При капитальном ремонте объекта оформляется ли заказчиком разрешение на строительство

Нужно ли согласование и разрешение для проведения капитального ремонта в зданиях, помещениях на объектах капитального строительства?

Содержание

При капитальном ремонте объекта оформляется ли заказчиком разрешение на строительство

2. Признать утратившим силу:

3. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) определить структурное подразделение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности.

в Министерстве юстиции

14 августа 2020 года,

регистрационный N 59261

Приложение
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 17 июня 2020 года N 323/пр

Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти)

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти) (далее — государственная услуга, Административный регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — Минстрой России), порядок взаимодействия структурных подразделений Минстроя России, их должностных лиц, с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), за исключением:

— объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил;

— объектов обороны и безопасности войск национальной гвардии Российской Федерации;

— объектов обороны и безопасности, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов федеральной службы безопасности;

— объектов обороны и безопасности и объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, находящихся в ведении органов государственной охраны;

— автомобильных дорог общего пользования федерального значения либо их участков, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, при осуществлении строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на территориях Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

— объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, расположенных на территории свободного порта Владивосток;

— объекта «Строительство транспортного перехода через Керченский пролив»;

— гидротехнических сооружений первого и второго классов, являющихся объектами капитального строительства и относящихся к инфраструктуре внутренних водных путей;

— объектов инфраструктуры морского порта, строительство, реконструкцию которых планируется осуществлять во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, в том числе портовых гидротехнических сооружений;

— подводных линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

— сухопутных линий связи при пересечении государственной границы Российской Федерации и на приграничной территории;

— аэропортов или иных объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика (далее — заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя, полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Текст Административного регламента размещается на официальном сайте Минстроя России в Информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе ее предоставления предоставляется заявителям при поступлении обращения по почте, телефону, посредством раздела «обратная связь» официального сайта Минстроя России в сети «Интернет», расположенного по адресу: http://www.minstroyrf.ru/openworld/#contacts, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — ЕПГУ) или электронной почты.

Читайте также:  Задание на проектирование объекта капитального строительства образец заполненный

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей федеральный государственный гражданский служащий Минстроя России (далее -должностное лицо) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Минстроя России, фамилии, имени, отчестве (последнее — при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Если суть поставленного вопроса не относится к компетенции должностного лица, принявшего телефонный звонок, он должен быть переадресован (переведен) должностному лицу, к компетенции которого относится поставленный вопрос, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.

5. Справочная информация предоставляется по вопросам о месте нахождения, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», адресе электронной почты, графике работы Минстроя России. Справочная информация может предоставляться с использованием средств автоматического информирования.

6. На официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — федеральный реестр) а также на информационных стендах, размещенных в помещении приемной Минстроя России, размещается следующая информация:

1) справочная информация;

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

3) круг заявителей;

4) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги;

5) срок предоставления государственной услуги;

6) результаты предоставления государственной услуги, порядок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

7) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

8) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

9) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемых при предоставлении государственной услуги.

7. Информация, размещенная на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет» и ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

8. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги обеспечивается заявителю без соблюдения каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Минстроя России в сети «Интернет», ЕПГУ, а также предоставляется непосредственно должностными лицами Минстроя России по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Минстроем России.

В предоставлении государственной услуги участвуют Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные (бюджетные или автономные) учреждения, организации, аккредитованные на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации.

12. Ответственным структурным подразделением за предоставление государственной услуги является структурное подразделение Минстроя России, обеспечивающее осуществление функций в сфере оказания государственных услуг и разрешительной деятельности (далее — ответственное структурное подразделение).

13. Работники и должностные лица Минстроя России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст.2829; 2020, N 1, ст.51), которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выдача разрешения на строительство;

2) отказ в выдаче разрешения на строительство;

3) внесение изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

4) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения;

Читайте также:  Порядок сноса объекта капитального строительства по решению суда

5) внесение изменений в разрешение на строительство;

6) отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;

7) внесение изменений в разрешение на строительство при поступлении уведомления, предусмотренного частью 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — уведомление);

Государственная услуга предоставляется в отношении объектов капитального строительства , указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, Официальный интернет-портал правовой информации pravo.gov.ru, 24 апреля 2020 г., N 0001202004240048), за исключением … 10. Государственная услуга по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства …

Разрешение на капитальный ремонт

Требует ли капитальный ремонт получения разрешения?

Нет. Вы можете проводить капитальный ремонт, в том числе на объектах капитального строительства без разрешения, однако только лишь в случае, если не затрагиваются инженерные сети, несущие конструкции, фасад, не происходит расширения одних помещений за счет других и прочих изменений, предусмотренных понятиями перепланировки и переоборудования.

Ранее в рамках правоприменения возникали трудности при классификации работ : было тяжело различить понятия ремонта и реконструкции, а ведь это две разные процедуры, требующие различного подхода и имеющие отличные друг от друга уровни подготовки к осуществлению, в том числе и в отношении процедур по согласованию.

Однако после выпуска ФЗ №215 были сформированы чёткие критерии, а именно : капитальный ремонт — «замена или восстановление строительных конструкций объекта капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена или восстановление сетей инженерно-технического обеспечения <. >а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление указанных элементов»

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

» Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие»

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

То есть основное отличие капитального ремонта от реконструкции — отсутствие изменений важных характеристик зданий, площади, планировки, с возможностью замены на аналогичные элементы инженерных сетей, несущих конструкций.

Порядок проведения капитального ремонта

Обычно необходимость в капитальном ремонте становится заметна невооруженным взглядом : физические разрушения отделки, неудовлетворительное состояние несущих конструкций, кровли, и т.д.

Для определения состояния проводится техническое обследование здания, с составлением акта о результатах анализа состояния объекта. Проводится может как в отношении целого здания, так и по части здания, к примеру, несущих конструкций.

При проведении технического обследования используются документы с информацией об объекте, технический паспорт, проектная и исполнительная документация, для расчета нагрузок и амортизации. По этим документам определяется конструктивная схема здания, состав перекрытий и покрытий поверхностей. Большое значение имеет проведение работ на определение прочностных характеристик, толщины металлоконструкций, прочностных характеристик материалов.

При проведении подготовки к ремонту объекта мы используем высокотехнологические методы анализа конструкций, стен, фундамента. Мы рассчитываем несущую способность здания и определяем степень необходимого вмешательства. Благодаря точному и выверенному анализу и замерам помещений мы получаем сметы высокой точности, и подбираем для вас лучших исполнителей даже на специфические работы. В случае, если в процессе обследования выясняется, что необходима реконструкция или иной вид работ, мы помогаем разработать проект и собрать все документы для получения разрешения и последующей сдачи объекта.

Авторский надзор за ремонтом и обязательное составление актов проведения скрытых работ, а также фотофиксация и регулярные отчеты помогают вам быть в курсе качества и скорости производства работ.

Производство ремонтных работ. Строительно-монтажные работы

Мы готовы произвести для вас строительно-монтажные работы по ремонту офисных помещений, магазинов, ритейла, торговых площадей, гостиниц, торговых центров.

Благодаря нашей системе управления и координации мы соблюдаем сроки и стоимость капитального ремонта.

Вы указываете необходимую сумму и уровень капремонта, а мы в зависимости от этого подбираем для вас необходимые материалы и формируем исполнителей строительно-монтажных работ из числа наших штатных специалистов.

Как бюджетный и быстрый ремонт, так и отделка премиум уровня — мы исходим из ваших потребностей. Быстро сделать офис под сдачу в аренду, или обнвоить облик вашего бутика — мы решаем ваши вопросы быстро и качественно, благодаря многим проектам, которые мы выполнили.

При проведении текущего ремонта такая документация не оформляется . … капитальному ремонту — относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными. В добавление к вышеизложенному, считаем добавить мнение юридического отдела Ассоциации СРО «Содружество Строителей», состоящее в том, что отличие текущего ремонта от капитального заключается в виде и характере выполняемых работ. … 4. При капитальном ремонте сети допускается замена светильников на другие типы (обычных на люминесцентные).

При капитальном ремонте объекта оформляется ли заказчиком разрешение на строительство

На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ №575 от 02.04.2022 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию».

Читайте также:  Столб объект капитального строительства

Фото: www.aizo-67.ru

Постановление №575 продлило на год сроки действия разрешений на строительство и ГПЗУ, истекающих до 1 августа 2022 года, о чем ранее сообщал портал ЕРЗ.РФ, сегодня более подробно разбирающий этот документ.

Согласно Постановлению №575, на один год продлевается срок:

разрешений на строительство объектов капитального строительства (ОКС), срок действия которых истекает в период с 13.04.2022 до 01.08.2022;

использования указанной в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ) информации для целей подготовки проектной документации (ПД), выдачи разрешения на строительство ОКС и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период с 13.04.2022 до 01.01.2023.

Устанавливается, что если в период с 13.04.2022 до 01.01.2023 истекает полтора года с даты выдачи ГПЗУ, на основании которого подготовлена ПД, или с даты утверждения проекта планировки территории (ППТ), на основании которого подготовлена ПД, при проведении ее экспертизы осуществляется оценка соответствия ПД требованиям, указанным в ч. 5.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), действовавшим на дату выдачи ГПЗУ или на дату утверждения ППТ, на основании которых подготовлена соответствующая ПД.

Постановление №575 устанавливает следующие особенности проведения процедур выдачи разрешения на строительство (РС) и разрешения на ввод в эксплуатацию построенных объектов (РВ). В частности, устанавливается, что в период с 13.04.2022 до 01.01.2023:

при подаче заявления на выдачу РС не требуется предоставлять копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы ПД;

при подаче заявления на выдачу РС не требуется предоставлять положительное заключение экспертизы ПД, если сведения о таком ОКС включены в единый государственный реестр заключений экспертизы ПД (ЕГРЗ);

для принятия решения о выдаче РВ не требуются:

— ГПЗУ, представленный для получения РС или в случае строительства, реконструкции линейного объекта ППТ, а также проект межевания территории, ППТ в случае выдачи РВ линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

— акт приемки ОКС (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

— акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного ОКС ПД, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности ОКС приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Фото: www.gis96.ru

— документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Кроме того, документ вводит следующие особенности при подготовке и согласованию документации по планировке территории (ДПТ). В частности, устанавливается, что в период с 13.04.2022 до 01.01.2023:

в целях подготовки ДПТ и внесения изменений в такую документацию принятие решения о подготовке ДПТ и решения о подготовке изменений в ДПТ федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления (уполномоченные органы) не требуется. Решение необходимо только в случаях, указанных в ч. 1.1 ст. 45 ГрК РФ;

Фото: www.c.pxhere.com

согласование ДПТ и изменений в такую документацию осуществляется уполномоченными органами в течение 10 рабочих дней со дня поступления им на согласование указанной документации и изменений в нее;

проверка ДПТ, ее утверждение или принятие решения об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку осуществляются уполномоченными органами в течение 15 рабочих дней со дня поступления такой документации;

подготовка и утверждение ДПТ, предусматривающей размещение линейного объекта, в случае если размещение такого линейного объекта не предусмотрено ДПТ, допускаются в отношении линейных объектов федерального и линейных объектов регионального значения.

Разрешение на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства , выдаваемое Министерством жилищной политики Московской области, дает право физическому или юридическому лицу осуществлять … Разрешение на строительство подтверждает соответствие разработанной проектной документации требованиям ранее выданного градостроительного плана земельного участка или для линейных объектов – соответствие проектной документации проекту планировки территории и проекту межевания территории. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительство и может быть продлено.

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/565342905
  • https://www.genpm.ru/ird-soglasovanie-tu/razreshenie-na-kapitalnyj-remont/
  • https://erzrf.ru/news/osobennosti-vydachi-razresheniya-na-stroitelstvo-i-razresheniya-na-vvod-v-2022-godu?region=%D0%A0%D0%A4&regionKey=0&costType=1&page=1

Рейтинг
Загрузка ...