от 5 сентября 2016 года N 416-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Утвердить прилагаемый Порядок отбора земельных участков в целях строительства жилых помещений для обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Губернатор края —
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ
Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 05.09.2016 N 416-па
ПОРЯДОК ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Как правильно искать помощи прокуратуры — о защите прав детей-сирот на жилье
Настоящий Порядок в целях реализации основного мероприятия N 1 «Выполнение обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» подпрограммы N 5 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2013 — 2020 годы» государственной программы Приморского края «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013 — 2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 398-па, устанавливает условия, критерии и требования отбора земельных участков в целях строительства жилых помещений для реализации мероприятия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
I. УСЛОВИЯ ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
1.1. В целях отбора земельных участков, расположенных на территории муниципальных образований Приморского края, в которых в очередном финансовом году планируется строительство жилых помещений для реализации мероприятия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — дети-сироты), по договорам найма специализированных жилых помещений, департамент градостроительства Приморского края (далее — департамент) в срок до 1 августа текущего финансового года направляет уведомление в исполнительный орган государственной власти Приморского края или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков (далее — уполномоченные органы), на территории которых включены в сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, имеющих право на обеспечение жилым помещением, дети-сироты, имеющие право на обеспечение жилым помещением, с указанием параметров проекта многоквартирного дома (многоквартирных домов), планирующегося (планирующихся) к строительству на территории муниципального образования Приморского края в целях обеспечения жилыми помещениями указанной категории граждан, в том числе с указанием необходимой площади земельного участка, сведений, необходимых для получения исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Уголовное дело по факту незаконного строительства домов для детей-сирот возбуждено в Шелехове
1.2. Уполномоченные органы направляют в департамент в срок до 1 ноября текущего финансового года заявку с предложением к вовлечению в оборот в целях строительства жилых помещений для реализации мероприятия по обеспечению детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений земельных участков, соответствующих критериям и требованиям, определенным настоящим Порядком.
1.3. Департамент в течение 20 календарных дней со дня получения заявок, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие критериям и требованиям отбора земельных участков, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о строительстве многоквартирного дома (многоквартирных домов) в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на земельном участке (земельных участках), указанном (указанных) в заявке.
II. КРИТЕРИИ ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
2.1. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет и отвечает следующим требованиям:
а) земельный участок находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на него не разграничена, при этом:
указанный земельный участок не находится в залоге;
в отношении указанного земельного участка не принято решение (не вынесено определение, постановление) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка;
б) земельный участок не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременен правами третьих лиц.
2.2. Земельный участок расположен на территории муниципального образования Приморского края, генеральный план и правила землепользования и застройки которого утверждены уполномоченным органом, при этом:
а) на указанный земельный участок распространяются требования генерального плана и правил землепользования и застройки;
б) градостроительный регламент предусматривает жилищное строительство или жилищное строительство и иное строительство на указанном земельном участке;
в) на территории муниципального образования Приморского края, органами местного самоуправления которого утверждены местные нормативы градостроительного проектирования, а при их отсутствии — расчетные показатели обеспечения территории, на которой расположен земельный участок, объектами социального и коммунально-бытового назначения, а также объектами инженерно-технического обеспечения.
2.3. Наличие на земельный участок технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения, сведения о размере платы за подключение (технологическое присоединение).
2.4. Наличие на земельный участок исходных данных для разработки мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. ТРЕБОВАНИЯ ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
3.1. При проведении отбора земельных участков преимущества имеют:
а) земельные участки, расположенные в непосредственной близости от районов существующей застройки;
б) земельные участки, вблизи которых расположены объекты социальной инфраструктуры;
в) земельные участки, в отношении которых предусматривается наименьший объем затрат на обеспечение подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, в расчете на 1 кв. метр общей площади жилья;
г) земельные участки, расположенные в радиусе дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях — 20 минут.
3.2. Площадь земельного участка зависит от проекта многоквартирного (многоквартирных) дома (домов), планирующегося (планирующихся) к строительству на земельном участке в конкретном муниципальном образовании.
IV. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
4.1. Предоставление земельных участков после отбора осуществляется в порядке, установленном в соответствии с действующим земельным законодательством.
Источник: docs.cntd.ru
Обеспечение жильем детей-сирот переходит к Минстрою России
С 2022 года полномочия по распоряжению средствами федерального бюджета по обеспечению жильем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей переходят к Минстрою России. Об этом сообщил директор департамента Минстроя России Данис Вильданов в ходе заседания комиссии по регулированию вопросов обеспечения жильем детей-сирот Общественного совета при Минстрое РФ.
Ведомство уже начало работу по данному направлению. В частности, в ближайшее время планируется внесение изменений в законодательство, которые позволят скорректировать характеристики предоставляемого жилья. Это позволит исключить ситуации, при которых льготные категории получают квартиры в аварийном фонде. Кроме того, ведомство планирует предусмотреть использование механизма жилищных сертификатов при выдаче жилья.
— Мы предварительно уже отрабатываем с регионами по вопросу количества жилья, которое необходимо построить, для последующего его предоставления детям-сиротам, также с регионами прорабатываем альтернативные варианты обеспечения жильем детей-сирот, и исходя из этого нами будут подготовлены соответствующие предложения по внесению изменений в законодательство РФ
Также представитель ведомства сообщил, что Минстрой продолжит взаимодействие с Минпросвещения РФ, который ранее был распорядителем средств по данной программе, а также с Генпрокуратурой, Следственным комитетом, профильными экспертами.
Источник: xn--h1alcedd.xn--d1aqf.xn--p1ai
Генпрокурор России взял на особый контроль жилье для сирот
Глава надзорного ведомства поручил прокурорам на системной основе контролировать и оперативно реагировать на ситуацию с предоставлением жилья детям-сиротам по всей стране.
— Вопросы защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стоят в ряду приоритетных направлений работы органов прокуратуры, — заявил Игорь Краснов в беседе с корреспондентом «РГ». Вот как выглядит эта ситуация по мнению Генерального прокурора.
— К сожалению, практика показывает, что десяткам тысяч таких ребят приходится слишком долго ждать положенного им по закону жилья. Это недопустимо. Поэтому я поручил провести прокурорам по всей стране соответствующие проверки и при необходимости принять соответствующие меры реагирования, — подчеркнул Игорь Краснов.
Жилье сиротам в нашей стране обязаны выдавать, после того как им исполняется 18 лет. Именно так гласит закон, действующий уже почти четверть века — с 1996 года. Раньше, особенно в 90-е, было хуже: детей, только вышедших из детдомов, просто обманывали или обкрадывали.
Например, выдавали небольшую сумму наличными вместо квартиры, просто заставляли написать отказ от квартиры или уговаривали подарить ее «детскому дому».
Сейчас такие случаи, скорее, исключение, чем правило. Однако региональные власти до сих пор, мягко говоря, не всегда спешат исполнять тот самый «детдомовский» закон — 159-ФЗ или просто «забывают» о нем. Большинство ребят, выйдя из детдома, вынуждены через суд напоминать о своем праве на жилье, но даже после решения суда они могут годами ждать квартиру. Стоит при этом напомнить, что деньги на жилье сиротам выделяются не из личных карманов чиновников, а совместно из федерального и регионального бюджетов.
Однако очередь из и так уже обделенных родительским теплом бездомных молодых людей с каждым годом только растет. Так, по данным Министерства просвещения РФ, по состоянию на 1 января 2020 года численность сирот, состоящих на учете для получения жилого помещения, составила 277,4 тысячи человек. Из них 181,7 тысячи — в возрасте 18 лет и старше.
То есть в этом году почти 182 тысячи сирот должны были получить квартиры. При этом у многих из них уже есть свои семьи и дети. А вот жилья, которое положено по закону, — нет. Они ждут его годами в очереди, которая не особо двигается.
«Российская газета» вместе с надзорным ведомством попыталась разобраться, почему так происходит.
Как рассказали корреспонденту «РГ» в Генеральной прокуратуре, зачастую в регионах не налажен полный учет нуждающихся в жилье детей-сирот. То есть когда региональные власти планируют бюджет на год, они должны заложить сумму исходя из количества тех, кому будет положено выдать жилье, и цены за квадратный метр в регионе.
После этого квартиры сиротам регионы либо покупают у застройщика, либо строят сами и выдают их. То есть так должно быть. Но фактически получается, что регионы либо плохо планируют, либо у них просто нет средств в региональном бюджете.
Но это еще не все. По данным надзорного ведомства, во многих регионах не соблюдается порядок финансирования расходов на покупку жилья сиротам за счет бюджетных средств, а также допускается неэффективное и незаконное их расходование.
Кроме того, выявлены многочисленные факты предоставления сиротам жилья, которое не соответствует нормативным требованиям, а попросту — непригодного для жизни или аварийного. Вот в этих всех хитросплетениях по поручению Генерального прокурора и должны разобраться прокуроры на местах. И не просто разобраться, а добиться получения квартир сиротами по всей стране.
Первые результаты этой работы уже есть. В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около 5 тысяч молодых людей из числа детей-сирот, имеющих право на обеспечение жильем. Кроме того, в интересах сирот прокуроры предъявили в суды свыше 4 тысяч исков, большинство из которых уже удовлетворено.
Кроме того, по материалам прокурорских проверок возбуждено 13 уголовных дел по фактам неисполнения должностными лицами обязанностей по обеспечению сирот жильем, предоставления им квартир ненадлежащего качества, а также неправомерного расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Например, Ачинская городская прокуратура Красноярского края провела проверку после обращения 8 сирот о предоставлении им администрацией района квартир ненадлежащего качества.
В этом году прокуроры пресекли почти 9600 нарушений закона и восстановили права около пяти тысяч детей-сирот, которым обязаны предоставить жилье
Выяснилось, что в этих квартирах отсутствовали вентиляция и в отдельных комнатах отопление, имелись недостатки внутренней отделки. При вскрытии вентиляционных окон сотрудники прокуратуры вообще обнаружили муляжи вентиляции. Снаружи по всему периметру дома не было отмостки, тротуаров, проездов, парковки, озеленения и пандусов. При этом, согласно документам, здание являлось нежилым, но менее чем за месяц его реконструировали и ввели в эксплуатацию как жилой дом. После чего администрация купила в нем сиротам «благоустроенные» квартиры за 6,6 млн рублей.
По данным прокуратуры, фактически купленное жилье находилось в аварийном состоянии и было непригодным для проживания. Но, несмотря на это, сироты были в него заселены, с ними были заключены договоры специализированного найма жилых помещений. После вмешательства прокурора и поданных исков суд обязал администрацию района расторгнуть старые договоры найма и обеспечить сирот новыми квартирами. На собственника здания, который продал квартиры сиротам, возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве.
В Новосибирской области суд удовлетворил иск прокуратуры о взыскании с осужденного бывшего главы муниципалитета почти 33 млн рублей. Между администрацией Татарского района и «Корпорация «СтройСиб» были заключены 5 контрактов на строительство 37 квартир для сирот. Чиновник знал, что платить нужно только после принятия дома в эксплуатацию, однако он заранее подписал платежки на 35 млн рублей. В итоге компания деньги получила, но дома так и не построила.
В Якутии по материалам прокуроров возбуждено уголовное дело о предоставлении сиротам жилья в аварийных домах. Администрация района «Усть-Майский улус» по договорам найма передала 12 сиротам квартиры в новом доме, который по факту оказался небезопасным для проживания и мог рухнуть в любой момент.
Кроме того, прокуроры обнаружили, что на строительстве еще и «сэкономили», не выполнив все работы, предусмотренные сметой. В то же время передаточный акт руководство района подписало без каких-либо замечаний. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по статье о халатности. Прокурор обратился в суд с исками для того, чтобы сиротам предоставили новое жилье — безопасное и качественное.
Также после вмешательства прокуроров за последнее время сироты получили благоустроенные квартиры сразу в нескольких российских регионах.
Так, в Крыму, в Джанкойском районе, четверо молодых людей — вчерашних детдомовцев долгое время снимали комнаты или жили у знакомых. После вмешательства прокурора и заявления иска в суд администрация Джанкоя обеспечила сирот благоустроенными квартирами. Еще одна сирота из Ленинского района Крыма в 2018 году через суд добилась получения квартиры, однако жилье ей так и не дали.
Как выяснила прокуратура, за два года администрация Ленинского района даже не попыталась найти дополнительные деньги на покупку квартиры для сироты. Не принял никаких эффективных мер и судебный пристав, в чьем производстве находилось исполнительное производство. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования девушке предоставили благоустроенную квартиру.
В Краснодарском крае благодаря вмешательству прокуратуры 5 молодых людей также получили квартиры, которых ждали четыре года.
Как отметили в Генпрокуратуре, подобные примеры есть и в других регионах страны. И еще раз подчеркнули, что программа-максимум надзорного ведомства — восстановить права всех сирот, не обеспеченных жильем.
Источник: rg.ru
Льготной категории
Для отдельных категорий граждан участки земли выделяются государством бесплатно. Это герои РФ и труда, многодетные, инвалиды, молодые специалисты и многие другие.
В этой статье расскажем, кто имеет право на льготное получение земельных участков и на каких условиях, какие документы необходимо собрать и куда предоставить, кто принимает заявления и по каким причинам могут отказать и т.д.
Кто имеет право на получение?
Список льготников при получении территории определяется федеративно и регионально.
В первом случае льготы имеют следующие лица:
- герои РФ;
- кавалеры ордена Славы;
- герои труда и СССР;
- герои Социалистического труда.
На региональном уровне перечень более обширный.
Категории льготников:
- многодетные;
- молодые специалисты;
- сироты (которые не достигли 18 лет);
- семьи, имеющие ребенка-инвалида;
- ветераны ВОВ;
- инвалиды;
- лица, работающие в бюджетной сфере;
- члены семьи погибших героев России;
- граждане, нуждающиеся в жилье и пр.
В каждом регионе список отличается. Процедура бесплатного выделения надела регулируется статьями 39.5 и 39.19 Земельного кодекса. Бесплатное получение участка возможно единожды.
Условия для бесплатного предоставления земли гражданам-льготникам
Главное условие выделения ЗУ — целевое предназначение земли. Гражданин обязан выполнять требования законодательства и использовать полученный надел по назначению.
Условия для бесплатного получения:
- Наличие регистрации в регионе от 5 лет.
- Документальное подтверждение льготы.
- Отсутствие во владении других участков.
Условия программы отличаются в разных регионах.
Для получения земельного надела кроме соответствия льготной категории, необходимо подготовить документы:
- заявление;
- паспорт;
- доверенность (по необходимости);
- выписка из ЕГРН о собственности.
В зависимости от льготной категории перечень документации отличается.
После получения территории гражданин вправе воспользоваться ею в собственных целях. Главное — не ухудшать состояние участка и не нарушать права соседей.
Цели использования:
- ИЖС.
- Садоводство.
- Строительство дачного дома (без права регистрации в нем).
- Ведение фермерского хозяйства и пр.
Цель использования полученного участка устанавливается индивидуально.
Программа для молодых семей
На основании федерального закона № 138 от 16.06.2011 г. разработаны региональные социальные программы бесплатного выделения участка молодым семьям.
Требования:
- гражданство РФ;
- возраст супружеской пары — до 35 лет;
- официально зарегистрированный брак;
- наличие трех и более детей;
- проживание в регионе не менее 5 лет;
- отсутствие в собственности пары участка или жилья;
- соблюдение целевого использования надела.
Если родителей лишили прав либо ребенок содержится на обеспечении у государства, право на льготное получение территории теряется. Если адрес регистрации родителей и детей не совпадает, право на бесплатный участок может пропасть.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо подготовить:
- Паспорт.
- Свидетельство о рождении детей.
- Справку о составе семьи.
- Свидетельство о заключении брака.
- Справку об отсутствии во владении угодья.
Заявление подается в МФЦ.
Для многодетных семей
Семьям, имеющим 3 и более детей, полагается земельный участок от государства. Условия:
- возраст детей — до 18 лет;
- документальное подтверждение льготы;
- проживание детей с родителями;
- официально зарегистрированный брак;
- проживание в регионе не менее 5 лет;
- подданство РФ;
- отсутствие в собственности другой недвижимости.
Правило распространяется на родных и усыновленных детей. Подробнее об условиях читайте тут.
В администрацию по месту проживания необходимо предъявить:
- Заявление.
- Паспорта обоих родителей.
- Свидетельства о рождении детей.
- Свидетельство о заключении брака.
- Справку, подтверждающую льготу.
- Справку об усыновлении (при необходимости).
- Справку о регистрации (для подтверждения факта совместного проживания).
Подаются подлинники и копии.
Порядок действий:
- сбор пакета документации;
- подача их в администрацию;
- ожидание решения;
- при удовлетворении заявки — получение извещения и порядкового номера для постановки в очередь.
При несоблюдении требований в выдаче семье участка откажут.
Более подробно читайте здесь.
Инвалидам и детям-инвалидам
Права инвалидов и семей с детьми-инвалидами защищены Федеральным законом № 181 от 24.11.1995 года. Согласно нормативному акту, участок выделяется независимо от группы инвалидности.
Закон гласит, что на федеральном уровне надел выделяется инвалиду не бесплатно, а по праву первоочередного выделения. То есть, человек с ограниченными возможностями в торгах не участвует, но плату за получение земли вносит.
Для бесплатного получения земли необходимо:
- Посетить местное самоуправление.
- Подготовить документы: заявление, паспорт, заключение медкомиссии о присвоении группы инвалидности, справку о регистрации.
- Подать заявление и документы в органы местного самоуправления.
- Дождаться решения.
- При положительном решении — встать на очередь.
Если в реализации прав было отказано незаконно, инвалид имеет право обжаловать решение в прокуратуре или в суде.
Если семья, воспитывающая ребенка-инвалида, является многодетной, ей полагается бесплатное получение земли, если нет — имеется лишь право первоочередного выкупа без торгов. Участок на ребенка-инвалида выделяется для строительства дома, ведения хозяйства. Главное основание для получения ЗУ — необходимость улучшения условий проживания.
Если у семьи уже имеется земельный участок, право бесплатного получения участка не теряется. Подробнее о получении земли инвалидам 1, 2 и 3 группы читайте тут, детям-инвалидам читайте здесь.
Сиротам
Категории лиц, имеющие право на бесплатное получение надела, перечислены в статье 39.5 Земельного кодекса. Под действие статьи попадают и дети-сироты.
Земля выделяется им под:
- ИЖС,
- ведение фермерства,
- животноводства и пр.
Сироты смогут получить территорию, которой владели его родители.
Героям России, кавалерам ордена Славы, ветеранам боевых действий
Согласно Федеральному закону № 4301-1 от 15.01.1993 года, герои РФ, кавалеры ордена Славы обладают внеочередным правом бесплатного получения государственной или муниципальной земли, без участия в аукционе. Участок разрешается использовать с целью строительства, ЛПХ, садоводства.
Некоторые регионы бесплатно выдают земли под ИЖС при условии, что гражданин проживает в местности не менее 5 лет. Льготная категория не гарантирует бесплатное получение ЗУ. Учитывается потребность льготника в участке и его целевое использование.
Ветеранам боевых действий надел выделяется при условии, что у них нет в собственности участка, условия их проживания ненадлежащие и они проживают в регионе от 5 лет. Земля выделяется на региональном уровне. Чтобы воспользоваться правом, ветеран должен документально подтвердить статус нуждающегося и не получать государственные субсидии.
Если ВБД числится в очереди на получение жилища, право на бесплатное получение надела теряется. Подробнее можно узнать из этой статьи.
Выделение дальневосточного гектара
В мае 2016 г. был подписан Федеральный закон № 119, получивший название Дальневосточного гектара.
Изначально право получения участка предоставлялось лишь местным жителям, сейчас им могут воспользоваться все граждане страны.
Условия программы:
- площадь и расположение ЗУ определяется заявителем;
- максимальный размер — 1 гектар;
- территория выделяется бесплатно.
Участок предоставляют 1 раз. Без определенных условий безвозмездно получить надел не удастся:
- российское гражданство;
- освоение территории в продолжение первых трех лет и 2 – х последующих.
Земля выделяется в безвозмездное пользование, а не в собственность. По завершении 5 лет гражданин сам определяет дальнейшие условия использования ЗУ — оформление во владение или в аренду.
Льготы при покупке земельного участка
Налоговый вычет предоставляется гражданам при покупке ЗУ для строительства дома или с уже имеющимся строением. При покупке надела для других целей вычет не предоставляется.
При этом должны быть соблюдены условия:
- Наличие гражданства РФ.
- Обложение прибыли 13% налогом.
Вычет предоставляется после возведения дома и оформления его в собственность.
В РФ налоговый вычет при покупке участка земли положен отдельным категориям граждан:
- ветеранам труда и ВОВ,
- кавалерам орденов и наград государства.
Чтобы воспользоваться льготой, необходимо подать заявление по месту регистрации.
Согласно последним изменениям действующего законодательства, на льготы могут рассчитывать неработающие пенсионеры, получающие страховую пенсию или выплаты по инвалидности.
Кто принимает заявление?
После того, как гражданин установил принадлежность к льготной категории, он должен собрать документы и подать их с заявлением в местную администрацию по месту расположения земельного участка.
По итогам рассмотрения заявления выносится постановление. При положительном решении гражданина ставят в очередь на льготное получение ЗУ.
Заявление отклонят, если:
- гражданин предоставил ложные данные;
- заявители сменили регион проживания или сменили подданство;
- гражданин воспользовался правом ранее;
- льгота была утеряна.
Заявление рассматривается от нескольких недель до 1 месяца.
Где публикуются списки?
Списки льготников составляются органами местных самоуправлений, учитывая муниципальные и городские распоряжения.
Для просмотра личного порядкового номера и проверки продвижения очереди на бесплатное выделение надела необходимо зайти на сайт местной администрации либо посетить МФЦ. В небольших населенных пунктах придется лично посещать местные органы.
Источник: stroim-domik.org