Для того чтобы по всем правилам принять или списать имущество, относящееся к основным средствам, необходимо сформировать специальную комиссию. Ее создание закрепляют приказом руководителя компании. Как составить такой документ, рассказывается в нашей статье.
Комиссию по приему и списанию основных средств (ОС) создают для контроля над движением активов организации, относящихся к ОС (п. 1 ст. 19 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Ее состав определяет генеральный директор предприятия. Для различных видов ОС могут быть сформированы разные составы (для приема и списания недвижимого имущества – один состав, оборудования – другой, транспорта – третий и так далее).
В комиссию обычно входят:
• представители администрации организации;
• технические специалисты (инженеры, строители, энергетики, механики, наладчики). Они должны обладать специальными знаниями и опытом и быть способными оценить состояние ОС, проверить его работу, готовность к эксплуатации, необходимость восстановления или ликвидации;
Какие приказы должны быть в организации — Елена А. Пономарева
• специалисты в других областях (экономисты, технологи, начальники производств и др.), которые могут планировать и просчитывать экономические выгоды от использования или выбытия ОС;
• работники бухгалтерии, знающие правила оценки и учета ОС, их документального оформления.
В ее состав включают как минимум двух человек (члены комиссии). Возглавляет работу председатель, которым может быть назначен любой работник организации. В его обязанности входит:
• общее руководство, в частности, распределение обязанностей между членами комиссии;
• подписание документов (протоколов заседаний, приемочных актов, актов списания и так далее);
• организация заседаний.
Определяя численный состав комиссии, руководитель компании исходит:
• из требований закона. В некоторых случаях нормативно-правовыми актами определен ее минимальный численный состав. Например, для приемки ОС, поставленных в рамках выполнения государственного контракта, заказчик должен включить в комиссию минимум пять человек (ч. 6 ст. 94 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
• количества основных средств;
• численности сотрудников предприятия.
Форма приказа на законодательном уровне не утверждена. Поэтому документ составляют в свободной форме, как правило, на бланке предприятия. В нем прописывают:
• дату и место составления;
• регистрационный номер;
• заголовок «О создании комиссии по приему и списанию основных средств»;
• должность, Ф.И.О. председателя, должности и Ф.И.О. членов комиссии;
• срок действия комиссии, например, один год. В таком случае приказ необходимо переиздавать ежегодно.
• полномочия или ссылку на положение, регулирующее работу такой комиссии (при наличии).
В полномочия может входить сопровождение всех операций с объектами ОС. Например, прием поступающего имущества, ввод его в эксплуатацию, прием после ремонта, ликвидация ОС.
Коммерческое предложение на услуги (образец)
В некоторых случаях создают две комиссии: одну для приема, а вторую – для списания ОС. Также ее можно сформировать ситуационно, например, при поступлении или списании конкретного основного средства.
В компетенцию комиссии по приему основных средств обычно входит:
• осмотр поступивших ценностей на предмет комплектности, соответствия техническим условиям, наличия повреждений (брака);
• проверка первичных документов (товарной, транспортной накладной, акта приема-передачи) и технической документации на поступившее основное средство;
• составление перечня мероприятий, необходимых для приведения имущества в состояние, пригодное к работе;
• контроль подготовки объектов к эксплуатации и их ввода в эксплуатацию;
• предоставление рекомендаций о величине срока полезного использования каждого объекта и других сведений, необходимых для начисления амортизации в бухгалтерском учете;
• предоставление рекомендаций о величине срока полезного использования каждого объекта с учетом классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, для целей налогового учета;
• документальное оформление включения объекта в состав ОС.
К компетенции комиссии по списанию ОС, как правило, относят:
• осмотр объектов, подлежащих списанию;
• установление причины списания;
• определение возможности использования либо продажи отдельных узлов, деталей, материалов списываемых объектов и их оценка;
• контроль ликвидации (демонтажа, утилизации) списываемых средств;
• контроль за изъятием из списываемых объектов цветных и драгоценных металлов, определение их количества и веса;
• составление актов о списании (ликвидации) объектов ОС.
Приказ о формировании комиссии подписывает генеральный директор предприятия или уполномоченное им лицо. С документом под подпись знакомят всех членов комиссии.
Для удобства мы подготовили бланк приказа о создании комиссии по приему и списанию основных средств. Его можно скачать и внести свои данные.
Источник: www.v2b.ru
Инструкция: готовим приказы для приемки по 44-ФЗ
Приказ о приемке товара, работ или услуг по 44 ФЗ — это внутреннее распоряжение заказчика с целью организовать процесс по оценке результатов выполнения госконтракта.
Организация оценки товаров, работ, услуг, поставленных по контракту
44-ФЗ рассматривает закупку как единый процесс, который начинается с планирования и заканчивается исполнением контракта, регламентируя все его стадии. Статья 94 44-ФЗ посвящена исполнению и обременяет госзаказчиков обязанностями по надлежащей проверке результатов исполнения контракта. Часть 3 ст. 94 44-ФЗ предписывает госзаказчикам, помимо формального подписания приемочных документов, проводить экспертизу результатов исполнения соглашения — внутреннюю или внешнюю.
Порядок проведения оценки товаров, работ или услуг, поставляемых по контрактам, следует заблаговременно утвердить внутренним документом — положением, действующим на все закупки заказчика. Оценка результатов исполнения отдельных контрактов должна сопровождаться изданием:
- распоряжения о назначении лиц, ответственных за нее;
- распоряжения об утверждении результатов такой оценки;
- распоряжения о создании экспертной комиссии и проведении самой экспертизы.
Как составить акт о приемочной группе
Акт о назначении ответственного за оценку результатов выполнения соглашения возлагает на определенное лицо обязанность оценить, насколько поставленные заказчику ТРУ соответствуют условиям контракта и технического задания к нему. Ответственный не вправе подписывать приемочные документы, если результат поставки не соответствует желаемому.
Часть 6 ст. 94 44-ФЗ позволяет заказчикам создавать приемочные комиссии в составе не менее пяти человек. Формулировка позволяет думать, что заказчик вправе возложить ответственность за приемку и на одно должностное лицо.
Ответственный привлекается к закрытию одного, конкретного контракта, группы соглашений или всех соглашений организации.
Акт о назначении ответственного не имеет жестко установленной формы, составляется на бланке организации и содержит следующую информацию:
- наименование заказчика и его данные: адрес, ИНН, КПП, ОГРН;
- Ф.И.О. и должность лица, назначенного ответственным за приемку, либо состав приемочной комиссии с указанием должностей всех членов и того, кто из них является председателем, если издается приказ о создании комиссии по приемке товаров работ услуг по 44-ФЗ;
- наименование конкретной закупки и реквизиты контракта, если возлагается обязанность провести единичную приемку.
Документ подписывает руководитель организации или должностное лицо, уполномоченное доверенностью или учредительными документами на подписание таких бумаг. Все лица, поименованные в приказе, знакомятся с ним под подпись.
Как организовать экспертную комиссию по 44-ФЗ
Федеральный закон № 44-ФЗ выделяет два вида экспертизы:
- внутреннюю, проводимую силами заказчиков;
- внешнюю — с помощью привлечения сторонних экспертных организаций.
По общему правилу, заказчик вправе ограничиться внутренней экспертизой, если закупка не относится к перечню закупок, приемка которых должна проводиться силами экспертных организаций. Такой перечень вправе утвердить Правительство РФ. Пока его нет.
Экспертная оценка результатов исполнения контракта предполагает, что поставленные контрагентом ТРУ будут оценены профильными специалистами. Если таковые есть в штате заказчика, для внутренней экспертизы нет препятствий. Если необходимых специалистов нет, следует задуматься о привлечении внешних экспертов.
Состав экспертной группы заказчик тоже утверждает соответствующим внутренним распоряжением организации. Распоряжение не имеет жесткой формы, составляется на бланке организации и содержит:
- наименование и данные заказчика;
- наименование закупки и реквизиты контракта;
- состав комиссии;
- при необходимости этим же документом утверждают положение о проведении экспертизы и форму документа, которым оформляется итоговое мнение, например, экспертное заключение.
В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе «Управление государственными и муниципальными закупками». С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней.
Источник: gosuchetnik.ru
Приемочная комиссия
Можно ли включить в состав комиссии лиц, не являющимися сотрудниками
Да, заказчик вправе включить в состав комиссии лицо, которое не является сотрудником организации (например, включить в состав комиссии сотрудника другого учреждения). При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии. Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика.
Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Лица, которых нельзя включать в комиссию по закупкам (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
1. Эксперты, которых заказчик привлек оценить: конкурсную документацию; конкурсные заявки; участников предквалификационного отбора; соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.
2. Участники закупки, которые: подали заявки; состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке.
3. Акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки.
4. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют эту сферу.
5. Супруг руководителя участника закупки.
6. Близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).
7. Усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.
Если в составе комиссии оказались перечисленные физические лица, замените их. Суд признает контракт недействительным, в том числе по требованию ФАС России, если установит, что член комиссии был лично заинтересован в заключении и исполнении контракта (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Рекомендация: Как создать комиссию по закупкам
Прежде чем проводить закупки, создайте комиссию. Назначать комиссию по закупкам не нужно, только если вы заключаете контракт с единственным поставщиком (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Какую комиссию создать
Вы вправе создавать как отдельные комиссии на проведение разных закупок, так и единую комиссию на все конкурентные процедуры. Выбор зависит от объекта закупки.
Если объекты ваших закупок не отличаются спецификой, создайте единую комиссию. Ведь в этом случае в состав комиссии не нужно включать людей со специальными знаниями относительно товаров, работ, услуг, которые вы приобретаете. Если же вам предстоит сложная процедура, назначьте комиссию для проведения единичной закупки. В состав такой комиссии включите специалистов со знаниями, которые относятся к объекту закупки.
Чтобы определить поставщика конкурентными способами, создайте одну или несколько следующих комиссий:
по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений.
Ситуация: нужно ли в образовательном учреждении помимо назначения контрактного управляющего создавать единую комиссию по закупкам
Да, нужно. Нормы Закона № 44-ФЗ предусматривают, что заказчик и создает комиссию, и назначает контрактного управляющего. При этом контрактный управляющий может быть членом такой комиссии.
Какие функции выполняет комиссия
Любая комиссия должна:
принимать и рассматривать заявки участников закупки;
отклонять заявки, которые не соответствуют установленным требованиям;
оформлять протоколы на каждом этапе закупки.
Такие функции перечислены в части 3 статьи 39, статье 52, частях 3, 5 статьи 53, частях 3, 6 статьи 67, частях 7–8 статьи 78, частях 10, 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ.
Кроме того, каждая из комиссий выполняет свои определенные функции. Они связаны с особенностями способов закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений). Перечень таких функций приведен в таблице. При этом единая комиссия может выполнять любые функции в зависимости от того, каким способом в каждом конкретном случае заказчик определяет поставщика (ч. 3 ст.
39 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: чем руководствуется единая комиссия, закупая товары, работы, услуги для нужд г. Москвы
Единая комиссия руководствуется:
Положением о конкурсных (аукционных) комиссиях по размещению заказа второго уровня для государственных нужд г. Москвы;
особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными отраслевым и функциональным органам исполнительной власти г. Москвы;
особенностями, которые предусмотрены Правилами осуществления закупок государственными учреждениями г. Москвы, подведомственными префектурам административных округов г. Москвы.
Об этом сказано в пункте 3.1 приложения 8, пункте 4.1 приложения 10 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного постановлением правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП.
Кого включать в состав комиссии
Включите в комиссию специалистов, которые (ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ):
прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок;
обладают специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Такие специалисты должны насчитывать 50 и более процентов состава комиссии (письма Минэкономразвития России от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910, от 6 сентября 2013 г. № Д28и-1030). При этом в состав конкурсной, аукционной или единой комиссии включите не менее пяти человек. В котировочную комиссию и комиссию по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений – не менее трех человек. Такие требования определены частью 3 статьи 39 Закона № 44-ФЗ.
Ситуация: может ли заказчик создать единую комиссию по закупкам из шести человек, если только трое прошли обучение по Закону № 44-ФЗ
Да, может. Это следует из разъяснений Минэкономразвития.
Заказчик должен включить в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Таково требование части 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ. Тут у многих возникает вопрос, что значит «преимущественно»? Большинство? Какая-то доля?
Позиция Минэкономразвития
«Преимущественно» – не менее 50 процентов состава комиссии должны пройти профпереподготовку или обладать специальными знаниями, которые относятся к объекту закупки. Позиция выражена в письмах Минэкономразвития от 29 августа 2016 года № ОГ-Д28-10399, от 8 июля 2015 г. № Д28и-1910.
Ниже перечислены лица, которых нельзя включать в комиссию по закупкам (ч. 6 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
8. Эксперты, которых заказчик привлек оценить: конкурсную документацию; конкурсные заявки; участников предквалификационного отбора; соответствие участников конкурса дополнительным требованиям.
9. Участники закупки, которые: подали заявки; состоят в штате организаций, которые подали заявки на участие в закупке.
10. Акционеры, члены правления, кредиторы организаций – участников закупки.
11. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, которые непосредственно контролируют эту сферу.
12. Супруг руководителя участника закупки.
13. Близкие родственники руководителя – участника закупки (родители, дети, дедушка, бабушка, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры).
14. Усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки.
Если в составе комиссии оказались перечисленные физические лица, замените их.
Внимание: суд признает контракт недействительным, в том числе по требованию ФАС России, если установит, что член комиссии был лично заинтересован в заключении и исполнении контракта (ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: можно ли назначить руководителя учреждения председателем комиссии по закупкам
Да. Если руководитель хочет непосредственно участвовать в закупочном процессе, он может возглавить комиссию. Такую точку зрения высказало Минэкономразвития России в письме от 12 мая 2014 г. № Д28и-703.
Учтите особые требования к составу комиссии, когда проводите конкурс:
на создание произведений литературы и искусства (как результата интеллектуальной деятельности);
на исполнение, прокат или показ национального фильма.
В этих двух случаях включите в комиссию людей творческих профессий из соответствующей области литературы или искусства. Они должны составлять не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.
Пример из практики: о включении в состав комиссии людей творческих профессий
Заказчик проводил конкурс на создание информационного продукта в форме хроникально-документальных видеосюжетов. Участник закупки пожаловался в ФАС России на действие заказчика. Общество утверждало, что заказчик не включил в состав конкурсной комиссии лиц творческих профессий в количестве не менее 50 процентов. ФАС России признала жалобу необоснованной.
На заседании комиссии заказчик пояснил, что цель закупки – создать информационный продукт в форме фильма, а не фильм как произведение искусства. Фильм предназначался для населения.
Ситуация: могут ли сотрудники контрактной службы быть членами комиссии по закупкам
Да, если это не противоречит Положению о контрактной службе.
Сотрудники контрактной службы – должностные лица заказчика. Кроме того, такие сотрудники прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок. А заказчик включает в состав комиссии преимущественно таких лиц.
В то же время в Положении о контрактной службе заказчик вправе установить, что сотрудники контрактной службы не могут быть членами комиссий по закупкам. Об этом сказано в пункте 8 приказа от 29 октября 2013 г. № 631.
Ситуация: могут ли в состав единой комиссии входить сотрудники другого учреждения
Да, заказчик вправе включить в состав комиссии сотрудника другого учреждения. При этом важно соблюдать требования статьи 39 Закона № 44-ФЗ к членам комиссии.
В статье 39 Закона № 44-ФЗ законодатель использует термины «лица» и «члены комиссии». Например, «число таких лиц должно составлять», «в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий», «заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц», «членами комиссии не могут быть физические лица».
Это говорит о том, что Закон № 44-ФЗ не устанавливает требование о том, что членами комиссии должны быть только сотрудники заказчика. Противоположный пример – назначение контрактного управляющего. Им может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Ситуация: комиссия по закупкам принимает решение простым большинством голосов. Как действовать заказчику при равенстве голосов
Решающим признайте голос председателя комиссии.
Ситуация: вправе ли секретарь единой комиссии голосовать
Да, если секретарь входит в состав комиссии и наделен правом голоса (ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
Какими документами оформить комиссию
Чтобы создать комиссию по закупкам, издайте приказ или распоряжение от имени руководителя. В нем определите состав комиссии, объем ее полномочий и порядок работы, а также назначьте председателя. Сделайте это за день до того, как разместите извещение о проведении закупки в ЕИС, или ранее.
Приказ оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству учреждения. В приказе укажите фамилии, имена, отчества (при наличии) членов комиссии. А вот порядок ее работы можно установить в отдельном документе – положении. Приложите его к приказу о создании комиссии или утвердите отдельным документом.
Совет: поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о создании комиссии по закупкам.
Ситуация: нужно ли размещать Положение о единой комиссии по закупкам и приказ о создании единой комиссии по закупкам в ЕИС или ЕАИСТ
Нет. Закон № 44-ФЗ и постановление правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. № 67-ПП такого требования не устанавливают.
В Положении о комиссии пропишите:
1. Порядок и сроки, в которые заказчик уведомляет комиссию о месте, дате и времени заседания.
2. Ограничения, которые заказчик предусмотрел для членов комиссии.
3. Порядок, в котором стороны предотвращают и урегулируют конфликт интересов.
4. Запрет проводить заочное голосование, когда комиссия принимает решение.
5. Условие о том, что комиссия вправе принимать решения, только если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.
6. Запрет для членов комиссии передавать свои полномочия третьим лицам.
7. Регламент, согласно которому комиссия проводит заседания.
8. Порядок, в котором комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим).
9. Права и обязанности председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии (при наличии).
10. Ответственность членов комиссии.
11. Основания, сроки и порядок замены членов комиссии.
Совет: установите в приказе или Положении о комиссии, что ее члены обязаны информировать заказчика о том, что у них появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта
Личная заинтересованность – это возможность получать доходы в виде денег, ценностей, имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или третьих лиц.
Если члены комиссии – государственные или муниципальные служащие, уточните понятие личной заинтересованности в соответствии с частью 2 статьи 10 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.
В системе размещены примеры положений:
о единой комиссии;
о конкурсной комиссии;
об аукционной комиссии;
о котировочной комиссии.
Когда и как изменить состав комиссии
Измените комиссию, если:
в ее составе оказались лица, на которых распространяются ограничения;
участник комиссии ушел в отпуск, заболел или уехал в командировку;
заказчик уволил члена комиссии;
у члена комиссии появилась личная заинтересованность в заключении и исполнении контракта, и он проинформировал об этом заказчика.
Когда меняете состав комиссии, убедитесь, что не нарушили два правила:
на заседании комиссии должно присутствовать не менее 50 процентов ее состава;
минимальное количество членов комиссии соответствует требованиям закона.
Заменить члена комиссии можно только по решению заказчика. Замену в составе комиссии оформите тем же документом, каким вы назначали состав комиссии. Это может быть приказ или распоряжение.
В распорядительном документе укажите:
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность члена комиссии, которого вы исключаете из ее состава;
основания, по которым исключаете члена комиссии;
фамилию, имя, отчество (при наличии), должность лица, которого вы включаете в состав комиссии.
Приказ или распоряжение оформите в соответствии с инструкцией по делопроизводству заказчика. Приказ подпишите той датой, когда:
приняли решение заменить члена комиссии;
выявили обстоятельства, которые препятствуют работе члена комиссии в ее составе.
Внимание: кандидатуру нового члена комиссии подберите с учетом ограничений, установленных частью 6 статьи 39 Закона № 44-ФЗ
Совет: поручите контрактной службе или контрактному управляющему подготовить приказ о замене члена комиссии.
Ситуация: обязаны ли члены комиссии по закупкам лично присутствовать на заседании
Да. Проводить заочное голосование в форме видеоконференц-связи, а также делегировать свои полномочия другим лицам нельзя. Об этом сказано в части 8 статьи 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в письме Минэкономразвития России от 22 июня 2015 г. № Д28и-1824.
Ситуация: все ли участники комиссии по закупкам должны присутствовать на заседании
Комиссия вправе выполнять свои функции, только если на заседании присутствует более половины ее состава. Поэтому проверьте явку комиссии заранее. Убедитесь, что на заседание придет более половины состава комиссии. Если несвоевременно заменить отсутствующего, вы можете опоздать со сроками заседания (ч. 8 ст.
39 Закона № 44-ФЗ).
Какая административная ответственность предусмотрена для членов комиссии
Члены комиссии по закупкам несут административную ответственность как должностные лица. Контрольный орган накажет, если они совершат правонарушения, предусмотренные статьями 7.30, 19.5 КоАП РФ. Размеры административных штрафов представлены в таблице.
Участник закупки вправе обжаловать решение комиссии по закупкам (ч. 1 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Такие жалобы рассматривает ФАС России. В результате антимонопольная служба может признать решение комиссии недействительным. Кроме того, ФАС России проводит плановые и внеплановые проверки заказчиков. В результате служба вправе (ч.
22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ):
предотвращать административные правонарушения;
выдавать предписания устранить нарушения (в т. ч. аннулировать закупку);
рассматривать дела об административных правонарушениях;
составить протокол об административном правонарушении.
Ситуация: каким образом распределяется ответственность между членами единой комиссии по закупкам
Каждый член комиссии несет персональную ответственность за свое решение. Например, когда он необоснованно допустил или не допустил компанию к участию в закупке
Образец приказа о внесении изменений в состав комиссии
Если перед вами встала необходимость в создании приказа об изменениях в составе комиссии, ознакомьтесь с примером, приведенным ниже – с его помощью вы без проблем оформите собственный бланк.
Для начала в документ внесите:
- название организации;
- номер и наименование приказа;
- место и дату его формирования.
После этого сформулируйте основную часть. Здесь напишите:
- в связи с какими обстоятельствами возникла надобность по составлению приказа о переменах в состав комиссии (увольнение, уход на больничный, отпуск и т.д.);
- ссылку на документ, который явился основанием для создания данного распоряжения (отметьте его номер и дату);
- после слова «Приказываю» — указание о замене, происходящей в составе комиссии;
- должность и ФИО того, кто исключается из комиссии и аналогичные данные о том, кто занимает вакантное место;
- дату, с которой новый участник комиссии должен приступить к выполнению своих функций;
- ответственное за исполнение данного распоряжения лицо.
Если считаете нужным, дополните бланк и другими сведениями, важными в вашем конкретном случае, информацию об имеющихся приложениях (справках, свидетельствах, актах и т.п.) отметьте отдельно.
После этого соберите все необходимые подписи.
>»Об утверждении состава и Положения о приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское»Версия для печати
5 от 18.02.2014
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «САФРОНОВСКОЕ»
ЛЕНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 18 февраля 2014 года № 5
Об утверждении состава и Положения о приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское»
Во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, руководствуясь Уставом МО «Сафроновское»:
1.Утвердить Положение о приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское» в соответствии с приложением № 1.
2.Утвердить состав приемочной комиссии Администрации МО «Сафроновское» в соответствии с приложением № 2.
3.Комиссии, указанной в пункте 2, в своей деятельности руководствоваться Положением о приемочной комиссии, указанном в пункте 1 настоящего распоряжения.
4.Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации МО «Сафроновское».
Глава МО «Сафроновское» И.Е. Чукичева
к распоряжению Администрации
МО «Сафроновское» от 18 февраля 2014 года № 5
о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Администрации МО «Сафроновское»
1. Настоящее Положение устанавливает организационный и правовой статус приемочной комиссии для приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Администрации МО «Сафроновское» (далее – Положение, приемочная комиссия) и регулирует порядок ее работы, определяет цели и задачи создания, порядок формирования и работы, функции приемочной комиссии.
2. Администрация МО «Сафроновское» (далее – Заказчик) обязана привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы товаров, работ, услуг в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 – 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Результаты проведенной экспертизы экспертом или экспертной организацией передаются в Приемочную комиссию и учитываются при принятии решения о надлежащем или о ненадлежащем исполнении условий муниципального контракта.
2. Правовое регулирование
2.1. Приемочная комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
3. Цели и задачи приемочной комиссии
3.1. Цели приемочной комиссии:
3.1.1обеспечение приема поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее – товары, работы, услуг);
3.1.2.предотвращение коррупции и других злоупотреблений при приемке товаров, работ, услуг.
3.2. Задачи приемочной комиссии:
3.2.1 установление соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям муниципального контракта;
3.2.2 принятие решения об исполнении обязательств по муниципальному контракту. Приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:
— о надлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту;
— о не исполнении или о ненадлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту.
4. Порядок формирования приемочной комиссии
4.1. Приемочная комиссия является коллегиальным органом Заказчика, действующим на постоянной основе.
4.2. Персональный состав приемочной комиссии формируется и утверждается распоряжением Администрации МО «Сафроновское».
4.3. В состав приемочной комиссии входят не менее пяти человек, включая Председателя приемочной комиссии (далее – Председатель), Секретаря приемочной комиссии (далее – Секретарь) и других членов приемочной комиссии.
4.4. Приемочная комиссия формируется из числа специалистов Заказчика, обладающих специальными знаниями в отношении поставленных товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
4.5. Членами приемочной комиссии не могут быть лица, имеющие имущественную, либо иную заинтересованность в осуществлении приемки товаров, работ, услуг.
4.6. В случае выявления в составе приемочной комиссии физических лиц, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, Заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах приемки товаров, работ, услуг.
4.7. Замена члена приемочной комиссии осуществляется на основании распоряжения Администрации МО «Сафроновское».
5.Функции приемочной комиссии
Функциями приемочной комиссии являются:
5.1.1 обеспечение приемки товаров, работ, услуг по количеству в точном соответствии с техническими регламентами, стандартами, техническими условиями, иными правилами поставки, определенными действующим законодательством и муниципальным контрактом;
5.1.2 проведение анализа документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров, работ, услуг количеству и качеству, ассортименту, сроку годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также иным требованиям предусмотренным муниципальным контрактом;
5.1.3.проведение анализа представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно–транспортные документы, товарные накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, акты выполненных работ и оказанных услуг на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и государственного контракта, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями муниципального контракта количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;
5.1.4.направление запросов поставщику (подрядчику, исполнителю) об отсутствии недостающих отчетных документов и материалов, а также получении разъяснений по предоставленным документам и материалам;
5.1.5.подготовка заключений по результатам проведенной приемки товаров, работ, услуг.
6.Порядок деятельности приемочной комиссии
6.1.Деятельность приемочной комиссии осуществляется под руководством Председателя.
6.2.Председатель приемочной комиссии осуществляет общее руководство и организацию деятельности приемочной комиссии:
— определяет регламент работы приемочной комиссии, в том числе место и время рассмотрения отчетных документов и материалов, проведения выборочной экспертизы товаров, работ, услуг;
— ведет заседание приемочной комиссии;
— вносит предложения об исключении из состава членов приемочной комиссии, нарушающих свои обязанности;
— контролирует выполнение решения приемочной комиссии, которое оформляется протоколом;
— несет ответственность за своевременную приемку товаров, работ, услуг, а также за соответствие принятых товаров, работ, услуг условиям муниципального контракта.
6.3.Секретарь приемочной комиссии выполняет организационное сопровождение деятельности приемочной комиссии, в том числе:
— проводит подготовку заседания приемочной комиссии и принимает необходимые меры для уведомления всех членов приемочной комиссии о повестке дня, месте и времени проведения заседания приемочной комиссии;
— осуществляет предварительную проверку соответствия товаров, работ, услуг условиям муниципального контракта сведениям, указанным в отчетной документации;
— осуществляет проверку оформления представленной отчетной документации, комплектность и количество экземпляров представленной документации;
— при необходимости запрашивает от поставщика (подрядчика, исполнителя) документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным материалам, документам;
— осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров, работ, услуг условиям муниципального контракта и требованиям законодательства Российской Федерации при выявлении несоответствий или недостатков товаров, работ, услуг препятствующих их приемке в целом или отдельного этапа;
— готовит документы к заседанию приемочной комиссии: проект протокола приемки товаров, работ, услуг исполнения обязательств по муниципальному контракту;
— оформляет протокол о приемке товаров, работ, услуг;
— выполняет по поручению Председателя иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность приемочной комиссии.
6.4.Члены приемочной комиссии осуществляют следующие функции:
— осуществляют проверку товаров, работ, услуг на предмет их соответствия условиям муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации;
— принимают решение по результатам проверки товаров, работ, услуг, которое оформляется протоколом.
7.Решение приемочной комиссии
7.1.Заседание приемочной комиссии правомочно, если на заседании присутствуют не менее половины количества ее членов.
7.2.Приемочная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
7.3. По итогам проведения приемки товаров, работ, услуг приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:
-товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны полностью в соответствии с условиями муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке;
-выявленные недостатки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по количеству, комплектности, объему, качеству и иным требованиям, установленным муниципальным контрактом, которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с Заказчиком сроки;
-товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги оказаны с нарушениями условий муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации, не подлежат приемке.
7.4.Решение приемочной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров, работ, услуг. Если по итогам приемки товара, работы, услуги будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров, работ, услуг, то протокол приемочной комиссии по проведению приемки составляется в двух экземплярах, один из которых передается Поставщику.
7.5.В случае если член приемочной комиссии не согласен с решением и (или) имеет особое мнение, оно заносится в протокол приемочной комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.
7.6.Приемочная комиссия после оформления протокола составляет и подписывает акт сдачи-приемки товаров (работ, услуг). Акт сдачи-приемки составляется в 2 (двух) экземплярах и после его подписания один экземпляр остается у Заказчика, второй экземпляр направляется Поставщику.
7.7. Акт сдачи – приемки товаров (работ, услуг) утверждается руководителями Заказчика и Поставщика.
8.Ответственность членов приемочной комиссии
8.1.Члены приемочной комиссии несут ответственность за соблюдение правил приемки товаров (работ, услуг), соответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требуемым нормативным документам и условиям муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2.В случае если члену приемочной комиссии станет известно о нарушении порядка приемки товаров, работ, услуг, закупаемых для нужд Заказчика, член приемочной комиссии обязан письменно сообщить о данном нарушении Председателю и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.3.Члены приемочной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе приемки товаров, работ, услу
к Положению о приемочной комиссии
для приемки поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг
для нужд Администрации МО «Сафроновское»
ПРОТОКОЛ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МО «САФРОНОВСКОЕ»
№____ «__» ________ 20__г.
Место проведения приемки __________________________________
Дата и время проведения приемки __________________________________
Состав присутствующих на заседании членов приемочной комиссии: __________________________________________________________________
Наличие (отсутствие) кворума __________________________________
Поставщик (исполнитель, подрядчик) _________________________________
Номер и дата муниципального контракта _____________________________
Наименование товаров (работ, услуг) по муниципальному контракту _____
1.Сведения о рассмотрении документов (материалов) подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Сведения о поставленных товарах (выполненных работах, оказанных услугах) на предмет их соответствия условиям муниципального контракта и предусмотренной им нормативной и технической документации: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания, выявленные по итогам приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) (при наличии):
Рекомендации и предложения по устранению выявленных замечаний (при наличии):
Решение приемочной комиссии:
Члены комиссии _________________________
к Положению о приемочной комиссии
для приемки поставленных товаров,
выполненных работ, оказанных услуг
для нужд Администрации МО «Сафроновское»
Глава Администрации МО «Сафроновское»
_____________________ _____________ И.Е.Чукичева
СДАЧИ – ПРИЕМКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
по муниципальному контракту № ______ от ________
с. Яренск «____»_________2014 г.
Мы, нижеподписавшиеся, ответственное лицо «Заказчика» ___________________, с одной стороны, и ответственное лицо «Исполнителя» ______________________ с другой стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:
1. «Исполнитель» по состоянию на «___»_________20____ года сдал «Заказчику» товар (работу, услугу) по муниципальному контракту №____ от «____»_________20____ года в объемах, приведенных ниже
Наименование товара (работы, услуги) или этапа
Срок поставки (выполнения) по календарному плану
Цена контракта (с НДС), руб.
Стоимость товаров (работ, услуг) с НДС, руб.
Всего с начала выполнения контракта, руб.
В т.ч. за отчетный период, руб.
Итого по муниципальному контакту
2. Стоимость товаров (работ, услуг), оплаченных «Исполнителю» в виде аванса составляет: ____________ (___________) рублей (с НДС).
3. Фактическое количество и качество поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг соответствует требованиям муниципального контракта (протокол приемочной комиссии от __________ N ______).
4. Недостатки (некачественное исполнение работ, неоказание услуг, поставка в неполном объеме) товаров (работ, услуг) (выявлены, не выявлены) _________________________________________________________
5. Вышеуказанные поставки (работы, услуги) согласно муниципальному контракту должны быть выполнены
«_____»___________20_____года, фактически выполнены «_____»___________20_____года.
6. Настоящий акт составлен в двух экземплярах и служит в соответствии с условиями муниципального контракта основанием для проведения расчетов «Заказчика» с «Исполнителем» за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
7. Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по муниципальному контракту сданы ответственным работником «Поставщика» (подрядчика, исполнителя) _________________ (должность, Ф.И.О., подпись).
8. Поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги по муниципальному контракту приняты ответственным работником Заказчика __________________ (должность, Ф.И.О., подпись).
Члены комиссии «Заказчика»
к распоряжению Администрации
от 18 февраля 2014 года № 5
Состав приемочной комиссии
Администрации МО «Сафроновское»
по приемке поставленного товара, выполненной работы
или оказанной услуги
Председатель комиссии -Жданов Павел Иванович зам.главы администрации МО «Сафроновское»
Каракчиева Татьяна Анатольевна- ведущий специалист-бухгалтер администрации муниципального образования «Сафроновское»
Агеева Диана Леонардовна- помощник главы МО «Сафроновское»- главный бухгалтер администрации муниципального образования «Сафроновское»
Петрова Ольга Владимировна – консультант- юрисконсульт администрации муниципального образования «Сафроновское»
Перфильева Надежда Борисовна- главный специалист по управлению муниципальным имуществом и вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования «Сафроновское»
Источник: dpvolga.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 апреля 2022 года № 148 О создании приемочной комиссии, об утверждении положения о приемочной комиссии для обеспечения нужд администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района
Cкачать: ms-word
АДМИНИСТРАЦИЯ
СУСАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ГАТЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 апреля 2022 года № 148
О создании приемочной комиссии,
об утверждении положения о приемочной
комиссии для обеспечения нужд
сельского поселения Гатчинского
В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования и Положением об администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района, администрация Сусанинского сельского поселения
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить Положение о приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района, согласно Приложению №1.
- Создать и определить состав приемочной комиссии ответственных за осуществление приемки товаров, работ, услуг, формирование и подписание электронной подписью электронных документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), согласно Приложению №2.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» в сети «Интернет».
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Сусанинского сельского поселения К. С. Морин
к постановлению администрации
Сусанинского сельского поселения
от 25.04.2022 № 148
ПОЛОЖЕНИЕ
о Приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд администрации Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования «Сусанинское сельское поселение» Гатчинского муниципального района (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия создается в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).
1.3. Основные понятия:
– определение поставщика (подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта;
– участник закупки – любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
– конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее – электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее – закрытый электронный конкурс)) – конкурентный способ определения поставщика. Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке);
– аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее – электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее – закрытый электронный аукцион)) – конкурентный способ определения поставщика. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, – наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта;
– запрос котировок в электронной форме (далее – электронный запрос котировок) – конкурентный способ определения поставщика. Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).
– электронная площадка – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
– оператор электронной площадки – непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25 процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;
– специализированная электронная площадка – соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;
– оператор специализированной электронной площадки – российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.
1.4. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика.
1.5. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком.
1.6. В процессе осуществления своих полномочий Комиссия взаимодействует с контрактным управляющим заказчика и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим положением.
1.7. При отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
2.1. Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, Законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
- Цели создания и принципы работы Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях проведения:
– конкурсов: электронный конкурс, закрытый электронный конкурс;
– аукционов: электронный аукцион, закрытый электронный аукцион;
– электронных запросов котировок.
3.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими принципами.
3.2.1. Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.
3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством РФ.
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.
4.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в обязанности Комиссии входит следующее.
4.1.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии:
- рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
- подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.1.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
- подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.1.3. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи 48 Закона № 44-ФЗ, члены Комиссии по осуществлению закупок:
- осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ;
- на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных пунктами 4.1.1. и 4.1.2 настоящего положения о Комиссии, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.1.4. В соответствии с ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ в случае необходимости проводить экспертизу своими силами для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
4.1.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
4.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Комиссии входит следующее.
4.2.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1–8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ;
- на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.2.2. В соответствии с ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ в случае необходимости проводить экспертизу своими силами для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
4.2.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПРОС КОТИРОВОК
4.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного запроса котировок в функции Комиссии входит следующее.
4.3.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1–8 части 12 статьи 48 Закона № 44-ФЗ;
- присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки.
4.3.2. В соответствии с ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ в случае необходимости проводить экспертизу своими силами для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
4.3.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
ЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНКУРС
4.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного конкурса в обязанности Комиссии входит следующее.
4.4.1. В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения заказчиком информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок:
- рассматривает такие информацию и документы в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, и принимает решение о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Закона № 44-ФЗ;
- подписывают протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке. Протокол формирует заказчик с использованием специализированной электронной площадки.
4.4.2. Комиссия по осуществлению закупок принимает решение об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке в случае:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в приглашении;
- несоответствия участника закупки требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в информации и документах, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.
4.4.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о закупке, члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
- осуществляют оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, по критериям оценки, установленным в соответствии со статьей 32 Закона № 44-ФЗ;
- на основании результатов оценки заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями.
4.4.4. В соответствии с ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ в случае необходимости проводить экспертизу своими силами для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
4.4.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
ЗАКРЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН
4.5. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного аукциона в обязанности Комиссии входит следующее.
4.5.1. В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения заказчиком информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок:
- рассматривает такие информацию и документы в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, и принимает решение о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Закона № 44-ФЗ;
- подписывают протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке. Протокол формирует заказчик с использованием специализированной электронной площадки.
4.5.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о закупке, члены комиссии по осуществлению закупок:
- рассматривают поступившие заявки на участие в закупке, направленные оператором специализированной электронной площадки информацию и документы, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2–7 части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов документации о закупке;
- присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
- подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием специализированной электронной площадки.
4.5.3. В соответствии с ч.3 ст.94 Закона № 44-ФЗ в случае необходимости проводить экспертизу своими силами для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
4.5.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного аукциона Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.
- Порядок создания и работы Комиссии
5.1. Комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на постоянной основе. Персональный состав Комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии утверждаются приказом заказчика.
5.2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Число членов Комиссии должно быть не менее трех человек.
Заказчик вправе включить в комиссию контрактного управляющего исходя из целесообразности совмещения двух административно значимых должностей.
5.3. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, члены Комиссии и секретарь Комиссии. Общее количество членов Комиссии не может быть четным.
5.4. Заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.5. Членами комиссии не могут быть:
- физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
- физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки;
- физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
- физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
5.6. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика.
5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
5.8. Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии.
5.9. Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:
– осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения;
– объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
– открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;
– в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
5.10. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами). Обеспечивает взаимодействие с контрактной службой (контрактным управляющим) в соответствии с положением о контрактной службе заказчика (должностной инструкцией контрактного управляющего).
- Права, обязанности и ответственность Комиссии
6.1. Члены Комиссии вправе:
– знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
– выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
– проверять правильность содержания формируемых заказчиком протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
6.2. Члены Комиссии обязаны:
– присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
– принимать решения в пределах своей компетенции.
6.3. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона № 44-ФЗ
и настоящего положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
6.4. Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
6.5. Не реже чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация членов Комиссии. Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Комиссии в целях недопущения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также снижения и предотвращения коррупционных рисков и повышения качества осуществления закупок.
к постановлению администрации
Сусанинского сельского поселения
от 25.04.2022 № 148
Состав приемочной комиссии,
ответственных за осуществление приемки товаров, работ, услуг, формирование и подписание электронной подписью электронных документов о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта)
Источник: xn--80akiinbisaeq.xn--p1ai