Задвоение объектов недвижимости. Дублированные сведения в ЕГРН
Росреестра от 09.06.2014 N 09-исх/06588-ГЕ/14
В связи с поступающими вопросами в рамках проводимых в настоящее время работ по верификации и гармонизации данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — ОКС) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) сообщает следующее.
1. При проведении правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов выявляются случаи наличия расхождений в кадастровом номере объекта недвижимости, а именно:
в ЕГРП содержатся сведения об ОКС, кадастровый номер которого отличается от кадастрового номера, указанного в документах, являющихся в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации) основаниями для государственной регистрации (например: в актах, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления; в договорах; в свидетельствах о праве на наследство; во вступивших в законную силу судебных актах; в иных документах, далее — правоустанавливающие документы). При этом ОКС с кадастровым номером, указанным в правоустанавливающем документе, не прошел процедуру гармонизации посредством программного комплекса территориальный информационный ресурс (далее — ПК ТИР) в автоматизированном режиме;
в ГКН имеются как сведения об ОКС с кадастровым номером, указанным в правоустанавливающих документах, так и сведения об ОКС с кадастровым номером, содержащимся в ЕГРП.
При решении данного вопроса полагаем возможным руководствоваться следующим:
органу, осуществляющему государственную регистрацию прав, необходимо в рамках внутриведомственного взаимодействия направить запрос в орган кадастрового учета в целях уточнения сведений ГКН в отношении ОКС;
органу кадастрового учета при поступлении от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, запроса необходимо осуществить визуальный анализ уникальных характеристик и дополнительных сведений, определенных статьей 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) (таких, как адрес (местоположение), вид и назначение, литер (при наличии), основной параметр (площадь, протяженность и т.д.), инвентарный номер, этажность, этаж (для помещений);
если по набору совпадающих характеристик можно сделать вывод о том, что в ГКН содержатся дублирующие записи об одном и том же ОКС, орган кадастрового учета принимает решение о приоритетности сведений об ОКС. Приоритет в рассматриваемом случае имеет ОКС, в отношении которого в ЕГРП имеются записи о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав;
после установления приоритетности сведений ОКС орган кадастрового учета принимает решение об исправлении в ГКН допущенной технической ошибки (как об ошибочно внесенном ОКС) в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о кадастре, в отношении ОКС, который не прошел сопоставление со сведениями ЕГРП, и присваивает сведениям о таком ОКС статус «архивный»;
одновременно с этим в сведениях об ОКС, которому присвоен статус «архивный», отражается информация о кадастровом номере ОКС, которому отдан приоритет (в реквизите «Примечание»);
в сведениях об ОКС, которому отдан приоритет, отражается информация о кадастровом номере ОКС, которому присвоен статус «архивный» (в реквизите «Примечание»);
после исправления технической ошибки в сведениях ГКН в процессе осуществления действий по верификации и гармонизации сведений об ОКС орган кадастрового учета в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о кадастре направляет правообладателю указанное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости, которому отдан приоритет, в установленном статьей 28 Закона о кадастре порядке.
Одновременно с направлением указанных документов правообладателю орган кадастрового учета также направляет кадастровый паспорт объекта недвижимости, которому отдан приоритет, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. При этом в кадастровом паспорте объекта недвижимости, которому отдан приоритет, в строке 10 «Особые отметки» указываются слова «Объект недвижимого имущества с кадастровым номером _____ (указывается кадастровый номер) и объект недвижимого имущества с кадастровым номером _____ (указывается кадастровый номер) являются одним объектом. В этой связи в сведениях государственного кадастра недвижимости исправлена техническая ошибка в части изменения статуса кадастровых сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером _____ (указывается кадастровый номер) с «учтенный» на «архивный»;
орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, после поступления из органа кадастрового учета кадастрового паспорта ОКС, из содержания которого усматривается, что ОКС с кадастровым номером, указанным в правоустанавливающем документе, и ОКС с кадастровым номером, содержащимся в ЕГРП, являются одним и тем же объектом недвижимости, проводит процедуру государственной регистрации прав на ОКС.
Напоминаем, что решение об установлении приоритетности, исключении дублирующих записей из ГКН должно осуществляться в рамках заседания совместных рабочих групп, а также все мероприятия по верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН должны быть осуществлены в течение установленного статьей 13 Закона о регистрации срока государственной регистрации прав.
2. Об изменении статуса кадастровых сведений об ОКС, прошедших процедуру гармонизации посредством ПК ТИР в автоматизированном режиме, с «архивный» на «учтенный».
Исключение из ГКН сведений об ОКС осуществляется в порядке, предусмотренном Алгоритмом действий (рекомендациями) по исключению из учетной системы ведения ГКН в процессе осуществления действий по верификации и гармонизации данных об объектах капитального строительства ошибочно внесенных сведений, направленным для учета в работе территориальным органам Росреестра, а также филиалам ФГБУ «ФКП Росреестра» письмом Росреестра от 20.12.2013 N 09-исх/11834-ГЕ/13.
Согласно указанному Алгоритму приоритет, прежде всего, имеют ОКС, в отношении которых в ЕГРП имеются записи о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав, а в случае отсутствия таких записей приоритет отдается ОКС, в отношении которого предоставлялись сведения из ГКН в соответствии с запросом заявителя.
Вместе с тем выявляются случаи принятия органом кадастрового учета иного решения, а именно:
о приоритетности сведений в отношении ОКС, который не прошел сопоставление с ЕГРП (поскольку сведения о таком ОКС являются более полными, актуальными, содержат графическую часть), несмотря на то, что в ГКН содержится ОКС, сведения о котором сопоставлены с данными ЕГРП;
об изменении статуса кадастровых сведений с «учтенный» на «архивный» в отношении ОКС, сведения о которых сопоставлены с данными ЕГРП (и в ЕГРП внесены кадастровые номера таких сопоставленных ОКС).
Учитывая изложенное, полагаем, что в данном случае:
орган кадастрового учета принимает решение об исправлении в ГКН допущенной технической ошибки, выразившейся в присвоении статуса «архивный» кадастровым сведениям об ОКС, которые сопоставлены с данными ЕГРП и в отношении которых в ЕГРП внесены кадастровые номера, путем изменения статуса кадастровых сведений о таком ОКС с «архивный» на «учтенный». Одновременно с этим статус кадастровых сведений об ОКС, которому ранее был отдан приоритет, изменяется с «учтенный» на «архивный». При этом если ОКС (в отношении которого принято решение об исправлении технической ошибки в части изменения статуса о кадастровых сведениях с «архивный» на «учтенный») имеет неактуальные характеристики либо неполный объем сведений, подлежащих отражению в ГКН, необходимо (при наличии оснований) верифицировать сведения о нем в части актуализации его характеристик на основании документов дублирующего ОКС (которому ранее был отдан приоритет);
после исправления технической ошибки в сведениях ГКН в процессе осуществления действий по верификации и гармонизации сведений об ОКС орган кадастрового учета в соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о кадастре направляет правообладателю указанное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости (в отношении которого принято решение об исправлении технической ошибки в части изменения статуса о кадастровых сведениях с «архивный» на «учтенный») в установленном статьей 28 Закона о кадастре порядке. Одновременно с направлением указанных документов правообладателю орган кадастрового учета также направляет кадастровый паспорт объекта недвижимости в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав. При этом в кадастровом паспорте объекта недвижимости (в отношении которого принято решение об исправлении технической ошибки в части изменения статуса о кадастровых сведениях с «архивный» на «учтенный») в строке 10 «Особые отметки» указываются слова «В сведениях государственного кадастра недвижимости исправлена техническая ошибка в части изменения статуса кадастровых сведений об объекте недвижимости с кадастровым номером _____ (указывается кадастровый номер) с «архивный» на «учтенный», в кадастровых сведениях об объекте недвижимости с кадастровым номером _____ (указывается кадастровый номер) с «учтенный» на «архивный».
3. При проведении верификации сведений ЕГРП и ГКН в отношении ОКС, которому отдан приоритет, возникает вопрос о необходимости переноса сведений о кадастровой стоимости.
Пунктом 11 части 2 статьи 7 Закона о кадастре установлено, что в ГКН вносятся в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В соответствии с действующим законодательством кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется в ходе проведения государственной кадастровой оценки. Кроме того, если объект недвижимости образован после даты проведения государственной кадастровой оценки, его кадастровая стоимость определяется в Порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае, если в период между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой проведения очередной государственной кадастровой оценки осуществлен государственный кадастровый учет ранее не учтенных объектов недвижимости и (или) в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие сведения при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 18.03.2011 N 113 (далее — Порядок), при включении сведений о таком объекте недвижимости в ГКН.
В этой связи в случае отсутствия в ГКН сведений о кадастровой стоимости ОКС (здании, помещении), которому отдан приоритет, органу кадастрового учета необходимо провести анализ на предмет наличия оснований (возможности) для определения кадастровой стоимости такого ОКС, предусмотренных пунктом 1.1 Порядка, и при их наличии осуществить соответствующий расчет кадастровой стоимости ОКС.
4. Относительно направления уведомления о принятом решении об исправлении технической ошибки в сведениях ГКН.
В соответствии со статьей 28 Закона о кадастре в случае принятия решения об исправлении в ГКН допущенной технической ошибки органу кадастрового учета необходимо направить данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости правообладателю такого объекта недвижимости.
Согласно подпункту 3 пункта 8 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, в ГКН вносятся сведения о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости и обладателем иных вещных прав на объект недвижимости.
С учетом изложенного, в случае если в сведениях ГКН отсутствуют сведения о почтовом адресе и адресе электронной почты правообладателя объекта недвижимости, решение об исправлении технической ошибки в сведениях ГКН может быть направлено по адресу (местоположению) ОКС, сведения о котором содержатся в ГКН, либо по адресу правообладателя, сведения о котором содержатся в ЕГРП.
5. По вопросу взаимодействия с органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации с целью уточнения (исправления) информации об объектах недвижимости, сведения о которых включены в ГКН в рамках исполнения работ по государственным контрактам, а также в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11.01.2011 N 1 «О сроках и Порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости».
Взаимодействие в указанном случае осуществляется в рамках приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 177 «О порядке и сроках направления органом кадастрового учета в органы государственной власти, местного самоуправления или органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации запросов о предоставлении сведений и документов о ранее учтенных объектах недвижимости», который в том числе определил правила направления органом кадастрового учета в органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации запросов о предоставлении сведений о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства.
По вопросам верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН в отношении объектов недвижимости, представляющих собой сложную или неделимую вещь (например: автозаправочная станция, производственно-технологический комплекс, нефтегазопромышленный комплекс и иные), и исключения из ГКН сведений об ОКС, которые в соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами недвижимости (например: ограждение, ворота, опоры и светильники, асфальтовый тротуар, дворовый водопровод и иные), а также по вопросу восстановления исключенных из ГКН сведений об ОКС, которые прошли процедуру гармонизации посредством ПК ТИР в автоматизированном режиме, в Минэкономразвития России направлен запрос, по получении позиции на который соответствующие рекомендации будут доведены дополнительно.
При этом ОКС с кадастровым номером , указанным в правоустанавливающем документе, не прошел процедуру гармонизации посредством программного комплекса территориальный информационный ресурс (далее — ПК ТИР) в автоматизированном режиме … При этом в кадастровом паспорте объекта недвижимости, которому отдан приоритет , в строке 10 "Особые отметки" указываются слова " Объект недвижимого имущества с кадастровым номером _____ (указывается кадастровый номер ) и объект недвижимого имущества с кадастровым номером _____ (указывается кадастровый номер ) являются одним объектом .
Задвоение объектов недвижимости. Дублированные сведения в ЕГРН
У нашего дома несколько кадастровых номеров, что это значит?
Каждому объекту недвижимости должен быть присвоен кадастровый номер, который является уникальным и неизменяемым. Если случилось так, что в ЕГРН содержатся несколько объектов с разными кадастровыми номерами, это значит, что произошло задвоение сведений и существует «объект – дубль».
Почему так может произойти? В связи с реформой кадастрового учета объектов капитального строительства в конце 2012 года, когда в Росреестр передана функция учета объектов недвижимого имущества, БТИ и Ростехинвентаризация передавали свои сведения об описанных и учтенных ими объектах: технические паспорта, экспликации и поэтажные планы, в кадастровую палату.
Кадастровая палата присвоила кадастровый номер каждому зданию и сооружению. А если здание было учтено и в Ростехинвентаризации, и в БТИ, то в базе государственного кадастра недвижимости (сейчас ЕГРН) здание также учитывалось дважды, под разными кадастровыми номерами. Порой сведения в учреждениях разнились, где- то разница была всего несколько квадратных метров площади, а иногда — несколько этажей. Что и привело к дублированию сведений.
Чем может грозить наличие объекта – дубля в ЕГРН?
- Росреестр может отказать или приостановить кадастровый учет и регистрацию прав, например, при разделе или объединении или при сделке по купле-продаже;
- орган местного самоуправления может распорядиться объектом-дублем по своему усмотрению, как невостребованным объектом;
- банк может отказать в ипотеке, а нотариус — в оформлении наследства или сделки.
Что необходимо сделать?
Если Вы обнаружили это — необходимо снять такой объект недвижимости с кадастрового учета. Для этого подать заявление в Росреестр на исправление технической ошибки.
Технически это происходит через присвоение объекту-дублю статуса “архивный”. Если у объектов полностью идентичные характеристики, объект-дубль сразу снимают с учета. Если одна из характеристик разнится (площадь, количество этажей, год строительства), то вопрос выносят вопрос на рассмотрение рабочей группе, делают запросы в различные органы, для идентификации.
Росреестр рассказывает как проверить, есть ли у вашего объекта дубль. Через сервис “Справочная информация в режиме online” (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request) на сайте Росреестра. “Правильный” кадастровый номер объекта привязан к зарегистрированным правам. Чтобы узнать его, заполните номер записи о регистрации прав в поле “Права/Ограничения”. Кадастровый номер найденного объекта — основной.
Если по адресу объекта или на публичной кадастровой карте есть объекта с другими кадастровыми номерами — это дубли.
Приоритет имеет ОКС , в отношении которого предоставлялись сведения из ГКН. При этом если в ГКН содержатся сведения об ОКС , государственный технический учет которых не осуществлен (право на него зарегистрировано по декларации об объекте недвижимого имущества), и сведения об этом же ОКС по данным государственного технического учета — приоритетными являются сведения об ОКС по данным государственного технического учета. … 5.3. в сведениях об объекте , которому отдан приоритет , отражается информация о кадастровом номере ОКС , которому присвоен статус "архивный" (в реквизите "Примечание")
Приоритет отдан объекту капитального строительства с кадастровым номером
Исключение из ГКН ошибочно внесенных сведений о ранее
учтенном ОКС при наличии уже учтенного в ГКН такого ОКС
Учитывая, что действующим законодательством не предусмотрено иное, ошибочное внесение в ГКН нескольких записей об одном ранее учтенном ОКС могут быть квалифицированы в качестве предусмотренной статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) технической ошибки, постольку поскольку такая ошибка допущена непосредственно органом кадастрового учета при ведении ГКН и привела к несоответствию сведений, внесенных в ГКН, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в ГКН.
1. При проведении подготовительных мероприятий, необходимых для начала работ по верификации данных ГКН, надлежит:
1.1. путем использования возможностей автоматизированной информационной системы ведения ГКН (соответствующих утилит) произвести автоматический поиск дублирующих записей и осуществить выборку ОКС, содержащих дублирующие (идентичные) характеристики.
1.2. осуществить визуальный просмотр полученных списков и выявить ОКС по совпадению следующих характеристик:
вид и назначение ОКС;
литера (при наличии);
основной параметр (площадь, протяженность и т.д.);
ранее присвоенный инвентарный номер (при наличии);
этаж (для помещений).
При этом совпадение всех перечисленных характеристик ОКС, содержащихся в ГКН и отраженных в технической документации, позволяет сделать вывод о том, что в ГКН содержатся две (и более) дублирующих записи об одном и том же ОКС.
В остальных случаях необходимо осуществить ручной разбор ОКС, учтенных (включенных) в ГКН, в том числе проведя визуальное сравнение инвентарных дел (технических паспортов) данных объектов недвижимости (включая экспликацию, планы этажей, помещений и т.д.).
2. При визуальном просмотре полученных списков следует также обеспечить разбор ОКС, учтенных (включенных) в ГКН на основании:
обращения заинтересованного лица о включении в ГКН сведений о ранее учетном ОКС в порядке, предусмотренном статьей 45 Закона о кадастре;
решения о постановке на учет ОКС на основании заявления и документов, представленных в соответствии со статьями 16 и 45 Закона о кадастре;
в порядке включения сведений о ранее учтенных ОКС на основании сведений и содержащих такие сведения документов, поступивших из органов и организаций, осуществлявших технический учет и инвентаризацию (далее — ОТИ), а также из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав.
Указанный разбор осуществляется в том числе для целей принятия решений о приоритетности сведений об ОКС, имеющих идентичные характеристики. Приоритет в данном случае имеют записи ГКН, внесенные на основании соответствующих заявлений правообладателей (заинтересованных лиц).
3. Дальнейший разбор ОКС, включенных в указанные выше списки, осуществляется исходя из следующего:
наличие в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) записей о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на ОКС. Приоритет имеет ОКС, в отношении которого в ЕГРП внесена запись о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права;
предоставление сведений, внесенных в ГКН, в порядке, предусмотренном статьей 14 Закона о кадастре. Приоритет имеет ОКС, в отношении которого предоставлялись сведения из ГКН.
При этом если в ГКН содержатся сведения об ОКС, государственный технический учет которых не осуществлен (право на него зарегистрировано по декларации об объекте недвижимого имущества), и сведения об этом же ОКС по данным государственного технического учета — приоритетными являются сведения об ОКС по данным государственного технического учета.
Соответствующее решение об установлении приоритетности, исключении дублирующих записей из ГКН и исправлении ошибок в сведениях ЕГРП и ГКН оформляется протоколом заседания рабочей группы.
В случае обнаружения ситуации, предполагающей наличие реконструкции или перепланировки в отношении одного из дублирующихся ОКС, в целях установления законности произведенной реконструкции или перепланировки ОКС следует направить в ОТИ, выдавшее технический (кадастровый) паспорт (иную техническую документацию) на данный ОКС соответствующий запрос о предоставлении документов, подтверждающих законность осуществления каких-либо действий с объектом недвижимого имущества (например, перепланировка, реконструкция, перевод объекта из жилого в нежилое и т.д.).
Если согласно сведениям, поступившим из ОТИ, реконструкция или перепланировка ОКС произведена с соблюдением норм действующего законодательства, то из ГКН следует исключать сведения об ОКС, учтенном по состоянию до осуществления указанной перепланировки или реконструкции.
При отсутствии документов, подтверждающих законность перепланировки или реконструкции, учитывая также возможное обращение заявителя в орган кадастрового учета или орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с целью учета и внесения в ЕГРП и ГКН соответствующих изменений, исключение из ГКН сведений о таких ОКС представляется нецелесообразным. При этом орган кадастрового учета на основании протокола заседания рабочей группы в отношении всех выявленных в ГКН дублирующихся ОКС, на которые отсутствуют документы, подтверждающие законность перепланировки или реконструкции, вносит в АИС ГКН в раздел (вкладка) «Примечание» запись «не сопоставленный» и сведения о кадастровом номере дублирующегося ОКС, а сканированный образ протокола заседания рабочей группы прикрепляется в электронный архив.
При поступлении из ОТИ документов, подтверждающих законность реконструкции или перепланировки ОКС, обращении заявителя в орган кадастрового учета или орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с целью учета и внесения в ЕГРП и ГКН соответствующих изменений, из ГКН исключаются сведения об ОКС, учтенном по состоянию до осуществления указанной перепланировки или реконструкции.
Запись «не сопоставленный» и сведения о кадастровом номере дублирующегося ОКС в разделе (вкладка) «Примечание» АИС ГКН в отношении актуального ОКС удаляется.
4. При исключении из ГКН ошибочно внесенных сведений о здании (помещений в нем) руководствоваться следующим:
4.1. если права на оба (все) здания, дублирующие сведения о которых содержатся в ГКН, зарегистрированы в ЕГРП, записи относительно таких зданий в ЕГРП и ГКН сохраняются, исключение сведений об ОКС осуществляется на основании решения суда либо на основании представленных правообладателем в установленном законом порядке соответствующих документов (для снятия ОКС с учета, государственной регистрации прекращения права на него в связи с прекращением существования ОКС);
4.2. если права ни на одно из зданий, дублирующие сведения о которых содержатся в ГКН, не зарегистрированы в ЕГРП, при соблюдении рекомендаций, указанных в абзаце третьем пункта 3 настоящего Алгоритма, приоритет отдается зданию, в отношении которого в ГКН имеются данные о более поздней дате проведения инвентаризации. В случае наличия одной даты технической инвентаризации приоритетным является тот ОКС, характеристики которого совпадают с характеристиками, содержащимися в электронном образе технического паспорта, переданного ОТИ.
В случае если в отношении дублирующихся ОКС имеются технические паспорта, переданные из разных ОТИ, в соответствии с которыми техническая инвентаризация ОКС проведена на одну и ту же дату, органу кадастрового учета следует направить запрос в эти ОТИ о предоставлении информации в отношении технического паспорта, изготовленного указанным ОТИ, с целью установления достоверных сведений об ОКС.
При этом при выявлении случаев, при которых технический учет ОКС с запрашиваемыми характеристиками (в том числе инвентарным номером) соответствующим ОТИ не осуществлялся, технический (кадастровый) паспорт (иная техническая документация) им не выдавался, но одновременно с этим наличия различной по содержанию технической документации, позволяющих предположить имевшую место «подделку» документов, является основанием для обращения в правоохранительные органы.
При поступлении всей необходимой информации из ОТИ и из правоохранительных органов (в случае направления соответствующего запроса) решение об установлении приоритета, исключении дублирующих записей из ГКН и исправление ошибок в сведениях ЕГРП и ГКН принимается на заседании рабочей группы и оформляется соответствующим протоколом.
5. Решения об исключении из учетной системы ведения ГКН ошибочно внесенных сведений и о внесении в ГКН актуальных сведений об ОКС принимаются с учетом следующего:
5.1. присвоение органом кадастрового учета статуса «архивный» ОКСу, сведения о котором внесены в ГКН ошибочно, осуществляется по правилам, предусмотренным частями 2, 3 статьи 28 Закона о кадастре;
5.2. в сведениях об объекте, которому присвоен статус «архивный», отражается информация о кадастровом номере ОКС, которому отдан приоритет (в реквизите «Примечание»);
5.3. в сведениях об объекте, которому отдан приоритет, отражается информация о кадастровом номере ОКС, которому присвоен статус «архивный» (в реквизите «Примечание»);
5.4. учтенные в ГКН помещения, входящие в состав здания, сведениям о котором присвоен статус «архивные», «привязываются» к зданию, которому отдан приоритет, исходя из наличия в ЕГРП записей о регистрации прав на соответствующие помещения или, при отсутствии таковых, даты технической инвентаризации.
При этом если в состав здания, которому отдан приоритет, входят те же помещения (часть помещений), учтенные в ГКН, что и входящие в состав здания, сведениям о котором присвоен статус «архивные», решения о приоритетности сведений о помещениях, имеющих схожие характеристики, принимаются с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 3 настоящего Алгоритма;
5.5. в случаях, когда ОКС, подпадающий под условия приоритетности в связи с наличием в ЕГРП зарегистрированного права (ограничения (обременения) права) на него, имеет неактуальные или некорректные характеристики либо неполный объем характеристик, подлежащих отражению в ГКН, в сведения о нем вносятся изменения в порядке, предусмотренном Методикой повышения качества сопоставимости данных ЕГРП и ГКН о зданиях сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях, утвержденной распоряжением Росреестра от 22.01.2013 N Р/4 (в редакции распоряжения Росреестра от 18.06.2013 N Р/69).
Согласно данным нормативам, зона ПРТО представляет собой территорию, на внешних границах которой на высоте от поверхности земли более 2 м уровни электромагнитного поля превышают предельно допустимые уровни. По мнению Филиала, зона ПРТО устанавливается не на поверхности земли, а на высоте застройки. В связи с чем, Филиал просит рассмотреть вопрос о возможности "не формировать" в данном случае части земельных участков в связи с установлением зоны ПРТО, или при формировании таких частей указывать, что ограничения распространяются только на высоте застройки.
- https://legalacts.ru/doc/pismo-rosreestra-ot-09062014-n-09-iskh06588-ge14-o/
- https://rkc56.ru/faq/4052
- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_195753/3e9b551430734380fa3b2ad07302839333c30665/