Архитектурно-строительное проектирование осуществляется для всех объектов капитального строительства, подлежащих возведению или реконструкции. Методология проведения процедуры определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации. Исключение составляют загородные дома и жилые дома, построенные индивидуально.
Состав проектной документации
Проектно-сметная документация (ПСД) содержит 3 раздела:
- Текстовый;
- графический;
- расчетный.
Текстовый раздел содержит общую информацию по теме, описание и аргументацию технических и архитектурных решений. Также есть ссылки на СНиП, нормативные строительные акты, нормативные источники. Текст должен соответствовать действующему законодательству.
В зависимости от условий контракта, в текстовом разделе освещается дизайн участка и технические мероприятия. Решения по пространственному планированию удовлетворяют коммуникационные потребности (электричество, связь, вода, газоснабжение).
«Предоставление исходных материалов при разработке проектов нового строительства и РЕКОНСТРУКЦИИ»
Технические решения разработаны для обеспечения функциональности здания:
- Отопление;
- Кондиционирование;
- Вентиляция;
- Водоотведение.
В соответствии с требованиями закона, остальная часть ПСД предусматривает противопожарные и экологические меры.
На графических изображениях показаны технические решения, реализованные в виде чертежей и диаграмм. Раздел расчета включает предварительные просчеты для каждого элемента проекта. В окончательном виде все они объединяются в сводный отчет. На основе окончательного резюме будет составлен бюджет для завершения строительной задачи.
Осуществление ПСД
Работа по планированию выполняется после заключения контракта. Сторонами соглашения являются заказчик и проектировщик. Лицензиар несет полную ответственность за качество подготовленного пакета документации и за соответствие техническим стандартам.
Согласно последним требованиям, для внедрения ПСД не требуется разрешение на строительство. Основным разрешительным документом на проектирование является сертификат компетентности. Разработка и утверждение ПСД не требует привлечения государственных органов. Исключением является распоряжение государства.
Нет никаких сроков реализации проектной документации, поскольку процедура во многом зависит от работоспособности исполнителей, оформления необходимых документов, возможного завершения работ. Этот процесс, включая расследование, может занять от двух до шести месяцев.
Проектировщиком может быть юридическое лицо или лицо, имеющее сертификат компетентности. Специализированные эксперты, имеющие квалификацию в своей области, могут внести свой вклад в реализацию отдельных компонентов ПСД. С такими лицами должен быть заключен трудовой договор.
В случае особо важной и сложной работы рекомендуется обратиться в лицензированную организацию, чтобы убедиться в соблюдении требований, предъявляемых к ПСД. В этом случае планирующая организация контролирует строительные нормы и строгое соблюдение планировочных решений, а также несет ответственность за результат.
Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции
Источник: www.serconsrus.ru
Стандарт государственной услуги «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (приложение 2 к приказу исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 257) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.06.2019 г.) (утратил силу)
Блок «Бизнес — справки» — это информация более чем о 40 000 организациях Казахстана (адреса, телефоны, реквизиты и т.д.), в которых представлены государственные органы и коммерческие предприятия Казахстана.
Перед отправкой SMS сообщения ознакомьтесь с условиями предоставления услуги. Внимание! Платежи принимаются только с номеров, оформленных на физ.лицо. Услуга доступна для абонентов Актив, Кселл и Билайн.
Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.
Если PIN-код не пришел в течении 5 минут, проверьте правильность номера телефона и запросите его повторно:
Если вы не получили SMS с pin-кодом , звоните в абонентскую службу компании «Wooppay» по телефонам
+7 7212 981090 круглосуточно 24/7, и в службу поддержки +7 7172 795004, +7 7273 441414 .
По остальным вопросам обращайтесь в компанию «ИнфоТех по тел.: +7 (727) 222-21-01
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
Утратил силу в соответствии с приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 4 февраля 2021 года № 44
к приказу исполняющего обязанности
Министра национальной экономики
от 27 марта 2015 года № 257
См: Ответ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 11 июня 2021 года на вопрос от 8 июня 2021 года № 689474 (dialog.egov.kz) «О правилах организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства»
Стандарт изложен в редакции приказа и.о. Министра национальной экономики РК от 21.01.16 г. № 23 ( см. стар. ред. ); приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 04.07.17 г. № 438 ( см. стар. ред. ); приказа Министра по инвестициям и развитию РК от 11.01.18 г. № 13 ( см. стар. ред. ); приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 28.06.19 г. № 453 ( см. стар. ред. )
- Показать изменения
Стандарт государственной услуги
«Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)»
- Показать изменения
Глава 1. Общие положения
- Показать изменения
1. Государственная услуга «Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)» (далее — государственная услуга).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее — Министерство).
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее — услугодатель).
- Показать изменения
Прием документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее — портал).
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Показать изменения
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
4. Срок оказания государственной услуги:
- Показать изменения
1) срок рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически несложных объектов:
- Показать изменения
на выдачу архитектурно-планировочного задания (далее — АПЗ) и технических условий (далее — ТУ) — 6 (шесть) рабочих дней;
- Показать изменения
на получение исходных материалов (АПЗ, ТУ, выкопировка из проекта детальной планировки (далее — ПДП), вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схема трасс наружных инженерных сетей) — 15 (пятнадцать) рабочих дней.
- Показать изменения
Срок рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически сложных объектов:
- Показать изменения
на выдачу АПЗ и ТУ — 15 (пятнадцать) рабочих дней;
- Показать изменения
на получение исходных материалов (АПЗ, ТУ, выкопировка из ПДП, вертикальные планировочные отметки, поперечные профили дорог и улиц, схема трасс наружных инженерных сетей) — 17 (семнадцать) рабочих дней.
- Показать изменения
Срок рассмотрения заявления для получения исходных материалов и разрешительных документов для реконструкции (перепланировки, переоборудования) помещений (отдельных частей) существующих зданий — 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подачи заявления.
Источник: continent-online.com
ПДВ, НДС, ПНООЛР: рекомендации по быстрым методам разработки
Инженеру-экологу в ходе рабочей деятельности приходится нелегко. Краеугольным камнем является разработка проектов загрязнения окружающей среды. О том, как сэкономить время на создании документации (сохранив при этом качество проектов), на какие нормативно-правовые акты опираться при составлении ПДВ, НДС, ПНООЛР и как получить разрешение Росприроднадзора-в нашей статье.
Советы при разработке проекта ПДВ
Проект НДВ составляется для промышленных предприятий, включенных в работу и относящихся к I, II, III категории НВОС, строящихся или планируемых к возведению объектов.
С 1 января 2021 года проект НДВ для стационарных источников выбросов необходимо разрабатывать на основании Постановления Правительства РФ от 09.12.2020 № 2055 и Приказа Минприроды России от 11.08.2020 № 581.
Промышленные объекты I категории НВОС производят расчеты только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Предприятия II категории НВОС рассчитывают предельно-допустимые выбросы для загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объекта и включенных в Перечень регулируемых загрязняющих веществ — в составе ДВОС.
Объекты III категории НВОС производят расчеты только для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности).
Основная цель разработки и утверждения проекта ПДВ — прохождение обязательной санитарно-эпидемиологической экспертизы в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии и получение санитарно-эпидемиологического заключения в Управлении Роспотребнадзора.
Пошаговая инструкция по разработке ПДВ:
- Сбор исходных данных (запрос основной документации)
Прежде чем приступить к работе, в расчетах и описании деятельности следует опираться на ряд входящей информации. Постарайтесь заранее запросить необходимые данные. Перед экологом должны лежать следующие документы:
- Общая информация о предприятии
- Отчет об инвентаризации выбросов предприятия
- Протоколы результатов измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферу лабораторией
- Документы по статусу землепользования
- Справка ФГБУ «Центральное УГМС» о фоновых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и краткой климатической характеристики района расположения предприятия
- Перечень производственных подразделений, заверенный руководством
- Справка о координатах привязки предприятия из «ЦЛАТИ»
- Ситуационный план масштабом 1:2000, выданный Комитетом по градостроительству и архитектуре (на плане (карте-схеме) нанесено предприятие и расположенные рядом объекты)
Инженеру-экологу необходимо пронумеровать и отметить на ситуационном плане источники выбросов загрязняющих веществ, приведенные в отчете об инвентаризации вместе с границей ориентировочной санитарно-защитной зоны.
На этом этапе необходимо определиться с перечнем источников выброса загрязняющих веществ и с типом источников загрязнения: организованные, неорганизованные и т.д.
Всем организованным источникам выбросов присваивают номера от 1 до 5999, а всем неорганизованным источникам — с 6001. Принятая нумерация не может быть изменена при проведении следующей инвентаризации.
При появлении нового источника ему присваивают номер, ранее не использовавшийся в отчетности. При ликвидации (консервации) источника его номер в дальнейшем не используют. Проект нормативов ПДВ для ИЗА разрабатывается на 7 лет (за некоторыми исключениями), поэтому в него следует включить те источники, которые вводятся в эксплуатацию в следующем году.
При разработке проекта старайтесь заранее учитывать появление новой техники или дополнительного производства. В противном случае потребуется перерасчет и новое согласование документа.
После инвентаризации необходимо провести расчеты выброса загрязняющих веществ по расчетным методикам, предоставленным ОАО «НИИ «Атмосфера». Институт выпускает методические рекомендации для различных отраслей промышленности.
Требуется провести расчет рассеивания вредных веществ в атмосферном воздухе с учетом фоновых и климатических параметров, согласно Приказу Минприроды от 6.06.2017 № 273 «Об утверждении методов расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе».
Потребуются справочные данные о климатических характеристиках района (сведения о преобладающих скоростях и направлениях ветров, средних температурах в летний и зимний периоды, информация о коэффициенте температурной стратификации атмосферы), которые необходимо запросить в Росгидромете.
На этом этапе необходимо создание варианта, содержащего несколько параметров. Расчеты производятся в УПРЗА — унифицированная программа расчета загрязнения атмосферы. Для определения итоговых цифр следует указать все ранее полученные данные:
-
Источники, вещества, фон. Проверив наличие всех внесенных нами ранее веществ в источниках выбросов, вводим информацию о постах наблюдения фоновых концентраций.
Обратите пристальное внимание на информацию по фону. Иногда полученные концентрации фонового загрязнения уже включают выбросы предприятия — в этом случае они учитываются при расчете в двойном размере. Исключите вклад предприятия в фоновое загрязнение перед внесением информации о посте наблюдения.
В результате расчетов у эколога получается таблица и график рассеивания. В таблице для каждого загрязняющего вещества расписаны максимальные расчетные концентрации в долях ПДВ и в мг/м в кубе на границах производственной зоны и отдельно на границах ориентировочной санитарно-защитной зоны, источники выбросов, вносящий максимальный вклад в долю выбросов.
Когда на этапе расчета рассеивания загрязняющих веществ инженер-эколог обнаруживает превышение уровня опасных концентраций, ему необходимо предложить мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
В проекте описывается, какие нужно применить регулирующие мероприятия в периоды НМУ (неблагоприятных метеорологических условий), приводящих к возникновению высокого уровня загрязнения атмосферы. Мероприятия нужны, чтобы с учетом прогноза НМУ предотвратить рост концентраций примесей в воздухе. Какие мероприятия могут повлиять на снижение концентрации веществ?
- снижение производительности,
- сокращение работы установок и технологических линий,
- приостановка работы.
Если предприятие относится к объектам федерального экологического надзора, то нужно отдельно согласовать мероприятия по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) в регионального органе экологического надзора.
Для оптимального контроля за соблюдением разработанных нормативов выбросов рассчитываются категории выброса определенного вещества из конкретного источника. Определяется периодичность замеров концентраций каждого из загрязняющих веществ.
Результатом раздела является «План-график контроля нормативов выбросов на источниках выброса». Документ резервируется подписью директора. Экологу рекомендовано заранее предоставлять данные высшему руководству, чтобы избежать исправлений на этапе подписания плана-графика.
- заранее запросить необходимые документы (паспорта на топливо, паспорта на котлы котельных, документы по статусу землепользования и др.);
- учесть появление новой техники или дополнительного производства;
- обратить внимание на фоновые концентрации во избежание ошибок на начальной стадии формирования проекта;
- позаботиться о разработке мероприятия по сокращению выбросов при НМУ;
- изучить актуальные сведения по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Рекомендации по разработке проекта НДС
При разработке проекта НДС необходимо использовать Методику, утвержденную Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29.12.2020 № 1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (действует до 31.08 2022).
Составление проекта НДС необходимо для для предприятий I категории. Для промышленных организаций II категории требуются расчеты нормативов сбросов, которые будут служить приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду. Для предприятий III категории необходимо рассчитать нормативы для веществ 1-2 класса опасности. Порядка по утверждению указанных нормативов пока нет.
На какие аспекты необходимо обратить внимание перед началом составления проекта НДС:
- согласование методики отбора проб;
- установление створов наблюдения;
Чтобы произвести комплекс работ для получения данных о составе и свойствах воды, необходимо определить и согласовать месторасположение пунктов наблюдений. Эту процедуру рекомендуется выполнить заранее, чтобы получить точные данные о концентрациях загрязняющих веществ в воде.
Эти процедуры позволят получить значения условных фоновых концентраций (УФК) (для этого требуется проводить измерение качества воды в фоновом створе минимум 12 месяцев подряд).
При отсутствии этих данных исключается возможность расчета разбавления (информацию по гидрологическим и гидродинамическим особенностям водоемов можно получить в Росгидромете/Росводресурсе, а по конструктивными и технологическими особенностями выпуска сточных вод — из технических документов организации).
Этапы при разработке НДС:
- Инвентаризация сбросов
Инвентаризацию (Постановление Правительства РФ от 13.072019 № 891 «Об утверждении Правил проведения инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду») проводит предприятие на основании полученных результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект, за 12 месяцев. Отбор крайней пробы сточных вод должен пройти не ранее чем за 6 месяцев до подачи заявления на получение КЭР либо декларации о воздействии на окружающую среду.
Изучите водоохранные ограничения на территории промышленного предприятия и водного объекта, в который производятся сбросы.
Требуется указать способы отведения сточных вод, уведомить о наличии/отсутствии ливневой канализации и очистных сооружений, пути отведения вод хозяйственно-бытового назначения.
Программа производственного экологического контроля (ПЭК) содержит в себе сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников. Однако в рамках проекта НДС нередко приходится предоставлять План снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, направленные на снижение негативной нагрузки на окружающую водную среду и достижение установленных нормативов. Разработанные мероприятия могут дублироваться в ПЭК, поэтому исключается необходимость создавать новые процедуры.
К проекту НДС необходимо приложить материалы, содержащие гидрометеорологическую характеристику и сведения об УФК, если таковые имеются.
Подготовьте данные о фактическом сбросе за последние 7 лет для подачи заявки на КЭР.
- заранее провести измерения, позволяющие определить УФК (своевременно найти лицензиата, обладающего полномочиями, либо получить лицензию самостоятельно);
- получить гидрологическую характеристику объекта;
- структурировать информацию по фактическому сбросу за последние 7 лет ведения промышленной деятельности.
ПНООЛР: как ускорить работу над проектом
Объекты I и II категории НВОС обязаны разрабатывать ПНООЛР в соответствии с Приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Объекты III категории НВОС предоставляют сведения об образовании, утилизации, обезвреживании и размещении отходов в отчете по производственному экологическому контролю.
Объекты IV категории НВОС не предоставляют расчет нормативов образования отходов.
Однако паспорта на отходы нужно иметь всем организациям, без исключения.
Этапы формирования проекта:
- Описание перечня образующихся отходов
Отмечаем, что на этом этапе необходимо определить и соотнести отходы по последнему обновлению ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов), а также составить паспорта отходов на каждый вид отхода, относящийся к 1-4 классу опасности.
В ПНООЛР следует включить даже те отходы, которые образуются не каждый год, и те, которые будут образовываться после введения нового производства или техники в работу после согласования проекта.
ПНООЛР разрабатывается на основании методики, утвержденной Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 7.12.2020 № 1021.
Лица, осуществляющие хозяйственную деятельность, должны предоставить расчет лимитов отходов, итоговое количество образовавшихся отходов и договоры с действительным сроком годности на передачу отходов.
Необходимо прописывать список передаваемых отходов, а также проверить лицензию на предмет ее действия. Если организация сотрудничает с перевозчиком отходов, запросите копию договора и лицензии между данной организацией и полигоном (или иным конечным пунктом отходов).
При наличии места размещения отходов, установки по утилизации, обезвреживанию отходов, требуется предоставить лицензионные разрешения на осуществление этих видов деятельности.
Расчет производится по существующим методикам. Тот или иной метод используется при наличии данных, которыми можно оперировать.
Рекомендуем применять методы расчета, чтобы нормативы вышли с запасом. Это позволит сократить затраты на плату за сверхлимит.
Обязательное требование: прописывать источники информации, откуда взяты формулы и характеристики для расчета.
К составленному ПНООЛР необходимо приложить схему расположения мест накопления отходов, копию сопроводительного письма на сдачу паспортов отходов, копии действующих документов на передачу отходов и копии лицензий.
Проект не будет согласован, если не будут приведены договоры на передачу отходов или будет отсутствовать действующая лицензия.
Источник: journal.ecostandardgroup.ru