Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Доможирова Е.А., Степанова Ю.С., Винидиктова М.Е.
Данная статья рассматривает историю индустриализации китайской строительной индустрии, а затем недавнее внедрение BIM технологий в Китае. Основное внимание в этом документе уделяется использованию BIM для поддержки модульной конструкции и промышленного строительства в Китае. В последние несколько лет в Китае произошел всплеск применения информационного моделирования зданий ( BIM ), и отрасль увидела множество преимуществ виртуального проектирования и строительства. Обсуждается также использование некоторых передовых аппаратных средств, в том числе использование 3D-лазерных сканеров для сбора собранных данных и создания модели облака точек для лучшей координации системы MEP , а также использование роботизированного тахеометра для быстрой установки.
Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Доможирова Е.А., Степанова Ю.С., Винидиктова М.Е.
Изучение технологий информационного моделирования зданий в образовательном процессе бакалавров по направлению «строительство»
Процесс строительства дороги. Бетонные работы в Китае
Строительство и инженерия на основе стандартов BIM как основа трансформаций инфраструктур в цифровой экономике
Анализ основных направлений развития САПР автомобильных дорог для реализации концепции жизненного цикла автомобильных дорог
Benefits of BIM technology on the example of the Chinese experience
In the past few years, China has seen a surge in the use of building information modeling ( BIM ), and the industry has seen many of the benefits of virtual design and construction. The integration of BIM technology into the industrialization of construction is seen as a promising opportunity to improve the performance of modular and industrial construction. This article first reviews the history of the industrialization of the Chinese construction industry, and then discusses the recent introduction of BIM in China. This paper focuses on using BIM to support modular construction and industrial construction in China. It also discusses the use of some advanced hardware, including the use of 3D laser scanners to collect the collected data and create a point cloud model for better coordination of the MEP system, as well as the use of a robotic total station for quick installation.
Текст научной работы на тему «Преимущества BIM технологий на примере китайского опыта»
Преимущества BIM технологий на примере китайского опыта
Е.А. Доможирова, Ю.С. Степанова, М.Е. Винидиктова Тульский государственный университет, Тула
Аннотация: Данная статья рассматривает историю индустриализации китайской строительной индустрии, а затем недавнее внедрение BIM технологий в Китае. Основное внимание в этом документе уделяется использованию BIM для поддержки модульной конструкции и промышленного строительства в Китае. В последние несколько лет в Китае произошел всплеск применения информационного моделирования зданий (BIM), и отрасль увидела множество преимуществ виртуального проектирования и строительства. Обсуждается также использование некоторых передовых аппаратных средств, в том числе использование ЗБ-лазерных сканеров для сбора собранных данных и создания модели облака точек для лучшей координации системы MEP, а также использование роботизированного тахеометра для быстрой установки.
Китайцев уже не догнать: Машина для строительства небоскребов
Ключевые слова: архитектура, BIM, модульное строительство, индустриализация, MEP.
Быстрое экономическое развитие Китая за последние тридцать лет создало огромный строительный рынок. Однако строительная отрасль Китая по-прежнему характеризуется низкой производительностью, ненадежным качеством, высоким потреблением ресурсов и энергии, частыми авариями в области безопасности и значительным загрязнением окружающей среды. Все эти проблемы связаны с трудоемким характером строительной отрасли Китая [1]. Существует потребность в передовом подходе к строительству для повышения эффективности работы отрасли.
Индустриализация строительства в Китае была впервые начата в начале 1950-х годов во время первой пятилетки, чтобы удовлетворить потребности в реконструкции объектов после Второй мировой войны и гражданской войны [2]. Первый этап индустриализации сфокусирован на стандартизации проектирования, массовых сборках строительных компонентов и механизации строительства на месте. Механизированные и автоматизированные методы строительства внесли большой вклад в развитие городов в течение следующих двух десятилетий. Концепция
индустриализации исчезла в 1980-х годах вместе с экономической реформой в Китае. Быстрое экономическое развитие резко повысило как уровень доходов населения, так и ожидания относительно качества жилья. Из-за политики стандартизации ранее было доступно только несколько стилей жилых домов.
Ограниченные технологии и строительные материалы привели к низкому качеству сборных компонентов. Таким образом, качество жилья было низким из-за утечек и трещин. Все это не удовлетворяло спрос быстро растущего рынка жилья. В результате, с 1990-х годов на строительном рынке доминировали индивидуальные решения и методы строительства [3].
В последние несколько лет концепция индустриализации была вновь принята промышленностью по двум основным причинам. Первая причина -нехватка рабочей силы и увеличение стоимости рабочей силы. Наряду с экономическим развитием в сфере услуг появляется много новых вакансий.
Такие позиции привлекают все больше молодежи из-за плохих условий труда и проблем безопасности в строительной отрасли. В то же время средняя заработная плата строительных рабочих увеличилась на 31% с 2000 по 2009 год, что намного превышает среднюю заработную плату по всем другим отраслям [4].
В результате китайская строительная отрасль сталкивается со стареющей структурой рабочей силы и в следствии стремится к индустриализации, чтобы минимизировать потребность в полевых работах. Вторая причина возобновления интереса к индустриализации — это спрос на экологически чистые здания и процессы экостроительства. Традиционные строительные процессы потребляют больше энергии и производят больше пыли, чем модульная конструкция, где готовые компоненты собираются на месте. Кроме того, некоторые новые экологически чистые материалы легче наносятся на сборные панели.
Применение информационного моделирования зданий (BIM) в строительной отрасли Китая значительно возросло с тех пор, как
Министерство жилищного строительства и городского развития сельских районов Китая (MHURD) начало планировать серию стандартов BIM на национальном уровне [5]. С помощью информационных моделей зданий и интеграции данных между бизнес-процессами, BIM предоставляет отрасли большой потенциал для содействия индустриализации строительства и повышения производительности модульного строительства.
2. Модульное и индустриальное строительство в Китае
Индустриализацию строительства Китая можно разбить на три этапа, как показано в Таблице №1. Этап инициализации длился с 1949 года, когда была основана Китайская Народная Республика, и до 1978 года, первого года экономической реформы в Китае. Чтобы удовлетворить спрос на жилье после гражданской войны, индустриализация Советского Союза была введена в Китае как пример.
На этом этапе была заимствована стандартизация конструкции корпуса, особенно конструкции из сборного железобетона. Ранние проекты были сосредоточены на плитах из сборного железобетона, используемых на каменных конструкциях. Позже на стенах многоэтажных жилых домов использовались стеновые панели из сборного железобетона.
Наряду с экономическим ростом в ходе китайской экономической реформы возрос спрос на качество и количество жилья. Поэтому этап исследования был сосредоточен на новых вспомогательных системах, таких как SAR Джона Хабракена [6], новых материалах, разработке модульного стандарта координации и модульных кухнях, ваннах. В то же время в жилищную систему Китая была введена концепция жилищного строительства (то есть планирование дома, проектирование, строительство, реконструкция и отделка, техническое обслуживание и эксплуатация). На последнем этапе особое внимание уделяется энергоэффектиности проектов, таким как защита окружающей среды, а также сохранение энергии, воды, земли и материалов.
Broad Homes (China, Hunan Province), ведущая компания в этой области, сначала разработала интегрированную и модульную ванную комнату с Suzuki (Japan, Minami-ku), а затем предложила систему для строительных конструкций, дверей, окон, кухонь, ванных комнат, полов, HVAC (отопление, вентиляция и кондиционирование), водопровода и электричества. Компания Wanke (China, Guangdong) является первым и ведущим застройщиком в Китае, производящим индустриальные (панельные) жилые дома. Основное внимание уделяется изготовлению строительных конструкций из компонентов сборного железобетона.
Каждый год в Китае строится более 2 миллиардов квадратных метров нового жилья. Однако индустриализация строительства в Китае не очень хорошо известна рынку; менее 1% новых объектов построено в индустриальном стиле. Причина в том, что есть несколько барьеров. Во-первых, финансовая поддержка со стороны китайского правительства отсутствует.
Нет фактических капитальных вложений или экономических льгот на налоги для компаний, разрабатывающих промышленные объекты или компоненты. Во-вторых, некоторые строительные нормы и правила отстают от технологии индустриализации, и во многих случаях индустриальные проекты нуждаются в специальном рассмотрении и одобрении, поскольку некоторые методы строительства выходят за рамки действующих норм строительных норм и правил.
В-третьих, администрация строительной отрасли не готова к процессу индустриализации во многих аспектах, таких как производство компонентов, проведение торгов и тендеров, а также регулирование безопасности строительства. Каждая корпорация ориентирована на прибыль. Иногда стоимость такого здания выше, чем здания, построенного традиционным способом. Например, изготовленные стеновые панели из сборного железобетона стоят дороже, чем кирпичные стены. Без надлежащего вмешательства правительства и
практической экономической выгоды и достигнутой зрелой бизнес-цепочкой для рентабельной индустриализации, нелегко убедить компании использовать модульное и панельное строительство.
К счастью, правительство Китая рассматривает индустриализацию как тенденцию строительной индустрии удовлетворить спрос на энергоэффективное развитие. Строительный рынок будет непрерывно увеличиваться в ближайшие два-три десятилетия, а площадь нового жилья в ближайшие тридцать лет составит 20-30 миллиардов квадратных метров. Цель, поставленная Министерством жилищного строительства и городского развития сельских районов (МНИКО), заключается в том, чтобы к 2020 году более 50% всех проектов жилищного строительства (и более 60% проектов доступного жилья) были построены при помощи индустриального метода [5].
История индустриализации строительства Китая
Этапы Факторы влияния Цели
Инициализация Спрос на массовое Производительность
(1949 — 1978) строительство жилья и промышленных объектов труда в строительстве
Исследование Спрос на количество и Производительность
(1978 — 1998) качество жилья труда, качество жилья, скорость строительства
Переходный (1998 — сейчас) Различные факторы Производительность и безопасность труда, качество строительства, стоимость строительства, энергоэффективность
3. Принятие BIM в Китае
Строительная отрасль Китая познакомилась с концепцией информационной модели зданий (BIM) примерно в 2002 году. Лишь немногие проекты использовали BIM до тех пор, пока несколько лет назад преимущества BIM не были широко признаны большей частью отрасли. Применение BIM выросло с 2012 года, когда MHURD начал планировать серию стандартов BIM на национальном уровне.
Хотя многие проекты начали использовать подход, и большинство специалистов в области охраны окружающей среды знали о нем, использование BIM в Китае остается относительно незрелым. Применение данного подхода происходило в основном на этапе проектирования, особенно в первые годы. Использование BIM для управления затратами и проектами получило больше внимания в последние несколько лет и теперь стало основным направлением для владельцев проектов.
Наиболее зрелым примером применением BIM в Китае является обнаружение коллизий и интеграция/оптимизация систем обслуживания зданий. Наиболее распространенный способ сотрудничества профессионалов отрасли в проекте BIM — создание информационных моделей для анализа проблем конструктивности и оценки изменений с точки зрения их влияния на стоимость и график работ [7]. Объединенная модель используется для загрузки нескольких моделей BIM, созданных разными сторонами, в одну программную платформу для координации. Программный пакет Autodesk Navisworks в настоящее время является лидером на рынке Китая в качестве платформы для федеративного анализа моделей. Модель проверки Glodon GMC2013 — аналогичное приложение, разработанное китайским поставщиком программного обеспечения BIM Glodon.
4D-BIM — отличный способ повысить эффективность строительства за счет оптимизации графика строительства [8]. В Китае существует два типа приложений 4D-BIM. Большинство подрядчиков просто используют 4D моделирование для визуализации графика строительства, запланированного традиционным способом.
Этот уровень приложения 4D-BIM может помочь в совмещении графиков с вовлеченными сторонами, но не очень выгоден подрядчику с точки зрения эффективности строительства. Некоторые подрядчики используют 4D-BIM для анализа графиков строительства, сравнивая различные варианты графика с точки зрения логистики площадки и пространственно-временной координации. Немногие подрядчики начали использовать передовые программные инструменты 4D/5D-BIM, такие как функция потоковой обработки в VICO Office, для оптимизации графиков строительства за счет сокращения времени задержки и времени выполнения строительных работ.
Отсутствие руководств по исполнению BIM и специалистов в данной сфере — две серьезные проблемы в Китае. Из-за признания преимуществ BIM, многие строительные проекты имеют внезапный спрос на технологию, но у отрасли нет времени систематически изучать и исследовать стратегический и технический подход к исполнению, подходящий для местных проектов.
Во многих проектах в качестве ссылок используются проекты-партнеры или зарубежные планы выполнения BIM. В дополнение к управленческим проблемам, отсутствие местных программных инструментов BIM является технической проблемой. Иностранные инструменты BIM не разработаны на основе китайских строительных норм и правил и не соответствуют местным отраслевым нормам. Это делает модель редко используемой непосредственно для некоторых технических анализов, которые включают местные правила.
Наряду с растущим вниманием к модульному строительству, интеграция технологии BIM в индустриализацию строительства рассматривается как многообещающая возможность для расширения рынка.
4. Модульное строительство с поддержкой BIM
Модульное строительство с поддержкой BIM основано на модульности строительных компонентов. Модульное строительство было применено к высотным многоквартирным домам компанией Wanke. Этот метод проектирования больше подходит для зданий с повторяющимися планировками.
Из-за ограничений на общую площадь и стоимости каждой единицы площади остается не так много вариантов размещения доступного жилья. Единственным изменением является количество единиц на стандартном этаже и планировка единицы жилья (с ограниченными настройками размеров). BIM используется для поддержки параметрического проектирования на разных уровнях модуля.
Первый уровень модульности, это расположение модулей. Блок модуля разбивается на модули уровня комнаты, такие как модуль ванной или кухонный модуль. Следующий уровень модуля включает в себя строительные элементы, такие как стеновые панели или водопроводную систему [9].
Процесс проектирования начинается с выбора нужного количества единиц на основе их компоновки из библиотеки компоновки блоков (ULL), а затем сборки плана этажа путем настройки размеров. После того, как архитектурный проект будет предложен, инженер-конструктор создаст структурную модель, выбрав соответствующие модули из библиотеки структурных модулей (SML), а затем отправит структурную модель механическому программному обеспечению для анализа. В то же время разработчик MEP (механические, электрические и сантехнические сети) также использует библиотеку модулей MEP, представляющие собой сборки
из набора компонентов, которые облегчают проектирование систем обслуживания.
5. Индустриальное строительство с поддержкой BIM
Первое применение BIM в индустриализации строительства — это обнаружение ошибок и анализ конструкции на этапе до строительства. В здании из сборного железобетона имеется несколько сотен или тысяч сборных компонентов, поэтому при традиционном подходе к рассмотрению строительных чертежей трудно обеспечить отсутствие ошибок и недочетов во время строительства. Разрабатывая цифровые модели для каждого компонента и объединяя все модели в процессе виртуального строительства, SUCG (China, Shanghai), ведущая китайская строительная компания по производству сборного железобетона, решила много простых, но повторяющихся проблем, которые возникают на месте в процессе изготовления.
Привлекательным преимуществом для производителей компонентов сборного железобетона является то, что их модели BIM предоставляют производителю ценные данные для поддержки интеграции проектирования, производства, строительства и даже процессов эксплуатации/обслуживания [10]. Данные в модели BIM также могут поддерживать весь производственный процесс, включая заказ материала, логистику на заводе, упаковку, складирование и транспортировку на стройплощадку. SUCG создала платформу данных BIM для поддержки четырех систем: системы проектирования и детализации компонентов, системы управления производством, системы управления строительством на месте и системы удаленного мониторинга. Эта платформа в значительной степени улучшила производительность проекта по качеству, скорости и стоимости.
Некоторые крупные MEP подрядчики приступили к практике концепции индустриальной установки. Модели BIM предоставляют подрядчику точную геометрическую информацию об всех системах строительного проекта.
Системная интеграция и координация, поддерживаемые компьютерными средствами проверки моделей, такими как Autodesk Navisworks и Solibri, решат старую проблему сложности расположения и размеров системы [11]. Хотя информация о конструкции системы MEP очень точна в моделях BIM, физические условия установки, как правило, не такие идеальные, как у модели компьютера, из-за различного качества бетонных конструкций.
Недавно некоторые опытные подрядчики MEP начали использовать оборудование для лазерного 3Б-сканирования для создания модели конструкции системы. Они используют его для калибровки проектной модели системы MEP для получения точных производственных чертежей. Именно такой подход используется в проекте международного финансового центра Пинань в Шэньчжэне, Китай. Подрядчик этого проекта также использует роботизированный тахеометр в сочетании с моделями BIM для обеспечения более быстрого и точного расположения систем MEP [12].
Быстрое экономическое развитие в Китае требует здоровой и устойчивой строительной индустрии для удовлетворения спроса на гражданские объекты и инфраструктуру. После десятилетий ограниченного развития индустриализации строительства широкое распространение BIM стало способом ускорения роста модульного и индустриального строительства в технической и управленческой областях. Недавняя практика в Китае продемонстрировала, что инновации в модульном дизайне с поддержкой BIM, обнаружении коллизий и исследовании конструктивной части облегчают такие вещи, как:
• использование технологии трехмерного лазерного сканирования для обеспечения точной геометрической информации о системах MEP.
Внедрение BIM в строительной отрасли Китая в ближайшем будущем раскроет больше преимуществ модульного и индустриального строительства, таких как сохранение материалов, более высокое качество строительства, более короткое время строительства и более безопасные условия труда.
1 .Jin R., Tang L., Fang K. Investigation into the current stage of BIM application in China’s AEC industries. Transactions on The Built Environment, 2015. Vol. 149. pp.493-503. doi.org/10.2495/BIM150401
2.He Y., Chen Y. The present and future of construction industrialization. Engineering Quality, 2013. Vol. 31.2, pp.1-8.
3.Junjie L., Hui Y. A Research on Development of Construction Industrialization Based on BIM Technology under the Background of Industry 4.0. MATEC Web of Conferences 100, 2017. pp.1-8. doi.org/10.1051/matecconf/201710002046
4.Gui Y., Yuhe W., Yuxin Zh., Liming W., Houli X., Yuan F., Jian Z. Impact of Migrant Workers on Total Factor Productivity in Chinese Construction Industry. Sustainability, 2019, Vol. 11, pp.926-297. doi.org/10.3390/su11030926
5.MHURD, Development Outline of Informatization in the Construction Industry 2011-2015. URL: gov.cn/gongbao/content/2011/content_2010588.htm
6.Bosma J.E. Housing for the Millions. John Habraken and the SAR. Rotterdam, Netherlands, NAi Publishers, 2000. pp.24-29.
7.Karen M. K., Douglas N. Building Information Modeling BIM in Current and Future Practice. Hoboken, New Jerse, John Wiley Sons, Inc., 2014. pp.5962.
8.Chengshuang S., Qingpeng M., Yaowu W. Journal of Intelligent and Fuzzy Systems, 2015. Vol. 29, pp.469-477. doi.org/10.3233/IFS-141178
9.Han, J., Heo, S., Lee, H.-E., Lee, G. IEEE Computer Graphics and Applications, 2014. Vol. 34, pp.22-29. doi.org/10.1109/MCG.2014.19
10.Gerasimov A.I., Nikonova E.V. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2019, №1. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2019/5545
11.Petrov K.S., Kuz’mina V.A., Fedorova K.V. Inzenernyj vestnik Dona (Rus), 2017, №2. URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/N2y2017/4057
12.Zhulong. Digital technology supports the construction of Pingan Tower. URL: news.zhulong.com/read/detail198434.html
Источник: cyberleninka.ru
Как строят жильё в России и в Китае
Продолжаем изучать российско-китайскую границу. На первый взгляд, русский и китаец совершенно разные. Совершенно непохожие культуры, огромная разница в экономике и политике. Что может быть общего?
Но когда смотришь на то, как строим жильё мы и как это делают китайцы, понимаешь, что не такие уж мы и разные. А по многим вопросам можно сказать, что русский и китаец – родные братья.
Огородик под окном, баночка с окурками на лестнице, многоэтажечка в чистом поле. Какая это страна?
01. Мы с вами на границе России и Китая. Уссурийск малоэтажный. Если вы не читали первую часть сравнения, советую начать с неё. Сегодня мы посмотрим только на жильё.
02. В Уссурийске практически нет новостроек. Население города растёт крайне медленно.
03. В китайском Суйфэньхэ, напротив, повсюду тянутся к небу новые многоэтажки. Город стремительно развивается.
04. Дома по 35 этажей с дворами-парковками. Такое могло быть на окраине Питера, но сейчас это Суйфэньхэ.
05. Суйфэньхэ похож в этом плане на многие китайские города.
06. Многоэтажки появляются буквально в чистом поле. Есть земля? Строй свой муравейник. Прямо как у нас. Другое дело, что для Уссурийска это не актуально, но в других регионах ситуация очень похожая.
Многие жители Дальнего Востока стали покупать квартиры в приграничных городах Китая ещё в сытые нулевые. Китайские власти активно рекламировали недвижимость в Суйфэньхэ, делая упор на разницу в ценах и на простоту оформления. В 2007-2008 годах достаточно было загранпаспорта и денег, сейчас этот процесс усложнился. При этом жильё стоило намного дешевле, чем в том же Уссурийске. На деньги, вырученные с продажи квартиры в хрущёвке, когда-то можно было купить большую новую квартиру в Суйфэньхэ, а то и две.
Теперь цены выросли, но по российским меркам всё ещё остаются довольно низкими. Например, за 2,5 миллиона рублей можно купить большую трёшку. В Уссурийске трёхкомнатную квартиру можно купить и за 1,5–2 миллиона, но только на вторичке. В новом доме трёшка будет стоить от 3-х млн рублей, однокомнатная – от 2-х.
07. Лестничные клетки в китайских многоэтажках часто используют для складирования мусора. Прямо как у нас.
08. Китайцы любят курить и курят везде. В лифтах, коридорах отелей, в полицейских участках. И, конечно, курят на лестничных клетках. Как и у нас, в китайских подъездах можно встретить консервную банку с окурками. Тут мы похожи.
09. На домах и во дворах в Китае часто можно встретить красные флаги. У нас триколор вывешивают только по праздникам.
10. Вернёмся в Уссурийск. В городе есть немного сталинской архитектуры.
11. Дома находятся в плохом состоянии.
12. Зато теперь китайские компании строят в Уссурийске новые дома в стиле старых сталинок. На первый взгляд похоже, но качество не то.
13. Сразу видно, что делали китайцы.
14. Традиционный русский дом из 90-х в стиле «многоэтажный кирпичный замок с башенками». Такие можно встретить по всей стране. Ранние элитки.
15. В Китае тоже любят башенки, но если у нас преобладают мотивы средневековых замков, то китайцы заимствуют элементы уже более поздней архитектуры эпохи Возрождения.
В Китае есть большая разница в ценах на квартиры в новостройках и на вторичку. Даже если дому всего 3-5 лет, жильё там будет уже значительно дешевле. Ещё все пишут, что раньше в Суйфэньхэ было принято торговаться даже при покупке жилья, причём не только у частных лиц, но и через агентство. Забавно, если в этом плане ничего не изменилось. Получается, что хуже всего покупать квартиру в Суйфэньхэ у русских хозяев, потому что те как раз ничего вам не скинут. 😉
Кстати, при покупке жилья в Китае вам не дают вид на жительство. Нужно будет по-прежнему оформлять визу, хотя этот процесс и упростится.
Источник: varlamov.ru
Закон КНР о строительстве
Принят на 28 сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей Восьмого созыва 1 октября 1997 года
Исправлен в соответствии с решением 20-ой сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 11го созыва об изменениях
Закона о Строительстве от 22 апреля 2011 года
Статья 1 Данный закон разработан с целью усиления контроля и регулирования строительных работ, поддержания порядка на строительном рынке, обеспечения качества и безопасности строительных проектов и обеспечения здорового развития строительной отрасли
Статья 2 Строительные работы и контроль над строительными работами на территории КНР должны осуществляться в соответствии с данным законом.
Термин, «строительные работы», употребляемый в данном Законе относится ко всем видам домов, зданий и их пристроек и к установке поддерживающих их линий, труб и оборудования.
Статья 3 Строительные работы должны гарантировать качество и безопасность строительных проектов и соответствовать установленным государственным нормам безопасности для строительных проектов.
Статья 4 Государство помогает развивать строительную отрасль, оказывает поддержку исследованиям в области строительной науки и технологий с тем, чтобы поднять уровень проектирования строительства, стимулировать энергосбережение и защиту окружающей среды, содействует применению передовых технологий, передового оборудования, передовых методов, новых строительных материалов и современных методов управления.
Статья 5 При проведении строительных работ необходимо соблюдать законы и правила и ни в коем случае не нарушать социальных и общественных интересов, а также законных прав других сторон. Ни одна организация или частное лицо не вправе препятствовать или блокировать проведение строительных работ, которые ведутся по закону.
Статья 6 Унификацию управления и регулирование строительных работ по всей стране осуществляет полномочный отдел управления строительством при Госсовете.
Статья 7 До начала строительных проектов, строительные организации должны, в соответствии с существующими государственными положениями, обратиться в полномочные отделы управления строительством при правительствах уезда, префектуры или выше за лицензиями на строительство, за исключением малых проектов, чья стоимость ниже порога, установленного полномочным отделом управления строительством при Госсовете.
Строительные проекты, получившие разрешение на начало работ в соответствии с пределами полномочий и согласно процедурам, установленными Госсоветом, более не должны обращаться за лицензиями на строительство.
Статья 8 Для обращения за лицензиями на строительство требуется соответствие следующим условиям:
(1) Прохождение формальностей по получению разрешения по землепользованию под строительный проект;
(2) Для строительных проектов в пределах распланированных городских районов -получения лицензий на планирование;
(3) В случае если необходимо произвести снос или перенос, ход сноса или переноса должен соответствовать потребностям строительства;
(4) Следует выбрать строительные предприятия для проектов;
(5) Должны иметься в наличии чертежи и технические данные, отвечающие нуждам строительства;
(6) Должны быть разработаны конкретные меры для гарантии качества и безопасности проектов;
(7) Должны иметься фонды строительства;
(8) Другие условия, оговоренные законами и административными правилами.
Полномочные отделы управления строительством при Госсовете должны выдавать строительные лицензии одобренным заявителям в течение 15 дней после получения заявления.
Статья 9 Организации, отвечающие за строительство должны начать строительство проектов в течение трех месяцев послу получения строительных лицензий. Если работа не может быть начата в срок, необходимо подать заявления в агентства, выдающие лицензии, о задержке, для каждого случая может быть выдано не более двух разрешений о задержке, максимальный срок разрешения задержки – три месяца. В случае с проектами, которые ни начались в срок, ни обращались с ходатайством о задержке, либо превысили срок задержки, на который им было выдано разрешение, действие рабочих лицензий истекает автоматически.
Статья 10 В случае если действующий строительный проект приостанавливает строительство по какой-либо причине, строительная организация должна в течение месяца после приостановки сообщить об этом в организацию, выдавшую лицензию и должна поддерживать и управлять строительным проектом в соответствии с положениями.
При возобновлении строительных работ об этом необходимо послать сообщение в организацию, выдавшую лицензию. Прежде, чем возобновить работу над строительными проектами, остановленными более чем на год, ответственная за проект организация должна обратиться в агентство, выдавшее лицензию за подтверждением рабочей лицензии
Статья 11 В случае, если строительный проект с утвержденной датой начала работ в свете действующих положений Госсовета, не смог начать строительства по утвержденному расписанию, или по какой то причине приостановил строительные работы, строители должны своевременно сообщить об этом утверждающим органам. Если период, когда работы не были начаты по определенным причинам, превышает 6 месяцев, то строители должны повторно пройти через формальности получения разрешения для начала работ.
Статья 12 Строительные организации, строительно-исследовательские организации, проектные организации, и строительно-надзорные организации, занятые строительной деятельностью должны соответствовать следующим условиям:
(1) Владеть зарегистрированным капиталом, соответствующим государственным нормам;
(2) Иметь специализированный технический персонал с необходимым уровнем профессиональной квалификации в своей сфере деятельности;
(3) Владеть технологиями и оборудованием, необходимыми для соответствующей деятельности в области строительства.
(4) Другие условия, предусматриваемые законами и административными правилами.
Статья 13 Строительные организации, строительно-исследовательские организации, проектные организации, и строительно-надзорные организации подразделяются на различные классы в соответствии с их зарегистрированным капиталом, их специалистами и техническим персоналом, техническим оборудованием и списком законченных строительных проектов, и т.д. Только после прохождения квалификационных экзаменов и получения соответствующих квалификационных сертификатов они могут заниматься строительными работами в соответствии с полученным квалификационным классом.
Статья 14 Специализированный технический персонал занятый строительной деятельностью должен получить действующие сертификаты о профессиональной квалификации и заниматься строительными работами соответственно полученному сертификату о профессиональной квалификации
Статья 15 Организации, выдающие подряд на контракт и подрядчики строительных объектов заключают письменные договоры, оговаривающие права и обязанности сторон.
Организации, выдающие подряд на строительство и подрядчики должны полностью выполнить свои договорные обязательства. Невыполнение договорных обязательств является предметом ответственности за нарушение договора, в соответствии с законодательством.
Статья 16 Деятельность в рамках тендеров и аукционов по подрядам на строительные проекты должна осуществляться с соблюдением принципов открытости, справедливости, и честной конкуренции и подрядчики должны выбираться на основе их достоинств.
Тендеры и аукционы на строительные проекты, не подпадающие под действие данного закона должны соблюдать соответствующие законы, касающиеся тендеров и аукционов.
Статья 17 Организации, выдающие подряды и их работники не должны принимать взяток, комиссионных или искать для себя иных выгод в процессе выдачи подрядов на строительные проекты.
Подрядчики и их работники не должны получать подряды на проект, используя незаконные методы, такие, как предложения взяток, комиссионных или иных выгод организациям, выдающим подряды или работникам этих организаций
Статья 18 Проектная стоимость строительства должна быть согласована в договорах между подрядчиками и неподрядными организациями согласно действующим государственным положениям. В отношении проектов, являющихся предметом публичного аукциона стоимость строительства определяется в соответствии с положениями закона от тендерах.
Неподрядные организации должны своевременно распоряжаться проектными фондами в соответствии с положениями договоров.
Статья 19 Строительные проекты распределяются через публичные аукционы, согласно закону, а те, которые не проходят через аукцион, должны распределятся прямо, без посредников.
Статья 20 В том, что касается строительных проектов, являющихся предметов открытых торгов, неподрядные организации должны, руководствуясь прописанными в законах процедурами и методами, опубликовать приглашение на участие в торгах и предоставить тендерную документацию, содержащую основные технические требования по проектам, являющимся предметом торгов, основные условия договора, а также процедуру открытия, критерия оценки и принятия решений по торгам.
Тоги должны быть открыты во время и в месте, оговоренных в тендерных документах, после чего заявки должны быть оценены и сравнены в соответствии со стандартами оценки и с соблюдением процедур, оговоренных в тендерных документах. Победитель торгов должен быть выбран из участников с соответствующей квалификацией на основе своих достоинств.
Статья 21 Открытие, оценивание и определение заявок в ходе тендерных торгов по строительным проектам должны быть организованы и проведены сторонами, отвечающими за проекты и должны быть предметами контроля со стороны соответствующих административных отделов.
Статья 22 В том, что касается строительных проектов, являющихся предметом торгов, неподрядные организации должны отдать контракты подрядным организациям, выигравшим торги согласно закону. В том, что касается строительных проектов, являющихся предметом прямого подряда, неподрядные организации должны выдавать контракты подрядным организациям с соответствующей квалификацией.
Статья 23 Правительство и подчиненные ему департаменты не должны злоупотреблять своими административными полномочиями, требуя от неподрядных организаций выдавать подряды на строительство выбранным ими подрядчикам.
Статья 24 Поощряются общие строительные проекты, подряд строительных проектов по частям запрещен.
Неподрядные организации строительных проектов могут предоставлять работу по контракту либо на исследование, проектирование, строительство и закупку оборудования отдельной строительной организации подрядчика или давать одну или несколько таких задач всей подрядной организации. Однако, неподрядная организация не должна делить строительные проекты которые должны быть взяты одним подрядчиком на несколько частей и поручать эти части различным подрядчикам.
Статья 25 В том, что касается строительных материалов, компонентов и оборудования которые должны быть закуплены организацией – подрядчиком проекта, согласно заключенному контракту, то неподрядные организации не должны выбирать строительные материалы, компоненты и оборудование, которые должны быть закуплены подрядчиком для проекта, либо назначать их производителей или поставщиков
Статья 26 Организации-подрядчики проекта должны обладать законно полученными сертификатами о квалификации заключать договоры на проекты в пределах, которые позволяет их уровень квалификации.
Подрядным организациям запрещено заключать договоры по проектам, выполнение которых превышает их уровень квалификации или заключать договоры в какой либо форме от имени других строительных организаций. Строительным организациям запрещается давать разрешение другим организациям или частным лицам на использование их сертификатов квалификации, бизнес лицензий или их имени в какой либо форме для заключения договоров на строительные проекты.
Статья 27 Две или более подрядные организации могут заключать совместные контракт на крупные или комплексные строительные проекты. Стороны, являющиеся подрядчиками в совместных строительных проектах несут совместную ответственность за выполнение контракта.
В случае совместного подряда двух или более организаций с различным уровнем квалификации, может быть заключен договор только на проект, находящийся в рамках сферы деятельности организации с более низким уровнем квалификации.
Статья 28 Подрядным организациям запрещается передавать подряд на весь полученный строительный проект другим организациям-субподрядчикам, и им запрещается делить весь строительный проект на части и затем передавать эти части другим организациям по субподряду
Статья 29 Организация подрядчик может передавать по субподряду часть проекта субподрядчикам, имеющим необходимую квалификацию. Однако, за исключением передачи на субподряд, предусмотренной в контракте, следует получить разрешение от стороны, ответственной за проект в общем контракте. В том, что касается общего проектного подряда, строительство основной структуры проекта должно быть завершено основной подрядной организацией (организациями).
Основные подрядные организации несут ответственность перед ответственными за проекты в соответствии с положениями основных договоров; субподрядчики несут ответственность перед основными подрядными организациями в соответствии с условиями договоров на субподряды. Основные подрядные организации и субподрядчики несут общую ответственность перед ответственными за проекты за предметы субподряда.
Основным подрядным организациям запрещено передавать в субподряд объекты организациям без соответствующей квалификации. Субподрядчикам запрещено передавать в субподряд объекты субподряда.
Глава IV. Надзор за строительными проектами
Статья 30 Государство использует систему контроля за субподрядными организациями.
Госсовет может обозначить масштабы строительных проектов, являющихся предметом обязательного контроля
Статья 31 Строительные проекты, являющиеся предметом надзора, должны контролироваться надзорными организациями, имеющими соответствующую квалификацию, по поручению стороны, ответственной за проект. Стороны, ответственные за проект должны заключить письменный договор о надзоре с доверенными надзорными организациями.
Статья 32 Надзорные строительные организации, должны, от имени ответственных за проект осуществлять контроль качества строительства, времени строительства, контроль за использованием строительных средств в соответствии с законами, административными правилами и соответствующими техническими стандартами, проектной документацией и договорами о подряде.
В случае, если надзорные строительные организации считают, что строительные работы ведутся с отклонением от требований планов осуществления проекта, технических стандартов строительства и условий контракта, они вправе потребовать от строительных организаций исправления положения.
В случае, если персонал надзорных организаций обнаруживает, что план осуществления проекта не соответствует стандартам качества для строительства объекта, или требованиям качества, обусловленных в контракте, персонал сообщает об ответственным за проект , который затем требует от проектных организаций исправления положения.
Статья 33 До того, как начать надзор за строительством объекта, ответственные за проект должны письменно уведомить строительные организации о том, каким надзорным организациям они доверили контроль, объектах контроля и масштабах контроля
Статья 34 Строительные надзорные организации должна заниматься контролем проектов в пределах, позволенных их квалификационным уровнем.
Строительные надзорные организации осуществляют контроль за строительством честным и справедливым образом согласно доверенности собственников сторон, ответственных за проект.
Строительные надзорные организации не должны иметь каких либо отношений подчиненности или иных отношений в организациях подрядчиках, контроль за которыми они осуществляют, и в организациях, являющимися поставщиками строительных материалов., компонентов и оборудования.
Строительные надзорные организации не могут передавать кому-либо свои обязанности по контролю
Статья 35 В случае, если строительные надзорные организации не выполняют своих обязательств в соответствии с условиями договора о контроле и не инспектируют объекты, за которыми должны осуществлять контроль или не следуют правилам, в соответствии с которыми следует осуществлять контроль, что приводит к убыткам сторон, отвечающих за проект, то контролирующие организации должны нести соответствующую ответственность за убытки.
В случае, если контролирующие организации вступают в тайный сговор с организациями –подрядчиками, с целью извлечения незаконных прибылей для организаций подрядчиков, что приводит к убыткам сторон, отвечающих за проекты, то контролирующие организации несут совместную ответственность за убытки
Глава V. Управление работой и техникой безопасности в строительстве
Управление безопасностью строительных работ должно придерживаться принципов безопасности и профилактики. Необходимо создать и совершенствовать систему ответственности за безопасность работ и режим профилактики.
Статья 37 Разработка строительных проектов должна вестись с соблюдением норм безопасности при строительстве и технических характеристик с целью обеспечения безопасности при выполнении проектов.
Статья 38 При планировании организации строительства и разработке, строительные проекты должны составить соответствующие меры технической безопасности в соответствии с характеристиками строительных проектов; в том, что касается строительных проектов с высокой степенью технической специализации, необходимо разработать специальную организацию безопасности строительства и принять специальные меры технической безопасности.
Статья 39 Строительные предприятия должны принять меры направленные на поддержание безопасности, предотвращение опасностей и пожаров. Если позволяют условия, то зона строительства должна быть полностью изолирована.
В случае, если строительная зона может причинить ущерб соседним зданиям, структурами окружающей среде, строительные предприятия должны предпринять меры безопасности и профилактические меры.
Статья 40 Стороны, ответственные за проект должны предоставлять строительным предприятиям документацию относительно расположения подземного трубопровода относящегося с строительной зоне и строительные предприятия должны предпринять профилактические меры.
Статья 41 В соответствии с законами и правилами, касающимися защиты окружающей среды и безопасности работ, строительные организации должны принимать меры по контролю и очистке окружающей среды от загрязнения и вреда, причиняемого различными видами пыли, выхлопными газами, твердыми отходами, шумом и вибрацией в зонах строительства.
Статья 42 В соответствии с действующими государственными положениями, организации, занимающиеся проектом должны пройти через процедуры подачи заявки и получения разрешения по следующим вопросам:
(1) Необходимость временно занять районы, на которые не распространяются утвержденные строительные программы;
(2) Вероятность повреждения дорог, труб и электропроводов, энергоснабжения, почтового и телекоммуникационного оборудования и других объектов общественного пользования;
(3) Потребность временного перебоя в водо и энергоснабжении, или в перекрытии транспортных артерий;
(4) Необходимость проведения взрывных работ;
(5) Другие вопросы, по которым, согласно положениям законов и правил, требуется прохождение процедуры подачи заявки и получения разрешения.
Статья 43 Административные органы, ведающие строительством, несут ответственность за управление безопасностью при ведении строительных работ, и должны согласно закону, проходить проверку и контроль на предмет безопасности ведения строительных работ со стороны административных органов, ведающих трудовыми вопросами.
Статья 44 Строительные предприятия, согласно закону, должны укреплять безопасность при ведении строительных работ, практиковать систему ответственности за безопасность работ, предотвращать аварии и другие несчастные случаи на месте проведения работ путем принятия эффективных мер.
За безопасность проведения работ на предприятии отвечает юридический представитель этого предприятия.
Статья 45 Строительные предприятия несут ответственность за безопасность на строительной площадке. Что касается строительных проектов под общим контрактом, то за безопасность на строительных площадках отвечает главный подрядчик.
Субподрядчики несут ответственность перед подрядчиком, и подрядчик осуществляет над ними контроль в том, что касается безопасности операций на строительных площадках.
Статья 46 Строительные организации создают серьезную систему воспитания и обучения безопасности ведения строительных работ, обучают своих сотрудников. Сотрудникам, не прошедшим курс обучения технике безопасности, запрещено приступать к своим обязанностям.
Статья 47 В ходе строительных работ строительные предприятия и рабочий персонал должны соблюдать законы и правила касающиеся техники безопасности, а также правила безопасности в строительной отрасли. Они не должны издавать приказы или работать с нарушением действующих правил. Рабочий персонал имеет право выдвигать предложения по улучшению рабочих программ и условий, вредно влияющих на здоровье, и получать защитное оборудование для обеспечения безопасности работ. Они имеют право критиковать, докладывать и выдвигать обвинения в совершении действий, создающих угрозу для безопасности и здоровья персонала.
Статья 48 Строительные предприятия должны приобретать страховки по трудовому травматизму и выплачивать работникам страховки за полученные травмы, как это предусмотрено законом. Предприятия должны стимулироваться к приобретению страховок на случай получения случайных повреждений и выплате страховок работникам, занятым на опасных операциях.
Статья 49 Вслучае исполнения отделочных проектов, включающих в себя изменение главной части и несущей конструкции здания, организация, занимающаяся проектом должна поручить первоначальному учреждению-проектировщику или другим проектным учреждениям равной квалификации подготовить чертежи до начала строительных работ. Без этих чертежей проект не может быть начат.
Статья 50 Снос может осуществляться строительными предприятиями, способными обеспечить безопасность. За безопасность отвечают руководители этих предприятий.
Статья 51 В случае если во время ведения строительных работ происходит авария, строительное предприятие должно предпринять срочные меры по уменьшению ее последствий, и немедленно доложить в соответствующий департамент, как это предусмотрено соответствующими государственными правилами.
Статья 52 Разведка, разработка и строительство проекта должно соответствовать требованиям действующих государственных стандартов безопасности по строительным проектам. Госсовет разрабатывает конкретные административные меры.
Государственные меры безопасности по строительным проектам, которые не гарантируют безопасности строений, должны быть немедленно пересмотрены.
Статья 53 Государство создает систему сертификации качества для организаций, занимающихся строительством. Организации, занимающиеся строительством, при обращении за сертификацией качества могут на добровольной основе подать свои ходатайства сертификационным учреждениям, утвержденным департаментами контроля качества продукции при Госсовете и другим департаментам, получившим полномочия от департаментов контроля качества продукции при Госсовете. Если их ходатайство удовлетворено, то организации, занимающиеся строительством, получают сертификаты качества от сертификационных учреждений.
Статья 54 Организации, взявшие проекты, не могут, под каким бы то ни было предлогом, требовать от проектных учреждений или строительных предприятий действовать в нарушение законов, административных правил, стандартов качества и безопасности строительных проектов и снижения качества проектов в ходе проектирования и строительных работ.
Проектные учреждения или строительные предприятия должны отказывать ответственным организациям в их требованиях по снижению качества проектов в нарушение положений предыдущих статей.
Статья 55 В том, что касается строительных проектов по общим контрактам, то за качество проекта отвечает основной подрядчик. Если основной подрядчик передал работу субподрядчикам, то основной подрядчик берет на себя ответственность за качество работы субподрядчиков. Субподрядчики должны согласиться с проверкой качества их работы со стороны подрядчика.
Статья 56 Исследовательские и проектные учреждения отвечают за качество исследований и проектирования строительных проектов. Документы, касающиеся исследований и проектирования должны соответствовать положениям законов и административных правил, нормам качества и безопасности строительных проектов, техническим кодам для исследований и проектирования строительных проектов и условиям контракта. Характеристика, модель, функция и иные характеристики строительных материалов, элементов конструкции и оборудования в проектной документации должны быть точно оговорены. Их качество должно соответствовать установленным государством нормативам.
Статья 57 Проектные учреждения не должны указывать в проектной документации производителей и поставщиков строительных материалов, элементов конструкции, строительной арматуры.
Статья 58 Строительные предприятия отвечают за качество строительных проектов.
Строительные предприятия должны вести строительные работы в соответствии с проектными чертежами и техническими нормами строительства и не должны заниматься обманом в том, что касается работы и материалов. Ответственность за изменение в проектах несут разработавшие их проектные учреждения. Строительные предприятия не могут изменять проект без разрешения.
Статья 59 Строительные предприятия должны проверять качество строительных материалов, элементов конструкций, строительной арматуры и оборудования в соответствии с проектной документацией, строительными техническими нормами и условиями контракта. То, что не соответствует нормам, не должно использоваться.
Статья 60 Качество фундамента и основных частей здания должны быть гарантированы в течение обычного срока службы здания.
По завершении строительных проектов, на крышах и в стенах здания не должно быть протечек, трещин и других дефектов. Строительные предприятия должны ликвидировать обнаруженные дефекты.
Статья 61 Завершение и приемка строительных проектов проходит путем проверки соответствия оговоренным стандартам качества строительных проектов, наличия полных технико-экономических данных проекта и гарантий, данных строителями и соответствия всем другим требованиям, установленным государством для завершения строительных проектов.
Завершенный строительный проект может быть передан в пользование после того, как проверка покажет его соответствие нормативам. Строительные проекты, в отношении которых проверка не проводилась или не прошедшие проверку не могут быть переданы в пользование
Статья 62 Для строительных проектов создается система гарантии качества.
В сферу, на которые распространяются гарантии на строительные проекты входит фундамент, основные части, водонепроницаемость кровли и других строительных объектов, а также установка электропроводки и подачи газа, водоснабжения и дренажных труб, обогрев и системы вентиляции. Временные рамки гарантий определяются в соответствии с принципом обеспечения регулярного использования здания в течение стандартного срока службы и обеспечения законных прав и интересов пользователей. Конкретный масштаб и минимальный срок действия гарантий должны оговариваться Госсоветом .
Статья 63 Любая организация и частное лицо имеет право сообщать, выдвигать обвинения и предъявлять жалобы относительно низкого качества и дефектов строительных проектов административным строительным органам и другим департаментам
Статья 64 Строительные предприятия, действующие в нарушение положений данного Закона и начинающие строительные работы без разрешения на строительство или в то время, когда заявление на строительные работы еще не одобрено, получают приказ исправиться. Строительные организации, чьи строительные проекты не отвечают требованиям, позволяющим начать работы, получают приказ остановить строительные работы и на них может быть наложен штраф.
Статья 65 Сторона, получившая подряд, которая передает проекты неквалифицированным подрядчикам, или передает проекты путем раздела их на разные части в нарушение положений данного Закона получает приказ исправиться и подвергается штрафным санкциям.
Организация, взявшая подряд на проекты, превосходящее ее уровень квалификации, получает приказ остановить незаконную деятельность и подвергается штрафным санкциям, ей могут приказать приостановить деятельность для внесения поправок, включая понижение ее квалификационного уровня. При обнаружении серьезных нарушений со стороны организации ее бизнес лицензия отзывается, с одновременной конфискацией всех незаконных доходов.
Организация, выполняющая проекты без квалификационного сертификата объявляется вне закона, подвергается штрафным санкциям с одновременной конфискацией всех незаконных доходов.
Квалификационный сертификат организации, получившей его обманным путем, отзывается, на нее налагаются штрафные санкции, и она привлекается к предусмотренной Законом уголовной ответственности.
Статья 66 Строительное предприятие, передающее или одалживающее свой квалификационный сертификат другим предприятиям или позволяющая другим предприятиям получать подряды на проекты от своего имени получает приказ исправиться, подвергается штрафным санкциям с одновременной конфискацией всех незаконных доходов ей также могут приказать приостановить деятельность и понизить ее квалификационный уровень. При обнаружении серьезных нарушений со стороны предприятия его квалификационный сертификат отзывается . Строительное предприятия и организация или частное лицо, использовавшие имя строительного предприятия несут общую ответственность за убытки, понесенные из-за низкого качества исполнения строительных проектов.
Статья 67 Подрядчик проекта, передавший подрядный проект на субподряд в нарушение положений данного Закона получает приказ исправить положение, подвергается штрафным санкциям, все незаконные доходы конфискуются, ему также могут приказать приостановить деятельность и понизить его квалификационный уровень. При обнаружении серьезных нарушений со стороны подрядчика его квалификационный сертификат отзывается.
Подрядчик, совершивший нарушения, указанные в предыдущем параграфе и субподрядчик несут общую ответственность за убытки, понесенные из-за низкого качества исполнения строительных проектов в виду субподряда.
Статья 68 За вымогательство взяток, прием взяток и предложение взяток в ходе выдачи подрядов и заключения договоров, если в действиях содержался состав преступления, наступает уголовная ответственность. На тех, кто не совершал преступления, налагаются штрафные санкции, взятки конфискуются. На лиц несущих ответственность и на лиц, прямо вовлеченных в незаконные действия, налагается наказание.
Подрядчику, предлагающему взятки за проектный подряд, помимо наказания, о котором говорится в предыдущем параграфе, предлагается приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается, или его квалификационный сертификат отзывается.
Статья 69 Организация, контролирующая проект, которая вступает в сговор со стороной, ведущей проект или со строительной организацией с тем, чтобы совершить обман и снизить качество проекта, получает приказ исправить ситуацию, подвергается штрафным санкциям , ее квалификационный уровень понижается, или ее квалификационный сертификат отзывается с одновременной конфискацией незаконно полученных доходов. В случае убытков организация принимает на себя совместную ответственность за компенсацию. В случае если выясняется, что организация совершила преступление, она привлекается к предусмотренной Законом уголовной ответственности.
Организация, контролирующая проект, которая передает свои обязанности по контролю проекта получает приказ исправить положение, ее незаконно полученные доходы конфискуются. ей могут приказать приостановить операции и понизить квалификационный уровень. Если выясняется, что организация совершила серьезные нарушения, то ее бизнес-сертификат отзывается.
Статья 70 Организация, которая нарушает положения данного закона, изменяя основную структуру или несущие конструкции здания в ходе выполнения декоративных проектов, получает приказ исправить положение, подвергается штрафным санкциям, она принимает на себя ответственность за компенсацию убытков, имевших место из-за ее действий, а за любые совершенные преступления она будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность.
Статья 71 Строительное предприятие, которое не предпринимает положенных мер для устранения потенциальной опасности аварий в нарушение положений данного закона, получает приказ исправить положение и может подвергнуться штрафным санкциям. В случае совершения строительным предприятием серьезных нарушений, ему приказывают приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается или его квалификационный сертификат отзывается, а за любые совершенные преступления оно будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность.
Управляющий персонал строительного предприятия, дающий директивы, нарушающие правила и принуждающий работников рисковать в ходе выполнения работ, в случае если это приводит к серьезным авариям или иным серьезным последствиям несет за это уголовную ответственность.
Статья 72 Исполнитель проекта, нарушающий положения данного Закона, требуя от разработчика проекта и строительного предприятия отступить от требований качества и норм безопасности с тем, чтобы снизить качество строительства получает приказ исправить положение, на него могут быть наложены штрафные санкции, а за любые совершенные преступления он будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность.
Статья 73 Разработчик проекта, не соблюдающий норм качества и безопасности при разработке проекта, получает приказ исправиться и подвергается штрафным санкциям. В случае серьезных нарушений качества разработчику приказывают приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается или его квалификационный сертификат отзывается, на него налагаются штрафные санкции с одновременной конфискацией всех незаконных доходов. Разработчик принимает на себя ответственность за все сопутствующие убытки, а за любые совершенные преступления он будет нести предусмотренную законом уголовную ответственность
Статья 74 Если обнаруживается, что строительное предприятие выполнило работу небрежно и использовало низкокачественные материалы, бракованные строительные материалы, части и компоненты и оборудование либо совершило иные действия, несовместимые с проектными чертежами или техническими нормами, то предприятие получает приказ исправиться и подвергается штрафным санкциям. В случае если обнаруживается, что предприятие допустило серьезные нарушения, ему приказывают приостановить деятельность, его квалификационный уровень понижается или его квалификационный сертификат отзывается,. Если обнаруживается, что строительное качество ниже установленных стандартов качества, указанное предприятие несет ответственность за реконструкцию и ремонт, компенсирует сопутствующие убытки и несет предусмотренную законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления.
Статья 75 Строительная организация, которая, в нарушение положений данного закона не выполняет свои обязательства относительно техобслуживания или не может выполнить эти обязательства, получает приказ исправиться, она может подвергнуться штрафным санкциям, и она принимает на себя ответственность за компенсацию убытков, случившихся из-за дефектов качества, таких, как протекание кровли или стен и трещин в период технического обслуживания
Статья 76 Решение об административных наказаниях, предусматриваемых положениями данного Закона, такие, как вынужденное приостановление деятельности, понижение квалификационного уровня и отзыв квалификационного сертификата принимает орган, выдающий квалификационный сертификат. Решение об иных административных наказаниях принимают компетентные органы в области строительства или соответствующие органы исходя из полномочий, предоставляемых данным Законом или по поручению Госсовета.
Административные органы, курирующие промышленность и торговлю должны отзывать бизнес-лицензии тех предприятий, чьи квалификационные сертификаты были отозваны согласно данному закону.
Статья 77 Квалификационные сертификаты, выданные, в нарушение положений данного Закона организациям, не имеющими права на их получение, отзываются по приказу вышестоящего административного органа. На лиц, несущих ответственность и на лиц, прямо вовлеченных в незаконные действия налагается административное наказание и они несут предусмотренную законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления.
Статья 78 Работники государственных агентств или подчиненных им органов, которые нарушают положения данного Закона, указывая сторонам, выдающим подряды, каким именно сторонам им надлежит передать подряд, получают приказ от вышестоящих органов исправиться и несут предусмотренную законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления.
Статья 79 Органы, отвечающие за выдачу разрешений на строительство и их работники, выдающие разрешение на строительство не имеющим необходимой квалификации строительным проектам и органы, отвечающие за контроль и проверку качества проекта и ли за приемочные тесты и их работники, которые выдают документы о квалификации недостаточно квалифицированным проектам или принимают неквалифицированные проекты как квалифицированные, получают от вышестоящих органов приказ исправиться. На людей, непосредственно причастных накладывается административное наказание, и они несут предусмотренную законом уголовную ответственность за любые совершенные преступления. Органы принимают на себя обязательство по компенсации любых сопутствующих убытков.
Статья 80 Люди пострадавшие от низкого качества строительства в течение разумного срока службы здания имеют право на получение компенсации от людей, отвечающих за ущерб.
Статья 81 Положения данного Закона, касающиеся разрешений на строительство, проверки квалификации строительных предприятий, передачи, подрядов и запрета на субподряд строительных проектов, а также контроля, безопасности и управления качеством строительных проектов применяются при строительстве на других специальных проектов, с уточнениями, разработанными Госсоветом.
Статья 82 Компетентные органы, отвечающие за строительство и другие соответствующие органы не должны взимать какой-либо платы, осуществляя свой контроль над строительными работами, за исключением сборов, о которых говорится в соответствующих правилах Госсовета,
Статья 83 Строительство небольших зданий, указанных народными правительствами провинций, автономных регионов и муниципалитетов должно вестись на основе положений данного закона с необходимыми поправками.
Обновление мемориалов и древних зданий, которые законам отнесены к охраняемому культурному наследию, должно проводиться в соответствии с действующими законами о защите культурного наследия.
Положения данного закона не распространяются на здания, построенные для восстановления в аварийных ситуациях, другие здания временного использования, и малоэтажные жилые здания, выстраиваемыми фермерами для собственного пользования.
Статья 84 Конкретные правила для управления строительством зданий для военного использования должны быть разработаны Госсоветом и Военным Комитетом Центральной партийной Комиссии в соответствии с положениями данного Закона.
Источник: asia-business.ru
Грандиозные проекты китайских строителей (20 фото)
В последние десятилетия Китайские города активно развиваются и удивляют весь мир грандиозными стройками. Своими высокими небоскребами и длинными мостами КНР хочет показать, что Китай уже не тот, каким он был раньше. С грандиозными проектами китайских строителей нас с вами познакомит данный пост.
Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул.
Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с «малого». Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров.
Здание Оперы в Гуанчжоу — один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов.
Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести «колен». Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!
Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет — 900 млн. долларов США.
А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра — первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai.
Мост Тяньсинчжоу через реку Янцзы стоил 1,7 млрд. долларов США и на момент открытия семь лет назад был длиннейшим вантовым мостом с автомобильным и железнодорожным движением.
Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму. И ежедневно перевозит более половины всего населения Латвии, то есть 1,5 млн. человек.
Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет — 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!
АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете — семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства — более 2 млрд. долларов США.
Шанхайская башня высотой 632 метра — третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США.
Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин — второй по пассажиропотоку в мире. Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало — он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.
ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность — 6448 МВт (почти в 8 раз больше, чем Плявиньской ГЭС).
Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч.
Сутун — король вантовых мостов, его длина превышает 8 километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов.
Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый — сдан в эксплуатацию в 2014 году.
Порт Яншань — глубоководный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость — 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов.
«Всего» на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин — Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на «альпийских» высотах.
А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов — вот сколько она стоила.
43 млрд. долларов — такой бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет «встать» на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!
Источник: trinixy.ru