6.1.1. Примыкания и пересечения дорог с дорогами с НИД следует проектировать в одном уровне, при этом тип пересечения и примыкания следует выбирать простой необорудованный (см. рисунок 4).
На примыканиях к частным проездам минимальные радиусы закругления следует принимать 6 м или более, в зависимости от характеристик транспортного средства. Минимальная ширина проезда должна быть 3 м.
6.1.3. Пересечения следует проектировать при угле (от направления главной дороги к второстепенной против часовой стрелки) между главной и пересекающей дорогой от 60º до 100º. Рекомендуемые значения: для пересечений – 90º, для примыканий от 100º до 75º.
6.1.4. Пересечения следует располагать на прямой в плане и в продольном профиле – на прямой или на вогнутой вертикальной кривой. Проектирование пересечений и примыканий на участке выпуклой кривой в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане при необеспеченной видимости не допускается.
6.1.5. Продольный уклон дорог на подходах к пересечениям и примыканиям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должен превышать на дорогах IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п категории 40 ‰, на дорогах VА и VБ – 60 ‰.
Автомобильные дороги практическая работа №3 Расчет элементов круговых кривых
6.1.6. Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий следует принимать 15 м. На дорогах IVА-п и IVБ-п при движении автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах увеличивают до 30 м.
6.1.7. Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых (см. таблицу 15).
6.1.8. Все съезды и въезды на подходах к дорогам низкой интенсивности движения категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п должны иметь тот же вид покрытия, что и основная дорога, на протяжении 25 м; на дорогах VА и VБ – в пределах закруглений.
6.1.9. Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют на участках с обеспеченной видимостью на главной и второстепенной дороге.
Боковое расстояние видимости на съездах следует принимать не менее 15 м при расчетных скоростях до 60 км/ч и не менее 20 м – более 60 км/ч.
При продольных уклонах на пересекающихся дорогах, превышающих 30 ‰, значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10 %.
В пределах зоны пересечения ограниченной линией зрения не следует допускать препятствий, ограничивающих боковую видимость.
6.1.10. Переходно-скоростные полосы как элемент планировочного решения следует предусматривать на дорогах IVA-р категории в местах остановок общественного транспорта, а также на съездах к площадкам отдыха, стоянкам и объектам сервиса, устраиваемым при технико-экономическом обосновании. Перечисленные объекты должны быть запроектированы в малоосвоенных районах на распределительных дорогах IVA-р категории протяженностью более 100 км.
Ширину переходно-скоростных полос назначают равной ширине основных полос проезжей части. Длину переходно-скоростных полос принимают по таблице 16.
Источник: www.dokipedia.ru
Согласование в КГА СПб проекта примыкания (въезда/выезда/съезда) к автомобильной дороге (улице)
Примыкания и пересечения
Согласно нормам отечественного законодательства, для возведения или реконструкции объектов, которые примыкают к автомобильной дороге или пересекают ее, нужна проектная документация. Специалисты компании «СПЕЦДОРОГА» разрабатывают документацию согласно актуальным требованиям законодательства Российской Федерации для объектов, примыкающих к автодорогам, любой сложности и категории.
Проектная документация для объектов примыкания и пересечения предназначается для строительства и реконструкции:
— Объекты малого бизнеса и многих других.
Перед созданием проектной документации, проводится изучение технических условий и разработка предварительного плана проектной документации согласно законодательным нормам. Если технические условия не были предварительно получены заказчиком, сотрудники компании «Спецдорога» помогут в организации и успешном завершении процесса их разработки.
Базовый перечень работ, который включает составление проектной документации для возведения и реконструкции объектов примыкания и пересечения к автомобильным дорогам следующий:
— Составление генерального плана возводимого/реконструируемого объекта, примыкающего к автодороге;
— Для линейных объектов создается полоса отвода;
— Разработка сводного плана инженерных сетей, необходимых для функционирования объекта;
— Составление и утверждение технических условий;
— Дополнительный сбор информации и получение разрешительной документации в государственных органах (варьируется индивидуально в зависимости от обслуживаемого объекта).
Дополнительно в рамках составления проектной документации необходимо пройти несколько инстанций для согласования документации, необходимой для начала строительства или реконструкции объекта.
Примерный перечень инстанций и государственных учреждений для утверждения документации:
— ГИБДД по субъекту РФ;
— Центр организации дорожного движения;
Нормативное согласование технических условий, проекта и другой документации зависит от категории объекта, типа работ (реконструкция или возведение) и других особенностей задачи. Более полный пакет услуг рассчитывается индивидуально после детального изучения конкретных условий на выбранном участке.
Мастерская «Спецдорога» уже десять лет профессионально занимается проектированием примыкания и реализацией разноплановых задач по условиям заказчика. В нашем коллективе работают опытные специалисты, которые умеют не только точно сформулировать цели, но и оперативно их выполнить, независимо от объема и масштаба. Разработки общего проекта, контроль реализации окончательной документации, проверки соответствия — все это входит в перечень услуг, оказываемых нашей компанией.
За время работы мастерской было реализовано порядка двух сотен проектов различной сложности, в том числе по проектированию кольцевых пересечений автомобильных дорог и контролю строительства путепроводов, прилегающих к магистралями объектов и транспортных развязок. Наши специалисты придерживаются актуальных норм и требований российского законодательства, поэтому вся документация быстро проходит необходимые этапы согласования.
Вы можете оставить заявку на проведение проектных работ прямо на сайте. На этой странице предусмотрена форма для контактной информации — заполните ее, чтобы наши менеджеры могли предварительно подготовить предложение и связаться удобным для вас способом.
Источник: specdoroga.ru
ВВЕДЕНИЕ
Технологические карты на устройство примыканий автомобильных дорог (съездов, въездов) разработаны на основе методов научной организации труда и предназначены для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.
Вследствие того, что примыкания автомобильных дорог состоят из многих конструктивных элементов, для сооружения которых применяют различные технологии, приемы труда, машины и материалы, технологические карты разработаны как на полный комплекс работ по устройству примыкания, так и на устройство каждого элемента в отдельности и объединены в сборник, состоящий из следующих технологических карт:
Карта № 1. Устройство примыканий автомобильных дорог (полный комплекс работ).
Карта № 2. Устройство железобетонной водопропускной трубы диаметром 0,7 длиной 12,5 м на примыканиях.
Карта № 3. Устройство земляного полотна примыкания.
Карта № 4. Устройство гравийно-шлакового основания.
Карта № 5. Устройство покрытия из черного холодного щебня.
Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям производства работ.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
УСТРОЙСТВО ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(полный комплекс работ)
I . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана на полный комплекс работ по устройству типового примыкания типа III -4- C , предусмотренного Типовыми проектными решениями, 503-0-6, «Пересечения и примыкания автомобильных дорог», ГПИ «Союздорпроект», 1974.
Примыкание (рис. 1) предназначено для выезда машин с главной дороги III технической категории с бетонным покрытием на примыкающую дорогу IV категории и въезда машин на главную дорогу.
Примыкание длиной 100 м, расположенное под углом 90° к главной дороге, имеет водопропускную трубу. Ширина земляного полотна примыкающей дороги — 10, обочин — 2, проезжей части — 6 м.
Рис. 1. Схема плана примыкания автомобильной дороги:
1 — покрытие главной дороги III категории; 2 — покрытие примыкания облегченного типа; 3 — сигнальные столики; 4 — труба железобетонная диаметром 0,75 м; а — поверхностная обработка толщиной 10 мм; б — черный щебень толщиной 6 см; в — гравийно-шлаковая смесь толщиной 16 см; г — песок толщиной 20 см; стрелками обозначено направление движения
Покрытие на примыкании в пределах коробовых кривых и на остальной части — облегченного типа состоит из следующих конструктивных слоев:
— дополнительного песчаного слоя основания толщиной 20 см;
— основания из гравийно-шлаковой смеси толщиной 16 см;
— покрытия из холодного черного щебня толщиной 6 см;
— одиночной поверхностной обработки — 10 мм.
Обочины на примыкании укреплены щебеночными (гравийными) материалами на ширину 0,75 м, на главной дороге — щебнем на ширину 1,25 м на протяжении 100 м в каждую сторону от примыкания. На обочинах примыкания в пределах коробовых кривых установлены сигнальные столбики.
Работы по дорожной разметке, разметке каплевидного и треугольного направляющих островков, выполняемые по особым проектам, в технологическую карту не включены.
II . УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
При сооружении примыкания автомобильной дороги выполняют работы по устройству водопропускной трубы, земляного полотна, гравийно-шлакового основания, покрытия из холодного черного щебня с укреплением обочин и установкой сигнальных столбиков ограждения.
Указания по технологии производственных процессов и требования по качеству работ приведены соответственно в технологических картах № 2, 3, 4, 5.
Сооружение примыканий должно выполняться в соответствии с требованиями:
СНиП III -40-78 «Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ». М., Стройиздат, 1979.
«Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог», ВСН 103-74. М., «Транспорт», 1975.
Типовые проектные решения 503-0-6 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог». ГПИ «Союздорпроект», 1974.
Указания по технике безопасности
Перед началом работ участок примыкания должен быть огражден шлагбаумами и дорожными знаками, а движение автотранспорта направлено по заранее подготовленным объездным дорогам. Схему расстановки ограждений участка работ выбирают согласно указаниям «Инструкции по ограждению мест работ и установке дорожных знаков при строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог», ВСН 179-73. М., «Транспорт», 1974, и согласовывают с местным отделением ГАИ.
При сооружении примыканий автомобильных дорог необходимо руководствоваться следующей технической литературой:
СНиП III -А.11-70 «Техника безопасности в строительстве». М., Стройиздат, 1970, и Сборник изменений и дополнений главы СНиП III -А.11-70. М., Стройиздат, 1977.
Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1978.
Типовая инструкция по технике безопасности для дорожных рабочих при строительстве автомобильных дорог. Изд. 6. М., Оргтрансстрой, 1976.
Кроме этого, при сооружении каждого отдельного элемента примыкания необходимо руководствоваться технической литературой, указанной в технологической карте на сооружение соответствующего конструктивного элемента.
III . УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Работы по сооружению примыкания, как правило, выполняют поточным методом специализированными звеньями.
Перед выполнением работ делают полную разбивку примыкания. После этого выполняют работы по строительству трубы и возведению насыпи. Затем последовательно устраивают основание, покрытие, досыпают обочины и укрепляют их, устанавливают сигнальные столбики ограждения.
Участок работ обеспечивают материалами, машинами, оборудованием и инструментом (раздел VII ) и, кроме того, передвижным вагончиком для мастера и кладовой, вагоном-столовой, вагоном-душевой, питьевой водой, медицинской аптечкой.
Указания по организации труда при строительстве каждого элемента примыкания приведены в соответствующих технологических картах.
IV . ГРАФИК (СВОДНЫЙ) ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТРОЙСТВУ ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Примечание. В график не включена трудоемкость работ по доставке материалов на участок работ. Затраты труда на эти виды работ определяют дополнительно в зависимости от дальности возки, вида транспортных средств и других условий доставки материалов.
V . КАЛЬКУЛЯЦИЯ (СВОДНАЯ) ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
№ техно-
логи-
ческой карты
Еди-
ница изме-
рения
Норма-
тивное время на полный объем работ, чел-ч
Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.
Устройство водопропускной трубы диаметром 0,75 м
Устройство земляного полотна примыкания
Устройство гравийно-шлакового основания толщиной 16 см на песчаном слое толщиной 20 см
Устройство покрытия из холодного черного щебня толщиной 6 см с одиночной поверхностной обработкой и с укреплением обочин и установкой сигнальных столбиков
Итого на примыкание
Примечание. В калькуляцию не включена стоимость затрат труда на доставку материалов к месту работ. Стоимость затрат труда на эти работы определяют дополнительно в зависимости от дальности возки, вида транспортных средств и других условий подвоза материалов.
VI . ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
По калькуляции
А
На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции
Трудоемкость работ при устройстве примыкания, чел-ч
Средний разряд рабочих
Среднедневная заработная плата на одного рабочего, руб.-коп.
VII . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
А. Основные материалы
Количество на примыкание
Блоки оголовков, шт.
Типовой проект
3.501-59, № 4б
Звенья трубы диаметром 0,75 м, шт.
Битумоасбестовая мастика, кг
Гравийно-шлаковая смесь, м 3
Песок для дополнительного слоя основания, м 3
Черный холодный щебень фракции 20(25)-40 мм, м 3
Черный холодный щебень фракции 10(15)-20(25) мм, м 3
Щебень, необработанный битумом, фракции 5-10, 5-15 мм, м 3
Битум БНД-130/200 или БНД-200/300, т
Щебень (гравий) для укрепления обочин, м 3
Столбики направляющие сигнальные, шт
* Типовые проектные решения 503-0-17 «Элементы ограждений автомобильных дорог». ГПИ «Союздорпроект», 1978.
Автогрейдер, оборудованный системой «Профиль-1»
Каток на пневматических шинах
ДУ-49А
ДС-8 (Д-337А)
или ДС-54
Распределитель мелкого щебня навесной
Примечание. Оборудование, инструмент, инвентарь см. в разделах VII Б в картах № 2, 3, 4, 5.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
УСТРОЙСТВО КРУГЛОЙ БЕТОННОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ДИАМЕТРОМ 0,75 ДЛИНОЙ 12,5 м НА ПРИМЫКАНИЯХ
I . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта предусматривает устройство круглой железобетонной трубы диаметром 0,75 м на примыканиях автомобильных дорог согласно Типовому проекту 3.501-59. «Сборник водопропускных труб для автомобильных дорог. Круглые трубы. Часть I . Конструкция труб». (Минтрансстрой, Главтранспроект, Ленгипротрансмост, 1970).
Принята следующая конструкция трубы (рис. 2): бесфундаментная на гравийно-песчаной подушке длиной 12,5 м; .оголовки портальные, бетонные; гидроизоляция — обмазочная, а на стыках звеньев — оклеечная.
Строительство трубы ведется с опережением отсыпки насыпи примыкания.
Рис. 2. Схема трубы (гидроизоляция не показана, размеры даны в см):
1 — оголовок, 2 — звено трубы, 3 — гравийно-песчаная подушка, 4 — засыпка грунтом
II . УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
При устройстве трубы выполняют следующие работы:
— устройство гравийно-песчаной подушки;
— монтаж звеньев и оголовков трубы;
— засыпку трубы грунтом.
Рытье котлована
Трубу, как правило, устраивают на прямом участке примыкания за пределами коробовых кривых.
Перед разработкой котлована делают разбивку оси трубы, разбивку котлована и устраивают обноску.
На продольной оси примыкания забивают колышек и от него в обе стороны восстанавливают перпендикуляры, которые будут осью трубы.
На каждом конце перпендикуляра забивают по два кола — первый на расстоянии 15-20 м от оси примыкания, второй на расстоянии 10-15 м от первого.
Все забитые колья должны быть расположены на одной прямой (в створе).
После этого делают разбивку котлована под звенья и оголовки трубы.
По периметру котлована, в местах установки оголовков, устраивают обноску из досок, втопленных в землю для предохранения от повреждения машинами. На обноске намечают положение оси трубы и местоположение оголовков.
Котлован под звенья и оголовки трубы разрабатывают экскаватором ЭО-3311Б (Э-302Б), оборудованным ковшом — обратная лопата.
Окончательно дорабатывают и зачищают дно котлована под рейку до проектных отметок (с учетом строительного подъема трубы) вручную.
После окончательной зачистки дно котлована уплотняют мототрамбовкой.
Устройство гравийно-песчаной подушки
Гравийно-песчаную подушку под трубу рекомендуется делать после установки блоков оголовков и засыпки котлована у оголовков грунтом.
Гравийно-песчаную смесь доставляют автомобилем-самосвалом и выгружают непосредственно у котлована в двух-трех местах для сокращения ручной перекидки.
Подушку устраивают вручную в два слоя. Первый слой гравийно-песчаной смеси толщиной 15-20 см распределяют, разравнивают и уплотняют мототрамбовкой.
Затем распределяют второй слой до проектной толщины, планируют под рейку и утрамбовывают мототрамбовкой, имеющей приставное лекальное днище. После этого посередине подушки должен быть образован лоток по очертанию внешней поверхности звена трубы и глубиной порядка 19 см.
Лотку придают проектный продольный уклон трубы с учетом проектного строительного подъема.
Монтаж звеньев и оголовков трубы
В котловане под оголовки устраивают гравийно-песчаную подушку толщиной 10 см и уплотняют ее мототрамбовкой.
Пользуясь рисками на обноске, у оголовков намечают проектное положение блоков оголовков.
Сначала автокраном устанавливают блок выходного оголовка, при этом с помощью гибких оттяжек удерживают блок от раскачивания.
После установки блока в проектное положение, удерживая его на стропах, надежно закрепляют его инвентарными распорками и оттяжками, после чего стропы снимают.
В таком же порядке устанавливают и закрепляют блок входного оголовка.
Звенья трубы монтируют автокраном с использованием монтажной скобы (рис. 3). Окончательную установку в проектное положение осуществляют при помощи оттяжек.
Зазоры между звеньями, равные 10 мм, обеспечиваются при помощи фиксатора (шаблона) и лома.
Последние два звена у входного оголовка устанавливают в таком порядке.
Сначала звено, примыкающее к оголовку, вставляют в гнездо оголовка, затем предпоследнее звено устанавливают в образовавшийся промежуток, используя при этом траверсу (см. рис. 3).
После установки всех звеньев и оголовков окончательно выравнивают линию звеньев относительно продольной оси, обеспечивая величину проектного зазора между звеньями.
Изоляционные работы
Изоляционные работы выполняют при температуре воздуха не ниже + 5°С. При дожде или при температуре воздуха выше 25°С над трубой навешивают тент.
Изоляционные работы состоят из следующих операций:
— конопатки швов паклей, пропитанной битумом;
— оклеечной изоляции на швах;
— обмазочной изоляции звеньев трубы и поверхностей оголовков, соприкасающихся с грунтом.
Швы на стыках звеньев и на примыканиях звеньев к оголовкам заделывают жгутами из пакли, пропитанной битумом в два слоя (рис. 4). Сначала с помощью металлической конопатки (см. рис. 3) запрессовывают первый слой так, чтобы жгуты не доходили до внутренней поверхности звеньев трубы примерно на 3 см, а затем запрессовывают второй слой, который не должен доходить до внешней поверхности на 0,5-1 см.
После этого углубление в шве заполняют битумоасбестовой мастикой.
Рис. 3. Инструменты и приспособления для строительства трубы:
а — монтажная скоба; б — хомут-траверса; в — резиновый валик; г — металлическая конопатка
Рис. 4. Схема гидроизоляции трубы:
а — оклеечная гидроизоляция на стыках звеньев; б — обмазочная гидроизоляция; 1 — звено трубы; 2 — битумный лак; 3 — два слоя битумоасбестовой мастики (толщина каждого слоя 1-3 мм); 4 — стеклоткань; 5 — отделочный слой битумоасбестовой мастики; 6 — слой мастики, перекрывающий запрессованную паклю; 7 — пакля, пропитанная битумом, 5 — цементный раствор
Оклеечную изоляцию на швах (на стыках звеньев) выполняют в сухую погоду в такой последовательности:
— грунтуют место стыка битумным лаком с помощью распылителя;
— наносят горячую битумоасбестовую мастику и разглаживают ее резиновым валиком тонким равномерным слоем толщиной 1,5-3 мм. При этом распылитель заменяют распределительным соплом;
— на горячую битумную мастику настилают полоску ткани из стекловолокна шириной 25 см и прикатывают валиком;
— сверх ткани наносят слой горячей битумоасбестовой мастики;
— настилают второй слой ткани из стекловолокна и прикатывают валиком;
— наносят отделочный слой из горячей битумоасбестовой мастики.
Для удобства конопатки швов и устройства оклеечной изоляции в нижней части звеньев в гравийно-песчаной подушке роют воронки шириной поверху 30 см, а после выполнения работ заделывают их с тщательной подштопкой и трамбованием.
Обмазочную изоляцию в два слоя наносят на внешнюю поверхность звеньев трубы и на поверхности оголовков, засыпаемые грунтом.
При нанесении первого слоя изоляции вначале на бетонную поверхность наносят битумный лак при помощи передвижного распределителя, на шасси которого смонтирован компрессор, рабочий бачок, распределительная система. Затем бак агрегата заполняют горячей битумной мастикой, распылитель заменяют распределительным соплом и наносят битумоасбестовую мастику, которую размазывают кистями или распределяют валиком тонким слоем (1,5-3 мм).
Когда остынет первый слой, наносят второй слой мастики без подгрунтовки битумным лаком.
Обмазочную гидроизоляцию применяют только в тех случаях, когда на звенья трубы заводского изготовления имеется технический паспорт с указанием водонепроницаемости бетона, которая должна быть не ниже В-2 по ГОСТ 4795-68.
При отсутствии технического паспорта или данных испытаний на водонепроницаемость вместо обмазочной делают оклеечную гидроизоляцию.
Оклеечную изоляцию звеньев трубы выполняют аналогично оклеечной изоляции швов — звено трубы грунтуют битумным лаком, наносят слой мастики, наклеивают ткань из стекловолокна, наносят слой мастики, наклеивают ткань из стекловолокна, наносят отделочный слой мастики. По верху отделочного слоя накладывают слой обмазки (стяжки) из цементного раствора.
Битумный лак приготавливают, как правило, на централизованных базах и доставляют к месту работ в готовом виде.
В исключительных случаях и при соблюдении противопожарных мер битумный лак готовят на месте работ следующим способом.
В специальном котле разогревают битум до температуры 100°С. Гасят огонь в топке. Разогретый битум смешивают с небольшими порциями растворителя (лигроин, керосин, сольвент-нафт) в соотношениях по весу, %:
I . Битум БНД 60/90
II . Битум БНД 40/60
В исключительных случаях в качестве грунтовки вместо битумного лака разрешается использовать разжиженный битум.
Битумную мастику для обмазочной изоляции приготовляют в битумоварочном котле. Битум марок БНД 60/90 (60 %) и БНД 40/60 (23 %) загружают в котел на 1 /3 объема и разогревают при постоянном перемешивании. После того, как выпарится влага (прекратится пенообразование и поверхность битума станет зеркальной), в котел добавляют разогретое машинное масло (2 %) при интенсивном перемешивании, а затем подогретый асбест 6-7 сорта — 15 % (состав мастики приведен для условий средней полосы Европейской части СССР).
Всю смесь перемешивают до однородного состояния и нагревают до температуры 175-180°. При такой температуре выдерживают мастику примерно 1,5 ч, после чего огонь в топке уменьшают и поддерживают температуру мастики не выше 175°.
Засыпка трубы грунтом
Котлован засыпают грунтом сразу же после установки оголовков. Засыпку ведут слоями толщиной 15 см и трамбуют мототрамбовкой, а в недоступных местах — ручной трамбовкой.
К засыпке трубы грунтом приступают после приемки представителем технической инспекции работ по монтажу и изоляции звеньев и оголовков трубы (акт на скрытые работы).
Трубу засыпают грунтом таким образом, чтобы над ней была образована призма шириной понизу не менее 8,4 м (диаметр трубы плюс не менее 3 м в каждую сторону от трубы), высотой до проектной отметки насыпи и с откосами не круче 1:1 (см. рис. 2).
Отсыпку грунта ведут слоями толщиной не более 15-20 см. При этом слой грунта отсыпают равномерно с обеих сторон трубы.
Каждый слой грунта уплотняют одновременно с обеих сторон мототрамбовками, а в недоступных местах — ручными трамбовками.
Особенно тщательно уплотняют грунт в нижних четвертях звеньев трубы, не допуская переуплотнения грунта над трубой, особенно в средней ее части во избежание перегрузок.
После того, как высота призмы грунта над трубой достигнет минимальной 0,5 м, разрешается продольные проходы машин по насыпи примыкания с переездом через трубу. В этом случае не допускается проезд машин по одной колее.
Дальнейшую отсыпку насыпи на примыканиях к трубе производят в обычном порядке с соблюдением требований ВСН 97-63.
Требования по качеству работ
В процессе строительства трубы качество работ проверяют в соответствии с картой операционного контроля качества работ (раздел VIII ).
При строительстве трубы необходимо руководствоваться следующей технической литературой:
СНиП III -43-75 «Правила производства и приемки работ. Мосты и трубы. М., Стройиздат, 1976.
«Технические указания по изготовлению и постройке сборных железобетонных водопропускных труб», М., Оргтрансстрой, 1963.
Типовой проект 3.501-59. «Сборник водопропускных труб для автомобильных дорог. Круглые трубы. Часть 1. Конструкция труб». Минтрансстрой, Главтранспроект-Ленгипротрансмост, 1970.
Указания по технике безопасности
Монтажные, а также погрузочно-разгрузочные работы при строительстве трубы разрешается выполнять под руководством мастера или прораба.
Запрещается краном поднимать сборные элементы, засыпанные землей, а также примерзшие к земле. В этих случаях необходимо очистить элемент и обеспечить свободный подъем его краном.
Во всех случаях при подъеме грузов полиспаст автокрана должен занимать вертикальное положение. Подтягивание элементов крюком крана запрещается.
Перед установкой на место к звеньям и оголовкам трубы привязывают оттяжки из пенькового каната диаметром не менее 12 мм и длиной 6-10 м. При опускании элемента запрещается направлять и поворачивать его непосредственно руками. Поворачивать поднятый элемент разрешается только с помощью оттяжек. Запрещается горизонтальное перемещение поднятого элемента оттяжками.
Во время подъема элементов трубы рабочим запрещается находиться под стрелой автокрана и не ближе 5 м от радиуса действия стрелы.
Подходить к элементу разрешается только в том случае, когда он находится на высоте 5-10 см от места установки. Точную центровку элемента разрешается производить с помощью лома, свободный конец которого не должен находиться против рабочего.
Запрещается установленные блоки оголовков оставлять не закрепленными оттяжками или инвентарными подкосами.
Запрещается под установленными блоками оголовков делать подкоп для углубления и уширения котлована. При необходимости углубить, уширить котлован или поправить гравийно-песчаную подготовку установленный блок следует поднять, отвести в сторону и положить на грунт.
Поднятые автокраном звенья трубы следует удерживать от раскачивания и подводить к месту установки плавно, не касаясь оголовка или смежного звена.
При разработке котлована экскаватором необходимо соблюдать следующие основные правила:
— при работе экскаватора запрещается находиться под ковшом и стрелой, производить какие-либо работы со стороны забоя, находиться посторонним лицам на расстоянии ближе чем 5 м от радиуса действия экскаватора;
— во время перерыва в работе стрелу следует отвести от забоя, а ковш опустить на землю. Очищать ковш можно только, опустив его на грунт;
— передвижение экскаватора с нагруженным ковшом запрещается. При передвижении экскаватора стрелу его следует устанавливать по направлению хода, а ковш приподнимать на 0,5-0,7 м от земли;
— во время работы запрещается при заполненном ковше менять вылет стрелы, подтягивать при помощи стрелы груз, регулировать тормоза при поднятом ковше.
При приготовлении битумной мастики заполнение котла допускается не более чем на 3 /4 его вместимости. Запрещается загружать в котел влажные материалы.
При возгорании битума в котле следует плотно закрыть горловину крышкой и заглушить топку. Запрещается заливать горящий битум водой, его следует тушить только сухим песком.
При ожогах битумом нужно смыть его с кожи соляровым маслом, а затем сделать примочку 96-процентным этиловым спиртом.
Чистку битумных котлов можно начинать только после их полного остывания при обязательном использовании предохранительных очков и брезентовых костюмов.
III . УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Работы по строительству трубы выполняют поточным методом, как правило, в две смены.
Для выполнения работ организуют три звена рабочих в следующем составе
Звено землекопов:
Звено монтажников конструкций:
Звено заключительного цикла:
Монтажники конструкций (изолировщики):
Звено землекопов в начале смены делает разбивку котлована и сразу же после разработки экскаватором приступает к доработке и зачистке его. После этого звено устраивает гравийно-песчаную подушку под звенья трубы. При этом землекопы 1 и 2 разр. лопатами подают и разравнивают гравийно-песчаную смесь, а землекоп 3 разр. уплотняет послойно смесь мототрамбовкой с образованием лотка под звенья трубы.
В зоне оголовков устройство гравийно-песчаной подушки временно прекращают и начинают засыпку котлованов оголовков.
Поданный бульдозером грунт землекопы 1 и 2 разр. подают в котлован и послойно разравнивают его, а землекоп 3 разр. уплотняет грунт мототрамбовкой.
Засыпав котлован оголовков, землекопы заканчивают устройство гравийно-песчаной подушки в местах прилегания ее к оголовкам.
IV . ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТРОЙСТВУ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ НА ПРИМЫКАНИЯХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1. Цифры над чертой — количество рабочих, занятых в операции, цифры под чертой — продолжительность операции в часах.
2. В трудоемкость работ включено время на отдых рабочих в течение смены.
3. Если проектом предусматривается укрепление русла у оголовков, то затраты труда на эти работы включаются в график дополнительно.
Монтажники конструкций 4 разр.-1 и 3 разр.-1 в начале смены выгружают и сортируют элементы трубы и сразу же монтажник конструкций 3 разр.-1 наносит обмазочную гидроизоляцию на них.
После выгрузки элементов все звено продолжает выполнение обмазочной изоляции, а затем поочередно устанавливает оголовки и звенья трубы.
Для кратковременной работы звену землекопов придают бульдозер и экскаватор для разработки котлована, а звену монтажников конструкций — автокран.
Звено заключительного цикла выполняет работы во вторую смену.
Монтажники конструкций (изолировщики) 4 разр.-1 и 3 разр.-1 конопатят швы, устраивают на них обмазочную и оклеечную изоляцию.
Землекоп 3 разр.-1 засыпает грунтом, доставленным автомобилями-самосвалами, пазухи и нижние четверти трубы с уплотнением грунта мототрамбовкой.
В конце смены монтажники конструкций помогают землекопу закончить засыпку трубы. Для отсыпки грунта по обе стороны трубы и на верхней части земляной призмы звену придается экскаватор.
Для обеспечения бесперебойной работы на строительную площадку своевременно доставляют бетонные элементы трубы, изоляционные материалы, грунт для засыпки трубы, а также машины, оборудование, инвентарь, инструмент (раздел VII ).
V . КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ НА ПРИМЫКАНИЯХ
Шифр норм
и расценок
Норма времени, чел-ч
Норма-
тивное время на полный объем, чел-ч
Стоимость затрат труда на полный объем работ,
руб.-коп.
Планировка строительной площадки бульдозером за 3 прохода по одному следу
Разгрузка и сортировка блоков оголовков на строительной площадке
Разгрузка и сортировка звеньев трубы
Разработка котлована в грунте II группы под звенья трубы и оголовки экскаватором ЭО-3311Б навымет
ЕНиР,
§ 2-1-31,
табл. 3, № 1е,
примечание 3,
К = 1,2
Доработка котлована вручную после разработки грунта экскаватором
ЕНиР,
§ 2-1-46,
№ 2б, К = 1,2
по § 2-1-31,
примечание 2б
Зачистка котлована вручную под рейку
ЕНиР,
§ 2-1-15,
№ 1, б + д,
примечание,
К = 0,85
Перемещение грунта бульдозером за пределы строительной площадки на расстояние 80 м
Устройство гравийно-песчаной подготовки под блоки оголовков
Установка блоков портальных оголовков автокраном при весе оголовка до 3 т
Устройство обмазочной гидроизоляции поверхностей блоков, соприкасающихся с землей
ЕНиР,
§ 2-1-15,
№ 1б + д,
примечание 3,
К = 0,85
Перемещение грунта бульдозером на расстояние 20 м для засыпки пазух котлована и трубы
Послойная засыпка грунтом II группы пазух котлована и трубы вручную
ЕНиР,
§ 2-1-45,
№ 2а,
К = 1,2 (применительно)
Послойное трамбование грунта мототрамбовками
Устройство гравийно-песчаной подушки под звенья трубы в два слоя толщиной по 15 см
Установка звеньев трубы диаметром 0,75 м автокраном
Конопатка швов между звеньями трубы паклей, пропитанной битумом
Заделка швов цементным раствором
Устройство оклеечной гидроизоляции швов на стыках звеньев
Устройство обмазочной изоляции звеньев трубы
Засыпка грунтом звеньев трубы слоями 15-20 см экскаватором ЭО-3311Б, оборудованным грейферным ковшом
ЕНиР,
§ 2-1-43,
табл. 1,
№ 1а (применительно)
Послойное разравнивание грунта вручную после отсыпки его экскаватором
ЕНиР,
§ 2-1-45,
№ 2а (применительно)
Трамбование грунта мототрамбовками отсыпанного слоя толщиной 20 см
VI . ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
По
калькуляции
А
На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции
Трудоемкость работ на трубу, чел-ч
Средний разряд рабочих
Среднедневная заработная плата на одного рабочего, руб.-коп.
VII . МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
А. Основные материалы
Количество на трубу
Блоки оголовков, шт.
Типовой проект
3.501-59,
№ 4б
Звенья трубы диаметром 0,75 м длиной 1 м, шт.
Битумоасбестовая мастика, кг
Стеклоткань или мешковина, м 2
Гравийно-песчаная смесь, м 3
Песчаный грунт для засыпки трубы, м 3
Б. Машины, оборудование, инструменты, инвентарь
Экскаватор с обратной лопатой и грейфером
Автомобили-самосвалы для доставки грунта
Агрегат распылительный передвижной
Изготовляется в мастерских
Котел битумный для разогрева мастики
Трамбовки ручные прямоугольные
Лопаты стальные строительные
Рулетка измерительная металлическая 20 м
Изготовляется в мастерских
* Привлекаются для кратковременной работы.
VIII . КАРТА ОПЕРАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ УСТРОЙСТВЕ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ НА ПРИМЫКАНИЯХ
Предельные
отклонения, мм
Схема продольного разреза трубы с указанием предельных отклонений:
1 — котлован; 2 — оголовок; 3 — звено трубы, 4 — гравийно-песчаная подушка; 5 — проектное положение оси трубы
Геометрические размеры котлована
Отметки дна котлована
Отметка лотка гравийно-песчаной подушки
Положение продольной оси трубы
Соосность звеньев трубы
Зазор между звеньями на стыках
Продольный уклон трубы
1. Предельные отклонения по продольному уклону трубы и в соосности отдельных звеньев допустимы при отсутствии участков застоя воды.
2. Швы между звеньями должны быть плотно законопачены паклей, пропитанной битумом.
3. Оклеечная изоляция на стыках звеньев должна плотно прилегать к поверхности звеньев труб без отслоений, вздутий и пузырей.
4. Обмазочная изоляция на оголовках и звеньях трубы должна покрывать поверхность равномерным слоем без пропусков. Общая толщина двух слоев битумоасбестовой мастики (сверх битумного лака) должна быть в пределах 3-6 мм.
5. Засыпку трубы грунтом ведут слоями толщиной не более 20 см с послойным трамбованием. Коэффициент уплотнения грунта должен быть не менее 0,95.
6. Высота засыпки над трубой должна быть не менее 0,5 м. Ширина засыпки — не менее 3,8 м в каждую сторону от боковой поверхности звеньев трубы.
СНиП III -43-75; ВСН 81-62
Основные операции, подлежащие контролю
Устройство гравийно-песчаной подушки
Монтаж блоков оголовков и звеньев трубы
Гидроизоля-
ционные работы
Засыпка трубы грунтом
1. Ширина.
2. Длина.
3. Отметки дна
1. Отметки лотка.
2. Плотность
1. Положение продольной оси трубы.
2. Соосность звеньев.
3. Зазор между звеньями
4. Продольный уклон трубы
1. Плотность конопатки швов.
2. Оклеечная изоляция на стыках звеньев.
3. Обмазочная изоляция оголовков и звеньев
1. Высота насыпи.
2. Ширина понизу.
Метод и средства контроля
1, 2. Рулетка.
3. Нивелир
2. Плотномер-
влагомер Ковалева
1, 2. Теодолит, линейка.
4. Нивелир, рулетка
3. Плотномер-
влагомер Ковалева
Режим и объем контроля
1, 2. По одному разу на котлован оголовков и в трех поперечниках котлована под звенья трубы.
3. В точках эпюры строительного подъема
1. На каждом оголовке и в точках опоры строительного подъема.
2. Одна проверка на подушку
1, 4. В трех точках — у оголовков и в середине.
2, 3. На каждом стыке звеньев
1, 2. На каждом шве.
3. На каждом оголовке и звене трубы
1, 2. В трех поперечниках — по концам трубы и посередине.
3. Одна проба на каждые 1,5 м высоты насыпи
Лицо, контроли-
рующее операцию
Лицо, ответственное за организацию и осуществление контроля
Привлекаемые для контроля подразделения
Где регистрируются результаты контроля
Общий журнал работ, акт на освидетельство-
вание и приемку котлована
Общий журнал работ, акт на скрытые работы
Общий журнал работ, акт приемки гидроизоляции
Общий журнал работ, журнал лабораторных работ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПРИМЫКАНИЯ
I . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
В технологической карте принято устройство насыпи примыкания по способу доставки грунта автомобилями-самосвалами.
Геометрические размеры земляного полотна соответствуют примыканию типа III -4- C , имеющему следующие параметры:
Длина примыкания, м
Угол пересечения с основной дорогой, град
Элементы коробовых кривых:
радиус входной кривой, м
центральный угол, град
радиус выходной кривой, м
центральный угол, град
радиус средней кривой, м
Ширина земляного полотна примыкающей дороги, м
Высота насыпи, м
До начала работ по отсыпке земляного полотна делают геодезическую разбивку примыкания согласно проекту.
II . УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
При отсыпке земляного полотна выполняют следующие работы:
— срезки растительного слоя грунта бульдозером;
— уплотнение грунтового основания под насыпь катком;
— послойное разравнивание грунта, доставленного автомобилями-самосвалами, бульдозером с планировкой поверхности слоя;
— планировку верха земляного полотна автогрейдером;
— досыпку откосов растительным грунтом.
Растительный слой с подошвы насыпи срезают бульдозером и перемещают его в отвалы, расположенные по обе стороны примыкания.
Подошву насыпи уплотняют катком на пневматических шинах за четыре прохода по одному следу.
Отсыпку насыпи ведут послойно. Количество грунта, доставляемое автомобилями-самосвалами, предусмотрено по расчету. Выгруженный грунт разравнивают слоем не более 40-45 см в рыхлом состоянии, а затем планируют бульдозером за один проход по одному следу. Поверхности придают уклон к бровкам, равный 20-40 ‰. При этом не допускают образования замкнутых впадин.
После отсыпки второго слоя грунта на откосе насыпи основной дороги отвалом бульдозера нарезают продольный уступ шириной 1 м для лучшего сопряжения насыпи примыкания с земляным полотном основной дороги.
При отсыпке насыпи откосы не досыпают по толщине на 20-30 см с учетом того, что они будут дополнены растительным грунтом.
Уплотнение грунта ведут послойно круговыми проходами катка на пневматических шинах типа ДУ-16В (Д-551В) за 7-8 проходов по одному следу.
Первый слой грунта уплотняют, начиная от краев, с постепенным смещением проходов к оси земляного полотна и перекрытием следов на 1 /3 ширины катка. Второй и последующие слои уплотняют по такой схеме: первый проход делают на расстоянии 2-2,5 м от края отсыпанного слоя, второй и третий — при смещении проходов к краю с перекрытием следа на 1 /3 ширины катка.
После этого продолжают укатку от первого следа с постепенным смещением к середине отсыпанного слоя и перекрытием следов на 1 /3 ширины катка.
Последующие проходы катка по одному следу разрешается делать после того, как вся площадь слоя будет полностью уплотнена предыдущими проходами катка.
Для предупреждения сползания катка с насыпи он не должен приближаться к краю ближе чем на 30 см. Особенно тщательно уплотняют грунт в местах сопряжения насыпи с трубой и с земляным полотном основной дороги. На сопряжении насыпи с трубой уплотнение каждого слоя ведут проходами катка поперек отсыпаемой насыпи — вдоль трубы без переезда катка через трубу. После того, как высота насыпи сравняется с высотой засыпки над трубой, т. е. высота насыпи над трубой будет не менее 0,5 м, разрешается переезд катка через трубу.
На сопряжении с земляным полотном основной дороги нижние слои отсыпаемой насыпи также следует уплотнять поперечными проходами катка, параллельными земляному полотну основной дороги. При этом число проходов катка по одному следу следует увеличить до 10.
После того, как высота насыпи примыкания достигнет высоты земляного полотна основной дороги, укатку можно проводить продольными проходами катка.
При уплотнении грунта на сопряжении насыпи примыкания с земляным полотном основной дороги следят за тем, чтобы вся площадь расширенной части сопряжения была равномерно уплотнена проходами катка. Для этого следует назначать и дополнительные короткие проходы катка.
После уплотнения насыпи поверхность ее планируют за три прохода по одному следу автогрейдером, оборудованным системой «Профиль-1». Для этого автогрейдер устанавливают на обочине в 0,8 м от бровки. Отвал выдвигают до линии бровки. При первых круговых проходах автогрейдера делают грубую планировку с перемещением излишка срезанного грунта к оси земляного полотна без включения системы «Профиль-1» при следующем положении отвала: угол захвата — 45-50°, угол резания — 41°, угол наклона соответствует проектному уклону земляного полотна.
Последующие два прохода по одному следу делают с выключенной системой «Профиль-1» в автоматическом режиме управления отвалом. При этом грунт перемещают от оси земляного полотна к бровкам.
Угол захвата в этом случае увеличивают до 50-55°.
Лишний грунт сбрасывают на откосы. Перекрытие следов делают на 0,8-0,6 м. Завершают работы по отсыпке насыпи примыкания досыпкой откосов растительным грунтом.
Ранее срезанный и складированный растительный грунт бульдозером надвигают на откосы земляного полотна и разравнивают равномерным слоем. При этом грунт подают отвалом к бровке с распределением его по откосу, а при движении бульдозера назад планируют грунт опущенным отвалом.
При отсыпке земляного полотна примыкания необходимо руководствоваться следующей технической литературой:
СНиП III -8-76. «Правила производства и приемки работ. Земляные сооружения». М., Стройиздат, 1977;
«Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог», ВСН 97-63. М., «Транспорт», 1964.
Требования по качеству работ
Отсыпанное земляное полотно примыкания автомобильной дороги должно иметь проектные геометрические размеры и проектные поперечные уклоны. Поверхность земляного полотна должна быть ровная, без замкнутых впадин. Коэффициент уплотнения грунта — не ниже 0,95.
При устройстве земляного полотна примыкания качество работ контролируют в соответствии с картой операционного контроля качества (раздел VIII ).
Указания по технике безопасности
При работе бульдозера необходимо соблюдать следующие правила:
— при сбрасывании грунта под откос не выдвигать отвал за бровку насыпи;
— не поворачивать бульдозер с заглубленным или с загруженным отвалом;
— во время остановок бульдозера отвал его необходимо опускать на грунт.
Одноосный каток на пневматических шинах с балластным кузовом разрешается прицеплять к тягачу только при загруженном балластном кузове. Поднимать переднюю часть катка необходимо только при помощи подъемного устройства, например, домкрата. Задний домкрат катка должен быть установлен так, чтобы дышло катка поднялось до уровня прицепного устройства тягача. При прицепке катка рабочим запрещается находиться сзади кузова и в кузове.
При укатке прицепными катками любого типа запрещается движение тягача задним ходом.
Запрещается отцепка загруженного одноосного катка на пневматических шинах. Для этого он должен быть предварительно разгружен.
Транспортировать прицепные катки на пневматических шинах необходимо на прицепе без балласта.
Отсыпку земляного полотна следует выполнять в соответствии с «Типовой инструкцией по охране труда для машиниста бульдозера». М., Оргтрансстрой, 1978, «Типовой инструкцией по охране труда для машинистов грунтоуплотняющих машин». М., Оргтрансстрой, 1977.
III . УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
Насыпь земляного полотна отсыпают, как правило, в две смены. Для выполнения работ в каждую смену организуют звено рабочих в составе:
Машинисты бульдозера — 6 разр.-2
Машинист полуприцепного катка на пневматических шинах — 6 разр.-1
Для выполнения кратковременной работы звену придают автогрейдер (машинист автогрейдера 6 разр.-1).
Звено организует работу в такой последовательности. Участок работ делят на две захватки, границей между которыми является построенная труба.
IV . ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА ПО УСТРОЙСТВУ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ (длина примыкания — 100 м, объем земляных работ — 2100 м 3 )
1. Цифры над линией — количество рабочих, занятых в операции, под линией — продолжительность операции в часах.
2. В трудоемкость работ включено время для отдыха рабочих в течение работы.
В начале смены машинисты бульдозеров срезают растительный слой на первой захватке и передают ее для работы катка, а сами продолжают срезку растительного слоя грунта на второй захватке.
По окончании срезки грунта на второй захватке на нее перемещается каток, а машинисты бульдозеров разравнивают и планируют грунт на первой захватке. После этого машинисты бульдозеров выполняют эту же работу на второй захватке, а машинист катка перемещает каток для уплотнения грунта на первой захватке и т.д.
Для полной загрузки бульдозеров необходимо каждый час доставлять окало 300 м 3 грунта.
Участок работ обеспечивают исправными машинами, оборудованием, инвентарем (раздел VII ).
V . КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ПРИМЫКАНИЯ ( длина примыкания- 100 м , объем земляных работ — 2100 м 3 )
Источник: gostrf.com