ПРИЕМКА И ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ, КОНСТРУКЦИЙ И ИЗДЕЛИЙ
Для обеспечения строительного процесса материальными и техническими ресурсами требуется организовать их своевременную поставку и грамотное хранение.
Условия и способы поставки материалов и изделий выполняются в соответствии с календарным планом.
Доставка грузов к месту складирования и использование площадки осуществляются по подъездным и внутрипостроечным дорогам. В зависимости от вида строительного груза и места его доставки для его транспортировки используются: бортовые автомобили, самосвалы, автомобили со специальными прицепами для перевозки железобетонных панелей, цементовозы, лесовозы, автобетоносмесители и другие виды транспорта.
В случаях удаленного или труднодоступного расположения строительной площадки используется железнодорожный, водный, воздушный и трубопроводный транспорт.
Доставка материалов и изделий в зону рабочего места должна предусматривать бесперегрузочные способы. Рациональным способом является контейнерный способ и пакетирование.
Приемка квартиры от застройщика | Что указывать в акте приемки? | Серия 1
При контейнерном способе доставки материалы и изделия размещают внутри контейнера в строгом соответствии с их технологической очередностью использования.
Пакетный способ применяют для доставки мелкоштучных изделий (кирпича, мелких блоков) и металлопроката и пиломатериалов.
Количественный состав парка контейнеров и средств пакетирования соответствующего типа определяют по формуле
где № — количество контейнеров или средств пакетирования;
Q — годовой объем груза, подлежащий перевозке в контейнерах или средствах пакетирования;
Т — продолжительность оборота контейнеров и средств пакетирования;
кр — коэффициент, учитывающий необходимый резерв контейнеров и средств пакетирования, принимаемый для контейнеров — 1,1, для средств пакетирования — 1,05;
q — емкость контейнера или средства пакетирования;
t — планируемая продолжительность эксплуатации контейнера или средства пакетирования;
/ — коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров и средств пакетирования в текущем ремонте, принимаемый равным от 0,03 до 0,05.
При производстве строительно-монтажных работ для обеспечения запаса строительных материалов и изделий предусматривается организация складов.
Виды складских сооружений описаны ранее в параграфе 2.2.3 «Временные здания и сооружения. Бытовые городки строителей».
Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании размещают следующим образом;
- • кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса; в контейнерах — в один ярус; без контейнеров — высотой не более 1,7 м. Кирпич складируется по сортам, а лицевой кирпич — по цветам и оттенкам. Осенью и зимой штабеля кирпича покрываются листами толя или рубероида;
- • стеновые панели — в пирамиды или специальные кассеты в соответствии с паспортом на указанное оборудование (пирамиды, кассеты) с учетом геометрических размеров изделий и устойчивости их при складировании;
- • панели перегородок — вертикально в специальные кассеты в соответствии с паспортом на кассету. Гипсобетонные панели устанавливаются в пирамиду с отклонением от вертикали на угол не более 10°. Гипсобетонные перегородки обязательно укрываются от атмосферных осадков;
- • стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;
- • плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками, которые располагают перпендикулярно пустотам или рабочему пролету;
- • ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;
- • фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;
- • стены жесткости в зависимости от вида их транспортирования с завода — в пирамиды или аналогично плитам перекрытия:
- — круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания; ширина штабеля менее его высоты не допускается;
- — пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля. В любом случае высота штабеля не должна превышать 3 м;
- — мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;
- — санитарно-технические и вентиляционные железобетонные блоки — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;
- — ящики со стеклом — на подкладках вертикально в один ряд по горизонтали;
- — битум — в специальную тару, исключающую его растекание;
- — черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;
- — теплоизоляционные материалы — в штабель высотой до 1,2 м, хранить в закрытом сухом помещении;
- — трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;
- — трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами;
- — нижний ряд труб укладывается на подкладки, укрепляется инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладке.
При складировании железобетонных элементов, имеющих петли (плиты, блоки, балки и т.д.), высота прокладок должна быть больше выступающей части монтажных петель не менее чем на 20 мм.
23) Приемка кладочных работ
При складировании грузов заводская маркировка должна быть видна со стороны проходов.
В пирамидах размещаются панели одинаковых марок. Панели должны плотно прилегать друг к другу по всей плоскости. Не допускается односторонняя загрузка пирамид. Изделия устанавливаются в кассеты, пирамиды и другое оборудование приобъектного склада с учетом их геометрических размеров и форм для сохранения устойчивости, как изделий, так и складского оборудования.
Расстояние между штабелями одноименных конструкций, сложенных рядом (плиты перекрытий), или между конструкциями в штабеле (балки, колонны) составляет не менее 200 мм. Высота штабеля или ряда штабелей на общей прокладке не должна превышать его полуторную ширину. В штабелях прокладки располагаются по одной вертикали. Расположение прокладок зависит от условий работы изделия в конструкции. В каждом штабеле хранятся конструкции и изделия одномерной длины.
В стесненных условиях при отсутствии площадок складирования допускается складирование материалов и конструкций на перекрытиях (покрытиях) существующих и реконструируемых зданий или сооружений при письменном разрешении автора проекта и разработке необходимых мероприятий, обеспечивающих устойчивость здания или сооружения.
ИсточникТранспортирование монтажных элементов, приемка и складирование.
Доставка конструкций на строительную площадку может осуществляться всеми видами транспорта, а именно, наземным — автомобильным, железнодорожным, тракторным; водным и воздушным.
Основные факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:
-существующие вблизи транспортные коммуникации;
-расположение заводов, комплектующих стройку сборными конструкциями;
-временные и погодные условия;
-масса, габариты конструкций, дальность их транспортирования
Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона — автомобильный при дальности транспортирования до 200 км.
Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном марочной прочности к 28-дневному возрасту.
Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы — на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трайлерах — до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах — до 35 т.
При транспортировании длинномерных конструкций на фермовозах и аналогичных транспортных средствах боковые усилия от прохождения кривых участков дороги воспринимаются рамой машины. Скорость движения транспорта назначают из соображения сохранности доставляемых конструкций.
Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:
-элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;
-необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;
-при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;
-элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;
-офактуренные поверхности элементов должны быть защищены от повреждений.
-Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работающие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, высокие (более 1,5 м) стеновые блоки; а также длинномерные сборные конструкции — колонны и сваи.
-Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.
-Объемные элементы — блок-комнаты, блок-квартиры, санитар-но-технические кабины перевозят в проектном положении.
Приемка сборных конструкций
Монтирующая организация принимает поступающие на строительную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций производят по паспортам на эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке доставленных изделий необходимо проверять:
-наличие штампа ОТК завода;
-наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции;
-наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;
-отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;
-соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта;
-отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;
-наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.
Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изготовителю. Взамен на строительную площадку. Поставляется новое, качественное изделие
Складирование сборных элементов
Трудозатраты на хранение конструкций от общей трудоемкости монтажных работ составляют для металлоконструкций 12. 25%, для железобетонных конструкций — 13. 27%.
Склады размещают на спланированной площадке, с учетом стока ливневых и талых вод. Склады делят на центральные у путей прибытия грузов и приобъектные.
Величина запаса сборных конструкций зависит от условий доставки и может изменяться от полного объема элементов на здание практически до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций — на 3. 7 дней работы монтажных кранов. В отдельных экстремальных случаях запас конструкций доводят до 1 месяца работы.
При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо:
-раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монтажа;
-конструкции, имеющие большую массу (или парусность), располагать вблизи монтажного крана;
-хранить сборные элементы в условиях, исключающих их деформирование и загрязнение;
-на территории склада установить указатели проездов и проходов.
-все элементы складируют на деревянных подкладках размером 6 х 6 и 8 х 8 см, при этом должны быть обеспечены соосность укладки элементов, исключены возможности образования трещин и перенапряжений в бетоне.
На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к монтажному крану, а более легкие — дальше. С целью сокращения площади склада конструкции обычно хранят в штабелях. Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном — не реже чем через 25 м. Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы между штабелями — не менее 0,2 м. Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.
Панели перекрытия, колонны, ригели, надколонные и пролетные плиты должны находиться в штабелях в горизонтальном положений. Оптимальные размеры штабелей: для колонн — 4 ряда, для ригелей и прогонов — 3 ряда, для плит покрытий и перекрытий — до 10. 12 рядов, но максимальная высота штабеля не должна превышать 2,5 м
На складе стеновые панели устанавливают вертикально или наклонно в металлических пирамидах или кассетах, крупноразмерные перегородки также складируют в деревянных кассетах, в положении, близком к вертикальному.
Железобетонные и металлические элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий укладывают у мест установки: легкие колонны — вершинами к фундаменту, тяжелые — нижним концом к фундаменту, подкрановые балки — параллельно ряду колонн на расстоянии от них 40. 50 см. Расположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их подъеме для установки в проектное положение вылет стрелы крана не изменялся, т. е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась.
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-20; Просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы
lektsia.com 2007 — 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.) Главная | Обратная связь
Источник