Настоящий пятый выпуск Сборника подготовлен в связи с поступающими запросам и и посвящен разъяснениям порядка выбора, предварительного согласования и предоставления (отвод а, передачи в аренду) земельных участков (площадок, трасс) для строительства объектов в Российской Федерации.
Сборник предназначен для использования инвесторами (заказчиками), проектировщиками, органами и организациями местного самоуправления, государственными органами управления и надзора (контроля).
Ответственный за выпуск — Михайлин Е. В.
Телефон для справок: 157-31-16
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 9), принятой 12 декабря 1993 г., земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
Выбор, предварительное согласование и предоставление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства объектов, а также согласование намечаемых проектных решений производятся органами местного самоуправления (администрациями), в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного Кодекса РСФСР, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды в Российской Федерации, принимаемыми на их основе нормативн ыми правовыми актами Правительства России, а также нормативно-правовыми актами федерального значен ия , регулирующими земле-природопользование, проектирование и строительство.
Предварительное согласование земельного участка
Материалы для принятия решения о предварительном согласовании и предоставлении (отводе, передаче в аренду) земельных участков для строительства подготавливаются по поручению органа местного самоуправления (администрации) специально уполномоченными им территориальными органами и организац иями, с участием инвестора (заказчика) и проектировщика.
Указанные материалы разрабатываются с учетом решений, принятых в утвержденной градостроительной документации, материалов по землеустройству, а в соответствующих случаях предпроектных материалов и расчетов инвестиций в строительство . *
* Методичес кие рекомендации «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектных обоснований инвестиций в строительство»
Принципиальная организационная схема проведения предварительного согласования места размещения объектов строительства (не предусмотренных в градостроительной документации) с органом местного самоуправления (администрацией) и терр иториальными органами государственного надзорà, орган изациями и службами исполнительной вла сти приведена в приложении 1.
Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего его предоставления для строительства являются:
соблюдение положений федерального законодательства и субъектов РФ и иных нормативных и правовых актов, регулирующих земле-природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований органов государственного надзора, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых , законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;
Предварительное согласование земельного участка в Московской области онлайн
обоснование комплекса мероприятий по предупреждению (снижению) отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате строительства и реализации намечаемой хозяйственной деятельности;
выполнен ие прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства объекта;
проработка альтернативных вариантов размещения объекта и выполнение расчетов технико-экономических показателей данного объекта для нескольких предлагаемых земельных участков и определение оптимальной площадки (трассы), путем сравнения социальных, экономических, экологических и других условий строительства, воздейств ия объекта на окружающую среду и обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта;
площадка (трасса) для уникальных объектов должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района намечаемого строительства;
обоснование мероприятий по предупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и обеспечение условий по ликвидации их последствий.
Размещение объектов, предназначенных для обеспечения федеральных и республиканских потребностей или имеющих ме жрегиональное значение, осуществляется при согласии соответствующих высших законодательных органов.
Предварительное согласование места размещения объекта не производится, в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостро ительной документа цией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).
Предварительное согласование земельных участков также не производится для строительства объектов сельскохозяйственного и лесного назначения.
Решение органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовани и земельного участка для строительства или решение о размещении площадки (трассы) для возведения объекта, принятое в утвержденной градостроительной документаци и, являются основанием для выполнения проектно-изыскательских работ.
Процедура выбора, предварительного согласования, изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства, находящихся в государственном и муниципальном владении, осуществляется в два этапа.
На предпроектной стадии выбирается и предвар ительно согласовывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится предоставление (отвод, передача в аренду) согласованного земельного участ ка.
Настоящие разъяснения по вопросам выбора, предварительного согласования и предоставления (отвода, пер едачи в аренду) земельных участков для строитель ства подготовлены на основе положений Земельного Кодекса РСФСР (введенного в действие 25 апреля 1991 г.), Законах об основах градостроительства в Российской Федерации (введенного в действие 14 июля 1992 г.) . Закона Об охране окружающей природной среды (принятого 19 декабря 1991 г.) и других законов, законодательных актов субъектов РФ, а также с учетом изданных некоторыми муниципальными органами власти территориальных нормативных документов.
В настоящее время в Государственной Думе Федерального собрания рассматривает ся новая редакция Земельного Кодекса РСФСР, после введения в действие которого в изложенный выше порядок выбора, предварительного согласо вания и отвода земельных участков для строительства будут внесены необходимые коррективы.
Ниже приводятся поступившие вопросы и ответы на них в виде разъяснений о порядке выбора, предварительного согласования места размещения объекта строительства, согласования намечаемых предпроектных решений и порядке предоставления (отвода, передачи в аренду) площадки (трассы) для строительства.
Источник: znaytovar.ru
Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?
Узнай всё о том, как происходит предварительное согласование предоставления земельного участка, какие существуют этапы, необходимые документы для подачи, мы поделимся личным опытом в статье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Что такое предварительное согласование земельного участка?
Граждане, при оформлении в собственность или при получении на праве аренды земельного участка, находящийся в государственной и муниципальной собственности, сталкиваются с множеством трудностей, юридических терминов и процедур, одной из таковых является предварительное согласование предоставления земельного участка.
Процедура предварительного согласования установлена ст. 39.15 Земельного кодекса РФ.
Для г. Симферополя установлена процедура оформления предварительного согласования земельного участка Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Однако, ни один из документов, не объясняет доходчиво и просто для граждан, что означает «предварительное согласование предоставления земельного участка», отсюда вытекают ошибки при оформлении документов, неправильная форма заявлений, а также отсутствие некоторых документов, что прилагаются к заявлению.
Если говорить просто, то «предварительное согласование предоставления земельного участка» подразумевает под собой проверку уполномоченного органа (в г. Симферополе это МКУ Департамент развития муниципальной собственности) оснований и требований законодательства для предоставления земельного участка гражданину.
Необходимые документы для подачи заяления
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) Заявление на предоставление муниципальной услуги, подписанное гражданином;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4) Документ, удостоверяющий личность гражданина. Документ, подтверждающий полномочия юридического лица (в случае обращения юридического лица);
5) Согласие заявителей на обработку персональных данных.
При этом, в вышеуказанном случае, рассмотрен наиболее частно встречаемый перечень прилагаемых документов, в конкретном случае, он может отличаться и не является шаблонным.
Сроки предоставления услуги?
Общий срок предоставления муниципальной услуги – 30 календарных дней со дня представления в Орган документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. Данный срок может быть продлен, но не более чем до 45 дней, в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию с органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в области лесных отношений, при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.
Какой итог предварительного согласования земельного участка?
Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги заявителю составляет не более 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом.
Вывод
Оформление земельного участка является достаточно сложной процедурой, где ошибка гражданина, который конечно же не может знать все нюансы и нормы закона, может стоить отказа в предоставлении земельного участка. В подобных случаях проще обратиться к специалисту, который как минимум подскажет, что нужно делать и как устранить ошибки, а как максимум сам займется оформление и получит документы на земельный участок.
Если вам отказали в предварительном согласовании земельного участка, вернули документы, так как не соблюдена форма заяления и не приложены необходимые документы, а также в случае возникновения дополнительных вопросов — ОБРАЩАТЬСЯ ПО КОНТАКТНОМУ ТЕЛЕФОНУ (WHATSAPP, VIBER, TELEGRAM): + 7 978 874 05 25 Александр Валерьевич.
Источник: nedicom.ru
Как составить заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность?
Действующее земельное законодательство предоставляет гражданам и юридическим лицам государственные, муниципальные участки по итогам проведения торгов.
Некоторые статьи ЗК дают возможность приобретать земли без проведения аукционов – посредством предварительного согласования.
Как составить заявление для проведения процедуры подробно рассмотрим в статье.
Что это за документ?
Если участок является собственностью государства, необходимо написать заявление на предварительное согласование для его получения.
Это один из перечня документов, необходимых для проведения процедуры. Цель – аренда ЗУ, предоставление его в собственность физического или юридического лица.
Документ необходим независимо от того, имеются у территории четко установленные границы или необходимо проводить дополнительные работы по их уточнению.
У каждого земельного участка имеется уникальный регистрационный номер, фиксированный Реестром.
Заявление – это просьба гражданина (организации), выражающая желание закрепить за ним конкретный земельный надел.
Нормативное регулирование
Основной законодательный акт, регулирующий процедуру – Земельный кодекс. Правовые основания предоставления ЗУ перечислены в статье 39.1. Требования к форме и содержанию заявления содержатся в статье 39.15 Земельного кодекса РФ.
Форма документа
Установленной формы документа нет, но имеются реквизиты, обязательные к отображению. Заявление заполняется в бумажном или печатном варианте – без исправлений.
Указываются:
- ФИО физического лица, адрес регистрации, паспортные данные (другого удостоверяющего особу документа);
- название, местонахождение юридического лица, номер записи в Росреестре о его регистрации, ИНН;
- кадастровый номер земельного участка, указанного в паспорте;
- реквизиты решения об утверждении процедуры межевания (при наличии);
- основание предоставления ЗУ;
- тип права (аренда, оформление в собственность, пользование и пр.);
- целевое использование;
- электронный адрес для обратной связи;
- реквизиты решения об изъятии территории для госнужд.
Информация указывается из оригиналов документов. К заявлению прилагаются документы, список которых определен законодательством.
Нужно ли заверять?
Действующее законодательство не обязывает граждан заверять документ у нотариуса. Обратиться за помощью к юристу – личное решение физического (юридического) лица.
Куда подавать бумагу?
Адресуется документ исполнительному органу государственной или муниципальной власти. Подается лично или через доверителя (с заверенной нотариусом доверенностью).
Способы подачи:
- личное посещение местной администрации или федерального ведомства;
- визит в Многофункциональный центр;
- отправка почтой – заказным письмом с описью вложенных документов;
- через портал Госуслуг (с возможностью отслеживания статуса заявки).
Заявление принимают в день обращения. Услуга бесплатная.
Сроки рассмотрения и вынесения решения
Документ рассматривают в порядке очередности поступления — в течение 10 дней с даты поступления, но не более 1 месяца.
При обнаружении ошибок его возвращают с указанием недочетов, которые необходимо исправить.
При рассмотрении заявления проверяется наличие (отсутствие) оснований для его возврата. По итогам рассмотрения выносится решение – предварительно согласовать предоставление надела или отказать в проведении процедуры. В случае отказа решение оформляется письменно, указываются причины.
Возможные основания:
- на участке расположены объекты недвижимости;
- у заявителя нет прав претендования на участок без проведения аукциона;
- схема расположения ЗУ противоречит нормам Земельного кодекса;
- участок уже является собственностью другого человека;
- территория отведена под нужды государства и пр.
При отказе муниципальная власть вправе предложить заявителю другой участок. Отказ можно обжаловать в суде в течение двух лет.
Заключение
Таким образом, если территория является собственностью государства или муниципалитета, гражданин (юридическое лицо) должен составить заявление о предварительном согласовании и предоставлении ее во владение. По итогам рассмотрения власть выносит решение – удовлетворить просьбу или отказать.
Источник: stroim-domik.org
Предоставление участка для строительства с предварительным согласованием
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена по этапам изучено и по пунктам примерного технического задания выполнения работ представлено в главе 13 из 3 тома книги-пособия «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи», М., 674 стр, 2022 г .).
Земельный участок – это особый вид недвижимости, который необходим сразу для многих граждан и юридических лиц, поэтому проводятся аукционы по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Без проведения торгов предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке предварительного согласования предоставления земельного участка (статьи 39.14.и 39.15 Земельного кодекса РФ). Предварительное согласование без торгов предоставляет возможность использовать земельный участок в течение не более двух лет для:
• проведения инженерных изысканий;
• подготовки вариантов размещения объекта;
• сбора исходных данных для проектирования (СИД);
• разработки или внесению изменений в документацию по планировке территории;
• разработка проектной и рабочей документации;
• проведению экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий.
Случаи предоставления и продажи земельных участков без проведения торгов установлены статьями 39.3, 39.5, 39.6, 39.9, 39.10 Земельного кодекса РФ.
Предоставление земельных участков без торгов с предварительным согласованием при размещении объектов, предназначенных для обеспечения дорожного строительства, электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения производится с учетом перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.
«Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» утвержден приказом Росреестра от 2 сентября 2020 г . N П/0321 (в ред. от 27.10.2021 N П/0484).
В главе 13 дополнительного тома 3 имеются следующие разделы:
13.1. Варианты предоставления земельных участков и их правовое обеспечение
13.2. Особенности предоставления земельных участков под линейные объекты
13.3. Предварительное согласование предоставления земельного участка или порядок предоставления земельного участка без проведения торгов
13.4. Схема последовательности выполнения работ по предоставлению земельных участков
13.5. Примерный состав технического задания по выполнению работ при предварительном согласовании земельных участков без проведения торгов и предоставлении их для строительства объектов
13.6. Основания возникновения прав на земельные участки
13.7. Подготовка и проведение аукциона по продаже или предоставления в аренду земельных участков
13.8. Административный регламент по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов
13.9. Особенности предоставления земельных участков гражданам и собственникам зданий, сооружений и помещений в них
13.10. Оформление сделки купли-продажи земельного участка, находящегося в собственности граждан или юридических лиц
Итогом главы 13, в которой дано описание процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка для строительства, является примерный состав технического задания, регламент предоставления земель и схема последовательности выполнения работ, которые можно творчески использовать в любом регионе РФ, если воспользоваться этой книгой-пособием.
1 и 2 тома изданы в 2015 году | Принимаются заявки на 3-й дополнительный том, 2022 год, 674 страниц, формат А4 |
|
![]() |
+ | ![]() |
В 3-м томе систематизированы изменения земельного, лесного, градостроительного и иного законодательства за период с 2015-2021 г.г. по оформлению прав на земельные участки для размещения объектов капитального строительства, предварительному согласованию, изъятию для государственных и муниципальных нужд, установлению публичных сервитутов и охранных зон (ЗОУИТ), внесению сведений в ЕГРН. |
Источник: kladik.3dn.ru
Относительно предварительного согласования предоставления земельного участка
При наличии основания предоставления земельного участка без проведения торгов, в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок гражданин или юридическое лицо подготавливает схему расположения земельного участка на КПТ и обращается в орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка на КПТ. При этом, форма заявления о предварительном согласовании, установленная в п.1 ст.39.15 ЗК РФ, не содержит требование об утверждении такой схемы.
Однако, в соответствии с п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на КПТ должна утверждаться решением органа местного самоуправления, уполномоченного на предоставление находящихся муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, согласно нормам земельного законодательства в целях предоставления земельного участка без проведения торгов в случае, если испрашиваемый земельный участок необходимо образовать, органом местного самоуправления издаются два распоряжения:
1. Об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ.
2. О предварительном согласовании предоставления земельного участка
Вопрос: Принимая во внимание, что установленный порядок предоставления земельных участков без проведения торгов носит заявительный характер, нужно ли гражданину или юридическому лицу при подаче заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка одновременно подавать заявление об утверждении схеме? Если нет, то на основании чего ОМС издает распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ?
В силу пункта 11 стать 39.15 Земельного кодекса РФ в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка.
Таким образом, схема расположения земельного участка утверждается решением о предварительном согласовании предоставления земельного участка при этом принятие отдельного решения об утверждении такой схемы не требуется, равно как и отдельного заявления об ее утверждении.
Может ли считаться Обременением, выданное собственником Предварительное согласование предоставления земельного участка для строительства, находящегося в частной собственности?
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не принимается в отношении земельного участка, находящегося в частной собственности.
Обременение земельного участка возникает в случаях, предусмотренных законом. Например, при установлении зоны с особыми условиями использования территории, сервитута и т.д.
Источник: icped.ru