Если Вас заинтересовала какая-то из наших услуг, или возник вопрос, требующий нашего комментария, вы можете связаться с нами прямо сейчас.
Мы предлагаем Вам увеличить скорость проектирования ВОЛС путем снижения нагрузки на проектный отдел Вашей организации. В частности, речь идет о построении поопорных и монтажных ведомостей, отнимающих большое время при проектировании линейной части ВОЛС.
Мы провели сравнительный анализ по трудозатратам, опираясь на скорость качественного выполнения чертежей в ручном режиме. Результаты на ручную обработку 1000 опор ВЛ получились следующие:
Монтажная ведомость (в том числе измерение расстояний между опорами и углов поворота линии, а также расстановка типов опор ВЛ) – 9 ч. 10 мин.;
Поопорная ведомость (в том числе расстановка эскизов опор по профилю, указание углов поворотов и пролетов и оформление чертежа) – 45 ч. 50 мин.
Суммарно обработка 1000 опор будет стоить Вашему отделу 55 часов рабочего времени. Это почти 6.8 рабочих дней. Вы можете определить денежные затраты в соответствии со средней заработной платой Вашего инженера-проектировщика.
Строительство ВОЛС – ООО «Зуммер»
При обращении к нам Вы можете снизить временные затраты на выполнение этих чертежей до 0.8 рабочего дня на 1000 опор.
Это означает ускорение процесса выполнения монтажной и поопорной ведомостей до 89%!
Необходимые исходные данные
Для того чтобы мы могли автоматизировать построение поопорных и монтажных ведомостей, с Вашей стороны должны быть предоставлены:
- GPS-метки опор воздушных линий, по которым планируется подвес оптического кабеля;
- Паспорт линии либо фотографии опор для определения их марок.
Все остальное мы сделаем самостоятельно.
Пример выполнения работы
Предлагаем Вам ознакомиться с примерами исходных данных и результатов проведенных работ. Прикладываем ссылки на исходные файлы для наиболее полного понимания объема работы. В качестве примера используем ВЛ, произвольно выбранную на спутниковых снимках. Участок выбран специально для Вашего ознакомления с порядком работы.
Небольшое примечание: опоры отлично видны на спутниковых снимках в программах Google Earth и SasPlanet. Их расположение не может быть секретным. Характеристики ВЛ неизвестны, соответственно, в дальнейшем будет приниматься произвольная конфигурация ВЛ.
GPS-координаты условно принятой ЛЭП
GPS-метки предоставляются заказчиком. Также Вы можете предоставить нам паспорт линии или фотографии опор. На основании этой информации мы проводим все дальнейшие работы.
В течение предварительно согласованного срока мы выдаем Вам перечисленные ниже документы.
Монтажная ведомость ВОЛС
В монтажной ведомости указываются все основные параметры проектируемой линии, такие как:
- номера опор;
- длины пролетов между опорами;
- углы поворота линии;
- марки опор ВЛ;
- тип крепления кабеля (А – анкерное, П — поддерживающее);
- места размещения и тип оптических муфт;
- марка и количество гасителей вибрации в пролете (требуется дополнительный запрос на завод-изготовитель);
- пересечения естественных и искусственных преград.
Ниже представлен пример монтажной ведомости.
Вебинар «С чего начинается ВОЛС? Ответы на самые частые вопросы при проектировании»
Монтажная ведомость ВОЛС
Ведомость узлов крепления ВОК
Ведомость узлов крепления необходима для правильной организации строительства ВОЛС, а также упрощает подготовку спецификации на участки проектирования.
Ниже представлен фрагмент ведомости узлов крепления ВОЛС.
Ведомость узлов креплений оптического кабеля
Поопорная ведомость ВОЛС
Для того чтобы информация в проекте была более наглядной, в чертежах должна присутствовать поопорная ведомость ВОЛС, в которой указана вся основная информация о воздушной линии и проектируемом кабеле.
Поопорная ведомость гораздо удобнее для строителей, чем монтажная ведомость, так как дополнительно не требует точного знания того, как выглядит та или иная опора.
Вся информация, представленная в монтажной ведомости, дублируется в поопорной ведомости. Таким образом, поопорная ведомость достаточна для правильного строительства ВОЛС-ВЛ.
Ниже представлен пример поопорной ведомости.
Мы обеспечим Вам самую высокую скорость проектирования линейных ВОЛС
Перечисленные чертежи отнимают у проектировщиков Вашей организации большее количество времени, чем принятие тех или иных проектных решений. Мы поможем Вам оптимизировать работу и получить лучший результат за меньшие деньги.
Свяжитесь с нами и задайте свой вопрос
Оптимизация трудозатрат — один из ключевых моментов, обеспечивающих Вашей компании стабильный рост. Зачем тратить больше при том же объеме работ, если можно не только сэкономить, а также ускорить и качественно повысить результат работы проектного отдела? Задайте нам свой вопрос!
На письма мы отвечаем в течение нескольких часов. Также мы в оперативном порядке предоставляем информацию о стоимости любых работ в области проектирования ВОЛС.
Задайте свой вопрос здесь!
Мы ответим Вам в течение дня.
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и разрешаете обработку персональных данных
Отзывы заказчиков
Проект VOLS-PSD работает с 2012 года. За это время мы успели выполнить множество интересных и нужных расчетов, а также разработать большой объем проектной документации. Для того чтобы Вы были уверены в нащей честности и компетентности, ознакомьтесь с недавними отзывами, которые оставили наши заказчики.
Источник: vols-psd.ru
Как строятся оптоволоконные сети
Всем привет! Меня зовут Дмитрий, я занимаюсь проектированием и строительством волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) в DataLine. Сегодня расскажу, как мы создаем оптические трассы для наших клиентов и как устраняем аварии.
Монтажник укладывает волокна двух кабелей в оптической муфте.
Когда я пришел в компанию в 2016-м, уже была построена опорная сеть, или «магистраль», из 144 волокон. Она объединила наши узлы связи (дата-центр OST, дата-центр NORD) с ММТС-9 и ММТС-10 в единое кольцо. Длина опорной сети на тот момент была около 210 км. Также было построено около 21 км так называемых «последних миль» – ответвлений от опорной сети, соединяющих удаленную площадку клиента с ближайшим нашим узлом связи. Тогда в компании не было выделенных специалистов по ВОЛС, все делали подрядчики под руководством сетевого отдела.
Сейчас «магистралей» не строим, так как имеющейся емкости пока хватает. Все мои проекты – это достройка трасс от нашей опорной сети до офисов клиентов. При мне построили 70 км таких трасс. Протяженность всей сети на сегодняшний день составляет 301 км.
Схема прохождения оптоволоконной сети DataLine на декабрь 2018.
Это кабель марки ОККМ (ОК – оптический кабель, К – канализация, М – многомодульная конструкция) производства Фуджикура. Его мы используем в наших проектах.
Мы прокладываем оптические кабели в телефонной канализации, коллекторах, тоннелях и мостах. Самостоятельно строим канализацию только в тех случаях, когда рядом с маршрутом будущей трассы нет подходящей инфраструктуры. Иначе это все равно что построить себе отдельную дорогу от дома до работы – долго и дорого.
В представлении многих коллекторы и телефонная канализация примерно одно и то же, но это не так. В коллекторах размещают не только кабели связи. Там проходят разные инженерные коммуникации: теплосеть, газопровод, силовые кабели. Некоторые коллекторы настолько большие, что в них спокойно может проехать грузовой автомобиль.
Телефонная же канализация – это просто зарытый в землю трубопровод с кабелями. Заглянуть в нее можно только через смотровые устройства – телефонные колодцы. Они бывают разные, но чаще в них не развернуться. Иногда это просто коробка глубиной 20 см. В качестве исключения видел несколько колодцев по Москве размером с трехкомнатную квартиру.
Смотровой колодец телефонной канализации.
Вот такой вид открывается в смотровом колодце. Кабели просто уходят в каналы в стене.
Обычно для наших клиентов мы строим две оптоволоконные трассы, идущие независимыми маршрутами до нашего дата-центра. Это нужно для резерва, на случай повреждения или полного обрыва основного кабеля. Тут многие сразу вспомнят поучительные истории про экскаватор и будут правы. Из свежего: во время работ по программе «Моя улица» одному нашему клиенту «повезло» с экскаватором 4 раза за 3 месяца. Хорошо, что у него была резервная трасса, которая не пересекалась с основным маршрутом, и его сервис не простаивал, пока мы восстанавливали пострадавшую трассу.
Маленькое движение ковшом – большие проблемы для провайдера. Обрыв кабелей в телефонной канализации.
Большинство клиентов понимают важность резерва и сразу просят нас проработать два разнесенных маршрута до их площадки. Или заказывают у нас трассу, которая будет резервной в дополнение к основной от другого провайдера.
Про процесс
Например, клиент хочет провести волокно из нашего дата-центра NORD к себе в офис.
На основе эскизов линейно-кабельных сооружений я определяю ориентировочный маршрут будущей трассы. Вычисляю расстояние достройки от офиса клиента до нашей сети и выбираю место для размещения соединительных муфт. Попутно собираю информацию об объекте, в котором расположен офис клиента: есть ли на пути будущей трассы линейно-кабельные сооружения, кто является их владельцем. Эта информация понадобится при согласовании рабочего проекта.
Маршрут оптических трасс от дата-центра NORD до офиса клиента.
В этом проекте мы соединяли два офиса клиента.
С этими исходными данными я рассчитываю бюджет на организацию новой линии связи. В него войдут наши разовые расходы на получение технических условий от собственников линейно-кабельных сооружений (Москоллектор, МГТС) и согласование рабочего проекта с ними же, проектно-изыскательские работы на линейную часть, строительно-монтажные работы по прокладке кабеля, стоимость используемых материалов, а также наши ежемесячные платежи за аренду линейно-кабельных сооружений. По рынку проектирование и строительство «под ключ» 1 км оптоволоконной трассы емкостью до 32 волокон обойдется сейчас в среднем 200 тыс. руб.
Стандартный срок строительства – 45 календарных дней, но иногда получается быстрее. Это официальный срок с оформлением всей необходимой документации, а ее много. Мы готовим большой пакет документов для МГТС, Москоллектора, составляю для подрядчиков техническое задание. Они, исходя из наших требований, делают рабочий проект линейной части – участка трассы, который идет по городу до здания клиента. Подрядчики знают, как все устроено под землей в Москве, и имеют все необходимые сертификаты, лицензию ФСБ и допуски к работам, связанным с гостайной.
Мы самостоятельно делаем рабочий проект прокладки кабеля по зданию и согласовываем его с владельцем. В этом документе мы описываем, как будет организован ввод в здание, прокладка кабеля по зданию до места назначения (серверной или офиса) и монтаж оптического кросса.
Пример схемы прокладки оптического кабеля внутри здания.
Как только все проекты согласованы, начинается долгожданное строительство. В существующую сеть ВОЛС врезают новый кабель, который будет проложен до здания клиента. Ниже несколько рабочих фотографий.
Иногда телефонные колодцы оснащены антивандальными устройствами (заглушками). Приходится тратить время на их открытие при помощи специального подъемника.
Монтажники протягивают новый кабель.
На самом подходе к зданию клиента возник непроходимый участок: был обнаружен излом в канале, и кабель не получалось протолкнуть из смотрового колодца. Потребовалось снимать дорожное покрытие и вскрывать грунт.
На столе – оптическая муфта. Идёт подготовка монтажа нового кабеля в магистраль.
Врезка нового кабеля в магистраль.
Для монтажников-спайщиков мы готовим исполнительные схемы. По ним специалисты распознают нужные волокна в магистральных кабелях и сваривают их с волокнами нового кабеля. Затем сваренные волокна укладывают в оптическую муфту.
На фото разделанный кабель. Если присмотреться, то видно волокно, которое заходит в сварочный аппарат.
Оптическая муфта с соединенными волокнами двух кабелей.
Так оптический кабель приходит в здание.
Когда кабель проложили до здания, на его конце разваривают оптический кросс, который монтируют в стойку или на стену.
Оптический кросс в Meet-Me-Room дата-центра OST.
Дальше мы параллельно с подрядчиком тестируем новую трассу: проводим измерения кабеля методом импульсной рефлектометрии. Показания снимаются с оптического кросса с помощью рефлектометра. Значения ниже говорят о том, что все работает. Они же фиксируются в SLA с клиентом:
≤ 0,2 дБ максимальная величина потерь на неразъемных соединениях (сварке) при двунаправленном усредненном измерении. ≤ 0,5 дБ затухание оптического сигнала на длинах волн 1310 и 1550 нм в точках разъёмного соединения (транзита) оптических волокон. ≤ 40 дБ коэффициент отражения (reflectance) на 1 событие. ≥ 29 дБ значение оптических возвратных потерь (Optical Return Loss – ORL) на измеряемом участке. |
Рефлектометр.
Если все показания в норме, то трасса принимается в обслуживание и передается в эксплуатацию. Клиенту остается только подключиться в нужный порт.
Вежливые люди, пожары в коллекторах: как проходят работы и устраняются аварии на трассах
Мы оповещаем наших клиентов обо всех плановых работах. Даже если это просто врезка нового кабеля, то клиент получит письмо с контактами дежурной смены, аккаунт-менеджеров и ситуационным планом с отмеченными участками, где будут проходить работы. С такими работами проходит все штатно, но бывают и забавные случаи.
Как-то после считанных минут от начала работ в муфте, расположенной недалеко от Красной площади, к монтажникам подъехала машина с номером ЕКХ. Оттуда вышли люди в костюмах и с оружием. Проверив наличие разрешения на работы у монтажников, вежливо попросили работать аккуратно в данном месте. Так и стояли, пока работы не были закончены. Видимо, в колодце был один из тех «кремлевских» кабелей и у него сработала сигнализация.
Когда происходит авария, не всегда сразу понятно, где повреждение. Совместно с инженерами проводим контрольные измерения с помощью рефлектометра на оптическом кроссе в наших дата-центрах, чтобы определить предполагаемое место аварии. Пока аварийная бригада собирается, я успеваю сориентировать их, куда ехать, и сам выезжаю на место обрыва.
Параллельно составляем список клиентов, чьи сервисы были нарушены при аварии, а коллеги из смежных отделов уведомляют клиентов. Наш отдел переключает клиентов на резервные каналы – клиентские и наши собственные (на свободные волокна), – если у клиента нет резерва. При необходимости тянем новые кроссировки и начинаем переключение.
Последняя крупная авария произошла из-за пожара в Ново-Дорогомиловском коллекторе. Всех провайдеров допустили к работам только через 5 дней, потому что сначала восстанавливали все городские коммуникации и связь специального назначения. Всем, у кого не было резерва, пришлось ждать (еще раз к вопросу о резерве:)). Но такие случаи скорее исключение, и обычно работоспособность сервисов восстанавливаем оперативно, для масштабных аварий – это 8 часов максимум.
Так выглядят обгоревшие кабели. Последствия пожара в Ново-Дорогомиловском коллекторе.
Восстановительные работы в том же коллекторе. Монтажники изготавливают кабельную вставку для поврежденного кабеля. Запах гари после пожара все еще очень сильный, поэтому работают в респираторах.
Источник: habr.com