Характеристика района строительства автомобильной дороги. Планирование сроков производства работ. Определение расчетной скорости потока. Организация работ по строительству искусственных сооружений. Технологическая карта на устройство дорожной одежды.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 04.10.2015 |
Размер файла | 502,4 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Во всем мире велика роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве страны. С каждым годом увеличивается объем перевозок автомобильным транспортом. Однако стоимость перевозки грузов и производительность автомобильного транспорта в значительной степени зависят от дорожных условий. Поэтому создание широко разветвлённой, благоустроенной сети автомобильных дорог имеет первостепенное значение.
Максим Коломиец. Строительство мостов и дорог в годы войны
В последнее время дорожному строительству в России уделяют большое значение: предусматривают дальнейшее развитие опорной сети магистральных автомобильных дорог с усовершенствованными покрытиями, обеспечивающих надежное автомобильное сообщение между крупными экономическими районами и населенными пунктами страны.
Проблемы защиты окружающей среды с точки зрения дорожного строительства включает вопросы: ландшафтного проектирования, охраны ландшафтного положения, животного и растительного мира, защиты от загрязнения атмосферы, грунтовых вод и водотоков, борьбы с вибрацией и транспортных шумов, борьбы с пылью при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Повышение эффективности дорожного строительства связано с поиском новых материалов, прежде всего вяжущих, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Большой экономический эффект может дать замена природных каменных материалов песками, укрепленными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами.
При проектировании дорог необходим комплексный анализ всех факторов воздействия строящейся и эксплуатируемой дороги на окружающую среду, что позволяет правильно выбрать трассу, выявить потребность в защитных сооружениях, определить затраты на их строительство.
Для экономического и социального развития нашей страны необходимо полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства, частных организаций и перевозки населения. По автомобильным дорогам перевозится 85 % всех грузов и около 90% пассажиров. Дорожное покрытие современных дорог должно быть прочным, чтобы автомобили могли реагировать на свои динамические способности при обеспечении движения. Проектировщики должны учитывать возможность применения максимального использования механизации при строительстве земляного полотна и дорожной одежды. Выполнение задач дорожного строительства и его развития связано с борьбой за снижение стоимости и повышение качества работ.
03.02.2023 | Олег Гаризан в передаче «Подробности» на канале Первый Народный
строительство автомобильный дорога
1. Техническая характеристика автомобильной дороги
Таблица 1.1 — Техническая характеристика автомобильной дороги
Расчетная перспективная (на 20 лет) среднесуточная интенсивность движения,
Число полос движения,
Ширина проезжей части,
Ширина земляного полотна,
Ширина краевой укрепительной полосы,
Рекомендуемый продольный уклон,
Наибольший продольный уклон,
Радиус кривых в плане:
-в горной местности
Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле:
Наименьший расчет видимости поверхности дороги,
2. Характеристика района строительства
Климат умеренный, муссонный. Зима сухая и холодная с ясной погодой. Весна продолжительная, прохладная, с частыми колебаниями температуры. Лето тёплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум количества осадков, в некоторых районах до 90 % годовых осадков. Осень как правило тёплая, сухая, с ясной погодой.
Летом преобладают южные ветра с Тихого океана, а зимой северные, приносящие холодную, но ясную погоду с континентальных районов. Основная особенность — летом обильные осадки и туман. Лето — пора тайфунов, эти тропические циклоны каждый год посещают край, нанося порой огромный ущерб инфраструктуре края и сельскому хозяйству. Средняя температура июля +17…+26 °C. В год выпадает до 813 мм осадков.
Таблица 2.1- Среднемесячная температура воздуха
Среднемесячная температура воздуха (Владивосток)
Таблица 2.2 — Среднемесячное количество осадков
Среднемесячное количество осадков (Владивосток)
Таблица 2.3 — Повторяемость ветров за январь и июль в %
Таблица 2.4 -Число дней с осадками более 5 мм
Число дней с осадками более 5 мм (Владивосток)
2.2 Грунты и гидрология
Прокладываемая трасса находится в Приморском крае. Этот участок характеризуется гористой местностью, резкими перепадами высот.
Тип местности по характеру и степени увлажнения в основном второй.
Геологическое строение района очень сложное, он относится к области мезозойской складчатости, имеет много разломов. Почти весь район входит в зону геологической активности, что обуславливает его сейсмичность. Однако землетрясения здесь бывают редко, из-за удалённости от границ литосферных плит. Район целиком расположен на Маньчжурской плите.
2.3 Дорожно-строительные материалы
Рисунок 2.1 — Схема расположения карьеров и ж/д станци
Расположение песчаных карьеров:
Карьер №1 расположен на 12 км по трассе, вправо 2 км от трассы
Карьер№2 расположен на 7км по трассе, влево 3 км от трассы
Карьер №3 расположен на 7 км по трассе, вправо 1 км от трассы
Расположение карьеров ПГС:
Карьер №1 расположен на 18 км по трассе, вправо 3 км от трассы
Расположение грунтовых карьеров:
Карьер №1 расположен на 22 км по трассе, влево 1 км от трассы
Карьер №2 расположен на 3 км по трассе, вправо 1 км от трассы
Расположение Ж/Д станции:
Карьер №1 расположен на 8 км по трассе, вправо 3 км от трассы
3. Определение возможных сроков производства работ
3.1 Дорожно-климатический график
Рисунок 2.1 -Дорожно-климатический график
Рисунок 2.2 — Розы повторяемости ветров
3.2 Расчёт продолжительности строительного сезона
Определение сроков производства работ основывается на определении сроков начала и окончания весенней и осенней распутицы.
Дата начала весенней распутицы определяется по формуле:
Zв.нач.= Zв.0 ?С + (5/б) =31.III + (5/5) = 01.IV, (3.1)
где: Zв.0 ?С — дата перехода через 0 °С весной, определяемая по рисунку 2.1, равная 31.III;
б — климатический параметр, характеризующий скорость оттаивания грунта, равный 5 см/сутки.
Дата окончания весенней распутицы определяется по формуле:
Zв.ок. = Zв.нач. + (0,7Чhпр./б) = 01.IV + (0,7Ч120/5) = 18.IV, (3.2)
где: hпр. — глубина сезонного промерзания грунта, равная 120 см.
Дата начала осенней распутицы определяется по формуле:
Zос.нач. = Zос.+5 ?С = 31.X, (3.3)
где: Zос.+5 ?С — дата перехода через +5 °С осенью, равная 31.X.
Дата окончания осенней распутицы определяется по формуле:
Zос.ок. = Zос.0 ?С = 18.XI, (3.4)
Где: Zос.0 ?С — дата перехода через 0 °С осенью, равная 18.XI.
Расчёт количества рабочих смен производится по формуле:
Тсм. = (Тк.-Тм.-Торг.-Трем.-Твых.)ЧКсм. =(31-0,9-0,93-0,47-3)Ч1 = 26 смен, (3.5)
где: Тк. — календарная продолжительность январь месяца, равная 31 день;
Тм. — простои по метеоусловиям, для января месяца равные 0,9 дней;
Торг. — простои по организационным причинам, равные (0,03ч0,04)Тк.;
Трем. — простои по причине ремонта машин, равные (0,01ч0,02)Тк.
Твых. — количество выходных дней, равное 3 дня;
Ксм. — коэффициент сменности, для работ в одну смену равный 1.
Таблица 3.1 — Количество рабочих смен в строительном сезоне
Календарная продолжительность, Тк.
Количество выходных дней, Твых.
Коэффициент сменности Ксм
Количество смен, Тcм.
по метеоусловиям, Тм.
по организационным причинам, Торг.
по причине ремонта машин, Трем.
Весенняя, осенняя распутица строительного сезона составляют:
Всего с распутицами:
4. Определение расчетной скорости потока
Таблица 4.1 — Расчет скорости потока
Начало строительного сезона
Конец строительного сезона
Количество рабочих дней
Производство линейных земляных работ
Устройство дорожной одежды
Скорость потока на возведение земляного полотна определяют по формуле:
где L- длина трассы, 25,40км;
Lмост- длина моста, 0,051км;
Lсоср — длина сосредоточенных работ, км;
Tсм — продолжительность смены.
Скорость потока на устройство дорожной одежды определяем по формуле:
5. Производство подготовительных работ
5.1 Восстановление и закрепление трассы
Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ- Однако со времени проведения изысканий до начала строительства дороги проходит какое-то время, в течение которого могут измениться условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий, иногда бывают повреждены отдельные знаки, указывающие положение трассы и т. п. Поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы.
До начала сооружения земляного полотна выполняют следующие работы по восстановлению трассы: выносят все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода’; закрепляют вершины углов поворотов и створных точек на длинных прямых; разбивают круговые и переходные кривые, закрепляют начало и конец кривых,, промежуточные точки; разбивают и закрепляют оси искусственных сооружений, закрепляют пикеты и плюсовые точки; проверяют отметки существующих реперов, а также устанавливают дополнительные реперы, необходимые для выполнения строительных работ; проверяют продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снимают поперечные профили для более точного подсчета объема земляных работ. На прямых участках дороги закрепление производят через 200— 400 м (в зависимости от рельефа местности). На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между ними выставляют промежуточные выносные колья. На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м., т.е. на каждом пикете на линии, перпендикулярной касательной к кривой (рис. ). Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10 или 20м соответственно радиусам кривых до 100, от 100 до 500 и более 500 м.
Рис. 5. 1 -Закрепление оси дороги на кривой:
1 — выносной столб с отметкой; 2-граница полосы отвода; 3 — полоса отвода; 4 — точки с сторожками; 5 — касательная к кривой; 6 — вершина угла
Вершины углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов, которые закапывают на расстоянии 0,5 м от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы. На этих столбах записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой.
На виражах, переходных кривых, отгонах, серпантинах ось дороги закрепляют в соответствии с местоположением и рельефом местности.
В скальных грунтах положение точек как на трассе, так и на выносных отмечают пересечением двух высеченных в скале канавок. Эти точки обкладывают валиками из камней, а надписи делают несмываемой краской на скале или крупных камнях.
Высотные отметки закрепляют реперами через каждые 1000—2000 м ;в зависимости от рельефа местности. Кроме этого, реперы обязательно устанавливают на участках пересечения с другими автомобильными или железными дорогами, около малых искусственных сооружений, на пересечениях рек (на обоих берегах), у высоких насыпей (высота более 5 м) и глубоких выемок (глубина более 5 м). Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землей в виде конуса-. В качестве реперов можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, крупные камни и скалы.
При восстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных предприятий и комплексов дорожно-эксплуатационные службы. Во время этих работ границы земельных участков обозначают бороздами, столбами, узкими просеками, отметками на отдельных деревьях.
Отвод земель для временного и постоянного использования производят с учетом охраны природы, рационального использования сельскохозяйственных земель и естественных природных ресурсов. Закрепленную дорожную полосу оформляют в виде плана отводимых земель с приложением журнала закрепления и утверждают в соответствующих организациях. Если в пределах дорожной полосы находятся разного рода здания и сооружения, то на них составляют дополнительные чертежи и пояснения, характеризующие их конструкцию и состояние.
На подлежащие переносу или уничтожению сады, посевы сельскохозяйственных культур и прочее, составляют акты совместно с заказчиком и представителем райисполкома.
После завершения строительства участки земли, отводившиеся во временное пользование, возвращают землепользователям в том состоянии, которое определено в актах, составляемых при оформлении полосы отвода.
Для производства дорожно-строительных работ стремятся к сокращению полосы отвода, которую устанавливают в зависимости от размеров земляного полотна на каждом конкретном участке местности.
Размеры полосы отвода определяют по ширине подошвы насыпей и размерам выемок поверху с учетом размещения боковых и забанкетных канав, банкетов и предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги.
5.2 Расчистка полосы отвода
До начала земляных работ расчищают дорожную полосу и площади, отведенные для карьеров, резервов, зданий и сооружений от леса, кустарника, пней, крупных камней и других предметов.
Работу по очистки дорожной полосы организуют в такой последовательности: срезка кустарника и мелкого леса; валка деревьев; очистка стволов от сучьев; корчевка и уборка пней; снятие растительного слоя; засыпка ям, оставшихся после корчевания пней; планировка и уплотнение тяжелыми катками основания насыпи или нулевых участков до требуемой плотности. При прохождение трассы через залесенную местность для работ по удалению леса организуют самостоятельный специализированный поток.
До валки крупного леса для безопасности и удобства вначале срезают кустарник и мелкий лес кусторезом. Крупный лес удаляют, как правило, лесовальными машинами или моторными пилами. Спиленные деревья очищают от сучьев и транспортируют на промежуточный склад трелевочным трактором с щитом и лебедкой для подтягивания пачки деревьев на щит.
Камни (валуны), находящиеся на поверхности земли в местах выемок, резервов, удаляют корчевателями — собирателями или бульдозерно — рыхлительными агрегатами до начала земляных работ. Особо крупные камни, которые невозможно удалить целиком, дробят взрывным способом и удаляют по частям за пределы зоны работ бульдозером.
Перед снятием растительного слоя необходимо обозначить границы срезки и контуры валунов складирования. Для разбивки границ срезки используют вешки высотой 1-1,5м, установленные через 20-25 м. контуры валов складирования обозначают кольями, границу резки до начала работ- бороздой.
После восстановления и закрепления трассы, валку, трелёвку и вывозку леса планируют и производят в зимнее время, пни и кустарник удаляют весной. Расчистка полосы от леса является наиболее трудоёмкой работой по подготовке дорожной полосы. Лесная растительность является ценным природным продуктом, который используют в строительстве и промышленности, поэтому работы по расчистке дорожной полосы от леса и кустарника выполняют таким образом, чтобы получать древесину лучшего качества и без потерь.
В зависимости от ширины дорожной полосы, толщены срезаемого почвенного слоя и мощности применяемого бульдозера работы производят по разным схемам, рисунок 5.1.
Рисунок 5.1-Схемы срезки растительного слоя грунта.
а) — при малой ширине дорожной полосы В и небольшой толщине слоя;
б) — при большой ширине дорожной полосы В и значительной толщине слоя; 1, 2, 3… — последовательность зарезаний грунта; с — валики грунта.
Растительный слой снимают весной, работу выполняют с помощью бульдозеров и скреперов. При применении бульдозерной техники срезку грунта производят под углом к оси дороги при продольном или поперечном движении машины. Отвалы грунта располагают вдоль краёв полосы отвода так, чтобы они не мешали последующим работам.
Плодородный растительный слой срезают со всей площади, отведённой для строительства дороги, и укладывают в валы за зону производства работ. Толщина снимаемого слоя устанавливается проектом с предварительным согласованием с землепользователями. Снятый растительный слой используют для укрепления откосов, разделительной полосы, обочин и для рекультивации восстанавливаемых или малопродуктивных земель.
При больших объемах работ по снятию растительного слоя (толстый слой, большая ширина дорожной полосы) сначала срезают грунт с перемещением автогрейдером или бульдозером поворотным отвалом в продольные валы, из которых грунт перемещают бульдозерами за пределы дорожной полосы. Поперечное перемещение срезной почвы на половине ширины дорожной полосы производят косыми проходами бульдозера с тем, что бы при каждом проходе обеспечивалась полная загрузка бульдозера, соответствующая его мощности.
5.3 Разбивочные работы
Разбивочные работы выполняют на основе проведённого пикетажа оси трассы. При разбивке учитывают конструкцию поперечного профиля дороги в окончательном виде.
После восстановления и закрепления трассы, снятии растительного слоя производят детальную разбивку земляного полотна. При разбивке закрепляют высотные отметки, ширину насыпей и выемок, линию подошвы откоса, наружные бровки выемок, положение водоотводных каналов, резервов, кавальеров и т.п.
Разбивку выполняют в соответствии с рабочими чертежами: планом и продольным профилем дороги, поперечными профилями насыпей и выемок, ведомостями закрепления трассы и реперов, ведомостями круговых и переходных кривых, а так же искусственных сооружений, графиками распределения земельных масс и др.
Источник: revolution.allbest.ru
Проект организации строительства автодороги пример
—> —>Контакты —>
—> —>100% по ГОСТ —>
—> —>Поиск —>
—> —>Реклама от Яндекс —>
—> —>Друзья сайта —>
—> —>Архив записей —>
—> —>Статистика —>
Технологическая схема строительства путепровода в составе раздела РД «Проект организации строительства на строительство эстакады» содержит следующие чертежи:
— Технологическая схемы сооружения опор.
— Технологическая схема монтажа блоков балок пролетного строения.
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Технологическая схема строительства путепровода» >>>
Технологическая схема строительства автомобильной дороги путепровода.
— Технологическая схема сооружения дороги.
— Технологическая схема сооружения дороги (участок усиления дорожной одежды).
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Технологическая схема сооружения дороги» >>>
Раздел проекта реконструкции путепровода с эстакадной частью – наружное освещение.
— Развернутая однолинейная схема наружного освещения с расчетной частью.
— Поперечный профиль дороги с расстановкой опор освещения.
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Освещение путепровода» >>>
Конструкции защитных футляров для трубопроводов при реконструкции путепровода с эстакадной частью.
— Защитный футляр для трубопровода;
— Двойной защитный футляр для газопровода.
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Конструкции защитных футляров для газопровода» >>>
Схема конструкции водоотвода на путепроводе с эстакадной частью (конец путепровода).
При устройстве водоотвода на железобетонных пролетах эстакады предусмотрены ревизии, необходимые для очистки системы водоотвода. Ревизии устраиваются между водоотводными трубками на равном расстоянии от последних.
Ревизии устроены следующим образом:
а) в трубах вырезаются прямоугольные отверстия 30х20 см, которые сверху закрываются крышками, выполненными из полиэтиленовых труб или из оцинкованной стали. Нахлест крышки 5 см с трех сторон;
б) крышка крепится к трубе вязальной проволокой, продетой через отверстия d=5-10 мм просверленные в трубе и крышке;
в) для удобства работ крышка имеет «падающую» ручку, выполненную из арматуры d=5 мм;
г) крышка закрепляется хомутом из оцинкованной стали к трубе.
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Водоотвод на путепроводе» >>>
Чертежи конструкций опор путепровода из проекта по реконструкции путепровода с эстакадной частью:
— Конструкции промежуточных опор по типовому проекту серии 3.503.1-102.
— Конструкция крайней опоры запроектирована индивидуальная.
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Чертежи конструкций опор путепровода» >>>
Сравнение трех вариантов строительства путепровода с указанием стоимости материалов и производства работ в виде схемы:
1 вариант – полная реконструкция путепровода, включая конструкции путепровода, опоры, ограждения, инженерные коммуникации;
2 вариант — реконструкция путепровода, включая конструкции путепровода, опоры, ограждения, инженерные коммуникации исключены;
3 вариант – частичная реконструкция путепровода, включая конструкции путепровода, опоры, ограждения, инженерные коммуникации исключены;
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Сравнение вариантов строительства путепровода» >>>
Чертеж из проекта по реконструкции путепровода с эстакадной частью – «Схема организации движения и ограждение места производства дорожных работ, выполняемых на четырехполосных дорогах с закрытием движения по двум полосам».
Решения по организации движения:
— Для обеспечения видимости ограждающие направляющие устройства в темное время суток должны быть снабжены световозвращающими элементами размером 10х10 см, закрепленными на верхней перекладине ограждающих устройств.
— Временные дорожные знаки размещаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
— Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ (методические рекомендации), согласовано Департаментом ОБДД МВД РОССИИ.
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Схема организации движения при производстве дорожных работ» >>>
Примеры схем и чертежей для проектирования благоустройства автомобильных дорог:
— Условные обозначения элементов обустройства дорог.
— Схемы установки дорожных знаков на опорах.
— Чертеж конструкции водосброса с проезжей части.
— Чертеж конструкции дорожной одежды на тротуарах.
— Чертежи горизонтальной и вертикальной разметки.
Формат – AutoCAD 2010 DWG .
Скачать архив файлов «Элементы благоустройства автомобильных дорог» >>>
Мост расположен на автомобильной дороге IV категории. Длина моста 54.20 м. В плане мост расположен на прямой, максимальное значение продольного уклона на мосту. Русло реки перекрывается пролетными строениями по схеме 3х18.00 м.
Мост запроектирован прямым (ось пролетных строений составляет с осями опор угол равный 90°).
Пролетные строения запроектированы из сборных балок с предварительно-напряженной арматурой.
Формат — DWG , совместимый с AutoCAD 2004-2017, Компас, ZWCAD , nanoCAD , BricsCAD и т.д.
Источник: ingeniumfiles.ru
Проект организации дорожного движения (ПОДД)
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.
С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.
Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.
Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).
ПОДД на период строительства
- Строительство зданий и сооружений
- Снос зданий и сооружений
- Прокладка инженерных сетей
- Установка строительных лесов
- Монтаж оборудования краном
- Проведение ремонтных работ
- Установка рекламно-информационных знаков
ПОДД на период эксплуатации
- Здания и сооружения
- Жилые комплексы
- Торговые центры
- Бизнес центры
- Паркинги
- Парковки
- Автостоянки
ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.
Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:
- Предотвращения ДТП, связанных с изменением условий движения транспорта и пешеходов
- Обеспечения пропускной способности участков дорог, на которых изменились условия дорожного движения
- Обеспечения безопасности строителей, находящихся в местах производства работ
Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.
Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)
Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.
В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.
Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.
Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.
Виды ПОДД
- На период эксплуатации дороги или ее участка
- На период введения временного ограничения или прекращения движения на срок, превышающий сутки
- Для маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств
ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:
- При строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объекта
- При проведении строительных, ремонтных и других работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки)
- При проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия)
Существуют следующие виды ПОДД:
- ПОДД на период эксплуатации
- ПОДД на период строительства
- ПОДД на период реконструкции
- ПОДД на период сноса или демонтажа
- ПОДД на период прокладки инженерных сетей
- ПОДД на период установки строительных лесов
- ПОДД на период монтажа оборудования краном
- ПОДД на период проведения ремонтных работ
- ПОДД на период установки рекламно-информационных знаков
Исходные данные для ПОДД
В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:
- Задание на разработку ПОДД
- Документация по планировке территории (СПОЗУ или Генплан)
- Материалы инженерных изысканий (топосъемка или геоподоснова)
- Классификация и характеристика объекта
- Характеристика транспортной инфраструктуры объекта
- Существующий ПОДД (при корректировке или внесении изменений)
- Проект организации строительства (ПОС)
- Проект организации демонтажа (ПОД)
- Проект производства работ (ППР)
- Титульный лист
- Содержание
- Лист согласований и заключений согласующих органов и организаций
- Задание на разработку ПОДД
- Введение
- Пояснительная записка с анализом существующей дорожно-транспортной ситуации, обосновывающими материалами и описанием мероприятий, обеспечивающих проектные решения по организации дорожного движения, расчет объемов строительно-монтажных работ, оценку эффективности решений по организации дорожного движения
- Схемы существующей дорожно-транспортной ситуации на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД
- Схемы, отображающие выбор проектных решений по организации дорожного движения с расстановкой технических средств организации дорожного движения, включая:
- Дорожные знаки
- Линии дорожной разметки
- Дорожные ограждения
- Пешеходные ограждения
- Направляющие устройства
- Дорожные светофоры
- Пешеходные переходы в разных уровнях
- Линии освещения
- Остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- Пешеходные дорожки
- Железнодорожные переезды
- Сигнальные столбики
- Демпфирующие устройства
- Адресные ведомости
ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:
- Титульный лист
- Лист согласований и заключения согласующих органов и организаций
- Схемы расстановки технических средств организации дорожного движения, отображающие проектные решения по организации дорожного движения
ПОДД содержит адресные ведомости:
- Ведомость дорожной разметки
- Ведомость размещения дорожных знаков
- Ведомость размещения дорожного ограждения
- Ведомость размещения пешеходных ограждений
- Ведомость размещения сигнальных столбиков
- Ведомость размещения искусственного освещения
- Ведомость размещения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств
- Ведомость размещения пешеходных переходов
- Ведомость размещения светофорных объектов
- Ведомость размещения пешеходных дорожек и тротуаров
- Ведомость размещения мест для стоянки велосипедов
- Ведомость размещения искусственных неровностей
- Ведомость световозвращателей
- Ведомость размещения рекламных конструкций
Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.
Согласование ПОДД в Москве
Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.
Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.
Согласование ПОДД в Москве:
- Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (Дептранс Москвы)
- Центр организации дорожного движения г. Москвы (ГКУ ЦОДД)
- Служба движения ГУП Мосгортранс
- Московский паркинг ГКУ АМПП
- Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура)
Разработка ПОДД
Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.
- Изучение исходной документации
- Выезд на объект для проведения фотофиксации и измерений
- Исследование характеристик дорожного движения
- Изучение существующей организации транспортных и пешеходных потоков
- Выявление участков повышенной опасности
- Выявление участков снижения эффективности движения
- Разработка мероприятий по повышению эффективности движения
- Проектирование схем и расстановка технических средств организации дорожного движения (ТСОДД)
Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:
- К сокращению числа и степени опасности конфликтных ситуаций на дороге
- К снижению и выравниванию уровня загрузки дороги
- К оптимизации режима движения транспортных средств и пешеходов
Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.
Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.
Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:
- На основании расчета и данных об оставшейся ширине проезжей части проверяется пропускная способность дороги, а при ее недостаточной пропускной способности проектируются пути возможного объезда
- Проверяются условия безопасного прохода пешеходов на участке производства работ, а при необходимости предусматриваются временные тротуары и пешеходные дорожки
- Разрабатываются мероприятия по оповещению и информированию участников дорожного движения об объездном маршруте для водителей и путей обхода для пешеходов
- Устанавливаются средства обозначения закрытых для движения мест складирования строительных материалов и опасных для движения участков
Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.
При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.
Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:
- Темное время суток
- Зимние условия
- Участки с большим перепадом высот
- Железнодорожные переезды
- Места ремонта дорог
- Заторы транспортного потока
- Разделение транспортных потоков во времени
- Скоростной режим
- Движение на перекрестках
- Одностороннее движение
- Круговое движение
- Движение на развязках
- Движение на площадях
- Движение пешеходов
- Маршрутный пассажирский транспорт
- Автомобильные стоянки и парковки
- Движение велосипедистов
ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).
Источник: p-p-r.ru