Предоставление участка для строительства газопровода

Содержание

Земельным законодательством не предусмотрена необходимость оформления прав на земельные участки собственником подземного сооружения, части которого находятся под поверхностью земельных участков

Указано, что по общему правилу для государственной регистрации прав собственности на созданный объект недвижимого имущества необходимы разрешение на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающий документ, подтверждающий, что в период строительства земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, принадлежал или был предоставлен для указанных целей создавшему его лицу. Содержание данного положения указывает на распространение его действия в отношении наземных объектов недвижимости.

Кроме того, Земельным кодексом РФ предусмотрено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта земельные участки могут предоставляться исключительно для размещения наземных объектов, в том числе необходимых для строительства подземных сооружений. На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом РФ, не требуется. Образование земельных участков для эксплуатации объектов недвижимого имущества осуществляется только в случае, если они являются наземными.

Проектирование газопровода жилого дома

Отмена обязанности оформления земельных участков для строительства некоторых объектов и газопроводов

Аналогичное правило применяется к подземным линейным сооружениям, а также их наземным частям и сооружениям, технологически необходимым для их использования, водопроводам и водоводам всех видов, линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансфоматорных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, а также другим объектам, указанным в перечне.

Постановлением Правительства от 03.12.2014 г. № 1300 утверждается перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. К таким объектам, в частности, отнесены газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешение на строительство.

Построен газопровод

Сервитут следует установить в пользу эксплуатационной организации газораспределительной сети. По определению, указанному в п. 3 Постановления Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей», эксплуатационной является специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной сети и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Эксплуатационной организацией может быть организация — собственник этой сети либо компания, заключившая с организацией-собственником договор на эксплуатацию сети.

зоуит газопроводов

Однако целесообразнее все-таки будет добиться издания специального нормативного акта соответствующего органа местного самоуправления, в котором бы указывались сведения о земельном участке, его собственнике (владельце), а также лице, в пользу которого устанавливается сервитут. При этом соответствующие положения Земельного кодекса РФ, указанного выше Постановления Правительства РФ являются правовыми основаниями принятия такого решения органами местного самоуправления.

Порядок Оформления Прав На Земельный Участок Для Строительства Газопровода

– документ, подтверждающий предоставление земельного участка для строительства линейного объекта в соответствии с земельным и гражданским законодательством (разрешение на разрытие, гарантийное обязательство, представляемые некоторыми заявителями, такими документами не являются).

Однако проблемные вопросы существуют и при оформлении сервитута. В числе оснований для установления публичного сервитута в соответствии со ст. 23 Земельного кодекса Российской Федерации[8] отсутствует возможность ограниченного использования земельного участка для строительства линейных объектов, а существует возможность установления публичного сервитута для использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры. Кроме того, для установления публичного сервитута требуется проведение общественных слушаний.

Отвод земельного участка под строительство газопровода

Градостроительный отвод земельного участка под строительство газопровода Российской Федерации понимает под такими объектами линии электропередачи, линии связи в т. Таким образом, рассматривая линейные объекты в качестве объектов недвижимости, следует учесть их специфику: Несмотря на это действующим законодательством каких-либо исключений при оформлении прав на линейные объекты, не установлено, поэтому осуществление государственной регистрации права собственности на вновь созданный линейный объект регулируется общими нормами статьи 25 Федерального закона от 21.

  1. Земли сельскохозяйственного назначения 2. Рассмотрены основные этапы кадастровых работ для учёта земель и линейных объектов в федеральных информационных ресурсах.
  2. Перепад высот по всей трассе составляет 8,0 м. Принципиальным нововведением является возможность установления публичных сервитутов в отношении земельных участков для размещения линий связи и электропередач, трубопроводов и других линейных сооружений.
  3. Размер полосы отвода для магистральных газопроводов. В газе отсутствуют соединения серы, он не агрессивен по отношению к металлу.
  4. Также позволяется не образовывать земельные участки для целей установления публичного сервитута, в связи с чем не потребуется проведение кадастровых работ. Полосы отвода земель для магистральных трубопроводов необходимы для временного краткосрочного их использования на период строительства.

Форум кадастровых инженеров

второй этап: проводится исполнительная съемка построенного объекта (газопровода) в системе координат, принятой для кадастрового учета, техническое обследование объекта, изготовление технического плана, установление границы охранной зоны объекта, сопровождение процедуры ГКН.

Читайте также:  Строительство успенского собора в кремле кто

Ситуация несколько улучшилась в связи принятием «Положение о подготовке и рассмотрении ходатайств об изъятии земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также принятии решений об их изъятии» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 294. Пользователь недр подает в уполномоченный орган ходатайство по форме, утвержденной Минприроды России) от 1 августа 2013 г. N 269. В идеале это работает на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.

Земельные новости

Первый вариант — внесение изменений в федеральное законодательство в целях упрощения процедуры оформления разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также права собственности на линейные объекты, предусмотрев выдачу разрешений на строительство, ввод в эксплуатацию, а также регистрацию права собственности на линейный объект без правоустанавливающих документов на земельный участок.

Рекомендуем прочесть: Что Судебный Пристав Имеет Право Описать Мебель Если В Доме Двое Несовершеннолетних Детей

Такие разъяснения были подготовлены Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, согласно которым подтверждена необходимость оформления земельных участков для строительства линейных объектов и возможность оформления в соответствии со ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации, а также возможность оформления сервитута. Выход в решении возникающих проблемных вопросов при оформлении земельных участков для обеспечения строительства линейных объектов видится в развитии правового регулирования, связанного с оформлением земельных участков для строительства линейных объектов.

Как правильно оформить земельный участок под газопровод

Дело — труба: в Татарстане газопровод в элитный поселок проложили по земле фермера Пустой бумажкой оказалось свидетельство о государственной регистрации права собственности на землю для семьи фермера Александра Кореева из Лаишево. По их участку проложили газопровод для нового коттеджного поселка, наплевав на неприкосновенность частной собственности, гарантированную Конституцией.

Оформление земельного участка под строительство газопровода

Порядок и условия размещения объектов, виды которых определены указанным постановлением Правительства РФ, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 39.36 ЗК РФ). При этом разрешение на использование земель или земельных участков, предусмотренное пунктом 2 статьи 39.33 ЗК РФ, в данном случае не выдается.

Таким образом, если газопровод низкого давления соответствует характеристикам объекта, которые установлены постановлением Правительства РФ от 03.12.2014 года № 1300, разрешение на строительство которого не требуется (в т.ч. и в силу Закона Челябинской области от 27.05.2010 № 589-ЗО), оформлять права на участок для размещения данного газопровода не требуется.

Оформление земли под газопровод

По пакету проектной документации также необходимо приложить материалы, состоящие из: пояснительной записки; схемы планировочного устройства земельного участка, свидетельствующей о нахождении линейного объекта в границах красных линий; данных об имеющемся инженерном оборудовании, сводном плане всех сетей технического обеспечения с указанием всех точек подключений объекта строительства к данным сетям; проекта по организации работ и ведению строительства на объекте; технических условий, выданных на объект по его подключению. По объектам, предусмотренным ст.

49 Градостроительного кодекса РФ, необходимо также приложить к пакету документов заключение государственной экспертизы по проектной документации с положительными выводами. Также прилагаются согласования со всеми коммунальными службами, коммуникации которых проложены в пределах земельного участка.

В случаях реконструкций объектов капитального строительства, обязательно также письменное согласие всех его правообладателей. Кроме того, необходимо предоставить градостроительный план данного земельного участка. При получении разрешения на строительство газопровода важно иметь представление о последовательности процедуры такого оформления (путь прохождения, взаимодействие различных комиссий и органов), поскольку многие из сопутствующих при решении данного вопроса документов имеют действие только в пределах определённого времени, а потом попросту утрачивают свою силу и их необходимо собирать заново. Поэтому самым простым вариантом получения разрешения на строительство газопровода с минимальными потерями средств и времени будет обращение к специалистам, знающим все тонкости данной процедуры, специфику и требования органов, выдающих разрешение. При этом посредством минимально допустимых затрат достигается значительный эффект экономии времени, сил, а также средств клиента, ведь главное — результат, получение разрешения на строительство газопровода. Закажите предварительную консультацию: 7 (495) 229-81-23 Заявка ON-line

Тем не менее, как показывает сложившаяся практика, при производстве земляных работ, например, у себя на придомовом участке, попросив соседа, желающего подхалтурить на рабочем экскаваторе, помочь выкопать по-быстрому траншею под водопровод, канализацию, телефонный или электрический кабель — мы часто не задумываемся, что под землей может проходить газопровод, и что его можно повредить. При чем можно как поцарапать — повредить изоляцию у стального газопровода (что чревато прогниванием в будущем, загазованностью грунта, потом подвалов соседних домов и…), так и сразу порвать — полиэтиленовый газопровод среднего или низкого давления.

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).
  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).
Читайте также:  пример проектно сметной документации для строительства дома

Особенности предоставления земельных участков на период строительства газопровода

Согласование, изъятие и предоставление (отвод) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов магистральных нефтепроводов и сопутствующих объектов производится в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации, Закона об охране природы и природных ресурсов, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, муниципальных органов.

Ÿ при размещении обекта строительными нормами и правилами устанавливаются необходимые расстояния от сооружений, устройств и других объектов транспорта до населенных пунктов,промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий , отдельных зданий и сооружений.

Источник: gdp-law.ru

Использование земельного участка в охранной зоне магистрального трубопровода

В последнее время участились случаи, когда газотранспортные организации требуют сноса зданий и сооружений, расположенных вблизи магистральных трубопроводов.

Так только в Приволжском районном суде Казани в производстве находится 19 дел, инициированных ООО «Газпром трансгаз Казань», решения по большинству из этих дел уже вступили в законную силу.

Действующее законодательство устанавливает минимально допустимые расстояния от оси трубопровода до зданий и сооружений, исходя из требований охраны жизни и здоровья человека. В связи с этим исковые требования газотранспортной организации всегда обусловлены тем, что здания и сооружения, принадлежащие ответчикам, расположены в охранных зонах магистральных газопроводов.

Собственникам недвижимости в подобной ситуации не удается признать законность своего здания или сооружения, так как земельный участок не мог использоваться для целей строительства. Однако узнать об этом заранее часто не представляется возможным.

Как правило газопроводы были размещены ещё во времена РСФСР, поэтому они не всегда надлежащим образом отражены на кадастровых картах соответствующих территорий.

В данной статье предлагается рассмотреть причины возникновения этих споров, а также способы минимизации имущественных потерь собственников зданий и сооружений, подлежащих сносу.

Требования газотранспортных организаций основаны на абз. 4 ст. 32 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» [3, с.10-12] (далее – Закон о газоснабжении) здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

Согласно ст. 2 Закона о газоснабжении охранная зона объектов системы газоснабжения — территория с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

В соответствии с п. 6 ст. 90 Земельного кодекса РФ и ч. 6 ст. 28 Закона о газоснабжении границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

Правила охраны магистральных трубопроводов, утверждены Министерством топлива и энергетики России от 29 апреля 1992 г., Постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9 (далее – Правила охраны). Согласно п. 4.1 Правил охраны предусмотрено установление охранных зон для исключения возможности повреждения трубопроводов.

Пунктом 4.4 Правил охраны установлен запрет на возведение любых построек и сооружений в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта.

Охранные зоны фактически представляют собой минимально допустимые расстояния от оси подземных и наземных трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности. Эти расстояния закреплены в пункте 7.15 СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы (далее – Свод правил).

Является ли обязательным применение требований, закрепленных в Своде правил? Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Перечень).

Согласно п. 24 Перечня применение пункта 7.15 Свода правил является обязательным для соблюдения требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Рассмотрим данную проблему на конкретном споре, который дошёл до Верховного суда РФ [2, с. 1-8].

ООО «Газпром трансгаз Казань» обратилось в суд с требованием об устранении нарушений прав путем возложения обязанности на ответчика за свой счет снести строения. Ответчиком выступил Гатин Р.Х., который являлся собственником земельного участка и жилого дома.

ООО «Газпром трансгаз Казань» владело на праве аренды магистральным газопроводом «Казань – Йошкар-Ола» диаметром 325 мм, построенным в 1965 году.

Согласно Своду правил расстояние от оси газопровода до жилого дома должно составлять не менее 100 метров, в данном случае расстояние составило 98 метров. Газотранспортная организация разрешение на строительство дома не выдавала.

Верховный суд РФ не согласился с апелляционным определением Верховного суда республики Татарстан, который отказал в удовлетворении иска в связи с тем, что спорное строение находится в охранной зоне лишь своей незначительной частью и под углом к газопроводу. Дело было направлено в суд апелляционной инстанции на новое рассмотрение.

От аналогичных дел, этот спор отличается тем, что жилой дом лишь незначительной частью попадал в охранную зону трубопровода. Чаще случается так, что земельный участок с расположенным на нем зданием полностью находится в охранной зоне. В подобных случаях суды всегда встают на сторону газотранспортных организаций [1, с. 1-7].

Читайте также:  Можно использовать материнский капитал на строительство дома на лпх

Мне кажется, что подобные ситуации несправедливы по отношению к собственникам зданий, которые зачастую действуют добросовестно и не осведомлены о том, что их земельный участок находится в охранной зоне. Почему на таких земельных участках органами публичной власти допускается индивидуальное жилищное строительство?

Представляется интересным следующая судебная практика. Гражданину удалось взыскать с администрации городского округа «Лесное» убытки в связи со сносом строений и сооружений.

Гражданин Таначев Н.П. обратился с иском о взыскании убытков в связи со сносом строений к Администрации г.о. Лесное, понесенных им во исполнение вступившего в законную силу решения суда, которым его обязали снести принадлежащие ему строения в зоне минимально допустимых расстояний до объектов газоснабжения.

Суд удовлетворил заявленные требования, основываясь на том, что земельный участок был предоставлен истцу для индивидуального жилищного строительства Постановлением главы администрации.

При оформлении документов на указанный земельный участок истец действовал добросовестно, исходя из того, что перед его предоставлением под индивидуальное жилищное строительство были проверены все нормы действующего законодательства, и предоставление земельного участка под индивидуальное жилищное строительство не противоречит этим нормам.

Судом было установлено, что газопровод построен в 1971-1975 годы. Земельные участки под строительство жилых домов выделялись в этом районе на основании решений исполкома в 1991 г.

При этом стало известно, что начиная с 1977 по 2006 годы в адрес исполкома, а позднее Администрации регулярно направлялись письма о наличии нарушений охранных зон и зон минимальных расстояний магистральных газопроводов.

С учетом установленного, суд посчитал, что убытки истца, связанные со сносом строений, следует взыскать с Администрации городского округа Лесное, которые были обязаны контролировать фактическое использование земель, строительство объектов на которых запрещено, и которые непосредственно принимали решение о предоставление земельного участка с разрешенным использованием для домовладения с приусадебным участком [4, с. 1-5].

Таким образом действующее гражданское законодательство предусматривает единственный доступный способ защиты прав собственника в виде взыскания всех убытков.

Для реализации данного способа защиты собственнику необходимо:

1) иметь на руках судебное решение, которое требует от него сноса зданий и сооружений на его участке в соответствии со статьей 32 Закона о газоснабжении;

2) подготовить отчет об оценке, который включает в себя стоимость зданий и сооружений, подлежащих сносу и стоимость работ по сносу этих зданий и сооружений.

Предполагаю, что данный механизм нельзя считать совершенным, и он нуждается в законодательной корректировке. Бездействие органов местного самоуправления в рассмотренном выше примере указывает на их незаинтересованность, связанную с отсутствием прямой ответственности. Администрация знала о существовании газопровода, но все равно разрешила строительство в охранной зоне.

В итоге собственник здания, исполняя решение суда, утратил право собственности на объект недвижимости. А земельный участок, сохранившийся в собственности, стал непригоден для целей строительства.

Что гражданин Таначев будет делать с данным земельным участком? Продать его при известном обременении вряд ли удастся. В связи с этим целесообразно предусмотреть на уровне федерального законодательства возможность изъятия у гражданина подобного земельного участка для муниципальных (государственных) нужд.

Разумеется, при условии, что орган местного самоуправления указал недопустимый для земельного участка вид разрешенного использования и выдал гражданину разрешение на строительство.

Но как при изъятии земельного участка будет оцениваться его рыночная стоимость? Всем известно, что земельные участки, предназначенные для строительства стоят дороже других.

Изначально Таначев приобретал земельный участок для строительства, но на момент изъятия будет установлено обременение в связи с охранной зоной газопровода. Снижение рыночной стоимости земельного участка в такой ситуации неизбежно.

На данный момент вся нагрузка ложиться на граждан, построивших жилой дом в охранной зоне, несмотря на то, что нарушения могут быть со стороны газотранспортной организации.

Так в поселке Салмачи «Газпром трансгаз Казань» требует сноса 250 жилых домов, которые находятся вблизи от магистрального газопровода Миннибаево — Казань.

При этом в выписках из ЕГРП на земельные участки ограничения (обременения) не зарегистрированы. В Росреестре объяснили, что проблемы возникли из-за того, что «Газпром трансгаз Казань» не поставил трубы на учет. Поэтому в кадастре нет пометок, что эти земли имеют ограничения по использованию. «Исходя из требований Правил охраны газораспределительных сетей, на земельные участки, входящие в охранные зоны, налагаются ограничения, которыми запрещается строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения. Границы охранных зон вносятся в государственный кадастр недвижимости и подлежат государственной регистрации на основании заявки организации-собственника газораспределительных сетей», — пояснила начальник отдела регистрации прав физических лиц управления Росреестра по Республике Татарстан Эндже Мухаметгалиева [5, с. 1-5].

Сегодня у газотранспортной организации есть право требовать сноса всех построек в границах охранных зон магистральных трубопроводов, при этом нет никаких обязанностей перед гражданами. В связи с этим было бы справедливым внесение дополнений в ст. 32 Закона о газоснабжении, которые бы прямо предусматривали материальную ответственность газотранспортной организации в случаях¸ когда граждане возводят жилые дома на территории охранных зон, находясь при этом в добросовестном неведении. Если требуешь сноса построек, то возмести гражданам реальный ущерб. Ведь в подобных ситуациях именно газотранспортные организации виновны в том, что граждане проживают в охранной зоне магистральных трубопроводов и подвергают себя опасности.

1. Апелляционное определение Московского областного суда от 13.05.2015 по делу N 33-8371/2015.

2. Определение Верховного Суда РФ от 19.01.2016 N 11-КГ15-33

3. Российская газета, N 67, 08.04.1999

4. Решение № 2-735/2015 от 2015 г. Городской суд г. Лесное Свердловской области

Источник: zakon.ru

Рейтинг
Загрузка ...