В Ленинградской области почти всё готово к запуску уникального проекта «Газпрома» по выработке сжиженного природного газа. На заводе сейчас идет финальная отладка оборудования. Планируется, что в год предприятие будет производить до 1,5 млн тонн топлива.
Сжиженный природный газ будут отправлять через Балтику потребителям, в том числе и на экспорт. При первой необходимости топливо можно направить в Калининградскую область, таким образом надежно обеспечив энергобезопасность региона. «Газпром» готовится сдать комплекс «Портовая» в эксплуатацию. В сложном переплетении труб и в специальных криогенных установках он превращается в тонны сжиженного топлива.
Газ очищают от ненужных для сжижения примесей, потом охлаждают до температуры минус 160 градусов. Привычное голубое топливо уменьшается в объеме в 600 раз и становится жидкостью очень удобной для транспортировки.
Евгений Томашевский, заместитель начальника службы ООО «Газпром СПГ Портовая»: «На данный момент сырье уже поступает на завод, природный газ в комплексе. Все технологические объекты заполнены. В резервуаре хранения уже имеется сжиженный природный газ. Осталось отладить режим, выйти на оптимальное значение и можно сказать, что завод будет функционировать полностью».
Газпром создаёт собственную ЧВК!
Готовность всех служб комплекса . В лаборатории предприятия тщательно следят за качеством сырья, конечного продукта, за экологической обстановкой вокруг производства. Площадь комплекса более 400 гектаров.
Антон Стуков, генеральный директор ООО «Газпром СПГ Портовая»: «В настоящий момент работы завершены. Индивидуальные испытания оборудования тоже завершены, идут работы под нагрузкой на последнем этапе».
В строительстве завода применили ряд отечественных разработок для перекачки и охлаждения газа. А линия, ведущая к причалу для отгрузки СПГ на газовозы, особая гордость инженеров криогенный трубопровод.
Антон Стуков, генеральный директор ООО «Газпром СПГ Портовая»: «По сути, это самый длинный криогенный трубопровод в мире. Специальная вакуумная изоляция позволяет на таком расстоянии доставить наш продукт без потерь, сохранив температуру минус 162 градуса, до газовоза. Апробация технологии была. И очень интересно было запускать в работу».
У причала уже стоит танкер «Портовый». Это плавучее хранилище вместо наземного. Газовоз вмещает 138 тысяч кубометров сжиженного газа и останется стоять у стенки для перекачки СПГ на другие суда.
Весь этот комплекс будет готов производить до 1,5 миллиона тонн СПГ в год. Это высокотехнологичное предприятие обеспечило Ленинградской области новые рабочие места. А опыт, который здесь получают специалисты, будет востребован и в других регионах страны.
Источник: www.ntv.ru
Структура ООО «Газпром проектирование»
Реализация новых масштабных проектов ПАО «Газпром» выявила необходимость вывести проектирование и инжиниринг в нефтегазовой отрасли на качественно новый уровень. Именно с этой целью в 2015 году было принято решение о консолидации проектных активов Группы «Газпром» на базе ООО «Газпром проектирование».
Промышленное и гражданское строительство на объектах нефтедобычи. «Газпром нефть» и ТИУ
Ключевыми задачами при реформировании проектного комплекса являются:
-сокращение сроков и повышение качества проектной документации;
-обеспечение единой технической политики и единых стандартов проектной деятельности;
-повышение экономической эффективности инвестиционных проектов;
-модернизация производственных фондов;
-внедрение современных систем автоматизации проектной деятельности с применением инновационных подходов.
Реализация поставленных целей и задач осуществляется ООО «Газпром проектирование» в партнерстве с ведущими проектными организациями ПАО «Газпром»:
-АО «Газпром промгаз» (г. Москва),
АО «Гипроспецгаз» (г. Санкт-Петербург),
-ПАО «ВНИПИгаздобыча» (г. Саратов),
-АО «Гипрогазцентр» (г. Нижний Новгород),
-АО «ЦКБН» (г. Подольск),
-ОАО «СевКавНИПИгаз» (г. Ставрополь).
История ООО «Газпром проектирование»
1982 — Приказом Министерства газовой промышленности СССР создан Всероссийский научно-исследовательский и проектный институт («ВНИПИгеотерм»). Основным направлением деятельности «ВНИПИгеотерм» стало научное и проектное обеспечение производственных мощностей отечественной геотермальной энергетики. Институтом выполнен большой объем научных исследований и проектных разработок в области добычи и рационального использования гидроминеральных ресурсов. В частности, разработаны технологии добычи подземных вод и извлечения из них ценных химических компонентов: йода, брома, соединений лития и других, что позволило улучшить экономическое положение скважин на ряде месторождений газа и конденсата.
1999 — Высокая эффективность предприятий гидроминерального производства и возможность их создания на разрабатываемых газовых месторождениях обусловили целесообразность создания на базе института «ВНИПИгеотерм» научно-производственного центра по комплексному использованию гидроминеральных ресурсов (ООО «НПЦ Подземгидроминерал»). На Центр также было возложено выполнение научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, направленных на освоение углеводородных ресурсов, в том числе нетрадиционных залежей нефти. ОАО «Газпром» приобрело 100-процентную долю в уставном капитале ООО «НПЦ Подземгидроминерал».
2010 — ООО «НПЦ Подземгидроминерал» получило статус члена саморегулируемых организаций Объединение организаций, выполняющих инженерные изыскания в газовой и нефтяной отрасли НП «Инженер — Изыскатель» и Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли НП «Инженер — Проектировщик».
2015 — Началась консолидация проектных активов ПАО «Газпром» с целью повышения качества проектных услуг и сокращения сроков работ. Общество переименовано в ООО «Газпром проектирование».
Компетенции ООО «Газпром проектирование» позволяют компании выступать в качестве поставщика комплексных услуг на различных этапах и в различных областях проектирования. Основными направлениями деятельности ООО «Газпром проектирование» являются:
Прединвестиционные исследования, разработка технико-экономических обоснований, инвестиционных замыслов.
Разработка нормативной технической и ценовой документации.
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), оказание научно-технических услуг в области геологии, геофизики, разработки и эксплуатации газовых, газоконденсатных, газоконденсатонефтяных месторождений, подземных хранилищ газа.
Проектно-изыскательские работы в области:
разработки и обустройства газовых, газоконденсатных, газоконденсатонефтяных месторождений, подземных хранилищ газа;
объектов транспортировки природного газа и нефти и сопутствующей инфраструктуры;
объектов хранения, распределения, отгрузки;
объектов переработки, газо- и нефтехимии;
объектов газораспределения и газификации, автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) и криогенных автозаправочных станций (КриоАЗС);
объектов производства и инфраструктуры сжиженного природного газа (СПГ);
объектов обустройства шельфовых месторождений;
гидротехнических сооружений.
Разработка технологий подготовки, очистки и переработки природного газа, попутного нефтяного газа и газового конденсата.
Проектирование и изготовление нефтегазового оборудования.
Совершенствование сметной и ценовой политики при проектировании, строительстве и капитальном ремонте объектов ПАО «Газпром».
Развитие газоснабжения и газификации потребителей РФ и иностранных партнеров.
Местонахождение ООО «Газпром проектирование»
Администрация ООО «Газпром проектирование» располагается в Санкт-Петербурге. Сегодня Общество представлено шестью филиалами и одним Представительством в Киргизской Республике. Филиальная сеть сформирована в городах регистрации реформируемых проектных организаций и географически привязана к основным объектам единой системы газоснабжения России.
Московский филиал ООО «Газпром проектирование» образован в 2015 году.
Основными компетенциями филиала являются:
проектирование объектов газовой промышленности;
проектирование в рамках строительства и капитального ремонта объектов ПАО «Газпром»;
разработка методической документации для совершенствования сметной и ценовой политики при проектировании;
выполнение работ в области рационального распределения и использования газа и других энергоресурсов;
полный комплекс научно-исследовательских, изыскательских и проектных работ при освоении региональных газовых и газоконденсатных месторождений;
комплекс работ при освоении ресурсов метана угольных пластов;
различные направления работ по развитию региональных систем энергоснабжения (электро-, тепло-, газоснабжения).
Нижегородский филиал ООО «Газпром проектирование» создан в 2015 году.
Основными задачами филиала являются выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, предпроектных и проектно-изыскательских работ, оказание научно-технических услуг, сопровождение строительства и эксплуатации объектов капитального строительства.
Санкт-Петербургский филиал ООО «Газпром проектирование» создан в 2016 году.
Наличие уникального опыта в области проектирования, постоянное внедрение инновационных технологий позволяют Санкт-Петербургскому филиалу ООО «Газпром проектирование» создавать качественную и высококонкурентную проектную продукцию по объектам транспорта и подземного хранения газа. Специалисты филиала в работе над проектами используют наиболее надежные технологии и оборудование с учетом последних достижений современной науки и техники, руководствуются принципами экологической безопасности и эксплуатационной надежности.
Санкт-Петербургский филиал ООО «Газпром проектирование» обеспечивает выполнение проектных работ на самом высоком техническом уровне, начиная с момента получения задания от заказчика до выдачи проектной и рабочей документации с последующим осуществлением авторского надзора за строительством и разработкой технических регламентов по пуску и эксплуатации объектов.
Саратовский филиал ООО «Газпром проектирование» создан в марте 2015 года. Свою основную задачу Саратовский филиал видит в качественном и оперативном решении задач, стоящих перед проектным комплексом ПАО «Газпром», и в надежном обеспечении потребностей отрасли проектной документацией и услугами в области добычи, переработки и транспорта газа, нефти и нефтепродуктов.
Проекты, в разработке которых принимают участие специалисты Саратовского филиала, способствуют развитию нефтегазовой отрасли страны и укреплению ее промышленного и энергетического потенциала.
Тюменский филиал ООО «Газпром проектирование» создан в 2015 году на базе ООО «ТюменНИИгипрогаз» — крупнейшего научно-проектного института ПАО «Газпром», основанного в 1966 году.
Филиал выполняет проектно-изыскательские работы, связанные с обустройством газовых, газоконденсатных и нефтегазоконденсатных месторождений. Осуществляется проектирование объектов производственной инфраструктуры, жилья и соцкультбыта, магистральных и межпромысловых трубопроводов.
Проектное направление включает в себя:
инженерные изыскания;
проектно-изыскательские работы;
экологическое сопровождение.
Имеется подразделение по проектированию строительства скважин, располагающее испытательными лабораториями.
По проектам филиала обустроены десятки месторождений и построены газопроводы по всей стране — от Калининграда до Сахалина. Среди заказчиков — добывающие и транспортные компании ПАО «Газпром», а также независимые недропользователи.
Тюменский экспериментальный завод вошел в состав ООО «Газпром проектирование» в 2017 году.
Предприятие создано в 1986 году. Сегодня это современный завод, выпускающий более 80 наименований продукции и сотрудничающий с более чем 400 постоянными заказчиками.
Передовые технологии, высокая производственная культура и эффективная система менеджмента качества позволили Тюменскому экспериментальному заводу завоевать прочную репутацию на рынке нефтегазопромыслового оборудования.
Продукция завода лицензирована и сертифицирована, имеются все необходимые разрешения на ее применение.
Тюменский экспериментальный завод — это гарантия высокого качества при оптимальных ценах, индивидуальном подходе и безукоризненном выполнении договорных обязательств.
Генеральный директор ООО «Газпром проектирование» Вагарин Владимир Анатольевич
Вагарин Владимир Анатольевич родился в 1971 году в Саратове.
В 1993 году окончил физический факультет Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, продолжил обучение в аспирантуре, в 1996 защитил кандидатскую диссертацию по лазерной физике.
В 1999 получил второе высшее образование в Саратовском экономическом институте.
Имеет степень МВА (Master of Business Administration) в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
С 1996 по 2002 годы работал в «Газнефтьбанке», в 2002 году — в «Саратовэнерго» в должности начальника топливно-транспортной службы.
В ноябре 2002 года начал работу в ОАО «ВНИПИгаздобыча» в качестве менеджера по финансам мегапроекта «Ямал». В августе 2010 года занял должность заместителя генерального директора ОАО «ВНИПИгаздобыча» по экономике и финансам, а в 2015 — первого заместителя генерального директора.
В июне 2018 года назначен генеральным директором ПАО «ВНИПИгаздобыча».
С июля 2015 возглавлял Саратовский филиал ООО «Газпром проектирование».
С апреля 2019 года — генеральный директор ООО «Газпром проектирование», заместитель генерального директора ООО «Газпром инвест».
Источник: www.tek-all.ru
Проект организации строительства газпром
АО «Газстройпроект» образовано в 2007 году.
Основными видами деятельности компании являются производство строительно-монтажных работ и оказание комплекса логистических услуг на объектах строительства, в том числе структур ПАО «Газпром».
Стратегия развития АО «Газстройпроект» ориентирована на поступательное развитие, повышение эффективности работы за счет применения инновационных технологий, современной техники и использования передового опыта сотрудников компании.
Осуществление в кратчайшие сроки высокоэффективной и конкурентоспособной производственной деятельности в соответствии с действующими стандартами качества нефтегазовой отрасли позволило АО «Газстройпроект» реализовать глобальные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов транспорта газа.
АО «Газстройпроект» получены необходимые профильные лицензии и свидетельства о допуске к выполнению различных видов работ, которые влияют на безопасность объектов капитального строительства.
АО «Газстройпроект» является членом Ассоциации СРОСЛО (строительство: право на выполнение работ на объектах капитального строительства; особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства с уровнем ответственности в контрактах госзакупок – до 3 000 000 000,00 рублей, в договорах подряда – более 10 000 000 000,00 рублей), Ассоциации СРО «ЭКСПЕРТПРОЕКТ» (проектирование: право на выполнение работ на объектах капитального строительства; особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства с уровнем ответственности в контрактах госзакупок – до 300 000 000,00 рублей, в договорах подряда – до 25 000 000,00 рублей).
Контактная информация
Юридический адрес: 188352, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, д. Алапурская, д.13А
Почтовый адрес: 196084, Санкт-Петербург, Смоленская улица, дом 10, литера Б
Телефон 8 (812) 244-40-50
Система менеджмента
Стратегическая цель и задачи компании заключаются в максимальном удовлетворении требований Потребителей на основе постоянного совершенствования и повышения эффективности труда, сохранения благоприятной окружающей среды и предотвращения экологических нарушений на территориях производства работ и строительных участках.
-личное участие Высшего руководства компании в повышении эффективности системы менеджмента качества;
-ориентация каждого работника на удовлетворение требований Потребителей;
-обеспечение стабильности качества выполняемых работ и производимой продукции (услуг);
-устойчивое развитие, под которым понимается динамичный экономический рост при максимально рациональном
использовании природных ресурсов и сохранении
благоприятной окружающей среды для будущих поколений.
Для обеспечения результативного и эффективного функционирования компании разработаны и внедрены системы менеджмента в области качества, экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, отвечающие требованиям стандартов ГОСТ Р ИСО 9001-2015, СТО Газпром 9001-2018, ГОСТ Р ИСО 45001-2020, ГОСТ Р ИСО14001-2016.
Сферой деятельности АО «Газстройпроект» является строительство, в том числе объектов нефтяной и газовой промышленности.
Соблюдение требований стандартов качества, повышение уровня профессионализма работников, формирование надежной материально-технической базы позволило получить АО «Газстройпроект» необходимые профильные лицензии и свидетельства о допуске на различные виды работ, позволяющие решать производственные задачи любого уровня сложности.
Разрешительные документы
Свидетельство об аттестации ПИЛ неразрушающего контроля от 2018.08.24 № 11А050318
Строящиеся объекты
Отмененные доверенности
Просим обратить внимание на отмененные доверенности.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенностей с 22.09.2022, выданных Лето Екатерине Сергеевне: № 79/3 от 01.11.2021, № 125 от 24.12.2021, № 42 от 10.01.2022.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенности с 20.07.2022, выданной Сильченковой Диане Александровне: № 77 от 16.03.2022.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенностей с 08.07.2022, выданных Горячевой Татьяне Владимировне: № 12 от 06.12.2021, № 109 от 24.12.2021, № 34 от 10.01.2022.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенностей с «15» августа 2022 года, выданных Шакалей Михаилу Александровичу: № 68 от 24.08.2021, № 96 от 20.12.2021, № 100 от 20.12.2021, № 102 от 22.12.2021, № 103 от 22.12.2021 (в части полномочий Шакалей М.А.)
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенностей с «27» мая 2022 года, выданных Зиянгирову Владимиру Рустамовичу: №37 от 10.01.2022, № 105 от 23.12.2021 (в части полномочий В.Р. Зиянгирова)
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенностей с 27.06.2022, выданных Варфоломеевой Елене Васильевне: № 31 от 10.01.2022, № 115 от 24.12.2021.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенностей с 26.04.2022, выданных Распутину Владимиру Павловичу: № 66 от 14.02.2022, № 67 от 14.02.2022.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенности с 05.03.2022, выданной Шиловой Екатерине Владимировне: № 79/2 от 01.11.2021.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенности с 14.12.2021, выданной Лоленко Алёне Владимировне: № 76/1 от 01.10.2021.
- Акционерное общество «Газстройпроект» сообщает об отмене доверенностей с 22.10.2021, выданных Везикову Дмитрию Викторовичу № 62 от 20.08.2020, № 2/2 от 11.01.2021.
Политика в области охраны труда
Руководство АО «Газстройпроект» рассматривает систему управления охраной труда промышленной пожарной безопасности, безопасности дорожного движения в качестве необходимого элемента эффективного управления производством Компании и принимает обязательства по управлению производственными рисками, воздействующими на жизнь и здоровье работников, оборудование, имущество.
Основные цели политики в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения являются:
– обеспечение приоритета сохранение жизни и здоровья работников и лиц , в процессе их трудовой деятельности и организационного отдыха;
— гарантии прав работников на охрану труда;
-деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
-обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правил по охране труда, а также в правилах безопасности, Российской Федерации, отраслевых правил по охране труда, а также правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах , организационно-распорядительных документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
– снижение рисков аварий и инцидентов на производственных объектах;
– обеспечение пожарной безопасности;
–снижение рисков дорожно-транспортных происшествий, связанных с производственной деятельностью.
Основные задачи в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения:
— идентификация опасностей на рабочих местах и производственных участках;
-осуществление всего доступного и практически реализуемого комплекса мер по снижению несчастных случаев, профессиональной заболеваемости работников, аварий и дорожно- транспортных происшествий, связанных с производственной деятельностью;
-обязательного соблюдения компанией и подрядными организациями требований по охране труда, промышленной, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения и обеспечение Компанией безопасности труда на рабочих местах;
Обязательства в области охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, безопасности дорожного движения
Для достижения заявленных целей АО «Газстройпроект» принимает на себя следующие обязательства:
– постоянно снижать показатели производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварийности, а также минимизировать риски возникновения пожаров, дорожно-транспортных происшествий, связанных с производственной деятельностью;
– обеспечивать соблюдение требований нормативных правовых актов, нормативных
документов федерального, регионального уровней в системе управления охраной труда;
— предусматривать необходимые организационные, финансовые, человеческие
и материально-технические ресурсы для реализации настоящей Политики;
– постоянно повышать компетентность работников в области производственной
-требовать от поставщиков и контрагентов, а также подрядных организаций, осуществляющих деятельность на основе договорных отношений, соблюдения требований нормативных правовых актов, нормативных документов федерального, регионального и корпоративного уровней в области производственной безопасности;
– осуществлять оценку рисков в области охраны труда, обеспечивать управление рисками для предупреждения возникновения травм, ухудшения здоровья работников, повреждения оборудования и имущества;
– привлекать работников к активному участию в деятельности по обеспечению требований охраны труда, созданию здоровых и безопасных условий труда.
Источник: zaogsp.ru
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Положение регламентирует порядок представления на экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию зданий и сооружений и порядок ее рассмотрения, экспертизы, утверждения и переутверждения открытым акционерным обществом «Газпром» (ОАО «Газпром»).
Документ разработан в соответствии с Федеральным Законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» с последующими изменениями и дополнениями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром», утвержденным Председателем Правления ОАО «Газпром» 16.09.2002 г. № 5690.
Документ согласован: Главгосэкспертизой России; Юридическим департаментом ОАО «Газпром»; Департаментом экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром»; Департаментом стратегического развития ОАО «Газпром»: Управлением инновационного развития, Управлением перспективного развития, Управлением прогноза комплексного развития мощностей, Управлением проектирования и технического нормирования, обществами и организациями ОАО «Газпром»: ОАО «Гипрогазцентр», ОАО «Гипроспецгаз», ООО «НИИГазэкономика», ОАО «ЮжНИИгипрогаз».
Редакционная коллегия: В.В. Русакова, Р.Л. Курилкин, И.В. Мещерин (руководители работы), Н.В. Крамаренко, А.В. Васильева, A . M . Серебряков, Т.П. Лобанова, В.А. Дроздов, Ю.Э.
Кинцлер, Б.А. Гершман, С.В. Поддубский, О.А. Потапова, В.П. Молчанов, М.Г. Требина (ОАО «Газпром»); А.В.
Сергиенко, А.А. Даллакян, Н.С. Хуршудян (ОАО «Гипроспецгаз»).
СТО Газпром 2-2.1-031-2005
СТАНДАРТ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«ГАЗПРОМ»
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ
И ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В ОАО «ГАЗПРОМ»
Дата введения 2005-07-15
1 Термины, определения, сокращения
1.1 Капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов ОАО «Газпром».
1.2 Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами, в том числе стандартами ОАО «Газпром»).
1.3 Срок окупаемости инвестиций — продолжительность периода от начального момента капитальных вложений в инвестиционный проект до момента времени, после которого текущий чистый доход инвестиционного проекта становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
1.4 Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений — инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов капитальных вложений.
1.5 Инвестор — открытое акционерное общество «Газпром» или его дочерние общества, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации и/или за ее пределами с использованием собственных и/или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством.
1.6 Заказчик — юридическое лицо, уполномоченное инвестором, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом заказчик не вмешивается в предпринимательскую и/или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.
ОАО «Газпром» осуществляет функции заказчика через свои структурные подразделения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.
1.7 Подрядчик — физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда, заключенному с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным Законом.
1.8 Пользователи объектов капитальных вложений — юридические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы.
1.9 Генеральный проектировщик — специализированная проектная организация, разрабатывающая предпроектную и проектную документацию по договорам, заключенным с заказчиком, и являющаяся ответственной за выполнение всего комплекса проектно-изыскательских работ по инвестиционному проекту. Генеральный проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
1.10 Проектировщик — проектная организация — участник проектирования объекта, выполняющий отдельные задачи на договорной основе с Генеральным проектировщиком. Проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
1.11 Дочернее общество — общество, в котором другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
1.12 Предпроектная документация — совокупность документов, на основе которых осуществляется предварительное изучение целесообразности инвестиционного проекта, апробирование и оценка его технических и экономических характеристик.
Предпроектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов.
Этапы разработки предпроектной документации — Инвестиционный замысел, Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций.
Инвестиционный замысел — сформированная инвестиционная идея, основанная на предпроектном исследовании возможностей реализации проекта. Документ, выполненный на предварительном изучении спроса и предложения; оценке базовых, текущих и прогнозных цен, проекте организационно-правовой формы реализации инвестиционного замысла, составе участников, предполагаемом объеме инвестиций, предварительной оценке технических возможностей, экономической и коммерческой эффективности предлагаемого к осуществлению инвестиционного проекта.
По результатам положительного рассмотрения Инвестиционного замысла заказчиком (инвестором) разрабатывается и представляется в установленном порядке в органы исполнительной власти субъекта РФ Ходатайство (Декларация) о намерениях.
Ходатайство (Декларация) о намерениях — предпроектная документация, в которой заказчик (инвестор) исходя из целей инвестирования и дополнительного исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов проводит оценку возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.
По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта РФ Ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает решение о разработке Обоснования инвестиций.
Обоснование инвестиций — предпроектная документация, в которой определена цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатура продукции, место (район) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей.
Разработка обоснований инвестиций в строительство выполняется на основании ранее полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка).
1.13 Проектная документация — проект (рабочий проект), рабочая документация.
Проектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию объектов.
Разработка проектной документации (проект, рабочий проект) на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели.
Проект — проектный документ, в котором определяются основные решения: технологические, объемно-планировочные, конструктивные, природоохранные, технико-экономические; достоверно оценивается экологическая, санитарно-эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность объекта, а также его экономическая эффективность и социальные последствия.
Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект строительства. На основании утвержденного в установленном порядке проекта строительства разрабатывается рабочая документация.
Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация (РД).
Рабочая документация — совокупность чертежей, расчетов и спецификаций, необходимых для строительства объекта. РД разрабатывается на основании утвержденного проекта строительства объекта.
1.14 Задание на проектирование — документ, устанавливающий основание, исходные данные для проектирования, состав и объем работ, выполняемых на основании действующих нормативных документов Российской Федерации для реализации поставленных задач и достижения требуемых показателей, и согласованный заинтересованными структурными подразделениями ОАО «Газпром».
1.15 УСАиЭП — Управление системного анализа и экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром».
1.16 ООО «НИИгазэкономика» — Общество с ограниченной ответственностью «Институт экономики и управления в газовой промышленности».
1.17 ООО «ВНИИГАЗ» — Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий».
2 Общие положения
2.1 Экспертиза проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений.
2.2 Все инвестиционные проекты ОАО «Газпром» независимо от источника финансирования до их утверждения подлежат экспертизе в ОАО «Газпром» и государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На государственную экспертизу представляется проектная документация, прошедшая экспертизу в ОАО «Газпром».
Экспертиза предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» осуществляется в следующем порядке:
2.2.1 Экспертиза всей предпроектной документации, а также проектной документации со сметной стоимостью свыше 120 млн. руб. в ценах 2004 г. и/или производительностью свыше 100 тыс. м 3 газа или 10 т нефти в сут., проводится УСАиЭП с привлечением структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций в соответствии с Перечнем согласно приложению А, а также сторонних (независимых) экспертов.
2.2.2 Экспертиза проектной документации со сметной стоимостью до 120 млн. руб. в ценах 2004 г. и /или производительностью менее 100 тыс. м 3 газа или 10 т нефти в сут., осуществляется дочерними обществами и организациями, согласно перечню инвестиционных проектов, составленному на основе проекта инвестиционной программы ОАО «Газпром», и проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и действующим законодательством.
2.3 Дочерние общества и организации представляют в УСАиЭП ежеквартальную информацию о результатах проведения экспертизы проектной документации по форме согласно приложению Б и копии экспертных Заключений. Методическое руководство проведения экспертизы и выборочный контроль за качеством проведения дочерними обществами и организациями экспертизы проектной документации осуществляется УСАиЭП.
2.4 Реализация инвестиционного проекта осуществляется в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией.
3 Порядок проведения экспертизы в ОАО «Газпром»
3.1 Порядок представления документации на экспертизу
3.1.1 Подготовка предпроектной и проектной документации для представления на экспертизу в ОАО «Газпром» осуществляется заказчиком с привлечением проектировщика (генерального проектировщика).
3.1.2 Полный комплект документации для проведения экспертизы и последующего утверждения представляется заказчиком в УСАиЭП с сопроводительным письмом и перечнем документации, передаваемой на экспертизу.
3.1.3 Комплект документации должен состоять:
а) из документации на бумажных носителях в 4-х экземплярах;
б) заключения заказчика в одном экземпляре;
в) заключений органов специализированных экспертиз и согласований с надзорными органами в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации» (экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр, экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр, экспертиза в области условий труда) по одному экземпляру;
г) электронной версии документации (в комплекте с ведомостью электронной версии согласно приложению В) в одном экземпляре.
3.1.4 Перечень документации, передаваемой на экспертизу, должен содержать:
а) для каждого тома документации — его полное наименование, конструкторское обозначение, гриф ограничения доступа к документу;
б) для заключений и согласований — полное наименование, исходящий номер и дату регистрации;
в) для электронной версии — количество и тип носителей.
3.1.5 Электронная версия документации представляется на экспертизу на CD-R-дисках, изготовленных разработчиком документации (оригинал-диск). Допускается по согласованию с УСАиЭП использовать носители формата CD-RW, DVD-R, DVD-RW.
На лицевой поверхности диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с указанием: наименования проекта, заказчика, исполнителя, даты изготовления электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается соответствующая маркировка.
3.1.6 Работник УСАиЭП, отвечающий за прием и регистрацию предпроектной и проектной документации, после проверки соответствия комплектности документации установленным требованиям, а также соответствия электронной версии составу документации на бумажных носителях, делает отметки на сопроводительном письме о приеме документации, после чего передает сопроводительное письмо с перечнем документации начальнику УСАиЭП для принятия решения о проведении экспертизы или возврате документации без рассмотрения.
3.1.7 При соответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней подготавливает письменное уведомление заказчику о приеме документации на экспертизу.
3.1.8 При несоответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней принимает решение об отказе в принятии документации на экспертизу и ее возврате заказчику.
Сроком начала проведения экспертизы считается день получения от заказчика полного комплекта документации.
3.2 Организация проведения экспертизы
3.2.1 Общая продолжительность проведения экспертизы в ОАО «Газпром» определяется в зависимости от сложности, значимости объекта и объема представленной документации, но не должна превышать 3-х месяцев с даты представления заказчиком полного комплекта документации. Продолжительность рассмотрения отдельных разделов документации структурными подразделениями ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями не должна превышать 20 календарных дней.
3.2.2 УСАиЭП имеет право привлекать к рассмотрению разделов предпроектной и проектной документации сторонние организации и экспертов.
Привлечение к экспертизе сторонних организаций (экспертов) осуществляется при наличии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности (индивидуальных квалификационных сертификатов, других свидетельств профессиональной квалификации), а также при условии заключения соглашения о конфиденциальности.
Порядок оплаты экспертных работ и расценки на экспертные работы, выполняемые привлеченными сторонними организациями (экспертами), приведен в приложении Д.
3.2.3 Структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, привлеченные эксперты и другие участники проведения экспертизы по результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации представляют в УСАиЭП экспертные заключения, содержащие оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений.
3.2.4 Заказчик проводит презентацию инвестиционного проекта в УСАиЭП. На основании Положения о Департаменте стратегического развития ОАО «Газпром» УСАиЭП при необходимости организует совещание с участием структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз и привлеченных экспертов с целью обсуждения наиболее значимых предложений и замечаний, а также экспертных оценок, вызвавших принципиальные разногласия.
3.3 Подготовка и выдача заключения по результатам проведения экспертизы
3.3.1 По результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации УСАиЭП подготавливает сводное Заключение с отражением предложений и замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с оценкой:
а) соответствия документации заданию на проектирование и требованиям действующих стандартов, норм и правил;
б) экономической целесообразности строительства объекта и технической возможности реализации проектных решений, обоснованности производственной мощности, выбранных технологий и оборудования основного и вспомогательных производств;
в) соблюдения требований надежности функционирования объекта, ресурсо- и энергосбережения, охраны окружающей среды.
В Заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта на предпроектной и проектной стадиях в соответствии с Перечнем согласно приложению Г, а также сравнительные показатели экономической эффективности, полученные на предыдущих стадиях (этапах) разработки инвестиционного проекта.
3.3.2 В Заключении на основании оценки выполнения требований, предъявляемых к документации на соответствующем этапе разработки инвестиционного проекта, должен содержаться один из следующих выводов и рекомендация:
а) о целесообразности (нецелесообразности) инвестирования и дальнейшей разработки предпроектной и проектной документации;
б) об утверждении и реализации проекта;
в) о доработке предпроектной и проектной документации с последующим ее представлением на повторную экспертизу;
г) об отклонении инвестиционного проекта и нецелесообразности дальнейшего инвестирования.
3.3.3 Независимо от специфики, масштабности и сложности объекта предпроектная и проектная документация подлежит доработке за счет генерального проектировщика, если в ней выявлены:
а) несоответствия Заданию на проектирование и исходным данным на проектирование;
б) нарушения требований действующих стандартов, норм и правил;
в) недостаточная обоснованность целесообразности строительства объекта, его производственной мощности;
г) несоответствие выбранных технологий, процессов, оборудования основного и вспомогательного производств современному уровню технологических решений, если требования к ним не были определены в исходных данных, выданных заказчиком;
д) отсутствие или недостаточность данных инженерно-геологических изысканий и учета особых условий площадки (или трассы) строительства;
е) нерациональность и неэкономичность объемно-планировочных и конструктивных решений;
ж) несоблюдение требований по производству (выделению) побочной и попутной продукции, охраны окружающей среды;
з) превышение допустимых рисков и вероятностей возникновения аварийных ситуаций, недостаточная обеспеченность технической, технологической и экологической безопасности;
и) недостаточность проработки технико-экономических показателей, недостоверность определения стоимости строительства и др.
3.3.4 Доработка предпроектной и проектной документации генеральным проектировщиком выполняется на основании Дополнительного задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств заказчика в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору, в случаях:
а) невозможности по исходным данным заказчика обеспечить при разработке предпроектной и проектной документации соблюдение требований п. 3.3.1 настоящего Положения;
б) наличия недостатков и нарушений, допущенных в документации, вследствие невыполнения заказчиком договорных обязательств;
в) отсутствия прав (лицензий) на выполнение соответствующих видов работ у генерального проектировщика и проектировщиков;
г) внесения заказчиком изменений и дополнений к исходным данным, техническим условиям, заданию на проектирование в процессе проектирования и реализации проекта.
3.3.5 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления не приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то все несоответствия должны быть устранены на последующей стадии разработки предпроектной и проектной документации.
3.3.6 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то предпроектная и проектная документация подлежит доработке генеральным проектировщиком на основании Дополнительного задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств инвестора в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору.
3.3.7 В случае признания необходимости доработки предпроектной и проектной документации в Заключении указывается срок (зависящий от объемов и содержания работ, но не более 3-х месяцев) повторного представления документации в УСАиЭП. Доработка документации по результатам ее экспертизы выполняется в порядке, предусмотренном условиями договора на разработку предпроектной и проектной документации, заключенного между заказчиком и генеральным проектировщиком.
3.3.8 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится положительная оценка, УСАиЭП подготавливает:
а) при разработке Инвестиционного замысла и Декларации о намерениях — Рекомендацию о дальнейшей разработке инвестиционного проекта, которая является основанием для принятия решения о разработке Обоснования инвестиций;
б) для Обоснования инвестиций — Рекомендацию о целесообразности включения Проекта в Перечень разрабатываемых инвестиционных проектов ОАО «Газпром».
Заключение и Рекомендация направляются руководству ОАО «Газпром» в соответствии с п. 3.7. Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром».
3.3.9 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится вывод о нецелесообразности (по экономическим, рыночным, ресурсным или другим основаниям) строительства и дальнейшей разработки инвестиционного проекта или невозможности реализации проектных решений с соблюдением требований действующих стандартов, норм и правил, УСАиЭП подготавливает Рекомендации о приостановке дальнейшей разработки проекта.
Заключение и Рекомендации направляются руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о приостановке дальнейшей разработки проекта.
3.3.10 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы проектной документации содержится положительная оценка документации и инвестиционного проекта в целом, УСАиЭП по всем объектам, финансируемым за счет средств ОАО «Газпром», без учета критериев лимитности, определенных пп. 2.2.1 и 2.2.2, подготавливает (при условии представления положительного заключения государственной экспертизы) проект Решения об утверждении проектной документации и реализации инвестиционного проекта, в котором содержатся предложения об утверждении:
а) проектной документации;
б) предложенных технических решений, производственных мощностей, технологических схем, состава и применяемого оборудования, объемов капитальных вложений, продолжительности строительства, показателей экономической эффективности и других технико-экономических показателей, в соответствии с Перечнем согласно приложению Г.
Заключение и проект Решения направляются руководству ОАО «Газпром» для утверждения в соответствии с п. 6.4.4 Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром».
3.3.11 Заключение и проект Решения подготавливаются УСАиЭП к утверждению в 3-х оригинальных экземплярах и после утверждения руководством ОАО «Газпром» направляются: заказчику, генеральному проектировщику, в архив УСАиЭП на хранение. Копии Заключений и Решений направляются:
а) в Департамент инвестиций и строительства;
б) заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» (добыча, транспорт, геология — по проектам разработки месторождений, переработка, ПХГ).
3.3.12 На основании утвержденного Решения проектировщик подготавливает, а заказчик представляет в УСАиЭП паспорт Объекта (1 экз. хранится в архиве) и 4 экз. Сводного сметного расчета стоимости строительства для оформления в установленном порядке в соответствии с Решением об утверждении проектной документации.
3.3.13 Оформленный Сводный сметный расчет стоимости строительства направляется: заказчику, генеральному проектировщику, в Департамент инвестиций и строительства, архив УСАиЭП.
3.3.14 Копии Заключений и Решений об утверждении проекта выдаются УСАиЭП другим структурным подразделениям ОАО «Газпром» на основании соответствующего запроса по указанию руководства Департамента стратегического развития.
4 Повторная экспертиза реализуемых инвестиционных проектов
4.1 Если в процессе строительства возникает необходимость изменения или корректировки утвержденных технико-технологических и конструктивных параметров, принятых схем финансирования, сроков строительства и т.д., приводящих к изменению (улучшению или ухудшению) технико-экономических показателей, то в соответствии с Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром» Департамент стратегического развития, по представлению Департамента инвестиций и строительства с участием других заинтересованных структурных подразделений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ, представляет руководству ОАО «Газпром» обоснованные предложения по корректировке проекта с приложением перечня фактически выполненных работ и затрат в составе ранее утвержденной сводной сметы проекта.
В случае принятия Решения о корректировке проекта заказчик в согласованные сроки обеспечивает выполнение повторного цикла проектных работ и представляет (по мере готовности) в УСАиЭП на повторное проведение экспертизы полный комплект проектной документации с обоснованием вносимых изменений.
4.2 Повторная экспертиза проектной документации проводится УСАиЭП в соответствии с порядком, изложенным в разделе 3 настоящего Положения.
4.3 По результатам повторного рассмотрения проектной документации УСАиЭП представляет Заключение руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о переутверждении проектной документации.
4.4 УСАиЭП имеет право проведения выборочной проверки исполнения утвержденных Решений. В случае отклонений и изменений технико-экономических показателей проекта от ранее утвержденных Департамент стратегического развития представляет руководству ОАО «Газпром» предложения по приведению соответствующих технико-экономических показателей и проектных решений в соответствие с утвержденными.
Приложение А
Перечень структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, участвующих в проведении экспертизы предпроектной н проектной документации в ОАО «Газпром»
В проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» участвуют следующие структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации:
Анализ сырьевой базы
— Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования;
Управление промысловой геологии и разработки месторождений;
Управление техники и технологии разработки морских месторождений;
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
— Комиссия газовой промышленности по разработке месторождений и использованию недр;
Вопросы маркетинга газа, нефти, конденсата и продуктов переработки
— Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
— Департамент зарубежных связей;
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
Объекты, сооружаемые за рубежом
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развитая;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
— Департамент зарубежных связей;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты добычи газа, включая дожимные компрессорные станции
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
— Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление по добыче газа и газового конденсата (нефти);
Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования;
Управление промысловой геологии и разработки месторождений;
— Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты транспорта газа и газового конденсата
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
— Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
— Центральный производственно-диспетчерский департамент;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты переработки газа, газового конденсата, нефти
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
— Управление по переработке газа, газового конденсата, нефти
Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты подземного хранения газа и жидких углеводородов
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
— Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа:
Управление по подземному хранению газа;
Управление по транспортировке газа и газового конденсата;
— Центральный производственно-диспетчерский департамент;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты разработки морских месторождений
— Департамент стратегического развития:
Управление перспективного развития;
Управление прогноза комплексного развития мощностей;
— Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти:
Управление по добыче газа и газового конденсата (нефти);
Управление техники и технологии разработки морских месторождений;
Управление промысловой геологии и разработки месторождений;
Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования;
— Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты газоснабжения, в том числе газопроводы-отводы и АГНКС
— Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа
Управление по газификации и использованию газа;
Управление по транспортировке газа и газового конденсата;
— Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента стратегического развития;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты социально-бытового назначения
— Управление социального развития и подготовки кадров Департамента по управлению персоналом;
— Департамент инвестиций и строительства;
Объекты машиностроения и ремонтные предприятия
— Отдел по организации ремонта технологического оборудования Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
— Департамент инвестиций и строительства;
Предприятия стройиндустрии, автомобильные и железные дороги, вопросы авиационного обеспечения
— Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы технологической связи
— Управление телекоммуникаций, связи и защиты информационных ресурсов Департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
— Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы энергоснабжения
— Управление энергетики Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
— Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента стратегического развития;
— Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы автоматизации и метрологии
— Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
— Департамент инвестиций и строительства;
— заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы защиты от коррозии
— Отдел защиты от коррозии Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
Вопросы управления производством, организации условий труда
— Департамент по управлению персоналом;
Вопросы согласования с федеральными и местными органами управления
— Департамент по работе с регионами Российской Федерации;
— заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы землеотвода
— Управление по работе с недвижимым имуществом и землепользованию Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям;
— Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы научно-технического прогресса и применения новой техники
— Управление инновационного развития Департамента стратегического развития;
— Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
— Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти;
— Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
— Департамент инвестиций и строительства;
— заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы охраны окружающей природной среды
— Отдел энергосбережения и экологии Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
Вопросы организации строительства
— Департамент инвестиций и строительства;
— Генеральная подрядная организация, в случае ее определения до начала разработки проектной документации (указана в техническом задании на проектирование);
Вопросы ГО и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций
— Отдел специальных программ;
Декларация промышленной безопасности
— заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы определения стоимости строительства
— Департамент инвестиций и строительства;
— Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
Вопросы установления цен на промышленную продукцию, расценок, тарифов (мониторинг цен)
— Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
— Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы системы и источников финансирования
— Департамент инвестиций и строительства;
— Управление кредитов Финансово-экономического Департамента;
— Управление экономической экспертизы Департамента экономической экспертизы и ценообразования;
Вопросы оценки экономической эффективности капитальных вложений и ценообразования
— Департамент экономической экспертизы и ценообразования;
— Управление перспективного развития Департамента стратегического развития;
— Департамент инвестиций и строительства;
Вопросы оборудования и материально-технического обеспечения
— Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа;
— Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти;
— Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов;
— Департамент инвестиций и строительства;
— Управление ценообразования Департамента экономической экспертизы и ценообразования;
— заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества;
Вопросы налогообложения
— Управление налоговой политики;
Вопросы безопасности, в том числе информационной безопасности
— Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии;
— Служба безопасности ОАО «Газпром».
Приложение Б
Количество рассмотренной проектной документации и результаты ее экспертизы
с _________ по _________ 20____ года
Проектная документация на строительство
Проектная документация на реконструкцию, расширение
Проектная документация на капитальный ремонт
Количество рассмотренной документации, ед.,
в том числе рассмотренной в текущем году повторно, ед.
Количество, рассмотренной документации на строительство объектов производственного назначения, ед.,
в том числе рассмотренной в текущем году повторно, ед.
Общая заявленная стоимость строительства, млн. руб.,
в том числе объектов производственного назначения, млн. руб.
Количество документации, рекомендованной к утверждению, ед.,
в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, ед.
Общая стоимость строительства по документации, рекомендованной к утверждению, млн. руб.,
в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, млн. руб.
Уменьшение общей заявленной стоимости строительства, млн. руб.,
в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, млн. руб.
Увеличение общей заявленной стоимости строительства, млн. руб.,
в том числе по объектам, осуществляемым за счет бюджетных средств, млн. руб.
Источник: files.stroyinf.ru