Уклон при строительстве дороги

Содержание

Уклон дороги — это изменение высоты между двумя её точками. Численно он равен отношению подъёма участка к его длине и выражается абсолютными величинами, процентами и промилле. В реально существующих конструкциях практически все дороги имеют уклоны — поперечные и продольные. В целом наличие дорожных уклонов является благоприятным для стабильного и безопасного движения транспортных средств.

Допустимый уклон дороги обеспечивает:

  1. отвод с поверхности полотна талых и дождевых вод;
  2. расчётный скоростной режим и пропускную способность в сложных климатических условиях;
  3. отсутствие подтоплений полотна грунтовыми водами и образование оврагов;
  4. рельефное выделение дороги в соответствие с проектной документацией.

Поперечный уклон дороги

Этот вид уклона автомобильной дороги устраивается искусственно при строительстве. Он может быть двухскатным и односкатным. В первом случае основание и дорожная одежда делаются так, чтобы середина дороги была выше краёв на 3-6 %. Такой наклон не мешает нормальному движению транспортных средств, но выполняет важнейшую функцию отвода дождевой или талой воды от дорожного полотна. Вода стекает в обязательную для каждой дороги дорожную канаву (вне города) или в люки городской канализационной системы (на краях дорог в городе).

УКЛОН НА УЧАСТКЕ Как построить дом недорого на участке с большим перепадом высот ?

Односкатными строят участки дорог на их закруглениях или поворотах, чтобы увеличить сцепление колёс с покрытием в местах, где допустима достаточно высокая скорость движения. На такой дороге поднят только внешний (по отношению к повороту) край, поэтому водосбор устраивают только на внутреннем участке.

Продольный уклон дороги

Он обусловлен наличием в каждом регионе определённого рельефа местности, который и определяет изменение высоты дороги в продольном направлении. Для каждой категории дорог нормативными документами (ГОСТ, СНиП) устанавливаются максимальные продольные уклоны дорог.

Численные значения уклонов дорог в документах чаще всего обозначают в промилле (тысячные доли в отличие от процентов — сотых долей). Так, местные дороги в соответствии со СНиП могут иметь уклоны до 80 ‰ (промилле), что соответствует 8 %, промышленные — до 60‰, общегородские — 50-60 ‰. Самыми ровными по горизонтали должны быть скоростные магистрали — до 40 ‰.

Продольный уклон дороги определяется не только существующим наклоном ландшафта. Он устанавливается расчётным путём в соответствии с действующими стандартами и зависит от:

  1. расчётных нагрузок на дорожное полотно и насыпи;
  2. пропускной способности участка дороги;
  3. разрешённого скоростного режима;
  4. величины радиусов поворотов;
  5. допускаемого расстояния видимости дорожных знаков с учётом нормативной скорости движения;
  6. ширины дороги и поперечного профиля.

По полученным расчётным данным выполняется строительство дороги. При этом возможны перемещения больших масс грунта, создание серпантинов с многочисленными поворотами в горных местностях, сложных насыпей, тоннелей и мостов на развязках, устройство дорогостоящих оснований и дорожных одежд. Арендовать спецтехнику при дорожном строительстве всегда можно у нас.

Как определить продольный уклон дороги

Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Автор топика: Viktor

Тихое раннее утро.

Самое время делать добро. Что может быть лучше подарка нашим матерям – какого-нибудь скромного букетика. Но букета не цветов, а некоторых необходимых в жизни женщины-автолюбителя знаний! Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)?

И, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах? На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского.

А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться. Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями.

Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1. Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта.

Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0, 12.

Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %. Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0, 12)=7 градусов.

В некоторых калькуляторах: ATAN(0, 12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное не это. Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0, 7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0, 1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Roman (Gypsy) гы, а я всегда думал, что на знаках указывается синус в процентах. хотя синус и тангенс малых углов примерно равны, так что не принципиально. я из этой статьи не понял один момент — как водитель узнает какой у автомобиля в данный момент коэффициент сцепления.

Viktor (Ivone) Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:i = tgα = h/l1 Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0, 03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредственно по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:l = sina = h/iУчитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 5…6°, можно считать sina~ tga.

Roman (Gypsy) И опять же чем плоха старая формулировка одного процента на знаке: «на 100 м. дороги приходится 1 м. подъёма (спуска)»?

Tags: Как, определить, продольный, уклон, дороги

Новый среднеразмерный премиум-вседорожник Land Rover Discovery Sport, который придет на смену модели .

Нормативы | Автор топика: Leonid

Методические рекомендации по регулированию пешеходного движения (1977) http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii..

Zhenka (Foluke) СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* «11.11 На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 — 300 м.Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом, м:400 — 800 — на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;300 — 400 — на магистральных улицах непрерывного движения.»

Leonid (Faulk) ГОСТ 52605-2006Искусственные неровности, в том числе приподнятые переходы и лежачие полицейскиеhttp://vsegost.com/Catalog/98/985.shtml

Leonid (Faulk) Нормативы, по расстоянию между переходами.

Leonid (Faulk) Ширину полос можно сужать до 3 м, если дорога не соответствует стандартам:ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.1.3″На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3, 00 м.»

Сейчас полосы от 3 до 3, 25 метров есть на магистралях – Алтуфьевском и Ленинградском шоссе (на мосту Победы), на проспекте Вернадского и Пролетарском проспекте, на участках Варшавского шоссе, на Енисейской и Кантемировской улицах, улице Бехтерева, на Новом Арбате и Тверской. Полосы шириной около 3, 3 м есть даже на Третьем кольце на Русаковской эстакаде.

Суженные полосы сейчас используются в рамках программы «Моя улица». За исключением правой полосы для общественного транспорта, все полосы на дорогах, попавших в программу, обычно делают шириной 3, 25 м.

Alexey (Isabeau) Остановки общественного транспорта:СНиП 2.07.01-89 6.29. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа. В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа. Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м. 6.30. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев — 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800-1200 м, метрополитена — 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500-2000 м.

Материалы в тему: http://asfalttechno.ru/uslugi/proektirovanie/proektir..

Leonid (Faulk) Уклон съездов с тротуара, высота бордюра на пересечении с проезжей частью:

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.

Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0, 015 м.

Leonid (Faulk) Список для СПб, но для Воронежа будет аналогично. Нужно заменить питерские городские и региональные нормативы на соответствующие воронежские.

Список документов, регламентирующих благоустройство городской территории. Основной перечень.

Рекомендованная нормативная база для благоустройства городской территории:

1. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003 (постановление Госстроя РФ №170).

2. Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя РФ 15 декабря 1999 г. №153

3. Закон Санкт-Петербурга от 21.05.2004 № 254-38 «Об охране зеленых насаждений» (ред. от 13.12.2007)

Читайте также:  Как вращать предметы в Симс 3 в режиме строительства

4. СПиП III-10-75 «Благоустройство территорий»

5. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»

6. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»

7. Градостроительный кодекс РФ

8. Региональные нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области.

9. ТСН 30-305-2002. Градостроительство. Реконструкция и застройканецентральных районов Санкт-Петербурга

10.ТСН 30-306-2002. Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга

Скачать все документы можно по ссылке:https://drive.google.com/folderview? >

Leonid (Faulk) Рамзеры парковочных мест http://proboknet.livejournal.com/667924.html

Alexey (Isabeau) ШИРИНА ТРОТУАРОВ:СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (Стр. 33)

Уклоны дорог и тротуаров. Максимальные значения — Форум Генпланистов

Продольные и поперечные уклоны улиц, дорог и отдельных их элементов должны быть в пределах значений, допускаемых СНиПами.

Какие уклоны дорог | обзор, 2017 год

А почему на дорожных знаках уклон обозначается в процентах? | Автор топика: Игорь

Степан Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном.

Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах.Конвенция о дорожных знаках и сигналах ВладимирДоговаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Вячеслав ты знаеш другой способ?, поделись!

Вадим это просто указывается скольки процентный уклон дороги.

Сергей А ты в чём предлагаешь ?

Владислав ну это самый наглядный способ для более-мелее эрудированного человека!На сколько изменяется высота профиля при проезде 1 метра дороги при уклоне 12 % — на 12 сантимов Артём

Кирилл a kak tebe ewe po lytwe oBiasnitb naskolko rezkii yklon darogi? v dolarax?xaxaxaxa

Антон Потому, что расчет идет по продолжительности спуска или подъёма-относительно к высоте, а не угол наклона

Хабаровск, осень, гололед, моя Маринка с горки прет. Визг тормозов, летит в кювет. Прощай дорога, забор привет.

в чем измеряется уклон на продольном профиле? | Автор топика: Юрий

Геннадий уклон на продольном профиле

отклонение проектной линии от горизонтали в продольном направлении. Наибольший продольный уклон — предельный допустимый уклон, принятый при проектировании продольного профиля, при котором обеспечивается рациональное сочетание строительной стоимости, транспортных расходов и безопасности движения. Назначается в зависимости от типа расчетного автомобиля, категории дороги и рельефа местности.

В продольном профиле автомобильная дорога имеет участки с подъемами или спусками и реже горизонталь­ные участки. Крутизна подъема или спуска таких участ­ков дороги характеризуется продольным уклоном.

где h — разность проектных отметок между крайними точками Дима , м; l — расстояние между этими точками, м.

Уклон i выражают в десятичных дробях с точностью до тысячных или в промилле Валентин .

Рекомендуемая величина продольного уклона должна быть не более 30%0, но когда по условиям местности вы­ полнить это требование невозможно, продольные уклоны дороги назначают исходя из расчетных скоростей дви­жения.

Всё о камерах ГИБДД, радарах и засадах ГИБДД .

Самая свежая карта камер и радаров ГИБДД (ГАИ) с возможностью установки . а чем стражам дорожного порядка не угодили камеры наблюдения ГИБДД? . для многих вопрос: где стоят камеры ГИБДД, мы помогаем вам решить.‎ Приложение для Android — ‎ Список радаров и камер ГАИ — ‎ Мобильная версия

Что означает уклон в процентах, и как перевести его в градусы

уклон в процентах

Когда идет речь о кровле зданий, то под словом «уклон» подразумевают угол наклона оболочки крыши к горизонту. В геодезии данный параметр является показателем крутизны склона, а в проектной документации это степень отклонения прямых элементов от базовой линий. Уклон в градусах не вызывает ни у кого вопросов, а вот уклон в процентах порой вызывает замешательство. Пришла пора разобраться с этой единицей измерения, чтобы четко представлять себе, что это такое и, если потребуется, без особого труда переводить ее в другие единицы, например в те же градусы.

Расчет уклона в процентах

Попробуйте представить прямоугольный треугольник АВС, лежащей на одном из своих катетов АВ. Второй катет ВС будет направлен вертикально вверх, а гипотенуза АС образует с нижним катетом некий угол. Теперь нам предстоит немножко вспомнить тригонометрию и рассчитать его тангенс, который как раз и будет характеризовать уклон, образуемый гипотенузой треугольника с нижним катетом.

Предположим, что катет АВ = 100 мм, а высота ВС = 36,4 мм. Тогда тангенс нашего угла будет равен 0,364, что по таблицам соответствует 20˚. Чему же тогда будет равен уклон в процентах? Чтоб перевести полученное значение в эти единицы измерения, мы просто умножаем значение тангенса на 100 и получаем 36,4%.

Как понимать угол уклона в процентах?

расчет уклона в процентах

Если дорожный знак показывает 12%, то это означает, что на каждом километре такого подъема или спуска дорога будет подыматься (опускаться) на 120 метров. Чтобы перевести процентное значение в градусы, нужно попросту вычислить арктангенс этого значения и при необходимости перевести его из радиан в привычные градусы. То же самое касается и строительных чертежей. Если, к примеру, указывается, что угол уклона в процентах равен 1, то это означает, что соотношение одного катета к другому равно 0,01.

Почему не в градусах?

Многих наверняка интересует вопрос: «Зачем для уклона использовать еще какие-то проценты?» Действительно, почему бы просто не обойтись одними градусами. Дело в том, что при любых измерениях всегда имеет место некоторая погрешность. Если в проектной документации станут применять градусы, то неминуемо возникнут сложности с монтажом. Взять хотя бы ту же канализационную трубу.

Погрешность в несколько градусов при длине в 4-5 метров может увести ее совершенно в другую от нужного положения сторону. Поэтому в инструкциях, рекомендациях и проектной документации обычно применяются проценты.

Применение на практике

уклон в процентах и градусах

Предположим, что проект строительства загородного дома предполагает устройство скатной кровли. Требуется проверить ее уклон в процентах и градусах, если известно, что высота конька составляет 3.45 метра, а ширина будущего жилища равна 10 метрам.

Так как спереди крыша представляет собой равносторонний треугольник, то ее можно разделить на два прямоугольных треугольника, в которых высота конька будет являться одним из катетов. Второй катет находим, разделив ширину дома пополам. Теперь у нас есть все необходимые данные для расчета величины уклона. Получаем: atan-1(0.345) ≈ 19˚. Соответственно, уклон в процентах равен 34,5.

Что нам это дает? Во-первых, мы можем сравнить это значение с рекомендуемыми специалистами параметрами, а во-вторых, свериться с требованиями СНиПа при выборе кровельного материала. Сверившись со справочниками, можно выяснить, что для укладки натуральной черепицы такой уровень наклона будет слишком малым (минимальный уровень равен 33 градусам), зато такой крыше не страшны мощные порывы ветра.

Что такое продольный уклон дороги

Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Автор топика: Viktor

Тихое раннее утро.

Самое время делать добро. Что может быть лучше подарка нашим матерям – какого-нибудь скромного букетика. Но букета не цветов, а некоторых необходимых в жизни женщины-автолюбителя знаний! Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)?

И, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах? На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского.

А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться. Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями.

Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1. Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта.

Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0, 12.

Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %. Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0, 12)=7 градусов.

В некоторых калькуляторах: ATAN(0, 12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное не это. Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0, 7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0, 1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Roman (Vani) гы, а я всегда думал, что на знаках указывается синус в процентах. хотя синус и тангенс малых углов примерно равны, так что не принципиально. я из этой статьи не понял один момент — как водитель узнает какой у автомобиля в данный момент коэффициент сцепления.

Viktor (Lillian) Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:i = tgα = h/l1 Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0, 03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредственно по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:l = sina = h/iУчитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 5…6°, можно считать sina~ tga.

Roman (Vani) И опять же чем плоха старая формулировка одного процента на знаке: «на 100 м. дороги приходится 1 м. подъёма (спуска)»?

Tags: Что, такое, продольный, уклон, дороги

Федеральная автомобильная дорога, трасса А151 «Цивильск — Ульяновск» А151 Протяженность – 334 км. Регионы.

Минимальные радиусы кривых. Применение виража | Автор топика: Andrey

Увеличение радиуса кривой сокращает длину дороги и уменьшает строительные расходы. Поэтому при трассировании дорог общей сети желательно назначать возможно большие радиусы кривых (3000 м и более). Внешнехозяйственные дороги, даже если они проектируются без твердого покрытия, также следует трассировать, где это представляется возможным, с применением кривых больших радиусов, так как при благоприятных погодных условиях автомобили и по грунтовым дорогам могут идти на больших скоростях. Однако в ряде случаев: при сложном рельефе местности, в пределах населенных пунктов, при необходимости обхода ценных сельскохозяйственных угодий или каких-либо других существенных препятствий, трассу приходится проектировать с минимальными радиусами.

Радиусы кривых в плане для внутрихозяйственных дорог, проходящих по полям, также следует принимать минимальных размеров, так как устройство закруглений больших радиусов приводит к усложнению и удорожанию механизированных сельскохозяйственных работ на участках полей вблизи этих кривых.

В целях обеспечения безопасности движения при кривых малого радиуса устраивают вираж — односкатный поперечный профиль с уклоном к центру кривой. Наибольший поперечный уклон на вираже принимают равным 60%о, так как при больших поперечных уклонах в условиях гололеда возникает опасность скольжения автомобилей к обочине при их движении с малой скоростью.

На подходах к этой кривой проектируют отгон виража — постепенный плавный переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному.

При этом, если уклон виража по величине не превышает поперечного уклона проезжей части /0, то двухскатный профиль переводят в односкатный, не изменяя поперечного уклона внутренней полосы проезжей части. Поперечный уклон внешней полосы постепенно увеличивают путем ее вращения вокруг оси дороги до тех пор, пока он не станет равным уклону внутренней полосы. При этом высотные отметки наружной кромки проезжей части равномерно возрастают.

Если уклон проектируемого виража превышает поперечный уклон проезжей части, то после создания односкатного поперечного профиля с уклоном io производят условное вращение всей проезжей части вокруг ее внутренней кромки до тех пор, пока не будет достигнут проектный поперечный уклон на вираже.

Длина участка дороги, на котором размещен отгон виража, должна обеспечивать плавный подход автомобиля к виражу, для чего на вираже устраиваются переходные кривые. С этой же целью дополнительная величина продольного уклона Ai, возникающая от повышения внешней кромки на величину Н при переходе к виражу, не должна превышать определенного по техническим условиям предела.

В населенных пунктах виражи не устраиваются, а ставятся знаки, ограничивающие скорость движения автомобилей.

Andrey (Stephan) На криволинейных участках трассы условия движения автомобиля ухудшаются. При переходе на кривую на автомобиль начинает действовать боковая центробежная сила. При этом устойчивость и безопасность движения понижаются, воздействие поперечной силы вызывает утомляемость пассажиров. Чем выше скорость движения и меньше радиус кривой, тем сильнее проявляется неблагоприятное действие центробежной силы.

Для обеспечения безопасности и удобства движения на криволинейных участках плана трассы необходимо ограничивать наименьший радиус закруглений и применять ряд конструктивных мероприятий, повышающих устойчивость движущегося автомобиля.

Рассмотрим условия обеспечения устойчивости автомобиля, движущегося по криволинейному в плане участку дороги и подвергающегося воздействию центробежной силы, которая стремится сдвинуть или опрокинуть его в направлении внешней стороны кривой.

Читайте также:  Ппм что это в строительстве

Для безопасности движения необходимо, чтобы центробежная сила не вызывала бокового скольжения автомобиля.Разложим вес автомобиля Q на две составляющие: перпендикулярную к поверхности проезжей части Qcosa и параллельную к проезжей части Qsina. Последняя составляющая при двухскатной проезжей части направлена внутрь кривой при движении автомобиля по внутренней полосе и во внешнюю сторону кривой — при движении по внешней полосе дороги. Разложим центробежную силу также на составляющие: перпендикулярную к поверхности проезжей части С sin a и параллельную ей — С cos а. Проектируя все полученные силы на поверхность дороги, получим величину поперечной силы, сдвигающей автомобиль.

В результате действия поперечной силы Y при боковом перемещении шин по поверхности дороги возникает сила трения Т. Величина силы Т равна произведению суммы сил, направленных перпендикулярно к поверхности дороги, на коэффициент бокового сцепления.Учитывая опытные данные, значения р. принимают при расчетах в пределах от 0, 20 (при неблагоприятных условиях трассирования дороги, требующих применения минимальных радиусов) до 0, 10 (при благоприятных условиях местности, дающих возможность применения нормальных радиусов).

Уклон дороги — Наш транспорт (Моё метро)

Подскажите, пожалуйста, как определить процент продольного уклона дороги. Желательно с ссылкой на нормативный документ. А то в .

Как узнать уклон дороги | отчёт, 2017 год

Уклон 12%, сколько это в градусах? | Автор топика: Артем

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Евгений Означает перепад высот на 12 м по вертикали на 100 м пути..

Роман 12% от 90 градусов.

Илья 360 — 100%, дальше сам

Артём разница есть конечно: 12%=10,8 градусов

Иван примерно 7 град

Ярослав сколько процентов столько и градусов. а то понимешь градусы они и в температуре тоже градусы и в спиртном градусы, а то дорожный знак может в заблуждение ввести.)))

Денис уклон 12% — это отношение высоты к длине основания. Поэтому уклон 100% — это 45 градусов, а 12% — это примерно 6,85 градусов, он же тангенс

Петр проценты это возвышение, метров вертикальных на сто метров горизонтальных решите как прямиоугольный треугольник отношение сторон это тангенс угла. извлечь арктангенс получите угол

Константин Уклон дороги — относительное превышение одной точки продольного Григорий профиля дороги над другой, определяемое как отношение превышения к горизонтальному расстоянию между двумя точками. Уклон 10% Это отношение высоты подъёма в 10 метров к горизонтальной проекции дороги длинной 100метров. В геометрическом смысле — это тангенс угла подъёма дороги. Чтобы перевести уклон из процентов в градусы надо уклон дороги в процентах разделить на100 и полученную велину посмотреть в таблице Брадиса раздел Тангенсы.

Для уклона 10% угол уклона в процентах будет примерно tgВалерий -0.105 Шесть градусов. Для уклона 100% угол наклона 45 градусов.

Михаил Это надо понимать также, как говорят: скидка цен на товары 40%, спрашивается от двух милионов скидывают или от трёх, а другой спрашивает, с какого этажа скидывают с пятого или с девятого?

Леонид уклон измеряется в промилле и имеет отношение длинны от высоты. 1 промилле равен 1 метру в высоту на 1000 метров длины все ответы из википедии. я окончил автодор на фак. строительство дорог.

Степан Это 6град. 50′ 33.98″ или 6.84град. Но это неудобно. Считайте, так, как предлагает выше Виктор. Это удобно.

Поясняются особенности работы с высотными отметками топографической карты, объясняются способы определен.

по какому принципу рассчитываются проценты подъёмов и спусков на дороге? Почему их не указывают просто в градусах? | Автор топика: Сергей

Помогите, пожалуйста, разобраться: что такое уклон 12%? Сколько это будет в градусах и есть ли вообще разница в процентах от градусов? Заранее благодарю.

Никита Крутизну подъемов и спусков дорог называют уклоном. Величину уклона выражают в процентах и определяют по формуле:

где h — высота подъема или спуска; L — длина подъема или спуска.

Уклон, равный 1%, обозначает подъем или спуск на 1 м на каждые 100 м дороги. Наибольшие продольные уклоны на автомобильных дорогах Poccuu не превышают 6 — 7% на равнинной и холмистой местности и 9 — 10% в горах. Конвенция о дорожных знаках и сигналах Виктор Договаривающиеся стороны, признавая, что единообразие дорожных знаков, сигналов и обозначений и разметки дорог в международном плане необходимо для облегчения международного дорожного движения и повышения безопасности на дорогах.

Станислав Курсовик Лепиш?, Удачи, а то ко Мне в Часть Попадёшь!

Денис На железной дороге величина уклона измеряется не в процентах, а в промилле. Т. е. «одна тысячная» уклона — спуск на 1 метр на 1 км расстояния. На автодорогах — так же, только измеряется в процентах. Т. е. на 100 м. расстояния.

Детский город из бумаги

Jul 7, 2014 — Хотите создать огромный город из бумаги прямо у себя на столе? . Для придания городу подобающего вида можно сделать различные здания и . Для того, чтобы построить автомобильную или железную дорогу .

Почему уклон дороги в процентах

Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение? | Автор топика: Viktor

Тихое раннее утро.

Самое время делать добро. Что может быть лучше подарка нашим матерям – какого-нибудь скромного букетика. Но букета не цветов, а некоторых необходимых в жизни женщины-автолюбителя знаний! Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)?

И, возможно, задавали себе вопрос – а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах? На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах. Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского.

А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться. Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени – одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями.

Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу – «косинус». Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» – больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.

Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1. Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта.

Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость – «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0, 12.

Его удобно выражать в процентах – например, 12 %. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100 %. Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12 %, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0, 12)=7 градусов.

В некоторых калькуляторах: ATAN(0, 12)=7. Впрочем, для автолюбителей главное не это. Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.

Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0, 7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.) Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.

И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0, 1 и менее. А это значит, что вы должны внимательно отслеживать предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником и цифрами внутри. Их устанавливают, когда тангенс угла уклона приближается к 10%. Если вы пренебрежете этими знаками и остановитесь на подъеме, то в лучшем случае – не сможете сдвинуться с места. А уж если затормозите на спуске…

Roman (Drema) гы, а я всегда думал, что на знаках указывается синус в процентах. хотя синус и тангенс малых углов примерно равны, так что не принципиально. я из этой статьи не понял один момент — как водитель узнает какой у автомобиля в данный момент коэффициент сцепления.

Viktor (Sekayi) Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:i = tgα = h/l1 Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0, 03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредственно по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:l = sina = h/iУчитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 5…6°, можно считать sina~ tga.

Roman (Drema) И опять же чем плоха старая формулировка одного процента на знаке: «на 100 м. дороги приходится 1 м. подъёма (спуска)»?

Tags: Почему, уклон, дороги, в, процентах

Не судите строго =) для веселья забирались в горку на ниве. Покрытие песок, резина советский сток, уклон все.

горнолыжные базы камчатки. Информация. Расписание работы. | Автор топика: Egor

Расположен в 8 км от г.Елизово — это всего лишь в 10 минутах езды от аэропорта и 60 минут езды автобусом (37 км.) от г.Петропавловска-Камчатского.Гора Морозная Один из самых популярных горнолыжных центров на Камчатке.На горе Морозной имеется медицинский центр, административный офис, пункт проката спортивного инвентаря и кафе-бар.Недалеко от горы Морозной расположен оздоровительный центр Паратунка с лечебными, термальными водами.Морозная гора предлагает 5 спусков различных степеней сложности, оборудована тремя подъемниками.Спуск №1- на 2050 метров, средний процент уклона 16, 7% удобен для слалома гиганта и слалома супер- гиганта.Спуск №2- на 2000 метров, 700 метров — нижняя секция.Спуск №3- на 520 метров, средний процент уклона 21, 36% Спуск №4- на 680 метров, уклон 14, 7% удобен для слалома Спуск №5- на 300 метров, для детей и начинающий. Уже более 10 лет Российская сборная тренируется на горе Морозной для олимпийских игр. Из всех горнолыжных курортов именно гору Морозную выбрала для своего катания на лыжах и отдыха семья президента РФ Путина.Гора Морозная это место отдыха, тренировок и проведения соревнований по горнолыжному виду спорта.Работает с пятницы по воскресенье, но можно кататься и в будние дни после обеда.Время работы — с 09:00 до 18:00 Обед — с 12:00 до 12:30Выходной — понедельник.Работает Бар «На Морозной» с 09:00 до 18:00 (обед или ужин нужно предварительно заказывать)

горнолыжная база «Красная сопка»

Находится на сопке Красной в черте города Петропавловска-Камчатского.Высота 450 метров.На склонах проложены три трассы.Уклон трасс от 20 до 30 градусов.Длина самой длинной трассы около 1400 метров.Перепад высот — 300 м.Верхняя точка — 418 метров.Работает подъемник VL-1000, два самодельных (все параллельно).Прокат горнолыжного снаряжения. Добраться до горы можно рейсовым автобусом (остановка «Красная Сопка»).

детская горнолыжная школа «Эдельвейс».

Создана в 1969 году.Находится на сопке Петровской, в черте города Петропавловска.Высота сопки 400 метров.Длина трассы 1300 метров.Уклон трассы 10-250.Перепад высот — 355 м.Верхняя точка — 380 м. над ур. моря.Подъёмник ВЛ-1000 бугельный, есть прокат горнолыжного снаряжения.Работает для туристов со вторника по пятницу в вечернее время, в выходные — весь день.Трасса освещена, имеется подъезд и стоянка, прокат снаряжения.Три склона (детский, слаломный и большой) три параллельных подъемника, последовательно с ними VL-1000. Добраться до гора можно рейсовым автобусом (остановка «9-я школа»).

Старейшая на Камчатке горнолыжная база, работает с 1964 года. Находится на сопке Петровской, в центре города Петропавловска.База — спортивная, Туристское катание не предусмотрено.Три склона, два подъемника (160 и 240 метров, параллельно).Склоны идеально подходят для тренировки слалома и гиганта.

База в г.Вилючинске.

Эта база фактически является закрытой, т.к. находится в режимной зоне. Три склона.Один подъемник Новокузнецкого пр-ва (типа VL-1000, но одноместный), три самодельных (все параллельно).Имеется прокат снаряжения, сауна. Выходной — воскресенье.

Egor (Armoni) Смею от себя добавить, что на «эдельвейсе» как-то создалось впечатление, что база создана только для лыжников. Сноубордистов там как-то недолюбливают, нервничают все, хамят. Короче, лично у меня впечатление не очень сложилось. А в Вилючинске горнолыжка вообще непойми как работает.

Точнее она почти никогда не работает))) А если и работает подъемник, то далеко не факт, что вас туда пустят т.к. он только для школы (там ДЮСШ для мальненьких горнолыжников). С горы, конечно, никто не выгоняет, катайся нехочу! Но вот пешочком придется побегать изрядно. Временами там пирила ставят, свитбоксы, трамплинчики всякие. Но это только на маленькой горе — «колдуненке» так она тут называется.

Vladimir (Isandro) А не подскажешь, как до Морозной добраться из Петропавловска?

Egor (Armoni) Подскажу! Если на машине, то едешь до Елизво. Потом через Елизово едешь через центр (там в принципе то одна дорога по сути) в сторону Коряк (ну или соболево, малок, усть-большерецка, это все в одну сторону) если двигаешься правильно, то обязательно будешь проезжать кольцо. На кольце нужно повернуть налево, так, чтобы рынок был по левую сторону от тебя.

А дальше двигаешься по асфальтовой дороге никуда не сворачивая до упора! А упрешься ты как раз в «Морозку»! Если же на автобусе, то до елизова знаешь думаю как добраться, с 10 км и КП постоянно ходят. проблем тут не возникнет. А вот до Морозной с Елизова даже и не знаю. Вроде бы раньше какой-то автобус был, но я его никогда не видел, так что тут лучший вариант такси. Удачи в поездке! )))

Кто подскажет, как измеряется уклон дороги?

на 100 м дороги подняться на 30 метров вверх это 30%, боюсь, что не . Если уклон измеряют в процентах, то наверно, по умолчанию считается, что его .

Источник: starimpex.ru

Уклон при строительстве дороги

ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПРОДОЛЬНЫХ УКЛОНОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

* Заменены на СНиП 2.05.02-85. Здесь и далее. — Примечание изготовителя базы данных.

ОДОБРЕНЫ Главтранспроектом Минтрансстроя

Предисловие

Продольные уклоны, являясь одним из основных элементов автомобильных дорог, значительно влияют на режим движения как одиночных автомобилей, так и автомобильного потока. На участках подъема происходит значительное снижение скорости тяжелых грузовых автомобилей, что вызывает резкое снижение средней скорости автомобильного потока, уменьшение величины пропускной способности и повышение аварийности движения. С другой стороны, уменьшение величины продольных уклонов, как правило, связано с увеличением объема земляных работ и стоимости строительства.

Читайте также:  Региональные центры ценообразования в строительстве это

«Методические рекомендации по назначению продольных уклонов при проектировании автомобильных дорог» разработаны в развитие СНиП II-Д.5-72 для технико-экономического обоснования продольных уклонов при проектировании дорог. В «Методических рекомендациях» обобщены отечественный и зарубежный опыт назначения уклонов, учтены результаты исследований режимов движения автомобилей на уклонах, определены максимальные и средние скорости движения на подъемах и спусках при различных сочетаниях наибольших продольных уклонов с кривыми в плане.

«Методические рекомендации» составил инж. Б.Б.Анохин при участии инженеров Н.С.Беззубик, А.В.Ионова, В.И.Клочковой, Б.А.Щит и О.Н.Яковлева под общим руководством канд. техн. наук Н.Ф.Хорошилова, а также при участии кандидатов технических наук Ю.М.Ситникова и В.В.Сильянова (МАДИ).

Общие положения

1. Настоящие «Методические рекомендации» предназначены для технико-экономического обоснования оптимальных уклонов продольного профиля при проектировании новых автомобильных дорог и реконструкции существующих.

При выборе варианта трассы необходимо учитывать разницу в стоимости и продуктивности занимаемых земель, а в случаях проложения проектируемых дорог по спрямленным направлениям определять также затраты на приведение земель, занимаемых существующими дорогами, в пригодное для использования в сельском хозяйстве состояние.

3. Продольный профиль автомобильных дорог следует проектировать из условия наименьшего ограничения скорости и обеспечения безопасности движения. Назначение продольных уклонов и их технико-экономическое обоснование необходимо рассматривать в комплексе с другими элементами трассы и поперечного профиля дорог.

Технико-экономическое обоснование назначения продольных уклонов

4. При назначении продольных уклонов выполняется технико-экономическое сравнение вариантов проектируемой дороги по принципу минимума суммарных приведенных затрат по формуле

где — строительные затраты по каждому варианту;

— приведенные расходы на перевозку грузов, пассажиров и пр.;

— приведенные затраты, связанные с дорожно-транспортными происшествиями;

— убытки, обусловленные плохими дорожными условиями (эти потери для вариантов проектируемой дороги принимают постоянными, поэтому их при сравнении вариантов не учитывают).

5. Строительные затраты на сооружение дороги или отдельного участка устанавливают на основе сметно-финансовых расчетов, различных укрупненных сметных показателей или расходов по сооружению объектов — аналогов, средних показателей нормативных удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог* и других соответствующих данных.

* «Нормативы удельных капитальных вложений в строительство автомобильных дорог общего пользования на период 1971-1975 гг.» Гипродорнии. М., 1972.

6. Для расчета расходов на перевозку грузов и пассажиров определяют:

расчетные объемы перевозок грузов, пассажиров и выполнение других транспортных функций, оцениваемых автомобиле-часами или автомобиле-километрами;

среднюю дальность перевозки грузов и пассажиров;

расчетный состав автомобильного движения;

показатель использования транспортных средств, т.е. коэффициенты использования пробега и грузоподъемности транспортных средств;

себестоимость перевозок, зависящую от типа и марки транспортного средства.

7. Приведенные расходы на перевозку грузов и пассажиров в -м году определяют по формуле

где — среднесуточная интенсивность движения на рассматриваемом участке на -й год, авт./сутки;

— средняя стоимость перевозки на рассматриваемом участке, коп./т·км;

— протяженность участка, км;

— нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

8. Себестоимость перевозок можно вычислить по следующей формуле:

где — затраты, зависящие от размеров движения при данной ездке и рассчитываемые на 1 км пробега, коп.;

— общий пробег единицы подвижного состава на данную ездку, км,

— дальность перевозки грузов, км;

— коэффициент использования пробега;

— затраты, не зависящие от размеров движения и рассчитываемые на час работы, коп;

— время на одну ездку, час,

— средняя скорость потока, км/час;

— время погрузки и разгрузки, час;

— грузоподъемность автомобиля, т;

— коэффициент использования грузоподъемности.

Значения , рекомендуется определять по таблицам приложения 1.

9. Для определения средних скоростей движения потока автомобилей, необходимых для установления себестоимости перевозок, максимальные скорости, вычисленные по методам Н.Ф.Хорошилова или Е.А.Бельского и К.А.Хавкина, следует умножать на коэффициенты использования максимальных скоростей , устанавливаемых в зависимости от уровней загрузки дорог (табл.1).

Источник: docs.cntd.ru

Поперечный уклон дорожного покрытия

При наличии достаточного уклона, вода не задерживается на поверхности дорожного покрытия, а стекает в дренажные системы, такие как желоба или канавы. [2] Для наборных покрытий (булыжник, плитка) поперечный уклон должен быть не менее 5-10 % (перепад уровня 5-10 см на 1 м), для монолитных покрытий уклон должен быть не менее 3-5 % (3-5 см на 1 м). Технология устройства основания и подстилающего слоя зависит от выбранных материалов покрытия. [3]

Соблюдение стандартов проектирования уклонов является важным фактором безопасности. Недостаточный уклон будет способствовать скапливанию осадков на поверхности дороги, что может привести к эффекту аквапланирования.

Реализация

На прямом участке двуполосной дороги, середина может иметь более высокий уровень, а желоба по краям дороги самый низкий (см. рис. 1).

На поворотах, поперечный уклон дорожного покрытия может также учитывать подъем виража, тем самым облегчая усилия по повороту. В этом случае, вся плоскость покрытия наклоняется в сторону поворота и водостоки размещаются только внутри поворота.

Преимущества

Использование поперечного уклона в качестве дренажной системы повышает безопасность автомобильного движения, снижает количество слякоти на дорогах и, как следствие, на автомобилях. Создание поперечного уклона при укладке тротуара позволяет избежать образование луж и, тем самым, улучшить внешний вид города.

Государственные стандарты

В России конструктивные особенности дорожного покрытия регулируются следующими государственными стандартами: ГОСТ 30412-96п.4, СНиП 2.05.02-85, СНиП 32-03-96, СНиП 2.05.11-83.

Существует различные инструменты для измерения профиля покрытия и поперечного уклона, в их числе дорожная рейка, датчик инерционного движения (IMS) и различные программно-аппаратные комплексы.

Примечания

  1. ↑Дороги — под особый контроль — МК в Красноярске МК
  2. ↑Новая Политика — Хотел как лучше
  3. ↑Защищаем фундамент от паводковых вод | АиФ Дача — Аргументы и Факты
  • Гидрология
  • Строительство
  • Ландшафтный дизайн
  • Мелиорация

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Поперечный уклон дорожного покрытия» в других словарях:

ВИРАЖ — (в фотогр. деле). Особого рода раствор, в котор. погружают фотографич. пластинку прежде, чем её фиксировать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИРАЖ в фотографии жидкость для закрепления негативных… … Словарь иностранных слов русского языка

Вираж — [франц. virage, от virer поворачиваться), менять окраску], 1) поворот. 2) Фигура пилотажа в виде замкнутой кривой (окружности) в горизонтальной плоскости, выполняемая с вводом и выводом самолёта в одном направлении. 3) Участок пути на… … Большая советская энциклопедия

ВИРАЖ — [франц. virage, от virer поворачивать (ся), менять окраску] 1) поворот. 2) Фигура пилотажа: разворот ЛА на 360° в горизонтальной плоскости (см. рис.). В. с пост. скоростью и креном и без скольжения наз. правильным. В. с креном более 45° наз.… … Большой энциклопедический политехнический словарь

Тротуар — Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия

Вираж (поворот) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вираж. Вираж (фр. virage, от фр. virer поворачиваться, менять окраску) поворот вообще или крутой поворот дороги, трека, автодрома и т.п, имеющий односторонний поперечный… … Википедия

snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Автодорога — карьерная (a. opencust automobile road; н. Tagebaukraftverkehrsstraβe; ф. autoroute de mine а ciel ouvert; и. pista de mina a cieloabierto) служит для безопасного движения автомобилей c расчётными скоростями и нагрузками при… … Геологическая энциклопедия

ЗАМОЩЕНИЕ — ЗАМОЩЕНИЕ, верхнее покрытие прочными материалами проездных дорог, улиц, площадей, дворов и пр. Замощение устраивается гл. обр. для облегчения транспорта; оно является безусловно необходимым при сколько нибудь развитом движении. Особенно… … Большая медицинская энциклопедия

Источник: dic.academic.ru

Таблица 5 — Допуски по ширине слоя

5,0

10,0

8.3 Требования к поперечным уклонам конструктивных слоев

8.3.1 Поперечные уклоны проезжей части автомобильных дорог с дорожной одеждой капитального и облегченного типов, за исключением участков кривых в плане, где предусмотрено устройство виража, следует принимать по ГОСТ 33475-2015 (пункт 3.14).

Поперечные уклоны проезжей части на автомобильных дорогах с дорожной одеждой переходного типа следует назначать не менее 25 и не более 35 ; на автомобильных дорогах с низшим типом покрытия — не менее 30 и не более 40 .

8.3.2 При промежуточной приемке выполненных работ поперечные уклоны следует проверять по контрольным поперечникам не реже чем через каждые 20 м на всем протяжении принимаемого участка. Минимальное количество измерений — 10.

При приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги поперечные уклоны следует проверять соответственно не реже чем через каждые 100 м и не менее чем через каждые 50 м при длине принимаемого участка менее 1 км. Выборочные измерения рекомендуется выполнять по контрольным поперечникам при длине контролируемого участка не менее 10 км на протяженности не менее 20 % его длины.

8.3.3 Допуски к поперечным уклонам, которые следует соблюдать при устройстве дорожных одежд, приведены в таблице 6.

Таблица 6 — Допуски к поперечным уклонам

Допуски к поперечным уклонам,

10

5

8.4 Допуски по вертикальному смещению смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных слоев жестких дорожных одежд

8.4.1 Вертикальное смещение смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных слоев жестких дорожных одежд определяют согласно ГОСТ 32825-2014 (пункт 9.6).

8.4.2 При промежуточной приемке выполненных работ, а также при приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги вертикальное смещение смежных плит (в швах) монолитных цементобетонных слоев следует проверять соответственно в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, в поперечных швах не реже чем в 10 стыках на 1 км и не менее чем по 100 контрольным точкам измерений.

8.4.3 Допуски по вертикальному смещению смежных плит, которые следует соблюдать при устройстве монолитных цементобетонных слоев дорожной одежды, приведены в таблицах 7 и 8.

Таблица 7 — Допуски по вертикальному смещению смежных плит в слоях покрытия

Таблица 8 — Допуски по вертикальному смещению смежных плит в слоях основания

8.5 Требования к прямолинейности продольных и поперечных швов слоев жестких дорожных одежд

8.5.1 При промежуточной приемке выполненных работ, а также при приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги прямолинейность продольных и поперечных швов следует проверять соответственно в трех продольных швах на 1 км, в 10 поперечных швах на 1 км и не менее чем по 100 контрольным измерениям.

8.5.2 Допуски к прямолинейности продольных и поперечных швов слоев дорожной одежды, которые следует соблюдать при устройстве жестких дорожных одежд, приведены в таблице 9.

Таблица 9 — Допуски к прямолинейности продольных и поперечных швов слоев

8.6 Допуски по вертикальному смещению смежных плит (в швах) сборных цементобетонных покрытий

8.6.1 Вертикальное смещение смежных плит (в швах) сборных цементобетонных покрытий жестких дорожных одежд следует определять согласно ГОСТ 32825-2014 (пункт 9.6).

8.6.2 При промежуточной приемке выполненных работ, а также при приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги вертикальное смещение смежных плит (в швах) сборных цементобетонных покрытий следует проверять соответственно в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, в поперечных швах не реже чем в 10 стыках на 1 км и не менее чем по 100 контрольным точкам измерений.

8.6.3 Допуски по вертикальному смещению смежных плит, которые следует соблюдать при устройстве сборных цементобетонных покрытий, приведены в таблице 10.

Таблица 10 — Допуски по вертикальному смещению смежных плит в сборных цементобетонных покрытиях

8.7 Требования к отклонению ширины деформационных швов жестких дорожных одежд

При устройстве жестких дорожных одежд отклонение ширины всех поперечных и продольных швов не должно превышать 1 мм от проектных значений. Минимальное количество измерений — 10.

8.8 Требования к ровности поверхности конструктивных слоев

8.8.1 При приемке и вводе в эксплуатацию автомобильной дороги продольная ровность и допустимые отклонения по ровности слоев покрытия и основания дорожной одежды следует определять по ГОСТ 33101 с помощью высокоскоростных профилометрических установок. Допускается применять другие измерительные средства (внесенные в соответствующий государственный реестр), имеющие устойчивую корреляционную связь (коэффициент корреляции должен быть не менее 0,95 по методике [3]) с контрольным методом измерения неровностей профилометром на тестовых участках дорог по ГОСТ 33101.

8.8.2 При промежуточной приемке выполненных работ, а также при приемке и вводе в эксплуатацию продольная ровность, приведенная к показателю IRI, не должна превышать требуемых значений, указанных в таблице 11.

Рекомендуемые значения продольной ровности, не противоречащие требуемым в соответствии с таблицей 11, могут быть использованы заказчиками в заданиях на строительство при заключении договоров.

Таблица 11 — Требуемые и рекомендуемые значения показателя и допустимые отклонения по продольной ровности слоев дорожной одежды по шкале IRI

8.8.3 При промежуточной приемке выполненных работ ровность покрытия, измеренная трехметровой рейкой в поперечном направлении по ГОСТ 32825-2014 (пункт 8.2) или в продольном направлении по ГОСТ Р 56925-2016 (раздел 4), не должна превышать значений, указанных в таблице 12.

Таблица 12 — Значения показателя ровности слоев дорожной одежды при измерении трехметровой рейкой

8.8.4 Для дорожных одежд переходного и низшего типов автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения показатели продольной и поперечной ровности слоев дорожной одежды, определенные методом измерения трехметровой рейкой в соответствии с таблицей 12, следует увеличивать в 1,5 раза.

8.9 Требования к сцеплению колеса автомобиля с поверхностью покрытия

8.9.1 Значение коэффициента сцепления дорожного покрытия должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597 и быть не ниже 0,3 при его измерении по методике ГОСТ 33078.

При измеренном значении коэффициента сцепления, не соответствующем требованиям ГОСТ Р 50597 из-за не произошедшего истирания пленки вяжущего на поверхности каменных материалов, при приемке и сдаче дороги в эксплуатацию повторные измерения продольного коэффициента сцепления следует проводить через 2 нед после ввода дороги в эксплуатацию. При повторном недостижении требуемых коэффициентов сцепления, последующие измерения необходимо проводить через 1,5-3 мес в зависимости от интенсивности движения. На указанный период до обеспечения требуемых коэффициентов сцепления, следует предусмотреть применение необходимых технических средств организации дорожного движения в соответствии с ГОСТ Р 52289 (дорожных знаков 1.15 «Скользкая дорога», 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» и др.).

8.9.2 Для обеспечения соответствия во времени требованиям, предъявляемым ГОСТ Р 50597 к минимально допустимому значению коэффициента сцепления, при вводе в эксплуатацию после строительства, капитального ремонта либо ремонта, связанного с устройством верхнего слоя, защитного слоя, слоя износа рекомендуется устраивать покрытия со значениями коэффициента сцепления согласно таблице 13.

Таблица 13 — Рекомендуемые коэффициенты сцепления колеса автомобиля с покрытием при вводе дороги в эксплуатацию

Источник: www.dokipedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...