Предоставление одноразовых субсидий на строительство

Содержание

Не так давно российские правительственные структуры пришли к общему осознанию, что санкции, установленные европейскими государствами и США по отношению нашей страны, продлятся длительное время. Как следствие, дабы не допустить кризис, связанный с обеднением продуктовых прилавков, государство приняло решение об активном поддержании сельскохозяйственного сектора экономики.

На оказание искомой поддержки направлены как финансовые средства, так и информационные. Так, довольно активно развивается фермерство в субъектах Российской Федерации благодаря выделению на его развитие из государственной казны не менее чем 17 миллиардов рублей. Если вы являетесь представителем сельскохозяйственной сферы, мы советуем вам узнать, какие существуют субсидии на сельское хозяйство в России 2020 года. Об этом и других важных нюансах читайте далее.

Кто в России сегодня может получить субсидию на ведение сельского хозяйства?

ЖИЛИЩНАЯ СУБСИДИЯ | Кто может претендовать на получение субсидии из городского бюджета

Для чего нужно выделять субсидии на развитие сельского хозяйства

К сожалению, несмотря на все послабления, официально существующие для начинающих деятельность предпринимателей, далеко не каждый человек, мечтающий о собственном бизнесе, решит заниматься делом в области сельского хозяйства. Дело в том, что для получения прибыли от фермерства, необходимо предварительно осуществить значительные финансовые вливания в проект, которые есть далеко не у каждого россиянина.

Благодаря санкциям на рынок стало поступать меньше зарубежных продуктов питания, как следствие, возник дефицит, который планируется восполнить за счет стараний отечественных производителей

Тем не менее, вопрос, касающийся необходимости насыщения отечественного рынка местными продуктами питания, стоит очень остро. Дело, разумеется, состоит не только в том, что львиная доля привычных элементов продуктовой корзины россиян поставлялась из-за рубежа, а теперь ее не стало, но и в том, что цены на продукты установились столь большие, что далеко не каждый житель страны может позволить себе питаться полноценно. Наполнение рынка продуктами региональных фермеров могло бы позволить снизить цены на еду и добавить ассортимента на российские прилавки.

Ввиду всего вышеперечисленного, государство приняло решение о выделении средств из бюджета страны, которые уходят на финансирование проблемных сегментов сельского хозяйства, и проведении ряда иных мер, способных в корне изменить сложившуюся в стране ситуацию. О каких мерах идет речь, смотрите в нижеследующей таблице.

Сегодня принимается множество различных мер, призванных простимулировать развитие сельского хозяйства в нашей стране

Таблица 1. Какие меры предпринимаются для стимуляции развития сельскохозяйственного сегмента предпринимательства в России.

МераОписание
Корректировка бюджетной политики Итак, корректировка политики бюджета заключается в том, что правительственные структуры выделяют дополнительные средства на развитие сельского хозяйствования в стране. Происходит выделение средств по следующему порядку:
· власти анализируют приоритетность всех требующих дотаций направлений;
· далее производится установление субсидии процентных ставок по займам, берущимся на развитие аграрно-промышленного комплекса согласно договорам лизинга, заключенным ввиду необходимости получения оборудования для фермерских работ.
Бюджетные дотации Данные дотации выделяются на целенаправленную компенсацию убытков сельскохозяйственных предприятий, понесших ущерб ввиду получения плохого урожая.
Также дотации могут направляться на компенсацию утерянных средств тем фермерам, которые не стали повышать стоимость продуктов, имеющих высокую социальную значимость.
Льготное кредитование Еще одна мера поддержки фермерства – льготное кредитование, которое подразумевает предоставление займов фермерам, средства которых пойдут на обустройства предприятия. Как правило, льготы выражаются в:
· малом проценте, начисляемом на взятые в кредит средства;
· длительном сроке возврата взятых в долг средств.
Разработка специализированных форм страхования Еще одна весьма нетривиальная мера – разработка таких форм страхования, которые способны защитить фермера в случае непредвиденных неприятностей, способных в обычной ситуации не просто погубить бизнес, но и оставить его организатора с убытками. Так, к примеру, производят страхование:
· от падежа племенных особей стада;
· порчи растений, имеющих культурное значение;
· порчи урожая, выращиваемого в зонах рискованного земледелия.
Планирование инвестиций Кроме того, производится грамотное планирование программы вливания финансов в различные сегменты сельскохозяйственной отрасли, посредством:
· составления прогнозов относительно их дальнейшего развития;
· разработки проектов по оказанию помощи.

Перечень приоритетных направлений развития в области сельского хозяйства

2013 года в нашей стране началась программа субсидирования сельскохозяйственных производителей, направленная на активное поддержание их развития

Начиная с 2013 года, в стране активно действует программа, направленная на поддержку сельскохозяйственного сектора экономики. Предполагается, что с наступлением 2020 года данный сегмент промышленности сможет вести себя дальше самостоятельно, без дополнительной поддержки, и будет постоянно расширяться.

Целями данной программы, связанной непосредственно с финансированием фермеров, являются:

  • полноценное использование и восстановление заброшенных или неосвоенных участков земли;
  • организация новых рабочих мест и направлений трудовой деятельности;
  • поднятие уровня оплаты труда профессионалов, трудящихся в рассматриваемой отрасли;
  • увеличение объемов рынка сырья;
  • замещение импортных продуктов питания российскими (в приоритете мясная и молочная продукция).

Прежде чем выделить средства на поддержание того или иного предприятия, государство изучает, насколько именно его деятельность сегодня приоритетна для поддержания экономической стабильности в стране.

Существует перечень приоритетных направлений развития сельскохозяйственного сектора экономики

Согласно сведениям, имеющимся на сегодняшний момент, наибольшее значение имеют сегодня:

  • развитие инноваций, усовершенствование и обновление циклов производства сельскохозяйственной продукции;
  • поддержка малого предпринимательства (фермеров и крестьянских хозяйств), помощь в их расширении;
  • оказание помощи фермерам, специализацией которых является взращивание растительных культур;
  • открытие предприятий, занимающихся переработкой;
  • оказание поддержки производству мясо-молочной продукции;
  • определение плана разумного и бережного использования земельных территорий, пригодных к засеванию;
  • мелиорация земель сельскохозяйственного назначения.

Как видите, приоритеты, царствующие сегодня, действительно понятны и просты.

О выплатах молодым специалистам вы можете узнать в специальной статье.

Какие виды субсидий для сельского хозяйства существуют сегодня

Сегодня актуальными являются все те же субсидии, которые действуют уже давно. Несмотря на то, что было обещано введение новых мер поддержания сельского хозяйства, они остаются традиционными. Давайте рассмотрим их в нижеследующей таблице.

На получение каких субсидий могут рассчитывать предприниматели сегодня?

Таблица 2. Какие виды субсидий имеют место быть сегодня в России в рамках программы поддержки фермеров, крестьянских хозяйств, и иных организаций, работающих в области сельского хозяйства.

СубсидияОписание
Разовая субсидия на развитие предприятия Предполагается, что искомые субсидии дадут фермерам все нужные ресурсы для обустройства фермерского хозяйства, которые потратятся на:
· покупку жилья;
· грузовые машины;
· специализированную технику для обработки угодий или сельскохозяйственной продукции;
· проведение инженерных систем и подведение их к участку и т.д.
Возмещение затрат на строительство Кроме того, полагаются крестьянам средства и на постройку объектов. Речь идет, говоря более точно, о возмещении затрат, потребовавшихся для организации хозяйства фермерского типа в рамках одной ячейки общества.
Субсидии по договорам лизинга Также производится выделение средств на договоры лизинга, оформление которого производится для приобретения нужного для обработки продукта оборудования, технического оснащения для иных работ, и т.д.
Выплаты для погашения процентов по займам Также предполагается, что государство выплачивает фермерам средства, которые впоследствии идут на погашение процентов по займам, взятым у кредитных организаций. При этом речь идет только о тех кредитах, которые были получены с целью усовершенствовать уже существующее хозяйство.
Гранты, выплачиваемые на расширение предприятий Также довольно часто государство проводит конкурсы среди владеющих сельскохозяйственными производствами предпринимателей. По итогам конкурса выбирается победитель, который получает денежные средства на то, чтобы:
· приобрести дополнительные земельные территории;
· провести коммуникационные системы;
· возвести все нужные постройки.
Главным условием такого предоставления средств является то, что компания, выигравшая конкурс, должна осуществлять постоянное предоставление отчетности о том, куда она израсходовала те или иные средства.

Каковы условия получения субсидий на развитие сельскохозяйственного предприятия

Специализированная комиссия будет решать, предоставить ли вам средства на дальнейшее развитие бизнеса

Решение о том, выдавать вам субсидию или нет, будут принимать члены специальной комиссии. При этом они будут оценивать претендентов по ряду важных критериев. Их исчерпывающий список вы можете изучить далее.

1. Первым критерием является наличие у предприятия грамотной схемы реализации изготавливаемой им продукции. Шансов получить поддержку намного больше у тех заявителей, которые могут похвастаться опытом успешного сбыта произведенного им товара. К слову, данный опыт придется доказать на деле, а не только описать словами. Сделать это возможно лишь с помощью предоставления на рассмотрение соответствующей документации.

2. Заявитель, претендующий на субсидию, должен обладать как минимум 30% от той суммы, которую он ожидает получить от государства. К учету в этом случае принимаются не только деньги в натуральном виде, но также и:

3. Бизнес-план также должен присутствовать у предприятия, желающего добиться получения средств. Для того, чтобы вы могли претендовать на выплаты, необходимо также, чтобы он был убедителен и реалистичен.

4. Обязательным условием также будет наличие членства в кооперативе, или же предоставление рекомендации от муниципалитетов в письменном виде.

Чтобы получить шанс на участие в конкурсе, придется проверить, скольким условиям из всех представленных вы соответствуете

5. Еще одно условие – опыт в организации работ личного подсобного хозяйства, которое работало не менее 10 лет до того, как вы решились на подачу заявки на субсидию или грант.

6. Профильное образование также будет не просто плюсом в вашу копилку, а необходимым фактором для участия. Конечно, приветствуется также и профессионализм, а не только наличие познаний в области выбранной сферы деятельности.

7. Социальная значимость вашего бизнес-проекта также играет не последнюю роль. Предпочтительно, чтобы при достижении собственных производственных целей вы также оборудовали, например, дороги, предоставляли достойные рабочие места и т.д.

Какие документы нужно собрать, чтобы получить субсидию на развитие сельскохозяйственного предприятия

Чтобы принять участие в конкурсе на получение от государства финансовой поддержки, вам необходимо будет подготовить документы по определенному перечню. Так, речь идет о следующих бумагах:

  • заявки на участие в программе;
  • анкете с данными об участниках конкурса (то есть вашими данными);
  • бизнес-плане вашего предприятия;
  • паспорте Российского гражданина;
  • трудовой книжке, в которой будет указано, что на протяжении не менее чем трех лет вы работали в отрасли сельского хозяйства (вместо книжки можно предоставить выписки из похозяйственной книги);

Также понадобится собрать документы по внушительному перечню

  • сертификат о прохождении курсов для фермеров;
  • диплом о получении высшего или средне-специального образования в интересующей нас области;
  • документы учредительного характера, собираемые для фермерского или крестьянского хозяйства;
  • свидетельство о регистрации из налоговой службы;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • данные о расчетном счете, на котором будет иметься в наличии нужная сумма средств (в конкретном количестве процентов от гранта);
  • смета будущих работ;
  • договоры, подтверждающие, что вы продали товара не менее чем на 30 тысяч российских рублей;
  • справка о покупке специализированного технического оснащения;
  • запись переговоров, проводимых с компаниями-партнерами, или же точками реализации продукции;
  • письма рекомендательного характера, выданные муниципальными властями или же справка о вхождении в кооператив.

Собрав все эти бумаги, вы сможете претендовать на правительственную помощь и поддержку.

Подведем итоги

Субсидии на сельское хозяйство в России призваны поддержать крестьянские или фермерские хозяйства, задачей которых является насыщение отечественного рынка нашими же продуктами высокого качества. Сегодня это необходимо не только потому, что данный сектор экономики давно сталкивается с множеством трудностей, но и потому, что с введением санкций против России вопрос обеднения продуктовых полок в магазинах стал довольно остро.

Вовремя оказанная на государственном уровне поддержка сельскохозяйственного предпринимательства может значительно изменить благосостояние страны

К сожалению, реально получить данные субсидии или нет, сказать сложно, так как до требуемого уровня способны дорасти далеко не все стоящие компании. Однако, рисковать государственной казной правительство также не может, ведь в таком случае данные гранты можно было бы отнести к разряду нерациональных трат. Если вы решили испытать себя, и принять участие в конкурсе, советуем вам заранее внимательно изучить условия, предъявляемые к соискателям. В том случае, если вы убедитесь в соответствии им, незамедлительно начинайте оформление себя в качестве претендента на субсидию.

Видео — Как получить грант на развитие сельского хозяйства

Источник: posobie-expert.com

Предоставление одноразовых субсидий на строительство жилого помещения. Каким образом помогает государство? Как определяются нуждающиеся в жилье

В соответствии со статьей 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Правительство Российской Федерации постановляет :

Утвердить прилагаемые Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Председатель Правительства Российской Федерации

Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих»

1. Настоящие Правила определяют порядок расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим — гражданам Российской Федерации, а также гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий) (далее — военнослужащие), и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (далее — субсидия).

Читайте также:  Кто такой планировщик в строительстве

2. Расчет субсидии осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, по следующей формуле:

Н — норматив общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктами 3-6 настоящих Правил;

С — норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Кс — поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы (далее — поправочный коэффициент), устанавливаемый в соответствии с пунктами 7-9 настоящих Правил.

3. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра общей площади жилого помещения — на одиноко проживающего военнослужащего;

42 кв. метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;

18 кв. метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из 3 и более человек.

4. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

5. Норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящих Правил, увеличивается на 15 кв. метров при наличии у военнослужащего права на дополнительную площадь жилого помещения, предусмотренного пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них.

6. Для лиц, указанных в пункте 3 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3-5 настоящих Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).

7. Поправочный коэффициент устанавливается в следующем размере:

от 10 лет до 16 лет военной службы — 1,85;

от 16 лет до 20 лет военной службы — 2,25;

от 20 лет до 21 года военной службы — 2,375.

Начиная с 21 года поправочный коэффициент (2,45) увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года — до 2,75 включительно.

8. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,75.

9. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 лет до 20 лет и которые указаны в пункте 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поправочный коэффициент увеличивается до 2,375.

В Российской Федерации действует множество программ, способствующих повышению благосостояния граждан. Во главу угла государство ставит решение жилищного вопроса. Для этого семье или гражданину предусмотрена выдача льготных средств от государства.

Рассмотрим, что такое субсидия на покупку жилья, кому она положена, где и как заявить свои права.

Определение

Субсидия — это определенная сумма денег, выделяемая из федерального или местного бюджета. Основные признаки этой дотации таковы:

  1. Единовременность — выдается только один раз.
  2. Безвозмездность — не подлежит возврату, если не обнаружено несоответствие действующему законодательству.
  3. Фиксированность сроков. Субсидия обнуляется, если ее не реализовали в полугодовалый срок.
  4. Целенаправленность. Тратить можно только на приобретение, строительство квартиры или дома.

Предоставление людям субсидий на приобретение жилья осуществляется в безналичной форме. На руки гражданину выдают сертификат специального образца, своего рода обязательство государства. Обналичить его невозможно. Бумагу эту сдают в банк, работающий с бюджетом соответствующего уровня. На ее основании бюджетное учреждение принимает решение о снижении суммы задолженности по ипотеке.

Зачет денег производится только при их наличии в бюджете. Иногда приходится ждать своей суммы до нескольких лет. Банки проценты за задержку с граждан взымать не должны.

Куда можно использовать сертификат

Прежде чем выяснить, как получить субсидию на покупку жилья, давайте разберемся с тем, куда государство разрешает тратить свои средства. Так как в стране действует не одна программа, то и ограничений столько же. Мы приведем усредненные данные, описанные в соответствующей нормативно-правовой базе.

Тратить госсубсидии разрешено:

  1. На покупку жилья в новостройках (чаще всего) или возведение нового.
  2. Возмещение первого ипотечного взноса или погашение долга по ранее взятому займу.
  3. Взнос в кооператив, занимающийся возведением жилых зданий.
  4. На работы по улучшению существующей квартиры.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Ограничения при использовании сертификата

Государство заботится о том, чтобы граждане, получив поддержку, решили свою проблему. Поэтому существует ряд ограничений на использование средств.

Так, субсидии на покупку жилья в 2017 году разрешалось вкладывать в дома, не имеющие стороннего обременения. Это означает, что квартиру проверяли юристы госоргана, назначающего помощь.

Запрещено тратить бюджетные деньги на покупку:

  • арестованного жилья;
  • квартир, принадлежащих иным лицам.

Некоторые местные органы ограничивают вложение подконтрольных средств в новостройки с определенным процентом неготовности. Например, в столице и области нельзя приобретать с госучастием квартиры, введенные в строй менее чем на 70%.

Некоторые программы, вообще, не допускают вложения бюджетных денег в дома, выставленные на вторичный рынок. Такие разрешено приобретать в 2019 году только за счет средств Министерства обороны.

Использование бюджетных денег гарантирует гражданину защиту от мошенников.

Законодательная база

Основополагающим актом, содержащим общие положения о бюджетном финансировании госпрограмм по улучшению жилищных условий, является Жилищный кодекс РФ. Данный документ описывает ситуацию в самом общем виде. Он говорит о необходимости оказывать помощь нуждающимся в улучшении жилья гражданам.

ЖК РФ является основанием для разработки и утверждения целевых программ, направленных на удовлетворение потребностей различных групп населения. Например, госпрограммы «Жилище», «Молодая семья».

Кроме того, ЖК РФ создает законодательные основания и правила для разработки целевых проектов. В частности, ст. 50 данного документа уточняет понятие нормы жилого помещения на человека:

ст. 50 Жилищного кодекса РФ:

«П. 4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

П. 5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

П. 6. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные учетные нормы.»

Статья 51 детализирует понятие гражданина, который считается нуждающимся в улучшении условий проживания:

ст. 51 Жилищного кодекса РФ:

«1.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 217-ФЗ).»

Скачать для печати и просмотра.

Как определяются нуждающиеся в жилье

Перечень граждан, нуждающихся в жилье, указаны в статье 51 ЖК РФ. Основной критерий определения льготника — отсутствие жилплощади установленного размера.

Нормы, согласно ЖК РФ, устанавливают региональные власти.

Из текста указанной статьи закона ясно, что просто жить в стеснительных условиях мало. Нужно заявить о своих проблемах. Делается это в местной администрации. Если проще, необходимо встать на учет. Ставят на него на основании заявления, образец которого установлен. К нему прилагаются документы, подтверждающие нужду в улучшении жилья.

Это и будет основанием для включения в очередь.

Если невозможно подтвердить свое участие документально, то получить помощь будет трудно.

Кому могут отказать в помощи

Мы рассматриваем только случаи непредставления субсидии гражданам, подтвердившим свои льготы. Понятно, что под эти категории подпадают не все. Но бывают случаи отказа.

Они происходят, если:

  1. Выявлен факт умышленной порчи жилищный условий:
    • подселение чужих людей;
    • намеренное ухудшение помещений.
    • Утрачено право на льготы.
    • Предоставлены недостоверные данные.
    • Утаивается факт владения иным жилищем.
    • Заявитель не сообщил властям об изменениях в составе семьи.

    Некоторые особенности государственных программ

    Каждый проект нацелен на обеспечение дотациями определенной группы граждан. Из этих соображений определяются условия приема участников.

    Так, военная ипотека предназначена для помощи защитникам Отечества. Сумма сертификата в этой программе зависит:

    • от стажа службы;
    • состава семьи, с учетом детей и иждивенцев.

    Субсидии на покупку жилья в 2017 году по указанной выше программе колебались от 2 до 11,6 млн руб., по данным МО. Расчёт производился согласно коэффициенту, учитывающему выслугу военнослужащего.

    Военнослужащие имеют право воспользоваться дотацией на покупку домов на вторичном рынке. Большинство госпрограмм запрещают подобные риски.

    Молодые семьи

    Людям, не достигшим 35-летнего возраста, имеет смысл попробовать принять участие в программах, нацеленные на молодежь.

    Получение субсидии на приобретение жилья в рамках такого проекта предполагает дополнительные условия. К ним относится использование материнских денег на погашение долга. Кроме того, часть кредита покрывается государством при рождении ребенка (детей).

    Молодые специалисты

    Этот проект нацелен на стимулирование трудоустройства специалистов в сельской местности. Важнейшим условием участия в ней является согласие работать в агропромышленном комплексе не менее трех лет. Сертификат выдается только владельцам диплома государственного образца. Устроится на работу в селе следует в течение года с даты его получения.

    Программой предусмотрены лояльные сроки использования средств: три года и более. Продление срока вложения государственных средств возможно, если молодой специалист призван в армию или находится в отпуске по уходу за ребенком.

    Не указанные нами в обзоре программы тоже имеют собственные нюансы как ограничительного, так и поощрительного порядка. Но у всех есть общие, всех интересующие, моменты.

    Размер выделяемых средств

    Задумываясь, как получить субсидию на покупку жилья, люди часто упускают важный момент. Он состоит в том, что государство нацелено на обеспечение приемлемых условий проживания, определенных нормативами. Они всегда одинаковы. А именно:

    • один человек обеспечивается 33 кв. метрами общей площади;
    • два — 42 кв. м.;
    • на третьего и последующих добавляют еще по 18 кв. м.

    Формула подсчета денег

    Прежде чем получить субсидию на покупку квартиры, оцените самостоятельно финансовые возможности. Каждый участник программы обязан вложиться в свое жилье. Рассчитать приблизительно сумму дотации можно следующим образом.

    • цену одного кв. м. жилья;
    • норму площади (выше указано);
    • увеличительный коэффициент (если предусмотрено программой).

    При этом следует учесть, что стоимость 1 кв. метра по субсидии определяется для каждого региона отдельно. Норма для подсчета дотации зависит от количества членов семьи. Коэффициент есть не во всех программах. Есть еще один параметр, обусловленный конкретным проектом. Им является процент обязательно помощи.

    К примеру, военным субсидии на покупку жилья (2016) должны были предоставляться в размере не ниже 80% общей стоимости.

    Приведенная формула является ориентировочной. Используйте только для оценки своих сил. Конкретику следует искать в постановлениях правительства РФ и сопроводительных документах к программам.

    Допустим, за помощью обратилась семья молодых людей, проживающих в столице. Они жили вместе с родителями жены. Кроме того, уже имели двоих малышей. Площадь однокомнатной квартиры составляет 48 кв. м. Молодые люди решили приобрести отдельное помещение 60 кв. м. Для этого они оформили ипотеку. А первый взнос хотят сделать за счет бюджета.

    Молодая семья имеет право на помощь в размере 35%. Это указано в Постановлении правительства РФ № 285 от 13.05.2006 (для г. Москва). Стоимость помещения рассчитывается по формуле:

    • Размер умножить на цену одного метра.

    В 2015 году последний показатель равнялся 51,225 тыс. р. Таким образом, молодые люди могут получить сертификат на следующую сумму:

    • 35%*51,225 тыс. р.*60 кв. м.=1075,725 тыс. р.

    Факторы, влияющие на размер госсубсидии

    На сумму, указанную в сертификате, влияют разные показатели. К ним относятся:

    • льготная категория;
    • состав семьи;
    • стоимость квадратного метра квартиры, устанавливаемая Министерством строительства РФ;
    • увеличивающий коэффициент, определяемый правительством страны отдельно для каждой группы населения.

    Так, жители городских кварталов получают 30 — 35% от общей стоимости квартиры. Сельские труженики имеют право на 70%. Здесь учитывается разница в доходах населения.

    Местные органы могут самостоятельно увеличивать размер поддержки гражданам, проживающим на подведомственной территории. Наличие такой добавки зависит от платежеспособности бюджета региона.

    Куда обращаться за сертификатом

    Заявление писать следует в местной администрации. Подразделение госоргана, занимающееся приемом и оценкой документов, зависит от конкретного проекта. Чаще всего этими вопросами ведает жилищно-коммунальный отдел (департамент).

    При себе необходимо иметь пакет документов. Обязательно потребуются:

    • удостоверения личности (паспорта, свидетельства о рождении);
    • документы льготника;
    • документ о домовладении;
    • трудовая книжка, военный билет или другое, согласно целенаправленности программы;
    • договор ипотеки;
    • данные о счете и доходах.
    Читайте также:  Что такое контрольные точки в строительстве

    Кому положена помощь в 2019 году

    Действие госпрограмм продлено на текущий период. В 2019 году бюджетными средствами могут воспользоваться:

    1. Граждане, имеющие трех и более детей до 18 лет (или до 23 лет, если ребенок получает образование очно).
    2. Малообеспеченные семьи.
    3. Аграрии, постоянно проживающие в селе.
    4. Дети, оставшиеся без родительской опеки, сироты.
    5. Военнослужащей, в том числе и вышедшие на пенсию.
    6. Молодые семьи, возрастом менее 35 лет.
    7. Бюджетники и госслужащие.
    8. Люди, отработавшие в условиях Крайнего Севера более 15 лет (учитывается официальный стаж).
    9. Ветераны Великой Отечественной войны, семьи погибших участников боевых действий.

    Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

    Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

    Данная программа предполагает выделение из московского бюджета безвозмездных субсидий для строительства нового жилья или приобретения его на вторичном рынке. Те, кто официально признан нуждающимися в улучшении жилищных условий, кто участвует в городских жилищных программах при содействии московских властей, с помощью субсидий улучшают свои жилищные условия, тем самым разгружая жилищную очередь в столице.

    Кто может воспользоваться городской программой?

    Получатели безвозмездных субсидий — граждане, которые были признаны в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, или участники городских жилищных программ, которым город помогает приобрести жилые помещения. (Официально признаны нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ).

    Как правило, речь идет об отдельном жилье (квартира или дом), которое получатель субсидии имеет право купить как в Москве, так и в любом другом регионе Российской Федерации. Впрочем, если субсидию получает жилец коммунальной квартиры (не важно, является он собственником комнаты или живет в коммуналке на условиях социального найма), то средства могут быть ему предоставлены не обязательно на покупку отдельного жилья, но и чтобы купить комнату, которая освобождается в этой же коммуналке. Главное условие для покупки еще одной комнаты в коммунальной квартире — общий объем жилплощади, которой будут пользоваться получатели субсидии, должен быть больше учетной нормы (о нормах предоставления жилплощади мы скажем ниже). При этом, если речь идет об освободившейся комнате, которая принадлежит не частному лицу, а городу Москве, то ее стоимость для получателя субсидии определяется по рыночным ценам.

    Каким образом помогает государство?

    Механизм предоставления субсидий следующий. Если вы признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий, вам надо выбрать, каким способом вы будете использовать полученную субсидию (покупка или строительство жилья) и обратиться в управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своего административного округа.

    После того, как Департамент примет положительное решение по вашему вопросу, будет издано распоряжение о предоставлении вам субсидии. Затем вам оформят свидетельство на получение данной субсидии, и в банке будет открыт Именной блокированный целевой счет (ИБЦС). На него и зачислят денежные средства. После перечисления денег на ИБЦС вы как очередник будете сняты с очереди на улучшение жилищных условий.

    Граждане, участвующие в программе, имеют право, используя субсидию, собственные и привлеченные средства, купить или построить себе жилье любой площади (только не меньше, чем положено по нормам — о нормативах и об исключениях из правил скажем чуть позже).

    Но для приобретаемых или построенных помещений действуют ряд ограничений, установленных законом. Так, вы не сможете использовать субсидию, если: а) жилое помещение не соответствует московским стандартам благоустройства (отсутствуют некоторые из видов удобств) или потребительским требованиям иного населенного пункта, в котором вы приобретаете жилье; б) на жилое помещение наложен арест или оно обременено правами на проживание иных лиц; в) у продавца жилого помещения нет на него документов, которые нужны для государственной регистрации договора и для перехода права собственности на жилье; г) жилое помещение по площади не соответствует размерам, которые установлены законом, в т.ч. с учетом площади уже имеющегося жилья.

    Суть программы в том, что ряд категорий очередников, если они снимают квартиру, имеют возможность получить из бюджета Москвы частичную компенсацию за аренду данного жилья. При этом с очереди на получение квартиры получателей компенсации не снимают.

    Куда обращаться, чтобы стать участником Программы?

    За информацией по программе можно обратиться в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы своего административного округа. Уточнить его координаты можно в Департаменте по контактному телефону 695-77-26, E-mail: [email protected]

    Какие документы необходимы для участия в Программе?

    Встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий можно в жилищном отделе вашего района.

    Если принято положительное решение о назначении вам субсидии, то после этого, по действующему законодательству, для перечисления средств на расчетный счет продавца жилья (или застройщика), вам необходимо будет единовременно предоставить следующие документы:

    1) При покупке жилья на первичном рынке: договор на строительство или приобретение жилища; документ, подтверждающий оплату личного взноса; правоустанавливающие документы на жилище; подтверждение банковских реквизитов той организации, на счет которой надо перечислить субсидию.

    2) При покупке жилья на вторичном рынке: договор купли-продажи жилища; документ, подтверждающий оплату личного взноса; правоустанавливающие документы на жилище; подтверждение банковских реквизитов продавца.

    Как определить размер положенной вам субсидии?

    Когда определяется размер субсидии, принимаются во внимание следующие факторы:

    а) размер жилого помещения (или его части), право на самостоятельное пользование которым есть у вас и членов вашей семьи;

    б) гражданско-правовые сделки, которые вы или члены вашей семьи совершали с принадлежащей вам жилплощадью, если из-за них ухудшились жилищные условия (уменьшение жилплощади, отчуждение жилого помещения и т. п.) в пятилетний период, предшествовавший получению помещения или помощи от города Москвы. Подробнее об этом говорится в статье 10 Закона города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». С Законом можно ознакомиться на сайте Электронная Москва.

    Существует несколько ключевых показателей, от которых зависит размер выделяемой вам субсидии (эти данные используют при ее расчете).

    Нормативная стоимость жилого помещения. Ее высчитывают, умножая среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра жилплощади в крупнопанельных домах типовых серий на площадь жилого помещения. Стоимость одного квадратного метра, которой оперируют при расчете бюджетных субсидий, ежеквартально определяет Межведомственная комиссия московского правительства.

    Норма предоставления площади жилого помещения: 18 кв. м — на одного человека; 36 кв. м — на человека, одиноко проживающего в занимаемом жилом помещении, или на единственного гражданина, который состоит на учете и проживает в составе семьи в жилом помещении; 50 кв. м — на семью из двух человек; 70 кв. м — на троих; 85 кв. м — на четверых; по 18 кв. м — на семью из пятерых и более человек.

    Размер субсидии также зависит от года постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для граждан, признанных нуждающимися в содействии Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, размер субсидии определяется московским законом. Для удобства расчетов московский Департамент жилищной политики и жилищного фонда представил данные в виде таблицы:

    Таблица определения размера субсидий в процентах

    Количество полных лет, прошедших после постановки на учет

    Процент от нормативной стоимости
    жилого помещения

    Граждане, имеющие жилищные льготы

    Чтобы подсчитать, на какую субсидию вы можете рассчитывать , предлагаются примерные алгоритмы подсчета, в зависимости от определенной московским правительством стоимости квадратного метра, состава семьи и даты постановки на учет (процент согласно таблице).

    Одиноко проживающий гражданин: 36 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 60% = размер субсидии.

    Семья из двух человек: 50 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 67% = размер субсидии.

    Семья из трех человек: 70 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 65% = размер субсидии.

    Семья из четырех человек: 85 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 64% = размер субсидии.

    Семья из пяти или более (N) человек: 5(или N) х 18 кв. м х стоимость 1 кв. м по субсидии х 70% = размер субсидии.

    100-процентную субсидию для приобретения или строительства жилья (в размере нормативной стоимости жилого помещения) могут получить граждане, которые включены в программу по обеспечению жильем на текущий год, а также состоящие на учете многодетные семьи (трое и более несовершенных детей).

    Есть еще ряд нюансов, которые надо знать.

    1) Субсидию не обязательно получать всей семьей. Ее могут предоставить и некоторым членам семьи, которые таким образом приобретут отдельное жилье. Только здесь есть два условия: а) на каждого из членов семьи, что остаются в прежнем помещении, должно приходиться не более комнаты; б) все граждане должны быть сняты с жилищного учета.

    2) Надо понимать, что если субсидию вам предоставляют в дополнение к уже занимаемому жилому помещению, или если у семьи очередника есть излишки жилплощади, то норма предоставления может быть уменьшена.

    3) Если вам захочется «освоить» бюджетные деньги в узком семейном кругу, то знайте, что задействовать субсидию, чтобы купить детям квартиру у близких родственников, нельзя. Родители, бабушки, дедушки продавать жилье несовершеннолетнему не имеют права — только дарить или передавать в безвозмездное пользование. Это определено статьями 28 и 37 Гражданского кодекса РФ.

    4) При использовании субсидии на строительство отдельного жилья, степень технической готовности объекта должна быть свыше 70%.

    5) На счет продавца (или застройщика) субсидия будет перечислена только после того, как вы полностью оплатите личный взнос за жилье (разница между размером субсидии и стоимостью приобретаемого жилого помещения).

    6) Если площадь жилья, которое вы приобретаете, меньше установленных норм предоставления (см. выше), то субсидию вам могут выделить только при условии, что вы будете сняты с жилищного учета или с учета нуждающихся в содействии Москвы в приобретении жилья в рамках городских жилищных программ (подтверждение принятого решения — ваше личное заявление).

    7) Если по какой-то причине, в установленный срок вы не смогли реализовать выделенную вам субсидию, то, когда истечет срок действия свидетельства на ее получение, ИБЦС будет автоматически закрыт, а субсидия вернется в городской бюджет.

    Социальная ипотека — это проект российского правительства, который должен помочь обеспечить жильем тех граждан, что не могут себе позволить купить квартиру по «коммерческому» ипотечному кредиту. В идеале социальная ипотека должна развиваться по всей России при поддержке федерального и местных бюджетов.

    Но говорить об этом в масштабах всей страны пока, к сожалению, преждевременно. Однако в Москве, например, подобный опыт уже есть. Программа «Социальная ипотека» была разработана столичным Департаментом жилищной политики и жилищного фонда и начала действовать с 2005 года. Чем социальная ипотека отличается от коммерческой? Поговорим об этом подробнее.

    Нормативные документы по Программе:

    Вопросы предоставления и использования субсидий регулируются следующими нормативные документами:

    Закон города Москвы от 14.06.2006 г. № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»;

    Постановление Правительства Москвы от 26.10.2004 г. № 729-ПП «О предоставлении жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища».

    В какой стадии реализация Программы?

    Программа реализуется каждый год в тех объемах, которые предусматриваются Законом о бюджете города. В 2012 году в новостные ленты попала информация о голодовке, которую провели представители ряда многодетных семей, пытавшиеся таким образом добиться выплаты себе субсидии вне общей очереди. Попытка успехом не увенчалась.

    Вообще надо сказать, что на 2012 год в бюджете столицы было запланировано 10 104,1 млн рублей социальных выплат на субсидии для покупки и строительства жилья. А в итоге было выделено даже больше — 10 621,3 млн рублей. Всего в минувшем году было предоставлено 2550 субсидий (в том числе 705 субсидий многодетным семьям на 4797,3 млн рублей). На текущий момент в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы зарегистрировано свыше 2,5 тысяч заявлений от семей на предоставление субсидий (из них многодетных — более 500 семей). Департамент продолжает принимать заявления от граждан на предоставление субсидии из бюджета Москвы.

    Благодаря жилищным субсидиям, выделяемым по программе Правительства Москвы бюджетным средствам, приобретение жилья стало доступнее. Госпрограмма снизила очереди на жилье, а многие жители столицы смогли реализовать свою заветную мечту.

    Единый Жилищный Субсидийный Фонд сотрудничает с Департаментом городского имущества Москвы и Казенным предприятием г. Москвы «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий», и уже на протяжении долгого времени занимается реализацией жилищных субсидий. Компания ЕЖСФ — участник госпрограммы по реализации квартир по жилищным субсидиям и государственным жилищным сертификатам (ГЖС). Наше агентство по реализации жилищных субсидий работает с крупнейшими компаниями-застройщиками Москвы и Московской области, обеспечивая широкий спектр выбора жилья, как в новостройках, так и на вторичном рынке. С нашей помощью реализация жилищных субсидий будет осуществлена на высшем уровне.

    Новостройки по субсидии

    Механизмы сделок на покупку квартиры по субсидии и условия кредитования

    Механизмы по сделкам «Субсидия на приобретение жилья»:

    • Жилищная субсидия (ЖС) = покупка одной или нескольких квартир;
    • ЖС + личные средства = покупка одной или нескольких квартир;
    • ЖС + материнский капитал = покупка одной или нескольких квартир;
    • ЖС + материнский капитал + ипотека = покупка одной или нескольких квартир;
    • ЖС + личные средства + займ = покупка одной или нескольких квартир;
    • ЖС + продажа Вашей комнаты или квартиры + займ = покупка одной или нескольких квартир.

    Норма может быть подвергнута корректировке (уменьшена), если:

    • имеются излишки жилплощади у членов семьи очередника (в том числе в собственности);
    • есть возможность того, что жилищная субсидия будет предоставлена в дополнение к занимаемой площади.

    Одной из действующих в ЕЖСФ программ является жилищная субсидия в Москве в совокупности с ипотекой. По такой программе использование субсидии на приобретение жилья станет идеальным решением для граждан, которые не имеют необходимых финансовых средств, но могут получить ипотеку в банке.

    На сайте Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Вы найдете полную информацию, касающуюся порядка оформления документов, возможностей получения субсидий, категорий граждан, которые могут претендовать на их получение.

    Кому положена субсидия на квартиру

    На получение жилищной субсидии на приобретение как вторичного жилья так и квартир в новостройках, могут претендовать граждане, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий либо нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений. После решения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и оформления соответствующего распоряжения о предоставлении, оформляется свидетельство на получение субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, открывается Именной блокированный целевой счет (ИБЦС) в банке, на который зачисляются средства субсидии. С использованием субсидии очередник может приобрести жилище на рынке недвижимости.

    Читайте также:  Подземное строительство как решение экологических проблем урбанизации

    Субсидии для приобретения или строительства жилья предоставляются гражданам из бюджета Москвы в объемах финансирования, предусмотренного Законом о бюджете города, в порядке очередности исходя из года постановки на учет, с учетом даты подачи заявления.

    Как получить жилищную субсидию

    Для того чтобы добиться получения жилищной субсидии, необходимо предпринять следующие шаги:

    1. Собрать информацию. Изучить, на что жилищная субсидия может быть потрачена, а также нюансы, препятствующие оформлению выплаты.
    2. Рассчитать размер субсидии. Расчет производится исходя из норм предоставления площади на человека.
    3. Собрать необходимые документы.
    4. Оформить получение.

    Оформление жилищной субсидии

    Заявление на предоставление жилищной субсидии в Москве или на получение жилищной субсидии в Подмосковье необходимо предоставить в орган МФЦ по месту прописки. Заявление рассматривается до 30-ти дней, после этого дается ответ. Обращаясь в ЕЖСФ, Вы сможете не только рассчитывать на подбор квартиры по субсидиям, но также поручить нам вопрос оформления приобретаемой квартиры. Наши эксперты оказывают полную поддержку в техническом и юридическом сопровождении сделки по приобретению квартиры по субсидии.

    Как купить жилье на вторичном рынке по субсидии

    Самостоятельное приобретение квартиры по жилищной субсидии может представляться сложным процессом. И особенно это касается вторичного рынка, поскольку продавцы этого рынка опасаются безналичных расчетов. Специалисты нашей компании помогут Вам таком вопросе, как реализация жилищных субсидий для приобретения вторичного жилья.

    Для приобретения квартиры в Москве по субсидии, относящейся к вторичному жилью, необходимо с особой тщательностью проверить недвижимость на юридическую чистоту. Юристы Единого Жилищного Субсидийного Фонда проверят квартиру на отсутствие в ее истории законных оснований для признания сделок недействительными.

    Примеры расчета субсидий на приобретение квартиры и строительство жилья

    • Одиноко проживающий гражданин: 36 м² х СКМ* х 60%**
    • Семья из 2-х чел.: 50 м² х СКМ* х 67%**.
    • Семья из 3-х чел.: 70 м² х СКМ* х 65%**.
    • Семья из 4-х чел.: 85 м² х СКМ* х 64%**.
    • Семья из 5-ти и > чел.: n х 18 м² х СКМ* х 70%**.

    * СКМ — стоимость одного квадратного метра по субсидии на квартиру ежеквартально устанавливается Правительством Москвы. ** Величина % регулируется Прил. 3 к Закону города Москвы от 14.06.2006 N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» (в ред. Законов г. Москвы от 24.01.2007 N 2, от 18.06.2008 N 24). Субсидия на квартиру подлежит перечислению на счет продавца после оплаты в полном объеме личного взноса, определяемого разницей между стоимостью жилья и размером жилищного сертификата. В том случае, если в указанный срок выплата не используется, она считается нереализованной — ее потребуется вернуть государству.

    Наши услуги по работе с жилищными субсидиями в Москве и Подмосковье

    В Едином Жилищном Субсидийном Фонде Вы сможете получить следующие услуги:

    • подбор аккредитованных вариантов квартир в Москве и Подмосковье;
    • полная проверка юридической стороны сделки по приобретению квартиры по субсидиям;
    • проведение аккредитации при отсутствии у выбранного Вами застройщика аккредитованных площадей;
    • совмещение покупки квартиры по субсидии с ипотечной сделкой;
    • проведение альтернативной сделки (разъезд, обмен) с использованием средств субсидии;
    • подготовка и согласование всей документации, требуемой для оформления прав собственности на приобретаемое жилье.

    У нас отсутствует комиссия со сделки. Квартира по жилищному сертификату может быть приобретена с использованием средств материнского капитала. Благодаря внушительному опыту наших экспертов мы работаем даже со сложными случаями по реализации жилищных субсидий.

    Если у Вас остались вопросы о том, как реализовать жилищные субсидии в Московской области или Москве, обращайтесь по контактному номеру телефона или закажите обратный звонок — и вскоре наши специалисты с Вами свяжутся.

    (с изменениями на 24 апреля 2013 года)

    Утратило силу с 21 сентября 2014 года на основании
    постановления Правительства Москвы от 10 сентября 2014 года N 521-ПП
    ____________________________________________________________________

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 09.09.2008).
    (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы, www.mos.ru, 30.04.2013).
    ____________________________________________________________________

    Во исполнение п.11 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 856-ПП «О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям» и в целях упорядочения работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по подготовке и выдаче очередникам города Москвы на улучшение жилищных условий свидетельства о предоставлении субсидий для приобретения или строительства жилых помещений Правительство Москвы

    1. Утвердить Регламент подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (приложение).

    2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
    от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    Приложение. Регламент подготовки Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений

    1. Общие положения

    1.1. Настоящий Регламент определяет порядок подготовки и выдачи очередникам города Москвы свидетельства о предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений (далее — Свидетельство) в порядке и на условиях, утвержденных законами города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» и от 27 января 2010 года N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» , а также порядок взаимодействия Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах (далее — Управления Департамента в административных округах), казенного предприятия города Москвы «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» (далее — КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий») при подготовке Свидетельства.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    1.2. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:

    Свидетельство — именной документ, удостоверяющий право гражданина на получение субсидии из бюджета города Москвы (далее — Субсидия) для приобретения или строительства жилых помещений, имеющий следующие реквизиты: номер и срок действия.

    Очередник (заявитель) — гражданин, признанный в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий по месту жительства в городе Москве до 1 марта 2005 года.

    Субсидент — гражданин, получающий субсидию из бюджета города Москвы, предоставляемую для приобретения или строительства жилых помещений в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» .

    1.3. Сроки подготовки запрашиваемого документа составляют не более 20 рабочих дней с момента выпуска распоряжения Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о предоставлении Субсидии.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    1.4. Процедура подготовки и выдачи Свидетельства очередникам города Москвы происходит на безвозмездной основе.

    1.5. Режим работы определяется внутренним распорядком работы Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (далее — Департамент).

    2. Порядок работы при приеме документов от заявителей на подготовку и выдачу запрашиваемого документа

    2.1. Управления Департамента в административных округах организуют и ведут обособленный учет очередников, изъявивших желание улучшить жилищные условия получением из бюджета города Москвы субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.

    2.2. Прием заявлений (приложение 1 к Регламенту) при представлении полного комплекта документов осуществляют специалисты, назначенные в Управлениях Департамента в административных округах для работы с Очередниками по вопросу предоставления Субсидий (далее — специалисты в Управлениях Департамента в административных округах).

    2.3. Перечень документов, представляемых заявителем:

    Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака;

    Копию свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).

    2.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах при приеме заявления:

    Проверяют правильность оформления заявления;

    Проверяют наличие, состав (комплектность) документов, представляемых заявителями;

    На копии заявления ставят дату и подпись сотрудника, принявшего комплект документов;

    При наличии полного комплекта документов осуществляют регистрацию заявления в журнале регистрации.

    2.5. Причинами отказа в приеме документов являются:

    Наличие у заявителя неполного комплекта документов (п.2.3);

    Представление заявителем неправильно оформленного заявления.

    2.6. Отказ в приеме документов у заявителя может быть обжалован заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.

    3. Порядок работы при подготовке запрашиваемого документа

    3.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 7 рабочих дней с момента подачи Очередником заявления комплектуют пакет документов для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии.

    3.2. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии:

    Заявление Очередника о предоставлении Субсидии;

    Распорядительный документ о постановке Очередника на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

    Единый жилищный документ Очередника (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);

    Выписка из карточки постановки на учет (КПУ);

    Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения;

    Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу);

    Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий);

    Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии);

    Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи, свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.

    3.3. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах производят в течение 2 рабочих дней с момента укомплектования пакета документов расчет:

    1) размера общей площади, на которую выделяется Субсидия;

    2) размера Субсидии в процентном выражении, полагающейся семье Очередника;

    3) суммы Субсидии в рублях, полагающейся семье Очередника, исходя из средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, ежеквартально утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.

    3.4. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней после расчета суммы Субсидии осуществляют подготовку проекта распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии и направляют его на подпись уполномоченному лицу.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    3.5. Пункт утратил силу с 11 мая 2013 года — постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП ..

    3.6. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах в течение 2 рабочих дней с момента поступления распоряжения Департамента о предоставлении Субсидии Очереднику направляют в КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» комплект документов.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    3.7. Перечень документов, направляемых Управлениями Департамента в административных округах в КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий»:
    (Абзац в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    1. Распоряжение Департамента о предоставлении Очереднику субсидии для приобретения или строительства жилых помещений.
    (Подпункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    2. При рассмотрении вопроса о предоставлении Субсидии на Комиссии по жилищным вопросам Правительства Москвы — выписка из протокола Комиссии.

    3. Справка-расчет о размере предоставленной Субсидии.

    4. Копия заявления (приложение 1 к Регламенту).

    5. Выписка из Карточки постановки на учет (КПУ).

    6. Экспликация БТИ занимаемого Очередником жилого помещения.

    7. Справки о наличии или отсутствии в собственности жилых помещений для всех членов семьи Очередника (в том числе членов семьи, зарегистрированных по другому адресу).

    8. Единый жилищный документ членов семьи Очередника, зарегистрированных по другому адресу (выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет, справка о проверке жилищных условий).

    9. Копии паспорта Гражданина Российской Федерации всех членов семьи и свидетельств о рождении членов семьи до 14 лет, свидетельств о браке или расторжении брака.

    10. Копия свидетельства о присвоении ИНН Очереднику (при наличии).

    3.8. КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» в течение 5 рабочих дней с момента поступления комплекта документов из Управлений Департамента в административных округах осуществляет проверку документов, включающих в себя распоряжение Департамента и при отсутствии замечаний и мотивированных отказов оформляет Свидетельства и направляет на подпись руководителю или уполномоченному заместителю руководителя Департамента.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    3.9. Руководитель или уполномоченный заместитель руководителя Департамента подписывает Свидетельства в течение 2 рабочих дней. Оформленные Свидетельства или письменные отказы передаются в КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» для направления в Управления Департамента в административных округах для вручения Субсидентам.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    3.10. КП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий» в течение 2 рабочих дней с момента поступления из Департамента направляет в Управления Департамента в административных округах оформленные Свидетельства или мотивированные отказы.
    (Пункт в редакции, введенной в действие с 11 мая 2013 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2013 года N 263-ПП .

    4. Порядок работы при выдаче запрашиваемого документа

    4.1. Специалисты в Управлениях Департамента в административных округах извещают (приложение 3 к Регламенту) субсидентов в течение 2 рабочих дней с момента получения от Департамента оформленного Свидетельства (приложение 2 к Регламенту) и необходимости его получения в течение 5 рабочих дней.

    4.2. Запрашиваемый документ или мотивированный отказ (приложение 4 к Регламенту) выдается заявителям при представлении документа, удостоверяющего личность.

    4.3. После выдачи запрашиваемого заявителем документа отрывной талон Свидетельства подшивается в учетное дело заявителя и делается соответствующая отметка в журнале регистрации.

    4.4. После выдачи мотивированного отказа делается соответствующая отметка в журнале регистрации.

    4.5. В случае отсутствия оснований в соответствии с законодательством для предоставления субсидии Очереднику производится в письменном виде мотивированный отказ в выдаче запрашиваемого документа.

    4.6. При отказе в выдаче запрашиваемого документа решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано заявителем у начальника Управления Департамента в административном округе, в Департаменте либо в суде.

    5. Контроль соблюдения требований Регламента

    Контроль за соблюдением Регламента подготовки запрашиваемого документа осуществляется:

    В Управлениях Департамента в административных округах — начальником Управления Департамента в административном округе;

    В Департаменте — уполномоченным заместителем руководителя Департамента и руководителем Департамента.

    Источник: money-trans.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...