Автор фото: ДорИнфо
Завершено технико-экономическое обоснование для строительства автомобильной дороги «Южный кластер» на территории Краснодарского края. Об этом в четверг, 13 октября, в рамках выставки-форума «Дорога 2022» в ходе круглого стола ГК «Автодор» «Скоростные автомагистрали: востребованность сегодня и завтра» сообщил первый заместитель председателя правления Госкомпании Игорь Коваль, сообщает с места корреспондент портала «ДорИнфо».
По словам Игоря Коваля, «Южный кластер» соединит населенные пункты Горячий Ключ, Джубгу и Сочи, в том числе обход микрорайона Адлер. На сегодняшний день завершены работы по технико-экономическому обоснованию. Для Правительства РФ подготовлен набор предложений, который включает в себя конкретные трассировки, основные технические решения и предварительную стоимость до этапа проектно-изыскательских работ.
Проект строительства автомобильной дороги Южный обход г.Подольска
«В наших ближайших планах: это первый участок — обход микрорайона Адлер. Я уверен, что многие бывали в районе черноморского побережья России, в частности, в городе Сочи и, безусловно, сталкивались с теми заторовыми местами, которые существуют на действующей сети, например, на федеральной трассе А-147.
Если мы говорим про участок от центрального Сочи до Адлера, где, к слову, расположен аэропорт, то среднесуточная интенсивность там составляет порядка 75 тыс. автомобилей с пиковыми нагрузками до 100 тыс. в периоды летних отпусков. Обход микрорайона Адлер, который мы планируем реализовывать, он сможет уже в первый год эксплуатации переключить более трети от действующего трафика. Если будет реализована вся трассировка — 152 км от города Горячий Ключ до Адлера — это позволит сократить время в пути в три раза по сравнению с действующим маршрутом. Два часа от Горячего Ключа до Сочи — это абсолютно, на мой взгляд, меняет картину», — рассказал первый заместитель председателя правления «Автодора».
Добавим, «Южный кластер» станет дублером трассы А-147 «Джубга — Сочи». Ранее сообщалось, что автодорогу планируют строить в сложных инженерно-геологических условиях горной местности, где отмечается высокая сейсмичность и имеются зоны тектонических нарушений.
Источник: dorinfo.ru
Трансформация национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги»
Куркина, Е. Р. Трансформация национального проекта «Безопасные качественные автомобильные дороги» / Е. Р. Куркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 183-186. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80057/ (дата обращения: 18.10.2022).
Статья посвящена анализу процесса трансформации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионах Российской Федерации в 2021 году, определению направлений совершенствования его реализации в последующие годы.
Автомобильные дороги. Современные инструменты проектирования и оформления документации. 28.01.2020
Ключевые слова: национальный проект, Безопасные и качественные автомобильные дороги, транспорт, Российская Федерация, автомобильные дороги, целевые показатели, трансформация.
Развитая транспортная инфраструктура в наше время является одним из ключевых факторов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Отечественная и зарубежная практика показывает, что уровень территории в многом зависит от наличия и качества объектов транспортной инфраструктуры.
7 мая 2018 года был опубликован указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий и утверждающий национальные проекты России.
Одним из приоритетных направлений является развитие транспортной инфраструктуры. 24 декабря 2018 года был утвержден паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ставит цели, представленные на рисунке 1.
Рис. 1. Цели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [5]
Основные целевые показатели национального проекта представлены в таблице 1.
Целевые показатели национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [5]
Наименование показателя
Значение показателя, %
Конец 2017 г.
Конец 2021 г.
Конец 2024г.
Федеральный проект «Дорожная сеть»
Доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям (с учетом Москвы и Санкт-Петербурга)
Доля дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии
Доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки
Количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети
Федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»
Доля государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения
Доля государственных контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла с включением в один контракт различных видов дорожных работ
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»
Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий (количество погибших на 100 тыс. населения)
Федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России»
Доля автомобильных дорог Минобороны России, соответствующих нормативным требованиям
Стоит отметить, что по итогам 2020 года в рамках реализации национального проекта было отремонтировано, построено 16,5 тыс.км. дорог в 83 субъектах РФ. 145 миллионов квадратных метров дорожного покрытия в пределах городской агломерации, а также дорог регионального значения приведены в нормативное состояние [4].
В качестве примера можно выделить регионы с наиболее «активной» деятельностью по реализации национального проекта.
В Белгородской области произошло досрочное завершение основных дорожных работ по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Белгородская область стала первым регионом в стране, выполнившим программу ремонта 2020 года. Финансирование, которое получила область составило 4,7 млрд. рублей, на эти средства в нормативное состояние приведено 270,5 км. дорог.
Ставропольский край так же стал «лидером» дорожного нацпроекта. В 2020 году в регионе были запланированы работы на 72 объектах общей протяженностью более 195 км [3].
В 2021 году утвержден обновленный паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [6].
В 2021 году в программу включены объекты протяженностью более 16 тысяч километров. Подчеркивается, что особое внимание будет уделяться реконструкции и строительству искусственных сооружений. На 2022 год в проекте запланирована реконструкция мостов, находящихся в аварийном состоянии, в 2023 году приступят к строительству путепроводов на местных и региональных дорогах.
Повышенное внимание будет уделяться применению современных материалов и технологий для улучшения качественных показателей.
Однако происходят не только структурные изменения проекта, расширяется и его географическая «составляющая»: недавно к проекту «Безопасные качественные дороги» присоединился Петербург, и теперь работы в рамках БКД проводятся в 84 субъектах РФ.
Основной целевой показатель проекта — обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям, на уровне не менее 85 % к 2024 году.
В новой версии национального проекта структура национального проекта расширена с 4 до 6 федеральных проектов:
– «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название «Дорожная сеть»;
– «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства»;
– «Безопасность дорожного движения»;
– «Автомобильные дороги Минобороны России».
С 2021 года также стартовала реализация новых федеральных проектов:
– «Развитие федеральной магистральной сети»;
– «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» [5].
Как и в первоначальной версии национального проекта, так и в текущей («переформатированной») Министерство внутренних дел РФ курирует проект «Безопасность дорожного движения», а Министерство обороны РФ — федеральный проект «Автомобильные дороги Минобороны России».
В рамках реализации федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будет продолжаться приведение в нормативное состояние дорожная сеть городских агломераций и региональные дороги.
Значительное внимание будет уделено вопросу приведения в нормативное состояние искусственных сооружений. С 2022 года планируется реконструкция аварийных и предаварийных мостов, а с 2023 года — строительство путепроводов на региональных и местных дорогах.
Так же в рамках реализации проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» будут проведены мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях.
Планируется увеличение числа контрактов, которые предусматривают применение наилучших технологий и материалов. Данное нововведение позволит повысить качество и долговечность дорожного покрытия.
Новый федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусматривает оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Данный вопрос будет решаться посредством лизинга (предоставление перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости).
Что же касается федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», то в рамках его реализации планируется осуществить строительство и реконструкцию участков автодорог федерального значения общей протяженностью 1810,6 км, из них Росавтодором — 1440,5 км, ГК «Автодор» — 370,1 км до 2024 года.
Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. Появились в обновленном паспорте проекта и новые показатели оценки работы дорожных и транспортных служб — в их основе будут отзывы россиян о качестве и доступности дорог, транспортного обслуживания и безопасности дорожного движения.
- Благодир А. Л., Гребенкина И. А. Связанность терри торий Российской Феде рации за сч ет создания интеллек туальных транспортных сис тем [Текст] / А. Л. Благодир, И. А. Гребенкина // Законода тельство. № 1. С. 77– 85.
- Былинин И. А. Некоторые воп росы реализации национ ального проекта «Безо пасные и качественные автомобильные дороги» [Текст] / И. А. Былинин // Нау чный вестник Орлов ского юридического инст итута МВД Рос сии имени В. В. Лукья нова. № 2 (8 3). С. 158– 163.
- Воронцов С. А., Понеделков А. В., Зырянов С. Г. Индикаторы корруп ционной деятельности в сис теме государственной вла сти и мест ного самоуправления РФ // Соц иум и вла сть. 2017. № 1 (6 3). С. 30- 37.
- Мазлов, И.ﮦИ.ﮦ, Гаврилов, С.ﮦИ. Современные прﮦобﮦлеﮦмы транспортной лоﮦгиﮦстﮦикﮦи в Роﮦссﮦии и пуﮦти их реﮦшеﮦниﮦя [Текст] / И.ﮦИ. Мазлов, С.ﮦИ. Гаﮦврﮦилﮦов // Меﮦждﮦунﮦарﮦодﮦныﮦй научно-технический жуﮦрнﮦал «ТЕОРИЯ. ПРﮦАКﮦТИﮦКАﮦ. ИННОВАЦИИ». — 20ﮦ18 — № 4 — С. 1-ﮦ7.
- Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» // URL: https://ekon.tmbadm.ru.
- Указ Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Основные термины (генерируются автоматически): национальный проект, дорога, федеральный проект, нормативное состояние, дорожное движение, Российская Федерация, дорожное хозяйство, Общесистемная мера развития, региональное значение, белгородская область.
Ключевые слова
национальный проект, Безопасные и качественные автомобильные дороги, транспорт, Российская Федерация, автомобильные дороги, целевые показатели, трансформация
Источник: moluch.ru