Предполагаемая предельная стоимость объекта капитального строительства определение

Предполагаемая предельная стоимость объекта капитального строительства определение В этой связи рассмотрим действующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации. Бюджетным кодексом

Укрупненный сметный расчет, он же Расчет предполагаемой (предельной) цены строительства.

Не секрет, что в составе направленной в экспертную организацию для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости ПСД (для объектов строительства), должен быть расчет предполагаемой (предельной) цены строительства. При этом стоимость по сводному сметному расчету на строительство объекта не должна превышать предельную.

Предполагаемая (предельная) стоимость строительства, определяется с применением укрупненных нормативов цены строительства (далее НЦС) или с использованием сметной стоимости объектов-аналогов.

Сегодня поговорим о первом варианте.

Я не буду приводить пример расчета, поскольку не вижу в этом особого смысла, напишу лишь о моментах, которые обычно вызывают вопросы.

Рекомендации по составлению, так называемого укрупненного сметного расчета, даны в МДС 81-02-12-2011 «Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов-укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры».

Форма расчета и пример приведены в приложении 5 вышеуказанной МДС.

Основная формула расчета приведена в п. 9 МДС, задержимся на некоторых применяемых коэффициентах:

  • Ктр — коэффициент перехода от цен базового района (Московская область), к уровню цен субъектов РФ (название коэффициентов полностью не пишу, для упрощения восприятия текста, можно посмотреть в МДС).

Этот коэффициент опубликован в приложении 17 к приказу Минстроя РФ от 28.08.2014 г № 506/пр., в зависимости от региона.

  • Коэффициенты Крег (учитывающий регионально-климатические условия), Кс (учитывающий удорожание строительства в сейсмических районах) и Кзон (коэффициент зонирования) — определяются в соответствии с соответствующими приложениями к МДС 81-02-12-2011. Тут всё просто, я не даю ссылки на приложения, зачем дублировать методичку.
  • Зр — дополнительные затраты. Это затраты, которые рассчитываются «прямым» счетом, т. е. с использованием ФЕР, ТЕР или ГЭСН, в зависимости от метода составления сметной документации, а так же прочие затраты, не учтенные НЦС. Например затраты на технологические присоединения к электрическим сетям.

Внимательно смотрим технические части, применяемых НЦС и все затраты, которые в них не учтены добавляем в свой расчет.

Далее у нас самое интересное. Расчет прогнозного индекса Ипр.

Формула расчета прогнозного индекса приведена в п. 10 МДС 81-02-12-2011.

По этой формуле индекс все считают по разному. Кому насколько позволяет фантазия. Кто-то высчитывает помесячно в зависимости от продолжительности строительства. Кто-то переводит стоимость из одного уровня в другой, используя эту формулу несколько раз.

Я была на двух семинарах, на которых приводили разные расчеты и считаю так:

  • Ин. стр — индекс от даты уровня цен принятого в НЦС до планируемой даты начала строительства.

Вот тут на самом деле непонятная формулировка, мы писали запросы в Главгосэкпертизу как рассчитывать этот индекс, но получили в ответ текст из МДС собственно, который нам не помог. Потому считаю, как понимаю сама.

Мы знаем, что НЦС разработаны на весь 2017 год. Планировалось, что нормативы будут выходить ежегодно, но упс, на дворе 2019, а мы до сих пор используем НЦС 2017. Повторюсь, действие НЦС 2017 — весь 2017 год (т.е. на 1.01.2018 г.). Индексы-дефляторы так же публикуются на весь год, потому расчеты с учетом месяцев не имеют смысла, мы не должны сами выводить и рассчитывать индексы, мы ими просто пользуемся.

Логично, что начало строительства не может быть раньше 2019 года. И для того, чтоб определить Ин.стр мы должны либо перевести по формуле из пункта 10 стоимость из уровня 2018 г. в уровень 2019 г. (на начало строительства), либо просто взять индекс 2018 г. (я так и поступаю) и это у меня и есть Ин.стр.

  • Ин.пл.п — индекс на планируемую продолжительность строительства;
Читайте также:  Управление капитального строительства фсб шинкарев

Это индекс того года, в который строительство будет завершено. Например 2021 год. Тут все просто.

Как определить продолжительность строительства указано в п.п. 11, 12 и 13 МДС 81-02-12-2011. Но я регулярно использую данные ПОС.

Отмечу, что это не те индексы, которые ежеквартально сообщает Минстрой РФ, а индексы цен производителей по видам экономической деятельности по строке «Капитальные вложения (инвестиции)», используемый для прогноза социально-экономического развития РФ.

Его публикуют на сайте Минрегиона РФ. Обратите внимание, что именно по статье «Капитальные вложения (инвестиции)», базовый вариант.

Подставляем наши индексы в формулу и получаем Ипр.

Нюанс еще в том, что затраты, которые посчитаны «прямым» счетом ( Зр) на сегодняшний день не соответствуют уровню цен НЦС. Например, они в уровне цен 2 кв. 2019 года.

Для этих затрат я считаю свой Ипр, чтоб перевести из уровня 2019 года, в уровень, к примеру 2021 год.

Таким образом, я ввожу в свой расчет два Ипр. Для показателей НЦС и для Зр. Не знаю насколько это правильно, но вопросов мне экспертиза не задавала и это логично.

Определения нормативов определения стоимости ( предельной . Стоимости ) капитального ремонта медицинских организаций. Первичного звена здравоохранения, центральных районных. И районных больниц по субъектам российской федерации.

Предполагаемая предельная стоимость объекта капитального строительства определение

В этой связи рассмотрим действующие нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления субсидий юридическим лицам, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

В этих целях в законе (решении) о бюджете предусматриваются соответствующие бюджетные ассигнования. Решения о предоставлении соответствующих субсидий, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации в определяемом ими порядке (далее – порядок). Такие подходы применялись на практике длительный период и предусмотрены действующей редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ).

Однако, с 1 января 2019 года , в связи с вступлением в силу норм Федерального закона от 19.07.2018 года № 222-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 222-ФЗ) при принятии соответствующих решений, помимо соблюдения вышеперечисленных требований, при наличии всех иных условий необходимо будет проводить дополнительную оценку объектов капитального строительства на предмет того, установлена ли для них законодательством Российской Федерации обязательность подготовки обоснования инвестиций. В случае, если подготовка обоснования инвестиций является обязательной, то при принятии решения о предоставлении соответствующих субсидий в отношении таких объектов капитального строительства необходимо будет дополнительно подготовить обоснование инвестиций и провести его технологический и ценовой аудит, а также подготовить задание на проектирование (см. изменения в абзац второй пункта 8 статьи 78 БК РФ).

При этом для подготовки обоснования инвестиций, а также проведения технологического и ценового аудита учреждению предоставляются субсидии (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 19.07.2018 № 222-ФЗ).

  1. обоснования инвестиций;
  2. утвержденного задания на проектирование;
  3. положительных результатов технологического и ценового аудита (ТЦА).

Следует отметить, что в соответствии с опубликованной примерной программой законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период весенней сессии 2019 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению (приложение к постановлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 января 2019 года № 5574-7 ГД) второе чтение законопроекта № 440116-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в части введения механизма обоснования инвестиций в отношении объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетной системы Российской Федерации) запланировано на март текущего года.

Определение стоимости строительства на стадии капитальных вложений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1159 «О критериях экономической эффективности. проектной документации». 1.Планирование ГРБС бюджетных инвестиций (на. основе НЦС, объектов -аналогов и др.) 2.Оценка экономической. эффективности по нормативам цены строительства или объектам -аналогам. … Сметная стоимость строительства объекта , не превышает предельную стоимость строительства , определенную с укрупненных. НЦС или, при их отсутствии, на основании данных проектов-аналогов. В соответствии с п.18 Постановления Правительства РФ от 18.05. 2009 г. № 427 «О порядке проведения.

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации 1 Область применения 1.1. Методика определения сметной стоимости строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Российской Федерации (далее — Методика)предназначена для определениясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме. В иных случаях положения Методики носят рекомендательный характер и применяются, если это определено федеральным законом или договором. 1.2. Методика определяет единыйпорядок формированиясметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – строительство) объектов капитального строительства при планировании (обосновании) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и при подготовке проектной (иной технической) документации. 1.3. Приведенные в Методике подходы к определению сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и терминология соответствуют законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и применяются совместно с ними, а такженормативными и методическими документами, содержащими положения и нормы по ценообразованию и сметному нормированию в области градостроительной деятельности[1].

Читайте также:  Код объекта капитального строительства по 374 пр

Общие положения

2.1. Методика состоит из разделов, подразделов, заголовков, пунктов и приложений.

2.2. Порядок формирования стоимости строительства объектов капитального строительства определяется этапом инвестиционно-строительного процесса. В целях настоящей Методики под этапом инвестиционно-строительного процесса понимают определенную стадию инвестиционного проекта по созданию объектов капитального строительства и различают:

— этап планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства;

— этап подготовки проектной документации;

— этап закупочных процедур.

Для каждого этапа инвестиционно-строительного процесса различают:

— вид стоимости строительства;

— подходы к формированию стоимости строительства;

— используемые показатели и сметные нормативы;

— формы представления результатов расчета стоимости строительства.

2.3. На стадии планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства формируется предполагаемая (предельная) стоимость строительства объектов капитального строительства. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании укрупненных нормативов цены строительства или стоимостных показателей объектов-аналогови оформляется в порядке, приведенном в разделе 3 Методики.

2.4. На этапе подготовки проектной документации формируется сметная стоимость строительстваобъектов капитального строительства (далее – сметная стоимость строительства). Определение сметной стоимости строительства объектов капитального строительства производится путем разработки сметы на строительство объектов капитального строительства(сметы на строительство) с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

2.5. На этапе закупочных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации[5],[9],[21]формируются начальная (максимальная) цена контракта(договора), цена контракта(договора)на строительство объектов капитального строительства. Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, а также расчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, установленном нормативнымии методическими документами[45],[53].

Порядок определения стоимости строительства на этапепланирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства

3.1. Общие положения по определению предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.1.1. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства производится по стройке в целом с учетомпланируемых затрат в ценах реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительствапутем подготовки сметного расчета.

3.1.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется одним из методов:

1) на основании укрупненных нормативов цены строительства (далее -НЦС)[52],[56];

2) на основании сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее – объекты-аналоги). Метод на основании сметной стоимости объектов-аналогов применяется при отсутствииНЦС.

3.1.3. Выбор укрупненного норматива цены строительства осуществляется при условии сопоставимости назначения, проектной мощности и иных характеристик планируемого к строительству объекта капитального строительства.

3.1.4. Критерии применения стоимостных показателей объектов-аналогов устанавливаются Правительством Российской Федерации [22].

Основными условиями применения стоимостных показателей объектов-аналогов являются сопоставимость следующих характеристик объекта капитального строительства,планируемого к строительству, и объекта-аналога:

— природные и иные условия территории, на которой планируется осуществлять строительство;

— сметные нормативы, используемые для определения стоимости строительства;

— сметные цены строительных ресурсов;

— прочие условия, влияющие на стоимость строительства.

Порядок определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства

3.2.1. Предполагаемая (предельная) стоимость строительства определяется в следующей последовательности:

— подготовка необходимыхданных для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;

— выбор метода расчета;

— определение расчетной стоимости строительства;

— расчет прогнозного индекса-дефлятора;

— формирование предполагаемой (предельной) стоимости строительства.

3.2.2. Расчет предполагаемой (предельной) стоимости строительства выполняется на основе из следующих необходимых данных:

— перечняобъектов капитального строительства, входящих в стройку;

— показателей, характеризующихпроектные решения объектов капитального строительства,входящих в стройку:

— показатели мощности (пропускная способность, количество мест и т.п.);

— экспликационные характеристики и объемно-планировочные решения по объектам капитального строительства, входящим в стройку (общая площадь, строительный объем, протяженность и т.п.);

Читайте также:  Шлагбаум является объектом капитального строительства

— конструктивные решения несущих и ограждающих строительных конструкций;

— планируемых сроковосуществления строительстваобъектовкапитального строительства.

3.2.3. Выбор метода определения стоимости строительства осуществляется с учетом положений п. 3.1.2 Методики для каждого объекта капитального строительства, входящего в стройку.

3.2.4. При определении расчетной стоимости с использованием НЦС следует руководствоваться порядком, установленным методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Определение расчетной стоимости строительства на основании объектов-аналогов осуществляется с учетом следующих положений.

Расчетная стоимость определяется в уровне ценовых показателей НЦС в ценах субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется строительство. Приведение стоимостных показателей объекта-аналога к уровню ценовых показателей НЦС осуществляется с использованием данных прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, к уровню ценовых показателей субъекта Российской Федерации, на которой планируется осуществлять строительство,- с использованием информации о коэффициентах перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.

Работы и затраты, не учтенные в НЦС и стоимостных показателях объектов-аналогов, но относимые на стоимость строительства, включаются в расчетную стоимость строительства на основании сметных нормативов, сведения о которых внесены в федеральный реестр сметных нормативов, с учетом положений Методики.

3.2.5. Расчет прогнозного индекса-дефлятора осуществляется исходя из планируемых сроков осуществления строительстваобъектовкапитального строительства в порядке, определенном методикой применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

3.2.6. Определение предполагаемой (предельной) стоимости строительства осуществляется на основании данных о расчетной стоимости строительства и в порядке, изложенном в методике применения укрупненных нормативов цены строительства[56].

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 5473 ; Мы поможем в написании вашей работы!

3.1.1. Определение предполагаемой ( предельной ) стоимости строительства производится по стройке в целом с учетомпланируемых затрат в ценах реализации инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительствапутем подготовки сметного расчета. 3.1.2. Расчет предполагаемой ( предельной ) стоимости строительства осуществляется одним из методов: 1) на основании укрупненных нормативов цены строительства (далее -НЦС)[52],[56]; 2) на основании сметной стоимости объектов , аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее – объекты -аналоги).

Источники
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5d58b617cfcc8600aee16722/ukrupnennyi-smetnyi-raschet-on-je-raschet-predpolagaemoi-predelnoi-ceny-stroitelstva-5d5a617898fe7900adfcf264
  • https://bftcom.com/expert-bft/7927/
  • https://studopedia.net/3_58229_poryadok-opredeleniya-predpolagaemoy-predelnoy-stoimosti-stroitelstva.html

Рейтинг
Загрузка ...