Ребята, тут это.. Собянин со своим стройкомплексом, кажется, окончательно с катушек поехали.. Мало им трёх хорд, которые уже изуродовали десятки районов. Теперь они решили пойти дальше! Оно и понятно — хорды скоро закончатся, а строителям нужно что-то кушать.
Ну и, вообще, хорошо жить.
Поэтому асфальтовый каток собирается пойти дальше и захватить новые территории. На «Активном гражданине» недавно появилось три новых проекта дорожного строительства. Давайте их все разберём.
Согласно этому проекту прямо на площади Рижского вокзала появится новая эстакада, число полос увеличится, а Водопроводный переулок расширится до полноценной бессветофорной трассы. Которая пойдёт дальше прямо над путями Рижского направления..
А вот так будет эта новая трасса выглядеть в Марьиной Роще. Вместо тихой улочки среднего значения тут собираются вкорячить трёхуровневую развязку с множеством полос и лепестков, что на заглавном фото.
Дальше эта новая недомагистраль пройдёт немного по Шереметьевской улице и свернёт к Ленинградскому направлению. Тихая Валаамская улица расширится до 4-5 полос.
Зачем Саудовская Аравия строит город линию
2. Второй проект ещё интереснее. Официально он позиционируется как строительство внеуличного перехода под путями Рижского направления недалеко от платформы Гражданская. В презентации подробно рассказывается как будет улучшена пешеходная среда во всём том районе..
Вот только более тщательный анализ проекта показывает, что под видом пешехода и сюда входят вкорячить эстакаду для машинок из района Аэропорт в район Коптево. Ну а что, Алабяно-Балтийского тоннеля то не хватает всем.
Сейчас — это тихий уютный хрущёвочный район вблизи железки и Тимирязевского парка. Ничего не надо с ним делать, кроме как оставить в покое. Да, тут местами планируется реновация и облик района изменится. Но транзитный трафик на его окраине уж точно ни к чему!
Вот сам переход, к которому теперь ещё и прилагается широченная дорога. На рендере улица 8 Марта с 3 полосами, которые уже будет перейти, чтобы попасть к тому самому переходу — целое дело. Кстати, наземного перехода в окрестностях длинного спуска что-то не видно — т.е. ещё крюк надо будет навернуть.
А вот как выглядит это место сейчас. Улица 8 Марта — четырёхполосная, сужается и поворачивает в двухполосную улицу Академика Илюшина. То есть уже её предлагается расширить, конечно же, с вырубкой деревьев.
К слову сказать, раньше в этом месте была конечная 27 трамвая. Линию по улице 8 Марта закрыли в 1999 году из-за строительства Третьего Транспортного кольца. Самый прикол, что линия то этому кольцу не особо мешала: она просто шла несколько сот метров по его середине и сворачивала в обоих концах на север. Можно бы было перенести её на край проезжей части, но вы сами знаете, как тогда относились к трамваю (лучше, чем сейчас к троллейбусу).
Фото сделано в последний год, взято отсюда.
Но то тогда. А сейчас, раз уж вы отношение к трамваю переменили, ну так восстановили бы её! По этой новой эстакаде можно было бы его и пустить. Но хрен там.
Небоскреб за триллион долларов. Для арабов это просто
На месте этой будущей улицы, кстати, сейчас вообще ничего нет. И как-то район живёт прекрасно без этих асфальтовых полос.
Пока я делал скриншоты с проекта, мне в телеграм живущие там друзья, писали по его поводу комментарии. Само так забавно получилось, я ничего не подстроил :))
Как видим, местным жителям такое «счастье» нафиг не сдалось.
После этих проектов сложилось ощущение, что стройкомплекс не может спокойно смотреть на то, как пространство вдоль железных дорог так тупо пропадает без асфальта. В их идеале, похоже, все линии накрыть хордами, хайвеями.
3. Но третий проект — не на железной дороге. Это — соединение Северо-Восточной Хорды и МКАДа по району Гольяново.
Здесь будет затронут огромный по площади район. Частично сейчас тут промзоны, но далеко не везде.
Новая связка пройдёт по Амурской улице. Сейчас она выглядит как-то так: по полосе в сторону. Тихая зелёная улочка, никому не мешает.
А сделать на ней хотят такую пятиполосную жесть..
Также будет существенно расширена перпендикулярная ей Тагильская улица. Вот зачем это нужно, спрашивается?
Единственная полезная вещь — это то, что две разорванные части улицы сошьют в одну и сделают переезд через железную дорогу. Но только для этого не обязательно совершенно превращать её в районный хайвэй..
А пока катки и бульдозеры готовятся выйти на новые участки, старые достраиваются семимильными темпами. Уже месяц как открыт участок Северо-Восточной хорды в Лосином острове. К слову сказать, там в районе Белокаменной строители не смогли договориться с железнодорожниками, и вместо одного подземного перехода там теперь два! Вот так — спуститесь, подниметесь, потом ещё раз поднимитесь-спуститесь. А вы ещё спрашиваете, почему дорожное строительство в городе — зло..
На самом деле, потрясают темпы их строительства! Ещё в начале прошлого года конь не валялся, а сегодня там можно ехать. Трамваи бы они так строили..
Оставшийся участок СВХ скоро тоже будет готов на радость бензоглотам. Развязка нависла прямо над станцией Лихоборы (бывшая НАТИ).
Зато на Ботаническом Саду теперь сделана пересадка с метро на МЦК по принципу «Сухие Ноги» 🙂 Самая дорогая из всех, похоже.
Активно достраивается Юго-Восточная хорда вдоль Курского направления. Похоже, и тут скоро будет запущено движение. Кстати, эта хорда не только поднагадила жителям Печатников, Сабурова, Царицына, Чертанова, но, например, сделала невозможным некоторые инфраструктурные железнодорожные проекты: например, съезд с Павелецкого направления на Курское для перевода на Павелецкий вокзал дальних поездов с него. Под вопросом и удобство строительства станции Котляково на пересечении этих направлений: из-за хорды опять там будет долгая и неудобная пересадка.
Кстати, помните скандал с урановыми могильниками? Вот это место, именно под этим мостом они и были. Хорду стали строить прямо поверх них.
А тем, кто опять хочет завести волынку про то, что «город должен развиваться и вообще валите в деревню», отвечу снова, что конечно должен! Но строительство дорог — это никакое не развитие, а наоборот, провоцирование новых пробок и закапывание миллиардов в бетон! В Москве есть возможность доехать до любой точки на автомобиле, значит строить ничего не нужно.
Всё, что вы построите, встанет также в пробках через несколько лет, но жить и гулять рядом с ним станет невозможно уже сейчас. Тем, кто не верит: вот фото с Северо-Восточной хорды в районе Выхино. Которая УЖЕ иногда стоит. Это фото сделано, кстати, ещё до запуска лосиноостровского участка, а что же будет, когда откроют и его? Про стоящую Северо-Западную хорду, писал тут.
И очень большие опасения, что трамвайный проект зарубится, а эти три — реализуются. Т.е., как всегда, добро проиграет, а зло победит..
Кстати, Собянин ещё 10 лет назад сам это понимал. Но что-то пошло не так. То ли автомобильное, то ли строительное лобби победило здравый смысл.
Записи из этого журнала по тегу «Автомобилизм»
Ретропарад-2022 в Санкт-Петербурге. Как это было.
В прошлом году открыл для себя Ретропарад в Питере. Удивительно даже, что раньше я про него ничего не знал. Такое грандиознейшее транспортное…
Не успели Северо-восточную хорду построить, так она уже встала!
Интересная ситуация. Вот есть люди, которые продолжают верить, будто если строить дороги, пробок будет меньше. Им доказываешь обратное, что это…
Строительство Северо-Восточной хорды уже стало стихийным бедствием для города
Итак, давно ожидаемое случилось, и строительство Северо-Восточной хорды добралось до Лосиного острова. Теперь вместо травки, деревьев и птичек…
Информация об этом журнале
- Цена размещения 20 жетонов
- Социальный капитал 1 017
- В друзьях у
- Длительность 24 часа
- Минимальная ставка 20 жетонов
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии «Путешествуем сами», наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта — в Москве (Экоцентр «Воробьевы…
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Город, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Этот пост добавлен на вашу карту путешествий с геоточкой Лосиный Остров, Москва, Россия. Как вы считаете, это достаточно? Если вы хотите уточнить точку — откройте редактирование этой записи и измените геоточку. Со временем система станет определять геоточки точнее. Редактируя пост, вы ей помогаете обучаться.
Ну а что ты хотел? Хомячкам надо ездить на работу и в сельмаг на машине, поэтому «. больше дорог, хороших и разных!» А вогул видать усёк, что пилить на дорожном строительстве намного выгоднее, чем на общественном транспорте. Вот и выдаёт подчиненным маратика новые рабочие задания — знает, что те не обидят.
Ну да, хомячки, для которых Москва — это шаг в карьере между Житомиром и Тель-Авивом — понятно, в восторге.
Зачет строили бы они свои хорды в тоннелях, в Европах все это закапывают как минимум, чтобы не напрягать местных
Без платности таких городских автомагистралей никто не будет делать их качественно, ибо делаются они за бюджет и для бесплатного использования, т.е. экономят там на всём, а в итоге получаются «недомагистрали-шулицы», которые быстро забиваются не только из-за спровоцированного спроса, но просто из-за своих некачественных (из-за желания сэкономить) проектных решений.
Оппы ругают власти за то, что они строят отличные новые дороги и лучшие в мире многоуровневые развязки.
Дожили)
Каждая новая дорога позволяет ещё некоторому количеству людей не ограничиваться предлагаемыми ОТ маршрутами, а выбирать пункт назначения свободно. Стоит ли оно проблем для всех остальных? Хрен его знает. Но всё же хотелось бы, чтобы по любому маршруту можно было доехать без особенного геморроя, т.е. надо чтобы дорог хватило всем, кого не обслуживает ОТ.
Единственный смысл всего этого — монстр стройкомплекс должен все время что-то строить и поглощать миллиарды.
Оппы ругают власти за то, что они строят отличные новые дороги и лучшие в мире многоуровневые развязки.
Дожили)
Баблищще застит глаза оленю
Оппы ругают власти за то, что они строят отличные новые дороги и лучшие в мире многоуровневые развязки.
Дожили)
Слушайте, в Москве плотность дорожной сети все еще меньше, чем в любом развитом городе мира. В кои веки люди делают дело, а урбанистам опять не слава Богу. Вообще это уже смахивает на попытки саботажа и вредительства.
Никто лично Вам нюхать чужие подмышки в ОТ не мешает. Но большинство людей все-таки нормальные и новыми дорогами с удовольствием пользуются )
Саботаж и вредительство — это когда нужную всем трамвайную линию длиной жалких 600 метров находят любой благовидный предлог, чтобы не строить. А другой участок длиной 4 километра, много лет успешно функционировавший, «временно» закрывают из-за строительства одного подземного перехода без внятной компенсации.
А вы, «нормальные люди», доиграетесь. Жечь начнут ваши уродливые тазы и правильно сделают.
Думаю, бороться с самим фактом строительства городских автомагистралей в нынешней МСК — довольно бессмысленно и скорее похоже на борьбу с ветряными мельницами, точнее — на результаты этой борьбы. При таком влиятельном авто- и строй-лобби, как в МСК, реальных шансов победить в этой борьбе с позиции чистых эко- и транспортных решений по евро-образцу — нет. А вот бороться и говорить о том, чтобы такие гор.хайвэи делались по-настоящему качественно — можно и нужно, это намного более реально.
Например, надо ставить вопрос о завязе с пост-совецким нерегулируемым авто-коммунизмом, т.е. бесплатностью городских автомагистралей. Каковая мало того, что провоцирует стр-во некачественных гор.хайвэев — «шулиц» — ибо строятся они за бюджет, чтобы быть бесплатными, т.е. там экономят на качестве, прежде всего проектных решений — так еще из-за этого они нерегулируемы и, значит, открыты для всех желающих автолюбов, а в городе всех желающих на лич.авто — не вывезти, ибо спровоцированный спрос очень быстро забивает новопостроенные БЕСПЛАТНЫЕ авто-магистрали, об этом совершенно верно в посте сказано.
Также появятся доп.деньги на альтернативную инфру общественного транспорта вдоль этих новопостроенных авто-магистралей — с частником на эту тему можно будет гораздо лучше договариваться, ибо он вынужден думать на перспективу и из-за этого понимать, что без альтернативного и качественного ОТ в районе автомагистралей просто не будет альтернативы лич.авто, что приведет к тотальной пробизации и бесплатных обычных улиц вокруг, а это может создать соц.напряжение, которое может вынудить власти сделать частника доступ на авто-магистрали более дешевым, загружая их или даже делая пробочными, а это уже поднимет вопросы у автолюбов к частнику — за что в принципе они тогда платят? — и это будет замкнутый круг.
Источник: griphon.livejournal.com
ТиНАО. Планы, идеи, задачи
Новой Москве исполнилось 10 лет. 1 июля 2012 года, к столице присоединили новые территории в юго-западном направлении, которые раньше входили в состав области. Их общая площадь составила 148 тысяч гектаров. Город увеличился в два с половиной раза.
Расширение города стало одним из самых сложных решений, которые мне пришлось принимать на посту главы города. Оно не было популярным. Но сегодня без новых территорий уже невозможно представить себе Москву. Расширение города для нас было не роскошью, а естественной и насущной необходимостью.
За 10 лет в Новой Москве произошло немало изменений: здесь активно строят современное жилье, школы и детские сады, больницы и поликлиники, создаются зоны отдыха, уделяется большое внимание развитию транспорта. За 10 лет в ТиНАО построено свыше 400 километров дорог и 8 станций метро.
Благодаря каким градостроительным решениям эти перемены стали возможны? Создание каких проектов им предшествовало?
Конкурс на разработку концепции Московской агломерации
В 2011 году правительством Москвы было издано распоряжение о разработке концепции Московской агломерации, где упоминался конкурс, который должен был провести Институт Генплана. Градостроителям предстояло осмотреть на Москву шире, включая прилегающие к столице территории.
Конкурс стартовал в декабре 2011 года. В составе его экспертной группы были представители рабочей группы при президенте РФ, члены координационного совета Москвы и Московской области, Союза архитекторов России, Академии архитектуры, специалисты института и иностранные коллеги.
Для участия в конкурсе было получено 67 заявок, в том числе 37 от зарубежных коллективов. Принять участие в конкурсе на развитие Большой Москвы стремились авторские коллективы из 21 страны. В итоге было выбрано 10 команд. По результатам этой работы лучшим проектным решением развития Московской агломерации и Большой Москвы были названы разработки франко-российской команды Антуана Грюнбаха.
Международный конкурс 2012 года раскрыл потенциал Москвы как глобального города, крупного международного центра. Он стал началом новой градостроительной политики. Во многом с подачи участников конкурса особую значимость приобрели привычные сейчас темы: ландшафтного и садово-паркового строительства, развития общественных пространств, благоустройства территорий. Все конкурсанты заявляли о необходимости развивать общественный транспорт, что также стало импульсом к развитию московского метро и МЦД.
Территориальные схемы
Первым градостроительным документом для ТиНАО стали территориальные схемы двух новых округов. Благодаря им город решил сразу несколько важных задач. Так, юридически прекратила действовать градостроительная документация, утвержденная в Московской области и, наконец, определилась идеология Новой Москвы. Ее основные положения:
- Компактная и дисперсная система развития территорий
- Самодостаточность центров градостроительного развития (12 точек роста)
- Создание развитой транспортной сети с высокой пропускной способностью
- Строительство современной инженерной инфраструктуры
- Создание оптимального количества диверсифицированных рабочих мест
- Строительство социальной инфраструктуры в шаговой доступности
- Сохранение природного массива и создание благоустроенных парковых зон и объектов для досуга и отдыха
Также определился понятный перечень объектов и мероприятий, которые необходимо реализовывать прежде всего, чтобы на новых территориях появилась необходимая социальная инфраструктура, чтобы здесь были созданы условия жизни, достойные столицы. В материалах территориальных схем ТиНАО были предложены и границы будущих проектов планировок территории для более детальной проработки территорий Новой Москвы.
Проекты планировки территорий ТиНАО
После утверждения территориальных схем ТиНАО город перешел к следующему этапу подготовки градостроительной документации на новых территориях. Для определения дальнейших планов развития требовалось тщательно изучить земельно-имущественные отношения, ограничения использования территории. Для этого было принято решение о подготовке 70 проектов планировок территории, в масштабе 1:2000, которые «накрывали» всю территорию ТиНАО.
Из-за того, что средняя площадь ППТ была порядка 1000 га, в шутку эти проекты стали называть «лопухами». За почти двухлетний период работы над ними удалось собрать и проанализировать большой пласт исходных данных, выявить предпосылки и дать проектные предложения. В итоге 16 проектов утвердились постановлением Правительства Москвы. Но самое главное, на мой взгляд, в том, что «лопушки» подготовили хорошую информационную и проектную основу, которая закрепилась уже в Генеральном плане ТиНАО.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)
15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года.
Уточненный в марте 2017 года Генеральный план Москвы (Закон города Москвы от 5 мая 2010 года N 17) и принятые Правила землепользования и застройки позволили развивать «новые» территории Москвы в долгосрочной перспективе. Основополагающим принципом этого документа стал принцип комплексного развития присоединенных территорий.
В новом Генеральном плане, который стал более гибким по сравнению со своим «предшественником» 2010 года, были учтены все основные целевые показатели, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и скорректированные с учетом мнений граждан.
Итак, в числе основных принципов Генерального плана:
- Комплексное развитие. Создание районов для жизни, учебы, работы и отдыха
- Полицентризм. Создание центров деловой и социальной активности, чтобы сократить маятниковую миграцию
- Опережающее развитие инфраструктуры
- Экологичность. Сохранение рекреационной роли природных территорий.
Согласно этому документу, всего к 2035 году в Новой Москве планировалось построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.
Также в планы Новой Москвы заложено развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог, развитие поперечных направлений, системы скоростного трамвая, строительство объектов внеуличного транспорта. К 2035 году. Новый генплан предполагал и модернизацию существующих на территории ТиНАО инженерных коммуникаций, в том числе систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения, газоснабжения.
Так как основным трендом развития Новой Москвы является создание рабочих мест, в ПЗЗ была заложена возможность размещения большего количества квадратных метров нежилой недвижимости.
Сегодня Новая Москва развивается сбалансированно. Одновременно с новым жильем появляются и дороги, и инженерные сети, и социальные объекты, и рабочие места. Градостроители следуют задаче развивать новые территории исключительно комплексно, не превращая их в еще один «спальный» район столицы, применяя кластерный подход к размещению новых объектов.
Проекты планировки территории линейных объектов (ППТЛО)
Транспортные и инженерные разделы всех без исключения территориальных проектов планировок ТиНАО стали результатом работы Транспортно-инженерного центра (ТИЦ) Института Генплана. Помимо шести десятков проектов планировки территорий, специалистами ТИЦ совместно со всеми смежными подразделениями Института за десять лет разработано более шести десятков линейных ППТ (ППТ ЛО), включая УДС, метрополитен, трамвай и МЦД.
Реализация этих проектов в ТиНАО была жизненно необходима, ведь уже к моменту присоединения к Москве было построено и заселено огромное количество многоквартирного жилья. С 2012 по 2017 годы в Новой Москве построили почти 27 км улиц и дорог по пяти ППТЛО улично-дорожной сети. Продлили две линии метрополитена: Сокольническую и Калининско-Солнцевскую, ввели в эксплуатацию три станции метрополитена: Румянцево, Саларьево и Рассказовку, сформировали крупные транспортно-пересадочные узлы с удобными пересадками.
С 2017 по 2022 годы в стройке было уже 62 км с одновременным проектированием более 100 км улиц и дорог по пятидесяти ППТЛО УДС. Продлена Сокольническая линия метрополитена в самую урбанизированную часть ТиНАО – Коммунарку, открыто еще 4 станции и завершается строительство пятой. Ведется строительство продления Калининско-Солнцевской линии метрополитена во Внуково с двумя станциями, готовится к утверждению проект по метрополитену на присоединенной территории – Троицкая линия с 10 станциями на территории ТиНАО – самая протяженная линия за границами МКАД – порядка 20 км. В начальной стадии разработки у специалистов Института Генплана не менее важный проект по метрополитену – продление Бирюлевской линии на территорию ТиНАО.
Построено и открыто три путепровода взамен переездов через железнодорожные пути – Кокошкино и Крекшино через Киевское направление ж/д, Щербинка через Курское, завершается строительство в Остафьево. Также построена и успешно эксплуатируется на платной основе центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) – знаковый федеральный объект, в разработке проекта планировки которого наши специалисты приняли активное участие.
По МЦД утверждено пять ППТЛО – один по МЦД-2 (Курское направление МЖД), четыре по МЦД-4 (отдельные участки Киевского направления МЖД).
Источник: genplanmos.ru