельского поселения на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
2. Правила разработаны в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территории сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области;
3) обеспечения’ прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила определяют компетенцию органов местного самоуправления и должностных лиц сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области и центральных исполнительных органов государственной власти Нижегородской области в сфере регулирования землепользования и застройки, устанавливают права и обязанности участников отношений по использованию земельных участков, по осуществлению застройки территории сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области.
3. Правила включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в Правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области и исполнительными органами государственной власти Нижегородской области;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории;
4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в Правила;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
4. Правила обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, также должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области.
Статья 3. Субъекты и объекты градостроительных отношений.
1. Объектами градостроительных отношений в муниципальном образовании Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области является его территория в границах, установленных Законом Нижегородской области от 16.11.2005 г. №184-З «Об административно-территориальном устройстве Нижегородской области» (с изменениями), а также земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на его территории.
2. Субъектами градостроительных отношений на территории сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области являются:
а) органы государственной власти и органы местного самоуправления;
б) физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.
Статья 4. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке.
1. Правила землепользования и застройки, документы территориального планирования, документация по планировке территории сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области являются открытыми для физических и юридических лиц.
2. Администрация сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путем:
— публикации Правил в официальном печатном издании;
— размещение Правил в сети «Интернет»;
— создания условий для ознакомления с Правилами и градостроительной документацией в администрации поселения.
3. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области.
Статья 5. Права, возникшие до введения в действие Правил.
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей Правилам.
2. Разрешения на строительство, выданные физическим и юридическим лицам до введения в действие настоящих Правил, являются действительными.
3. Отношения по поводу самовольного занятия земельных участков, самовольного строительства, использования самовольно занятых земельных участков и самовольных построек регулируются гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
4. Не отвечающие требованиям градостроительных регламентов, установленных в соответствующей территориальной зоне, виды разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства, их предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
5. Реконструкция указанных в пункте 4 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
6. В случае, если использование указанных в пункте 4 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
7. Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения Правил, признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540.
Статья 6. Особые положения.
1. Настоящие Правила применяются наряду с:
1) техническими регламентами (а вплоть до их вступления в установленном порядке в силу — нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации), принятыми в соответствии с законодательством в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности и безопасности объектов капитального строительства, защиты имущества, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) иными нормативными правовыми актами сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области по вопросам регулирования землепользования и застройки в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Правила могут быть изменены в порядке, установленном главой 5 Правил с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории, изменений в такие документы, такую документацию.
На основании документации по планировке территории, утвержденной Правительством Нижегородской области, могут быть внесены изменения в Правила в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
3. Действия и бездействие органов и должностных лиц сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области землепользования и застройки могут быть обжалованы в суде.
4. В случае противоречия положений Правил нормам действующего законодательства, применению подлежат нормы действующего законодательства.
Глава 2. Положение о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.
1. К полномочиям органов местного самоуправления (далее ОМС) поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, если иное не установлено законами и нормативно-правовыми актами Нижегородской области.
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений, если иное не установлено законами и нормативно-правовыми актами Нижегородской области.
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено законами и нормативно-правовыми актами Нижегородской области.
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, если иное не установлено законами и нормативно-правовыми актами Нижегородской области.
6) принятие решений о развитии застроенных территорий, если иное не установлено законами и нормативно-правовыми актами Нижегородской области.
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
Статья 8. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки.
1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области (далее – Комиссия ОМС) создается для обеспечения выполнения задач градостроительного зонирования и обеспечения устойчивого развития территорий сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, если иное не предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и нормативно-правовыми актами Нижегородской области.
2. Комиссия ОМС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
3. Состав Комиссии ОМС утверждается постановлением Администрации сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области.
1) обеспечивает подготовку проекта Правил;
2) обеспечивает подготовку внесения изменений в правила землепользования и застройки;
3) обеспечивает предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) обеспечивает предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
5. В целях реализации полномочий Комиссия ОМС имеет право запрашивать и получать необходимые для работы материалы и сведения по рассматриваемому вопросу.
6. Заседания Комиссии ОМС ведет председатель Комиссии ОМС, а в случае его отсутствия — заместитель председателя Комиссии ОМС.
Заседание Комиссии ОМС считается правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов Комиссии ОМС.
7. Решения Комиссии ОМС принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии ОМС. При равенстве голосов голос председателя Комиссии ОМС является решающим и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии ОМС.
8. Заседания Комиссии ОМС проводятся по мере необходимости. В заседаниях Комиссии ОМС могут принимать участие эксперты, специалисты, представители органов местного самоуправления и представители иных заинтересованных сторон. Решение о необходимости участия перечисленных лиц принимается председателем Комиссии ОМС.
Статья 9. Землепользование и застройка земельных участков на территории сельского поселения.
1. Землепользование и застройка земельных участков на территории сельского поселения Грудцинский сельсовет Павловского муниципального района Нижегородской области, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением разрешенного использования объектов их прав.
2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Разрешенным считается такое использование недвижимости, которое соответствует:
а) градостроительным регламентам по видам разрешенного использования недвижимости для соответствующей зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
б) предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
а) основные виды разрешенного использования;
б) условно разрешенные виды использования;
в) вспомогательные виды разрешенного использования.
3. При использовании и застройке земельных участков положения и требования градостроительных регламентов, содержащиеся в Правилах, обязательны для соблюдения наряду с техническими регламентами, региональными нормативами градостроительного проектирования, иными нормативно-техническими документами и обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Для применения условно разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строитель
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник: cyberpedia.su
Куда нужно обратиться чтобы законно (за свой счёт) отремонтировать крышу своего гаража?
Мой гараж находится в Гск (оформлен) . На 2 этаже, то есть над моим гаражом проходит дорога (на крыше моего гаража лежит асфальт и располагаются 4 гаража) . Я хочу вскрыть дорогу над своим гаражом и перекрыть крышу, после этого снова постелить асфальт. Собственники 2 гаражей против, так как это будет мешать их заезду в их гараж. Куда нужно обратиться чтобы законно (за свой счёт) отремонтировать крышу своего гаража?
Ответы на вопрос:
Все вопросы можно и нужно решать на собрании членов ГСК, либо через Председателя — без его решения наступит ответственность.
Похожие вопросы
Как обязать собственника участка восстановить крышу?
У меня гараж на территории автостоянки, свидетельство о госрегистрации на гараж и землю под ним имеется.
Собственник автостоянки постепенно выкупает гаражи и сносит их.
Так, при сносе соседнего гаража была повреждена крыша у моего (у крыши гаражей была общая гидроизоляция). Как обязать собственника участка восстановить крышу?
В суд нужно обращаться к тому кто причинил ущерб (собственнику). Основание для обращения ст. 15, 1064 ГК РФ. Исковое заявление подавайте на основании ст. 3, 131-132 ГПК РФ.
Нужно предъявить претензию тому, кто повредил крышу.
Ст. 1064 ГК РФ обязывает его возместить Вам ущерб.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Если отказывается добровольно возмещать ущерб, проводите экспертизу и согласно ст.1064 ГК РФ, обращайтесь в суд.
Необходимо в первую очередь составить смету ущерба.
Испорченное имущество и крышу сфотографируйте.
Собственнику автостоянки направьте претензию с предложением возместить сумму ущерба (в разумных пределах, конечно). Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
[quote]Если в добровольном порядке вопрос не решится, то от даты получения претензии собственником автостоянки отсчитываете 10 дней и подавайте иск в суд — о возмещении материального ущерба.
Приложив подтверждающие документы: смету повреждений гаража, фотографии, претензия.
Так же вы вправе потребовать в иске возмещения морального вреда.
Статья 1064 Гражданского Кодекса. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
Так, при сносе соседнего гаража была повреждена крыша у моего (у крыши гаражей была общая гидроизоляция). Как обязать собственника участка восстановить крышу?Вначале предъявите претензию к этому собственнику участка о возмещении причиненного вреда В претензии установите срок ее рассмотрения-10-15 дней.Если в установленный срок претензия не будет удовлетворена.то обращайтесь в суд с иском стст131 132 ГПК РФ,о возмещении причиненного вреда Основанием вашего иска будут стст15 и 1064 ГК РФ.В суде на вас согласно ст.ст55 и 56 ГПК РФ будет лежать обязанность указанный в иске размер вреда.В этой связи вам потребуется заключение эксперта,которое установит размер причиненного вреда
Необходимо будет проводить строительную экспертизу,где один из вопросов,должен быть об установлении причинно-следственной связи между сносом соседнего гаража и нарушением гидроизоляции Вашего гаража.А так стандартно,оценить ущерб и обращаться в суд,если добровольно не возмещает,в соответствии со ст.1064 ГК РФ.
Здравствуйте. По соглашению или в судебном порядке.Собственнику участка направьте претензию с предложением возместить указанную сумму. Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. От даты получения претензии отсчитываете 10 дней и подавайте иск в суд о возмещении материального ущерба.
В силу ч. 1 ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В силу ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Как указано в ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу п.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Все осадки через его гараж оказываются в моем?
У нас в ГСК гаражи в собственности членов кооператива и земля в долевой собственности. Гаражи требуют капитального ремонта: течет крыша. Как отремонитировать крышу своего гаража, если на крыше стоит чужой гараж (не капитальный-металлический, но тоже старый и прохудившийся), хозяин которого (тоже член нашего кооператива) не идет на контакт? А также принудить его отремонтировать свой гараж, т.к. все осадки через его гараж оказываются в моем?
Понудить Вы можете только на основании соответствующего решения суда.
Как в данном случае можно выкупить соседский гараж?
У меня есть в гаражном обществе гараж, который является моей собственностью, рядом с моим гаражом находятся еще гаражи, у одного из которых не отремонтирована крыша, в связи с чем, в случае непогоды, вся вода с крыши данного гаража, течет в мой гараж и портит его, скажите пожалуйста на кого я должна подать в суд, что-бы хозяин соседского гаража поченил свою крышу и возместил мне материальный вред.
можно непосредственно на собственника гаража. Но чтобы взыскать деньги, необходимо провести оценку и сделать акт, сколько стоит восстановить крышу гаража. Этим занимаются у нас в городе экспертное бюро «Атона». И нужно будет доказать вину ответчика. Здесь есть множество нюансов.
С уважением Скрыпник Д.Ю.
Гараж
Недавно купил гараж возле своего дома, гараж самый крайний возле него есть площадка под автомобиль, напротив моего гаража есть еще ряд гаражей между нами проходит дорога. Недавно дошла до меня информация что два соседа которые имеют гаражи на против меня, хотят самостоятельно расширить дорогу ближе к моему гаражу и снести мою площадку, где я ставлю свой автомобиль. Даже не знаю как мне поступить в данной ситуации, выкупать землю возле своего гаража или что делать в таких случаях.
Да вы можете оформить землю в собственность под гаражом если обратитесь в местную администрацию там получите согласие на предоставление земли в собственность после того как Согласие предоставлено будет сможете вызвать кадастрового инженера он составит вам межевой план и с ним и согласием администрации вы направитесь МФЦ где Подадите документы на регистрацию права собственности на землю под гаражом.
Начать с противодействия соседям. На каком основании он хотят расширить дорогу и снести площадку?! Земля, наверняка, муниципальная.
Относительно выкупа земли около вашего гаража — то же, самое: городская администрация очень вряд ли продаст землю. Если сможете «договориться» и оформить все документы — хуже не будет.
Гаражу хотят пристроить ещё один гараж причем крышу делать выше, и плиты крыши уложить на мою крышу.
Я член гск, собственник гаража, сзади к моему
гаражу хотят пристроить ещё один гараж причем крышу делать выше, и плиты крыши уложить на мою крышу. Я против общей стены и такой нагрузки на мою крышу. Что делать?
Добрый вечер! Пожаловаться на самовольную реконструкцию в отдел муниципального контроля администрации МО. Если реконструкция делается без разрешения, то могут заставить и снести такой объект. Попробуйте это объяснить соседу.
Обязан ли председатель гаражного кооператива помочь в этом вопросе?
Купил гараж в гаражном кооперативе. Гаражи двухэтажные. Мой гараж на первом этаже. Выяснилось что течет крыша. И проблема у всего ряда т.к. по нашим крышам проходит дорога. Там владельцы гаражей со второго этажа ездят. Обязан ли председатель гаражного кооператива помочь в этом вопросе?
Заранее спасибо.
Обязан ли председатель гаражного кооператива помочь в этом вопросе.
Иначе зачем кооператив.
По бесхозному гаражу
Рядом с нашим гаражом находится гараж который бесхозный, за ним никто не смотрит, крыша проваленная, у нас из за этого гаража стена в нашем гараже вся сырая. Куда обратится, чтоб приобрести этот гараж? В Росреестре он значится как бесхозный нулевая данность кто собственник, в Администрации говорят, чтоб сами искали собственника и покупали у него этот гараж. А как его найти этого собственника?
Разместите объявление в печатных изданиях. А так-же в социальных сетях. Напишите заявление в полицию. О том, что от бездействия хозяина гаража, вы несете ущерб.
Вам скорее всего откажут. Но факт будет зафиксирован. После чего сможете обратиться в суд.
Здравствуйте Мария, обратитесь в МФЦ для информации, скажите, что вам нужна информация на данный гараж, после с Администрации Вам придет решение, в котором указывается имеет ли гараж адресацию адреса или нет, а с Россреестра придет информация о наличии сведений об объекте недвижимости. Если гараж в гаражном кооперативе, обратитесь туда, для получения справки об оплате членских взносов по гаражу. Эти документы понадобятся для оформления гаража в собственность через суд.
И могу ли заставить его вернуть все как было и куда обратиться?
У меня в собственности капитальный гараж в ГСК. Сосед собирается сделать на крыше своего гаража надстройку (поставить на крышу металлический гараж) и частично демонтировать крышу. У нас общие стена. Есть трещина в ней. Опасаюсь что все это рухнет, и зимой на моей крыше будет сугроб. Нужно ли ему согласие соседей?
И могу ли заставить его вернуть все как было и куда обратиться?
Добрый день. Согласие Ваше обязательно, без Вашего согласия он не сможет получить разрешение.
Составляю претензию. По какой статье гк рф можно требовать снести незаконный пристрой на моей крыше.
Сосед по гаражу незаконно пристроил на крышу моего гаража часть своей крыши. Ввиду того, что он не ремонтирует ее, вода через щели в его крыше попадает ко мне в гараж. Составляю претензию. По какой статье гк рф можно требовать снести незаконный пристрой на моей крыше.
По данной статье. КоАП РФ, Статья 9.5. Нарушение установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию
(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, —
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, —
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Продолжение работ до составления актов об устранении выявленных уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостатков при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при отсутствии заключений уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, —
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Источник: www.9111.ru