Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства только на торгах

Содержание

1. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

2. Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Предоставление земельных участков без проведения торгов

3. Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок (далее для целей настоящей статьи — аукцион).

4. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

5. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.

6. В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

7. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

8. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона.

Как оформить земельный участок через torgi.gov.ru

9. Извещение о проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, и размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети «Интернет». Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

10. Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5) о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды.

11. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона. Извещение об отказе в проведении аукциона опубликовывается организатором аукциона в течение трех дней в периодических печатных изданиях, в которых было опубликовано извещение о проведении аукциона. Сообщение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». Организатор аукциона в течение трех дней обязан известить участников аукциона о своем отказе в проведении аукциона и возвратить участникам аукциона внесенные задатки.

12. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, — для физических лиц;

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

13. Организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи документов.

14. Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

15. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.

16. Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

17. Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

18. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 17 настоящей статьи оснований, не допускается.

19. Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

20. Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.

21. Организатор аукциона обязан вернуть внесенный задаток заявителю, не допущенному к участию в аукционе, в течение трех дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.

22. Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

23. Организатор аукциона ведет протокол аукциона, в котором фиксируется последнее предложение о цене приобретаемого в собственность земельного участка или о размере арендной платы.

24. Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. В протоколе также указываются:

1) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;

2) победитель аукциона;

3) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.

Читайте также:  Договор цессия что это такое в строительстве

25. Организатор аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

26. Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали менее двух участников;

2) после троекратного объявления начальной цены предмета аукциона ни один из участников не заявил о своем намерении приобрести предмет аукциона по начальной цене.

27. В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, указанной в подпункте 1 пункта 26 настоящей статьи, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи или договор аренды выставленного на аукцион земельного участка, а орган государственной власти или орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.

28. Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи или договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.

29. Информация о результатах аукциона публикуется организатором аукциона в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах аукциона в периодических печатных изданиях, в которых сообщалось о проведении аукциона, и размещается на официальном сайте соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Источник: www.electorat.info

Статья 38.1 ЗК РФ. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства

Правила комментируемой статья являются частью комплекса норм о порядке организации и проведения торгов, которым посвящены также ст. ст. 38 и 38.2 ЗК. Пунктом 5 ст.

38 ЗК установлено, что порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется ст. 38.1 настоящего Кодекса.

Однако из 30 пунктов ст. 38.1 ЗК только п. п. 23, 24 и 26 затрагивают вопросы проведения аукциона, тогда как остальные сосредоточены на порядке его организации. Предметом аукциона в данном случае является земельный участок, предназначенный для жилищного строительства, причем как для многоэтажного (хотя прямо об этом в п. 1 ст.

38.1 не говорится), так и для индивидуального или малоэтажного с определением условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение). Дополнительно к этим общим условиям п. 1 ст. 38.1 для многоэтажного жилищного строительства указывает и на подготовленные материалы инженерных изысканий параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства. Согласно п. 7 ст. 38.1 ЗК начальная цена предмета аукциона определяется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. То есть отчет о рыночной стоимости объекта недвижимости подготавливает независимый оценщик в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» .
———————————
СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813.

Е.А. Галиновской высказано мнение о том, что с принятием ст. 38.1 ЗК нормы Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 «на организацию торгов по предоставлению участков для жилищного строительства не распространяются» . Мы не можем согласиться с Е.А. Галиновской, хотя и понимаем причины, которые подтолкнули ее к высказанному суждению.

С точки зрения законодательной техники последовательность п. п. 4, 5 и 6 действительно дает основания предполагать, что указанные в п. п. 4 и 5 порядок организации и проведения торгов совершенно независимы друг от друга и что их связывает формально только один первоисточник — положения ст. ст. 447 и 448 ГК. Однако, как мы уже указывали выше, только п. п. 23, 24 и 26 комментируемой статьи затрагивают вопросы проведения аукциона. Порядку проведения торгов посвящен раздел III (п. п. 22 — 24) и пункт 25 раздела IV Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808. Ни в ГК, ни в ЗК, ни в специальных законах или актах Правительства РФ больше не описывается порядок проведения аукциона.
———————————
Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). 8-е изд., перераб. и доп. / Под ред. С.А. Боголюбова. М.: Проспект, 2014.

С. 218.

Кроме того, решение ВС РФ от 1 июля 2013 г. N АКПИ13-430, вынесенное по заявлению С.В. Комаровой о признании частично недействующими п. п. 6, 8 (подп. «в»), 10, 17, 30 (подп. «г») Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 и Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 24 сентября 2013 г. N АПЛ13-388, которое оставило предыдущий судебный акт без изменения, подтвердили системное единство Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 и п. п. 7 и 20 ст. 38.1 ЗК . Учитывая позицию высшей судебной инстанции, необходимо признать, что положения Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 применяются к порядку организации и проведения аукционов по продаже земельных участков для жилищного строительства с определением условий подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) в дополнение к положениям ст. 38.1 ЗК.
———————————
Комментарий, в котором участвовала Е.А. Галиновская, подписан в печать 01.08.2013; год выхода книги в свет — 2014. В продажу в г. Москве книга поступила в ноябре 2013 г. Е.А. Галиновской, скорее всего, не было известно решение Верховного Суда РФ от 1 июля 2013 г. N АКПИ13-430, а тем более Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 24 сентября 2013 г. N АПЛ13-388.

Тем не менее регулирование порядка организации и проведения указанного аукциона одновременно и в ЗК, и в Постановлении Правительства кажется нам избыточным. Включение в ст. 38.1 ЗК правил о процедуре проведения аукциона вряд ли нарушило бы баланс между материальными нормами и нормами о процедуре. Последние вполне органично занимают свою нишу в главе V ЗК, в состав которой входит и ст. 38.1 ЗК.

Другой комментарий к Ст. 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации

1. Комментируемая статья устанавливает особый порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства.

Так, аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства, кроме случаев индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Должны быть также определены разрешенное использование такого земельного участка, параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, основанные на результатах инженерных изысканий, технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Что касается аукциона по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства, то он также проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. При этом должны быть определены разрешенное использование этого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

2. Особо следует отметить, что разрешенное использование земельного участка и параметры разрешенного строительства объекта недвижимости должны быть основаны на результатах инженерных изысканий.

Согласно ч. 1 ст. 47 ГрК РФ инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Перечень видов инженерных изысканий, Положение о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 20. Кроме этого действует ряд нормативных правовых актов, которые также регулируют вопросы осуществления инженерных изысканий: Положение о лицензировании деятельности по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. N 174; Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145; Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденные приказом Росстроя от 2 июля 2007 г. N 188; Положение о порядке ведения реестра выданных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и предоставления сведений, содержащихся в этом реестре, утвержденное приказом Росстроя от 2 июля 2007 г. N 186; Порядок передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения государственной экспертизы при невозможности ее проведения в субъекте Российской Федерации по месту расположения земельного участка, на котором предполагается осуществить строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденный приказом Росстроя от 2 июля 2007 г. N 187.

3. Требования, касающиеся технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, определены в законодательстве о градостроительной деятельности. В соответствии со ст. 48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или лиц, владеющих земельными участками. Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Лицо, владеющее земельным участком, в течение года с момента получения технических условий и информации о плате за подключение должно определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий.

Читайте также:  Как правильно заключит договор на строительство бани

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить владельцу земельного участка в установленные сроки подключение построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение, предоставленными владельцу земельного участка. Орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до дня проведения соответствующих торгов, либо до дня принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для строительства, либо до дня принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающие максимальную нагрузку, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за подключение, а также о плате за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утверждены постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

Источник: zkodeksrf.ru

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду и в собственность на торгах

1.4. Согласно пункту 1 статьи 39.3 и пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации продажа и предоставление в собственность или в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона.

1.5. На торги может быть выставлен земельный участок, свободный от прав третьих лиц, сформированный и поставленный на государственный кадастровый учет. Объединение 4 нескольких участков в один лот не допускается. Предоставление в собственность земельных участков, в соответствии с основным видом разрешенного использования которых, предусмотрено строительство зданий, сооружений, не допускается, за исключением случаев, если земельный участок предоставлен гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Во всех остальных случаях на торги выставляется право аренды земельного участка.

1.6. Для иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства, а также юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения возможно только на праве аренды.

1.7. Настоящий Административный регламент не распространяется на подготовку и проведение торгов в отношении земельных участков, находящихся в частной, федеральной собственности или собственности Московской области.

Лица, имеющие право на получение услуги:

2.1. Лицами, имеющими право на получение Государственной услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию с Запросом о предоставлении Государственной услуги (далее – Заявитель).

2.2. Категории лиц, имеющих право на получение Государственной услуги:

  • 2.2.1. Физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, испрашивающие земельный участок, основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений – в аренду.
  • 2.2.2. Физические лица для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, ведение садоводства, физические лица, а также граждане, желающие вести крестьянское фермерское хозяйство в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации – в собственность и аренду.
  • 2.2.3. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, составляет более чем 50 процентов, испрашивающие земельный участок категории земли сельскохозяйственного назначения – в аренду.

Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:

5.1. Органом местного самоуправления муниципального образования Московской области, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Администрация, на территории которого расположен земельный участок.

5.2. Непосредственное предоставление Государственной услуги осуществляет соответствующее структурное подразделение Администрации.

5.3. В целях предоставления Государственной услуги Администрация взаимодействует с:

  • 5.3.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (для получения сведений об объектах недвижимости: об испрашиваемом земельном участке, а также о здании и (или) сооружении расположенном (-ых) на испрашиваемом земельном участке, либо уведомление об отсутствии объектов) из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН);
  • 5.3.2. Федеральной налоговой службой (для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей);
  • 5.3.3. Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области (по вопросу получения сведений об оборотоспособности земельного участка);
  • 5.3.4. Министерством имущественных отношений Московской области (далее – Министерство) (в целях получения сводного заключения о наличии/отсутствии оснований для предоставления Государственной услуги);
  • 5.3.5. Ресурсоснабжающими организациями (для получения информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетям связи (далее — сети инженернотехнического обеспечения);
  • 5.3.6. Специализированными организациями, выполняющими кадастровые и оценочные работы (для проведения работ по формированию и оценке земельного участка);
  • 5.3.7. Специализированными организациями, уполномоченными на проведение торгов (для проведения аукциона по продаже права собственности или аренды на земельный участок).

Основания для обращения и результаты предоставления услуги:

6.1. Заявитель обращается в Администрацию с Запросом о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность на торгах по собственной инициативе (для всех категорий Заявителей).

6.2. Заявители, указанные в подпункте 2.2.2 настоящего Административного регламента обращаются за предоставлением земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», «для ведения личного подсобного хозяйства», «ведение садоводства», а также для целей ведения крестьянского фермерского хозяйства на основании извещения о приеме заявлений для участия в торгах в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае наличия публикации в средствах массовой информации о предстоящем предоставлении земельного участка.

6.3. Результатом предоставления Государственной услуги является:

  • 6.3.1. решение о предоставлении Государственной услуги — решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или продаже права аренды земельного участка, которое оформляется в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
  • 6.3.2. решение об отказе в предоставлении Государственной услуги, при наличии 9 оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги, указанных в подразделе 13 настоящего Административного регламента, которое оформляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.

Срок предоставления услуги:

8.1. Срок предоставления Государственной услуги вне зависимости от основания для обращения составляет:

  • 8.1.1. В случае, если испрашиваемый земельный участок сформирован и сведения о нем внесены в ЕГРН, не более 30 (Тридцати) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении Государственной услуги в Администрации.
  • 8.1.2. В случае, если испрашиваемый земельный участок находится в государственной неразграниченной собственности, не сформирован и сведения о нем не внесены в ЕГРН, не более 95 (Девяноста пяти) рабочих дней со дня регистрации Запроса о предоставлении Государственной услуги в Администрации.

8.2. Приостановление срока предоставления Государственной услуги допускается, если на момент поступления в Администрацию Запроса об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении Администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает – Администрация принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее Запроса на срок рассмотрения ранее поданного Запроса.

8.4. Максимальный срок предоставления Государственной услуги составляет 95 (Девяносто пять) рабочих дней.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги:

10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением Государственной услуги:

  • 10.1.1. Запрос о предоставлении Государственной услуги по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту (далее – Запрос);
  • 10.1.2. документ, удостоверяющий личность Заявителя;
  • 10.1.3. документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя;
  • 10.1.4. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением Государственной услуги представителя Заявителя.

10.2. Перечень документов, обязательных для предоставления Заявителем при обращении по основаниям, указанным в пункте 6.1, настоящего Административного регламента:

  • 10.2.1. В случае, если земельный участок, не внесен в ЕГРН и расположен за границами населенного пункта, представляется Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории выполненная в соответствии с Приложением 6 настоящего Административного регламента.
  • 10.2.2. В случае, если земельный участок, не внесен в ЕГРН, и расположен в границах населенного пункта, представляется Схема расположения земельного участка на публичной кадастровой карте выполненная в соответствии с Приложением 7 настоящего Административного регламента.

10.3. Описание требований к документам, необходимых для предоставления Государственной услуги приведено в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.

10.4. В случае, если для предоставления Государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Государственной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении Органов власти:

11.1. Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций запрашивает:

  • 11.1.1. выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о Заявителе – индивидуальном предпринимателе, из Федеральной налоговой службы (для проверки информации о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
  • 11.1.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о Заявителе – юридическом лице, из Федеральной налоговой службы (для проверки информации о регистрации юридического лица);
  • 11.1.3. выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, из Федеральной налоговой службы (для подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства).
  • 11.1.4. выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) для определения правообладателя земельного участка, определения собственника (- ов), сособственника (-ов), а также для проверки сведений о земельном участке: кадастровой стоимости земельного участка, наличии зарегистрированных обременений, ограничений использования земельного участка (арест, резервирование, изъятие, залог), из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
  • 11.1.5. выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении расположенном (-ых) на испрашиваемом земельном участке, либо уведомление об отсутствии объектов) для определения правообладателя объекта недвижимости, определения собственника (-ов), сособственника (-ов), а также для проверки сведений об объекте недвижимости: наличии зарегистрированных обременений, ограничений использования объекта недвижимости (арест, залог), из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области;
  • 11.1.6. информация из утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории применительно к территории, планируемой к размещению объекта (содержащая сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции в случаях, если видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений) из Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (для определения 13 возможности организации аукционов по продаже земельных участков или аукционов по продаже права аренды земельных участков)
  • 11.1.7. информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) из ресурсоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципальных образований в Московской области и действующих в сферах газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей связи (для определения возможности организации аукционов по продаже земельных участков или аукционов по продаже права аренды земельных участков);
  • 11.1.8. сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) – в Федеральной налоговой службе (при наличии технической возможности)
Читайте также:  Документы об использовании земельного участка для строительства

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления услуги:

12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, являются:

  • 12.1.1. обращение за предоставлением иной государственной услугой;
  • 12.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
  • 12.1.3. документы, необходимые для предоставления Государственной услуги, утратили силу.
  • 12.1.4. документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 12.1.5. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Государственной услуги;
  • 12.1.6. некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
  • 12.1.7. представление электронных образов документов посредством РПГУ не позволяет в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
  • 12.1.8. подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием ЭП, не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
  • 12.1.9. поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления Государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса

12.2. Дополнительные основания для отказа в приеме документов, необходимых для 14 предоставления Государственной услуги в случае обращения по основанию, указанному в пункте 6.2 являются:

  • 12.2.1. несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в извещении о приеме заявлений от граждан о намерении участвовать в аукционе;
  • 12.2.2. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.

12.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в Администрацию за предоставлением Государственной услуги.

Источник: www.podolskmfc.ru

Какие торги с 01.10.2022 размещаются в ГИС Торги по продаже государственного и муниципального имущества

В ГИС «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — ГИС Торги) С 01.10.2022 размещается информация о таких видах торгов:

• Торги по реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041);

• Аукционы по продаже / аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (Земельный кодекс Российской Федерации);

• Торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67);

• Аукционы на право пользования участками недр (Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1, постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2499);

• Торги по реализации имущества должников (Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

• Торги на право заключения договора о комплексном развитии территории (постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2021 № 701);

• Аукционы на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо купля-продажу лесных насаждений, конкурсы на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины (Лесной кодекс Российской Федерации);

• Аукционы на право заключения договора водопользования (Водный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230);

• Аукционы на право заключения предварительного договора поставки донного грунта (приказ Минтранса России от 01.02.2022 № 23);

• Аукционы по реализации на внутреннем рынке природных алмазов специальных размеров (постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2001 № 233, приказ Минфина России от 06.11.2019 № 175н);

• Торги по реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации (Лесной кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 604);

• Торги на право заключения договора пользования рыбоводным участком (Федеральный закон от 02.07.2013 № 148-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450);

• Конкурсы на право заключения договора пользования рыболовным участком (Федеральный закон от 20.12.2004 № 166-ФЗ);

• Аукционы по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и (или) договора пользования водными биологическими ресурсами (постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 602);

• Аукционы в электронной форме по продаже права на заключение договора о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) крабов в инвестиционных целях в области рыболовства, для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства (постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2019 № 1113);

• Аукционы на право заключения охотхозяйственного соглашения (Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ);

• Торги по продаже, передаче в аренду или безвозмездное пользование земельных участков единого института развития (Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ);

• Торги по реализации недвижимого имущества акционерного общества «Почта России», не соответствующего целям его деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1461);

• Торги по реализации высвобождаемого недвижимого военного имущества войск национальной гвардии Российской Федерации, воинских формирований и органов (постановление Правительства Российской Федерации от 24.06.1998 № 623, постановление Правительства РФ от 15.10.1999 № 1165);

• Торги на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ);

• Торги на право заключения концессионного соглашения (Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ);

• Торги по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ);

• Торги по продаже имущества ФГУП, закрепленного за ними в хозяйственном ведении (постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739, приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67);

• Публичные торги по продаже объектов незавершенного строительства (постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1299);

• Конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75);

• Конкурсные отборы региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881);

• Аукционы по продаже прав на имущество, подлежащее принудительной продаже (объекты электроэнергетики) (постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.2013 № 938);

• Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ);

• Торги на получение лицензии на оказание услуг связи (постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 480).

Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 в ГИС Торги размещаются:

• Предложения о заключении концессионного соглашения;

• Перечни объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений;

• Решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства в целях принятия заявлений о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве;

• Информация о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Источник: bidexpert.ru

Рейтинг
Загрузка ...