Процедура предоставления земельного участка для строительства дома

Содержание

Земельный кодекс РФ предусматривает возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, в том числе жилищного.

Такое предоставление осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта или без такового.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта обычно инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Вместе с тем Земельный кодекс РФ допускает возможность для заинтересованного лица самостоятельно подать заявление о предоставлении ему земельного участка.

Земельный кодекс РФ не устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится, но отмечает, что такое предоставление осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).

Документы на земельный участок. Инструкция покупки участка под строительство дома. Земельный юрист.

Предварительно согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. Предоставляются участки для нужд сельского и лесного хозяйства, земельные участки гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, а также для размещения объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки.

Согласно ст. 30.1 ЗК РФ для жилищного строительства земельные участки предоставляются в собственность либо в аренду, только без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на аукционе.

Процедура предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта подробно описывается в ст. 30 ЗК РФ и состоит из следующих основных этапов.

Первый этап — проведение работ по формированию земельного участка, которое включает в себя подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности, определение разрешенного использования земельного участка, определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение, принятие решения о проведении торгов или предоставлении земельного участка без проведения торгов, публикацию сообщения о проведении торгов.

Проект границ земельного участка изготавливается на любом имеющемся или изготовленном для целей землеустройства планово-картографическом материале органами местного самоуправления самостоятельно или (по его поручению) любой землеустроительной организацией, частным предпринимателем, имеющими лицензии на право выполнения этих работ. Специальных разрешений в соответствии с п. 6 ст. 69 ЗК РФ на это не требуется. Проектом границ земельного участка определяются местоположение и ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка.

При отсутствии планово-картографического материала местоположение формируемого земельного участка может быть определено по дежурной кадастровой карте территории (кадастрового квартала) при условии, если масштаб дежурной кадастровой карты позволяет однозначно отобразить на ней проектируемые границы формируемого земельного участка. В этом случае информация для органов местного самоуправления предоставляется в установленном порядке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 918 «Об утверждении Правил предоставления сведений государственного земельного кадастра».

Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству предоставляют эту информацию в виде копии формы государственного земельного кадастра. При отсутствии дежурной кадастровой карты территории (кадастрового квартала) либо невозможности отобразить проектируемые границы формируемого земельного участка на дежурной кадастровой карте за счет средств органов местного самоуправления (при формировании земельных участков, выставляемых на торги) или за счет средств заявителя (при положительном решении о предоставлении земельного участка) организациями или частными предпринимателями, имеющими лицензии, проводятся кадастровые или топографические съемки территорий.

Утвержденный соответствующим органом местного самоуправления проект границ земельного участка является основанием для проведения (за счет средств заявителя или органа местного самоуправления) межевых работ по установлению на местности границы испрашиваемого земельного участка с установкой межевых знаков, изготовлением межевого плана, составлением акта установления и согласования границ земельного участка, межевого дела в соответствии с Инструкцией по межеванию земель, утв. Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 8 апреля 1996 г. На этом формирование земельного участка считается завершенным.

Градостроительный кодекс РФ уточняет порядок определения границ земельного участка и установления их на местности.

Так, ГрК РФ вводит новый тип документа — градостроительный план земельного участка, который входит в проект межевания территории (либо разрабатывается в виде отдельного документа) и является основанием для определения границ участка и подготовки необходимой землеустроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство. В составе градостроительного плана указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на нем объекта капитального строительства.

В виде отдельного документа градостроительные планы земельных участков могут подготавливаться в случаях, когда одновременно имеется сочетание следующих условий:

градостроительные планы запрашиваются применительно к ранее сформированным земельным участкам, расположенным на уже застроенной территории, при намерении осуществить реконструкцию существующих объектов или построить новые объекты на таких участках;

применительно к территории расположения указанных земельных участков установлены посредством правил землепользования и застройки градостроительные регламенты.

Таким образом, когда мы имеем дело с не разделенной на земельные участки территорией, надлежит подготавливать проекты планировки с проектами межевания в их составе или только проекты межевания. В таких случаях градостроительные планы земельных участков подготавливаются только в составе документации по планировке территории.

Форма градостроительного плана земельного участка утверждена Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 840 «О форме градостроительного плана земельного участка».

Решение о проведении торгов принимается соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 38 ЗК РФ собственником определяется форма проведения торгов (открытого или закрытого по форме подачи предложений аукциона либо конкурса), начальная цена предмета торгов и сумма задатка. К проведению торгов применяются соответствующие положения Гражданского кодекса РФ.

Так, в соответствии со ст. 448 ГК РФ извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за 30 дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене. В случае если предметом торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих торгах должен быть указан предоставляемый для этого срок.

Земельный кодекс РФ не устанавливает ограничений для определения начальной цены предмета торгов и суммы задатка. Вместе с тем в Постановлении Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» указывается, что начальная цена предмета торгов определяется на основании отчета независимого оценщика, а размер задатка установлен в размере не менее 20% начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.

В случае, когда с заявлением о предоставлении в собственность (в аренду) земельного участка для жилищного строительства обращается физическое или юридическое лицо по собственной инициативе, процедура предоставления участка является следующей.

Для продажи заявленного земельного участка в собственность глава местной администрации (орган государственной власти) обязан провести аукцион. Для передачи участка в аренду можно или провести аукцион, или просто опубликовать сообщение о приеме заявлений на аренду этого участка. Если в течение месяца такие заявления поступят, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Если их не будет, то земельный участок передается заявителю по договору аренды без аукциона.

Читайте также:  Что нужно при строительстве забора на даче

На следующем этапе процедуры предоставления земельного участка проводится его государственный кадастровый учет. В соответствии со ст. 6 ЗК РФ объектом земельных правоотношений может быть земельный участок, границы которого удостоверены и описаны в установленном порядке. Таким образом, предметом сделки может быть только земельный участок, прошедший государственный кадастровый учет.

В соответствии с Федеральным законом от 2 января 2002 г. N 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» проведение государственного кадастрового учета включает в себя проверку представленных документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Постановка на государственный кадастровый учет сформированного земельного участка осуществляется на основании материалов межевания (межевого дела) по заявлениям уполномоченных органом по управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимости муниципальных образований, являющихся правообладателями (распорядителями) земельных участков. Районные, городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству организуют изготовление кадастрового плана (карты) земельного участка.

Ему присваивается кадастровый номер. Кадастровый план земельного участка предоставляется уполномоченному органу по управлению и распоряжению земельными участками в виде выписок бесплатно не позднее месячного срока. На этом этапе земельный участок в государственном земельном кадастре считается учтенным, но незарегистрированным.

После принятия постановления (решения) исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка заявители (правообладатели) обращаются в районные (городские) земельные комитеты с заявлением о предоставлении им кадастрового плана земельного участка для осуществления государственной регистрации своих прав или регистрации сделок на земельный участок в соответствующих подразделениях Федеральной регистрационной службы.

По завершении процедуры государственной регистрации прав или сделок с земельным участком и получения земельными комитетами удостоверенных сведений от органов, осуществляющих эту регистрацию, заполняются соответствующие формы государственного земельного кадастра «Сведения о правах». С этого момента земельный участок считается зарегистрированным и включенным в Единый государственный реестр земель.

Третий этап включает в себя непосредственное проведение торгов. Как уже отмечалось, проведение торгов регулируется Гражданским кодексом РФ и Правилами организации и проведения торгов, а в отношении земельных участков для размещения объектов жилищного строительства или их комплексного освоения в целях жилищного строительства — соответственно ст. ст. 38.1 и 38.2 ЗК РФ.

Завершающим этапом процедуры предоставления является подписание протокола о результатах торгов или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов. После подписания протокола нет необходимости дополнительно заключать соответствующий договор, как это предусмотрено подп. 2 п. 7 ст. 30 ЗК РФ, поскольку в соответствии со ст. 448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения торгов протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.

Согласно ст. 131 ГК РФ переход права собственности на объекты недвижимого имущества (в том числе земельные участки) подлежит государственной регистрации. Если же по результатам торгов подписан договор аренды земельного участка, то в соответствии со ст. 609 ГК РФ, ст. 26 ЗК РФ такой договор подлежит государственной регистрации только в случае, если срок его действия составляет более 1 года.

Предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов. Для проведения выбора земельного участка гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, как правило, конкретизируется перечень документов, которые прилагаются к заявлению.

Особое значение на стадии предпроектной подготовки намечаемой деятельности имеет проведение оценки воздействия на окружающую среду для экологического обоснования хозяйственной деятельности на стадиях разработки предпроектной документации и технико-экономического обоснования.

Оценка воздействия на окружающую среду представляет собой вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

Оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду установлен в Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утв. Приказом Госкомэкологии России от 16 мая 2000 г. N 372.

При согласовании места размещения объекта задействован целый ряд уполномоченных исполнительных органов государственной власти. Их количество зависит от объекта, который предполагается построить, а также от места его размещения (на суше, вблизи водного объекта и т.д.).

Согласно Федеральному закону «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется с соблюдением требований законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В случаях, если размещение зданий, строений, сооружений и иных объектов затрагивает законные интересы граждан, решение принимается с учетом результатов референдумов, проводимых на соответствующих территориях.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предоставление земельных участков под строительство допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.

Градостроительный кодекс РФ, в свою очередь, указывает, что проектная документация подлежит согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства.

Законом РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах» установлено, что проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.

Кроме того, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы вправе рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований.

Также в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации может быть определен перечень организаций, проводящих согласование предпроектной и проектной документации в особых случаях размещения объектов.

При предоставлении испрашиваемого земельного участка в результате его изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении земельного участка принимается решение о соответствующей форме изъятия такого земельного участка. Основания, условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд определяются Земельным и Гражданским кодексами РФ.

Земельный кодекс РФ устанавливает нормы предоставления земельных участков (ст. 33). Так, установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предельные размеры бесплатно предоставляемых земельных участков для указанных целей из земель, находящихся в федеральной собственности, устанавливаются федеральными законами; из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, — законами субъектов Российской Федерации; из земель, находящихся в собственности муниципальных образований, — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Предельные размеры земельных участков для целей, не указанных выше, могут быть установлены не только для случаев предоставления земельных участков в собственность и не только при предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Здесь предельные размеры устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Читайте также:  Нулевой цикл строительства последовательность работ

До вступления в силу Земельного кодекса РФ в ряде субъектов Российской Федерации были приняты нормы предоставления земельных участков гражданам при перерегистрации ранее возникших прав владения и пользования земельными участками.

Юридическую оценку таких правовых норм дал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 13 декабря 2001 г. N 16-П «По делу о проверке конституционности части второй статьи 16 Закона г. Москвы «Об основах платного землепользования в городе Москве» в связи с жалобой гражданки Т.В. Близинской».

Конституционный Суд РФ констатировал, что положение ч. 2 ст. 16 Закона г. Москвы «Об основах платного землепользования в городе Москве», в соответствии с которым находящийся в пользовании гражданина земельный участок в части, превышающей предельные для г. Москвы нормы площади, предоставляемой в пожизненное наследуемое владение, передается ему по договору аренды, ставит граждан, имеющих большемерные земельные участки, в менее выгодные условия, ограничивая их использование в полном размере сроком аренды и возлагая на этих граждан обязанность нести расходы в виде арендной платы. Тем самым Законом субъекта РФ введены ограничения не только права пользования и владения таким имуществом, как земельный участок, но и конституционной свободы договора, что противоречит ч. ч. 2 и 3 ст. 55 Конституции РФ.

Часть 2 ст. 16 Закона г. Москвы «Об основах платного землепользования в городе Москве» не отвечает обращенному к законодателю конституционному требованию определенности правовой нормы: она допускает распространение понятия «предоставление земельного участка» как на случаи первичного получения земли, так и на случаи перерегистрации права владения и пользования земельными участками для граждан, проживающих в принадлежащих им на праве собственности домах, которые расположены на этих земельных участках. Отсутствие разграничения институтов предоставления земли и изменения титула прав на земельные участки для уже реально владеющих ими граждан на практике приводит к тому, что вопрос о размерах землевладения решается произвольно.

Неопределенность нормы позволяет органам исполнительной власти квалифицировать переоформление прав на земельный участок как первичное его предоставление и в результате по собственному усмотрению определять, в каком размере он подлежит передаче в пожизненное наследуемое владение (в деле заявительницы это привело к значительному его уменьшению), что создает возможность для злоупотреблений, порождает противоречивую правоприменительную практику и не отвечает принципу равенства граждан перед законом и судом (ч. ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции РФ).

В итоге Конституционный Суд РФ постановил признать положение ч. 2 ст. 16 Закона г. Москвы «Об основах платного землепользования в городе Москве» не соответствующим Конституции РФ, ее ч. ч. 1 и 2 ст. 19, ч. ч. 2 и 3 ст. 35 и ч. ч. 1, 2 и 3 ст. 55.

Источник: knigi.news

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ижс

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

Процедура аренды земельного надела в этом случае усложняется тем, что арендатор вначале должен определиться с целевым использованием участка.

Как взять землю в аренду у государства, какие этапы нужно пройти, на какой срок можно взять участок во временное пользование?

Способы аренды государственной земли в 2020 году

Получить в аренду участок от государства можно несколькими способами:

С кем заключить договор аренды государственной земли?

Вы выяснили, что земля принадлежит государству, но не знаете, куда обращаться для оформления договора аренды государственной земли? Распоряжаются земельными участками органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.

Если речь идет о землях, находящихся в поселениях, тогда вопросом аренды занимаются органы местного самоуправления поселения при условии, что законом не будет установлено, что распоряжаться такими землями могут только исполнительные органы власти.

Подавать заявление о возможном взятии в аренду земельного надела необходимо в Департамент по земельным вопросам при местной администрации.

Сроки аренды государственной земли

В зависимости от того, сколько времени человек планирует пользоваться государственной землей, выделяют следующие сроки аренды:

Арендовать землю у государства могут как физические (как резиденты страны, так и иностранцы, а также лица без гражданства), так и юридические лица. В аренду можно взять только тот участок, на котором можно вести соответствующую деятельность.

Запрещено арендовать землю в тех местах, которые не могут находиться на кадастровом учете: заповедники, зеленые зоны, парки и др.

Можно ли взять землю у государства в аренду на 49 лет?

Да, можно, хоть этот срок и является максимальным. Такой долгосрочный договор аренды может быть заключен не во всех случаях, а только тогда, когда:

  • ранее на земельном участке были возведены постройки, сооружения и арендатор является собственником таких построек;
  • если предполагается, что земля будет использована для ведения сельского хозяйства;
  • если предполагается, что на государственной территории будут располагаться линейные объекты – газопровод, линии электропередач и др.

Цели взятия земли в аренду у государства

Взять во временное пользование участок у государства можно для следующих целей:

Использовать государственные земли можно только по их целевому назначению. То есть, если земля должна использоваться только для ведения сельского хозяйства, то арендовать ее для возведения дома или каких-то сооружений, зданий не получится.

Порядок взятия земли под возведение дома

Не знаете, как взять участок земли в аренду у государства под строительство дома, тогда следуйте нижеприведенной инструкции:

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

  1. Обращение в администрацию города/поселения. Следует пойти в земельный отдел, который занимается оформлением государственных земель в аренду и заказать копию территориального плана конкретной местности. Далее нужно выбрать участок, на котором нет построек.
  2. Подача в местную администрацию заявления. Когда участок будет выбран, необходимо написать заявление с просьбой проверить участок на «чистоту» – можно ли возводить на нем здание, нет ли больше ни у кого права собственности на надел, не запрещено ли строительство на данном участке зданий. Если земля будет «чистой», тогда заявителю следует написать еще одно заявление с просьбой выделить ему участок для строительства дома. К заявлению следует приложить все справки, копию плана местности и другие документы, которые заявитель получил ранее.
  3. Вынесение решения. После подачи заявителем заявления у сотрудников Департамента по недвижимости администрации города есть несколько недель на то, чтобы рассмотреть просьбу заявителя и вынести решение по поданному заявлению. Если документы «чисты», тогда участок выставляется на аукцион, о проведении которого люди узнают из СМИ.
  4. Проведение аукциона. Если на участок претендуют еще какие-то лица, тогда заявителю придется участвовать в торгах. Если же желающих взять в аренду участок нет, тогда оформляется договор аренды с заявителем.
  5. Подписание договора аренды.

Взятие в аренду государственной земли под бизнес

Хотите заняться предпринимательской деятельностью, но не знаете, как взять участок земли в аренду у государства под бизнес? Важно понимать, что для взятия в аренду государственную землю под бизнес необходимо учесть целевое назначение надела.

Если, к примеру, земельные угодья предназначены только для ведения садоводства, то возводить на них различные постройки для ведения коммерческой деятельности, запрещено.

Сама процедура взятия надела в аренду у государства под бизнес имеет стандартную схему:

Взятие земли у государства в аренду для ведения сельского хозяйства

Хотите заняться птицеводством – разводить уток, кур, гусей, а их мясо реализовывать на фермерских рынках? А может мечтаете засеять плантации картофелем или подсолнухом, чтобы потом продавать дары природы оптовикам?

Если хотите заняться сельским хозяйством, например, скотоводством или огородничеством, но не знаете, как взять землю в аренду у государства под сельское хозяйство, тогда следуйте простым правилам:

Возможность взятия в аренду участка с дальнейшим выкупом

Взять во временное пользование земельный надел с правом выкупа в дальнейшем можно в следующих случаях:

  • если на арендованной территории арендатор возвел и поставил на кадастровый учет жилой дом;
  • если на участке, который был взят для ведения сельского хозяйства, была возведена и оформлена соответствующим образом хозяйственная постройка – гараж, сарай и т. п.;
  • если земельный надел относится к общей территории садоводческого или другого товарищества.

Для того чтобы взять в аренду участок с дальнейшим правом выкупа, арендатор должен провести процедуру межевания надела, установить его границы, поставить участок на кадастровый учет в Кадастровую палату, подать заявку на выкуп участка, дождаться, когда местная администрация проведет мероприятия по отчуждению надела от собственности государства.

Читайте также:  Что такое штукатурка в строительстве

И только после всех вышеперечисленных мероприятий человек может зарегистрировать право собственности на надел в Росреестре.

Аренда государственной земли без торгов

В ст. 39.6 Земельного кодекса РФ прописываются случаи, когда государственная земля предоставляется в аренду без аукциона:

Если гражданин или юридическое лицо, которое уже арендовало государственную землю, хочет заключить новый договор аренды без аукциона, то государство предоставит ему такое право в случае, если:

  • участок был предоставлен арендатору без проведения торгов;
  • если участок был предоставлен на аукционе для ведения садоводства.

Стоимость аренды государственной земли

Многие граждане интересуются: «Сколько стоит земля в аренду у государства в 2020 году?». Окончательная цена складывается из таких показателей, как:

В некоторых случаях государство может дать в аренду земельный надел бесплатно. Например, медицинским сотрудникам, педагогам или правоохранительным органам может быть выдана земля бесплатно, но при условии, что эти специалисты должны будут переехать на постоянное место жительства в сельскую местность.

Многие физические и юридические лица предпочитают арендовать землю у государства, потому что аренда частной земли обходится дороже.

Чтобы получить земельный надел во временное пользование сроком от 1 до 49 лет, необходимо обратиться в местный орган исполнительной власти и подать соответствующее заявление.

В зависимости от ситуации земля может быть выдана во временное пользование по упрощенной схеме или путем проведения торгов.

Как арендовать землю для ИЖС — руководство для вас!

Большинство людей мечтают о собственном доме. Для постройки дома необходим земельный участок.

Наилучшим вариантом является покупка земельного участка. Но часто цена такого участка слишком велика, и застройщики индивидуального жилища берут земельный участок в аренду.

Законодательство

Документом, в соответствии с которым осуществляется аренда земли под ИЖС, является ЗК РФ.

Основные положения и порядок получения участка в аренду приведен в главе V этого кодекса.

Выбор подходящего участка

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

Далее необходимо убедиться, что данный участок свободен. Для этого можно изучить сайты Росреестра или кадастровой палаты.

Кроме того, необходимо проконсультироваться с администрацией.

Этот этап очень важен с той точки зрения, что в случае наличия более раннего собственника у застройщика могут возникнуть проблемы уже при работах по возведению построек. Такая ситуация возможна в связи с той путаницей, которая происходила в 90-е годы прошлого века, когда выдавались свидетельства на собственность сельскохозяйственной земли, но не всегда они правильно фиксировались.

Например, в настоящее время имеется много садовых участков, на которых не проведено межевание, у которых отсутствует кадастровый номер, но на которые имеются свидетельства о собственности.

Получение земли в аренду

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

  1. Заказать в местной администрации копию местности и подобрать подходящий участок.
  2. Убедиться в отсутствии на территории участка объектов (газопроводов, водопроводов), препятствующих капитальному строительству.
  3. Подать заявление о желании арендования данного участка для ИЖС.
  4. При наличии других претендентов принять участие в аукционе. Для этого подать заявку на участие с банковскими реквизитами, копию паспорта и платежку о выплате задатка.
  5. Во время проведения аукциона для получения права на аренду земли предложить наибольшую арендную плату за участок и стать победителем аукциона.
  6. В случае отсутствия претендентов администрация дает объявление об аукционе в местных СМИ. Если претенденты не появятся в течение месяца, то аукцион объявляется несостоявшимся, а право на аренду предоставляется единственному заявителю.
  7. Администрация предоставляет единственному заявителю или победителю аукциона проект договора аренды.
  8. В течение 30 дней необходимо подписать и представить в уполномоченный орган договор об аренде. Если в течение этого срока договор не будет подписан, то будет объявлен новый аукцион, а заявитель будет внесен в список недобросовестных участников аукциона.

К ним относится вариант, когда участок выделяется из земли некоммерческой организации, созданной для освоения этой земли в целях ИЖС.

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

Без торгов может продлить аренду и первичный собственник участка с незавершенным строительством. Но только тогда, когда администрация не подала в суд иск об изъятии этого объекта, или суд отказал в этом требовании, а также в случае, когда никто не купил объект на торгах.

Нет необходимости участвовать в торгах и лицам, которые имеют льготы по бесплатному владению или пользованию землей.

Стоимость аренды

В зависимости от собственника земельных участков, величина арендной оплаты за пользование землей устанавливается Правительством РФ, руководством субъекта или органом самоуправления (ст. 39.7).

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

Базовая ставка меняется ежегодно и для разных поселений она разная.

Размер платы за аренду при проведении аукциона определяется в соответствии с результатами торгов. Если в аукционе участвовал 1 заявитель, то плата за аренду берется исходя из первоначальной суммы.

Величина арендной оплаты, а также порядок ее выплаты устанавливается в договоре об аренде. В большинстве типовых договорах учитывается возможность изменения цены аренды.

Сроки аренды

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

  • Если договор аренды закончился, а строительство дома не завершено, то возможно одноразовое продление аренды для достройки дома.
  • Но это делается только по разрешению администрации, которая в этом случае может не продлевать договор аренды, а отдать участок в аренду другому гражданину.
  • После постройки и регистрации дома участок может быть выкуплен.

Ограничения и опасности

При аренде участка арендатор обязан:

  1. Использовать участок только для тех целей, которые указаны в договоре.
  2. Поддерживать состояние земли в надлежащем порядке и не ухудшать состояния грунта.
  3. По окончанию аренды возвратить участок владельцу в состоянии, прописанном в договоре.

Ограничения касаются видов работ, проводимых на участке, вида и назначения конструкций, которые возводятся на участке, воздействий на флору и фауну участка при выполняемых работах.

При аренде участка для ИЖС возможны следующие трудности:

Как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС

Участок будет вновь выставлен на аукцион.

Если на участке имеется незавершенное зарегистрированное строительство, то арендатор может продлить аренду участка без аукциона на 3 года. Но только в том случае, если собственник земли не будет добиваться распродажи незавершенного строительства с помощью торгов.

В случае если жилище построено и сдано в эксплуатацию, арендатор может выкупить участок или продлить его аренду.

При аренде участка под ИЖС арендатор рискует тем, что несмотря на большие затраты, участок может быть отобран. Также может быть продан с торгов незавершенный объект, в который тоже вложены немалые средства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Москва и область

Пошаговая инструкция: как взять в аренду земельный участок у администрации под ИЖС для строительства?

Чтобы построить жилой дом гражданину необходимо приобрести надел земли.

Через местные администрации населенных пунктов можно осуществить оформление земельной территории в аренду с последующим правом выкупа.

На каких условиях может быть предоставлен участок, чем регламентируется оформление, и как все это осуществить, будем разбираться в данной статье. Также рассмотрим вопрос о том, к каким материальным тратам нужно подготовиться: сколько стоит оформление документов и в очереди. Делать это можно одним из следующих способов.

  1. Непосредственное обращение в администрацию, в отдел, ведающий земельными вопросами.
  2. Обращение в МФЦ, где по предъявлению паспорта вас быстро найдут в имеющемся списке претендентов на участок.
  3. Отслеживание очередности через интернет: на официальных сайтах местных администраций списки выкладываются в свободном доступе.

Частный дом

Можно ли стать собственником участка?

Ответ на этот вопрос напрямую зависит от целевого назначения выделяемого участка. Так, если он отведен под индивидуальное строительство жилого дома, то оформляется договор аренды с последующим переходом его в право собственности после полного возведения и регистрации дома.

Если речь идет о земле, предоставленной для занятия фермерством, то она сразу переходит в собственность многодетной семьи.

Продажа такого участка возможна, но только после получения на руки документов о том, что вы являетесь собственником указанной территории.

Не стоит забывать, что нецелевое использование участка может повлечь его изъятие государством обратно в свою собственность. Например, если место, предназначенное для дома, используется для выращивания плодовых деревьев, а нормы по строительству дома не выполняются, участок может быть отобран только по решению суда.

Таким образом, если вы являетесь многодетной семьей и решили построить частный дом либо заняться фермерством и садоводством, государство пойдет вам навстречу. Вы можете стать участником государственной программы, в рамках которой вашей семье выделят землю под строительство и выращивание сельскохозяйственных культур на бесплатной основе либо же по возможности компенсируют в денежной форме невозможность реализовать имеющееся у вас право.

Источник: subsived.ru

Рейтинг
Загрузка ...