Право в дорожном строительстве

«Дорожное строительство» — переподготовка для сотрудников проектно-строительных, коммунальных и эксплуатационных предприятий, организаций дорожного хозяйства по всей России. Курсы помогают слушателям без профильного образования приобрести компетенции для выполнения нового вида деятельности в дорожно-строительном производстве. «АПОК» помогает пройти профпереподготовку дистанционно — без отрыва от труда.

Курсы профессиональной переподготовки — дополнительное образование. Программа обучения помогает получать новые и совершенствовать старые компетенции в сфере строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог.

Профиль программы — углубленное изучение особенностей проектирования, технологий строительства земляного полотна, дорожных покрытий и одежд, эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобильных дорог.

Содержание учебных программ соответствует:

  • закону № 273–ФЗ;
  • приказу Минобрнауки № 499 от 01.07.2013;
  • ФГОС 08.03.01 «Строительство»;

профессиональным стандартам, включая 10.014 «Специалист в области проектирования автомобильных дорог» .

ГЕНИАЛЬНЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА НОВОМ УРОВНЕ

Цели обучения

  1. Формирование компетенций. Выпускники, которые прошли курс, обучены подготовке проектной продукции по автомобильным дорогам, организации и выполнению строительно-монтажных работ по строительству дорог, организации бригад и контролю дорожных рабочих, обеспечению надлежащего содержания и эксплуатации дорожного хозяйства.
  2. Приобретение квалификации. Слушатели получают дипломы, которые подтверждают выполнение квалификационных требований по профстандартам и ЕКС. Выпускники занимают должности инженеров, инженеров-проектировщиков, мастеров.

3. Получение диплома. После прохождения курсов выдаем дипломы установленного образца.

Итоговые документы

Чтобы получить образовательный документ, нужно сдать тестирование. После проверки знаний выдаем диплом о профессиональной переподготовке. Документ выполнен по установленному образцу и соответствуют требованиям 273-ФЗ.

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 1

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 2

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 3

Диплом о профессиональной переподготовке - страница 4

Этапы проведения курса «Дорожное строительство»

Согласуйте с менеджером длительность и стоимость курса. Если необходимо, можем составить для вас персональную программу.

Мы заполняем остальные бумаги и составляем договор на обучение. Вам нужно только подписать готовый договор и оплатить курс.

Вы получите персональный аккаунт с учебно-методическими пособиями. После изучения материалов вам необходимо сдать тестирование — пересдачи бесплатные.

УДИВИТЕЛЬНАЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА

Источник: apokdpo.ru

Правовой режим земельных участков, используемых для строительства дорог (ограничения использования земель для строительства дорог)

Поскольку земельное законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правовой режим земельных участков определяется, помимо кодексов и федеральных законов, также законами субъектов Российской Федерации, и, соответственно, подзаконными нормативными актами, изданными в развитие законов.

В качестве основных федеральных нормативных актов, определяющих правовой режим земельных участков, используемых для строительства дорог, можно выделить:

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; Федеральный закон от 24 июля 2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»; Федеральный закон от 25 декабря 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»; Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. №48 «О составе и порядке подготовки документации о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий»; Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. №200-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 28 мая 2007 г. №324 «О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности»; Приказ Минтранса России от 25 июля 1994 г. №59 «Правила приема в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог»; Постановление Правительства РФ от 10 марта 2000 г. №221 «Об утверждении Правил выдачи на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения»; Федеральный закон от 24 июля 2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ (Гр. К РФ), Гражданский кодекс Российской Федерации (преимущественно часть 1) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (ГК РФ), Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ (ЖК РФ), Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. №200-ФЗ (ЛК РФ). Помимо этого, важное значение имеют такие федеральные законы, как Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон Об автомобильных дорогах), Федеральный закон от 17.07.2009 №145- ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон О Росавтодоре), Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее — Закон о концессионных соглашениях).

Право собственности на земли транспорта при заключении концессионного соглашения.

В связи с тем, что земли транспорта и неразрывно связанные с ними объекты недвижимости в подавляющем большинстве случаев относятся к инфраструктурным объектам, строительство, реконструкция и эксплуатация которых являются дорогостоящими и имеют важное государственное значение, нормы действующего законодательства предусмотрели специальный механизм государственно-частного партнерства в этих вопросах — заключение концессионных соглашений между государством (концедентом) и индивидуальным предпринимателем, российским или иностранным юридическим лицом либо действующими без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двумя и более указанными юридическими лицами (концессионерами).

Порядок заключения концессионных соглашений, а также взаимоотношения сторон, в том числе и по поводу земли, урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

В соответствии со статьей 4 Закона о концессионных соглашениях объектом концессионного соглашения является недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества:

— автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;

— объекты железнодорожного транспорта;

— объекты трубопроводного транспорта;

— морские и речные порты, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений портов, гидротехнические сооруженпортов, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;

— объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов.

Все перечисленные объекты относятся к недвижимости, неразрывно связанной с землями транспорта. Поэтому порядок предоставления концессионеру земельного участка, необходимого ему для реализации концессионного соглашения, урегулирован ст. 11 Закона о концессионных соглашениях.

Земля по концессионному соглашению:

— остается в собственности государства,

— предоставляется концессионеру в аренду (субаренду) на срок концессии,

— концессионер не вправе передавать свои права на землю, если иное не предусмотрено концессионным соглашением,

— прекращение концессии является основанием для прекращения прав на землю.

Порядок приобретения земель в государственную собственность для строительства дорог.

Приобретение земель в государственную собственность для строительства дорог осуществляется на основе градостроительной документации. Важнейшими документами являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

В соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, каждый документ территориального планирования более низкого уровня разрабатывается и утверждается с учетом требований и положений акта территориального планирования более высокого уровня.

Так, статья 9 ГрК РФ устанавливает, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами».

В соответствии с п. 1 статьи 10 ГрК РФ, документами территориального планирования Российской Федерации являются, в том числе и схемы территориального планирования Российской Федерации в области развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи. Подготовка данных схем может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования применительно ко всей территории Российской Федерации или ее части. Схемы территориального планирования Российской Федерации могут включать в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения, в том числе объектов федерального транспорта. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схемах территориального планирования РФ, включают в себя границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения.

При подготовке документов территориального планирования статьей 28 ГрК РФ установлено проведение в обязательном порядке публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей поселений, городских округов.

Документы территориального планирования Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований должны были быть разработаны к 1 января 2010 года.

Документы градостроительного зонирования (Глава 4 Градостроительного Кодекса РФ) — правила землепользования и застройки, разрабатываемые на территории муниципального района. Правила землепользования и застройки (п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ):

1. порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2. карту градостроительного зонирования;

3. градостроительные регламенты.

1. регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2. изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3. подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4. проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5. внесение изменений в правила землепользования и застройки;

6. регулирование иных вопросов землепользования и застройки.

Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются (п. 3 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ):

1. федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2. органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

Читайте также:  Задача 5 класс после строительства дома

3. органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

4. физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Далее процедура будет выглядеть следующим образом: комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (п. 4 ст. 33 ГрК РФ).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям» (п. 5 ст. 33 ГрК РФ).

То есть, муниципальные образования, с учетом документов территориального планирования РФ, субъекта РФ и своих собственных для всех своих территорий утверждают свои документы градостроительного зонирования, в том числе правила землепользования и застройки, проводя публичные слушания (ст. 31 Градостроительного кодекса РФ). А дальше, при необходимости внесения в них изменений, в том числе по инициативе Российской Федерации по правилам пп. 1 п. 3 ст. 33 ГрК РФ, обеспечивают внесение в них изменений (и разрешенного вида использования, и зонирования, и категорий земель).

Выкуп (изъятие земель).

Законодательством России (равно как и многих других стран) земля рассматривается как особый природный ресурс, как достояние народов, проживающих на соответствующей территории (п. 1 ст. 9 Конституции РФ).

Эта конституционная норма позволяет ограничивать права собственников земли в интересах общества, а в исключительных случаях даже осуществлять принудительное изъятие земельных участков. Такие случаи предусмотрены ст. 49 ЗК РФ, согласно которой изъятие допускается в связи с размещением ряда объектов государственного значения при отсутствии других вариантов их возможного размещения. В частности, разрешается изъятие земельных участков для размещения объектов федерального транспорта, а также объектов транспорта регионального значения.

Изъятие земельных участков не может быть осуществлено произвольно: оно должно быть обоснованным. Предпосылкой принудительного изъятия земельных участков для дорожного строительства должны служить документы территориального планирования.

Принудительное изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд допускается лишь при условии выплаты собственникам и иным правообладателям справедливой компенсации. Право собственников и иных правообладателей на справедливую компенсацию закреплено Конституцией РФ.

Порядок резервирования земель устанавливается федеральными законами (п. 7 ст. 90 ЗК РФ).

Ситуации, при которых возможны ограничения прав на землю (ст. 56 ЗК РФ):

1) особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах;

2) особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных;

3) условия начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в установленном порядке проекту, строительства, ремонта или содержания автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) при предоставлении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности;

4) иные ограничения использования земельных участков в случаях, установленных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, в частности, в связи с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда, бессрочно или на определенный срок и сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации и может быть обжаловано в судебном порядке.

Основные этапы в процедуре принудительного изъятия земельных участков для государственных нужд

Решение об изъятии

Принятие компетентным государственным органом решения об изъятии земельного участка, а также об изъятии расположенных на нем иных объектов недвижимости

Оценка земельных участков; расчет убытков

Оценка изымаемых земельных участков, расчет убытков. При выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд проведение оценки является обязательным (ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»).расчет

Уведомление собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов о принятом решении (п. 2 ст. 63 ЗК РФ). К уведомлению прилагаются проекты соглашений о выкупе. В случае, если правообладателями земельных участков, подлежащих изъятию, являются землепользователи, землевладельцы или арендаторы, вместе с уведомлением о принятии решения указанным лицам направляются проекты соглашений о компенсации убытков, включая упущенную выгоду.

Обеспечение регистрации обременения прав

Обеспечение регистрации обременения прав на землю в связи с принятием решения об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, в том числе жилых помещений (ст. 32 ЖК РФ), в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) — в месячный срок.

Уведомление об изъятии

Уведомление правообладателей изымаемых земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости о регистрации решения об изъятии в ЕГРП в качестве обременения их прав.

Заключение соглашений о выкупе

Заключение соглашений о выкупе с собственниками земельных участков и соглашений о компенсации убытков с землепользователями, землевладельцами или арендаторами (в случае их согласия с изъятием);

Выплата собственникам изымаемых земельных участков рыночной стоимости земельных участков и находящегося на нем недвижимого имущества, а также всех убытков, причиненных собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Такие выплаты и компенсации могут быть осуществлены, помимо прочего, путем предоставления других земельных участков;

Выплата компенсаций иным лицам

Выплата компенсаций убытков иным правообладателям;

Обеспечение государственной регистрации права

Обеспечение государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации либо Московской области на изъятые земельные участки на основании решения об изъятии и заключенных соглашений — в месячный срок;

Предъявление исков в суд

В случае не достижения согласия с собственниками изымаемых земельных участков — предъявление исков в суд о принудительном изъятии земельных участков / прекращении прав на земельные участки. Иски могут быть предъявлены не ранее чем по истечении одного года с момента получения собственником земельного участка письменного уведомления о принятии решения об изъятии и не позднее двух лете момента направления такого уведомления.

Выплата компенсаций и обеспечение государственной регистрации права собственности соответственно Российской Федерации либо субъектов РФ на изъятые земельные участки на основании судебных решений

Одновременно с принудительным изъятием земельных участков для государственных нужд осуществляется расторжение договоров аренды земельных участков, прекращение сервитутов. В ряде случаев земельные участки находятся в государственной либо муниципальной собственности, но предоставлены юридическим лицам и гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования и на праве пожизненного наследуемого владения. В этом случае происходит принудительное прекращение этих прав с возмещением убытков.

Гарантии для правообладателей.

В Российской Федерации право частной собственности охраняется законом (п. 1 ст. 35 Конституции РФ). Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (п.

3 ст. 35 Конституции РФ).

Раскрывая конституционно-правовой смысл понятия «имущество», использованного в данной статье, Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что им охватываются не только право собственности, но и иные вещные права (см. Постановление Конституционного Суда РФ от 13. 12. 2001 №16-П).

В практическом плане это означает, в частности, защиту прав лиц, владеющих земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения и на праве постоянного бессрочного пользования. «Данная конституционная гарантия, адресованная прежде всего собственникам, — указано в Постановлении, — во всяком случае не может толковаться как отрицающая государственную защиту других признанных имущественных прав граждан и умаляющая в какой-либо мере возможности такой защиты для законных землепользователей. Такой подход . корреспондирует толкованию понятия «свое имущество» Европейским Судом по правам человека, лежащему в основе применения им статьи 1 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод».

Принудительное отчуждение земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости на основании решения суда (ст. 55 ЗК РФ).

Согласно статье 280 ГК РФ собственник земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка (ст. 281 ГК РФ) затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о его выкупе.

В тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, или когда выкупная цена в нем не указана и сторонами после принятия решения об изъятии не достигнуто соглашение о выкупной цене, суд определяет стоимость объекта, исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

Рыночная стоимость земельного участка согласно статье 66 ЗК РФ устанавливается в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Механизм перевода земель из одной категории в другую.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ, все земли в РФ подразделяются по целевому назначению:

В силу требований законодательства, для строительства автодорог федерального и межрегионального значения могут быть использованы только земельные участки из состава земель транспорта, земель лесного фонда (ст. 45 Лесного кодекса РФ), а также из состава земель населенных пунктов (п. 8 ст. 85 ЗК РФ).

Согласно действующему законодательству, при принятии решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой по землям населенных пунктов требуется проведение публичных слушаний.

Читайте также:  Проект организации строительства на инженерные коммуникации

В соответствии с п. п. 3 п. 1 ст. 4 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 24 декабря 2004 года вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более до 1 января 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также иных случаев, предусмотренных действующим законодательством, с учетом результатов публичных слушаний.

Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Для земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц, необходимо после осуществления процедуры резервирования осуществить процедуру изъятия (преимущественно путем выкупа).

В случае если в соответствии с документацией по планировке территории или решениями о предварительном согласовании мест для размещения автодорог госкомпании предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения или выдела из существующих земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в целях размещения автодорог госкомпании может быть принято в отношении образуемых земельных участков при условии согласия собственников, землепользователей (за исключением государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений) и землевладельцев на образование земельных участков из существующих. В этом случае указанное решение об изъятии принимается до образования новых земельных участков из существующих.

И только после изъятия земельных участков у физических и юридических лиц, при изменении одного вида их разрешенного использования на другой возникает необходимость и возможность проведения публичных слушаний по правилам п. п. 3-10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ согласно Закону о порядке введения в действие Градостроительного кодекса.

Также статья Градостроительного кодекса РФ устанавливает:

«3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения».

Кроме того, статья 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 24 сентября 2003 г. определяет случаи проведения публичных слушаний и порядок их проведения. В том числе пунктом. 3 статьи установлено, что на публичные слушания должны выноситься:

• проекты планов и программ развития муниципального образования;

• проекты правил землепользования и застройки;

• проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;

• вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;

• вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

• вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Также п. 4 рассматриваемой статьи устанавливает, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать:

• заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний;

• заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта;

• другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования;

• опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Требования к использованию лесов при строительстве автомобильных дорог установлены Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, разработанными в соответствии со ст. 45 Лесного кодекса РФ и утвержденными Приказом МПР России от 17. 04. 2007 №99.

На землях сельскохозяйственного назначения разрешено строительство только внутрихозяйственных дорог (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).

Законодательством также запрещено строительство дорог на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (п. 7 ст. 95 ЗК РФ) и на землях запаса (п. 2 ст. 103 ЗК РФ).

Тем не менее, если строительство дороги является целесообразным и обоснованным, то такое строительство возможно после перевода земель в категорию земель транспорта или земель населенных пунктов, если такой перевод допускается законодательством. Основания и порядок перевода земель из одной категории в другую регулируется законодательством Российской Федерации — ЗК РФ и Федеральным законом от 21 декабря 2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», а также законодательством субъектов Российской Федерации. На территории Московской области это Закон МО от 07. 06. 1996 № 23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области».

Источник: studbooks.net

Нормативно-правовое регулирование деятельности компании, занимающиеся строительством дорог

Требуются адекватные меры государственного регулирования в целях восстановления таких запасов. Поэтому тема правового регулирования рыболовства и совершенствования законодательства в этой области является актуальной . Решение существенной части проблем, стоящих сегодня перед рыбной отраслью, связано, прежде всего, с разработкой нормативно-правовой базы, на основе которой возможно построение эффективной в экологическом и экономическом отношениях системы управления водными биоресурсами .

Анализу должна подвергаться прежде всего частноправовая характеристика офшорных компаний: организационно-правовые формы офшорных компаний, особенности их участия в сделках и иных гражданско-правовых отношениях, структура органов управления, объем правоспособности компаний и особенности их ответственности.Целью данной работы является изучение правового регулирования деятельности компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах.Нормативно-правовой основой данной работы являются следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ и другие нормативные правовые акты.

Нормативно-правовое регулирование деятельности по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним

Предмет исследования составляют нормы российского законодательства, регулирующие правовое положение индивидуального предпринимателя, правоприменительная практика, научные теоретические проблемы развития правового статуса индивидуального предпринимателя в России.

8. рассмотреть направления усовершенствования нормативно-правового регулирования безопасности перевозок опасных грузов в смешанных сообщениях по международным транспортным коридорам Приморского края.

Если подрядчик заключил с заказчиком договор на выполнение работ по строительству, которые подлежат лицензированию, то он должен иметь лицензию, даже если сам не будет выполнять эти работы, а поручит их субподрядчику, у которого есть соответствующая лицензия. Почему?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : Федер. закон Рос. Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ : ред. от 02.11.2013.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ : ред. от 23.07.2013 : с изм. и доп., вступающими в силу с 06.09.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федер. закон Рос. Федерации от 17.07.2009 № 145-ФЗ : ред. от 02.07.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Об акционерных обществах : Федер. закон Рос. Федерации от 26.12.1995 № 208-ФЗ : ред. от 21.12.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федер. закон Рос. Федерации от 08.11.2007 № 257-ФЗ : ред. от 23.07.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 11.06.2004 : ред. от 26.07.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Читайте также:  Сельская ипотека завершение строительства

7. Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта : Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 184 : ред. от 18.09.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

8. О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд : Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 561 : ред. от 04.10.2012. доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации : Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395 : ред. от 02.11.2013.

10. Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве : Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 № 374 : ред. от 02.11.2013. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

11. О Транспортной стратегии Российской Федерации : Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

12. О резервировании земельных участков (земель) для государственных нужд Хабаровского края и муниципальных нужд на территории Хабаровского края : Закон Хабаровского края от

2. ноября 2006 г. №

77. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

13. ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009. Межгосударственный стандарт. Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий (вместе с «Руководящими указаниями по применению в отдельных областях») : введен в действие Приказом Росстандарта от 04.04.2011 № 41-ст. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

14. Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 сентября 2008 г. № 58-Г 08-14. Текст опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».

15. Аппельт, Ф. Выбор схемы пересечения : [транспортные развязки]

/ Ф. Аппельт, С. Давыдов // Автомобильные дороги. — 2010. — № 8.

16. Бойков, В. Ставка на российские системы : [о проектировании автомобильных дорог]

/ В. Бойков // Автомобильные дороги. — 2008. — № 3.

17. Величко, Г. «Клеверный лист» (преимущества и недостатки) : [проектирование транспортных развязок]

/ Г. Величко // Автомобильные дороги. — 2009. — № 9.

18. Величко, Г. Трассирование без шаблонов : [трассирование автомобильных дорог]

/ Г. Величко // Автомобильные дороги. — 2010. — № 6.

19. Величко, Г. Цель и стратегия проектирования. Совершенствование концептуальной, методологической и элементной базы трассирования дорог / Г. Величко // Автомобильные дороги. — 2009. — № 8.

20. Киселев, О. Геосинтетик укрепляет грунт. Принципы проектирования армогрунтовых конструкций с учетом ползучести / О. Киселев // Автомобильные дороги. — 2009. — № 8.

21. Кочетков, А. Расчет и конструирование дорожных одежд / А. Кочетков, Н. Кокодеева, П. Рапопорт // Автомобильные дороги. — 2011. — № 12.

22. Куляй, Г. CREDO ДОРОГИ — выпуск новой версии / Г. Куляй // Автомобильные дороги. — 2009. — № 5.

23. Федоров, А. Для снижения скорости : [круговые пересечения автомобильных дорог]

/ А. Федоров, Д. Немчинов // Автомобильные дороги. — 2012. — № 12.

24. Шумейко, А. Основные принципы создания полноценной сети автомобильных дорог в России / А. Шумейко, И. Юрковский, М. Немчинов, Д. Немчинов // Автомобильные дороги. — 2008. — № 7.

Источник: referatbooks.ru

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном дорожном агентстве, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. №374 [382|.

Росавтодор осуществляет свою деятельность непосредственно, через подведомственные ему территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Его территориальные органы, именуемые федеральными управлениями автомобильных дорог, образованы с учетом региональной структуры страны (например: «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай»» или «Управление федеральных автомобильных дорог «Урал»»).

Сфера деятельности Росавтодора включает: 1) автомобильный транспорт; 2) дорожное хозяйство (в том числе автомобильные дороги).

Росавтодор осуществляет в установленной сфере деятельности функции: а) оказания государственных услуг; б) управления государственным имуществом. Кроме того, он осуществляет функции оказания государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

Росавтодор осуществляет полномочия компетентного органа в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по реализации обязательств, вытекающих из международных договоров РФ (в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом).

Росавтодор наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере [382. П. 5]. Он осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным ему федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям.

Росавтодор организует: 1) работу по изъятию (в том числе путем выкупа) и закреплению земельных участков, а также резервированию земель для государственных нужд в целях размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения; 2) обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам; 3) приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и ремонтом участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Росавтодор выдает разрешение в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию: 1) автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков; 2) частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ; 3) инженерных коммуникаций в случае их прокладки или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; 4) пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; 5) объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденном постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 397 [367].

Росжелдор осуществляет свою деятельность непосредственно, через подведомственные ему территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Его территориальными органами являются территориальные управления, образованные по федеральным округам.

Сферой деятельности Росжелдора является железнодорожный транспорт. Он осуществляет в установленной сфере деятельности функции: а) реализации государственной политики; б) оказания государственных услуг; в) управления государственным имуществом. Росжелдор осуществляет также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

Росжелдор осуществляет полномочия железнодорожной администрации РФ по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров России, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом. Он осуществляет от имени России полномочия акционера советско-монгольского акционерного общества «Улан-Баторская железная дорога», образованного в соответствии с Соглашением между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Монгольской Народной Республики от 6 июня 1949 г.

Росжелдор наделен полномочиями на осуществление определенных видов деятельности в установленной сфере [367. П. 5]. Он осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного подведомственным ему федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям.

Росжелдор осуществляет: 1) принятие решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 2) принятие решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути; 3) принятие решений о примыкании к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования; 4) пономерной учет железнодорожного подвижного состава и контейнеров; 5) ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)

Основы его организации и деятельности, правового статуса и компетенции установлены в Положении о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденном постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 371 [369].

Росморречфлот осуществляет деятельность непосредственно, через подведомственные ему территориальные органы, федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения. Его территориальными органами являются государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (на внутреннем водном транспорте) и морские администрации портов (на морском транспорте).

Сфера деятельности Росморречфлота включает: 1) морской транспорт (в том числе морские торговые, рыбные, кроме рыбопромысловых колхозов, и специализированные порты); 2) речной транспорт.

Росморречфлот осуществляет в установленной сфере деятельности функции: а) оказания государственных услуг; б) управления государственным имуществом. Кроме того, он осуществляет функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере.

Росморречфлот осуществляет полномочия компетентного органа в области морского и внутреннего водного транспорта по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров РФ (в части выполнения функций по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом).

Росморречфлот наделен полномочиями па выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере 1369. П. 5]. Он осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленном сфере деятельности (в том числе имущества, переданного подведомственным ему организациям).

Росморречфлот организует: 1) проведение работ но предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в море и па внутренних водных путях; 2) мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания; 3) проведение работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов в акваториях морских и речных портов, на трассах Северного морского пути и по внутренним водным путям (за исключением участков пограничных зон РФ); 4) диспетчерское регулирование движения судов по внутренним водным путям РФ; 5) проведение работ по содержанию внутренних водных путей, судоходных гидротехнических сооружений на них и подходов к причалам общего пользования, а также по организации технологической связи организаций внутреннего водного транспорта; 6) обучение и повышение квалификации специалистов в области морского и речного транспорта в соответствии с международными и российскими требованиями; 7) координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб (российских и иностранных) при поиске и спасании людей, судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах РФ (за исключением военных кораблей и военно-вспомогательных судов).

Росморречфлот осуществляет: 1) выполнение функций головной организации, ответственной за создание и функционирование Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности; 2) ведение Реестра морских портов РФ; 3) ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Источник: studme.org

Рейтинг
Загрузка ...