Проблема плохих дорог уже стала до боли привычной для российских автомобилистов, которые вынуждены за свой счёт ремонтировать собственные транспортные средства каждый раз, когда их колёса попадают в очередную рытвину или яму на дороге. Ремонт обходится в круглую сумму, и если сложить такие расходы за 12 месяцев, то можно убедиться в том, что автомобилистам приходится лишать себя как минимум одного крупного приобретения в год.
Плохие дороги – бич современной России, и ездя на своей машине или беря на прокат авто, нужно быть внимательным при езде по городу, чтобы не повредить транспортное средство. Для исправления ситуации существует два пути – это финансирование капитального ремонта дорог в российских городах за счёт средств государственного, регионального и местного бюджетов, либо привлечения инвестиционного капитала.
Чтобы обновить всю дорожную инфраструктуру в стране, нужны миллиарды, которые, естественно, государство выделить не может. Конечно, ежегодно на ремонт дорого из казны выделяются определённые средства, но, как показывает практика, их хватается не более чем для проведения локальных ремонтных работ. Так называемый ямочный ремонт не меняет ситуацию к лучшему – залатанные дороги очень скоро опять начинают зиять ямами и рытвинами. Изменить ситуацию кардинальным образом могут только радикальные вмешательства – демонтаж старого покрытия и укладка нового асфальта с нуля. Чтобы осуществить такие амбициозные задумки, нужны колоссальные суммы средств.
Привлечение инвестиций на стадии pre-seed и seed. От а до я
Единственным способом стимуляции инвесторов вкладывать деньги в строительство дорог является введение платы за проезд. В сущности, речь идёт о платных дорогах общего пользования. Плата в данном случае исчисляется в фиксированной сумме за один километр пути.
Только в таком случае инвесторам будет интересно строить новые, качественные и оборудованные по европейскому образцу дороги. Следует отметить, что платные дороги являются нормой жизни для большинства европейских государств. Там дорожным строительством занимаются, главным образом, частные инвесторы, а государство не принимает практически никакого участия в этом, кроме, разумеется, регуляторной политики. Автомобилисты охотно соглашаются платить за проезд по хорошим дорогам, так как таким способом можно сэкономить на ремонте автомобиля, который требует немалых финансовых затрат. Если Россия переймёт полезный опыт западных стран, и станет активно привлекать инвесторов в сферу дорожного строительства, то отечественные дороги могут перестать быть героями анекдотов.
Источник: avtosreda.ru
Инвестиционная деятельность
Развитие и обновление основных фондов железнодорожного транспорта — необходимое условие сбалансированного экономического развития страны, формирования внутренней производственной базы, реализации промышленного потенциала, обеспечения целостности и безопасности государства. Реализация инвестиционной программы — один из способов достижения стратегических целей и задач холдинга «РЖД».
Правила привлечения инвестиций. Алексей Соловьев и Илья Екушевский | Заметки Предпринимателя
Приоритет инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2020 году — выполнение целевых задач, предусмотренных Комплексным планом расширения и модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также Указа Президента Российской Федерации Путина В. В. от 7 мая 2018 года № 204, предполагающих существенные позитивные изменения железнодорожной инфраструктуры в масштабах всей страны. Инвестиционная деятельность ОАО «РЖД» обеспечивает суммарно 6 трлн руб. в год эффекта для экономики России.
Подходы ОАО «РЖД» к формированию инвестиционной программы
При формировании инвестиционной программы применяются следующие основные критерии:
- обеспечение устойчивости перевозочного процесса;
- включение в инвестиционную программу максимально эффективных проектов с точки зрения коммерческой и бюджетной эффективности;
- минимизация нагрузки на федеральный бюджет в части финансирования инвестиционных проектов.
Для определения целесообразности реализации проектов применяется комплексный подход, при котором выполняются расчеты эффективности для участников проектов, а также расчеты бюджетной и социально-экономической эффективности для Российской Федерации. Выполнение указанной оценки осуществляется с учетом положений «Методики оценки социально-экономических . Кроме нее, в Компании применяется «Методика расчета вклада холдинга «РЖД» в формирование ВВП Российской , которая также предусматривает учет рассматриваемых при оценке социально-экономических эффектов факторов. Сбалансированными критериями эффективности инвестиционных проектов Компании могут считаться срок окупаемости не выше 20 лет и IRR не ниже 10 %.
Ключевые результаты инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» в 2020 году
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в 2020 году утверждена на совете директоров в объеме 704,1 млрд руб., в том числе за счет:
- собственных средств ОАО «РЖД» — 583,1 млрд руб.;
- средств государственной поддержки — 121,0 млрд руб.
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в 2020 году выполнена в объеме 717,3 млрд руб. (101,9 % от утвержденного плана).
В 2020 году ОАО «РЖД» продолжало работать над достижением целей национального проекта «Транспортная часть Комплексного плана расширения и модернизации магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» (далее — Комплексный план), а также Указа Президента Российской Федерации Путина В. В. от 7 мая 2018 года № 204.
Инвестиционные проекты, включенные в КПМИ
Увеличение пропускной и провозной способности инфраструктуры для увеличения транзитного контейнеропотока в четыре раза, в том числе Транссиб за семь суток.
Статус выполнения проекта за 2020 год:
- сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении «Европа — Западный Китай» по итогам 2020 года составляют 2,0 суток при целевом показателе 2,2 суток (ускорение на 1,2 суток относительно уровня 2019 года);
- сроки доставки транзитных контейнерных перевозок на направлении «Запад — Восток» по итогам 2020 года составляют 7,8 суток при целевом показателе 8,0 суток (ускорение на 1,1 суток относительно уровня 2019 года);
- объем транзитных перевозок контейнеров по итогам 2020 года составил 830,9 тыс. шт. в 20-футовом эквиваленте при целевом показателе 680,0 тыс. шт. в 20-футовом эквиваленте (увеличение на 212,7 тыс. шт. в 20-футовом эквиваленте относительно уровня 2019 года).
В 2020 году были выполнены работы по разработке проектно-сметной документации в объеме 2,8 млрд руб. (143 % от плана года).
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (первый этап)
Цель проекта — развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для создания провозной способности по итогам 2021 года в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в размере от +55 до +66,8 млн т дополнительно к уровню 2012 года.
В 2020 году выполнено работ в объеме 56,7 млрд руб. (87 % от плана года).
По итогам 2020 года перевезено грузов в объеме 125,8 млн т (угля и руды с основных месторождений), что превышает верхнее значение целевого показателя, установленного паспортом проекта (124,9 млн т).
Суммарная провозная способность магистралей по итогам 2020 года составила 144,0 млн т при плановом значении 144,0 млн т.
Модернизация БАМа и Транссиба (второй этап)
Цель проекта — повышение провозной способности БАМа и Транссиба до 180 млн т по итогам 2024 года.
В 2020 году были выполнены работы по разработке проектно-сметной документации на сумму 10,3 млрд руб. (127 % от плана года).
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
Целью проекта является создание провозной способности участков железных дорог на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в объеме 125,1 млн т к 2024 году (+50,1 млн т относительно 2015 года).
В 2020 году выполнено работ в объеме 15,2 млрд руб. (101 % от плана года).
Строительство западного обхода Саратовского узла с усилением железнодорожного участка Липовский — Курдюм
Цель проекта — развитие железнодорожной инфраструктуры на дальних подходах к морским портам Азово-Черноморского бассейна и обеспечение дополнительного к уровню 2015 года объема грузов через Саратовский железнодорожный узел в размере не менее 49,2 млн т.
Суммарная провозная способность участков на подходах к Саратовскому узлу Приволжской железной дороги по итогам 2020 года составила 75,6 млн т.
В 2020 году выполнялись работы по разработке проектно-сметной документации на сумму 0,4 млрд руб. (79 % от плана года).
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна
Цель проекта — увеличение провозной способности железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного полигона до 145,6 млн т по итогам 2020 года, до 177 млн т по итогам 2030 года.
В 2020 году выполнено работ в объеме 11,4 млрд руб. (118 % от плана года).
Электрификация направления Ожерелье — Узловая — Елец (специализация под пассажирское движение)
Цель проекта — переключение пассажирских поездов с Казанского направления на Павелецкое направление Московской железной дороги, увеличение пропускной способности на участке Узловая — Елец до 65 пар поездов к 2030 году.
В 2020 году выполнено работ по проекту в объеме 0,4 млрд руб. (100 % от плана года).
Развитие Центрального транспортного узла
Цель проекта — усиление железнодорожной инфраструктуры для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла.
В 2020 году выполнено работ в объеме 99,3 млрд руб. (101 % от плана года).
Создание высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва
Цель проекта — создание основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами.
В 2020 году выполнено работ в объеме 2,1 млрд руб. (100 % от плана года).
Прочие комплексные проекты развития инфраструктуры
Развитие железнодорожного узла транспортной системы Санкт-Петербурга
Цель проекта — развитие Санкт-Петербургского железнодорожного узла в связи с прогнозируемым к 2030 году ростом объемов грузовых и пассажирских перевозок.
В 2020 году выполнено работ в объеме 0,9 млрд руб. (97 % от плана года).
Реконструкция участка Морозовская — Волгодонская
В рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года на полигоне Северо-Кавказской железной дороги в 2019 году реализованы мероприятия по оборудованию автоматической блокировкой участка Морозовская — Цимлянская проекта «Реконструкция участка Морозовская — Волгодонская».
В 2020 году проект перешел из инвестиционной фазы в эксплуатационную.
Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода
Инвестиционный проект направлен на обеспечение вывоза объемов перевозок грузов с промышленных предприятий Березниковско-Соликамского узла путем строительства северного железнодорожного обхода города Перми с мостовым переходом через Камское водохранилище.
Выполнение инвестиционного проекта в 2020 году составляет 0,6 млрд руб. (98 % от плана года).
Развитие участка Тобольск — Сургут — Коротчаево
Цель проекта — обеспечение вывоза прогнозируемого уровня углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов за счет поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск — Сургут до 66 пар поездов в сутки.
Строительство второго главного пути на всем участке Тобольск — Сургут завершено. В соответствии с утвержденной проектной документацией пропускная способность участка составляет 66 пар поездов в сутки.
В 2020 году выполнено работ в объеме 0,8 млрд рублей (92 % от плана года).
Развитие направления Пермь — Соликамск
Цель проекта — обеспечение перевозки перспективных объемов грузов в размере до 23,0 млн т в 2021 году и до 31,9 млн т к 2025 году за счет организации на направлении Соликамск — Пермь-Сортировочная движения грузовых поездов массой 6 тыс. т и длиной 71 условный вагон.
В 2020 году выполнено работ на общую сумму 1,5 млрд руб. (101 % от плана года).
Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской железных дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного железнодорожного широтного хода
Цель проекта – обеспечение пропуска 23,9 млн т груза, сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, а также развитие Арктической зоны Российской Федерации.
В 2020 году выполнено работ в объеме 0,9 млрд рублей (106 % от плана года).
Модернизация железнодорожной инфраструктуры острова Сахалин
Цель проекта — обеспечение устойчивой транспортной доступности и развитие железнодорожного транспорта на территории острова Сахалин. Создание постоянного мостового перехода позволит развивать портовые мощности на острове.
В 2020 году открыто движение поездов по ширине колеи 1520 мм на всем острове Сахалин. Переустройство железнодорожной инфраструктуры позволило унифицировать ее техническое устройство с сетью железных дорог России.
Фактическое выполнение по инвестиционному проекту за 2020 год составляет 5,2 млрд руб. (86 % от плана года).
Строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск
Цель проекта — развитие инфраструктуры на участке главного грузопассажирского хода Москва — Ростов (входит в транспортный коридор ) с интенсивным пассажирским и пригородным движением.
По итогам 2020 года проведено работ по проекту на сумму 0,4 млрд руб. (82 % от плана года).
Увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет
Проект сформирован с учетом параметров первого и второго этапов модернизации БАМа и Транссиба, рассмотренных на заседании Комитета по стратегическому планированию совета директоров ОАО «РЖД» 31 июля 2018 года.
В 2020 году выполнено работ на сумму 3,4 млрд руб. (100 % от плана года).
Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги
Завершение проекта в 2021 году позволит обеспечить освоение прогнозируемых объемов перевозок угля из Кузбасского региона в порты Дальнего Востока в полном объеме, а также синхронизацию пропускной и провозной способностей с первым этапом проекта модернизации БАМа и Транссиба.
Выполнение по проекту в 2020 году составляет 8,7 млрд руб. (100 % от плана года).
Электрификация участка Ртищево — Кочетовка (специализация под грузовое движение)
Цель проекта — обеспечение пропуска грузового движения за счет перераспределения транзитных поездов, с пассажиро-напряженного Воронежского направления — до 51 пары поездов к 2030 году.
Выполнено работ по разработке проектной документации на сумму 0,6 млрд руб. (100 % от плана года).
Прочие проекты развития инфраструктуры
Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и пограничных станций
Цель проекта — увеличение пропускных и перерабатывающих способностей основных направлений сети железных дорог для пропуска грузовых поездов унифицированного веса 6,3 тыс. т и длины 71 условный вагон.
В 2020 году проведено работ по проекту на сумму 4,8 млрд руб. (102 % от плана года).
Развитие сортировочных станций
Цель проекта — путевое развитие и комплексное оборудование сортировочных станций устройствами механизации и системами автоматизации основных технологических процессов.
В 2020 году проведено работ по проекту на сумму 1,7 млрд руб. (105 % от плана года).
Создание цифровых сортировочных комплексов
Проект реализуется в целях внедрения технологий, предусматривающих минимальное участие персонала в производственных процессах, в том числе за счет внедрения:
- комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом;
- маневровой автоматической локомотивной сигнализации;
- системы контроля и подготовки информации о перемещении вагонов и локомотивов на станции в реальном времени.
В 2020 году проведено работ по проекту на сумму 1,3 млрд руб. (100 % от плана года).
Приведение инфраструктуры к нормативным требованиям
В рамках инвестиционных проектов данного блока выполняются работы по приведению железнодорожной инфраструктуры к нормативным требованиям, по оснащению объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и объектов Компании природоохранным оборудованием (водо- и воздухоочистительное оборудование, по утилизации и обезвреживанию отходов).
Инвестиционные затраты за 2020 год — 10,4 млрд руб. (98 % от плана года).
Цифровизация и внедрение ресурсосберегающих технологий
В данный раздел инвестиционной программы включены проекты, направленные:
- на развитие и поддержку функционирования ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей непрерывность производственных процессов Компании;
- обновление и развитие первичной транспортной телекоммуникационной среды;
- внедрение современных систем цифровой радиосвязи и обновление основных фондов;
- обеспечение создания цифровых двойников и возможности внедрения инновационных технологий управления движением, транспортной безопасности и энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте.
Инвестиционные затраты за 2020 год — 30,7 млрд руб. (116 % от плана года).
Обновление основных фондов производственных хозяйств
Данный раздел инвестиционной программы ОАО «РЖД» объединяет проекты, направленные:
- на развитие инфраструктуры и техническое перевооружение грузовых дворов и терминалов;
- реконструкцию топливных и материальных складов;
- реконструкцию и строительство зданий и сооружений, объектов жизнеобеспечения (теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, освещения), обеспечивающих технологические и хозяйственно- бытовые потребности хозяйств железных дорог;
- обновление парка путевой техники, средств диагностики и вагонов для поддержания и обеспечения объемов работ по реконструкции (модернизации), капитальному ремонту, а также новому строительству железнодорожного пути, обновление основных фондов дистанций пути, устройств автоматики и телемеханики;
- развитие объектов хозяйства электроснабжения ОАО «РЖД».
Инвестиционные затраты за 2020 год — 250,1 млрд руб. (106 % от плана года).
Обновление инфраструктуры пассажирского комплекса
В данный раздел инвестиционной программы ОАО «РЖД» входят проекты, направленные на реализацию мероприятий по повышению доступности пассажирского сообщения во всех регионах России за счет улучшения качества обслуживания, развития новых продуктов и услуг, внедрения цифровых сервисов, создания комфортной транспортной среды, доступной для всех категорий пассажиров.
Инвестиционные затраты за 2020 год — 8,4 млрд руб. (102 % от плана года).
Обновление подвижного состава
Проекты раздела направлены на обновление парка подвижного состава в целях обеспечения бесперебойной перевозки грузов и пассажиров, безопасности движения поездов, а также достижение целевых показателей в части объема перевозок и грузооборота, определенных Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
Инвестиционные затраты за 2020 год — 152,7 млрд руб. (99 % от плана года).
Прочие проекты
Данный раздел содержит проекты по развитию социальной сферы и организации мероприятий по созданию дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД».
Инвестиционные затраты за 2020 год — 34,0 млрд руб. (100 % от плана года).
Источник: ar2020.rzd.ru
Для строительства дорог необходимо привлекать частные инвестиции – Собянин
Для строительства дорог в Москве и других инфраструктурных объектов необходимо активно привлекать частные инвестиции, заявил на оперативном совещании городского правительства мэр Москвы Сергей Собянин.
«Такая работа уже ведется, и мы намерены продолжать ее впредь», — сказал С. Собянин.
Он отметил, что город готов со своей стороны оказывать поддержку частным проектам по строительству дорог в части освобождения территорий или переноса коммуникаций.
Напомним, что строительство и реконструкция дорог является одной из приоритетных задач столичных властей. Москве удалось радикально увеличить объемы дорожно-транспортного строительства: в 2014 году в столице планируется построить и реконструировать порядка 80 км дорог, что на уровне показателей прошлого года, когда было введено 82,1 км. Темпы дорожного строительства по сравнению с 2010 годом выросли в четыре раза и превышают нормативные сроки в два раза.
При этом за последние годы снизилась и стоимость работ. «В среднем снижение стоимости дорог составляет 25%», — отмечал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, в ближайшие три года в столице будет проведена реконструкция 233 км дорог. «Кроме этого за этот период в столице отремонтируют ряд тоннелей, развязок, эстакад и мостов и возведут 50 новых транспортных сооружений», — сказал заммэра.
Наиболее значимые транспортные развязки, движение по которым было открыто в 2013 году, представлены на Портале Стройкомплекса в фотоленте. Также здесь можно ознакомиться с картами развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а в разделе «Дорожное строительство» — узнать о том, как столичные власти решают транспортные проблемы.
Источник: stroi.mos.ru