Схема планировочной организации земельного участка. Генеральный план и вертикальная планировка. Процесс благоустройства и озеленения территории. Порядок принятия архитектурных, конструктивных и объемно-планировочных решений. Антисейсмические мероприятия.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.05.2013 |
Размер файла | 95,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Общая часть и основные технико-экономические показатели
Рабочий проект «Производственно-эксплуатационной базы ОЭЗ ТРТ на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай разработан на основании задания на проектирование и технического задания.
Проект ПОС — Проект организации строительства
Производственная база расположена в Северной части ОЭЗ. Климатический район IВ.
На площадке запроектированы:
Здание АБК двухэтажное со столовой с подвалом, каркасное. Стены наружные легкие навесные, трехслойные панели типа «Сэндвич». Фундаменты запроектированы стаканного типа, мелкого заложения;
Производственное здание с бытовыми помещениями переменной этажности;
Гараж одноэтажный. Здание каркасное. Стены навесные — панели типа «Сэндвич»;
Теплый склад — одноэтажное, каркасное. Стены навесные — панели типа «Сэндвич»;
Здание диспетчерской с КПП — одноэтажное;
Крытая площадка для хранения материалов — одноэтажное, каркасное. Фундаменты стаканного типа.
Открытая погрузочно-разгрузочная эстакада — одноэтажное, каркасное.
Здание автомойки сблокировано с теплым складом;
Все сооружения запроектированы с учетом сейсмичности — 8 баллов и в соответствии с рекомендациями пособия по проектированию каркасных зданий для строительства в сейсмических районах к СНиП II-7-81.
Степень огнестойкости зданий — II.
Класс конструктивной пожарной опасности зданий — С1, функциональной:
АКБ — Ф 4,3; Ф 3.2; Ф5.1.;
Производственного здания — Ф 4,3; Ф5.1.;
Склада, автомойки — Ф 5.2.;
Здания КПП — Ф5.1.; Ф 5.2.
Категория взрыво-пожарной опасности склада — 1В.
Все здания и сооружения обеспечиваются инженерными коммуникациями, согласно ТУ Заказчика.
Пояснительная записка выполнена на основании СНиП II-01-95 и Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87.
1.2 Основные технико-экономические показатели
Откр. пог-разг. эстакада
Общая площадь здания
Расход тепла общий,
Общий расход воды
Расчетный расход холодной воды
Расчетный расход горячей воды
Расчетный расход на канализацию
Потребная мощность электроэнергии
20,28 в т.ч. осв. тер.
Емкость телефонного ввода
2. Схема планировочной организации земельного участка
Производственно-эксплуатационная база ОЭЗ ТРТ расположена на территории туристско-рекреационной зоны «Алтайская долина», на въезде северной планировочной зоны.
Территория «Алтайской долины» находится в Майминском районе Республики Алтай на берегу р. Катунь, в пределах Алтая-Саянской горной стороны.
Общая площадь производственно-эксплуатационной базы составляет 8572 м2.
Проектом предусматривается строительство следующих зданий:
Производственное здание с бытовыми помещениями для рабочего персонала и с механическими мастерскими для ремонта автотранспорта, тракторов и спецтехники.
Теплый склад с помещениями для хранения лакокрасочных материалов;
Гараж отапливаемый для грузовых автомобилей и автобусов на 15 единиц, на 5 единиц легковых автомобилей.
Открытая погрузочно-разгрузочная эстакада с мостовым краном управляемым с пола (Q=10т);
Диспетчерская с КПП;
Автомойка для легкового автотранспорта и спецтехники на 1 пост;
Территория производственной зоны обнесена забором с въездом через КПП и дополнительным противопожарным выездом.
2.1 Генеральный план и вертикальная планировка
Схема вертикальной планировки участка производственно-эксплуатационной базы выполнена методом проектных горизонталей, сечением через 0,1 м на топографическом плане масштабом 1:500, в соответствии с проектируемым генеральным планом.
Проектный рельеф участка базы разработан в соответствии с архитектурно-планировочным решением организации территории и застройки в целом всего комплекса.
Проектное решение территории коммунальной зоны определено проектными отметками по проектируемой дороге и в максимальном приближении к существующему рельефу (крутизна откосов 1:15), перепад высот по рельефу от 274,00-277,00 (средняя отметка насыпи до 3,0 м). Водоотвод с территории производственно-эксплуатационной базы по лоткам проектируемых проездов на проектируемую обслуживающую дорогу. План земляных масс выполнен на топооснове масштабом 1:500, в соответствии с планом вертикальной планировки. Почвенно-растительный слой (0,3-0,8 м) срезается, складируется на свободных территориях и используется для работ по благоустройству. При подсчете баланса земляных работ, ориентировочно учтена выемка от устройства котлованов и фундаментов проектируемых зданий и устройство корыта дорожных и тротуарных покрытий.
2.2 Благоустройство и озеленение территории
Подъезды производственной базы запроектированы асфальтобетонные.
Проектом предусмотрена автомобильная стоянка, расположенная непосредственно как на территории базы, так и вдоль проектируемой магистрали.
Удельные размеры, м2/чел
На территории базы предусмотрены места временного отдыха работников, для чего запроектированы скамейки и урны.
Озеленение участка осуществляется посадкой высокорастущих деревьев, кустарников и устройством газонов с посевом многолетних трав. Посадочный материал подобран с учетом местных климатических условий.
3. Архитектурные решения
Участок для строительства производственно-эксплуатационной базы расположен на территории особой экономической зоны туристско-рекриационного типа (ОЭЗ ТРТ) «Алтайская долина» на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай. На данной территории рядом с проектируемой базой нет строений подлежащих сносу.
Архитектурные решения приняты на основании:
Задания на проектирование заказчика;
СНиП 32.08.02-89* «Общественные здания и сооружения»;
СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного назначения»
СНиП 21-01-97*. «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
СНиП 2.01.02.-85*. «Противопожарные нормы»;
Пособие к СНиП 32.08.02-89* «Проектирование предприятий общественного питания».
Административно-бытовой корпус располагается рядом с главным въездом на территорию базы, на юго-восточной границе участка.
Здание АБК двухэтажное, с подвалом; каркасное, высота этажа 3,6м. Размеры в крайних осях 15,0 х 36,0 м. Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич». Панели приняты в горизонтальной раскладке. Цвет панелей — темно-зеленый, салатный и бежевый, кровля из металлочерепицы зеленого цвета (смотри «Ведомость отделки фасадов»).
Внутренняя планировка обусловлена технологическими и функциональными связями. На первом этаже расположена столовая на 30 посадочных мест, диспетчерская и пункт охраны. Второй этаж разделен на два блока: административный и лабораторный (химическая, электротехническая лаборатория) второй этаж коридорного типа, вертикальная связь осуществляется по лестницам, расположенным в торцах здания. В подвале располагаются технические помещения.
Внутренняя отделка помещений: штукатурка с окраской, облицовка керамической плиткой, затирка и окраска гипсокартонных перегородок; полы- линолеум, керамическая плитка, бетон (см. проект, ведомость отделки помещений).
Производственное здание располагается в центральной части производственно-эксплуатационной базы, сблокированный со зданием гаража.
Производственное здание переменной этажности:
Административно-бытовая часть — двухэтажная; высота первого этажа 3,9м., высота второго этажа 3,0м.
Производственная часть — одноэтажная; высота этажа 7,2м., группа помещений цехов перекрыта на отметке 5,0м.
Здание каркасное, высота 7,2м. Размеры в крайних осях 30,0 х 30,0 м. Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич». Панели приняты в горизонтальной раскладке. Цвет панелей — темно-зеленый, салатный и бежевый (смотри «Ведомость отделки фасадов»).
Кровля над административно-бытовой частью: из стального профилированного настила ГОСТ 24045-94, утеплитель «ROCКWOOL»РУФФ БАТС — 200мм., цементно-стружечная плита 2 слоя — 20мм., гидроизоляция — Изопласт: П (ЭПМ-4) ,
К (ЭПМ-5) ТУ 5774-005-057766480-95.
Кровля над производственной частью: из стального профилированного настила ГОСТ 24045-94, пароизоляция, утеплитель «ROCКWOOL»РУФФ БАТС — 150мм., стальной профилированный настил.
Внутренняя планировка обусловлена технологическими и функциональными связями.
На первом этаже расположены помещения:
— бытовые, подсобные, служебные, ремонтно-профилактические помещения, помещения профилактики и Т.О., административное помещение, электрощитовая, душевые, санузлы.
На втором этаже (второй этаж коридорного типа, вертикальная связь осуществляется по лестницам, расположенным в торцах здания):
— помещения обслуживающего персонала, кабинет директора, кабинеты мастеров, помещения отделов, комната отдыха и общая комната, санузлы.
Внутренняя отделка помещений: штукатурка с окраской, облицовка керамической плиткой, затирка и окраска гипсокартонных перегородок; полы- линолеум, керамическая плитка, бетон (см. проект, ведомость отделки помещений).
Здание гаража одноэтажное; каркасное, высота до низа ферм 6,1м. Размеры в крайних осях 24,0 х 42,0 м. Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич». Панели приняты в горизонтальной раскладке. Цвет панелей — темно-зеленый, салатный и бежевый, кровля из металлочерепицы зеленого цвета (смотри «Ведомость отделки фасадов»). Отапливаемый гараж сблокирован с производственно-бытовым корпусом.
Гараж предназначен для стоянки 15 грузовых автомобилей и автобусов, и отдельно выделено помещения для стоянки 5 легковых автомобилей. в здании также располагаются помещения электрощитовой, узел ввода, венткамера. Помещения для сервисного обслуживания автомобилей (постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ, и т.п.) предусмотрены в отдельном здании, сблокированным с гаражом.
В гараже предусмотрено естественное дымоудаление через окна, оборудованные механизированным приводом для открывания, на уровне 2,2 м и выше. Внутренняя отделка помещений: штукатурка с окраской, затирка и окраска гипсокартонных перегородок; полы — асфальтобетон, бетон (см. проект, ведомость отделки помещений)
Диспетчерская КПП с ямой досмотра и воротами с дистанционным управлением располагается рядом с главным въездом на территорию базы, на юго-восточной границе участка.
Здание диспетчерской с КПП одноэтажное, с подвалом; высота этажа здания КПП — 3,3м; помещения техосмотра — 6,1м до низа выступающих конструкций. Размеры в крайних осях 9,0 х 12,0 м. Наружные стены приняты кирпичные 380мм с эффективным минераловатным утеплителем ROCKWOOL Венти-Баттс — 150мм. Облицовка- металлический сайдинг. Цвет панелей — темно-зеленый, салатный и бежевый, кровля рулонная. Помещение техосмотра — из лицевого красного кирпича (смотри «Ведомость отделки фасадов»).
Внутренняя планировка обусловлена технологическими и функциональными связями. В помещениях КПП расположены: кабинет врача, помещение охраны, механика и сан.узел. В помещении техосмотра предусмотрена смотровая яма и автоматические подъемные ворота В подвале располагаются технические помещения.
Внутренняя отделка помещений: штукатурка с окраской, облицовка керамической плиткой; полы- линолеум, керамическая плитка, бетон (см. проект, ведомость отделки помещений).
Здание теплого склада одноэтажное; каркасное, высота до низа балок 6,1м. Размеры в крайних осях 24,0 х 12,0 м. Склад сблокирован со зданием мойки автотранспорта. Мойка также каркасная, высота до низа балок 6,1м; размеры в крайних осях 9,0 х 12,0 м; с пристроенной частью из кирпича, в которой располагаются подсобные и технические помещения.
Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич». Панели приняты в горизонтальной раскладке. Цвет панелей — темно-зеленый, салатный и бежевый, кровля из металлочерепицы зеленого цвета (смотри «Ведомость отделки фасадов»).
Склад предназначен для хранения лакокрасочных материалов в мелкой таре. Категория взрывопожарной опасности — Б. В здании склада предусмотрено естественное дымоудаление через окна, оборудованные механизированным приводом для открывания, на уровне 2,2 м и выше. Эти же окна служат и легкосбрасываемыми конструкциями, их площадь определена по расчету. Встроенные помещения узла ввода и электрощитовой выгорожены кирпичной стеной и перекрытием 2 типа.
Здание автомойки включает в себя помещение для автоматического мытья автомобилей и спецтехники на 1 пост, помещения персонала, техническое помещение и венткамеру.
Внутренняя отделка помещений: штукатурка с окраской, затирка и окраска гипсокартонных перегородок; полы — бетон, керамическая плитка (см. проект, ведомость отделки помещений)
Принятые решения внутренней планировки и посадка здания по ген.плану обеспечивают нормативную инсоляцию всех помещений.
Проектом обеспечен нормативный уровень изоляции воздушного и ударного шума перекрытий и стен между кабинетами в соответствии с санитарными нормами, за счет введения шумопоглощающих материалов в конструкцию перегородок.
Откр. пог-разг. эстакада
Общая площадь здания
3.1.1 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Проектом генерального плана обеспечен объезд для тушения пожара.
Пожарная безопасность проектируемых зданий обеспечивается путём применения комплекса объёмно-планировочных, конструктивных и инженерных решений, направленных на предотвращение распространения пожара и обеспечения противопожарной защиты. Эвакуация людей из помещений административно-бытового корпуса, производственного здания, здания КПП:
расположенных на первом этаже обеспечивается выходами непосредственно наружу, через коридор и тамбуры.
расположенных на втором этаже осуществляется по лестницам Л2 непосредственно наружу.
из подвала эвакуация людей производится непосредственно наружу через эвакуационные и аварийные выходы.
Эвакуация людей из помещений гаража, склада и автомойки обеспечивается выходами непосредственно наружу и через калитки в створках ворот.
В здании гаража и склада предусмотрено естественное дымоудаление через окна, оборудованные механизированным приводом для открывания, на уровне 2,2 м и выше.
Открывание дверей эвакуационных выходов из зданий и других дверей на путях эвакуации предусмотрено по направлению выхода из здания, за исключением помещений, для которых направление открывания дверей согласно п. 6.17 СНиП 21.01-97* не нормируется. Нормативные пределы огнестойкости железобетонных конструкций обеспечиваются толщиной защитного слоя бетона до арматуры.
Строительные и отделочные материалы, применяемые на путях эвакуации приняты не горючие (НГ). Выходы на кровлю предусмотрены из лестничных клеток через противопожарные люки с пределом огнестойкости EI 45. Двери технических помещений предусматриваются противопожарные с пределом огнестойкости не менее EI 45. Огнезащита несущих металлических элементов выполняется огнезащитным составом типа «СОШ-1» ТУ 5765-001-54737814-00, д = 20мм, обеспечивающим огнезащитную эффективность 90 минут.
Лестничные марши и площадки оборудуются ограждениями с поручнями, ограждения предусматриваются непрерывными и рассчитаны на восприятие горизонтальных нагрузок не менее 0,3кН/м.
Степень огнестойкости зданий — II.
Класс конструктивной пожарной опасности зданий — С1, функциональной:
АКБ — Ф 4,3; Ф 3.2; Ф5.1.;
Производственного здания — Ф 4,3; Ф5.1.;
Склада, автомойки — Ф 5.2.;
Здания КПП — Ф5.1.; Ф 5.2.
3.1.2 Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов
В проекте для инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии со СНиП35-01-2001 предусмотрены следующие мероприятия:
беспрепятственный и удобный доступ маломобильных посетителей к участку проектируемого здания;
в здании обеспечен доступ (вход) с поверхности земли, приспособленный для маломобильных посетителей, для чего предусмотрены пандусы с нормируемым уклоном не более 8% и шириной не менее 1,0 м. Поручни перил у пандуса расположены на высоте 0,7 м и 0,9 м, поручень непрерывен по всей высоте. Вдоль пандуса и крылец предусмотрен бортик высотой 0,05 м для предотвращения соскальзывания ноги, трости, костыля или коляски;
дверные и открытые проемы в стенах имеют ширину в чистоте не менее 900 мм;
дверные проемы не имеют порогов и перепадов высот, за исключением входных дверей с порогом не более 25 мм;
ширины коммуникационных проходов не менее 1,5 м.
4. Конструктивные и объемно-планировочные решения
Здание АБК двухэтажное, с подвалом; каркасное, высота этажа 3,6м. Размеры в крайних осях 15,0 х 36,0 м. Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич».
Теплозащитные характеристики ограждающий конструкций: приведенное сопротивление теплопередаче стен цоколя — 3,74; окон — 0,7; наружных стен (сэндвич-панели 170 мм) — 3,93; пол первого этажа — 2,11; покрытия (ж/б многопустотные плиты, монолитные; покрытие- ж/б плиты с утеплителем и гидроизоляцией)— 4,66.
Внутренняя планировка обусловлена технологическими и функциональными связями. На первом этаже расположена столовая на 30 посадочных мест, диспетчерская и пункт охраны. Второй этаж разделен на два блока: административный и лабораторный (химическая, электротехническая лаборатория) второй этаж коридорного типа, вертикальная связь осуществляется по лестницам, расположенным в торцах здания. В подвале располагаются технические помещения.
Производственное здание переменной этажности, каркасное, высота 7,2м., (высота этажей: 3,9 и 3,0м.) Размеры в крайних осях 30,0 х 30,0 м. Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич».
Теплозащитные характеристики ограждающий конструкций: приведенное сопротивление теплопередаче стен цоколя — 3,8; окон — 0,7; наружных стен (сэндвич-панели 170 мм) — 3,5; пол первого этажа по грунту — 3,69; кровля из стального профилированного настила с утеплителем:
(«ROCКWOOL»РУФФ БАТТС — 200мм. )— 4,68;
(«ROCКWOOL»РУФФ БАТТС — 150мм. )— 3,59;
Внутренняя планировка обусловлена технологическими и функциональными связями.
На первом этаже расположены помещения: бытовые, подсобные, служебные, ремонтно-профилактические помещения, помещения профилактики и Т.О., администативное помещение, электрощитовая, душевые, санузлы.
На втором этаже (второй этаж коридорного типа, вертикальная связь осуществляется по лестницам, расположенным в торцах здания): помещения обслуживающего персонала, кабинет директора, кабинеты мастеров, помещения отделов, комната отдыха и общая комната, санузлы.
Здание гаража одноэтажное; каркасное, высота до низа ферм 6,1м. Размеры в крайних осях 24,0 х 42,0 м. Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич». Панели приняты в горизонтальной раскладке. Цвет панелей — темно-зеленый, салатный и бежевый, кровля из металлочерепицы зеленого цвета (смотри «Ведомость отделки фасадов»). Отапливаемый гараж сблокирован с производственно-бытовым корпусом.
Теплозащитные характеристики ограждающий конструкций: приведенное сопротивление теплопередаче наружных стен (сэндвич-панели 170 мм) — 2,38; пол по грунту— 2,45; покрытия (утеплитель по профлисту с гидроизоляцией по сухой стяжке)— 2,64.
Здание склада одноэтажное; каркасное, высота до низа балок 6,1м. Размеры в крайних осях 24,0 х 12,0 м. Склад сблокирован со зданием мойки автотранспорта. Мойка также каркасная, высота до низа балок 6,1м; размеры в крайних осях 9,0 х 12,0 м; с пристроенной частью из кирпича, в которой располагаются подсобные и технические помещения. Наружные стены приняты из огнестойких трехслойных панелей с эффективным минераловатным утеплителем типа «сэндвич». Панели приняты в горизонтальной раскладке.
Теплозащитные характеристики ограждающий конструкций: приведенное сопротивление теплопередаче наружных стен (сэндвич-панели 100 мм) — 2,38; пол по грунту— 4,17; покрытия (утеплитель по профлисту с гидроизоляцией по сухой стяжке)— 2,64; по кирпичной стене пристройки — 3,95.
В здании склада предусмотрено естественное дымоудаление через окна, оборудованные механизированным приводом для открывания, на уровне 2,2 м и выше. Эти же окна служат и легкосбрасываемыми конструкциями, их площадь определена по расчету.
Здание КПП одноэтажное, с подвалом; высота этажа здания КПП — 3,3м; помещения техосмотра — 6,1м до низа выступающих конструкций. Размеры в крайних осях 9,0 х 12,0 м. Внутренняя планировка обусловлена технологическими и функциональными связями. В помещениях КПП расположены: кабинет врача, помещение охраны, механика и сан.узел. В помещении техосмотра предусмотрена смотровая яма и автоматические подъемные ворота В подвале располагаются технические помещения.
Теплозащитные характеристики ограждающий конструкций: приведенное сопротивление теплопередаче стен цоколя — 3,75; окон — 0,7; наружных стен КПП — 4,01; пол первого этажа — 2,11; покрытия (ж/б многопустотные плиты с утеплителем и гидроизоляцией)— 4,35.
Проектом обеспечен нормативный уровень изоляции воздушного и ударного шума перекрытий и стен между кабинетами в административно-бытовом корпусе и производственном здании в соответствии с санитарными нормами, за счет введения шумопоглощающих материалов в конструкцию перегородок.
4.1 Конструктивные решения
Площадка строительства расположена в северной части территории ОЭЗ на поверхности II надпойменной террасы р. Катунь. Абсолютные отметки рельефа от 274 до 277 м. Поверхность площадки сравнительно ровная, задернована травянистой и кустарниковой растительностью. Превышение уровня площадки над руслом р. Катунь составляет 10м. Максимум стока, как правило совпадает с наиболее интенсивным таянием снега и льда в горах.
Проект разработан для следующих климатических условий:
— расчетный вес снегового покрова для IV района — 240 кгс/м2;
— нормативное давление ветра для III района — 38 кгс/м2;
— расчетная отрицательная температура (наиболее холодной пятидневки) — 33оС.;
— сейсмичность района строительства — 8 баллов;
— подземные воды залегают на глубине: 6,9 — 8,7 м от поверхности не будут оказывать влияние на условия строительства и дальнейшую эксплуатацию здания. Степень агрессивного воздействия грунтовых вод на железобетонные конструкции с бетоном W4- для бетона — слабоагрессивная;
— степень огнестойкости здания — II. За относительную отметку 0,000 принята абсолютная отметка — 279,000. Планировка всей площадки предусматривается подсыпкой -2 м.
Согласно отчету инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО «Элипс» инв. №20208 в 2008 г. выделены следующие инженерно-геологические элементы:
ИГЭ-1 — почвенно-растительный слой;
ИГЭ-2 — супесчаный грунт — в качестве основания под фундаменты не рекомендуется;
ИГЭ-3 — песок мелкий — имеет ограниченное распространение;
ИГЭ-4 — галечные грунты с супесчаным заполнением до 35%. Грунты принятые в качестве основания:
— расчетное сопротивление грунта — R0 =450 кПа;
— модуль деформации — Е =53 МПа;
— угол внутреннего трения ц1= 32,7 град, ц2= 36 град;
— сцепление С’= 2 кПа, С»=3 кПа.
— плотность грунта при естественной влажности р=1,79 г/см3 .
Здание АБК — 2-х этажное с подвалом, каркасное. Запроектировано в конструкциях и в соответствии с указаниями действующей серии 1.020.1-2с/89 межвидового применения многоэтажных общественных и вспомогательных зданий для строительства в районах с сейсмичностью до 9 баллов. Конструкции каркаса приняты для районов с сейсмичностью 8 баллов.
Конструкции каркаса серии 1.020.1-2с/89 рассчитаны на воспринятие горизонтальных и вертикальных нагрузок. К горизонтальным относятся сейсмические и ветровые нагрузки, а также нагрузки от давления грунта на стены подвала, к числу вертикальных нагрузок от собственного веса конструкций, снеговые и временные нагрузки на перекрытия. Конструктивная схема принята комбинированная в соответсвии с рекомендациями серии — рамно-связевая схема с применением диафрагм жесткости в поперечном и продольном направлениях.
Геометрическая неизменяемость каркаса в горизонтальной плоскости обеспечивается работой перекрытия, как неизменяемого жесткого горизонтального диска, способного распределять усилия от горизонтальной нагрузки между рамами каркаса и диафрагмами жесткости. Все перекрытия замоноличены на уровне ригелей и анкеровкой перекрытия в соответвии с указаниями и узлами выше указанной серии.
Устойчивость каркаса в вертикальной плоскости обеспечивается жесткостью рамных узлов в сопряжениях рагелей с колоннами и диафрагмами жесткости.
Шаг колонн в поперечном направлении прянят 6+3+6 (м), в продольном направлени — 6 м.
Стены — наружные легкие навесные трехслойные панели с минераловатным негорючим утеплителем типа “сэндвич” с горизонтальной разрезкой. Крепление к колоннам предусматривается на болтах через гнутые стальные профили, привариваемые к закладным деталям колонн.
Во избежании передачи горизонтальных колебаний по углам здания предусмотрены вертикальные антисейсмические швы в стеновых панелях.
Фундаменты запроектированы стаканного типа, монолитные железобетонные (столбчатые) мелкого заложения с опиранием на слой ИГЭ-4. Коррозийная активность грунтов для водопроницаемости W4-среднеагрессивная, поэтому в проекте предусматривается марка бетона W6, обмазка поверхностей соприкосающихся с грунтом битумным покрытием за 2 раза.
Стены подвала выложены из бетонных блоков ФБС, в уровне перекрытия первого этажа предусмотрен монолитный железобетонный пояс обеспечивающий соединение в уровне перекрытия с горизонтальным диском жесткости.
Здание гаража запроектировано одноэтажное, каркасное.
Каркас одноэтажного здания состоит из защемленных в фундаментах железобетонных колонн, объединенных в пределах температурного блока стропильными стальными конструкциями. Пролет — 24 м, шаг колонн — 6 м.
Принятые при проектировании железобетонные колонны по серии 1.423.1-3/88 подобраны с учетом указаний серии (вып 0-2) возводимых в сейсмических районах.
Стальные стропильные фермы со стальным профилируемымым настилом по прогонам запроектированы в соответствии с серией 1.460.2-10/88, вып. 2 для района с сейсмичностью 8 баллов. Здание бесфонарное.
Наружные стены легкие навесные трехслойные панели с минераловатным утеплителем типа «Сэндвич» с горизонтальной разрезкой. Крепления к колоннам предусматривается на болтах через гнутые стальные профили привариваемые к закладным деталям колонн.
Жесткость и устойчивость здания обеспечивается жесткой заделкой колонн в стаканы фундаментов, горизонтальным жестким диском покрытия с расстановкой связей по верхним, нижним поясам ферм и креплением к прогонам профнастила на саморезах.
Фундаменты запроектированы стаканного типа, монолитные железобетонные (столбчатые) мелкого заложения с опиранием на слой ИГЭ-4. Коррозийная активность грунтов для водопроницаемости W4-среднеагрессивная, поэтому в проете предусматривается марка бетона W6, обмазка поверхностей соприкосающихся с грунтом битумным покрытием за 2 раза.
Здание производственно-бытового назначения и склад материалов с автомойкой запроектированы каркасные, одноэтажные со встроенными бытовыми помещениями.
Каркас одноэтажного здания состоит из защемленных в фундаментах железобетонных колонн, объединенных в пределах блока стропильными стальными конструкциями, пролетом 18 и 12 м, шаг колонн — 6м. Колонны запроектированы и рассчитаны в соответствии с указаниями серии 1.423.1-3/88, вып. 0-2 (материалы для проектирования зданий возводимых в сейсмических районах). Покрытие по стальным фермам, балкам со стальным профилированным настилом по прогонам запроектировано в соответствии с серией 1.460.2-10/88, вып.1 для района с сейсмичностью 8 баллов, здание безфонарное.
Жесткость и устойчивость здания обеспечивается жестким диском покрытия с расстановкой связей по верхним и нижним поясам ферм и креплением к прогонам профнастила на саморезах.
Фундаменты запроектированы стаканного типа, монолитные железобетонные (столбчатые) мелкого заложения с опиранием на слой ИГЭ-4. Коррозийная активность грунтов по водонепроницаемости W4 — среднеагрессивная, поэтому в проекте предусматривается марка бетона — W6, обмазка поверхностей соприкасающихся с грунтом битумным покрытием за два раза.
Открытая погрузочно-разгрузочная эстакада с мостовым краном Q=10т запроектирован с железобетонными колоннами прямоугольного сечения, в соответствии с указаниями серии 1.424.1-5, вып. 0-2 с для сейсмичности 8 баллов, шаг колонн — 6 м, пролет 12 м. Покрытие — стальные балки, профнастил по прогонам. Крепление профнастила к прогонам предусматривается в каждой волне, что создает горизонтальный диск жесткости. Общая устойчивость и жесткость сооружения обеспечивается жесткой заделкой колонн в монолитные железобетонные фундаменты, вертикальными связями (в продольном направлении) и жестким диском покрытия.
4.2 Антисейсмические мероприятия
Все здания и сооружения по производственно-эксплуатационной базы (ОЭЗ) рассчитаны и запроектированы в соответствии с указаниями действующих серий для сейсмичности — 8 баллов и в соответствии с рекомендациями пособия по проектированию каркасных промзданий для строительства в сейсмических районах к СНиП II-7-81.
Навесные панели приняты из легких металлических трехслойных панелей с минераловатным утеплителем, с устройством антисейсмических швов по торцам зданий. Крепление панелей к железобетонным колоннам осуществляется через гнутый профиль на болтах, что исключает и уменьшает взаимную передачу нагрузок при сейсмических колебаниях.
Для уменьшения сейсмических нагрузок покрытия всех зданий и сооружений запроектировано в легких стальных конструкциях; профнастил по прогонам по стальным стропильным конструкциям (фермам, балкам) с креплением профнастила к прогонам в каждой волне.
В кирпичных — одно, двухэтажных зданиях в уровне каждого перекрытия, покрытия предусмотрены горизонтальные антисейсмические монолитные, железобетонные швы, кирпичная кладка армируется стальной сеткой, в соответствии с указаниями СниП II-7-81.
Под все фундаменты, под подошвой, поверх сейсмоизолирующей подушки фундаментов укладывается насухо в два слоя полимерная пленка ЗАО “Техполимер” толщиной 1-2 мм, причем ребрами вверх. Анкерные ребра верхей пленки утоплены в монолитном железобетоне, а анкерные ребра пленки, укладываемой по сейсмоизолирующей подушке сминаются, образуя зазор. Это повысит надежность решения.
Пленка предохраняет от проникновения цементного молока в песок и обеспечивает снижение силы трения при скольжении в случае сейсмических воздействий. Достоинство именно этой пленки заключается не только в возможности демпфирования, но еще в большой мере в прочности ее и долговечности, хотя попутно она выполняет, кроме того, функции гидроизоляции и частичной противорадонной защиты. Указанную пленку можно применять, например, под металлическими шайбами креплений с использованием стяжных болтов с целью повышения демпфирования и т.д.
земельный планировка озеленение
4.3 Защита от коррозии
Согласно СНиП 2.03.11-85 все металлоконструкции и соединительные изделия, закладные детали окрасить двумя слоями лака ПФ-170 и ПФ-171 за два раза по грунту ГФ-021.
4.4 Защита от проникновения радона
Для защиты от радона используется сертифицированная гидро -газо-изоляция «Техноэласт-Альфа».
5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения. Перечень инженерно-технических мероприятий, содержащих технологические решения
5.1.1 Технико-экономические показатели
Производственно-эксплуатационная база особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования «Майминский район» республика Алтай.
Общая расчетная нагрузка на шинах ТП всех зданий и сооружений, включая освещение территории, производственно-эксплуатационной базы составляет 302,71 кВт.
В соответствии с техническими условиями электроснабжение производственно-эксплуатационной базы осуществляется от проектируемой комплектной трансформаторной подстанции. Проектом принята блочная комплектная трансформаторная подстанция в железобетонной оболочке 2БТКП проходного типа 6(20)/0,4 кВ на 2 трансформатора до 630 кВА включительно без АВР, с учетом на стороне 0,4 кВ, выпускаемая ООО «ЭЗОИС» г. Москва. В проектируемой комплектной трансформаторной подстанции установлены сухие трансформаторы мощностью 400 кВА. Трансформаторная подстанция укомплектована оборудованием компании Schneider Electric. Учитывая повышенную сейсмичность региона проектом принята БКТП из тяжелого бетона и конструкций, обеспечивающий сейсмостойкость до 9 баллов включительно.
Электроснабжение проектируемой ТП осуществляется на напряжение 10 кВ в соответствии с техническими условиями,выданными «АлтайЭнерго» № В.И./19-1-01/-67/3-811 от 26 декабря 2007г.
Электроснабжение потребителей производственно-эксплуатационной базы осуществляется от проектируемой ТП на напряжение 0,4 кВ. Открытая погрузочно-разгрузочная эстакада с мостовым краном, крытая площадка для хранения материалов и наружное освещение территории базы по степени обеспечения надежности электроснабжения относятся к потребителям III категории.
Электроприемники остальных зданий и сооружений базы относятся к потребителям II категории. В том числе противопожарные устройства зданий (задвижки пожарного водопровода, огнезащитные клапаны), оборудование ИТП, оборудование систем охранной и пожарной сигнализации относятся к потребителям I категории. Электроприемники II категории запитаны через АВР от разных секций проектируемой ТП. Потребители I категории надежности запитаны от АВР через источники бесперебойного питания, расчитанные на работу оборудования при отключении электроэнергии на время не менее 3,5 часа. По территории базы электрические сети выполнить кабелем АВБбШв в земле и кабелем ВВГ открыто в стальных трубах по строительным конструкциям зданий и сооружений.
По степени обеспечения надежности электроснабжения противопожарные устройства (системы подпора воздуха, пожарной сигнализации, противопожарные насосы), подъемник для инвалидов и канализационные затворы относятся к I категории. Комплекс остальных электроприемников относится к потребителям II категории.
Электроснабжение осуществляется на напряжении 0,4 кВ от проектируемой трансформаторной подстанции кабелями ААБ2л с одинаковыми сечениями жил.
5.1.3 Вводные устройства, распределительные щиты
В качестве вводно-распределительных устройств, групповых силовых щитков и щитков освещения приняты шкафы и щитки с оборудованием Schneider Electric.
Проектом предусмотрен общий учет электроэнергии на вводе в здания электронными счетчиками «Меркурий» с классом точности 1,0, установленными в ВРУ.
В качестве устройств управления электроприемниками силового оборудования приняты ящики управления типа Я5000.
Проектом предусмотрена установка комплектных конденсаторных установок для повышения cos ц до уровня 0,94 в производственном здании с бытовыми помещениями и с механическими мастерскими а также в административно-бытовом корпусе.
Проектом предусматриваются следующие виды искусственного освещения:
— аварийное освещение (освещение безопасности и эвакуационное освещение),
Рабочее освещение предусматривается во всех помещения зданий базы. В помещениях электрощитовой, венткамерах, ИТП для подключения переносных светильников устанавливаются ящики с безопасным разделительным трансформатором 220/24В типа ЯТП.
Освещение смотровых ям для автомобильного транспорта выполнено через безопасный разделительный трансформатор 220/12В типа ЯТП.
В качестве источников света приняты светильники с люминесцентными лампами и лампами накаливания, а также лампами высокого давления. Типы светильников выбраны с учетом их назначения, условий окружающей среды и способа установки.
В помещениях, где в качестве светильников рабочего освещения приняты светильники с лампами высокого давления в качестве светильников аварийного освещения используется светильники с лампами накаливания. В остальных помещениях в качестве светильников рабочего освещения используется часть светильников рабочего освещения.
Наружное освещение выполнено светильниками с лампами ДРЛ .
Управление освещением осуществляется:
1. Светильники наружного освещения — централизованно от блока автоматического управления освещением, установленного в распределительном устройстве наружного освещения, в зависимости от уровня естественной освещенности. Предусмотрена возможность ручного управления наружным освещением кнопками, установленными в помещении охраны в здании КПП.
2. Местное — во всех помещениях зданий базы и всех сооружениях.
Высота установки розеток — 0,5 м от пола, выключателей — 0.8 м от пола. Светотехнический расчет выполнен методом удельной мощности. Нормы освещенности приняты в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» и СниП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение».
5.1.5 Автоматизация и противопожарные мероприятия
Автоматическое отключение систем приточной и вытяжной вентиляции при пожаре.
Световая сигнализация состояния электрических цепей на кнопках управления.
Автоматическое закрытие огнезащитных клапанов при пожаре.
5.1.6 Прокладка кабелей и проводов внутри зданий и сооружений
Электрические сети выполнены:
кабелем ВВГ нгLS:
открыто по стенам и потолку ,
в металлических трубах открыто и в подготовке пола,
в пустотах плит перекрытий,
скрыто по капитальным стенам в штробах под слоем штукатурки,
за подвесным потолком,
на металлических лотках,
по капитальным стенам и перекрытиям с креплением скобами,
проводом ПВ в металлических трубах открыто и в подготовке пола;
кабелем КГ на тросе к мостовому крану.
Электрические сети проложить:
1. При параллельной прокладке — расстояние от проводов и кабелей до трубопроводов должно быть не менее 100 мм.
2. При пересечении проводов и кабелей с трубопроводами расстояние между ними должно быть не менее 50 мм.
Провода и кабели при пересечении с трубопроводами защитить от механических повреждений на длине не менее 250 мм в каждую сторону от трубопровода гибкой гофрированной трубкой из самозатухающего ПВХ-пластика.
3. Проход проводов и кабелей через стены, межэтажные перекрытия выполнить в гильзах из металлической трубы или гофротрубы. После монтажа гильзы уплотнить муллеткремниземом, а торцы электрических проводок покрыть огнезащитной пастой.
4. Совместная прокладка сетей аварийного и рабочего освещения не допускается. Расстояние между проводами и кабелями этих должно быть не менее 100 мм.
5. Питающие сети щитков аварийного освещения и систем пожарной и охранной сигнализации, проложенные в вертикальных межэтажных каналах совместно с другими сетями выполнить в трубах.
Провода и кабели силовых электрических сетей проверены на нормируемую потерю напряжения и по условиям срабатывания защитного аппарата при коротком замыкании.
5.1.7 Защитные меры безопасности
В проекте принята система заземления типа TN -C — S.
Для защиты от поражения электрическим током в случае повреждения изоляции приняты следующие меры защиты при косвенном прикосновении:
1. Автоматическое отключение питания.
Примененные защитно-коммуникационные аппараты реагируют на сверхтоки и на дифференциальный ток (УЗО) и обеспечивают автоматическое отключение питания поврежденной цепи за время не 0,2 сек. в сетях 380В и 0,4 сек. в сетях 220В.
2. Защитное зануление.
К глухозаземленной нейтрали источника питания должны быть присоединены все открытые проводящие части: корпуса электрических машин и аппаратов; металлические корпуса силовых шкафов, щитков освещения, ящиков управления; кабельные конструкции, лотки, металлические оболочки силовых кабелей и пр. Трос, используемый для прокладки кабелей, заземлить с двух сторон.
Электрические сети выполнить трех-пятипроводными линиями (фазный “L”, нулевой рабочий “N”и нулевой защитный “PE” проводники).
3. Управление потенциалов.
3.1. Основная система управления потенциалов соединяет между собой следующие проводящие части:
нулевой защитный PE и PEN проводник питающих линий;
металлические трубы коммуникаций, входящих в здание (трубы водопровода, канализации, отопления);
металлические воздуховоды систем вентиляции.
заземлитель устройства молниезащиты
металлические конструкции здания
Соединения указанных проводящих частей между собой выполнить при помощи главной заземляющей шины, установленной в стене в непосредственной близости от ВРУ здания (сооружения). Главная заземляющая шина выполнена из полосовой стали и соединена проводом ПВ с «PE» шинами ВРУ.
Проводники основной системы уравнивания потенциалов, подключенные к главной заземляющей шине прокладываются открыто и выполнены из полосовой стали 50х4 мм.
Главная заземляющая шина, установленная в местах, доступных посторонним лицам, должна иметь защитную оболочку (шкаф или ящик с запирающейся на ключ дверцей). Главная заземляющая шина и подключенные к ней проводники системы управления потенциалов должны быть обозначены чередующимися полосами желто-зеленого цвета.
Металлические воздуховоды систем вентиляции присоединить к «РЕ» шине щитков питания вентиляторов кабелем ВВГ-1х6.
3.2. Дополнительная система уравнивания потенциалов соединяет между собой сторонние проводящие части (душевые поддоны, моечные ванны, стальные трубы водопровода, канализация, отопления) и нулевые защитные проводники.
Соединения указанных проводящих частей выполнить присоединением к шине, установленной в пластмассовой коробке на расстоянии не менее 0.6м от душевых поддонов и моек. Шину подключить к «РЕ» шине щитков. Проводники дополнительной системы уравнивания потенциалов прокладываются кабелем ВВГ. Все соединения основной и дополнительной системы уравнивания потенциалов выполнить сваркой внахлест, болтовое (с предусмотрением мер против ослабления контакта).
Молниезащиту выполнить по чертежам марки «АР» данного проекта.
4.1. В зданиях и сооружениях, у которые кровля уложена на металлические фермы в качестве молниеприемников используются стальные фермы. В качестве молниеотводов используются стальные колонны или стальная арматура ж/б колонн. В качестве заземляющего устройства используется арматура ж/б фундаментов колонн, соединенная с колонной стальной полосой.
4.2. В остальных зданиях в качестве молниеприемника используется молниеприёмная сетка. Сетку уложить на кровле здания. Молниеприёмную сетку выполнить из стальной проволоки диаметром 8мм с шагом сетки не более 12х12 метров. Сетку соединить токоотводами, выполненными из стальной проволоки диаметром 12мм.
Токоотводы проложить по периметру здания по наружной стене, с шагом не реже 25 метров, не ближе чем 3 м от входов. Токоотводы выполнить в местах недоступных для людей. Заземлитель выполнить из полосовой стали 30х5 мм, проложенной в земле в виде горизонтального контура на глубине не менее 0.5 м и на растоянии не менее 0.6 м от фундамента здания. Заземлитель соединить с токоотводами полосовой сталью 30х5мм.
4.3. Все соединения выполнить сваркой внахлёст с двух сторон.
5.2 Система водоснабжения
5.2.1 Общая часть
Настоящий проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий»;
СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения»;
СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей»;
ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
СНиП 2.08.021-89* «Общественные здания и сооружения»;
СНиП 2-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
СанПиН (СП) 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные».
Раздел водоснабжения и канализации объекта разработан на основании архитектурных решений, технологических разделов, разделов отопления и вентиляции, решений генерального плана объекта.
В состав объекта входят:
1. Административно-бытовой 2 этажный корпус со столовой.
2. Производственное здание с бытовыми помещениями для рабочего персонала и с механическими мастерскими для ремонта автотранспорта.
3. Склад тёплый с помещениями для хранения лакокрасочных материалов.
4. Гараж отапливаемый для грузовых автомобилей и автобусов на 15 единиц, и 5 единиц легкового транспорта.
5. Открытая погрузо-разгрузочная эстакада с мостовым краном управляемым с пола.
6. Диспетчерская с КПП с ямой досмотра воротами дистанционного управления.
7. Автомойка для легкового автотранспорта и спецтехники на 1 пост.
8. Крытая площадка для хранения материалов на содержания дорог и тротуаров.
9. Трансформаторная подстанция.
В объем раздела водоснабжения и канализации объекта включены следующие части:
1. Административно-бытовой 2 этажный корпус со столовой.
2. Производственное здание с бытовыми помещениями для рабочего персонала и с механическими мастерскими для ремонта автотранспорта.
3. Склад тёплый с помещениями для хранения лакокрасочных материалов.
4. Гараж отапливаемый для грузовых автомобилей и автобусов на 15 единиц, и 5 единиц легкового транспорта.
5. Диспетчерская с КПП с ямой досмотра воротами дистанционного управления.
6. Автомойка для легкового автотранспорта и спецтехники на 1 пост.
5.2.2 Хозяйственно-питьевое-противопожарное водоснабжение
На территории объекта запроектирована система объединенного хозяйственно-питьевого-противопожарного водоснабжения с кольцеванием трубопровода по периметру промплощадки на нужды противопожарного водоснабжения с установкой на нем пожарных гидрантов. Водоснабжение объекта осуществляется от проектируемых очистных сооружений через повысительную насосную станцию, входящую в состав здания проектируемой котельной.
Гарантированный напор на промплощадке объекта составляет 35 м вод. ст.
Температурный режим приготовляемой воды составляет 5-20°С.
Расходы воды и потребные напоры по зданиям сведены в таблицу № 1.
1. Расходы воды на технологические нужды приняты в соответствии с требованиями технологического раздела.
2. Расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды приняты в соответствии с прил. 3. СНиП 2.04.01-85*.
3. Расход воды на полив территории принят из условий одной поливки в сутки вручную (из шлангов) территории благоустройства с интенсивностью поливки 0,5 л/м2.
4. Расходы воды на внутреннее пожаротушение приняты соответствии с гл. 6 СНиП 2.04.01-85*.
5. Расходы воды на наружное пожаротушение приняты соответствии с гл. 2 СНиП 2.04.02-84*.
Подача воды в здания осуществляется по промплощадке в канале теплосети совместно с тепловыми сетями. На вводах водопровода в здания предусмотрены узлы учета воды с установкой счетчиков типа ВСХд, с обводной линией, на которой установлены задвижки фланцевые с электроприводом для пропуска противопожарного расхода.
Внутренние сети хозяйственно-питьевого водопровода проектируются из стальных водогазопроводных оцинкованных труб по ГОСТ 3262-75* и изолируются трубной теплоизоляцией Thermaflex FRZ: д=13мм. Стальные трубы окрашиваются масляной краской за два раза.
На трубопроводах предусмотрена запорная и водоразборная арматура, наружные поливочные краны.
Источник revolution.allbest.ruКак построить гараж — планирование строительства
Для того, чтобы появилось понимание как построить гараж, необходимо все тщательно продумать и спланировать, как и перед любым важным делом. Желательно, все свои мысли о строительстве гаража упорядочить в виде некоторого списка — это позволит не упустить многие важные моменты и впоследствии не разочароваться в результате стройки. В этой статье мы поможем, на что нужно обратить особое внимание при планировании строительных работ у себя на участке.
Анализируем функциональное назначение гаража
Во-первых, чтобы построить быстро, правильно и без ошибок, нужно определиться, как вы будете использовать свой гараж. Этот фактор влияет как на габаритные размеры и конечную цену гаража, так и на внутреннюю планировку помещений и удобство их эксплуатации. Начать можно с двух основных вопросов:
- будет ли гараж предназначен для только для хранения автомобилей?
- или же, часть постройки будет использоваться в качестве хозяйственного блока?
Если планировать хозяйственную зону, в гараже лучше построить перегородку. Кроме этого, при проектировании помещений потребуется предусмотреть естественное освещение как в гараже, так и в хозблоке.
гараж с жилой мансардой
Если на загородном участке проживают служащие, то одно из помещений гаража можно сделать жилым. Лучше всего для этого подходит мансарда, по следующим причинам:
- Расположение жилого и гаражного помещения на разных уровнях дает больше комфорта проживающим.
- Кроме этого, эффективнее используются полезные площади.
О том, как построить гараж с жилой мансардой, мы рассказываем в соответствующих разделах этого сайта. Мансарду можно приспособить для проживания не только работников по хозяйству, но и сделать в ней гостевую зону. Выполнив качественную отделку, можно обеспечить высокий уровень комфорта для проживания. Кроме того, многие наши заказчики при освоении нового участка, заказывают строительство гаража с мансардой с той целью, чтобы самим проживать в ней на период строительства основного жилого дома.
Для мансарды гаража надо заранее продумать устройство всех инженерных систем, которые смогут обеспечить комфортное проживание. В первую очередь, должна быть обеспечена эффективная вентиляция помещения и безопасная разводка электроснабжения. А если в мансарде будет санузел или кухня — потребуется выполнить канализационный стояк с вентиляционным выходом на кровлю, а также подвести трубопроводы водоснабжения. Расположение коммуникаций может создать некоторые ограничения на планировочные решения, поэтому инженерные системы учитываются на этапе проектных работ.
Определяем размеры гаража
Во-вторых, при планировании строительства гаража на загородном участке нужно определиться с оптимальными размерами самого гаражного помещения. Они зависят от габаритов автомобилей, хранящихся в нем. Кроме того, на размеры помещения может повлиять необходимость лестницы на мансардный этаж, а также наличие зон хранения. Например, ряда стеллажей, которые могут занять приличную площадь вдоль стен гаражного бокса.
При этом, стоит учесть то обстоятельство, что автомобили периодически меняются, а построенный гараж будет служить долгие годы. Как и любое другое строение, которое вы сможете построить на вашем участке. Поэтому, не стоит ориентироваться именно на те авто, которыми владеете в данный момент.
Поэтому, лучше ориентироваться на личные предпочтения в плане автомобилей. Если больше нравятся внедорожники – желательно построить более просторный гараж, чтобы не было проблем с открыванием дверей. Также, в этом случае стоит увеличить проем въездных ворот. А если планируется строительство гаража на две машины, в случае стеснённых условий загородного участка, можно порекомендовать выполнение одних широких ворот для заезда двух авто, вместо двух небольших ворот. Кроме того, нужно продумать контуры въездной площадки, чтобы не было затруднений с маневрированием в процессе парковки.
Обращаем внимание, что высоту проема гаражных ворот лучше сделать с запасом. Возможно, на одном из автомобилей когда-нибудь будет установлен багажник на крыше и с такой высотой он просто не пройдет по высоте в ворота.
Гараж с эскизным проектом
Закажите эскизный проект в нашей компании. Тогда, вы получите возможность визуально оценить пространство, занимаемое автомобилями в помещении гаража. Для этого достаточно только сообщить количество и модели ваших авто.
Инженеры-проектировщики выполнят 3D вид с размещенными в точном масштабе моделями автомобилей. Следовательно, их габариты будут точно соответствовать размерам ваших машин.
А о том, как построить гараж, смоделированный на компьютере, позаботится наш строительный отдел.
Третий важный момент планирования строительства – архитектурный облик гаража.
Желательно, чтобы он гармонировал с архитектурой коттеджа или дома, построенного на участке. Поэтому, архитектурные решения гаража и выбранные отделочные материалы должны соответствовать внешнему виду и отделке основного строения на участке.
Выбор проекта для строительства гаража
Есть самый простой способ определиться с видом гаража, который вы хотите построить на своем загородном участке. Для этого нужно выбрать один из подходящих проектов нашей обширной базы данных с эскизными проектами. Или посмотреть обширный перечень построенных нами гаражей — по их фотографиям сразу можно понять, как будет выглядеть строение в реальности.
Наша база проектов и реализованных объектов разделяется на четыре основные категории:
Следовательно, после выбора категории гаража, просмотрите все варианты планировок и решений по отделке.
Отделочные материалы в каждом нашем эскизном проекте выбраны произвольным образом. Поэтому, их можно привести в соответствие с вашими пожеланиями.
Подобрав наиболее подходящий проект, вы можете обратиться к нам с заявкой на расчет стоимости строительства
Внесение изменений в проект
Помимо этого, можно направить нам пожелания по внесению некоторых изменений в базовый гаражный проект. Затем, мы произведем корректировку как размеров и планировки. А также — изменение количества и расположения проемов или состава отделочных материалов.
Следовательно, по результатам работы мы направим вам измененный эскизный проект.
В эскизном проекте можно будет увидеть строение практически в таком виде, в котором оно будет после завершения строительства.
Затем, можно приступать к последующим этапам сотрудничества. При их реализации, мы сможем построить для вас недорогой и качественный гараж.
Источник st-ga.ruПроект организации строительства гаража проект
Всё о водопроводе и канализации
Насосные станции и очистные сооружения
Канализационные
Водопроводные
Пожарные
Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru
Проект гаража: как правильно составить, с чего начать
Для того чтобы защитить свой автомобиль от окружающей среды на момент, когда он не используется, следует провести создание гаража. Подобное сооружение предназначено не только для постановки транспортного средства, но и для хранения различных вещей или инструментов. При наличии всего нескольких квадратных метров земли можно провести возведение гаража своими руками.
Как правило, результат зависит не только от качества используемых материалов и правильности монтажа, но и особенностей подготовленного проекта. Сегодня можно встретить довольно много различных проектов в интернете, но все же рекомендуется провести его разработку самостоятельно. В типовых проектах не учитывается особенности конкретной местности: уровень расположения грунтовых вод, глубина промерзания грунта и многие другие моменты. Рассмотрим особенности составления проекта гаража подробнее.
Почему следует проводить создание проекта
В любой деятельности для достижения высоких результатов следует придерживаться четкого плана и графика. Проект гараж следует создавать по нижеприведенным причинам:
- Изначально правильно размещается сооружение на участке в отношении других объектов.
- На этапе проектирования решение проблем по подводу коммуникаций обходится намного дешевле, чем при непосредственном выполнении работ.
- Есть возможность еще до завершения строительства предварительно оценить результат.
Стоит учитывать, что подземный гараж или в качестве первого этажа сооружения требует проведения большего количества расчетов. Создание подобного проекта рекомендуется доверять специалистам.
Стандартный проект гаражей предусматривает наличие следующей документации:
- Эскиза.
- Пояснительной записки, которая позволяет не загромождать чертеж.
- Самого чертежа.
- Сборочных схем отдельных узлов.
- Список используемых материалов.
Современные технологии позволяют также получить фотографию будущего сооружения после его трехмерного моделирования, но данный этап требует наличия определенных навыков использования соответствующих программ. На практике трехмерная модель не приносит практически никакой пользы
Учет строительных норм
Как и при создании проекта для других сооружений, в данном случае следует соблюдать определенные строительные нормы. При их соблюдении можно упростить поиск решений возникающих проблем, исключить вероятность допущения серьезной ошибки. Стандарты по строительным работам указываются в:
- СНиП от 2003 года.
- СНиП от 1991 года.
В первом рассматриваются вопросы вентиляции и отопления, во втором особенности стоянки автомобиля.
Среди других рекомендаций по проведению этапа проектирования отметим следующие моменты:
- В самом начале следует рассмотреть то, какая сумма может быть потрачена на строительство. При этом показатель берется с запасом в большую сторону на случай возникновения непредвиденных расходов.
- Следующий шаг заключается в определении типа гаражного помещения: отдельно стоящий, встроенный или пристроенный. Также не стоит забывать о том, что данной сооружение может иметь несколько этажей.
- При планировании учитывается требование по обеспечению свободного подъезда.
- Этапу подбора материала также уделяется внимание.
- Каждая отдельная часть сооружения проектируется в отдельности, но с учетом установленных требований. Примером назовем следующее: тип наиболее подходящего фундамента зависит не только от особенностей грунта, но и этажности сооружения, вида используемых кровельных материалов и так далее.
Рассмотрим проектирование каждого конструктивного элемента гаража подробнее.
Определение особенностей фундамента
Как и строительные работы, проектирование можно начать с определением типа фундамента и его особенностей. Выбор типа фундамента и глубину заложения можно провести в зависимости от нижеприведенных факторов:
- Уровень грунтовых вод должен быть ниже уровня заглубления фундамента, что позволит исключить вероятность его подмывания. Показатель может варьировать в достаточно большом диапазоне, зачастую составляет 1,2-2 метра.
- Тип грунта отражается на его несущих способностях. В зависимости от этого показателя выбирается то, какой ширины будет подошва конструкции.
- Важным показателем является уровень промерзания грунта. Глубина заложения фундамента должна быть ниже данного уровня.
На данном этапе выбирается исключительно то, насколько фундамент будет уходить в землю. Его ширина и расположение определяются далее.
Разработка чертежа фундамента
Предположим, что полученные данные при исследования грунта позволяют использовать ленточный фундамент в качестве основания, коробка будет возводится при использовании кирпича или силикатных блоков. С учетом этой информации проводится разработка чертежа фундамента:
- Его ширина должна быть на 20-70 сантиметров больше ширины стен.
- Размеры помещения и его форма выбираются в зависимости от того, на сколько автомобилей будет рассчитан гараж и предусматривается ли создание подсобных помещений. Классический вариант – прямоугольная форма размером 560 на 310 см, с шириной монолитного основания 110 см.
Важным моментом назовем то, что нужно указать место расположения будущих отверстий для подведения коммуникаций, так как их создание на этапе заливки фундамента, а не финишных работ существенно упростит задачу. Если фундамент не будет иметь отверстий для подведения коммуникаций, то придется создавать их при помощи перфоратора – непростая работа, выполняя которую можно нарушить целостность фундамента.
Создание чертежа сооружения со схемой раскладки блоков
В качестве основного материала при возведении стен целесообразно использовать пеноблоки. Для того чтобы сэкономить на приобретении требующихся материалов рекомендуется провести создание чертежа с указанием раскладки блоков. Подобным образом можно рассчитать точное количество блоков и купить в запас только несколько.
Среди особенностей данного этапа проектирования отметим следующие моменты:
- Предварительно следует выбрать тип блоков, которые будут использоваться при строительстве. Только знание длины и ширины модно подсчитать требующее количество.
- В качестве основы используется ранее созданный чертеж фундамента. На данном этапе определяется высота сооружения, тип крыши (плоска, односкатная или двускатная), наличие окон и их размеры, размеры ворот.
- Для создания данного чертежа можно использовать специальные программы.
Данный этап работы можно разбить на несколько пунктов, так как расчеты, связанные с типом и углом наклона кровли, размерами ворот и окон также важны.
Ворота и окна
Ворота в классическом проекта размещаются строго в центре, чтобы обеспечить равное количество пространства по обе стороны от автомобиля до стен. Рекомендуется выбирать высоту ворот с запасом, так как в будущем может понадобиться гараж, к примеру, для хранения микроавтобуса. С увеличением размеров ворот уменьшается требуемое количество блоков, но при этом и высота здания растет.
Зачастую устанавливаются металлический тип створок размером в ширину 2900 мм и в высоту 2400 мм. Изготовить их можно своими руками, но стоит учитывать, что металлические ворота не будут удерживать тепло. Поэтому, если предусматривается использование гаража в зимнее время для проведения ремонтных работ, следует предусмотреть утепление конструкции.
Что касается окон, то здесь можно отметить следующие моменты:
- Естественные источники света в помещении снижают расходы электричества.
- Окна уменьшают требуемое количество блоков, но увеличивают конечную стоимость проекта.
- Размер окон выбирается в зависимости от стандартных размер рам, так как их изготовление на заказ стоит намного дороже.
Стоит ли создавать окна – весьма сложный вопрос. Большинство проектов не предусматривает наличие естественного источника света, но при желании можно включить их в проект.
Расчет стропильной системы и кровли
На данном этапе остается разработать проект кровли. В нашем случае рассмотрим случай создания классической двускатной крыши, которая обладает большим количеством преимуществ перед другими типами крыш. Чертеж стропильной системы позволяет рассчитать требуемое количество материала, а также обеспечить равномерное распределение нагрузки от кровельного материала и выпадающих осадков. Среди особенностей данного этапа проектирования отметим нижеприведенные моменты:
- Указывается ширина мауэрлата, который укладывается по периметру.
- Определяется карнизный выступ.
- Все стропила должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга. При этом их местоположение не должно совпадать со стыком блоков последнего ряда.
- Расстояние между стропилами выбирается в зависимости от типа используемого кровельного материала. Рекомендуемое значение в пределе метра.
- Угол наклона плоскостей выбирается в зависимости от того, какой будет использоваться кровельный материал.
Нелишним будет рассмотреть схему крепления мауэрлату к строительной системе. Ее разрабатывать не нужно, но следует рассмотреть всевозможные варианты и подобрать наиболее подходящий.
Важными параметрами является и площадь кровельной поверхности, а также длина ската и его ширина. Они используются при расчете требуемого количества кровельного материала.
В зависимости от выбранного типа кровельного материала проводятся дальнейшие расчеты. Так для профлиста нужно определить длину и ширину одного листа, а также количество в продольном и поперечном ряду. В случае классической двускатной крыши, когда она образуется только двумя плоскостями, расчеты будут достаточно просты.
В заключение отметим, что дальнейшее проектирование проводится для определения схемы электропроводки, особенностей подведения и подключения коммуникаций. Зачастую в гараже используется оборудование с высокой потребительской мощностью, что учитывается при установке электрического шкафа с предохранителями и прокладке проводки.
Источник vodoprovodnaya.ru