Щебень – востребованный строительный материал, который используется буквально повсеместно: для закладки фундаментов, при производстве ж/б-плит, во время отсыпки дорог, а также для украшения заборов, парапетов, садовых дорожек, стен, бассейнов и многого другого.
Необходимость перевозить щебень возникает часто – причем в разных объемах. Удобнее всего для этого использовать самосвалы, ведь так можно сэкономить на разгрузке. Но сколько щебня в самосвале? Сколько тонн или кубов входит в самосвалы КамАЗ или ЗиЛ? С этими и другими вопросами разберемся далее в статье.
Особенности перевозки щебня самосвалами
Для транспортировки нерудных материалов обычно задействуют большегрузную грузовую технику. Чаще всего это самосвалы КамАЗ и ЗиЛ различной грузоподъемности. Вместимость кузова этих машин зависит от размеров грузовой площадки, высоты бортиков, предельной грузоподъемности. Соответственно, от этих параметров и будет зависеть, сколько входит щебня в самосвал. Аналогично рассчитывается количество песка, о чем мы писали тут.
Строительства частного дома на земле сельскохозяйственного назначения в 2022 году — БОЛЬШОЕ ДЕЛО
Также надо помнить, что автомобиль не справится с перевозкой щебня, масса которого превышает допустимые характеристики для конкретной модели. Но цена строительных материалов, реализуемых насыпью, зависит от объема, поэтому важно уметь подсчитать, сколько тонн щебня в самосвале, чтобы верно сравнить предложения разных продавцов.
Сегодня щебень широко применяется в строительстве. Происхождение его разное. Щебень производят в основном их гранита, гравия, известняка, также встречается щебенка из шлака, бетона (он же вторичный щебень, дробленый бетон, дробленка). И от этого фактора тоже зависит, сколько тонн щебня вмещает самосвал.
Чтобы получить зерна щебня, обычно используют 3 основные карьерные породы:
Гранит – самый прочный из всех пород. После механического дробления на нем появляются шершавые неровные грани с отличными сцепными свойствами. Затраты на производственный процесс достаточно высоки.
Легко обрабатывается известняк (карбонат кальция). У него есть значительный недостаток: он не способен выдерживать повышенные нагрузки продолжительное время. Но для облицовки домов, устройства ландшафтного дизайна – это лучший вариант.
Щебень из гравия – не такой прочный, как из гранита. Но зато имеет низкую цену. Применяют его в строительстве монолитов, дорог и для изготовления плит.
При перевозке щебня нужно учесть, что материал разных фракций россыпью запрещено перевозить в одном кузове из-за пересортицы. Поэтому в каждом случае считается, сколько щебня в самосвале отдельно для каждой фракции. Допускается перевозка в одном автомобиле разных фракций щебня в мешках, однако для выгрузки фасованного материала покупателю придется нанимать грузчиков, поскольку выгрузить его самосвалом не получится.
Как построить дешевый современный лофт дом 6 на 12 за 6000$ Это реально!!! Введение.
Чтобы выбрать оптимальную модель грузовой спецтехники, нужно соотнести объем кузова и грузоподъемность, а также параметры перевозимого материала. Подсчитывать, сколько кубов щебня в самосвале, нужно, исходя из веса одного кубометра, который зависит от вида материала (гравийный, гранитный, доломитовый, шлаковый щебень) и размера фракции.
Например, самосвала ГАЗон NEXT (ГАЗ-САЗ-2507) может перевозить не более 4,25 тонн груза. Таким образом, кузов автомобиля нельзя полностью заполнить щебнем – при весе кубометра 1,4 тонны можно погрузить не более 3 кубов.
Для транспортировки тяжелых строительных материалов, к которым можно отнести и щебенку, целесообразно использовать грузовики, имеющими большую грузоподъемность. В частности, КамАЗ-55111 при объеме кузова 6,6 кубов имеет грузоподъемность 13 тонн, что позволяет полностью заполнить кузов автомобиля и максимально производительно использовать доступный объем кузова.
При необходимости перевезти до 10 кубометров лучше всего воспользоваться более компактным КамАЗ 6522. Приблизительное значение того, сколько кубов щебня влазит в этот самосвал, равно 12, а грузоподъемность – 13,4 тонны.
Транспортировка щебня также требует тщательного расчета для подбора оптимального грузовика. Для этого нужно учитывать фракцию. От нее зависит показатель насыпной плотности, на основе которого производится точный расчет того, сколько тонн щебня берет самосвал.
На стройплощадках используют следующие виды:
- Гранитный фракцией от 20 до 250 мм. Его плотность будет варьироваться от 1370 до 1400 кг на каждый куб;
- Известняковый фракцией от 10 до 70 мм. Насыпная плотность такого стройматериала варьируется от 1250 до 1330 кг/куб;
- Гравийный щебень предполагает широкий диапазон фракций. Его насыпная плотность составит от 1600 до 1730 килограммов на один кубический метр;
- Шлаковый с плотностью 800 кг/м3;
- Керамзитовый фракцией от 5 до 40 мм. Для него необходимо подбирать самосвал из расчета плотности от 210 кг на куб до 450;
- Вторичный, который характеризуется плотностью в диапазоне 1200 — 3000 кг/куб.
Как рассчитать объем щебня?
Чтобы вычислить, сколько щебня в самосвале, необходимо опираться на известные данные, которые предоставляет поставщик. Перед погрузкой в кузов щебенку взвешивают с помощью промышленных весов. Это необходимо, чтобы не превысить допустимую массу.
При этом разные виды щебня имеют неодинаковый вес: кубометр гранитного материала 20 – 40 мм имеет массу почти 1,5 тонны, а известняковый не дотягивает даже до 1,3 тонн. При равном весе объем второго будет на 15 % больше, чем первого. При больших объемах поставок такая разница будет существенной, поэтому не стоит забывать делать поправку.
Чтобы рассчитать, сколько кубов щебня в самосвале, нужно знать следующие параметры:
Данные, необходимые для расчета количества щебня в самосвале, можно узнать из техпаспорта ТС и сопроводительных документов (сертификата и паспорта качества на щебень). Чтобы упростить расчеты, используйте данные приведенных нами таблиц.
Средняя насыпная плотность щебня
Щебень | Размер фракции, мм | Насыпная плотность, тонна/куб |
Гранитный | 5–20 | 1,38 |
40–70 | 1,35 | |
70–120 | 1,35 | |
Известняковый | 10–20 | 1,28–1,33 |
20–40 | 1,26–1,3 | |
40–70 | 1,33 | |
Гравийный |
Чтобы подсчитать, сколько кубов щебня в самосвале, т.е. выполнить расчет объема, необходимо воспользоваться формулой:
V = m/p, где V – объем материала, m – масса с учетом максимальной грузоподъемности, p – насыпная плотность.
В случае с перевозкой щебня тоже надо принимать во внимание насыпную плотность. Только здесь она будет зависеть не только от влажности, а еще и от типа материала. Плотность известнякового щебня равна 1,3 тонны/куб. Для гранитного это значение выше – оно составляет 1,47 тонны/куб. При этом надо учитывать ограничения, которые накладывает объем кузова.
Таким образом, для самосвала КамАЗ на 15 тонн по расчету получается для щебня:
- Известнякового: 15/1,3 = 11,5 кубов.
- Гранитного: 15/1,47 = 10,2 кубов.
Но в обоих случаях размеры кузова не позволяют насыпать в него больше 10 кубов. Поэтому максимальный вариант того, сколько кубов щебня будет в этом самосвале, — 10, несмотря на большие показатели при расчете. Если же влажность материала увеличится, то, следовательно, возрастет и его удельная насыпная плотность. В таком случае гранитного щебня придется брать 8-9 кубов, поскольку в этой ситуации уже произойдет превышение по грузоподъемности.
Приведем для примера расчет, сколько кубов щебня в самосвале КамАЗ с объемом кузова 6 м3 и грузоподъемностью 7,7 тонн. Для этого грузовика расчет показывает:
- Известняковый: 7,7 / 1,3 = 5,9 кубов.
- Гранитный: 7,7 / 1,47 = 5,2 кубов.
Здесь габариты кузова не налагают ограничений. Просто надо учитывать, что объемное количество материала будет немного меньше допустимого.
Рассчитаем, сколько кубов щебня в самосвале грузоподъемность 25 тонн. Машина с объемом кузова 20 м3 берет за одну поездку следующее количество материала:
- Известняк: 25,0 / 1,3 = 19,2 кубов.
- Гранит: 25,0 / 1,47 = 17 кубов.
Это то же самое, что и в предыдущем примере, только объемный недогруз получается больше при погрузке максимального количества тонн щебня.
Если нужно просчитать, столько тонн щебня в самосвале КамАЗ или ЗиЛ, т.е. когда за основу принимают вместимость кузова, для стандартных объемов и средних значений насыпной плотности гранита (без учета его влажности), результаты будут такими:
Объем кузова | Сколько тонн щебня вмещает самосвал |
6 кубов | 6х1,47 = 8,82 тонн |
8 кубов | 8х1,47 = 11,76 тонн |
10 кубов | 10х1,47 = 14,7 тонн |
12 кубов | 12х1,47 = 17,6 тонн |
Полученные значения надо сравнить с грузоподъемностью машины. Таким образом, для объема 6,0 куб. м. получается, что самосвал берет за один рейс не расчетный вес, а только 7,7 тонн.
Вы также можете использовать альтернативный способ подсчета того, сколько тонн щебня в самосвале, используя следующие соотношения:
- Гранитный щебень:
1 куб щебня фракции 5 -20 весит 1,47 т.
1 куб щебня фракции 20 -40 весит 1,39 т.
1 куб щебня фракции 40 -70 весит 1,44 т. - Гравийный щебень
1 куб гравийного щебня весит 1,35 т.
Исходя из приведенных выше цифр, можно высчитать, сколько кубов щебня вмещает один КамАЗ или ЗиЛ. В среднем десятитонник берет 7 кубов, пятнадцатитонник — 10 кубов и т.д.
Пример расчета
Просчитаем, сколько тонн щебня в самосвале КамАЗ на реальном примере. Для доставки известнякового щебня будет использован самосвал «КАМАЗ-65222». Подставим в формулу значения из таблиц и выполним расчет:
12 000 кг/1280 кг/куб. м = 9,375 кубов
Полученное значение не противоречит характеристикам спецтехники, при этом во время транспортировки кузов не будет полностью заполнен.
В грузовой самосвал с заявленной грузоподъемностью 15 тонн можно загрузить:
- гранитной щебень плотностью 1470кг/м3 – 10,2 куба (15 тонн делим на 1470);
- щебень плотностью 1300 кг/м3 – 10 кубов (15 делим на 1300 = 11,5 м3), здесь мы видим перегруз 1,5 тонн.
За счет уменьшения фракции щебня повышаются его насыпная плотность и влажность, соответственно увеличивается масса материала, что приводит к уменьшению загружаемого объема.
Самосвал с известной грузоподъемностью 7,7 тонны и объемом кузова 6 кубов вмещает:
- гранитного щебня только 5,2 куба 7,7 делим на 1470 = 5,2 м3);
- щебня с плотностью 1300 кг/м3 почти 6 тонн (7,7 делим на 1300 = 5,9 м3).
Большой самосвал, типа КамАЗ или Урал, с кузовом 20 м3 и грузоподъемностью 25 тонн берет:
- щебень плотностью 1470 кг/куб – 17 кубов (25 делим на 1470 = 17 м3);
- щебня с плотностью 1300 кг/куб – 19 кубов (25 делим на 1300 = 19,2 м3).
Карьерные самосвалы HOVA и DONG FENG с кузовной вместительностью соответственно 25 м3 и 20 м3 способны доставить гранитного щебня только по своему максимальному объему кузова, т.к.:
- 50 тонн (грузоподъемность HOVA) / 1470 кг/м3 = 34 м3, что невозможно вместить в кузов, поскольку максимальное количество кубов в самосвале составляет 25;
- 31 тонна (грузоподъемность DONG FENG) /1470 кг/м3 = 21 м3, и это количество также не влазит в самосвал при номинальном объеме 20 кубов.
Подытожим: расчет, сколько тонн щебня в самосвале, выполняется с учетом вместительности кузова, допустимой грузоподъемности и насыпной плотности материала.
Стоит обязательно учесть при вычислении того, сколько кубов щебня входит в самосвал, что насыпная плотность материалов существенно отличается даже в пределах одного месторождения и зависит от погодных условий. Поэтому точные расчеты могут быть только индивидуальными с учетом параметров доставляемого грузовика и физических характеристик партии материала.
Нужные данные для расчета того, сколько тонн/кубов щебня в самосвале, вам должен предоставить поставщик в сопроводительной документации.
Если щебень имеет повышенную насыпную плотность, то его влажность тоже увеличится. Это приведет к тому, что перевозить можно будет меньший объем материала.
Вы можете использовать эту информацию, чтобы заказать максимальное количество материала: летом то, сколько тонн щебня в самосвале, будет выше, чем зимой при равном объеме.
Сводная таблица по Камазам
Модель | Грузоподъемность, тонны | Объем щебня, кубы |
43255 | 7,7 | 5,5 |
4308 (4х2) | 7,7 | 3,9–6,9 |
4308 (4х2) с тентом | 5,92 | 4,2–7,4 |
5115 | 10 | 10 |
65111 | 14 | 8,2 |
65115 | 15 | 10 |
65117 | 14 | 10,3–14 |
65222 | 12 | 8,6 |
6520 | 20 | 12 – 14,2 |
65201 | 25,5 | 16 – 18,2 |
Сколько щебня в самосвалах ЗиЛ
Подробно рассмотрев примеры для разных моделей КамАЗов, разберем разные случаи того, сколько кубов щебня в самосвале ЗиЛ.
Транспортировка строительных материалов в кузове машины, требует проведения точного расчета, сколько кубов или тонн щебня в самосвале ЗИЛ. Попробуем разобраться, сколько вмещает самый популярный вариант грузовика на постсоветском пространстве – ЗиЛ 130. Первоначальный вариант машины имел кузов объемом 4 куба.
Самосвал ЗиЛ 130 — самый распространенный бортовой автомобиль со следующими размерами платформы:
- длина — 3752 мм;
- ширина — 2326 мм;
- высота — 575 мм.
Перемножив эти величины, получается фактический объем кузова ЗиЛ— 5,02 м3. Это означает, что на практике грузовик берет больше кубов, чем заявлено в характеристиках.
Самосвал ЗиЛ 131 представляет собой вездеход с полным приводом, который был создан для нужд армии. Габариты грузовика: 3600х2322х915 мм, а фактический объем получается равным 7,64 м3.
Самосвал ЗиЛ 554 — длиннобазная вариация грузовика, предусматривающая разгрузку по боковым сторонам. Вместимость его кузова равна 5 кубам. Модель короткобазной модификации ЗИЛ 555 не имела такой возможности. Модификация 554 очень популярна в России, этот автомобиль перевозит сельскохозяйственные грузы.
Самосвал ЗиЛ 555, имеющий скругленный кузов, появился позже под названием Лодочка. Его вместимость меньше всех остальных, она составляет всего 3 куба.
Чтобы подсчитать, сколько кубов щебня в самосвале ЗиЛ, необходимо использовать данные для разных фракций и показателей влажности, которые мы приводили ранее.
Фактически то, сколько тонн щебня входит в самосвал ЗиЛ, подсчитывается так:
- при перевозке 6,5 тонны щебня (1300 кг/м3) количество его кубов в ЗиЛе составит: 6500 кг/1300 кг/м3 = 5 кубов;
- при перевозке 6,5 тонн щебня (1500 кг/м³) самосвал вмещает 6500 кг/1500 кг/м3 = 4,33 куба.
В обоих ситуациях необходимое количество щебня берет самосвал ЗиЛ с вместительностью кузова 5 кубов. Значит, рациональнее всего для транспортировки материалов задействовать ЗиЛ 554.
Для каждого вида сыпучих материалов можно рассчитать вместимость для погрузки в определенный вид транспорта, пользуясь данными их плотности. Расчет щебня можно произвести ориентировочно. Будем считать, что ЗиЛ берет около 7,7 тонн. Общий объем платформы составит не более 6 кубов.
- Для перевозки щебня, имеющего насыпную плотность 1300 кг/м3, нужно произвести расчет в обратном порядке: 7,7 тонн/1300 кг/м3= 5,9 м3.
- Для транспортировки щебня, имеющего плотность около 1470 кг/м3, вычисления аналогичные: 7,7 тонн/1470 кг/м3= 5,2 м3.
Чтобы не было перегруза, применяем правило поправки с коэффициентом. Первый вариант щебня – максимальная загрузка не более 5,5 м3, для второго около 5 м3.
Общая сводная таблица для любых самосвалов
Если вы не хотите рассчитывать, сколько тонн или кубов щебня в самосвале в вашем конкретном случае, воспользуйтесь сводной таблицей. Она подходит для КамАЗов, ЗиЛ, Уралов и других самосвалов. Обратите внимание, что количество материала, которое вмещает машина, на практике должно быть равно или меньше заявленного. Превышение заявленных характеристик как по кубам, так и по тоннам не допускается.
Источник: vsemtz.ru
При строительстве сельского дома можно использовать один из двух 7 тонн
Хотя почему «будут»? Процесс идёт уже давно и идёт по плану. По хитрому плану.
Проект создания на территории России двадцати агломераций, выведенный на некоторое время из сферы внимания общественности, уже почти готов для реализации на практике. В политическом словаре появились даже такие термины, как «пятнистая Россия» и «пустилище пространства».
Еще в бытность министром экономического развития Эльвиры Набиуллиной прозвучала мысль, что многие малые города не жизнеспособны в силу их низкой конкурентоспособности по сравнению с мегаполисами, и в ближайшие 20 лет их покинут почти 20 миллионов жителей, а все население сосредоточится вокруг двух-трех десятков агломераций с населением миллион и более человек. Ассоциация малых и средних городов России немедленно не согласилась с таким прогнозом и даже выступила с обращением к Президенту и правительству.
Потом об этом говорить перестали. Но от проекта, как выясняется, не отказались. Его лишь на время вывели из сферы влияния общественности. Называется это теперь так — «ускоренное сжатие обжитого пространства» . Стратегия эта имеет не только научное обоснование, но и, похоже, стоит на определенном политическом фундаменте.
Согласно этой стратегической задаче, вымирание села и малых городов не представляет собой опасности.
Наступление «дикого поля» на обжитое пространство — не угроза, а одно из условий дальнейшего развития страны, под которое будет адаптироваться вся политика. В словаре стратегов появились даже дикие, на взгляд непосвященного человека, термины, как «пятнистая Россия» и «пустилище пространства». Попытки остановить вымирание русской провинции, говорят авторы стратегии, входят в острое противоречие со стимулирующей политикой Москвы.
По прогнозам социологов, больше половины всего населения страны к 2025 году будет вращаться на орбитах крупных городов. Ученые утверждают, что процесс этот объективный. Уже сегодня более 31 процента россиян живет в мегаполисах. Еще треть — в селах, поселках и малых городах.
«За период между переписями населения 2002-го и 2010 годов с карты страны исчезло 8,5 тысячи сел, а число необитаемых сельских населенных пунктов возросло с 13,1 до 19,4 тысячи. В настоящее время каждое третье село насчитывает менее 10 жителей. В местах, где существуют эти поселения, сельскохозяйственная функция уже практически невозможна, — говорит известный социолог, руководитель ряда международных и отечественных программ профессор Наталья Зубаревич. — И региональная политика, какой бы она ни была, играет лишь второстепенную роль. Да, можно смягчить негативные тренды, но переменить их нельзя: агломерации будут стягиваться, остальное пространство — пустеть».
То, что идея эта уже входит в практическую плоскость, говорят следующие факты. Иркутские власти в сентябре прошлого года заявили о намерении вернуться к созданию агломерации «Большой Иркутск», в состав которой войдут Ангарск, Шелехов и близлежащие поселения. До этого, в августе, на обсуждение был представлен проект «Агломерация Челябинск — Екатеринбург».
В октябре глава Красноярска сообщил о развитии проекта «Большой Красноярск», в который будут включены все населенные пункты в радиусе 100—150 километров. Темп оптимизации задала Москва, первой расширившая свои границы. Но столица, сразу оговоримся, совершенно особый случай.
За рубежом, кстати, идут такие же процессы, но принципиально иначе организованные. Муниципалитеты контролируют их сами. В России же больше внимания уделяется модели создания административных округов. То есть делается все без привлечения общественности, привычными командными методами, силами чиновников.
Массовое закрытие школ, больниц, укрупнение сельских поселений, слияние муниципальных образований, вывод из райцентров без согласия и даже уведомления местных властей военкоматов, полиции, почты, налоговой и дорожной служб, других жизненно важных подразделений, формирование межмуниципальных управленческих структур — звенья одной цепи. Если взглянуть на это переустройство с позиции чиновничества, то для центра оно представляет огромную выгоду.
Зачем строить на периферии дороги, тянуть в глубинку электрические и газовые линии, поддерживать там социалку? Какой груз сваливается с федерального бюджета! Если Россия в целом не может быть конкурентоспособна на мировом рынке, то попробуем сделать конкурентным хотя бы Большую Москву, Большой Петербург, Большой Красноярск и еще десяток-другой крупнейших городов. Всей остальной территории по мере доступности отведена роль питательной среды для развития мегаполисов.
Чем это обернется для городов и весей, которые окажутся вне зоны влияния агломераций? Что ждет так называемое «пустилище пространства»? Кто и как станет в нем хозяйствовать?
И без того обескровленное закрытием школ, больниц, детсадов, оно окончательно обезлюдеет и, скорее всего, прекратит свое существование. И тогда не надо будет искать колесный трактор с прицепом и набором сельхозорудий, чтобы помогать личным подсобным хозяйствам, отпадет надобность в организации транспортных услуг населению. Не надо чистить дороги от снежных заносов, потому что ездить по ним будет некому и не к кому. Как и газифицировать редкие деревни, в которых останутся жить по нескольку семей.
А что будет с Питером, Красноярском, Екатеринбургом, Самарой? Жизнь населения в мегаполисах тоже не улучшится. Произойдет то, что происходит в столице. Население стремительно растет. Социальное обеспечение и инженерная инфраструктура за этим ростом не поспевают.
Отсюда переполненные больницы и школьные классы, очереди в детские сады и на прием к специалистам в поликлиниках, многокилометровые автомобильные пробки и битком набитые вагоны общественного транспорта.
«Пятнистой» станет жизнь не только в Угличе, Козельске или Изборске, но и во Владивостоке, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону. «Пустующее пространство» — проблема не какой-нибудь умирающей деревни Гадюкино Тьмутараканьской волости, а большинства из нас, людей, доходы которых не позволяют нанять семейного врача или учителя, оплатить вызов «скорой помощи», а, возможно, в будущем и расплатиться за коммунальные услуги, если они продолжат дорожать с нынешней скоростью..
Это признают и сами разработчики стратегии территориального переустройства России. «Самый тяжелый вопрос, как будут взаимодействовать три игрока — власть, бизнес и население? Нельзя сохранять систему расселения за счет издержек бизнеса, нельзя переселять население против его воли, нельзя давать власти все полномочия — мало не покажется никому, — предупреждает Наталья Зубаревич. — Пока же алгоритмы взаимодействия не отработаны, поэтому трансформация пространства идет долго и больно для населения».
Основной вызов, говорят ученые, состоит в том, что эти новые процессы требуют и новой системы управления. А если не будет перехода от закостенелой административно-территориальной системы к гораздо более гибкому — публичному, с развитой многофункциональной сферой социальных услуг местного самоуправления, то управление окажется крайне неустойчиво.
Не потому ли нас и качает из стороны в сторону уже не первый десяток лет? А в перспективе может ждать если не насильственное переселение, то, по сути, равноценное ему необоснованное включение малых городов в состав более крупных с неизбежным последующим удорожанием услуг и продуктов, ухудшением качества жизни, Начнутся межсубъектные споры за населенные пункты, подобные спорам за учеников, происходящим после того, как школы перевели на подушевое финансирование.
На языке отечественного чиновника все это называется не агломерационным переустройством и даже не реформой управления, а безобидным словом «оптимизация». Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Комментарий Сергея Кара-Мурзы:
Вся эта программа подробно публиковалась. Читающая публика на это не обратила внимания. Вот — главная угроза и диагноз. Если люди равнодушны, то стая любых хищников пожрет все по кускам. Таких кусков еще много, но, похоже очухаться люди не успеют.
Вот кусочек:
«Активной интеллектуальной группой, которая разрабатывает проекты «региональной перекройки» России, стал Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа (ЦСИ ПФС). В 2000 г. он представил доклад «На пороге новой регионализации России». В нем выдвигается идея разорвать территорию старой России на манер «архипелагов», придав ей «лоскутный» характер – так, якобы, строится ныне «Европа регионов» (или даже «Европа самоопределившихся муниципий»).
Эту идею поддерживает и Всемирный банк в его «Докладе об экономике России» (2005), который советует России перейти к этой «новой региональной политике при значительной элиминации роли государства».
В докладе ЦСИ ПФС «Россия: принципы пространственного развития» (2004 г., ред. В. Глазычев и П. Щедровицкий) изложена стратегическая доктрина кардинального изменения всей системы расселения людей и размещения «производительных сил» на территории России. Здесь мы коснемся только предложений, непосредственно касающихся темы этой главы.
Вот как видят переформатирование России проектировщики ЦСИ ПФО: «Есть основания прогнозировать следующие изменения. Окончательное исчезновение останцев традиционной русской деревни в ее искаженном советской эпохой формате – повсеместно, за исключением Краснодарского и Ставропольского краев, где можно ожидать формирования агроиндустриальной схемы, управляемой крупными холдингами, базирующимися на сращении банков и региональной власти… В русских областях, в отсутствие (маловероятного) притока иммигрантов из дальнего зарубежья, необходимо предвидеть исчезновение одного малого города из трех, так как на них всех не хватит населения… Исчезновение русского сельского населения должно способствовать усилению традиционалистских рисунков в региональной культуре за счет дальнейшей этнизации региональных элит» [137].
В этнической плоскости главное утверждение касается русского населения: «Окончательное исчезновение останцев традиционной русской деревни… – повсеместно, за исключением Краснодарского и Ставропольского краев… Исчезновение русского сельского населения . за счет дальнейшей этнизации региональных элит».
И т.д.
Источник: tar-s.livejournal.com