Процесс ремонта и строительства дороги

Содержание

Ровная поверхность автомобильной трассы – залог безопасности и комфортного передвижения не только водителей всех видов транспорта, но и пешеходов. Асфальтная дорога имеет ограниченный срок эксплуатации. Этот участок земли постоянно подвержен нагрузкам, на поверхность неблагоприятно влияют погодно-климатические факторы.

В связи со стремительным развитием технологий увеличилось и количество наземного транспорта. Даже самое качественное покрытие дороги со временем портится от перегрузок. Кроме того, многие недостаточно квалифицированными или просто недобросовестными сотрудниками компаний нарушается технология ямочного ремонта. Многие из них пытаются сэкономить на материалах.

Поэтому ремонтировать дороги приходится довольно часто. Достаточно распространенной ошибкой при укладке асфальта является недостаточное уплотнение материала дороги. Следствие этой недоработки – шелушение, деформация, трещины, глубокие ямы и другие повреждения. Существуют нормативы, напрямую касающиеся условий, при которых проводится ямочный ремонт (ГОСТ Р 50597-93)».

Как строят автобаны в Германии?

Ямочный ремонт асфальтового покрытия

На сегодняшний день разработано множество различных методик «лечения» асфальтных автомобильных трасс. Ямочный ремонт асфальтового покрытия представляется наиболее приемлемым в силу своей экономичности. Такой ремонт занимает мало времени и не требует больших затрат. Квалифицированные специалисты смогут выполнить такой ремонт качественно и в кратчайшие сроки, при этом они могут гарантировать отличный результат. Подготовка поврежденной области к восстановлению обязательно должна располагать к высококачественному выполнению работ‚ обеспечивать соответствие всем пунктам обязательных условий проведения ямочного ремонта ГОСТ Р 50597-93, повышать срок эксплуатации дороги минимум до 3 лет.

Очень важно своевременно производить ямочный ремонт асфальтового покрытия. Статистика показывает, что каждый год 2-3% от всей площади дорог нуждается в ремонте. Если повреждения не устранить, придется ремонтировать всю дорогу.

Технология

Климатические условия диктуют свои правила ремонта дорог в разных уголках мира. Технология ямочного ремонта в Российской Федерации сильно зависима от времени года. Процедура обычно выполняется при устойчивой температуре выше +4 °С. Лучше всего не пренебрегать этим правилом. Если на улице повышенная влажность, нельзя производить ямочный ремонт (СНиП 3.06.03-85)

Технология ямочного ремонта подразумевает под собой заполнение трещин и выбоин на асфальте специальной битумной массой. Такой вид ремонта допустим, если повреждения покрытия не превышают 15% от общей площади дороги.

Подготовительный этап включает в себя:

  • Разметку (отмечать поврежденный участок нужно с захватом некоторого количества целого полотна дороги);

Ямочный ремонт подготовка к ремонту отбойным молотком

  • Демонтажа поврежденного слоя асфальтного покрытия (производится при помощи отбойного молотка, можно использовать холодное фрезерование, чтобы создать максимально ровные стенки);
  • Удаление бытового и строительного мусора.

Ямочный ремонт дороги очистка ремонтируемого участка

Сделали ремонт дороги в СНТ, укладка асфальтовая крошки, ямочный ремонт, дорога в садоводстве

Только после выполнения перечисленных подготовительных действий разрешается приступать к непосредственной обработке ям битумным составом. Хотя на первый взгляд может показаться, что технология ямочного ремонта – простая задача, но это не так. Выполнение такой работы, как ямочный ремонт асфальтового покрытия, следует доверять исключительно специалистам. Компания должна использовать только первоклассное сырье, самые передовые технологии, добросовестно относиться к своим непосредственным обязанностям, знать правила, по которым проводится ямочный ремонт (СНиП).

Технология укладки асфальта

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео — технология укладки холодного асфальта:

Нанесение пропитки

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото — процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта

Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия

Основные виды ямочного ремонта производятся с употреблением следующих материалов и технологий:

  • горячая асфальтобетонная смесь;
  • холодная асфальтобетонная смесь;
  • с применением литого асфальтобетона;
  • инфракрасный ремонт асфальта;
  • струйно-инъекционная холодная технология.

Приготовление асфальтобетонной смеси

Смеси для устранения дефектов асфатьтобетона должны проектироваться в соответствии с установленными стандартами в зависимости от типа, вида и назначения покрытия, на котором происходит ямочный ремонт (ГОСТ 9128-84). Использование современных строительных машин способствует значительному повышению качества асфальтобетона. Масса готовится в специальных установках, которые оборудованы смесителями принудительного перемешивания непрерывного или периодического действия (СНиП 3.06.03-85, п. 10.3).

Битум используется только в горячем виде. Нагретая смесь пригодна к применению в течение 5 часов. Она должна быть перемешана до однородной массы. В смеситель по очереди следует вводить взвешенные по фракциям минеральные материалы и перемешивать их между собой, а только потом — битум. Длительность перемешивания асфальтобетонных смесей всех типов устанавливается в соответствии с техническими данными смесительной установки.

Технология

Согласно СНиП, п. 10.16, ремонт покрытия дороги можно начинать только в сухую погоду. Использовать горячие и холодные смеси рекомендуется при температуре от 5 °С, осенью — от 10 °С; теплых смесей — выше 10 °С.

Точечный ремонт дороги с использованием горячей асфальтобетонной смеси при температуре выше 0 °С можно производить только если соблюсти следующие условия:

  • толщина слоя 4+ см;
  • добавление ПАВ или активированных минералов.

Срочный ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия упрощается, если предварительно разогреть всю поверхность дороги. Для этого используется специальная техника – самоходный асфальторазогреватель, который может нагреть покрытие до 200 °С. С помощью этой машины производится также просушивание поврежденного участка дороги после дождя.

Только после разогрева может выполняться ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Его тщательно разрыхляют граблями на глубину ямы, затем добавляют на поврежденный участок новую асфальтобетонную смесь с помощью бункера-термоса (поскольку смесь тоже должна быть горячей). Новую и старую смеси хорошо смешивают, после чего равномерно распределяют и уплотняют ее специальным виброкатком от краев к середине поврежденного места (ямочный ремонт, СНиП 3.06.03-85, п.1.12). Именно применение современной техники дает высокое качество работы, не говоря уже о том, на сколько она упрощает ямочный ремонт. ГОСТ 31015-2002 рекомендует использование горячих смесей для «лечения» автотрассы.

Лучшие методы и практики

Выбор метода зависит от нескольких факторов: погодные условия, плотность и тип текущего асфальтобетонного покрытия, а также требования заказчика по стоимости и скорости выполнения работ. Давайте рассмотрим существующие методы ямочного ремонта применяемые нашей компанией.

Горячей асфальтобетонной смесью. Используется смесь, состоящая из битума, минерального порошка, щебня и песка. Так называемый «асфальт». Преимуществом данного метода является высокое качество, т.к. используется материал из которого состоит сама дорога. Материалы по-разному реагирует на изменение температуры и давление со стороны автомобилей.

Если материал однородный — деформация и уплотнение будет одинаковым, что снижает вероятность появления локальных трещин и выбоин.

Полимербитумной смесью. Полимерное-Битумное вяжущее — это смесь состоящая из нефтяных битумов, полимеров, пластификаторов и адгезионной приставки. Основную роль здесь играют полимеры. Их физические свойства позволяют исключить колеобразование на дорогах летом и появление трещин при холодных температурах. Поэтому смеси на ПБВ являются одним из лучших дорожных материалов.

Однако, цена такого материала может Вам не понравится в отличии от его качества. Если Вас интересует ямочный ремонт дорог I и II категорий, рекомендуем рассмотреть данную смесь.

Холодным асфальтом. Здесь также можно сказать о холодных смесях на основе битумных и разжиженных эмульсиях, однако наша компания не применяет данный метод, т.к. отношение цена/качество не имеет никакой практичности. При этом иногда приходится использовать вторичный асфальт или асфальтовую крошку — отфрезерованный асфальтобетон. Такое покрытие не будет долговечным, но может послужить временным решениям в случае ограниченного бюджета.

Ямочный
ремонт
— это доступный метод выравнивания дороги посредством заделки ям выбоин и трещин с помощью асфальтобетонных смесей, а так же один из важных этапов в ремонте дорог из асфальтобетонного покрытия и асфальта в Москве и Московской области (Подмосковье) который пользуется огромной популярностью. Ямочный
ремонт дорог
может выполняться на дороге из асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт асфальта) будь то асфальтобетон или такое покрытие как асфальтовая крошка, дорога из бетонных плит, щебня то есть восстановление при помощи асфальтовой крошки, если мы говорим о строительстве проселочной дороги. Мы выполняем ремонт дорожного покрытия любой площадью начиная от 1, 2, 3 м2 (кв. метр) и что важно — качественно и в короткие сроки по низкой стоимости за 1 м2 (кв. метр).

Главное преимущество ямочного ремонта — это оперативность. Ямочный ремонт асфальта в Москве и Московской области мы можем сделать срочно с применением только качественного асфальтобетона (асфальта) на который имеется сертификат соответствия. Так же отремонтируем грунтовое покрытие из надежных и качественных материалов. Для этого применяется асфальтовая крошка (свежая), бетонный бой, вторичный и кирпичный бой и известковый щебень.

Отличается от капитального, тем, что во время него не обязательно полностью перекрывать всю улицу и тем самым не нарушается движение транспорта. Положительный момент, такого вида услуг — это отсутствие большой дорожной техники и катков, все выполняет мобильная бригада по ямочному быстрому ремонту дороги.

Этот вид дорожных работ пользуется огромным спросом, и мы выполняем его очень быстро и качественно по технологии ямочного ремонта, о которой мы расскажем ниже. Если вам нужно срочно заделать яму в асфальте на дороге — мы быстро приедем и отремонтируем дорогу. Всю работу выполняем специально обученной передвижной бригадой с применением специального инструмента для ямочного ремонта дорог. Все это положительно сказывается на качестве и скорости работы по доступной цене за 1 м 2 (1 квадратный метр).

Если Вам необходим отремонтировать дорогу по технологии любого покрытия, заделать ямы быстро и качественно, ремонт асфальтовой крошкой, щебнем, асфальтом, бетоном, а самое главное — по хорошей цене за 1 м2 (кв. метр), то Вам именно к нам!

Инъекционный ямочный ремонт

Существуют и более простые методы ремонта трассы. Одним из них считается инъекционный ямочный ремонт. В последнее время этот способ получил наиболее широкое распространение. Для его проведения используются специальные машины типа «Раско», «Savalco», «Блоу Петчер», «Дьюра Петчер» и т.п. Аналогичные машины в России выпускают в виде прицепного оборудования, которое называется «пломбировшик» (марки УДН-1, БЦМ-24).

Непосредственно инъекционный ямочный ремонт выполняется с помощью катионной эмульсии. Выбоина очищается методом всасывания или струей сжатого воздуха. Яма подгрунтовывается разогретой эмульсией (60 °С), после чего заполняется черным щебнем. Обрабатывать кромки при этом методе ремонта не требуется.

Преимущества

Ямочный ремонт дороги не подразумевает выполнения каких-либо работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт укладывается только на участках, которые нуждаются в срочном ремонте. Помимо этого, следует отметить, что подобные работы должны осуществляться в строгом соблюдении всех пунктов технологического процесса. Этим гарантируется экономия средств, долгий и максимальное качество. Ямочный ремонт позволяет восстанавливать сплошность, прочность, ровность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Кроме того, он обеспечивает нормативный срок службы участков.

Ямочный ремонт актуален на протяжении десятилетий. Есть десятки технологий проведения такого ремонта дорожных покрытий, при этом оптимальный способ подбирается исходя из погодных условий, состояния полотна, возможностей полноценного использования специальной техники и от специфики применяемых материалов. Ямочный ремонт дорожного покрытия обладает несколькими неоспоримыми достоинствами:

  • нет необходимости в полном перекрытии движения по автостраде/трассе;
  • оперативное проведение всех нужных работ (маленькие участки восстанавливаются в течение суток);
  • отсутствие необходимости привлечения тяжелой специальной техники;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия не требует огромных финансовых затрат (в сравнении с выполнением капитального ремонта).

Реставрация дороги в зимний период

Инновационные технологии позволяют производить ямочный ремонт даже в период зимних морозов. Промерзший асфальт может быть отремонтирован с помощью заранее заготовленных смесей, которые хранятся в герметичной упаковке. Процесс ремонта очень похож на работу с привычным горячим асфальтобетоном.

Холодная асфальтобетонная смесь бывает нескольких видов:

  • смесь на эмульсии немедленного применения;
  • холодные эмульсионно-минеральные асфальтобетонные смеси;
  • холодная складируемая (пакетируемая) органоминеральная смесь и другие виды смесей.

Холодные асфальтобетонные смеси имеют в своей основе асфальт, изготовленный по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума (битум составляет от 4,2 до 4,5 % от веса щебня, а добавки — от 15 до 25 % от веса битума). Этот состав наделяет асфальт свойствами, ранее лежавшими за гранью возможностей дорожного строительства.

Использование складируемых холодных органических минеральных смесей позволяет производить ямочный ремонт при температуре воздуха до -10 °C.

Ремонт с разогревом покрытий и повторным применением его материала

Такой ямочный ремонт дороги основывается на использовании специального оборудования для разогревания покрытий — асфальтонагревателя. Данный способ позволяет получать высококачественный результат, экономить на материалах, облегчать технологию выполнения работ. Но при этом ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия имеет значительные ограничения по условиям погоды (температура воздуха и ветер). Такой способ используется в процессе ремонта разных видов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных смесей.

Контроль качества

Полимеризация асфальтобетона протекает при температуре больше 100 градусов и под высоким давлением. После уплотнения смеси асфальт не боится воды. Напротив, восстанавливаемые дорожные полотна желательно поливать водой для быстрого охлаждения и восстановления движения транспорта.

Необходимо заметить, что при неполном соответствии технологии и нарушении некоторых правил сделанные асфальтобетонные заплаты могут продержаться не меньше 2-х лет. При строгом соблюдении техники ремонта — не меньше 5 лет.

Проезжая часть дороги должна соответствовать (после того как будет проведен ямочный ремонт) ГОСТу Р 50597-93 — «Автомобильные дороги и улицы».

ООО «Рассвет» выполняет все виды ремонта асфальтового покрытия и предлагает выгодные цены. Мы производим реставрационные дорожные работы в Москве и Московской области.

Компания принимает заказы как на выполнение комплексных работ с проведением предварительной диагностики, так и на ямочный ремонт дорог . Технология выбирается в зависимости от степени износа дорожного полотна, транспортного потока и наличия объездных путей, сроков.

№ пп Наименование работ Ед. изм. Цена, руб.
1. Планировка территории под отметку с уплотнением виброкатком. м 2 80
2. Выборка земляного корыта с последующим вывозом автосамосвалами на свалку. м 3 450
3. Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия толщ.5 см. м 2 80
4. Резка асфальта алмазным диском. м.п. 80
5. Устройство основания из песка толщ.15 см. м 2 180
6. Устройство основания из щебня толщ.15 см. м 2 350
7. Устройство основания из асфальтовой крошки толщ. 15 см. м 2 150
8. Устройство основания из цементно-песчаной смеси толщ. 3-4 см. м 2 120
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м 2 900
10. Укладка асфальтобетонного покрытия из песчаной смеси толщ. 4-5 см. м 2 400
11. Укладка асфальтобетонного покрытия из мелкозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 420
12. Укладка асфальтобетонного покрытия из крупнозернистой смеси толщ. 4-5 см. м 2 450
13. Обработка основания битумной эмульсией. м 2 20
14. Ямочный ремонт асфальтового покрытия толщ.4-6 см. м 2 650
15. Демонтаж бортового камня с вывозом и утилизацией м.п. 150
16. Установка дорожного бортового камня 100/30/15 на бетонное основание м.п. 700
17. Установка садового бортового камня на бетонное основание м.п. 500
Читайте также:  Что нужно для строительства тэс

При большом объеме работ ремонтный процесс разбивается на несколько этапов:

  • подготовительные работы, включающие доставку стройматериалов и выбор техники;
  • установка ограждений и организация объездов;
  • ямочный ремонт асфальтового покрытия;
  • распределение и разравнивание выравнивающего слоя с последующим уплотнением.

В зависимости от состояния дорожного полотна список работ может корректироваться.

Ремонт без вырубки или разогревания старого покрытия

Разрушения и деформации дорожных покрытий заполняются холодной полимерасфальтобетонной смесью, влажной органоминеральной смесью, холодным асфальтобетоном и т. д. Способ позволяет проводить работы в холодную погоду при мокром и влажном покрытии, прост в исполнении, но не способен обеспечивать высокое качество и долговечность покрытий. Используется такой метод в процессе ремонта дорожных покрытий с малой интенсивностью движения, временных, а также в качестве экстренной меры на дорогах с повышенной интенсивностью.

ПРОЦЕСС ИНФРАКРАСНОГО РЕМОНТА АСФАЛЬТА

Технология ремонта асфальта

с применением
инфракрасного излучения
является современным решением старой проблемы. Применение
технологии инфракрасного прогрева
устраняет большинство недостатков присутствующих при технологических процессах
ремонта асфальта
используемых на сегодняшний день, такие как: холодные соединения, повышенные шумовые показатели, скорость выполнения работ, затраты энергоресурсов, не полная утилизация материалов и удаление отходов. Принимая во снимание вышеуказанные недостатки,
использование процесса инфракрасного ремонта
, по качеству сопоставимо с капитальным ремонтом (без учёта проблем с основанием). Данная технология успешно применяется при
ямочном ремонте
,
нанесении термопластичных разметок
при внешних температурах ниже нуля,
устранению деформаций
слоя покрытия и ремонтов ряда других дефектов дорожных покрытий.

Новые решения старых проблем

Процесс инфракрасного ремонта

асфальта предназначен для быстрой, бесшумной и эффективной работы по текущему и аварийному ремонту и устранению дефектов дорожного полотна, круглый год.

Основы процесса инфракрасного ремонта асфальта

Сначала мы хотим определить, что такое инфракрасное излучение

. Согласно Новому Всемирному Словарю Вебстера, инфракрасным излучением является: “
Лучи света, находящиеся чуть ниже красного спектра
. Они не видимы, но производят нагрев внутри объекта”.
Инфракрасное излучение
— электромагнитное излучение, занимающее спектральную область между красным концом видимого света (с длиной волны = 0,74 мкм) и микроволновым излучением (1—2 мм).
Инфракрасный метод сушки
имеет существенные преимущества перед традиционным, конвекционным методом. В первую очередь это, безусловно, экономический эффект. Скорость и затрачиваемая энергия при инфракрасной сушке в разы меньше тех же показателей затрачиваемых при традиционных методах. Согласно этому же словарю понятие
НАГРЕВ
определяется как “
форма энергии, вызванная ускорением движения молекул
”.
Количество тепла
измеряется в килокалориях (ккал) или Британских Термальных Единицах (Б.Т.Е.) – это единица измерения количества тепла.
Инфракрасные лучи
измеряются по спектрометру, но не в ккал или B.T.U. Мы хотим обратить Ваше внимание на несколько моментов. Во-первых, при
ремонте и регенерации асфальта
чрезмерный нагрев бывает, вреден асфальту. В случае применения при
ремонте и регенерации инфракрасного излучения
количество производимой тепловой энергии является относительным до определенной степени. Не так важно максимальное количество выделенных калорий, а важно максимальное количество произведенных
инфракрасных лучей
с минимальным количеством
тепловой энергией
. Как излагает справочник Вебстера в вышесказанном определении,
инфракрасные лучи
имеют способность “
производить тепло глубоко внутри предмета
”. По этой причине при
ремонте и регенерации асфальта
допускается глубокий нагрев без вскипания, отслаивания и разделения битума от заполнителя. Таким образом, п
роцесс выполнения инфракрасного нагрева
не изменяет собственных характеристик асфальта. Вы могли иметь отрицательный опыт при попытке
ремонта асфальта
методом нагрева с использованием открытого огня или чрезмерного тепла. Скорее всего, результатом был пересушенный
пережженный асфальт
, и разрушение отремонтированных таким методом участков за короткий промежуток времени. Причиной этого является то, что при нагреве открытым методом тепло начинает проникать через чрезмерный нагрев верхнего слоя в отличие от
инфракрасных лучей
, которые легко проникают внутрь покрытия. Чем дальше и глубже необходимо доставить тепло, тем сильнее поверхность нагревается от источника тепла и, как результат происходит
пережог асфальта
.
Инфракрасное излучение работает
немного по-другому. Чем глубже Вы хотите прогреть асфальт, тем выше нужно установить инфракрасную панель над поверхностью для более глубокого проникновения лучей.
Не все то, что производит тепло, является действительным инфракрасным излучением.
В типичной
системе инфракрасного нагрева
смесь газа и воздуха подается под давлением в преобразователи энергии, где и образуется
инфракрасное излучение
. Материалы, используемые при изготовлении конвертеров в объединении с особым технологическим процессом, позволяют производить
максимальное количество лучей
с минимальной выработкой конвекционного потока тепла. Лучи направляются в необходимом направлении при помощи ряда отражающих панелей. Требуется высокая концентрация лучей на определенном участке для глубокого проникновения и более равномерного процесса размягчения. Одновременно конвекционное тепло в значительной мере уходит через отверстия вентиляционной решетки.

Сравнение инфракрасного ямочного ремонта с обычным традиционным:

Необходимо сделать определенные шаги для правильного
ремонта асфальта
, не зависимо от того, используете ли Вы обычный метод или
инфракрасное излучение
. Также имеются определенные ограничения при
ремонте асфальтовых покрытий
. Мы хотим показать, каким образом сокращается процесс
ремонта асфальта
с использованием
инфракрасного излучения
за счет сокращения некоторых шагов, входящих в обычный ремонт, что даст Вам гораздо больше гибкости в продлении сезона работ и позволит производить постоянно качественную продукцию.

Обычный ремонт: (без проблем с основанием).

1. Ровно обрезать края участка предназначенного для ремонта. 2. Срезать старый материал. 3. Погрузить и вывезти старый материал в отвал (если возможно). 4. Очистить участок от мусора и/или воды. 5. Подготовить поверхность участка и нанести подгрунтовочный слой на холодные кромки.

6. Перемешать старый материал с новым и уложить обратно. 7. Разровнять гладилкой. 8. Уплотнить уложенный материал до необходимой степени. 9. Нанести необходимый герметизирующий состав.

Работы, описанные выше, применяются при обычном методе ремонта асфальта

. Главным недостатком
обычного метода ремонта
является
холодное соединение
. Даже если работа выполнена очень основательно, Вы все равно укладываете
нагретый материал
на
холодное основание
. Всякий раз, когда Вы используете два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется
холодное соединение
, а это слабое место. Связь двух поверхностей, даже заглаженных и уплотненных до необходимой степени не является прочной и, в конце концов, эти участки разделятся. Это создает место для
попадания мусора и воды
в глубину основания, и в итог приведет к разрушению смеси для ремонта.

Ремонт с использованием инфракрасного излучении: (без проблем с основанием).

1. Очистить участок от мусора и/или воды. 2. Установить инфракрасный излучатель над участком, предназначенным для ремонта. 3. Включить инфракрасный излучатель от 5 до 9 минут в зависимости от глубины, времени года и заполнителя. 4. Перемешать скребком размягченный на месте материал, устраняя старые соединения, швы и неровности.

5. При необходимости добавить материал для создания ровной поверхности. 6. Разровнять гладилкой. 7. Уплотнить уложенный материал до необходимой степени.

Когда при ремонте используется инфракрасное излучение

, то ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади подвергаются воздействию температуры одновременно: т.е. ширина нагрева на 20-25 см превышает ширину ремонтируемого (разрыхляемого) участка. Это
устраняет любые холодные соединения
или швы, и создает на участках
термальную связь
в существующем
дорожном покрытии
. Нет точек непрочности! Это также устраняет возможность попадания воды и мусора в швы и основание и не допускает разрушение смеси для ремонта. Нам остается снова подчеркнуть, что открытый огонь никогда не имеет контактов с поверхностью.
Размягчение асфальта
осуществляется благодаря уникальным свойствам
инфракрасных лучей
.

Устранение деформации дорожного покрытия (колейности)

Ремонт деформаций верхнего слоя дорожного покрытия

в продольном и в поперечном направлениях с применением
технологии инфракрасного излучения
. Стандартные
технологии устранения деформаций
верхнего слоя покрытия в продольном направлении обладают рядом серьёзных недостатков и ограничений, связанных с сезонностью проведения работ, избытком отходов, высоким уровнем шума, высокой стоимостью и недолговечностью восстановленного полотна.
Технология ремонта асфальта
с применением
инфракрасного излучения
является современным решением старой проблемы.
Инфракрасные лучи
способны проводить тепло глубоко внутрь
асфальтового покрытия
, по этой причине при ремонте допускается глубокий нагрев без вскипания, отслаивания и разделения битума от заполнителя, то есть
процесс нагрева
не изменяет собственных характеристик асфальта.
Асфальт
, приобретает свои первоначальные качества и рабочую температуру, что позволяет повторную укладку без нужды его полной замены,
новый асфальт
добавляется только для восстановления уровня асфальта, утерянного за счет образования дефекта. Одним из главных недостатков
обычного метода ремонта
является
укладка горячего асфальта на холодное основание
. При этом формируется холодное соединение, в скором времени допускающее влагу к глубине основания, что приводит к несвоевремменому разрушению покрытия. При ремонте
методом инфракрасного излучения
ремонтируемые участки и примыкающие к ним площади одновременно подвергаются воздействию температуры. Это создает на участках термальную связь в существующем дорожном покрытии, устраняя точки непрочности.

Ремонт колейности с использованием инфракрасного излучения:

1. Очистить участок от мусора и/или воды. 2. Установить инфракрасный излучатель над участком, предназначенным для ремонта. 3. Включить инфракрасный излучатель от 5 до 9 минут в зависимости от глубины, сезона и заполнителя. 4. Перемешать скребком размягченный на месте материал, устраняя старые соединения, швы и неровности. 5. Добавить материал для создания ровной поверхности.

6. Разровнять. 7. Уплотнить уложенный материал до необходимой степени.

Использование инфракрасного излучения

дает много возможностей для
ремонта и регенерации асфальта
, но есть и ограничения. Мы хотим привести примеры наиболее задаваемых вопросов, относящихся к ремонту с использованием инфракрасных лучей.

Могут ли лучи проникать через несколько слоев?

Да, если работать поступенчато. Если Вы имеете один слой асфальта

толщиной 7,5см, то лучи проникнут сквозь все покрытие. Если Вы имеете верхнее покрытие 2,5см и основание в 7,5см, то лучи проникнут только через верхний слой или один слой за раз. Решение состоит в том, чтобы снять
размягченный верхний слой
и затем прогревать следующие. Лучи проникают через открытые покрытия. Используя данный прием, Вы сможете достигнуть проникновения лучей на полную глубину. Конечно, в некоторых случаях, полная глубина проникновения может и не понадобится. В случае большого числа выбоин несколько слоев и так будут подвержены воздействию лучей.

Могут ли инфракрасные лучи проникать через воду?

НЕТ! Инфракрасные лучи

не могут проникать через лужу или жижу. Скопившуюся воду (жидкую грязь) необходимо убрать. Влага и сырость не помешают инфракрасному излучению проявлять свои лучшие качества, но грязная лужа будет препятствием.

Влияет ли температура окружающей среды в холодное время года на способности инфракрасного излучения?

НЕТ! Внешняя температура будет только незначительно влиять на время необходимое для прогрева. Но эти изменения от сезона к сезону незначительны и ими можно пренебречь, и Вы можете проводить ремонтные работы круглый год. Внешняя температура не помешает Вам создать термальную связь на поверхности и глубине ремонтируемого слоя.

Применяется ли инфракрасное излучение для исправления отраженных трещин?

Очень незначительно. Результаты лабораторных тестов, которые мы проводили, показали либо отсутствие, либо едва различимые расхождения в физических свойствах и характеристиках дорожного покрытия.

Да, хотя причиной появления отраженных трещин является плохое основание дороги. Причиной появления смещений на поверхности является недостаточно хороший дренаж или материал основания и с помощью инфракрасного излучения можно исправить повреждения, но отраженные трещины снова будут появляться.

Меняются ли характеристики дорожного покрытия при ремонте и регенерации с применением инфракрасного излучения?

Очень незначительно. Результаты лабораторных тестов, которые мы проводили, показали либо отсутствие, либо едва различимые расхождения в физических свойствах и характеристиках дорожного покрытия.

Насколько дешевле является процесс инфракрасного ремонта асфальта по отношению к обычно применяемому ремонту картами?

Опыт показывает, что экономия средств при использовании процесса инфракрасного ремонта асфальта достигает до 30% по отношению к ремонту картами. *Основано на данных RCOC2008 года.

В заключении, использование процесса инфракрасного ремонта
асфальта
позволяет не только производить экономически выгодные
ремонтно-дорожные работы круглый год
, но увеличивает послереставрационный срок эксплуатации дорожного полотна.

Инженерные сети

.
Ямочный ремонт
.
Участки с трещинами
.
Участки вокруг люков
.
Работы на мостах и пандусах
.
Температурные швы
.
Нанесение термопластика
.
Ж/д переезды
.
Спаивание кромки при укладке асфальта
.
Нагрев и сушка покрытия перед маркировкой
.
Выравнивание вздутостей
.
Подготовка участков для установки колец
.
Выравнивание швов на парковках и шоссе
.
Выравнивание дорожных обочин и ливневых стоков
.
Рулежные дорожки в аэропортах. Прогрев земли в зимний период.

Источник: seventools.ru

Методы и технологии современного ремонта дорог

Методы и технологии современного ремонта дорог

Для производства нового строительства, ремонта и содержания дорог разработано несколько технологий. Методы и технологии современного ремонта дорог требуют повышенной надежности покрытия, чему способствует приобретение высококачественных геосинтетиков по экономичной стоимости в компании GeoSM, занимающейся производством всего ассортимента материалов и их оптовыми продажами. Для ремонта городских дорог мы осуществили разработку запатентованной технологии по производству наших материалов.

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, дорожную геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для ремонта дорог.
Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Мы предоставляем гарантию, что все материалы для капитального ремонта дорог соответствуют требованиям, предъявляемым регулирующими организациями.

Ремонт дорог: виды и необходимость

Ремонт дорог: виды и необходимость

Современные технологии ремонта автомобильной дороги гарантируют прочность основы с повышенной эластичностью дорожных покрытий. Это важно для повышения устойчивости при регулярных нагрузках. Транспортная инфраструктура постоянно подвергается в разрушениям из-за огромных нагрузок. Чтобы повысить качество дорог, подрядчиками активно используется ассортимент геосинтетических материалов, обладающих экологической безопасностью, в комплексе с доступностью цен.

Ремонт автомобильных дорог

При ремонте автомобильных дорог приступают к полномасштабному восстановлению изношенных покрытий, усовершенствованием дорожных элементов. В процессе ремонта занимаются монтажом дренажной системы, восстановлением системы водоотведения, оборудованием дороги обновленными бордюрами.

Ремонт грунтовых дорог

Ремонт грунтовых дорог заключается в восстановлении щебеночной основы, работах по обустройству изношенных слоев. В процессе ремонта занимаются перемощением участков на мостовых, работами по укреплению обочин.

Ремонт асфальтовых дорог

В рамках ремонта асфальтовых дорог строители справляются с небольшими деформациями с использованием горячего асфальта. Ремонтникам ставят задачу по профилактике крупных недостатков, характерных дорожным покрытиям.

Этапы ремонта дорог

Для ремонта дорог по ГОСТ необходимо начать с планирования работ с учетом произошедших изменений в геологической обстановке и климатических условий. После разработки проекта и геологических изысканий приступают к снятию старого дорожного полотна и подготовки основания для укладки асфальта.

Материалы для ремонта дорог: традиционные и инновационные

Наряду с традиционно использующимися материалами (щебнем и песком) в программу технических заданий по ремонту дорог включается применение геосинтетиков. Строители активно пользуются ассортиментом качественных геосинтетических материалов, что обеспечивает заказчиков надежными покрытиями из асфальта или бетона.

Применение геосинтетических материалов для ремонта дорог

Применение геосинтетических материалов для ремонта дорог

Благодаря рациональному пользованию инновационными технологиями с ассортиментом геосинтетиков для ремонта региональных дорог строители обеспечивают надежными покрытиями. В связи с повышением износоустойчивости добиваются существенного снижения регулярных ремонтов.

Геотекстиль Геофлакс для ремонта дорог

Использование геотекстиля для дороги с современными методами строительства гарантирует:

  • 25%ую экономию стройматериалов;
  • предотвращение плывучести;
  • надежность связывания конструкции.

Геосетка Геофлакс для ремонта дорог

Применение геосетки для дороги дает возможность для улучшения характеристик по эксплуатации мостов и снижения затрат на 45%. Геосетка при эксплуатации показывает высокую устойчивость к процессу деформирования.

Преимущества использования геосинтетических материалов для ремонта дорог

Современный ремонт ям на дорогах требует стремиться к увеличению периода эксплуатации материалов, используемых при обустройстве дорожных покрытий. Нам отлично известно, что долговечность при строительстве мостов зависит от соответствия всем запросам отрасли, проведения работ в соответствии с требованиями заказчиков, нормами существующих стандартов. Невысокая стоимость не оказывает ущерба качеству нашей продукции.

С материалами GeoSM добиваются существенного ускорения работ по ремонту федеральных дорог. Применять геосинтетику GeoSM рекомендуют профессионалы.

Источник: geo-sm.ru

Процесс ремонта и строительства дороги

место для рекламы

Пользователей: 0, Гостей: 10

Поисковые боты: 3
oBot , oBot , oBot

Ямочный ремонт дороги. Традиционные и новые методы

Из-за нагрузок и перегрузок материалы дорожного покрытия изнашиваются и стареют. Износ происходит и по другим причинам, например из-за изначального невысокого качества материалов, нетехнологичного выполнения дорожно-строительных операций. Распространенной технологической ошибкой является недостаточное уплотнение дорожного полотна‚ из-за чего со временем образуются неровности‚ деформации, шелушения‚ выкрашивания‚ трещины‚ сколы‚ выбоины‚ ямы.

Читайте также:  Пгупс отзывы о строительстве

Практика установила‚ что ежегодно локальный текущий ремонт покрытия требуется для 2. 3% общей площади дороги. Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12. 15%‚ общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади. Систематическое «лечение» дорожного покрытия осуществляют разными методами‚ средствами и материалами‚ что в совокупности определяет качество‚ срок службы и стоимость‚ т. е. эффективность ремонтных работ, главная цель которых – обеспечить на дороге безопасное движение автотранспорта с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В России ремонт дорожных покрытий выполняют чаще всего с наступлением устойчивой теплой, не ниже +5 °С, и сухой погоды, хотя потребность в проведении срочного внепланового или аварийного ремонта возникает практически в любое время года и при любых погодных условиях.

Выбор технологического метода ямочного ремонта должен отвечать определенным требованиям или критериям. Заделка дефекта должна быть высокого качества и соответствовать требуемым показателям плотности‚ прочности‚ ровности и шероховатости основной части покрытия. Отремонтированный участок в результате правильно проведенной работы прослужит долго.

Для соблюдения технологического процесса ремонта дорожного покрытия необходимо наличие или доступность требуемых материалов‚ машин и установок. В зависимости от погодных условий выбирают метод ремонта простой или сложный, но в любом случае он должен соответствовать критериям оперативности для своевременного открытия дорожного движения. И, естественно, ремонтные работы должны быть низкозатратными.

В России на большей части дорог с усовершенствованным типом покрытий уложен асфальтобетон (95. 96%), поэтому основное количество и наибольшее разнообразие ремонтных материалов‚ машин‚ технологий и новых разработок относится именно к асфальтобетонным покрытиям.

Самым доступным и распространенным методом их ремонта является ямочный ремонт горячей асфальтобетонной смесью, поскольку в распоряжении дорожных служб имеется широкая сеть заводов по производству асфальта и все традиционные исходные материалы (щебень‚ песок‚ минеральный порошок‚ битум), необходимые для приготовления смеси.

При использовании горячей технологии качество заделки дорожного покрытия очень высокое, но этот метод ремонта зависит от погодных условий и точности соблюдения технологии, в том числе жесткого температурного режима. В меньшей степени это влияние сказывается в случае применения холодных битумосодержащих смесей и материалов на основе жидких или разжиженных битумов и битумных эмульсий.

Российские дорожники медленно осваивают альтернативные материалы‚ особенно на основе битумных эмульсий, хотя эта группа технологических методов ремонта популярна во многих странах благодаря простоте и менее строгим правилам и требованиям к погодным условиям‚ высокой экономичности и более длительному сезону для использования такого покрытия.

При выборе между горячей и холодной технологиями ремонта асфальтобетонных покрытий следует обязательно учитывать‚ что прочность и водостойкость холодного асфальтобетона‚ приготовленного на жидком или разжиженном битуме‚ в 2. 3 раза ниже‚ чем горячего, и по этой причине его используют в основном при устройстве и ремонте покрытий дорог III. IV категорий. Горячие асфальтобетонные смеси и литой асфальт применяют преимущественно при ремонте дорог I. II категорий.

К третьей группе можно отнести ремонт с применением нетрадиционных и мало распространенных в дорожной отрасли смесей на основе битумных‚ полимерных‚ полимербитумных‚ цементных и других вяжущих специальных материалов. Их используют лишь в особых случаях‚ например при аварийном ремонте‚ заделке дефектов на цементобетонных покрытиях‚ на покрытиях мостов и т. п. Выбор метода ямочного ремонта покрытий автодорог и мостовых сооружений является правом и обязанностью заказчика и подрядчика работ. При этом не следует игнорировать требования‚ рекомендации и результаты новых разработок и практического опыта, в первую очередь при подготовке дефектного места для ремонта. Правильно выполненные подготовительные работы способствуют выполнению ямочного ремонта с высоким качеством‚ а значит, соблюдение требований ГОСТ Р 50597–93 и гарантируют полноценную эксплуатацию дорожного покрытия 3. 4 года и более (в некоторых странах гарантию на ямочный ремонт дают на 5 лет).

Подготовка ремонтируемого места покрытия включает в себя несколько операций:

1. разметку границ ремонта выбоин прямыми линиями вдоль и поперек оси дороги с захватом неразрушенного слоя покрытия на 3. 5 см‚ при этом несколько близко расположенных выбоин объединяют одним контуром или картой;

2. разламывание и удаление обрезанного материала покрытия с помощью отбойного молотка с соответствующим наконечником. Отбойный молоток гидравлического типа массой обычно 16. 20 кг подключают либо к специальной малогабаритной переносной гидростанции с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)‚ либо к гидроприводу задействованных в технологическом процессе ремонта самоходной холодной фрезы‚ самоходного виброкатка или другой машины.

В отдельных случаях для такой работы можно применять пневматический отбойный молоток мощностью 0‚8. 1‚0 кВт с подключением его к компрессору с расходом воздуха не менее 0‚5 м3/мин и давлением не ниже 6. 7 атм;

3. подготовку к ремонту узких и длинных выбоин площадью более 2. 3 м2 или трещин с разрушенными краями, для чего целесообразно использовать холодные фрезы, а также вырезку‚ вырубку или холодное фрезерование материала ремонтируемого места покрытия по очерченному контуру на всю глубину выбоины‚ но не менее толщины слоя покрытия, при этом боковые стенки должны быть вертикальными.

Существуют холодные фрезы разных видов: малогабаритные и компактные самоходные, прицепные или навесные‚ срезающие дефектный материал покрытия шириной 200. 500 мм на глубину 50. 150 мм. Обычно за час непрерывной работы фреза может пройти 2300 м погонной длины.

На значительных площадях разрушенного покрытия возможно применение более крупных холодных фрез с большей шириной срезаемого материала (500. 1000 мм) и максимальной глубиной до 200. 250 мм. Отдельные модели холодных фрез дополнительно оснащены ленточным транспортером‚ подающим срезаемый материал в ковш фронтального погрузчика или кузов транспортного средства‚ что заметно сокращает объем ручных работ;

4. очистку дна и стенок места ремонта от мелких кусков‚ крошки‚ пыли‚ грязи и влаги, для чего в основном используют вспомогательные машины типа «пылесос» фирмы Johnston или щеточные;

5. обработку дна и стенок тонким слоем жидкого (горячего) или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии. Обработку или подгрунтовку дна и стенок оконтуренной выбоины‚ очищенной от мелких кусков и пыли‚ тонким слоем жидкого битума или битумной эмульсии (расход битума 0‚3.

0‚5 л/м2) можно выполнять с использованием тех средств‚ которые есть в наличии (битуморазогреватель передвижной‚ битумный котел‚ автогудронатор‚ дорожный ремонтер и т. п.). При этом следует иметь в виду‚ что избыточная смазка битумом‚ как и недостаточная, снижает качество сцепления нового слоя покрытия со старым. Очень эффективны для смазки выбоины малогабаритные установки (5 л.с.)‚ подающие насосом битумную эмульсию в разбрызгивающее сопло ручной удочки со шлангом длиной 3. 4 м. Есть и более простые агрегаты и установки с подачей эмульсии из бочки ручной помпой или переносным насосом с ДВС. При малых объемах работ и небольших размерах выбоины подгрунтовку эмульсией можно выполнять из переносных емкостей (10. 20 л) с разбрызгиванием сжатым воздухом по принципу пульверизатора.

Как сказано выше, для ремонта лучше использовать горячую асфальтобетонную смесь с АБЗ‚ где ее приготовят с высоким качеством и наименьшими издержками. Доставлять смесь с АБЗ к месту ремонта целесообразно транспортным средством‚ оборудованным специальным термосным бункером‚ сохраняющим смесь в горячем состоянии несколько часов. В некоторых странах (Германии‚ Голландии, Швеции и др.) нормативными документами узаконено обязательное применение теплоизолированных контейнеров (термосных бункеров) на ремонте дорожных покрытий‚ так как укладываемая смесь с температурой ниже 110. 120 °С считается браком.

Обычно термоконтейнеры зарубежного производства в зависимости от типоразмера и потребностей вмещают от 2. 2‚5 до 8. 10 т горячей смеси (объем 1‚5. 6 м3) и сохраняют ее высокую температуру‚ в том числе за счет небольшого подогрева‚ в течение всего рабочего дня. Примером подобного наиболее совершенного отечественного средства доставки горячей смеси с эффективным термосным бункером вместимостью 4 м3 (хватит для заделки примерно 80. 100 выбоин и ям размером около 100х100х5 см) может служить универсальная машина ЭД-105.1.

Машина для ремонта дорог горячей смесью ЭД-105.1 предназначена для механизации ямочного ремонта дорог с покрытием из асфальтобетона и битумоминеральных смесей (ликвидация ямочности, ремонт картами) при температуре окружающей среды не ниже +4 °C и при отсутствии снежного покрова. В состав ремонтного комплекса входят: кабина для обслуживающего персонала, кабина для технологического оборудования, термос-бункер для асфальтобетона, котел битумный, компрессор, оборудование для получения горячей воздушной струи («Хот Дог» – лицензионное производство), виброплита VS-134 (опция), обрезчик кромок CS-146 (опция), краскопульт, пневмодрель, отбойный молоток. Привод гидронасоса и компрессора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности.

Для перемещения материала внутри бункера служат шнеки, приводимые в движение через редуктор. Выдача разогретого битума осуществляется битумным насосом.

Раньше таких специализированных транспортных средств в России не было. Этот ремонтер оснащен всеми необходимыми материалами‚ инструментом и приспособлениями (горячая смесь‚ битум для подгрунтовки‚ гидромолоток‚ виброплита и др.). К сожалению‚ зачастую используемые для перевозки смеси бункера российских пескоразбрасывающих КДМ не могут обеспечить сохранность тепла смеси‚ особенно ранней холодной весной или сырой поздней осенью‚ что значительно снижает качество и сокращает срок службы заделки выбоин.

В тех случаях‚ когда АБЗ не работает (поздняя осень‚ зима и ранняя весна) или если дальность перевозки смеси с АБЗ слишком велика‚ рекомендуется использовать технологию рециклинга – вторичной переработки асфальтобетонного материала в виде кусков‚ лома или продуктов фрезерования (крошка) путем его разогрева и тщательного перемешивания на месте ремонта в специальной прицепной или самоходной машине – рециклере. Перемешивание загружаемых материалов происходит гравитационным способом в цилиндрическом барабане‚ оборудованном лопастями и специальной горелкой. Масса одного замеса (вместимость барабана-мешалки) в зависимости от типа и размеров рециклера составляет от 200 до 1600 кг. Время приготовления одного замеса после загрузки материала и разогрева барабана до требуемой температуры – 10. 20 мин.

Наиболее эффективно рециклер работает‚ если в него загружают мелкую асфальтобетонную крошку‚ полученную путем холодного фрезерования. Для улучшения свойств смеси при загрузке крошки или кускового лома рекомендуется добавлять твердый или полутвердый битум в количестве 1. 2% по массе. Порционную или полную выгрузку горячей смеси из рециклера производят непосредственно на ремонтируемое место либо в малогабаритную ручную тележку или ковш погрузчика для подачи смеси к месту укладки.

Экономическая эффективность и целесообразность использования технологии рециклинга очень высока. При наличии асфальтобетонной крошки или кускового лома на месте заделки выбоин расходы на ямочный ремонт можно снизить на 50. 60% по сравнению с доставкой новой смеси с АБЗ, однако рециклеры в России пока не прижились.

Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии является сейчас одной из наиболее передовых и прогрессивных‚ несмотря на то‚ что в некоторых странах Европы и в Америке ее применяют давно и успешно. Суть технологии в том‚ что все необходимые операции выполняют рабочим органом одной машины (установки) самоходного или прицепного типа.

Подготовка выбоины к ремонту сводится фактически только к тщательной ее очистке от пыли‚ мусора и влаги путем продувки высокоскоростной струей воздуха, промывке и обработке поверхности выбоины битумной эмульсией. Операции обрезки‚ разлома или фрезерования асфальтобетона вокруг выбоины в этой технологии можно не проводить.

При заделке выбоины ее заполняют мелким щебнем, смешанным с битумной эмульсией. За счет вовлечения и подачи щебня воздушной струей его укладка в выбоину происходит с высокой скоростью‚ что обеспечивает хорошее уплотнение‚ практически исключающее необходимость дополнительного использования виброплит и виброкатков. Подобные агрегаты и машины предусматривают выход ремонтера-машиниста из кабины транспортного средства для выполнения ямочного ремонта сзади автомобиля или прицепа.

Для ямочного ремонта по струйно-инъекционной холодной технологии рекомендуется использовать чистый мелкий щебень фракции 5. 10 (15) мм и быстро распадающуюся катионную (для кислых каменных пород‚ например гранита) или анионную (для основных каменных пород‚ например известняка) битумную эмульсию 60%-ной концентрации. Расход эмульсии для подгрунтовки выбоин и обработки щебня в камере смешения машины ориентировочно может составлять 3. 5% по массе щебня (по расходу битума – не более 2. 3%).

Агрегат можно стационарно монтировать на прицепе или на шасси МАЗ, КамАЗ. Основной машиной для ямочного ремонта методом пневмонабрызга для российских дорожников станет и новая модель ЭД-205М, предлагаемая ЗАО «Коминвест-АКМТ». В состав машины входят:

  • базовое шасси, КамАЗ-55111, МАЗ-533603-240, прицеп;
  • двухсекционный бункер для двух фракций щебня: 5. 10 мм – 2,4 м3, 10. 15 мм – 2,4 м3;
  • подогреваемая и утепленная емкость на 1300 л для эмульсии с контролем уровня эмульсии в баке;
  • емкость для воды на 1000 л;
  • воздуходувка для пневматической подачи щебня высокой производительности (от 13 до 24 м3/мин);
  • два шнека для подачи щебня с отсеков бункера в трубопровод с регулируемой скоростью вращения гидромоторов;
  • два диафрагменных насоса для подачи эмульсии и воды с регулируемым давлением;
  • экономичный дизель с воздушным охлаждением мощностью 38 кВт (HATZ или Deutz) с плавным регулированием частоты вращения с пульта оператора;

В заключение стоит сказать о нескольких «но», которые можно охарактеризовать как причины второй российской проблемы – плохих дорог. При проведении ремонтных работ в дождь и снег‚ когда трудно или вообще невозможно очистить выбоину от влаги‚ пыли и мусора, нарушается технология, а следовательно, сокращается срок службы отремонтированного участка – он редко превышает пару месяцев.

Следует разделять методы и средства механизации ремонта в зависимости от стадии разрушения и классификации дорог. Надо стараться проводить ремонт на ранних стадиях, когда только появляются трещины. Не следует допускать к ремонту подрядные организации, которые, эксплуатируя дешевую нелегальную и, как следствие, непрофессиональную рабочую силу, проводят ремонт кустарными методами: перевозят горячую асфальтовую смесь самосвалами и КДМ, а распределяют, выравнивают и уплотняют ее вручную лопатами и граблями. Такие заплатки имеют вид «корявой нашлепки» и долго не служат.

Источник: dor.ru

Процесс ремонта и строительства дороги

Вы здесь: Главная Ремонт автодорог Ремонт и эксплуатация автомобильных дорог

Главное меню

Строительные работы

Землеройная техника

Бетонные работы

Ремонт и эксплуатация автомобильных дорог

Под воздействием более или менее интенсивного автомобильного движения любое дорожное покрытие постепенно утрачивает качества, приданные ему при сооружении, становится неровным.

По исследовательским данным, работоспособность различных дорожных покрытий характеризуется следующими примерными величинами (в миллионах брутто-тонн):

Цементобетон . 20-80
Асфальтобетон . 10-40
Черные покрытия. 2,0-7,5
Стабилизированное грунтовое покрытие 0,2-1,0

Неровности, возникшие на поверхности дорожного покрытия, оценивают, прикладывая к поверхности рейку длиной 3,0 м; при этом определяется величина просвета и ее отклонения от нормы.

Более современным методом измерения ровности покрытий является метод, основанный на автоматической записи прогибов рессоры автомобиля при проезде участка определенной длины.

Применяя для записи амплитуд колебаний рессор толчкомер, можно удобно и быстро измерять ровность на длинных участках дорог, так как сам автомобиль с установленным на нем толчкомером практически служит испытательным прибором.

Счетчик толчкомера дает суммарную цифру сжатий рессоры в сантиметрах, которая, будучи отнесена к 1 км пробега испытательного автомобиля, характеризует степень ровности покрытия на данном дорожном участке.

Ремонт дороги

Для различных типов дорожных покрытий свойственна и разная степень ровности, которая, однако, существенно изменяется в зависимости от того, в каком состоянии находится покрытие. Примерные данные, характеризующие ровность дорожных покрытий приведены в табл. 13.

Состояние поверхности покрытия оказывает непосредственное влияние на скорость движения автомобилей, их производительность и себестоимость перевозок. Так, если за единицу принять себестоимость перевозок, выполняемых автомобилями, движущимися по дорогам, у которых ровность покрытий оценивается в пределах 0-200 см/км (по толчкомеру ХАДИ), то на дорогах с ровностью покрытий 200-500 см/км себестоимость возрастает на 20%, а с ровностью покрытий 500-800 см/км — даже на 50%.

Автомобильная дорога только в том случае в течение длительного времени обеспечит хорошую и бесперебойную работу автотранспорта, если она будет находиться под постоянным наблюдением со стороны соответствующих дорожных органов, и систематически ремонтироваться.

Некоторые наиболее важные дороги государственного, союзного значения находятся в ведении управлений этих дорог. Прочие дороги, в том числе дороги республиканского, областного (краевого) значения, находятся в ведении территориальных управлений (отделов) шоссейных дорог (ушосдоров) союзных или автономных республик, краев и областей.

Для выполнения необходимых функций по содержанию и ремонту дорог управления дорог и ушосдоры создают дорожно-эксплуатационную службу, структура, которой выглядит примерно так, как это показано на рис. 59.

 Структура дорожно-эксплуатационной службы

Рис. 59. Структура дорожно-эксплуатационной службы

Основной линейно-производственной технической единицей в структуре дорожно-эксплуатационной службы является дорожно-эксплуатационный участок (ДЭУ), ведающий дорогой на протяжении 150-300 км. Дорожный участок делится на дистанции (ДМ) протяжением по 25-50 км, возглавляемые дорожным мастером. Дорожные дистанции делятся на ремонтерские обходы (РО) протяжением по 3-5 км, закрепленные за ремонтерами, проживающими, как правило, в путевых домах (непосредственно возле дороги). Ремонтер систематически следит за состоянием дороги и ее чистотой, устраняет мелкие повреждения и сигнализирует дорожному мастеру о крупных неполадках (размывы, обвалы, оползни и прочие разрушения).

Читайте также:  Документы для строительства аэс

Дорожный мастер имеет в своем распоряжении самостоятельный штат ремонтных рабочих, транспортные средства и комплект механизмов, которые он направляет в места, нуждающиеся в аварийном или основательном текущем ремонте.

Линейные размеры участков, дистанций и обходов обычно обратно пропорциональны интенсивности движения по дороге.

На важнейших автомагистралях союзного значения все ремонтные работы организуются бригадно-поточным методом, силами дорожно-ремонтных пунктов.

Работы, выполняемые дорожными органами по ремонту и содержанию дорог, ведутся в течение всего года на всем протяжении дороги. Однако отдельные виды работ имеют отчетливо выраженный сезонный характер.

Комплекс основных дорожно-ремонтных работ характеризуется следующим распределением по сезонам:
Весна. Очистка проезжей части от льда и грязи, а обочин и кюветов от снега; борьба с пучинами; прочистка русел в малых мостах и трубах; охрана больших мостов от ледохода и паводка.

Лето. Текущий (местный) ремонт проезжей части дорог; средний и капитальный (сплошной) ремонт проезжей части дорог; ремонт искусственных сооружений; планировка обочин; борьба с пылью.
Осень. Подготовка к зимнему содержанию дорог; проведение противопучинных профилактических мероприятий.

Работы по ремонту и содержанию земляного полотна сводятся главным образом к проведению противопучинных мероприятий, а также к планировке обочин и откосов, очистке кюветов, мер по предупреждению размывов и оползней и т. д.

Пучины являются серьезным и довольно частым дефектом земляного полотна, возникающим в результате чрезмерного накопления влаги в верхних слоях полотна в осенне-зимний период и неравно­мерного оттаивания этих слоев весной. Особенно подвержены пучинам насыпи, отсыпанные из некачественных, например, пылеватых грунтов, изобилующих глинистыми прослойками.

В период осенних дождей верхние слои полотна насыщаются влагой, которая скапливается в пазухах между слабоводопроницаемыми прослойками, рис. 60 (I). Зимой

 Этапы пучинообразования

эта вода замерзает, причем образовавшиеся в теле насыпи ледяные линзы увеличиваются в объеме (II); это происходит как за счет самого факта льдообразования, так и за счет капиллярного подсоса воды из нижних, более теплых слоев полотна. Весенние оттепели, перемежающиеся с заморозками, особенно ускоряют процесс образования крупных ледяных линз в теле насыпи (III). Увеличиваясь в объеме, ледяная линза приподнимает над собой вышележащий грунт и «вспучивает» на высоту 5-10 см (иногда даже до 30 см) дорожную одежду. С наступлением весны и таянием льда грунтовое основание, оказавшись переувлажненным, теряет прочность, а движение автомобилей, если оно своевременно не прекращено, выводит из строя дорожную одежду, перемешивая ее с разжиженным грунтом.

Во избежание этих неприятных последствий пучинистые места должны быть ограждены, снег с поверхности полотна в целях более равномерного оттаивания полностью удален. С той же целью полезно устройство воздушных воронок на обочинах. Если эти меры не помогут предотвратить образования пучин, «заболевшее» место следует подвергнуть более радикальному «лечению», заключающемуся в вычистке и удалении недоброкачественного грунта и замене его новым, доброкачественным. Не подверженное пучинам земляное полотно может служить многие десятки лет, в особенности если приняты меры по укреплению откосов; такое укрепление осуществляется сплошной одерновкой, одерновкой в клетку (рис. 61), отмосткой и т. п.

Повреждения дорожной одежды (выбоины, проломы, колеи), возникающие чаще и в больших масштабах, чем повреждения земляного полотна, вызывают необходимость в систематическом производстве

Укрепление откосов выемки одерновкой в клетку

Рис. 61. Укрепление откосов выемки одерновкой в клетку

Текущий (ямочный) ремонт проводится тогда, когда повреждения дорожной одежды единичны, носят местный характер. При ямочном ремонте поврежденное место подвергается поверхностной очистке, оконтуривается прямыми линиями и в пределах прямоугольных очертаний разрыхляется киркой на глубину, достигающую дна выбоины (рис. 62). После удаления разрыхленного материала на месте ремонтируемого

 Виды деформации щебеночной одежды

Рис. 62. Виды деформации щебеночной одежды
(двойным пунктиром показаны контуры кирковки при производстве ямочного ремонта):
а) выбоина; б) пролом; в) колея с выплеском; г) контуры ремонта выбоины в плане

повреждения образуется так называемый ящик, который подвергается тщательной вычистке, а затем вновь заполняется, но уже свежим материалом. Заполнение поврежденного места свежей россыпью чередуется с послойным ее уплотнением, до тех пор пока поверхность уплотненной россыпи не будет составлять одно целое с неповрежденной поверхностью проезжей части.

Часто при ремонте щебеночного или гравийного шоссе практикуют «черный» ямочный ремонт; при черном ямочном ремонте дно и стенки «ящика» подвергаются обмазке битумом; пропитке битумом подвергается также россыпь щебня или гравия, употребляемого при ремонте. При ямочном ремонте асфальтобетонных покрытий производят расчистку выбоин сжатым воздухом при помощи перфораторов. Применяется также обработка асфальтобетонного покрытия специальными нагревателями, после которой поврежденный материал легко удаляется из выбоины. Заполнение выбоины производится готовой асфальтобетонной смесью, причем для ремонта могут быть использованы как горячая, так и холодная смеси; холодные смеси используются при мелких объемах работ. После заполнения выбоины асфальтобетонной смесью ремонтируемое место уплотняют катком.

С течением времени динамические воздействия и истирающий эффект, возникающие при движении автомобилей, приводят к такому износу, для ликвидации которого ямочный ремонт оказывается недостаточным. В этих случаях прибегают к сплошному ремонту дорожного покрытия.

Для сравнения можно отметить, что грунтовая профилированная дорога без сплошного ремонта работает, как правило, не более двух лет.

При сплошном ремонте дороги с каменной одеждой дорожное покрытие разрыхляется на всей площади проезжей части, основание ремонтируется, а старый каменный материал удаляется с полотна дороги. Затем производится новая россыпь с послойным уплотнением, что соответствует устройству нового покрытия. Разница, однако, в том, что значительная часть старого собранного материала обычно вновь участвует в деле, после того как его подвергнут так называемой прогрохотке (тщательной очистке от грязи и сортировке по фракциям).

Специфический характер носят ремонтные мероприятия, обычно предпринимаемые при подготовке местной дорожной сети к массовой вывозке зерна и других сельскохозяйственных продуктов в период заготовительной кампании. При этом обращают особое внимание на обеспечение бесперебойного движения по низинным участкам дорожной сети, не имеющим твердого покрытия. На этих участках производится регулярное профилирование, особенно после затяжных дождей.

Кроме того, на дорогах, предназначенных для массовой транспортировки сельскохозяйственных грузов, должны быть приведены в образцовый порядок все искусственные сооружения.

Наряду с чисто ремонтными мероприятиями дорожные органы систематически проводят мероприятия по содержанию дорог, приурочивая их к соответствующему сезону.

Для летнего периода характерны регулярная очистка проезжей части, систематическая утюжка гравийных и грунтовых покрытий, уход за обочинами и кюветами, борьба с пылью. Обеспыливание дорог особенно необходимо в засушливых районах.

Пыль ухудшает видимость, снижает скорость движения и уменьшает пропускную способность дороги, создает негигиеническую обстановку на дороге и усиливает износ узлов и деталей автомобилей. Действенная мера борьбы с пылью — систематическая и более или менее частая поливка поверхности дороги. Для поливки может быть использована обыкновенная вода, но ее действие кратковременно; прибитая пыль вскоре вновь поднимается в воздух. Более эффективно употребление для поливки раствора хлористого кальция; при поливке 20-30%-ным раствором происходит процесс своеобразного кальцинирования поверхности дороги, в результате которого на поверхности образуется тоненькая корочка из связанных раствором мельчайших поверхностных частиц, которая все же некоторое время (иногда несколько дней) удерживается на дороге, предотвращая пылеобразование.

Весьма сложен и специфичен комплекс мероприятий по зимнему содержанию автомобильных дорог, имеющий большое значение для бесперебойной эксплуатации автотранспорта в зимнее время. Основная задача в этот период — воспрепятствовать скоплению снега и льда на проезжей части дороги. Снежный покров толщиной более 10 см снижает скорость движения автомобилей, а при толщине рыхлого снега свыше 25 см движение автомобилей (кроме вездеходов) вообще прекращается. Наличие ледяной пленки на проезжей части также ухудшает условия движения на дороге, так как при этом усиливается опасность возникновения бокового заноса автомобиля, увеличивается величина дистанции торможения и становится неизбежной пробуксовка колес автомобилей при преодолении ими крутого подъема.

Наибольшую угрозу для бесперебойного движения на дороге представляют собой плотные отложения снега, образующиеся при сильных метелях. В связи с этим не все участки дорог в равной степени подвергаются опасности снежных заносов. К числу наиболее заносимых снегом участков относятся выемки глубиной до 4-6 м, нулевые места и небольшие насыпи высотой до 0,6-0,8 м. Малозаносимыми или вовсе не заносимыми являются насыпи высотой более 1,2-1,5 м, выемки глубиной более 6-8 м, а также лесные участки.

Для предотвращения снежных заносов проводятся профилактические снегозащитные мероприятия. Наилучшую защиту от метелей обеспечивают зеленые (древесно-кустарниковые) насаждения, располагающиеся на обрезе, вдоль дороги, задерживающие снег и не допускающие его на проезжую часть (рис. 63).

Профилактика борьбы со снежными заносами

Рис. 64. Профилактика борьбы со снежными заносами с
помощью решетчатых щитов: а) конструкция щита; б) схема установки и переноса щитов: I — первоначальное положение щитов; II — их положение после перестановки

При отсутствии зеленых насаждений прибегают к заменяющим их снегозащитным устройствам. Наиболее распространенными являются снегозащитные устройства в виде ограждений из переносных решетчатых деревянных щитов размером 2х2 м (или 2х1.5 м).

Щитовая стенка устанавливается перед началом зимы вдоль заносимого участка дороги на расстоянии 25-50 м от бровки земляного полотна (рис. 64). Щиты привязываются к кольям, забиваемым в грунт еще до его замерзания. С наступлением метелей возле щитов по ту и другую сторону начинают откладываться снежные сугробы.

Однако решетчатая конструкция щита обеспечивает своеобразный аэродинамический эффект, в силу которого сам щит оказывается почти не занесен снегом. Когда снежные валы у щитов достигают высоты около 1-1,5 м, дорожный мастер имеет полную возможность отвязать щиты от кольев и переставить их на новое место — на вершину ближайшего снежного вала. Иногда такая перестановка щитов практикуется по нескольку раз в течение одной зимы.

Если профилактические снегозащитные мероприятия не были своевременно в надлежащих размерах проведены, то на дороге могут образоваться снежные заносы. В этих случаях приходится прибегать к мерам активной снегоборьбы. Активную снегоборьбу обычно ведут с применением автомобильных (иногда тракторных) снегоочистителей — плужных или роторных.

Автомобильные плужные снегоочистители являются самым маневренным и эффективным средством борьбы со снегом в тех случаях, когда снежный покров на проезжей части не очень велик. Несколько снегоочистителей объединяется в отряд, несущий патрульную службу и производящий очистку городских улиц и автомобильных дорог вскоре после интенсивного снегопада. Входящие в состав отряда снегоочистители располагаются по ширине дороги таким образом, что за один проход отряда снег сгребается с одной половины проезжей части, от оси дороги к обочине (к тротуару). Дальнейшая уборка осуществляется снегопогрузчиками, которые загружают снегом самосвалы, отвозящие его на свалку или к снеготаялкам.

Роторные и в особенности тракторные снегоочистители предназначаются для расчистки глубоких снежных заносов, например, на перевальных участках горных дорог. Роторы снегоочистителя, вращаясь, создают мощную струю воздуха, увлекающую за собой снег и отбрасывающую его на расстояние нескольких метров за пределы проезжей части.

Наряду со снегоборьбой в зимнее время проводятся мероприятия по борьбе с обледенением проезжей части дорог. Для борьбы со скользкостью поверхность проезжей части посыпают различными материалами (песком, золой, мелким шлаком и т. п.), повышающими коэффициент сцепления шин с дорогой. Материалы разбрасываются по поверхности проезжей части тонким ровным слоем в количестве примерно 0,2 м 3 на 1000 м 2 . При сильной гололедице к рассыпаемому песку добавляются соли хлористого кальция или хлористого натрия (30-40 кг соли на 1 м 3 песку), предохраняющие песок от смерзания и способствующие его закреплению на поверхности дороги.

Большая трудоемкость работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог обусловливает потребность в значительных денежных ассигнованиях, выделяемых государством для их поддержанияв образцовом состоянии. В табл. 14 приведены данные о примерной величине стоимости ремонта и содержания

Расходы, связанные с капитальным ремонтом дороги, возникают периодически, в зависимости от величины постепенно возрастающего износа покрытия.

В обязанности дорожно-эксплуатационной службы, кроме выше рассмотренных работ по ремонту и содержанию дорог, входят также и некоторые другие работы, заключающиеся в осуществлении мер по ограждению, освещению и озеленению дорог, расстановке дорожных знаков, устройству придорожных павильонов для отдыха пассажиров и т. п.

Ограждению подлежат в обязательном порядке такие участки дорог, где случайный съезд с проезжей части представляет особую опасность. К ограждаемым участкам дорог относятся:

В целях ограждения на обочинах устанавливаются специальные тумбы (надолбы) деревянные или железобетонные. Высота тумб 0,8-1,0 м, месторасположение тумб 0,4-0,5 м от бровки земляного полотна, расстояние между тумбами 4-5 м.

Для лучшей видимости в ночное время тумбы окрашиваются в белый цвет; в верхней части, в грани, обращенной навстречу движе­нию, помещаются катафоты.

На высокогорных участках иногда вместо установки отдельных тумб ограждения прибегают к устройству сплошных парапетов на протяжении нескольких десятков (сотен) метров.

На городских улицах, а также на некоторых пригородных участках с особо интенсивным движением проезжая часть дороги освещается рассеивающим светом от внешних источников (светильников). В загородных условиях светильники располагаются преимущественно по оси дороги, на высоте нескольких метров над проезжей частью (рис. 66).

 Схема устройства внешнего освещения на дорогах

Для расчета мощности электроламп в светильниках пользуются формулой

Озеленение дорог производится как со снегозащитной, так и с декоративной целью. Снегозащитное озеленение осуществляется в виде высадки живых изгородей и лесных полос вдоль дороги.

При устройстве живой изгороди расстояние между отдельными деревьями и кустарниками в ряду составляет 0,7-0,8 м. Действие такой изгороди в зимнее время примерно аналогично действию снегозащитной щитовой линии.

Снегозащитная лесная полоса — это многорядная посадка различных деревьев и кустарников, чередующихся между собой в определенном порядке; наносимый метелями снег обычно откладывается внутри посадки.

При выборе деревьев и кустарника для посадок предпочтение отдают тем породам, которые наиболее хорошо произрастают в данной местности. В средней полосе Европейской части СССР наиболее эффективными являются посадки хвойных древесных пород.

При декоративном озеленении следует уделять внимание посадкам фруктовых деревьев и ягодных кустарников.

В интересах удобства, безопасности, а также более производительного использования автотранспорта движение по дорогам и городским улицам регулируется с помощью знаков, сигналов и правил проезда, обязательных для всех пользующихся данной дорогой.

Дорожные сигнальные знаки по форме, окраске и содержанию стандартизованы (ГОСТ 2965-60) и подразделяются на следующие подгруппы:

а) предупреждающие, имеющие форму равнобедренного треугольника с высотой и основанием, равными 700 мм; к их числу относятся знаки, устанавливаемые в следующих случаях: железнодорожный переезд, перекресток, основная дорога, поворот направо, поворот налево, извилистая дорога, крутой спуск (свыше 8%) и др. — всего 18 знаков;

б) запрещающие, имеющие форму круга, диаметром 700 мм с окаймлением красного цвета. Знаки этого типа (всего 21 знак) сигнализируют о полном запрещении или ограничении движения для всех или для некоторых видов транспорта, например о запрещении проезда подвижного состава чрезмерно большой грузоподъемности или чрезмерно большой высоты. К их числу относятся знаки, сигнализирующие о запрете остановки или стоянки транспорта на определенных участках дороги;

в) предписывающие, имеющие такую же форму, как и запрещающие, но отличающиеся от них расцветкой; они обязывают водителей выполнять определенные действия, например «движение только направо» или «движение только прямо» и т. д.;

г) указательные, преимущественно прямоугольной формы, предназначены для удобства пользования дорогами и улицами; они указывают, например, место разрешенной стоянки, место поворота для движения в обратном направлении;

д) дополнительные, различной формы и цвета, усиливают или уточняют действие основных знаков, поблизости от которых они устанавливаются (например, «расстояние до опасного участка» или «время действия знака» и т. д.).

Наряду с дорожными сигнальными знаками существуют дорожные путевые знаки; к ним относятся знаки километровые, указатели наименований, расстояний и направлений, маршрутные схемы и др.

Дорожные знаки в населенных пунктах размещаются обычно над проезжей частью, а вне населенных пунктов — на специальных столбах, вынесенных на обочину или на обрез.

При надлежащем уходе за дорогами и при соблюдении правил пользования дорогами они должны всегда находиться в состоянии, обеспечивающем беспрепятственный проезд. О состоянии дороги и всех дорожных сооружений можно судить на основании паспорта дороги, который составляется при сдаче ее в эксплуатацию и содержит линейный график, вычерчиваемый в масштабе 1 : 20 000 (1 см=200 м) на отдельных листах, на каждом из которых фиксируется характеристика участка протяжением 5 км.

На 1 января каждого года в паспорт вносят изменения, происшедшие на дороге за истекший год. Учет движения автотранспорта на дорогах, необходимый, в частности, при выявлении стадийной реконструкции дороги, можно осуществлять при помощи электронного прибора МДС-60 (рис. 67). Этот прибор автоматически учитывает количество автомобилей, проходящих по дороге.

В качестве чувствительного элемента в приборе применена изолированная токопроводящая рамка, заложенная в дорожном покрытии на глубину 3-10 сми являющаяся колебательным контуром генератора с частотой 300 кгц. Для автомобилей, следующих в том и другом направлениях, закладывается отдельная рамка, причем разность амплитуд сигналов, вызываемых проходящими над датчиками автомобилями, позволяет вести раздельную регистрацию грузовых и легковых автомобилей.

Если дорожным органам приходится ограничивать движение по дороге, то ограничение должно носить временный характер. О введении ограничений должно быть сделано

 Схема установки прибора МДС-60 на дороге

Рис.67 Схема установки прибора МДС-60 на дороге

оповещение в местной печати с указанием характера ограничения и срока его действия. Непосредственно на подъездах к месту, где введено ограничение, должны быть расставлены предупреждающие знаки и указатели объездов.

Источник: hydrotehnik.com

Рейтинг
Загрузка ...