Приемка по строительству автодорог

8.1.1 Приемку асфальтобетонных смесей проводят партиями. Партией считают количество асфальтобетонной смеси одного вида, типа и состава, выпускаемое на одной смесительной установке в течение суток, но не более 2000 т.

Примечание — Для асфальтобетонных заводов с фактической производительностью более 200 т/ч партией считают количество асфальтобетонной смеси одного вида, типа и состава, выпускаемое на одной смесительной установке в течение суток, но не более 3000 т.

8.1.2 Для подтверждения соответствия качества асфальтобетонной смеси требованиям настоящего стандарта организация-производитель проводит приемо-сдаточные и периодические испытания.

8.1.3 Приемо-сдаточные испытания

Приемо-сдаточные испытания проводят для каждой партии асфальтобетонной смеси.

При приемо-сдаточных испытаниях асфальтобетонных смесей:

а) Определяют температуру отгружаемой асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя или бункера-накопителя с погрешностью измерения температуры не более 3 °C. Интервал температур отгружаемой асфальтобетонной смеси устанавливается между производителем и потребителем в документации на поставку;

Производство земляных работ при строительстве автодорог

б) Отбирают одну объединенную пробу от партии в соответствии с ГОСТ Р 58407.4, путем сокращения объединенной пробы в соответствии с ГОСТ Р 58401.9 получают лабораторные пробы необходимой массы для проведения испытаний и определяют:

1) зерновой состав асфальтобетонной смеси и количество вяжущего;

2) максимальную плотность;

3) объемную плотность;

Предельно допустимые отклонения фактических значений отдельных показателей от указанных в утвержденном рецепте значений представлены в таблице 18.

Предельно допустимые отклонения отдельных показателей,

указанных в утвержденном рецепте

Предельно допустимое отклонение показателя

Значение показателя для типа асфальтобетонной смеси

Содержание воздушных пустот, % от объема

Количество вяжущего, % от массы смеси

Проход через сито на один размер меньше номинально максимального размера, % по массе от минерального материала

Проход через сито 4 мм, % по массе от минерального материала

Проход через сито 2 мм, % по массе от минерального материала

Проход через сито 0,125 мм, % по массе от минерального материала

Проход через сито 0,063 мм, % по массе от минерального материала

1 При приемке асфальтобетонных смесей по предельно допустимым отклонениям значение «содержания воздушных пустот» не должно выходить за нижние пределы нормативных требований, указанных в таблицах 4, 7 и 10.

Пример — Проектное значение «содержания воздушных пустот» для асфальтобетонной смеси А16Н Т составляет 4,5%. Следовательно, при проведении контроля качества данной асфальтобетонной смеси при производстве на асфальтобетонном заводе, соблюдая условия настоящей таблицы, допустимый диапазон значений для показателя «содержания воздушных пустот» будет составлять от 3,5% до 6,0%.

лекция №1 Автомобильные дороги, 5сем

2 При приемке асфальтобетонных смесей по предельно допустимым отклонениям, значения показателей проходов могут выходить за пределы нормативных требований, указанных в таблицах 1 — 3.

Пример — Проектное значение «прохода через сито 4 мм» для асфальтобетонной смеси А16Н Т составляет 35%. Следовательно, при проведении контроля качества данной асфальтобетонной смеси при производстве на асфальтобетонном заводе, соблюдая условия настоящей таблицы, допустимый диапазон значений «проход через сито 4 мм» будет составлять от 29% до 41%.

8.1.4 Периодические испытания

Периодические испытания асфальтобетонной смеси осуществляют не реже одного раза в 15 сут или не более чем каждые 30 000 т (какое из условий наступит первым), а также при замене одного и более компонентов асфальтобетонной смеси [щебня (гравия), песка, минерального порошка, битумного вяжущего, добавки или переработанного асфальтобетона].

Для проведения периодических испытаний отбирают одну объединенную пробу от партии в соответствии с ГОСТ Р 58407.4; путем сокращения объединенной пробы в соответствии с ГОСТ Р 58401.9 получают лабораторные пробы необходимой массы для проведения испытаний.

При периодических испытаниях асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов определяют:

— пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ);

— пустоты, наполненные битумным вяжущим (ПНБ);

— среднюю глубину колеи (для слоев основания и легких условий движения не реже одного раза в 30 сут);

— коэффициент водостойкости (не реже одного раза в 30 сут);

— другие показатели, указанные в проектной или контрактной (договорной) документации.

В случае включения в проектную и/или контрактную (договорную) документацию показателей «Истираемость», «Остаточная прочность после воздействия реагентов» и «Коэффициент длительной водостойкости» они определяются только при подборе состава асфальтобетонной смеси.

Дополнительные показатели «Предел прочности на растяжение при изгибе» и «Предельная относительная деформация растяжения» определяются только в случае их указания в проектной и/или контрактной (договорной) документации и не реже одного раза в 30 сут.

Предельно допустимые отклонения фактических значений отдельных показателей от указанных в утвержденном рецепте значений представлены в таблице 18. Показатели, не представленные в таблице 18, должны соответствовать требованиям 5.3.

Удельную эффективную активность естественных радионуклидов принимают по максимальному значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах. Эти данные указывает в документе о качестве предприятие — поставщик смеси.

8.1.5 На каждую партию отгруженной асфальтобетонной смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают обозначение настоящего стандарта и следующие данные:

— наименование и адрес предприятия-изготовителя, его ИНН;

— номер и дату выдачи документа;

— наименование и адрес потребителя;

— номер заказа (партии) и количество (массу) смеси в партии;

— вид и тип смеси;

— зерновой состав смеси и количество битумного вяжущего;

— пустоты в минеральном заполнителе (ПМЗ);

— пустоты, наполненные битумным вяжущим (ПНБ);

— среднюю глубину колеи;

— результаты испытаний дополнительных показателей (при необходимости);

— удельную эффективную активность естественных радионуклидов;

— другие данные по требованию потребителя.

При отгрузке асфальтобетонной смеси потребителю каждое транспортное средство сопровождают товарно-транспортной документацией, в которой указывают:

— наименование и адрес предприятия-изготовителя;

— наименование и адрес объекта строительства;

— номер заказа, дату и время отгрузки смеси;

— температуру отгружаемой смеси;

— наименование и количество отгружаемой смеси.

8.1.6 Заказчик (потребитель) имеет право проводить контрольную проверку соответствия поставляемой асфальтобетонной смеси требованиям настоящего стандарта, соблюдая методы отбора проб, изготовления образцов и испытаний, предусмотренные настоящим стандартом.

В случае несоответствия асфальтобетонной смеси требованиям более чем по двум показателям партию бракуют. При несоответствии асфальтобетонной смеси по одному или двум показателям производитель дополнительно из текущей на момент отбора партии материала подготавливает пять лабораторных проб и проверяет их на соответствие требованиям настоящего стандарта. В случае повторного несоответствия двух или более проб партию бракуют.

8.2 Приемка асфальтобетона в конструктивном слое дорожной одежды

8.2.1 Приемка асфальтобетона в конструктивном слое дорожной одежды осуществляется по следующим показателям:

Сцепление между устраиваемым слоем и нижележащим асфальтобетонным слоем должно быть обеспечено.

8.2.2 Для приемки и оценки соответствия асфальтобетонного слоя требованиям настоящего стандарта отбирают керны (вырубки) из устроенного слоя асфальтобетона в соответствии с ГОСТ Р 58407.5. При этом, отбор кернов (вырубок) следует производить из слоя асфальтобетона не ранее, чем через 24 ч после его уплотнения, и не позже открытия движения при строительстве и реконструкции, а также, не позднее 14 сут после открытия движения при капитальном ремонте и ремонте автомобильной дороги.

8.2.3 Керны (вырубки) отбирают из слоя асфальтобетона не менее чем в одном месте на площади до 3000 м 2 . Места отбора выбирают не ближе 1 м от кромки слоя и 2 м от межсменных (холодных) поперечных стыков. Количество кернов (вырубок), отобранных в каждом месте, должно быть не менее трех.

Примечание — Для определения толщины слоя допускается отбирать не менее одного керна (вырубки) в одном месте.

Толщина керна (вырубки) при испытании в лаборатории должна быть ориентировочно равна толщине слоя, из которого проводился отбор.

Примечание — Допускается из асфальтобетонного слоя проводить отбор вырубки большего размера с последующим ее разделением в лаборатории на образцы требуемого размера.

Отбор кернов (вырубок) из слоев ездового полотна искусственных сооружений не допускается.

8.2.4 Качество уплотнения асфальтобетонного слоя определяют по содержанию воздушных пустот в кернах (вырубках). Значение максимальной плотности принимают по результатам приемо-сдаточных испытаний асфальтобетонной смеси для проверяемого участка. В случае отсутствия значения максимальной плотности по результатам приемо-сдаточных испытаний, значение максимальной плотности принимают по утвержденному рецепту.

Читайте также:  Ведущий инженер в строительстве это

Примечание — В спорных случаях допускается определять максимальную плотность смеси, полученной путем разогрева и смешивания кернов (вырубок), предварительно удалив опиленные зерна, при этом керны (вырубки) должны быть отобраны из одного места.

Содержание воздушных пустот в кернах (вырубках) должно быть:

а) Для слоев основания:

1) при определении по единичным измерениям от 2,0% до 8,0%;

б) Для нижнего слоя покрытия:

1) при определении по единичным измерениям от 1,0% до 7,0%;

в) Для верхнего слоя покрытия:

1) при определении по единичным измерениям от 1,0% до 6,0%;

Примечание — Единичные измерения — это измерения содержания воздушных пустот в кернах (вырубках), отобранных в одном месте.

8.2.5 Допустимые отклонения по толщине слоя асфальтобетона относительно проектных значений должны быть:

а) для верхнего слоя покрытия и нижнего слоя покрытия толщиной до 60 мм включительно:

1) при определении толщины по единичным измерениям отклонения в меньшую сторону должны быть не более 20%;

2) при определении толщины слоя в трех местах и более отклонения в меньшую сторону должны быть не более 15%;

б) для нижнего слоя покрытия и слоя основания толщиной свыше 60 мм:

1) при определении толщины по единичным измерениям отклонения в меньшую сторону должны быть не более 15%;

2) при определении толщины слоя в трех местах и более отклонения в меньшую сторону должны быть не более 10%.

Примечание — Единичные измерения — это измерения толщины кернов (вырубок) отобранных в одном месте.

При определении толщины слоя в трех местах и более, толщина слоя определяется как среднее арифметическое значение толщины кернов (вырубок), отобранных в каждом месте, при этом значение толщины кернов (вырубок), отобранных в каждом месте, не должно превышать допустимого отклонения для единичного измерения.

Отклонение по толщине слоя асфальтобетона относительно проектных значений в большую сторону не нормируется.

8.2.6 Определение зернового состава и количества вяжущего из кернов (вырубок), а также переформовка кернов (вырубок) для определения основных и дополнительных показателей не допускается.

Источник: npalib.ru

Порядок промежуточной приемки работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

1 РАЗРАБОТАНЫ Московским автомобильно-дорожным институтом (Государственный Технический университет), Центром метрологии, испытаний и сертификации МАДИ (ГТУ) при участии специалистов Межрегиональной дирекции по дорожному строительству в центральном регионе (ДСД «Центр»).

1 Область применения. 1

2 Определения. 1

3 Технические требования. 2

4 Порядок проведения промежуточной приемки выполненных работ. 5

Приложение А. Примерный перечень работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта скрытых работ. 6

Приложение Б. Примерный перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке с составлением акта. 7

Приложение В. Примерный перечень основной исполнительной производственно-технической документации. 8

Приложение Г. Основные формы производственно-технической исполнительной документации. 8

Приложение Д.. 10

Порядок промежуточной приемки работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог

1 Область применения

При включении данного документа в контрактную документацию, его требования распространяются на все работы при строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог и устанавливают порядок промежуточной приемки выполненных работ при строительстве и реконструкции автомобильных дорог.

2 Определения

В настоящих нормах применяют следующие термины с соответствующими определениями.

Операционный контроль — контроль продукции или процесса во время выполнения или после завершения технологической операции.

Приемочный контроль — контроль продукции, по результатам которого принимается решение о ее пригодности к поставкам и (или) использованию.

Приемка выполненных работ — совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества принимаемого объекта, определение значений этих показателей и сопоставление их с требуемыми.

Скрытые работы — отдельные виды работ (конструктивные элементы), которые после их окончания частично или полностью будут скрыты при последующих работах.

Ответственные конструкции — отдельные виды работ (конструктивные элементы), некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации.

Исполнительная производственно-техническая документация — комплект документов подрядной организации, отражающий весь процесс производства работ по строительству (реконструкции) автомобильной дороги и. содержащий все необходимые сведения о производстве тех или иных работ, включающие результаты испытаний и измерений, а также другие документы о качестве продукции.

3 Технические требования

3.1 Промежуточная приемка дорожно-строительных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ требованиям стандартов и другой нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом (договором).

3.2. Промежуточная приемка выполненных работ классифицируется на:

— приемку скрытых работ;

— приемку ответственных конструкций.

3.2.1. Приемка скрытых работ производится по конструктивным элементам, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах.

3.2.2 Приемка ответственных конструкций осуществляется по конструктивным элементам, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или непригодности сооружения для эксплуатации, а также снижению безопасности дорожного движения.

3.3 Промежуточная приемка выполненных работ осуществляется на стадии приемочного контроля за следующими объектами:

— Слои оснований и покрытий дорожных одежд;

— Водоотводные и дренажные сооружения;

— Элементы обустройства и обстановки.

3.4 Требования нормативных и технических документов по которым осуществляется промежуточная приемка выполненных работ определяются в каждом конкретном случае отдельно, с учетом контракта (договора) и соответствующей технической документации.

Приложение № 1

Форма сводной ведомости материально-технических ресурсов в проектно-сметной документации

Наименование автомобильной дороги

Регион прохождения автодороги

Наименование органа управления

Техническая категория участка дороги

Год разработки проекта

Разработчик проектно-сметной документации

Стоимость проекта, тыс. руб.

Стоимость объекта тыс. руб.

Упрдор Москва — Н. Новгород

Мост через реку Кешка на км 96+200

Воронежский филиал ОАО ГипродорНИИ

Упрдор Москва — Н. Новгород

Мост через реку Кешка на км 96+200

Воронежский филиал ОАО ГипродорНИИ

Информация содержится в титуле ПСД

Чертеж, марка, тип

Количество по проекту

Цена без НДС и транспортно-заготовительных расходов, включенная в проект за единицу материала руб.

Расшифровка материально-технических ресурсов согласно сводной ведомости материалов в ПСД

Способ доставки материала 1

Станция (пункт) отправления 1

Станция (пункт) назначения 1

Сумма транспортно-заготовительных расходов 1, руб.

Сумма транспортно-заготовительных расходов на единицу товара 1, руб.

ст. Оленегорск Окт. ж.д

ст. Костроматов. Сев ж.д.

ОАО «Сызранский НПЗ»

Возможные предприятия — изготовители, обеспечивающие производство МТР качества согласно требованиям ПСД

При доставки ж.д. указание наименования железной дорога обязательно.

Наименование возможного предприятия-изготовителя указывать полностью.

Заполнение данных, начиная с графы 26 о возможных производителях продукции, является обязательным для проектной организацией и носит информационный характер для подрядных организаций.

Способ доставки материала 2

Станция (пункт) отправления 2

Станция (пункт) назначения 2

Сумма транспортно-заготовительных расходов 2, руб.

Сумма транспортно-заготовительных расходов на единицу товара 2, руб.

Возможные предприятия-изготовители, обеспечивающие производство МТР качества согласно требованиям ПСД

Способ доставки материала 3

Станция (пункт) отправления 3

Станция (пункт) назначения 3

Сумма транспортно-заготовительных расходов 3 руб.

Сумма транспортно-заготовительных расходов на единицу товара 3, руб.

Возможные предприятия-изготовители, обеспечивающие производство МТР качества согласно требованиям ПСД

Способ доставки материала 4

Станция (пункт) отправления 4

Станция (пункт) назначения 4

Сумма транспортно-заготовительных расходов 4, руб.

Сумма транспортно-заготовительных расходов на единицу товара 4, руб.

Возможные предприятия-изготовители, обеспечивающие производство МТР качества согласно требованиям ПСД

Приложение 2

Параметры материалов для устройства асфальтобетонных слоев дорожной одежды

При строительстве, ремонте и капитальном ремонте федеральных автомобильных дорог I — II технических категорий в верхнем слое асфальтобетонных покрытий применять следующие типы асфальтобетонных смесей:

— мелкозернистый горячий плотный асфальтобетон типа А марки I непрерывного зернового состава по ГОСТ 9128-97;

— высокоплотный горячий асфальтобетон по ГОСТ 9128-97;

— щебеночно-мастичный асфальтобетон по ГОСТ 31015-2002 (при содержании зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 10 % по массе).

В верхних слоях асфальтобетонных покрытий следует применять битумы нефтяные дорожные вязкие марок БНД в соответствии с ГОСТ 22245-90 и вяжущие полимерно-битумные дорожные в соответствии с ГОСТ Р 52056-2003 или другими нормативными документами, согласованными с Федеральным дорожным агентством, с физико-механическими свойствами в соответствии с табл. 2.1.

Физико-механические свойства битумов, применяемых для устройства верхних слоев асфальтобетонных покрытий

Требования к битумам

Глубина проникания иглы ?0,1 мм

Температура размягчения по кольцу и шару, °С

Температура хрупкости, °С

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С

Температура вспышки, ?С

Сцепление с эталонным песком и с применяемыми минеральными материалами по методу А ГОСТ 11508, не ниже

Читайте также:  Когда начало строительства скоростного трамвая

Выдерживает по контрольному образцу № 2

Примечание: допускается применение битумов с превышением верхнего предела пенетрации по сравнению с границами, установленными ГОСТ 22245-90, при условии соблюдения остальных параметров, приведенных в табл. 2.1.

При устройстве асфальтобетонных слоев дорожной одежды при строительстве, ремонте и капитальном ремонте федеральных автомобильных дорог может использоваться щебень в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93, ГОСТ 3344-83 и ГОСТ 9128-97.

Требования к свойствам щебня, применяемого при строительстве, ремонте и капитальном ремонте федеральных автомобильных дорог, приведены в табл. 2.2.

Значение для смесей марки

Пористых и высокопористых

Пористых и высокопористых

по дробимости:

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

б) щебня из осадочных горных пород

в) щебня из металлургического шлака

г) щебня из гравия

По истираемости:

а) щебня из изверженных и метаморфических горных пород

б) щебня из осадочных горных пород

в) щебня из гравия

По морозостойкости

для всех видов щебня и гравия:

а) для дорожно-климатических зон I, II, III

б) для дорожно-климатических зон IV, V

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

Примечание:* в числителе — значения для дорог I — II технических категорий, в знаменателе — для дорог III технической категории.

Требования к материалам, приведенные в данном приложении, предназначены для включения их в проектную документацию.

4 Порядок проведения промежуточной приемки выполненных работ

4.1 Промежуточная приемка выполненных работ.

4.1.1 Приемка скрытых работ производится по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах.

4.1.2 Приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства (реконструкции) по мере готовности их к сдаче (их окончания).

4.1.3 Перечни конкретных видов работ, относящихся к той или иной промежуточной приемке выполненных работ, должны быть разработаны организацией, непосредственно выполняющей на объекте дорожно-строительные работы (далее — Подрядчик) в составе проектов производства работ (ППР) и согласовываться с федеральным органом управления автомобильной дорогой (далее — Заказчиком).

Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемки с составлением акта скрытых работ и акта приемки ответственных конструкций, представлены в Приложениях А, Б.

4.1.4 Приемку скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе:

— представитель Заказчика или (и) специализированных организаций, осуществляющих функции Заказчика, в целях осуществления технического контроля за строительством (реконструкцией) объекта;

— представитель проектной организации (обязательно только при приемке ответственных конструкций).

4.1.5 В случае необходимости Заказчик привлекает к приемке независимые специализированные организации.

4.1.6 Полномочный представитель Заказчика, закрепляется за конкретным объектом строительства (реконструкции) соответствующим распоряжением (приказом) руководителя Заказчика. Представитель Подрядчика, участвующий в промежуточной приемке, является непосредственно ответственным исполнителем работ (начальник участка, производитель работ, мастер). В случае привлечения Заказчиком специализированных организаций, осуществляющих по его поручению технический контроль за строительством (реконструкцией) объекта, в промежуточной приемке обязательно участвует ее полномочный представитель. При приемке ответственных конструкций, в составе комиссии обязательно должен присутствовать представитель проектной организации.

4.1.7 Промежуточную приемку проводят путем оценки соответствия выполненных работ требованиям проекта и нормативно-технических документов в соответствии с контрактом (договором). Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является соответствие применяемых материалов и изделий, требованиям контракта (договора) и соответствующих нормативных и технических документов, а также наличие комплекта необходимой исполнительной производственно-технической документации.

4.1.8 К исполнительной производственно-технической документации относятся внутрипроизводственные документы Подрядчика, содержащие всю необходимую информацию о выполняемых дорожно-строительных работах на объекте.

Примерный перечень исполнительной производственно-технической документации представлен в Приложении В.

4.1.9 Приемку скрытых работ и ответственных конструкций, результаты которых согласно технологической карты ППР должны быть скрыты последующими работами в минимально короткие сроки, производят непосредственно после их завершения.

4.1.10 До проведения промежуточной приемки выполненных работ запрещается выполнять последующие работы.

4.1.11 Промежуточную приемку выполненных работ и составление соответствующих актов в случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить помимо их завершения еще и повторно, непосредственно перед производством последующих работ.

4.1.12 Затраты на вскрытие конструкций по требованию Заказчика, при отсутствии выявленных нарушений, производятся за его счет. При обнаружении дефектов, затраты на вскрытие конструкций производятся за счет Подрядчика. Выявленные при вскрытии конструкций нарушения устраняет организация, выполнившая работы. При отсутствии проведения промежуточной приемки по вине Подрядчика, затраты на вскрытие конструкций производятся за счет Подрядчика, независимо от качества их выполнения.

4.2.1 Приемку скрытых работ и приемку ответственных конструкций после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с исполнительной производственно — технической документацией, следует оформлять соответственно актом по формам Приложения Д.

4.2.2 К каждому акту приемки скрытых работ и приемки ответственных конструкций обязательно должны прилагаться ведомости контрольных измерений, исполнительная съемка, результаты лабораторных испытаний применяемых материалов и конструкций, а также другие документы о качестве продукции.

4.2.3 Акты приемки скрытых работ и приемки ответственных конструкций составляются в количестве, необходимом для получения каждой из сторон одного экземпляра.

4.2.4 По результатам проведения промежуточной приемки выполненных работ, в акте приемки скрытых работ и акте приемки ответственных конструкций, после подписания его всеми членами комиссии, производителю работ дается разрешение на производство последующих видов работ.

4.2.5 Каждому акту приемки скрытых работ и акту приемки ответственных конструкций присваивается номер и он регистрируется в Общем журнале работ.

4.2.6 Акты приемки скрытых работ и акты приемки ответственных конструкций, хранятся в подрядной организации в составе комплекта исполнительной производственно — технической документации, и передаются вместе с ним комиссии при приемке объекта в эксплуатацию.

Приложение А

Примерный перечень работ, подлежащих освидетельствованию с составлением акта скрытых работ.

1 ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ.

1.1 Расчистка полосы отвода с корчевкой пней и кустарника.

1.2 Снятие растительного слоя.

1.3 Выторфовывание и замена слабого грунта в основании насыпи.

1.4 Нарезка уступов на косогорах.

1.5 Пробное уплотнение грунта.

1.6 Возведение земляного полотна (законченные участки).

1.7 Укрепительные работы (засев трав, защита откосов специальными конструкциями, кюветы, быстротоки, перепады).

1.8 Установка телескопических лотков.

1.9 Укладка геотекстильных материалов

1.10 Рекультивация временно занимаемых земель.

2 ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА.

2.1 Устройство дренирующих и морозозащитных слоев.

2.2 Устройство конструктивных слоев оснований и покрытий (исключая верхний слой).

2.3 Установка прикромочных лотков.

2.4 Установка копирной струны и рельс-форм.

2.5 Укладка армирующих прослоек с использованием геосинтетических материалов.

2.6 Устройство подгрунтовки.

2.7 Устройство трещинопрерывающих прослоек.

3 МАЛЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.

3.1 Устройство котлованов под тело трубы.

3.2 Устройство щебеночной (песчаной) подготовки.

3.3 Монтаж сборных элементов или бетонирование монолитного фундамента трубы.

3.4 Монтаж сборных элементов оголовков и звеньев трубы.

3.5 Заделка швов и оклеенная гидроизоляция.

3.6 Рассшивка внутренних швов звеньев трубы цементным раствором

3.7 Устройство обмазочной гидроизоляции тела трубы.

3.8 Засыпка трубы грунтом.

3.9 Укрепительные работы входного и выходного оголовков и откосных частей трубы.

3.10 Строительство водоотводов, дренажей, водобойных колодцев.

Приложение Б

Примерный перечень ответственных конструкций, подлежащих промежуточной приемке с составлением акта.

1 ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

1.1 Разбивка сложных (в плане и профиле) кривых, виражей, отгонов виражей, съездов, примыканий и т.д.

1.2 Разбивка сложных транспортных развязок.

1.3 Создание геодезической разбивочной основы (ГРО) с закреплением на местности опорной сети (основных точек трассы), основных и вспомогательных осей сооружений (сгущение ГРО).

1.4 Детальные разбивочные работы.

1.5 Периодический инструментальный контроль (не менее 2-х раз за строительный сезон — по прошествии весеннего и осенне-зимнего периодов) состояния знаков геодезической разбивочной основы.

2 ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

2.1 Сооружение нетиповых (более 12 м) насыпей и глубоких (более 6 м) выемок.

2.2 Сооружение насыпей на слабом основании.

2.3 Разработка выемок в скальных грунтах и сооружение насыпей из крупнообломочного материала.

2.4 Земляное полотно на свайном основании.

2.5 Земляное полотно на переувлажненных, заторфованных или оттаивающих мерзлых грунтах.

2.6 Устройство подкюветного дренажа.

2.7 Укладка морозозащитных, водопрерывающих и армирующих прослоек.

3 ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

3.1 Установка швов расширения и коробления при устройстве монолитных бетонных покрытий и оснований.

3.2 Укладка верхних слоев покрытий.

3.3 Устройство дорожных одежд с применением новых технологий и материалов.

4 МАЛЫЕ ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ

4.1 Монтаж гофрированных труб большого диаметра.

4.2 Водопропускные трубы на свайном основании.

4.3 Нетиповые конструкции водопропускных труб.

4.4 Строительство сложных дренажных систем.

Читайте также:  Разрешение на строительство построенного дома

4.5 Устройство противооползневых сооружений.

4.6 Устройство противолавинных галерей.

4.7 Устройство подпорных стен.

5 ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА И ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ

5.1 Устройство дорожной разметки.

5.2 Установка дорожных знаков.

5.3 Установка ограждающих и направляющих устройств.

5.4 устройство наружного освещения.

5.5 Установка средств наружной рекламы.

Приложение В

Примерный перечень основной исполнительной производственно-технической документации.

1 Проект производства работ;

2 Общий журнал работ;

3 Специальные журналы по отдельным видам работ;

4 Журналы лабораторного контроля;

5 Журнал нивелирования;

6 Акты скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;

7 Ведомости контрольных измерений, необходимых при приемке-сдаче выполненных работ;

8 Акт передачи геодезической разбивочной основы (ГРО) от Заказчика к Подрядчику;

9 Акты сгущения ГРО;

10 Акты проверки ГРО по прошествии весеннего и осенне-зимнего периода;

11 Ведомости исполнительной нивелировки по каждому конструктивному слою;

12 Исполнительные чертежи законченных строительством конструктивных элементов;

13 Акты пробного уплотнения грунта;

14 Документы о качестве продукции;

15 Утвержденные рецепты на приготовление смесей;

16 Материалы проверок и авторского надзора (при их осуществлении).

Приложение Г

Основные формы производственно-технической исполнительной документации.

Ведомость контрольных измерений ширины, толщины, высотных отметок, поперечных уклонов и заложения откосов земляного полотна.

Источник: www.opengost.ru

М-12 уперлась в землю

Счетная палата обнаружила нарушения и недочеты в проектировании и строительстве трассы М-12 Москва — Казань, которая станет частью маршрута из Европы в Китай. По одному из эпизодов аудиторы направили обращение в Генпрокуратуру

Фото: Валерий Матыцин / ТАСС

Счетная палата направила обращение в Генеральную прокуратуру из-за признаков нарушения Земельного кодекса при изъятии земли под строительство трассы М-12 Москва — Казань, говорится в отчете Счетной палаты (у РБК есть копия). Это было сделано по результатам проверки расходов на проектирование и строительство дорог, которые станут частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай (ЕЗК), в том числе трассы М-12.

Обращение в Генпрокуратуру касается изъятия одного участка площадью 0,9 га во Владимирской области. Госкомпания «Автодор», с которой заключен договор на проектирование и строительство М-12 под ключ, заплатила владельцу участка 6,4 млн руб. за счет бюджетных субсидий. В том числе 3,7 млн руб. за жилой дом, не зарегистрированный в Росреестре. Но, как установили аудиторы Счетной палаты, участок относился к землям для сельхозпроизводств, на которых нельзя размещать жилье. Таким образом, строительство жилья на этом участке нарушает целевое использование земли, а выплата компенсации за него противоречит Земельному кодексу и «свидетельствует о наличии признаков причинения ущерба федеральному бюджету на указанную сумму», отмечается в отчете.

Представитель «Автодора» не стал комментировать жалобу Счетной палаты в Генпрокуратуру. РБК направил запросы в пресс-службы Генпрокуратуры и Минтранса и представителю вице-премьера Марата Хуснуллина (курирует строительство).

Как пройдет маршрут Европа — Западный Китай

Соглашение о создании международного транспортного коридора Европа — Западный Китай в 2014 году заключили правительства государств — членов Шанхайской организации сотрудничества, в которую входят Россия, Китай, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Узбекистан. Паспорт федерального проекта ЕЗК был утвержден в 2019 году, на него планировалось потратить 655 млрд руб.

Маршрут включает трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург, часть Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, дорогу на Самару, объезд Тольятти и проезд Оренбург — Саргачин, проходящий по автомобильной дороге федерального значения Р-239. Часть дорог в рамках ЕЗК строится заново, часть ремонтируется. Открытие движения по М-12 запланировано на 2024 год. Среди подрядчиков М-12 — «Трансстроймеханизация» (входит в группу «Нацпроектстрой» ВЭБа и Аркадия Ротенберга), «Стройгазмонтаж» Геннадия Тимченко, «Автобан», ВАД и другие.

Финансирование без обоснований

Счетная палата обращает внимание на то, что проектная и сметная документации по строительству М-12 не были утверждены вовремя, хотя деньги при этом выделялись, говорится в отчете. Согласно паспорту федерального проекта ЕЗК, планировалось, что до 30 сентября 2021 года проектная документация всех этапов М-12 получит положительные заключения госэкспертизы. Но ни по одному этапу трассы она не была утверждена к этому сроку, говорится в отчете.

Всего за 2020–2021 годы «Автодор» заключил десять договоров на проектирование и строительство девяти этапов М-12 на сумму 572,8 млрд руб. При этом, как указывают аудиторы, цена договоров определена расчетно, при отсутствии технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

Финансирование строительства идет «опережающими темпами», говорится в отчете. Это позволило проавансировать работы на подготовку территории и закупку строительных материалов. По состоянию на 1 октября 2021 года на подготовку и строительство М-12 в 2020–2021 годах было потрачено 91,5 млрд руб. Всего было выплачено авансов на строительные работы на общую сумму 72,3 млрд руб.

По реализации М-12 выделено 26 подэтапов. В пресс-службе «Автодора» поясняют, что на момент проверки Счетной палаты были получены положительные заключения госэкспертизы по трем подэтапам по подготовке территории строительства. Заключения еще по 19 были выданы в конце 2021 года, а по четырем оставшимся ожидаются в конце февраля. Задержка связана со сложными инженерно-геологическими условиями, которые потребовали углубленных исследований и испытаний, поясняют в «Автодоре». Компания не смогла получить заключения госэкспертизы в срок из-за роста рыночной стоимости основных стройматериалов и других инфляционных процессов, добавили там.

Причина отставания разработки документации от финансирования — нормативная неурегулированность, отмечают в Счетной палате. По словам аудитора Валерия Богомолова, начальная цена госконтрактов, предметом которых одновременно является проектирование и строительство, согласно действующему порядку, определяется только после получения заключения о результатах технологического и ценового аудита. Но это правило не распространяется на госкомпании, в том числе «Автодор». Счетная палата предлагает распространить порядок на все госкомпании, чтобы избежать таких случаев. Аудиторы предложили правительству поручить Минтрансу до 6 июня проработать вопрос о внесении таких изменений.

Какие еще недочеты нашли аудиторы

  • Задержки в резервировании земли

Как отмечают аудиторы, из-за задержек в резервировании земли под М-12 властям, вероятно, нужно будет дополнительно выделить 446,5 млн руб. на расчеты с пользователями участков из-за возникновения у них упущенной выгоды.

При строительстве дорог сначала утверждается документация по планировке территорий, через которые они пройдут. Затем земли под дороги резервируются, то есть права на их использование ограничиваются. Но для М-12 земли зарезервированы не были, поэтому в 2020 году несколько компаний получили лицензии на добычу полезных ископаемых на этих участках, а затем направили «Автодору» претензии из-за упущенной выгоды.

«На 1 октября 2020 года «Автодор» изъял 3773 земельных участка площадью 6797 га, или 80% общей площади изъятия. При этом зарезервированы были только участки первого этапа строительства М-12, а всего их восемь», — говорит аудитор Богомолов. По автодороге М-12 большая часть государственных земель переведена под трассу и оформлена, парируют в пресс-службе госкомпании.

Аудиторы нашли нарушения в оплате инженерных работ несоответствующего качества. «Автодор» заключил договор со своей дочерней компанией «Автодор-Инжиниринг» на 450,4 млн руб. на услуги по контролю качества выполнения инженерных изысканий на строительство всех этапов М-12. В декабре 2020 года «Автодор» принял и оплатил эти услуги, а уже после этого «Автодор-Инжиниринг» представил замечания к выполненным работам к подрядчику — «Трансстроймеханизации». Таким образом, госкомпания приняла и оплатила работы до проведения контроля их качества, говорится в отчете Счетной палаты. Представитель компании «Дороги и мосты» (контролирует «Трансстроймеханизацию») отказался от комментариев.

В рамках М-12 по проектной документации транспортные развязки на части этапов предусмотрены только по их границам, то есть автомобилисты не смогут свернуть на региональные дороги или развернуться на протяжении 82–124 км в зависимости от этапа. Для обеспечения связанности территорий Владимирской, Нижегородской областей и Чувашии аудиторы предложили «Автодору» рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных транспортных развязок, говорит Богомолов.

В пресс-службе «Автодора» пояснили РБК, что на момент разработки проектной документации по согласованию с регионами было предусмотрено 13 транспортных развязок с федеральными и региональными автомобильными дорогами, а после дополнительных обращений региональных администраций, по территории которых пройдет М-12, было добавлено еще четыре.

Счетная палата направила представление «Автодору» в срок до 6 июня принять меры по устранению нарушений и недостатков, а также рассмотреть вопрос о внесении изменений в проектную документацию на строительство М-12, чтобы включить в нее дополнительные транспортные развязки и зоны придорожного сервиса.

Источник: www.rbc.ru

Рейтинг
Загрузка ...