Предоставление безвозмездной субсидии на строительство жилья

1. 1), 2) Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае подачи ими заявления о снятии с учета.

Причины подачи такого заявления могут быть самыми разными. Прежде всего, они связаны с обстоятельствами, предусмотренными в пп. 3 — 5 ч. 1 этой статьи.

В случаях приобретения жилой площади (превышающей по размерам учетную норму) на основании гражданско-правовых сделок: купли-продажи, дарения, наследования и др. гражданин перестает быть нуждающимся в обеспечении жильем по договору социального найма. Он сам обязан подать заявление о снятии с учета в связи с приобретением жилья и утратой основания, дающего право на получение социального жилья, в тот орган, где он был принят на учет.

3) Выезд на место жительства в другое муниципальное образование (за исключением изменения места жительства в пределах городов Москвы и Санкт-Петербурга) означает переезд гражданина на постоянное место жительства в другую местность (муниципальное образование города, поселка, сельского поселения).

Ветеран-афганец получил свидетельство о предоставлении субсидии на приобретение жилья

Переезду на постоянное жительство в другую местность свидетельствуют: снятие с учета и регистрация по новому месту жительства, наличие там постоянного места работы, совместное проживание (по месту работы) с членами семьи и т.д.

В случаях временного отсутствия граждан по месту жительства они не могут быть сняты с учета как нуждающиеся в обеспечении жильем.

4) Граждане снимаются с учета в случаях получения ими от органов государственной власти, местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

Как предусматривается в Указе Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. ‘О жилищных кредитах’, граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, вправе получить безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья.

Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. ‘О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья’ Правительству Российской Федерации предписано предусматривать выделение средств на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья в качестве основной формы использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу gt,.
———————————
gt, Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 14. Ст.

1430 (Указ реализуется на основе Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. (с изм. и доп. на 8 августа 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 33. Ст. 3269).

В этих и других случаях выделения бюджетных (иных средств) на строительство или приобретение жилья граждане могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся при наличии факта использования выделенных субсидий, других денежных средств (необязательно по целевому назначению).

Субсидии для малоимущих/ жилищная субсидия для семей/ 2021 и 2022 год/ Как получить деньги на жильё

5) Предоставление гражданину земельного участка органом государственной власти или органом местного самоуправления для целевого использования — строительства жилого дома может служить основанием для снятия его с учета в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением.

При применении положения этого пункта должно быть обращено внимание:

а) соблюдены ли требования земельного, гражданского законодательства (ст. 30 — 31 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации) по отводу земельного участка?

б) осуществлен ли реальный отвод земельного участка под строительство?

Читайте также:  Строительство под ключ это термин

в) намерен ли гражданин заниматься строительством? Располагает ли он при этом финансами, материально-техническими средствами (строительными материалами)?

Только после выявления этих обстоятельств гражданин может быть снят с учета в качестве нуждающегося в обеспечении жильем.

6) Представленные документы о праве получения жилого помещения за счет фонда социального жилья должны быть проверены отделами и службами учета и распределения жилья органов местного самоуправления, жилищно-бытовыми комиссиями.

В случаях выявления в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших ложным основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, ведущего принятие на учет, заинтересованный гражданин снимается с учета независимо от того, знал он или не знал о допущенных нарушениях и злоупотреблениях.

2. Решение о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в обеспечении жильем должно быть принято, как отмечалось, тем органом, на основании решения которого гражданин был принят на учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений.

В решении о снятии с учета гражданина в качестве нуждающегося в обеспечении жильем должны быть названы и перечислены обстоятельства, объективно установленные компетентными службами и органами, послужившие основанием для принятия такого решения. Представляется целесообразным и выделение доказательственной базы выявления нарушений, поскольку решение о снятии с учета может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Другой комментарий к Статье 56 ЖК РФ

Статья 56 ЖК РФ. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Комментарий к статье 56 ЖК РФ:

1. Комментируемая статья регламентирует основания и порядок снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях и коррелируется с положениями ст. 55 коммент. закона, а также ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ ‘О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации’ (СЗ РФ. 2005. N 1 (ч.

1). Ст. 15).

2. Гражданин, состоящий на жилищном учете, может отказаться от поддержки государственных органов или органов местного самоуправления в получении жилья из состава государственного или муниципального жилищного фонда путем подачи соответствующего заявления в орган, осуществивший его постановку на жилищный учет. Это общее правило.

Орган, осуществивший постановку гражданина на жилищный учет, может снять гражданина с учета в связи с утратой оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В силу положений ст. 49 коммент. закона правом на получение жилого помещения по договору социального найма обладают малоимущие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, а также иные категории очередников, определенные федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

То есть снятие очередника с жилищного учета в данном случае будет обоснованным при улучшении финансового состояния гражданина, ранее признанного малоимущим, а также при улучшении его жилищных условий, например, в результате приобретения им иного жилья в собственность, выбытия из занимаемого очередником жилого помещения одного или нескольких членов его семьи и пр.

Кроме того, согласно упомянутой выше ч. 2 ст. 6 Федерального закона ‘О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации’ граждане снимаются с жилищного учета, в том числе в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

3. До введения в действие Жилищного кодекса РФ на территории РСФСР (Российской Федерации) порядок и условия ведения жилищного учета граждан регламентировались Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (СПС ‘Кодекс’), а также принятыми в соответствии с ними региональными правилами.

Читайте также:  Какие документы для погашения ипотеки на строительство

В частности, в Ленинграде (Санкт-Петербурге) основания для постановки граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий были перечислены в разделе II ‘Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий’, утвержденных решением Ленгорисполкома и Президиума Леноблсофпрофа от 7 сентября 1987 г. N 712/6 (СПС ‘Кодекс’).

Резюмируя вышесказанное, устанавливаем, что граждане, состоящие на жилищном учете, подлежат исключению из списков очередников:

— по основаниям, перечисленным п. п. 1, 3 — 6 ч. 1 ст. 56 коммент. закона,

— если они перестали быть в соответствии с Жилищным кодексом РФ малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях,

— если они перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действовавшими до Жилищного кодекса РФ нормативами.

4. Пунктом 6 ч. 1 коммент. ст. установлены два основания для снятия с жилищного учета, а именно:

а) выявление в представленных гражданином документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет,

б) неправомерные действия должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Недостоверность представленных гражданином в уполномоченный орган сведений для принятия на жилищный учет может быть определена как:

5. Подлог осуществляется, как правило, путем изначального составления документа, не соответствующего по содержанию действительности, ложного по существу (интеллектуальный подлог), а также изменение изначально подлинного документа путем удаления части сведений и (или) дополнения его сведениями, не соответствующими действительности, в результате чего искажается оценка всей содержащейся в документе информации (материальный подлог). Способами материального подлога могут быть пометка другим числом, подчистка, вытравливание надписей и т.п.

Подлог — наказуемое деяние вплоть до несения уголовной ответственности.

6. Выражение ‘неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет’ может включать в себя как рассмотренные выше ошибку и подлог (служебный), так и иные, часто уголовно наказуемые действия, результатом которых явился факт принятия положительного решения о постановке гражданина на жилищный учет, например:

— получение взятки (денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя),

— халатность, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, и др.

Решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, согласно ч. 2 коммент. ст., принимается органом, принявшим решение и осуществившим ранее прием гражданина на жилищный учет.

7. Следует обратить внимание на некорректность данной формулировки, поскольку из приведенной нормы следует буквально, что снять очередника с жилищного учета может только тот орган, который его на соответствующий учет и поставил. Однако не секрет, что в отдельных регионах в настоящее время продолжают состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях граждане, принятые на учет более 15 — 20 лет назад. Совершенно очевидно, что органы, в чью компетенцию в то время входил вопрос ведения жилищного учета граждан, давным-давно перестали существовать.

Таким образом, приведенные выше положения ч. 2 коммент. ст. при формальном подходе неисполнимы. Фактически же снятие с жилищного учета граждан в настоящее время осуществляется теми же уполномоченными органами, которые ответственны за постановку на учет нуждающихся в жилом помещении.

8. В части 2 коммент. закона жестко установлен и срок для принятия решения о снятии гражданина с жилищного учета — не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения, с обязательным обоснованием и ссылкой на обстоятельства, предусмотренные ч. 1 коммент. ст.

Читайте также:  Поэтапно о строительстве дома

Установлен и срок для направления либо выдачи заинтересованному лицу принятого в отношении его решения о снятии с учета — не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

9. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Обращаем внимание читателя, что в силу действующих в момент написания настоящего комментария правил, а именно ст.

256 Гражданского процессуального кодекса РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об обжаловании принятого уполномоченным органом или должностным лицом в отношении его решения в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока для обращения в суд с заявлением может явиться основанием для отказа в удовлетворении заявления (ч. 2 ст. 256 ГПК РФ).

Источник: zcrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...