В целях развития новых экономических отношений между участниками инвестиционного процесса в отрасли «Связь» и повышения ответственности каждого из них за результаты своей работы приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15.12.95 «Временные правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования в Российской Федерации» (прилагаются).
Установить срок действия «Временных правил. » до введения нового СНиП 12-04-. «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».
1.1. Не требуется регистрации начала строительства и разрешения органов Госсвязьнадзора России:
(пп. 1.1 введен Приказом Минсвязи РФ от 25.02.97 N 31)
1.1.1. На строительство объектов связи общего пользования следующих типов:
— телевизионные, ОВЧ ЧМ вещательные станции и ретрансляторы мощностью до 1 кВт включительно;
— ретрансляционные станции проводного вещания;
— малоканальные радиорелейные линии, работающие в полосах частот до 470 МГц;
Ход строительства за январь 2023 в ЖК Апрелевка. Квартиры в новостройке Красноярска
— оконечные абонентские земные станции спутниковых систем связи типа VSAT;
— системы (средства) персонального радиовызова, радиальные системы подвижной радиосвязи с мощностью базовых станций до 100 Вт;
— стационарные системы радиотелефонной связи (радиоудлинители, системы класса «point to multipoint»);
— АТС малой емкости (до 200 NN) на местных телефонных сетях.
(пп. 1.1.1 введен Приказом Минсвязи РФ от 25.02.97 N 31)
1.1.2. На реконструкцию действующих радиопредприятий с заменой устаревшего передающего телевизионного и ОВЧ ЧМ вещательного оборудования на новое в случаях, когда характеристики излучения этого оборудования не изменяются.
(пп. 1.1.2 введен Приказом Минсвязи РФ от 25.02.97 N 31)
1.2. Строительство (установка) типовых сетей (объектов) связи с использованием радиоэлектронных средств (РЭС), указанных в п. 1.1.1, производится по типовым проектам или заводским описаниям и инструкциям в соответствии с действующими правилами и техническими нормами.
(пп. 1.2 введен Приказом Минсвязи РФ от 25.02.97 N 31)
1.3. Регистрация действующих и вновь построенных объектов связи, поименованных в п. 1.1.1, и выдача разрешений на их эксплуатацию производится при наличии:
— технического паспорта на оборудование;
— лицензии на вид деятельности;
— разрешения на использование радиочастот для эксплуатации РЭС;
— утвержденного проекта и заключения по его экспертизе (для вновь построенных АТС малой емкости, указанных в п. 1.1.1;
— акта приемочной комиссии.
(пп. 1.3 введен Приказом Минсвязи РФ от 25.02.97 N 31)
1.4. Не требуется разрешений на строительство и представления актов приемочной комиссии для выдачи разрешений на право эксплуатации подвижных земных станций спутниковой связи системы «ИНМАРСАТ».
(пп. 1.4 введен Приказом Минсвязи РФ от 25.02.97 N 31)
1.5. Не требуется регистрация начала строительства и разрешения органов Госсвязьнадзора России на строительство вновь вводимых или реконструкцию существующих объектов документальной электросвязи общего пользования малой емкости, удовлетворяющих следующим условиям:
Приемка дома от застройщика. Обследование дома на герметичность
— количество используемых каналов связи (телеграфных каналов, абонентских и соединительных линий сети АТ/Телекс, каналов ТЧ, абонентских линий телефонных сетей, основных цифровых каналов или цифровых трактов в пересчете к основным цифровым каналам, неуплотненных физических цепей) не превышает 128 и для их организации не предусматривается строительство новых или реконструкция существующих линейно — кабельных и вводно — кабельных сооружений;
— размещение технических средств и эксплуатационных служб объекта связи предусматривается только в существующих технологических помещениях без их реконструкции;
— для выполнения монтажно — строительных работ не предусматривается строительство новых средств размещения соединительных кабелей (фальшполы, кабельросты, кабельные шахты и т.п.);
— эксплуатация объекта связи предусматривается без строительства новых и реконструкции существующих систем энерго- и жизнеобеспечения.
(пп. 1.5 введен Приказом Госкомсвязи РФ от 29.07.97 N 1)
1.6. Не требуется регистрация начала строительства и разрешения органов Госсвязьнадзора России на реконструкцию существующих объектов телеграфной связи общего пользования, осуществляемую посредством замены устаревшего оборудования на новое в случаях, когда реконструкция не предусматривает изменений функционального назначения объекта связи.
(пп. 1.6 введен Приказом Госкомсвязи РФ от 29.07.97 N 1)
1.7. Строительство объектов документальной электросвязи общего пользования, соответствующих условиям, указанным в п. 1.5, должно производиться по утвержденной проектной документации или по утвержденному типовому проекту.
В случаях, когда объект документальной электросвязи общего пользования, соответствующий условиям, указанным в п. 1.5, представляет собой единый комплекс технических средств, в составе эксплуатационной документации которого имеется инструкция (указания) по монтажу, монтаж производится с использованием только штатных монтажных средств (соединительные кабели, крепеж и т.п.), входящих в состав поставки технических средств, и в качестве технических средств используется только оборудование настольного типа, допускается производить строительство этого объекта по схеме соединений, утвержденной заказчиком строительства, и эксплуатационной документации на комплекс технических средств в соответствии с действующими правилами и техническими нормами и без обязательного привлечения специализированной монтажной организации.
(пп. 1.7 введен Приказом Госкомсвязи РФ от 29.07.97 N 1)
1.8. Выдача разрешений на эксплуатацию реконструируемых и вновь вводимых объектов документальной электросвязи общего пользования, соответствующих условиям, указанным в п. 1.5, производится органами Госсвязьнадзора при представлении:
— лицензии на соответствующие виды деятельности;
— акта приемочной комиссии;
— сертификатов соответствия на технические средства связи;
— разрешения на использование радиочастот, приобретение, ввоз и эксплуатацию РЭС (в случаях использования РЭС);
— утвержденного проекта или типового проекта и заключения по его экспертизе.
Для объектов документальной электросвязи, строительство которых в соответствии с п. 1.7 производилось по эксплуатационной документации, допускается вместо проектной документации представлять соответствующую эксплуатационную документацию и утвержденные заказчиком строительства схему соединений и спецификацию объекта связи, содержащую сведения о назначении, составе технических средств, условиях эксплуатации и технических характеристиках объекта связи.
(пп. 1.8 введен Приказом Госкомсвязи РФ от 29.07.97 N 1)
2. Начальникам управлений Минсвязи России, руководителям организаций руководствоваться данными «Временными правилами. » при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов связи общего пользования.
3. Возложить на Главгоссвязьнадзор (Логинов) обязанности по регистрации начала строительства объектов связи с проверкой наличия утвержденной проектно — сметной документации, соответствия применяемого оборудования выданным сертификатам, лицензии на производство строительно — монтажных работ, а также выдачи разрешений на постоянную эксплуатацию на основании утвержденных актов приемочных комиссий.
Федеральный министр связи РФ
к Приказу Минсвязи России
от 19.12.95 N 146
ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ОБЪЕКТОВ СВЯЗИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящие «Временные правила . » распространяются на объекты связи общего пользования в Российской Федерации всех форм собственности и устанавливают Порядок приемки объектов в эксплуатацию после окончания строительства, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение.
1.2. Строительство объектов связи общего пользования производится при наличии у заказчика утвержденной в установленном порядке проектно — сметной документации на строительство, лицензии на осуществление деятельности по оказанию услуг связи, сертификата соответствия на технологическое оборудование техническим условиям взаимоувязанной сети связи (ВСС) России, разрешения на приобретение, ввоз и право эксплуатации радиоэлектронных средств (если таковые используются), контракта на поставку основного технологического, измерительного и испытательного оборудования.
1.3. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта подразделяется на:
приемку объекта заказчиком от исполнителя работ (генподрядчика);
приемку объекта в эксплуатацию приемочными комиссиями от заказчика.
1.4. Приемка законченного строительством объекта заказчиком или уполномоченным инвестором другим лицом производится в соответствии с договором подряда (контракта) на строительство и «Временным положением по приемке законченных строительством объектов», рекомендованных письмом Госстроя России от 09.07.93 N БЕ-19-11/13.
1.5. До приемки объекта от генподрядчика заказчиком должны быть получены от Госархстройнадзора, Госсвязьнадзора и др. органов госнадзора заключения о соответствии предъявленного к приемке объекта утвержденному проекту; проверено соответствие выполнения строительно — монтажных работ требованиям строительных норм и правил; выполнены испытания и комплексное опробование оборудования; определена готовность объектов к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защите природной среды и др.
К приемке объекта, законченного строительством, заказчик может привлекать представителей генерального подрядчика, субподрядных и эксплуатационных организаций, генерального проектировщика, Госархстройнадзора, Госсвязьнадзора и др. органов государственного надзора.
1.6. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте) или в соответствии с другими условиями договора.
1.7. В отдельных случаях до приемки законченных строительством объектов особой сложности со значительным объемом требуемых испытаний по приемочному контролю, при наличии существенных замечаний заказчика в процессе производства строительно — монтажных работ, решением заказчика может назначаться «Рабочая комиссия» для определения готовности объекта к приемке. Состав рабочей комиссии и порядок ее работы определяются заказчиком.
1.8. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с законодательными актами, строительными нормами и правилами, инструкциями и руководствами, действующими в Российской Федерации в период строительства и приемки в эксплуатацию, а также настоящими «Временными правилами . «.
1.9. Объекты, законченные строительством, подлежат к приемке в эксплуатацию только в том случае, когда они имеют положительные заключения надзорных органов и подготовлены к эксплуатации, на них устранены недоделки и на установленном оборудовании возможен выпуск продукции (оказание услуг), в соответствии с утвержденным проектом.
1.10. Приемка в эксплуатацию объектов законченных строительством оформляется актами приемочных комиссий.
1.11. Датой приемки в эксплуатацию считается дата утверждения акта приемочной комиссии. С этой даты начинается гарантийный срок, если гарантия предусмотрена договором подряда (контракта).
1.12. Утвержденный акт приемки в эксплуатацию является основанием регистрации построенного объекта и выдачи разрешения на его постоянную эксплуатацию.
2. Приемочные комиссии по приемке объектов в эксплуатацию
2.1. Назначение Государственных приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых производилось за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования, производится Министерством связи Российской Федерации или органом, им уполномоченным, а объектов, строительство которых производилось за счет средств бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт — Петербурга, производится в порядке, установленном исполнительной властью на данной территории.
По объектам, строительство которых финансировалось за счет собственных средств организаций или физических лиц, приемочные комиссии назначаются инвестором. Работа комиссий по приемке объектов законченного строительством и вводу их в эксплуатацию может быть совмещена.
2.2. В состав приемочных комиссий по объектам, строительство которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов или собственных средств организаций или физических лиц, должен включаться представитель Министерства связи Российской Федерации в лице работника Госсвязьнадзора.
2.3. Назначение комиссии по приемке в эксплуатацию производится не позднее чем за 30 дней до установленного срока ввода по представлению заказчика (кроме случаев, когда заказчик, как орган, уполномоченный инвестором, сам назначает комиссию, но не позднее чем за 15 дней), согласованному с ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями в части участия их представителей в работе комиссии.
2.4. Председателя приемочной комиссии назначает орган, утвердивший ее состав.
2.5. В случае обоснованной необходимости замены членов комиссии, решение о включении в ее состав других представителей соответствующих ведомств, предприятий, организаций принимает председатель приемочной комиссии, извещающий об этом орган, назначивший комиссию, в докладной записке, прикладываемой к акту приемки объекта связи в эксплуатацию.
3. Подготовка к приемке объекта в эксплуатацию
3.1. Ответственность за подготовку материалов для приемочной комиссии возлагается на заказчика и генерального подрядчика.
Перечень основных документов, предоставляемых приемочной комиссии, приведен в приложении N 2 к «Временным правилам. «.
Генподрядчик в соответствии с договором подряда (контракта) обязан по окончании строительства объекта представить заказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности его в эксплуатацию, а также предложения о сроках работы приемочной комиссии.
3.2. По получению от генподрядчика извещения об окончании работ и готовности объекта к приемке, заказчик готовит предложения по составу приемочной комиссии в порядке, установленном в п. 2.
3.3. До приемки в эксплуатацию объекта генподрядчик при участии заказчика организует выполнение пуско — наладочных (настроечных) работ, включая в себя проверку, регулировку, настройку, тренировку и электрические измерения индивидуального оборудования и систем, а также их контрольный пуск (опробование), в процессе которых все параметры оборудования и систем должны быть доведены до нормативных.
3.4. Заключение, представленное заказчиком о соответствии построенного объекта утвержденному проекту и нормам эксплуатации, служит основанием для принятия решения приемочной комиссией.
4. Работа приемочной комиссии по приемке объекта
4.1. Работу приемочной комиссии организует ее председатель.
Необходимые условия для работы комиссии создают заказчик и генподрядчик.
4.2. Заказчик представляет приемочной комиссии законченный строительством (расширением, реконструкцией, техперевооружением) объект и документы, удостоверяющие его готовность к приемке в эксплуатацию (Приложение N 2 к «Временным правилам. «).
4.3. Приемочная комиссия изучает и анализирует представленные документы, проводит, в случае необходимости, контрольные измерения, проверки и испытания.
4.4. Не допускается приемка в эксплуатацию объектов при отсутствии положительных заключений надзорных органов и при наличии отступлений от проекта, снижающих его технико — экономические показатели.
4.5. Акт приемки в эксплуатацию подписывается всеми членами комиссии. Форма акта приведена в Приложении N 1 к «Временным правилам. «.
При наличии у отдельных членов комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения акта с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
4.6. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки в эксплуатацию объекта, то вместо акта приемки составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты, которое подписывается всеми членами комиссии, и рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода объекта в действие.
В мотивированном заключении указываются конкретные предприятия и организации, по вине которых объект не принят в эксплуатацию. Все затраты, понесенные приемочной комиссией по обеспечению ее работы, подлежат в соответствии с договором подряда оплате за счет этих предприятий и организаций.
4.7. По несданным в эксплуатацию объектам и незарегистрированным в органах Госсвязьнадзора в установленном порядке производство продукции (оказание услуг) не допускается.
4.8. Председатель приемочной комиссии в недельный срок направляет в орган, утвердивший состав комиссии, акт о приемке в эксплуатацию объекта с докладной запиской к нему и необходимые документы для закрытия сметного расчета или мотивированное заключение о невозможности приемки объекта в эксплуатацию.
4.9. Ответственность за приемку в эксплуатацию объекта с несоблюдением требований настоящих «Временных правил. » несет председатель комиссии. Члены комиссии несут персональную ответственность в пределах их компетенции.
Предприятия, допустившие правонарушения в области строительства, включая нарушения настоящих «Временных правил. «, подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке в соответствии с действующим законодательством.
При несогласии предприятия, допустившего правонарушение, с постановлением о наложении штрафа, оно может быть обжаловано в суде в установленном порядке.
Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанностей по устранению допущенных ими нарушений и возмещению ущерба.
4.10. Рассмотрение документов о приемке объекта в эксплуатацию (акт приемки в эксплуатацию или мотивированное заключение, особые мнения членов комиссии, докладная записка председателя комиссии, материалы сводно — финансового отчета) и принятие, при необходимости, решений по результатам этой приемки производится органом, назначившим эту комиссию, не позднее недельного срока после поступления указанных документов.
4.11. В случае, если комиссия не приняла объект в эксплуатацию, орган, назначивший комиссию, определяет меры к устранению выявленных недостатков и подготовке объекта для проведения повторной приемки.
4.12. Полномочия приемочной комиссии прекращаются с момента утверждения акта.
Источник: e-ecolog.ru
«снип iii-а.10-66*. часть iii. раздел а. глава 10. приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. основные положения» (утв. госстроем ссср 07.05.1966)
Утверждены
Госстроем СССР
7 мая 1966 года
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СНиП III-А.10-66*
ЧАСТЬ III, РАЗДЕЛ А
ГЛАВА 10
ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Срок введения
1 июля 1966 года
Правила настоящей главы СНиП III-А.10-66 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений. Основные положения» разработаны в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22 января 1966 г. N 57 «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения» и Постановлением Совета Министров СССР от 15 сентября 1962 г. N 949 «О порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений».
Глава СНиП III-А.10-66 разработана Управлением технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР совместно с Научно-исследовательским институтом организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР.
Внесены Научно-исследовательским институтом организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР.
Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 7 мая 1966 г.
Взамен главы СНиП III-А.10-62.
Переиздание настоящей главы СНиП с измененной редакцией п. 5.5.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила настоящей главы устанавливают общий порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством новых или реконструируемых предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений, именуемых в дальнейшем объектами.
1.2. При приемке объектов в эксплуатацию следует руководствоваться также правилами соответствующих глав III части СНиП и утвержденными министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР правилами приемки в эксплуатацию законченных строительством предприятий, объектов, цехов и производств по соответствующим отраслям (именуемыми в дальнейшем «отраслевыми правилами»).
1.3. Приемка в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществляется на базе комплектного импортного оборудования, производится в соответствии с Положением о приемке в эксплуатацию указанных объектов, утвержденным Госстроем СССР.
1.4. Приемка в эксплуатацию жилых, общественных и административных зданий производится также в соответствии с правилами главы СНиП III-К.1-62 «Жилые и общественные комплексы, здания и сооружения. Правила организации строительства и приемки в эксплуатацию».
1.5. Настоящие Правила обязательны для всех государственных, общественных и кооперативных предприятий, организаций и учреждений независимо от их подчиненности.
1.6. Вновь построенные или реконструированные в соответствии с утвержденным проектом, соблюдением требований СНиП и выполнением в полном объеме всех предусмотренных проектом работ объекты предъявляются заказчиком (застройщиком) государственным приемочным комиссиям.
1.7. Законченные строительством объекты производственного назначения принимаются в эксплуатацию государственной приемочной комиссией только в том случае, если на установленном оборудовании начат выпуск продукции, предусмотренной проектом, и объект подготовлен к эксплуатации; законченные строительством жилые дома, общественные и административные здания, дороги, мосты, порты, плотины, трубопроводы и др. или отдельные очереди их — при условии, если возможна нормальная эксплуатация этих объектов.
Эксплуатация оборудования на объекте (его части), не принятом государственной приемочной комиссией, а также эксплуатация оборудования на объектах (их частей), указанных в пункте 1.10, не принятых рабочей комиссией, не допускается.
1.8. Запрещается приемка в эксплуатацию объектов с недоделками, препятствующими их нормальной эксплуатации и ухудшающими санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работающих, с отступлениями от утвержденного проекта или состава пускового комплекса, а также без опробования, испытания и проверки работы всего установленного оборудования и механизмов.
По решению государственной приемочной комиссии объект может быть принят в эксплуатацию при наличии недоделок, не препятствующих его нормальной эксплуатации и не ухудшающих санитарно-гигиенические условия и безопасность труда работающих.
1.9. При приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения изменение предусмотренных в проекте мощностей и других технико-экономических показателей, как правило, не допускается. В исключительных случаях изменение этих показателей может быть допущено лишь органом, утверждающим акт приемки объекта в эксплуатацию, по представлению государственной приемочной комиссии. Эти изменения должны быть согласованы по объектам, входящим в систему министерств и ведомств СССР, с Госпланом СССР и Госстроем СССР и по объектам республиканского подчинения — с госпланом и госстроем союзной республики.
1.10. Законченные строительством отдельно стоящие или встроенные здания и сооружения подсобного производственного или обслуживающего назначения (склады, электроподстанции, компрессорные и насосные станции, пожарные депо, ремонтные цехи, подъездные дороги, гаражи и др.) принимаются рабочей комиссией заказчика (застройщика) в эксплуатацию вместе с смонтированным в них оборудованием по мере их готовности по актам, составляемым согласно Приложениям 1 и 2.
1.11. К моменту окончания комплексного опробования оборудования должна быть закончена необходимая проверка отдельных конструкций и узлов, зданий и сооружений (в том числе коммуникаций), произведена их приемка рабочей комиссией для предъявления объекта государственной приемочной комиссии.
1.12. Датой ввода в эксплуатацию объектов производственного назначения считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.
Датой ввода в эксплуатацию объектов, принимаемых в соответствии с пунктом 1.10, считается дата подписания акта рабочей комиссией.
Датой ввода в эксплуатацию жилых и общественных зданий и сооружений считается дата утверждения исполкомом Совета депутатов трудящихся акта государственной приемочной комиссии.
2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОЕКТНЫХ,
ПОДРЯДНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ЗАКАЗЧИКОВ (ЗАСТРОЙЩИКОВ) ЗА ВВОД В ДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И ОСВОЕНИЕ ИХ ПРОЕКТНЫХ МОЩНОСТЕЙ
2.1. Проектные организации несут ответственность за качество проектов и смет и своевременное обеспечение ими строек, за соответствие мощностей и других технико-экономических показателей введенных в эксплуатацию объектов мощностям и показателям, предусмотренным проектом, за осуществление авторского надзора и решение всех вопросов, связанных с проектированием, которые могут возникнуть в процессе строительства, приемки в эксплуатацию объектов и освоения их проектных мощностей.
2.2. Подрядные строительные и монтажные организации несут ответственность за выполнение в соответствии с проектом и в установленные сроки строительных и монтажных работ, надлежащее качество этих работ, проведение опробования и испытания смонтированного ими оборудования, своевременное устранение недоделок и дефектов, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ, создание производственных мощностей и за сдачу заказчику (застройщику) объектов, законченных строительством, для проведения комплексного опробования оборудования и начала выпуска продукции.
2.3. Заказчики (застройщики) несут ответственность за своевременную подготовку производства к выпуску продукции на вводимых в эксплуатацию объектах (укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.), за проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов — изготовителей специального и уникального оборудования, за наладку технологических процессов, за ввод в эксплуатацию объектов производственного назначения в установленные сроки, за выпуск промышленной продукции и за освоение проектных мощностей в сроки, предусмотренные действующими нормами освоения мощностей.
3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРИЕМКИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
3.1. При испытании, приемке в комплексное опробование и приемке в эксплуатацию смонтированного оборудования (технологического, энергетического, электротехнического, подъемно-транспортного и др.) следует также руководствоваться правилами монтажа и приемки оборудования, указанными в соответствующих главах III части СНиП.
3.2. После окончания индивидуальных испытаний смонтированного оборудования, проведенных монтажными организациями, оборудование принимается рабочей комиссией для комплексного опробования по акту, составленному согласно Приложению 1.
С момента подписания указанного акта оборудование считается принятым заказчиком, и он несет ответственность за его сохранность.
3.3. После окончания комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах), производимого заказчиком с участием представителей проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости и заводов — изготовителей специального и уникального оборудования, рабочая комиссия выносит решение о готовности оборудования к эксплуатации и принимает его для предъявления государственной приемочной комиссии, а смонтированное оборудование на объектах, указанных в пункте 1.10, — в эксплуатацию.
Решение рабочей комиссии записывается в акте, составленном согласно Приложению 1.
3.4. Работы по комплексному опробованию оборудования, производимые для определения готовности объекта к вводу в эксплуатацию, а также работы по наладке оборудования осуществляются заказчиком за счет средств основной деятельности по особой смете на ввод объекта в эксплуатацию.
Смета на указанные работы составляется заказчиком и по согласованию с исполнителями утверждается вышестоящей организацией заказчика.
4. РАБОЧИЕ КОМИССИИ ЗАКАЗЧИКА (ЗАСТРОЙЩИКА),
ИХ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ПОРЯДОК РАБОТЫ
4.1. Рабочая комиссия назначается приказом руководителя предприятия или организации заказчика.
Порядок и продолжительность работы рабочей комиссии определяется заказчиком по согласованию с генподрядчиком.
4.2. В состав рабочей комиссии входят представители заказчика — председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, проектной организации, технической инспекции советов профсоюзов, профсоюзной организации заказчика, органа государственного санитарного надзора, органа государственного пожарного надзора и,при необходимости, представителей других заинтересованных организаций.
4.3. Рабочая комиссия создается не позднее чем в пятидневный срок после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности оборудования или объекта к приемке.
4.4. Рабочая комиссия до предъявления заказчиком государственной приемочной комиссии к приемке в эксплуатацию объектов обязана:
а) проверить соответствие выполненных строительно-монтажных работ утвержденному проекту;
б) произвести проверку проведенных монтажными организациями индивидуальных испытаний смонтированного оборудования (механизмов) и принять его в комплексное опробование по акту, составленному согласно Приложению 1;
в) дать заключение по результатам произведенного заказчиком комплексного опробования оборудования, вынести решение о готовности его к эксплуатации и принять его для предъявления государственной приемочной комиссии, а смонтированное оборудование на объектах, указанных в п. 1.10, — в эксплуатацию;
г) произвести проверку отдельных конструкций и узлов, зданий и сооружений (в том числе коммуникаций) и принять их для предъявления государственной приемочной комиссии, а по объектам, перечисленным в п. 1.10 настоящей главы, — в эксплуатацию <**>;
———————————
Решение рабочей комиссии записывается в акте, составленном согласно Приложению 1.
<**>Решение рабочей комиссии записывается в акте, составленном согласно Приложению 2.
д) проверить обеспеченность предъявляемых государственной приемочной комиссии в эксплуатацию предприятий, их отдельных очередей и пусковых комплексов материально-техническими ресурсами и кадрами, а также необходимыми для обслуживания этих кадров санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания, жилыми и общественными зданиями: подготовить сводное заключение о готовности к приемке в эксплуатацию государственной приемочной комиссией объекта в целом.
4.5. Рабочая комиссия имеет право:
а) назначать в случае необходимости специализированные подкомиссии по проверке готовности отдельных зданий и сооружений и смонтированного в них оборудования; порядок работы подкомиссий определяется председателем рабочей комиссии; материалы о результатах указанной проверки, составленные подкомиссиями, рассматриваются рабочей комиссией и утверждаются ее председателем;
б) производить в необходимых случаях дополнительные испытания оборудования отдельных конструкций и узлов, зданий и сооружений и привлекать для этой цели в установленном порядке инженерно-технических работников и рабочих генерального подрядчика и его субподрядных организаций. Указанные опробования и испытания производятся за счет средств заказчика;
———————————
Сверх предусмотренных строительными нормами и правилами и другими нормативными документами.
в) проверять в необходимых случаях за счет средств заказчика соответствие произведенных скрытых работ работам, указанным в соответствующих актах, представленных генеральным подрядчиком;
г) проверять соответствие работ, указанных в актах приемки отдельных конструкций и узлов, фактически выполненным работам, а также проверять заключения, указанные в актах по испытаниям систем водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и т.д.; указанные проверки производятся за счет средств заказчика.
4.6. Генеральным подрядчиком представляется рабочей комиссии следующая документация:
а) список организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных работ, с указанием выполненных ими видов работ и список инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за каждый вид работ;
б) комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта, разработанных проектными организациями, с надписью лиц, ответственных за производство строительно-монтажных работ, о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным изменениям в рабочие чертежи; указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией;
в) акты об осадках зданий, сооружений и фундаментов под оборудование и документы о проведенных испытаниях и анализах строительных материалов;
г) акты приемки скрытых работ;
д) акты испытания систем внутреннего водопровода,
Источник: www.lawmix.ru
По приемке законченных строительством объектов
Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА
от 9 июля 1993 года N БЕ-19-11/13
О временном положении по приемке законченных
строительством объектов
Госстрой России направляет «Временное положение по приемке
законченных строительством объектов», разработанное Комитетом в
соответствии с Законом РСФСР «Об инвестиционной деятельности в
РСФСР» и другими законодательными актами Российской Федерации в
целях развития новых экономических отношений между участниками
инвестиционного процесса и повышения ответственности каждого из них
за результаты своей работы.
Предусмотренный Временным положением порядок приемки
рекомендуется для руководства в работе по приемке объектов и
использования в договорах подряда (контрактах) на строительство.
С учетом результатов применения Временного положения Госстроем
России на его основе будут утверждены строительные нормы и правила
Российской Федерации «Приемка законченных строительством объектов.
Основные положения». До введения в действие новых строительных норм
и правил для приемки объектов, строительство которых осуществляется
за счет средств федерального бюджета или льготного кредитования,
Временное положение применяется по решению соответствующих
центральных органов федеральной исполнительной власти, а других
объектов — по решению органов исполнительной власти республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области,
автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, городской
(районной) администрации или по решению собственника.
Председатель
Госстроя России Е.В.БАСИН
Приложение
к письму Госстроя России
от 09.07.93 N БЕ-19-11/13
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРИЕМКЕ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ
1. Настоящее Временное положение распространяется на объекты
строительства производственного и жилищно-гражданского назначения
всех форм собственности, осуществляемого в соответствии с Законом
«Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и другими законодательными
актами Российской Федерации, и устанавливает порядок приемки
объектов после окончания строительства, включая реконструкцию,
расширение и техническое перевооружение.
2. Приемку законченных строительством объектов от исполнителя
работ (генерального подрядчика) производит заказчик или
уполномоченное инвестором другое лицо в соответствии с условиями
договора подряда (контракта) на строительство, которым должны быть
регламентированы требования к приемке в соответствии с настоящим
Временным положением.
Заказчик может привлекать к приемке пользователя объекта
(эксплуатирующую организацию), авторов проекта, специализированные
фирмы, страховые общества и других юридических и физических лиц,
создавая в необходимых случаях приемочные комиссии.
3. Приемку объектов производственного назначения, строительство
которых производилось за счет средств федерального бюджета или
льготного кредитования, осуществляют с учетом отраслевых
особенностей, устанавливаемых министерствами Российской Федерации и
другими органами центральной исполнительной власти по согласованию с
Госстроем России, включая приемку объектов в эксплуатацию
государственными приемочными комиссиями, назначаемыми этими
органами.
Органы исполнительной власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов,
городов Москвы и Санкт-Петербурга могут устанавливать по
согласованию с Госстроем России особенности порядка приемки объектов
на соответствующих территориях.
4. Объекты принимаются в целом, в том числе «под ключ», или по
мере завершения отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и
сооружений в объеме, предусмотренном в договоре подряда (контракте)
на строительство, и в соответствии с другими условиями договора.
Договором устанавливаются, в частности, стадии приемки (приемка
готовности строительной части и отдельных видов
строительно-монтажных работ, оборудования после индивидуальных
испытаний, пусконаладочных работ и комплексного опробования, сдача
объекта в гарантийную эксплуатацию и т.п.), сроки уведомления
заказчика исполнителем работ о готовности к приемке, гарантии
исполнителя работ по качеству и другие необходимые условия.
Объекты производственного назначения, строительство которых
производилось за счет средств федерального бюджета или льготного
кредитования, подлежат приемке только в том случае, когда они
подготовлены к эксплуатации и на установленном оборудовании начат
выпуск продукции (оказание услуг) в объеме, предусмотренном
договором подряда (контрактом) на строительство.
5. Исполнитель работ предъявляет к приемке объект (очередь,
пусковой комплекс, здание, сооружение) после завершения всех
предусмотренных договором подряда работ по объекту (очереди,
комплексу и т.д.) в соответствии с проектом на строительство.
6. Органы государственного надзора в течение 15 дней после
письменного обращения заказчика (или по его поручению исполнителя
работ) дают заключение о соответствии предъявляемого к приемке
объекта утвержденному проекту.
При этом органы Госархстройнадзора выдают свое заключение с
учетом наличия заключений других надзорных органов, которым
подконтролен этот объект.
7. Заказчик производит приемку объекта на основе результатов
проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и
измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие
принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и
стандартам, а также заключений органов надзора.
Порядок проведения работ по приемке объекта, стадии приемки,
объем контроля и методы испытаний принимаются в соответствии с
требованиями стандартов, норм и правил, а также в соответствии с
указаниями проектной или технологической документации.
8. Режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки
регламентируется заказчиком (пользователем объекта), а в случае
строительства «под ключ» — договором подряда.
9. Приемка законченного строительством объекта оформляется
актом по форме, приведенной в Приложении 1. К акту приемки объекта
исполнитель работ и заказчик прилагают документы, перечень которых
приведен в Приложении 2. Вся документация по приемке объекта
передается заказчиком пользователю объекта.
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех
выполненных исполнителем работ по договору.
10. Факт ввода в действие принятого объекта регистрируется
заказчиком (пользователем объекта) в местных органах исполнительной
власти в порядке, установленном этими органами.
В статистическую отчетность введенный в действие объект
включается за тот отчетный период, в котором зарегистрирован факт
ввода. Исполнитель работ на основе акта приемки представляет в
установленном порядке статистическую отчетность о выполнении
договорных обязательств.
11. Приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает
права на ввод его в действие без согласования с органами
Госархстройнадзора и другими органами надзора, которым этот объект
подконтролен, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и
оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена
выдача таких разрешений.
Ввод в действие объектов, не отвечающих требованиям
законодательства, охраны труда и техники безопасности, строительных,
санитарных, экологических и других норм, не допускается.
Заказчик, исполнитель работ, проектная организация и другие
участники инвестиционного процесса несут в установленном порядке
ответственность за нарушение указанных требований и за ущерб,
который может нанести объект охраняемым законом правам или интересам
граждан, юридических лиц и государства.
АКТ
ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА
от «______»_______19____г._____________________________________
(место нахождения объекта)
Заказчик в лице_________________________________, с одной стороны,
(фамилия, имя, отчество, должность)
и исполнитель работ (генеральный подрядчик, подрядчик) в лице_____
________________________________, с другой стороны, руководствуясь
(фамилия, имя, отчество, должность) Временным положением о приемке
законченных строительством объектов на территории Российской
Федерации, составили настоящий акт о нижеследующем.
1. Исполнителем работ предъявлен заказчику к приемке
___________________________________________________________________,
(наименование объекта и вид строительства)
расположенный по адресу_____________________________________________
2. Строительство производилось в соответствии с разрешением на
строительство, выданным_____________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешение)
3. В строительстве принимали участие___________________________
(наименование субподрядных
____________________________________________________________________
организаций, их реквизиты, виды работ, выполнявшихся каждой из
них)
4. Проектно-сметная документация на строительство разработана
генеральным проектировщиком________________________________________,
(наименование организации и ее реквизиты)
выполнившим________________________________________________________,
(наименование частей или разделов документации)
и субподрядными организациями_______________________________________
(наименование организации, их реквизиты
____________________________________________________________________
и выполненные части и разделы документации. Перечень организаций
____________________________________________________________________
может указываться в приложении)
5. Исходные данные для проектирования выданы____________________
(наименование
____________________________________________________________________
научно-исследовательских, изыскательских и других организаций, их
____________________________________________________________________
реквизиты. Перечень организаций может указываться в приложении).
6. Проектно-сметная документация утверждена____________________
(наименование органа,
____________________________________________________________________
утвердившего (переутвердившего) документацию на объект (очередь,
____________________________________________________________________
пусковой комплекс)
Заключение______________________________________________________
(наименование органа государственной вневедомственной
____________________________________________________________________
экспертизы)
7. Строительно-монтажные работы осуществлены в сроки:
начало_________________;
(месяц, год)
окончание______________;
(месяц, год)
8. Вариант А. (Для всех объектов, кроме жилых домов).
Предъявленный исполнителем работ к приемке__________________________
(наименование объекта)
имеет следующие основные показатели мощности, производительности,
производственной площади, протяженности, вместимости, объема,
пропускной способности, провозной способности, число рабочих мест и
т.п.
Вариант Б. (Для жилых домов).
Предъявленный к приемке жилой дом имеет следующие показатели:
—————————-T————T————T————¬
¦ Показатели ¦ Единица ¦ По проекту ¦ Фактически¦
¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦
L—————————+————+————+————
Общая площадь кв. м
Число этажей этаж
Общий строительный объем, куб. м
в том числе подземной части куб. м
Площадь встроенных,
встроенно-пристроенных и
пристроенных помещений кв. м
Всего квартир шт
общая площадь кв. м
жилая площадь кв. м
в том числе:
однокомнатных шт
общая площадь кв. м
жилая площадь кв. м
двухкомнатных шт
общая площадь кв. м
жилая площадь кв. м
трехкомнатных шт.
общая площадь кв. м
жилая площадь кв. м
четырех- и более комнатных шт
общая площадь кв. м
жилая площадь кв. м
9. На объекте установлено предусмотренное проектом оборудование
в количестве согласно актам о его приемке после индивидуального
испытания и комплексного опробывания (перечень указанных актов
приведен в приложении . ).
10. Внешние наружные коммуникации холодного и горячего
водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения,
энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта
и приняты пользователями — городскими эксплуатационными
организациями (перечень справок пользователей — городских
эксплуатационных организаций приведен в приложении . ).
11. Работы по озеленению, устройству верхнего покрытия
подъездных дорог к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и
спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий должны
быть выполнены (при переносе сроков выполнения работ):
12. Стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной
документации:
Всего: ___ тыс. руб.
строительно-монтажных работ тыс. руб.
оборудования, инструмента и инвентаря тыс. руб.
13. Стоимость принимаемых основных фондов тыс. руб.;
стоимость строительно-монтажных работ тыс. руб.
стоимость оборудования, инструмента и инвентаря тыс. руб.
14. Неотъемлемой составной частью настоящего акта является
документация, перечень которой приведен в приложении . (в
соответствии с Приложением 2 настоящего Временного положения).
15. Дополнительные условия______________________________________
____________________________________________________________________
(графа заполняется при совмещении приемки с вводом объекта в
действие, приемке «под ключ», при частичном вводе в действие, в
случае совмещения функций заказчика и исполнителя работ)
Объект сдал Объект принял
Исполнитель работ Заказчик
(генеральный подрядчик,
подрядчик)
——————
В случаях, когда функции заказчика и исполнителя работ —
подрядчика выполняются одним лицом, состав подписей определяется
инвестором.
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРИЛАГАЕМОЙ К АКТУ ПРИЕМКИ ЗАКОНЧЕННОГО
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТА
Источник: www.easylawyer.ru