Ростехнадзор разъясняет: Требования к документации на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО
Прошу разъяснить, распространяются ли требования, указанные в постановлении Правительства РФ от 16 февраля 2008 года N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию ОПО.
Ответ Ростехнадзора:
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее — Постановление) установлено, что разъяснения о порядке применения Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее — Положение), утвержденного Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
Схемы составления бюджета проекта Часть 1
В рамках компетенции Ростехнадзора сообщаем следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ) техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом № 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно частям 1, 2, 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация, определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, разрабатывается для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также по инициативе застройщика для проведения капитального ремонта.
Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, без проведения его реконструкции или капитального ремонта, статьей 48 Кодекса и Положением, утвержденным Постановлением, не установлено.
Пунктом 7 Положения установлено, что необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вышеуказанное обращение направляется в Минстрой России для рассмотрения в рамках компетенции.
Ответ Минстроя:
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 25 июня 2019 г. № 09-00-04/5136 рассмотрел Ваше обращение, зарегистрированное в системе электронного документооборота Минстроя России от 3 июля 2019 г. N° 25547-ОГ, о разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности и сообщает.
Цокольный этаж 2, поэтапный монтаж, стоимость строительства. ООО Проект
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В силу части 13 статьи 48 Кодекса состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее -Закон № 116-ФЗ) техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.
Документация на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Не допускаются техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности, которое в установленном порядке внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, либо, если документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта входит в состав проектной документации такого объекта, без положительного заключения экспертизы проектной документации такого объекта.
По смыслу указанной статьи:
- под «проектной документацией» понимается документация на строительство и реконструкцию (в случаях, предусмотренных законом, капитальный ремонт) опасного производственного объекта, которая подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
- под «документацией» понимается документация на консервацию, ликвидацию, техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежащая экспертизе промышленной безопасности.
Таким образом, законодательством Российской Федерации определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.
Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта без проведения его реконструкции или капитального ремонта статьей 48 Кодекса и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее — Положение), не установлено.
Согласно пункту 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.
Вопрос:
Каков состав документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта, предусмотренного законодательством Российской Федерации?
Ответ: Согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон N 116-ФЗ) техническое перевооружение опасного производственного объекта — это приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона N 116-ФЗ экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 116-ФЗ техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном законом N 116-ФЗ, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Если техническое перевооружение опасного производственного объекта осуществляется одновременно с его реконструкцией, документация на техническое перевооружение (далее — ДТП) такого объекта входит в состав соответствующей проектной документации.
В настоящее время конкретные указания по составу ДТП опасного производственного объекта законодательном Российской Федерации в области промышленной безопасности не установлены. Объем разрабатываемой документации на техническое перевооружение должен быть обоснован в проекте исходя из особенностей технологического процесса и конкретных условий производства.
ИсточникПроект консервации
Подборка наиболее важных документов по запросу Проект консервации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Проект консервации
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Проект консервации
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Водозаборные скважины
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Подробно процесс консервации водозаборных скважин регламентируется нормативными правовыми актами регионального уровня. Так, п. п. 2.6.4.1 и 2.6.4.4 Административного регламента, утв. Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 11.05.2021 N 131-р, предусмотрено, что для предоставления государственной услуги по осуществлению досрочного прекращения, приостановления либо ограничения права пользования недрами требуется письменное заявление владельца лицензии о досрочном прекращении, приостановлении либо ограничении права пользования недрами по его инициативе с приложением копий проекта консервации скважины и акта о консервации скважины на бумажном носителе и в электронном виде.
Нормативные акты: Проект консервации
Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
(ред. от 28.06.2022)
«О недрах» Статья 23.2. Технические проекты разработки месторождений полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами
Проект консервации объекта строительства пример
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
от 26 ноября 2020 года N 463
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
в Министерстве юстиции
14 декабря 2020 года,
регистрационный N 61461
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 ноября 2020 года N 463
РЕШЕНИЕ
о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)
(полное наименование гидротехнического сооружения (далее — ГТС))
(регистрационный код ГТС
в Российском регистре ГТС)
(наименование и организационно-правовая
форма собственника ГТС (для физического
лица — фамилия, имя, отчество (при наличии))
или органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, на территории
которого находится ГТС, которое не имеет
собственника или собственник которого
неизвестен либо от права собственности
на которое собственник отказался, адрес
(место нахождения), номер телефона и адрес
электронной почты (при наличии)
«___» _____________ 20___ г.
I. Общие сведения и краткая характеристика консервируемого и (или) ликвидируемого ГТС
(полное и сокращенное наименование ГТС)
2. Место нахождения и основные параметры ГТС:
(наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, бассейнового округа, на территории которого расположено ГТС)
(название водного объекта, на котором расположено ГТС, местоположение створа ГТС — расстояние от устья или истока водотока, водосборная площадь)
(сведения о предоставленном земельном участке, необходимом для размещения ГТС, реквизиты правоустанавливающего документа)
(общая длина напорного фронта обследуемого ГТС, отметки нормального и форсированного подпорных уровней, для ГТС хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций — максимальная отметка уровня воды, максимальная отметка заполнения, проектная и фактическая)
(наличие и общая характеристика существующих ГТС и (или) прочих сооружений каскада водохранилищ на реке и ее притоках выше и ниже створа водоподпорных ГТС, формирующих водный режим бассейна реки, в том числе в случаях аварий ГТС)
3. Краткая характеристика ГТС:
(назначение, класс и вид ГТС, фактический и нормативный срок эксплуатации ГТС, для ГТС хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций — класс опасности складируемых отходов)
________________
Статья 4.1 Федерального закона от 26 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2009, N 1, ст.17).
(тип грунтов основания ГТС, сведения о материалах и параметрах основных элементов ГТС, длина, ширина ГТС по гребню и подошве, максимальная строительная высота, тип дренажа и откосов ГТС, максимальная водопропускная способность ГТС, максимальный расчетный напор)
(сведения о водном объекте, расположенном в верхнем и нижнем бьефах ГТС: название, объем, площадь поверхности, длина, глубина, режим регулирования, температурный режим, расстояние между створами плотин водных объектов по водотоку, сведения о ледоставе)
(общая характеристика природных условий в зоне расположения ГТС:
природно-климатические условия, гидрологические, топографические сведения, инженерно-геологические и геокриологические условия, сейсмичность)
II. Мероприятия по консервации и (или) ликвидации ГТС
(перечень планируемых мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС)
III. Ответственные за обеспечение безопасности ГТС при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо и (или) организация)
(фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность, наименование и организационно-правовая форма организации, в которой работает должностное лицо, и (или) наименование и организационно-правовая форма организации, номер телефона и адрес электронной почты (при наличии))
IV. Сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС
(планируемые сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС)
V. Оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории ГТС после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС, выполненные на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, являющимися членами саморегулируемой организации и имеющими соответствующий допуск к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, в случае отсутствия таких оценок и прогнозов в проектной документации ГТС
(фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или наименование и организационно-правовая форма юридического лица, являющихся членами саморегулируемой организации и имеющих соответствующий допуск к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий, адрес (место нахождения), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии)
(реквизиты допуска к работам по организации подготовки проектной документации и проведению инженерных изысканий)
(оценка и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории ГТС после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС)
VI. Предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления, на территории которых находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации
(наименование, адрес (место нахождения), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) органа государственной власти, на территории которого находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался)
(перечень предложений органа государственной власти, на территории которого находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации)
(наименование, адрес (место нахождения), номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) органа местного самоуправления, на территории которого находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался)
(перечень предложений органа местного самоуправления, на территории которого находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации)
(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации или физического лица, являющихся собственниками ГТС, или фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался)
Источник