Ценообразование в строительстве отличается от ценообразования в других отраслях. Отличия вызваны следующими специфическими особенностями:
1. Продукция строительного производства неподвижна и используется на том же месте, где производится. При этом продукция строительства непосредственно связана с землей, которая служит основанием возводимых зданий и сооружений, а зачастую – их конструктивным элементом (дорожное, гидротехническое строительство и др.).
2.Индивидуальный характер продукции. Для создания каждой единицы готовой строительной продукции необходим отдельный проект, даже при возведении объектов по типовым проектам у каждого из них есть индивидуальные отличия, требующие привязки этих проектов к конкретным условиям. При этом индивидуальный характер имеет соответственно и цена каждого объекта и стройки, определенная сметой и договором.
Содержание
I. Реферативная часть 3
II. Расчетная часть 10
1. Общая часть (пояснительная записка) 10
2. Ведомость объемов работ 11
Лимитированные затраты
3. Локальная ресурсная ведомость 13
4. Локальный ресурсный сметный расчет 24
5. Локальный сметный расчет базисно-индексный метод 34
6. Вывод итогов по сметному расчету 39
III. Заключение 41
IV. Приложения 42
Приложение 1 42
Приложение 2 44
Приложение 3 45
V. Список используемой литературы 47
Работа содержит 1 файл
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики и управления инвестициями и
по дисциплине «Сметное дело и ценообразование в строительстве»
Исполнитель _______________ Джемендзюк Анна, гр. с-08-6
(дата, подпись) (ФИО, группа)
Руководитель _______________ к.э.н. Дорошенко Т.Г.
(дата, подпись) (ФИО, должность)
I. Реферативная часть
Состав и методы учета лимитированных затрат
Ценообразование в строительстве отличается от ценообразования в других отраслях. Отличия вызваны следующими специфическими особенностями:
1. Продукция строительного производства неп одвижна и используется на том же месте, где производится. При этом продукция строительства непосредственно связана с землей, которая служит основанием возводимых зданий и сооружений, а зачастую – их конструктивным элементом (дорожное, гидротехническое строительство и др.).
2.Индивидуальный характер продукции. Для создания каждой единицы готовой строительной продукции необходим отдельный проект, даже при возведении объектов по типовым проектам у каждого из них есть индивидуальные отличия, требующие привязки этих проектов к конкретным условиям. При этом индивидуальный характер имеет соответственно и цена каждого объекта и стройки, определенная сметой и договором.
- Стоимость строительной продукции в значительной мере зависит от местных условий строительства.
- Большая длительность производственного цикла.
- Высокая материалоёмкость строительной продукции.
- Строительство обычно ведётся для заранее известного заказчика, который осуществляет финансирование. То есть продаются не сами объекты, а намерения на их возведение.
- Стоимость строительной продукции определяется сметой, составленной на основе проекта, сметных норм и расценок.
Сметная стоимость строительства – сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства, определяемых сметными расчётами в соответствии с проектными данными и сметно-нормативной базой.
ГРАНД-Смета. Часть 11. Лимитированные затраты
Сметная стоимость является основой для определения размера инвестиций, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчётов за выполненные строительно-монтажные работы, а также для установления балансовой стоимости вводимых в действие основных фондов.
Сметная стоимость отдельных видов работ и конструктивных элементов определяется составлением локальных смет, учитывающих в основном прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Локальные сметы служат основанием для разработки в дальнейшем объектной сметы.
На основе данных из локальных смет по объекту в целом составляются объектные сметы, которые являются сметными документами, на основе которых производятся расчеты между заказчиком и подрядчиками по сметной стоимости строительной продукции.
В объектной смете показывается общая сметная стоимость, средства на оплату труда, показатели единичной стоимости (м3здания, 1 км дороги и т.д.) Объектные сметы объединяют локальные по всем видам работ: общестроительным, внутренним санитарно и электротехническим, противопожарно-охранной сигнализации, монтажу оборудования. После итога суммирования локальных смет дополнительно начисляются лимитированные затраты. То есть объектная смета определяет сметный лимит стоимости строительства объекта, формирует свободную договорную цену на строительную продукцию.
С целью определения полной сметной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, добавляются сопутствующие, так называемые лимитированные затраты (по лимитам Госстроя России) и некоторые налоги.
В тех случаях, когда стоимость объекта (комплекса работ) определена одной локальной сметой, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и в объектной смете.
К лимитированным затратам, как правило, относят затраты на строительство и разборку временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время и резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
По временным зданиям и сооружениям и зимнему удорожанию работ действуют новые сборники сметных норм Госстроя России (ГСН 81-05-01-2001 и ГСН 81-05-02-2001, соответственно, приложения 1,2).
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.
Средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства. Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении 3 МДС 81-35.2004.
Размер этих средств на титульные временные здания и сооружения определяется двумя способами:
- по данным ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
- по нормам сборников ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001 (на ремонтные работы), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по соответствующим итогам локальной, объектной и сводной смет с включением полученных сумм в графы 7 (8) локальной сметы, 4, 5 и 8 объектной сметы и сводного сметного расчета.
Одновременное использование указанных способов не допускается.
Используемые нормы учитывают средства на строительство временных зданий и сооружений, монтаж и демонтаж оборудования, разборку временных зданий после окончания строительства.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме – в соответствии с договорными условиями.
Возможность повторного использования материалов после разборки временных зданий и сооружений учитывается в составе так называемых возвратных сумм в конце сводного расчета, а так же объектной сметы, как правило, в размере 15% стоимости временных зданий и сооружений и в соответствии с договорными условиями.
К нетитульным временным зданиям, сооружениям, приспособлениям и устройствам относят кладовые и конторы прорабов и мастеров, складские помещения и навесы, душевые, туалеты, помещения для обогрева рабочих, заборы и ограждения, лестницы, настилы, обноски, приспособления по технике безопасности, временные разводки от магистральных сетей и др.
Расходы по возведению, сборке, разборке, амортизации, ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений учитываются нормами накладных расходов.
Дополнительные затраты при производстве строительных, монтажных и ремонтно-строительных (ГСНр 81-05-02-2001) работ в зимнее время также определяются по действующим сборникам сметных норм в процентах от итогов сметной стоимости работ после учета средств на временные здания и сооружения с отнесением поученных сумм в соответствующие графы смет. Учитываются они из-за усложнения производства работ в зимнее время.
Все нормы дифференцированы по 8 температурным зонам в зависимости от среднемесячной отрицательной температуры зимнего периода.
Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.
Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений (или их очередей) – определяют объем финансовых затрат по стройке в целом и включают в себя данные из объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Сводные сметные расчеты стоимости строительства рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства.
В сводный сметный включаются отдельными строками итоги по всем объектным сметным расчетам (сметам) без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также сметным расчетам на отдельные виды затрат. В позициях сводного сметного расчета стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений указывается ссылка на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость «строительных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат» и «общая сметная стоимость».
Сводный сметный расчет на строительство составляется в текущем уровне цен. Для формирования стоимости в текущем уровне цен может быть использован базисный уровень цен 2001 года. Решение об учитываемом в сводном сметном расчете уровне цен принимается заказчиком в задании на проектирование.
В сводном сметном расчете дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время учитываются в составе главы 9 «Прочие работы и затраты». Определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 на основе ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-6 на основе сметных норм : ГСН 81-05-02-2001 с к=0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается также резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.
Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% – для объектов производственного назначения.
По уникальным и особо сложным объектам строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
При составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам на предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные работы и затраты возможно принимать в размере до 10% (МДС 81-35.2004, п.4.96).
При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.
Для расчетов между заказчиком и подрядчиком используется резерв в размерах:
Источник: www.stud24.ru
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.
Категории
Производство Расчет лимитированных затрат
После расчета накладных расходов и сметной прибыли (косвенных затрат) рассчитываются лимитированные затраты. В состав лимитированных затрат входят затраты на возведение и разборку временных зданий и сооружений и дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время.
Затраты на возведение и разборку временных зданий и сооружений (Временные здания и сооружения)
Эти затраты включают все необходимые средства для возведения титульных временных зданий и сооружений. Титульные здания и сооружения — ϶ᴛᴏ временные здания и сооружения, обслуживающие всю территорию строительства (забор вокруг стройки, временная электростанция, склад для хранения материалов и т.д.). Затраты на возведение нетитульных (ᴛ.ᴇ. обслуживающих отдельные объекты или виды работ) зданий и сооружений (подмости, козырьки, козлы и т.п.) учтены в расценках и нормах (к примеру – леса и подмости) и в накладных расходах (к примеру – ленты ограждающие, указатели).
Существуют 2 способа расчета затрат на титульные временные здания и сооружения:
- «Прямой» счет, на основании данных ПОС. В состав ПОС входит документ «Ведомость потребности во временных зданиях и сооружениях», в котором приведен перечень необходимых временных зданий и сооружений, а также основные характеристики временных зданий и сооружений. На основании этого перечня рассчитываются сметы на возведение и постройку необходимых временных зданий и сооружений. Сметы рассчитываются с помощью сборника (ГЭСН, ФЕР или ТЕР) №17 «Временные здания и сооружения». В этом случае на весь комплекс временных зданий и сооружений, которые крайне важно возвести на стройплощадке составляется одна или несколько локальных смет. Сумма по этим локальным сметам и будет отражать необходимые затраты на возведение и последующую разборку ВЗиС.
- Расчет «по проценту». В этом случае расчет ведется на основании таблиц из ГСН81-05-0102001 (для строительно-монтажных работ) и ГСНр81-05-01-2001 (для ремонтных работ). Процент берется в зависимости от вида строительства от суммы строительно-монтажных работ с учетом косвенных затрат (ᴛ.ᴇ. от последнего итога по смете). При таком виде расчетов уже не проводится анализ проектной документации, и та сумма, которая получается при расчете является лимитом средств, в который крайне важно уложиться при возведении временных зданий и сооружений (учитывая и стоимость материалов для них и стоимость их постройки и последующей разборки и перемещения по стройплощадке – в случае крайне важности). Подрядчикам крайне важно учитывать, что при твердой договорной цене получившаяся сумма является окончательной, и даже если фактические затраты оказались выше – то они не подлежат компенсации со стороны Заказчика.
Необходимо понимать, что первый способ является намного более трудоемким, однако такой расчет является более точным и риски Подрядчика значительно снижаются, по сравнению с расчетом вторым методом.
Затраты на временные здания и сооружения включаются в состав локальных смет только в том случае, если не предусмотрено формирование объектных и/или сводных смет. А в случае если такие сметы составляются, то эти затраты приводятся в 8 главе ССР, которая так и принято называть «Временные здания и сооружения».
Примеры нормативов на возведение временных зданий и сооружений для строительно-монтажных работ приведены ниже.
ГСН 81-05-01.2001 Приложение 1
Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений
#G0N п.п. | Наименование видов строительства предприятий, зданий и сооружений | Сметная норма, % от стоимости СМР по итогам глав 1-7 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета |
Промышленное строительство | ||
1.1 | Предприятия черной металлургической промышленности (кроме горнодобывающих) | 3,4 |
1.2 | Предприятия цветной металлургической промышленности (кроме горнодобывающих) | 2,6 |
1.3 | Объекты обустройства нефтяных, газовых и газоконденсатных месторождений (промыслов) | 3,5 |
1.4 | Предприятия машиностроения и электротехническая промышленность | 2,8 |
1.5 | Предприятия горнодобывающей промышленности: | |
1.5.1 | Строительство новых угольных (сланцевых) шахт и рудников | 4,5 |
1.5.2 | Строительство обогатительных фабрик. Вскрытие и подготовка новых горизонтов на действующих горнодобывающих предприятиях | 3,2 |
1.5.3 | Строительство угольных (сланцевых) разрезов | 3,4 |
1.6 | Предприятия химической промышленности: | |
1.6.1 | Нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы | 3,9 |
1.6.2 | Прочие объекты химической промышленности | 3,3 |
1.7 | Предприятия торфяной промышленности | 4,1 |
1.8 | Предприятия судостроительной и судоремонтной промышленности | 4,2 |
1.9 | Предприятия лесозаготовительной и деревообрабатывающей промышленности | 3,9 |
1.10 | Предприятия промышленности строительных материалов и стройиндустрии | 2,4 |
1.11 | Предприятия целлюлозно-бумажной промышленности | 3,6 |
1.12 | Предприятия легкой промышленности | 2,2 |
1.13 | Предприятия пищевой промышленности | 3,0 |
1.14 | Предприятия медицинской промышленности | 2,2 |
1.15 | Предприятия микробиологической промышленности | 3,0 |
Энергетическое строительство | ||
2.1 | Тепловые электрические станции: | |
2.1.1 | Конденсационные с блоками 210-300 МВт мощностью до 2500 МВт | 5,5 |
2.1.2 | Конденсационные с блоками 500-800 МВт мощностью до 5000 МВт | 5,4 |
2.2 | Атомные электрические станции мощностью 4000 МВт и выше | 8,2 |
2.3 | Промышленно-отопительные ТЭЦ | 5,4 |
2.4 | Самостоятельные котельные | 3,2 |
2.5 | Воздушные линии электропередачи 35 кВ и выше | 3,3 |
2.6 | Трансформаторные подстанции 35 кВ и выше и прочие объекты энергетического строительства | 3,9 |
2.7 | Воздушные линии электропередачи, включая осветительные, трансформаторные подстанции 0,4-35 кВ | 2,5 |
Транспортное строительство | ||
3.1 | Новые железные дороги без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м | 8,2 |
3.2 | Вторые главные пути железных дорог без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м | 5,6 |
3.3 | Электрификация железнодорожных участков | 4,8 |
3.4 | Развитие железнодорожных узлов, станций, реконструкция железных дорог (усиление отдельных участков и железнодорожных направлений) и другие виды строительства на эксплуатируемой сети | 3,7 |
3.5 | Автомобильные дороги общегосударственного значения и местные (с твердым покрытием) 1-4 категории без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м: | |
3.5.1 | При использовании для строительства дорог временных передвижных асфальтобетонных и цементнобетонных заводов | 6,4 |
3.5.2 | При получении асфальтобетона и цементобетона для покрытия дорог от действующих стационарных предприятий | 4,1 |
3.6 | Метрополитены | 6,0 |
3.7 | Железнодорожные и автодорожные мосты длиной более 50 м и путепроводы | 10,1 |
3.8 | Городские мосты и путепроводы: | |
3.8.1 | В местах постоянной дислокации мостостроительных организаций | 4,2 |
3.8.2 | В остальных пунктах | 6,0 |
3.9 | Аэродромы: | |
3.9.1 | Площадки аэродромов | 5,1 |
3.9.2 | Здания и сооружения служебно-технической зоны | 3,1 |
3.10 | Морские порты и портовые сооружения | 5,2 |
3.11 | Объекты речного транспорта | 5,4 |
3.12 | Коллекторные тоннели | 5,1 |
Жилищно-гражданское строительство в городах и рабочих поселках | ||
4.1 | Жилые дома и благоустройство: | |
4.1.1 | Жилые дома, в том числе со встроенными помещениями: магазинами, прачечными и т. д. (включая наружные сети и благоустройство) | 1,1 |
4.1.2 | Микрорайоны, кварталы, комплексы жилых и общественных зданий (включая наружные сети и благоустройство) | 1,2 |
4.1.3 | Благоустройство городов и поселков (включая работы по устройству улиц, проездов, тротуаров, зеленых насаждений) | 1,5 |
4.2 | Школы, детские сады, ясли, магазины, административные здания, кинотеатры, театры, картинные галереи и другие здания гражданского строительства | 1,8 |
4.3 | Учебные и лечебные здания и сооружения, научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты | 1,8 |
4.4 | Объекты коммунального назначения (бани, прачечные, крематории и т. д.) | 1,6 |
4.5 | Наружные сети водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения в черте города (линейная часть) | 1,5 |
4.6 | Водоснабжение и канализация городов (комплекс инженерных сооружений в составе трубопроводов, насосных станций, очистных сооружений и т.п.) | 2,4 |
4.7 | Городской электрический транспорт (трамвайные депо, троллейбусные депо, трамвайные и троллейбусные линии, тяговые подстанции, конечные станции, мастерские службы пути и энергохозяйства) | 2,8 |
4.8 | Линии скоростного трамвая | 4,0 |
4.9 | Санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты, профилактории, пионерские лагеря | 2,3 |
Прочие виды строительства | ||
5.1 | Здания и сооружения по приемке, хранению и переработке зерна и хлебозаводы | 3,1 |
5.2 | Объекты строительства Министерства обороны РФ: | |
5.2.1 | Общевойскового и специального назначения | 3,1 |
5.2.2 | Жилищного, казарменного, коммунального и культурно-бытового назначения | 2,4 |
5.3 | Сети сооружений связи: | |
5.3.1 | Радиорелейные линии связи | 6,5 |
5.3.2 | Станционные сооружения, кабельные и воздушные магистрали. Кабельные и воздушные линии зоновой (межобластной) и сельской связи | 4,7 |
5.3.3 | Городские телефонные сети. Межстанционные линии связи и узлы | 2,4 |
5.3.4 | Прочие объекты (почтамты, районные узлы связи и т.п.) | 3,2 |
5.3.5 | Объекты радиовещания и телевидения | 3,8 |
5.4 | Сельскохозяйственное строительство, включая жилищное и гражданское строительство в сельской местности (кроме строительства автомобильных дорог и электрификации) | 3,1 |
5.5 | Водохозяйственное строительство и гидротехнические сооружения, рыбоводно-мелиоративные и прудовые сооружения рыбхозов, рыбоводных заводов по воспроизводству рыбных запасов и нерестово-выростных хозяйств | 4,6 |
5.6 | Магистральные трубопроводы вне городов: | |
5.6.1 | Водоснабжение, канализация | 2,9 |
5.6.2 | Газопроводы и нефтепроводы: | |
5.6.2.1 | площадочные сооружения (компрессорные и насосные станции, газораспределительные станции); | 7,2 |
5.6.2.2 | линейная часть (включая электрохимизацию и технические линии связи) | 2,7 |
5.6.3 | Тепловые сети | 2,2 |
5.7 | Очистные сооружения, водопроводные и канализационные станции, возводимые по самостоятельному проекту | 3,8 |
5.8 | Предприятия снабжения | 2,6 |
5.9 | Предприятия прочих отраслей промышленности | 2,7 |
Дополнительные затраты при производстве работ в зимний период (Зимнее удорожание)
Затраты на зимнее удорожание учитывают дополнительные затраты, которые несет подрядная организация при работе в зимнее время на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях. Расчет этих дополнительных затрат осуществляется процентах от последнего итога по смете (ᴛ.ᴇ. сумма прямых, косвенных затрат и временных зданий и сооружений). При этом согласно методическим документам есть возможность посчитать дополнительные затраты по разработке мерзлых грунтов, на снегоборьбу, дополнительное отопление и ряд других затрат, в случае – если при применении процентов из методических документов средств не хватает на покрытие фактических затрат.
Расчет затрат на зимнее удорожание производится по ГСН 81-05-02-2007 (для строительно-монтажных работ) и ГСНр81-05-02.2001 (для ремонтных работ).
Вся территория РФ разбита на 8 температурных зон. Регионы с самым мягким климатом относятся к первой температурной зоне, а с самым суровым – к восьмой. Для каждой температурной зоны приводится свой процент зимнего удорожания. Также, для каждого региона в методических указаниях приводятся даты начала и окончания зимнего периода.
Существуют два вида нормативов зимнего удорожания: по видам строительства («среднегодовые нормативы») и по видам работ («сезонные нормативы»). Нормативы по видам строительства могут применяться на всю смету, и процентные показатели удорожания ниже, чем у нормативов по видам работ. Наиболее рационально применять среднегодовые нормативы на стадии ТЭО (инвесторская смета) или проект, а вот для расчета за выполненные работы более правильно было бы применять нормативы «по видам работ», когда конкретный процент зимнего удорожания зависит от того, какая именно работа выполнялась.
Зимнему удорожанию следует уделять достаточно много внимания, так как при определении лимита средств на зимнее удорожание при твердой договорной цене, не предусмотрены никакие дополнительные выплаты от Заказчика Подрядчику, даже если последний несет более высокие издержки, чем изначально рассчитанная величина зимнего удорожания. Известны случаи, когда подрядные организации несли очень серьезные убытки, не уделив при разработке сметной документации серьезного внимания зимнему удорожанию.
К примеру – при реконструкции объекта социально-культурного назначения (Дом культуры) было предусмотрено, что отделочные работы внутри здания будут вестись в феврале-марте, однако в смете был принят среднегодовой норматив зимнего удорожания. Естественно, лимита средств на зимнее удорожание не хватило на покрытие затрат по прогреву и просушке отключенного от центрального отопления и электричества здания (аренда и обслуживание ТЭНов, приобретение мазута). В результате подрядная организация не только не получили прибыли от проведения работ, но и потеряла значительные средства.
Для исключения подобных ситуаций рекомендуется очень внимательно относится к затратам на зимнее удорожание.
После расчета накладных расходов и сметной прибыли (косвенных затрат) рассчитываются лимитированные затраты. В состав лимитированных затрат входят затраты на возведение и разборку временных зданий и сооружений и дополнительные затраты при производстве работ в зимнее. [читать подробенее]
Источник: oplib.ru
лимитированные затраты. Смета.
Подскажите где можно найти полный перечень лимитированных затрат с процентными ставками. Кроме зимних, временных и прочих? Например такие как борьба с гнусом и т.д. Нужно для применения их в сметах для районв Крайнего Севера.
Для бюджета прил.8 МДС81-35.2004. Для остальных то же самое+»франко-потолок»(что Вам хочется, если договоритесь с Заказчиком).
Наверно я что-то не понимаю. Но вэтом МДС конкретного списка и процентов нет. А мне нужен именно список. Чтобы я посмотрела и выбрала те затраты, которые мне надо. а зесь выбрать не из чего. Про зимние, временные я знаю и уже их включила.
Нет таких процентных ставок. Все — по расчетам фактических затрат. Теоретический перечень огромный. Хорошо про это написано в книжке «Сметное дело в строительстве.Вопросы и ответы» под ред. Носенко. Стр. 507. Если книжки нет — задавайте конкретные вопросы, отвечу по возможности. А практически — все верно tulenin написал.
А ПОС у Вас есть?
Нет таких процентных ставок. Все — по расчетам фактических затрат. Теоретический перечень огромный. Хорошо про это написано в книжке «Сметное дело в строительстве.Вопросы и ответы» под ред. Носенко. Стр.
507. Если книжки нет — задавайте конкретные вопросы, отвечу по возможности. А практически — все верно tulenin написал. А ПОС у Вас есть? В принципе он есть. Но у заказчика и генподрядчика.
А мы там на субподряде и кроме зимних и временных по нашим сметам (только на работы, которые выполняет наша организация) ничего не проходит. Да и сами проценты от тех, что в сметах генподрядчика отличаются. Причем на много. Сейчас я выясняю что можно добавить в наши сметы, н с севером никогда рнше не работала вот и не знаю как быть. И книжки этой нет, к сожалению
SlyusarElena, прочие в 1 и 9 главах, в своём большинстве (в подавляющем большинстве), по новой базе считаются не в %, а на основании ПОС. И не обманывайте себя, никто Вам деньги по прочим на основании процентных ставок (как в базе 84года) отдавать не собирается. Всё по расчётам, по фактическим, ПРОВЕРЯЕМЫМ, расходам. Тем более и заказчику, и генподрядчику надо жить, и жить хорошо.
SlyusarElena, может коэф-ты накрутить на з/п для Крайнего Севера?
В ТЕР(м,п) ФОТ с учётом районного коэф-та.
С коэффициентами тоже проблема. По информационному письму Департамента по вопросам пенсионного обеспечения мин труда и соц развития РФ от 09.06.03 № 1199-16 К=1,3, для нашего района. А в постановлении правительства РФ от 0302.05 №51 написано, что идет надбавка за вахтовый метод 75%тарифной ставки, но при этой надбавке районный коэфициент не применяется.
Это в соответствии со статьей 302 Трудового кодекса. Вопрос в другом: можно ли эти 75% применять в сметах. И если можно, то как?
Надбавка за вахтовый метод работы на основании РАСЧЁТА, Вашего расчёта (городки жилые, транспортировка и перевозка).
По факту все собирается. Вплоть до билетов на самолет. Но когда это все компенсируется неизвестно
В договоре подряда Вы указали про вахтовый метод? В договоре есть ли договоренность, как производиться расчёт? Есть ли вообще ПОС?
В договоре вахтовый метод указан, хоть здесь повезло, и про компенсации за фактические расходы сказано. Будет компенсироваться, когда только неизвестно. ПОС в принципе есть, но т.к. мы на субподряде нам его не дают. В наличии только чертежи и сметы по нашим объектам. И все.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно знать, какое у Вас ценообразование по этому объектую. Метод ресурсный, базисно-индексный, или ресурсно-индексный ?Вообще, согласно МДС 33 (прил.2) , вахтовая надбавка — не в 9-ой главе, а в ФОТ включается, как и районный коэффициент. Кстати, «75% от тар. ст. Но не более нормы командировочных » , то есть все равно не более 100 руб в сутки.
То есть размер вахтовой надбавки 365 дн/12*100руб/165час = 18,43 руб на 1 чел-час.Еще в ФОт добавляют процентную северную надбавку ( ст 317ТК), надбавку за дни нахождения в пути на вахту и обр., дополнительный отпуск ( для Севера) и т.д. Но это все в ФОТ вставляется. Вернее, должно вставляться. Но — надо смотреть , как у Вас по объекту ценообразование организовывается. Это неверно.
Что-то Вы не так истолковали. А «навскидку» из прочих затрат по гл. 9 перечислю : 1. Проезд, проживание, ежедневная доставка на объект 2. Содержание вахтового городка 3. Перебазировка СМО ( это не только перебазировка техники, но и еще имущества организации) 4. Содержание временных автодорог 5. Спецмероприятия по борьбе с гнусом 6. Затраты на организацию спецсвязи на объекте 7.Оплата разрешений за провоз грущов по время распутицы. 8. Компенсация оплаты труда ИТр при мобильных методах работы но у Вас должно быть в ПОС указано «Вахтовый метод работы»
А какой % на эти затраты применяетсяи как именно? И где точно, с документальным подтверждением это увидеть можно?
Ну, Вам «зеленая улица». Считайте все затраты по сметной трудоемкости. Кучу денег насчитаете. Смотры насколько «Северно» — от 3 до 15% от итога по гл 1-8. Уж совсем крайний Север не беру. А если Вам еще и самолет оплачивают.
Ну вообще сказка. Обычно — строго-настрого плацкарт ( ну и что, что ехать 5 суток)
Метод у нас базисно-индексный. Т.е. если я правильно поняла я могу к ЗП примнить К=1,3 (северные надбаки) и 18,43 (вахтовый метод по МДС 33)?
Да никаких % нигде нет и никогда не было! Только конкретные расчеты по конкретному объекту. С приложением всех документов, как правило — по проживанию, проезду, стоимости противоэнцефалитного костюма и т.д. Сами посудите — ну какие нормативные проценты? Из моего опыта общий % по главе 9 от итого глав 1-8 по разным объектам (объекты примерно в одной местности) — от 5 до 15. В каждом объекте — свои особенности
Знать бы еще теперь как посчитать правильно затраты по сметной трудоемкости. Или где почитать как это правильно сделать? И что за проценты такие 3-15. Если е трудно, подскажите пожалуйста.
Скорее всего, насчёт К=1,3 к ФОТ, Вы спешите. В ТЕР( ну и в ФЕР также), указывается уже ФОТ со всеми основными надбавками, а РК обязательно. И ещё по суточным в СССР было. при наличии РК, 2.60 хРК. но не более 3,5 руб./сутки. Можете на 100руб./сутки накрутить РК. А если заказчик будет против в новом кодексе о труде, есть ссылки на величину суточных, статью не помню.
Поищите, там вообще, указано, своими словами, вел-на суточных дело внутреннее. (100 руб./сутки. это для бухгалтерии, на затраты).
Проценты — из моего опыта. Это я Вам так, для ориентировки написала. Я делала конкретные расчеты по конкретным объектам. Район, приравненный к Крайнему Северу (Ухта, там Крайонный — 1,3). Вот у меня примерно в таком размере получились «затраты по 9 главе в связи с ведением работ вахтовым методом».
Может, кто поопытнее меня еще больше насчитает. Но никто и никогда не принимает по вахт. методу ничего, кроме конкретных расчетов. Как считать. Ну и вопросик. Я методику сама выдумала.
Рекомендаций никаких, как не искала, нигде не видела. И уж тем более нормативных % (извините, ) Общий принцип такой. Есть сметная трудоемкость. Например, 1000 чел-часов. То есть, чтобы просчитать затраты по проживанию делаем расчет 1000 чел-часов / 10 часов(это в день ) = 100 чел-дней. Соответственно, затраты по проживанию 100 чел-дней х 250 руб ( это стоимость суток проживания).
Вот и все в таком духе. Простые житейские расчеты.
Не совсем так. Бубет время, напишу, если актуальность не пропадет
стоимость суток проживания берется фактическая или есть определенная цифра?
Думаю, что не пропадет.
Коллега. Вам дан очень точный совет «житейский расчёт». Считайте все затраты, так же как считаете свои расходы перед отпуском. Ну, билеты, гостиница, крем для загара, такси. И здесь также считайте.
Ну нет сейчас, процентов, нет.
Ваше руководстве планирует же, где оно будет размещать людей? Наверное, известно, в каком общежитии или гостинице. Ну и запросите ( по тел. или справкой), сколько стоит день проживания в этом месте. А документы нормативные стародревние ( ими иногда бюджет пользуется) . Там прописано — 12 руб в день без подтверждающих документов. с подтверждающими — по подтвержденной стоимости, но не более 550 руб
Хм. Легче не стало, но хоть что-то прояснилось. Спасибо всем.
С лимитированными разобралась. А тогда еще такой вопрос: кроме северных надбавок что-нибудь можно еще добавить в сметы или это все, предел?
Снегоборьбу, например, не только можно, но и нужно. Если генподрядчик сам не делает.
Здесь не повезло. Сами трудятся и помощи не просят
tulenin , а снегоборьбу как можно учесть?где про нее написано?хочу! подскажите!
ГСН-81-05-02-2001,п. 8, табл.2
ага ,спасибо! А у меня температураня зона III ,значит мне нельзя применять ?в таблице нет для нашей зоны.
Ну это же для районов Крайнего Севера и приравненных. Короче, для Вас это не положено. Для 3 зоны и южнее — это возможно по фактически расчетам, подкрепленными справками метеослужбы ( что, дескать, бураны да метели были).
Источник: bricknews.ru
Состав и методы учета лимитированных затрат
Ценообразование в строительстве отличается от ценообразования в других отраслях. Отличия вызваны следующими специфическими особенностями:
- 1. Продукция строительного производства неподвижна и используется на том же месте, где производится. При этом продукция строительства непосредственно связана с землей, которая служит основанием возводимых зданий и сооружений, а зачастую — их конструктивным элементом (дорожное, гидротехническое строительство и др.).
- 2. Индивидуальный характер продукции. Для создания каждой единицы готовой строительной продукции необходим отдельный проект, даже при возведении объектов по типовым проектам у каждого из них есть индивидуальные отличия, требующие привязки этих проектов к конкретным условиям. При этом индивидуальный характер имеет соответственно и цена каждого объекта и стройки, определенная сметой и договором.
- 3. Стоимость строительной продукции в значительной мере зависит от местных условий строительства.
- 4. Большая длительность производственного цикла.
- 5. Высокая материалоёмкость строительной продукции.
- 6. Строительство обычно ведётся для заранее известного заказчика, который осуществляет финансирование. То есть продаются не сами объекты, а намерения на их возведение.
- 7. Стоимость строительной продукции определяется сметой, составленной на основе проекта, сметных норм и расценок.
Сметная стоимость строительства — сумма денежных средств, необходимых для осуществления строительства, определяемых сметными расчётами в соответствии с проектными данными и сметно-нормативной базой.
Сметная стоимость является основой для определения размера инвестиций, финансирования строительства, формирования договорных цен на строительную продукцию, расчётов за выполненные строительно-монтажные работы, а также для установления балансовой стоимости вводимых в действие основных фондов.
Сметная стоимость отдельных видов работ и конструктивных элементов определяется составлением локальных смет, учитывающих в основном прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Локальные сметы служат основанием для разработки в дальнейшем объектной сметы.
На основе данных из локальных смет по объекту в целом составляются объектные сметы, которые являются сметными документами, на основе которых производятся расчеты между заказчиком и подрядчиками по сметной стоимости строительной продукции.
В объектной смете показывается общая сметная стоимость, средства на оплату труда, показатели единичной стоимости (мі здания, 1 км дороги и т.д.) Объектные сметы объединяют локальные по всем видам работ: общестроительным, внутренним санитарно и электротехническим, противопожарно-охранной сигнализации, монтажу оборудования. После итога суммирования локальных смет дополнительно начисляются лимитированные затраты. То есть объектная смета определяет сметный лимит стоимости строительства объекта, формирует свободную договорную цену на строительную продукцию.
С целью определения полной сметной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, добавляются сопутствующие, так называемые лимитированные затраты (по лимитам Госстроя России) и некоторые налоги.
В тех случаях, когда стоимость объекта (комплекса работ) определена одной локальной сметой, объектная смета не составляется. При этом роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и в объектной смете.
К лимитированным затратам, как правило, относят затраты на строительство и разборку временных зданий и сооружений, дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время и резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
По временным зданиям и сооружениям и зимнему удорожанию работ действуют новые сборники сметных норм Госстроя России (ГСН 81-05-01-2001 и ГСН 81-05-02-2001, соответственно, приложения 1,2).
К временным зданиям и сооружениям относятся специально возводимые производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строительства.
Временные здания и сооружения подразделяются на титульные и нетитульные.
Средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений включаются в главу 8 «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства. Рекомендуемый перечень работ и затрат, относящихся к титульным временным зданиям и сооружениям, приведен в приложении 3 МДС 81-35.2004.
Размер этих средств на титульные временные здания и сооружения определяется двумя способами:
- · по данным ПОС в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
- · по нормам сборников ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001 (на ремонтные работы), в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтно-строительных) и монтажных работ по соответствующим итогам локальной, объектной и сводной смет с включением полученных сумм в графы 7 (8) локальной сметы, 4, 5 и 8 объектной сметы и сводного сметного расчета.
Одновременное использование указанных способов не допускается.
Используемые нормы учитывают средства на строительство временных зданий и сооружений, монтаж и демонтаж оборудования, разборку временных зданий после окончания строительства.
Расчеты за временные здания и сооружения могут производиться по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения. При этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме — в соответствии с договорными условиями.
Возможность повторного использования материалов после разборки временных зданий и сооружений учитывается в составе так называемых возвратных сумм в конце сводного расчета, а так же объектной сметы, как правило, в размере 15% стоимости временных зданий и сооружений и в соответствии с договорными условиями.
К нетитульным временным зданиям, сооружениям, приспособлениям и устройствам относят кладовые и конторы прорабов и мастеров, складские помещения и навесы, душевые, туалеты, помещения для обогрева рабочих, заборы и ограждения, лестницы, настилы, обноски, приспособления по технике безопасности, временные разводки от магистральных сетей и др.
Расходы по возведению, сборке, разборке, амортизации, ремонту и перемещению нетитульных временных зданий и сооружений учитываются нормами накладных расходов.
Дополнительные затраты при производстве строительных, монтажных и ремонтно-строительных (ГСНр 81-05-02-2001) работ в зимнее время также определяются по действующим сборникам сметных норм в процентах от итогов сметной стоимости работ после учета средств на временные здания и сооружения с отнесением поученных сумм в соответствующие графы смет. Учитываются они из-за усложнения производства работ в зимнее время.
Все нормы дифференцированы по 8 температурным зонам в зависимости от среднемесячной отрицательной температуры зимнего периода.
Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время могут относиться как к строительству в целом, так и к отдельным объектам и работам.
Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений (или их очередей) — определяют объем финансовых затрат по стройке в целом и включают в себя данные из объектных сметных расчетов, объектных смет и сметных расчетов на отдельные виды затрат.
Сводные сметные расчеты стоимости строительства рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом. Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства.
В сводный сметный включаются отдельными строками итоги по всем объектным сметным расчетам (сметам) без сумм на покрытие лимитированных затрат, а также сметным расчетам на отдельные виды затрат. В позициях сводного сметного расчета стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений указывается ссылка на номер указанных сметных документов. Сметная стоимость каждого объекта, предусмотренного проектом, распределяется по графам, обозначающим сметную стоимость «строительных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат» и «общая сметная стоимость».
Сводный сметный расчет на строительство составляется в текущем уровне цен. Для формирования стоимости в текущем уровне цен может быть использован базисный уровень цен 2001 года. Решение об учитываемом в сводном сметном расчете уровне цен принимается заказчиком в задании на проектирование.
В сводном сметном расчете дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время учитываются в составе главы 9 «Прочие работы и затраты». Определяются от стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 на основе ГСН 81-05-02-2001 или от стоимости ремонтно-строительных работ по итогу глав 1-6 на основе сметных норм: ГСН 81-05-02-2001 с к=0,8 на объектах промышленного строительства и ГСНр 81-05-02-2001 на объектах жилищно-гражданского назначения. В сводный сметный расчет стоимости строительства включается также резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.
Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% — для объектов производственного назначения.
По уникальным и особо сложным объектам строительства резерв средств на непредвиденные работы и затраты может быть установлен в размере до 10% по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
При составлении сметных расчетов по объектам-аналогам и другим укрупненным нормативам на предпроектной стадии резерв средств на непредвиденные работы и затраты возможно принимать в размере до 10% (МДС 81-35.2004, п.4.96).
При расчетах за выполненные работы по договорам с установленной твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачиваются заказчиком по норме согласованной при формировании договорной цены.
Для расчетов между заказчиком и подрядчиком используется резерв в размерах:
- 1% — для жилых и общественных зданий;
- 1,5% — для прочих объектов и сооружений.
При составлении смет на дополнительные работы, выявленные в процессе строительства (ремонта), резерв средств на непредвиденные работы и затраты не учитывается.
В сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в утвержденном проекте.
Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется от итога глав 1-12 и показывается отдельной строкой с распределением по графам 4-8 в зависимости от стадии проектирования.
Источник: vuzlit.com