Проект организации строительства железных дорог

В данном курсовом проекте разработан проект организации строитель­ства (ПОС) участка новой ж.-д. протяженностью 30 км.

Одним из важнейших факторов, способствующих появлению эффек­тивности строительства новых ж.д. линий, является тщательная разработка ПОС выполняемого в проектных организациях на стадии проекта.

ПОС устанавливает объемы подготовительных и основных работ по строительству линии и способы их производства. В ПОСе определяются по­следовательность и продолжительность выполнения отдельных видов, потребность в ресурсах. Материалы ПОС является основанием для определения сметной стоимости стройки.

1. Основные положения проекта

1.1. Исходные данные

Исходные данные для выполнения проекта принимаем по приложению 5 М.У. Организация строительного производства, часть I.

Коэффициент уменьшения объемов земляных работ – 1,1м 3 .

Вариант задания по ИССО № 17

Район строительства – Хабаровский край.

Продолжительность строительства 20 мес.

Правительство России выделило 3 триллиона рублей на строительство железных дорог до 2024 года

Полезная длина приемоотправочных путей – 2*850 м.

Схема расположения приемоотправочных путей — поперечная.

Характеристика ВСП: Р65, шпалы деревянные I типа.

Эпюра: 1840 на главном пути; 1600 на станционном пути

Толщина балласта: гравий – 30 см.

Вид скрепления – нераздельный.

1.2. Вопросы, решаемые в курсовом проекте

В курсовом проекте решаются следующие вопросы:

описание характеристики строящейся ж.-д. и района строительства;

определение объемов подготовительных и основных работ;

выбор способов производства работ по сооружению земляного по­лотна, укладке и балластировке пути;

определение трудоемкости работ;

разработка календарного графика строительства линии;

определение необходимых мероприятий по охране окружающей среды;

определение технико-экономических показателей проекта.

2. Характеристика района строительства и строящегося объекта

Район строительства новой железнодорожной линии на юге Дальнего Востока, в юго-восточной части Российской Федерации. Территория края — 165,9 тыс. км 2 , что составляет около 1% (0,97%) площади Российской Федерации. Хабаровский край относится к числу средних по величине областей нашей страны.

Источник: studfile.net

Организация строительства новой железнодорожной линии в сложных инженерных условиях (на примере участка северного широтного хода «Салехард-Надым»)

Данный дипломный проект посвящен организации строительства новой железнодорожной линии Салехард-Надым в сложных инженерных условиях, а именно в условиях вечной мерзлоты. Главный акцент в проделанной работе я делал на проектирование земляного полотна на грунтах со слабым основанием. Мной будет предложен и пояснен метод расчета несущей способности грунтов, технология их упрочнения и изменение их характеристик.

Вуз: Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

проект организации строительства

Артюшенко Игорь

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

Поделиться работой

Enter the password to open this PDF file:

Рецензии:

Рецензия от Артюшенко Игорь

Рецензия на дипломный проект Артюшенко Игоря Александровича на тему «Организация строительства объекта транспорта в сложных инженерных условиях».

Отзывы:

Информация

Разделы

Контакты

пн — пт, 10:00 — 18:00 МСК

Сайт создан в рамках проекта «Востребованное образование». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации №79-рп от 01.04.2015 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодёжи».

Поддержка платформы осуществляется в рамках проекта Ресурсного центра по открытой публикации учебных и выпускных квалификационных работ «Научный корреспондент» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Интернет-издание «Научный корреспондент». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70641.
Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н.Д.

Читайте также:  Как самостоятельно составить план строительства дома

Научный Корреспондент, .
Содержимое сайта, если не указано иное, опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)

Источник: nauchkor.ru

Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии.

Одним из важнейших факторов, способствующих повышению эффективности строительства железнодорожных линий, является тщательная разработка проекта организации строительства, выполняемого в проектных организациях на стадии проектирования.

ПОС устанавливает объемы подготовительных и основных работ по строительству линии и способы их производства. В ПОС определяется последовательность и продолжительность выполнения отдельных видов работ, потребность в ресурсах. При разработке ПОС необходимо руководствоваться требованиями СНиП 3.01.01 “Организация строительного производства” и обеспечивать выполнение всех принципов организации строительного производства.

Особое внимание уделяется таким основным работам, как сооружение земляного полотна, постройка искусственных сооружений, укладка и балластировка пути.

Разработка проекта организации строительства участка новой железной дороги протяженностью 30 км является темой первой части курсового проекта.

Во второй части курсового проекта рассматриваются вопросы, входящие в состав проекта производства работ по сооружению земляного полотна на участке новой железнодорожной линии протяженностью 10 км. Особое внимание уделяется решению вопросов, связанных с выбором способов производства работ на рассматриваемом участке и распределению земляных масс на основе методов линейного программирования. Для получения оптимальной схемы распределения земляных масс разрабатывается линейный календарный график производства земляных работ на рассматриваемом участок, определяются основные ресурсы, намечаются мероприятия по охране окружающей среды и технике безопасности ведения работ.

Часть I.

Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии.

Основные положения проекта.

Исходные данные.

В Приморском крае организуется строительство участка железнодорожной линии. Необходимо построить участок новой железнодорожной линии с тепловозной тягой длиной в 30 км за 21 месяц. Так как проектом предусмотрена линия второй категории, то верхнее строение пути дороги будет иметь следующие характеристики:

– рельсы типа Р-65;

– шпалы деревянные первого типа, эпюра шпал на главном пути – 1840 шт/км, эпюра шпал на станционных путях 1600 шт/км;

– толщина балласта: щебень – 30 см, гравий – 30 см;

– вид скрепления – нераздельный

Верхний слой грунта на участке строительства представляет собой песок гравелистый.

Остановочные пункты новой линии будут иметь следующее путевое развитие:

– на станции А: к имеющимся уже трем путям будет достроен еще один путь;

– на станции Б: будет построено три дополнительных пути помимо главного;

– на разъезде: два пути.

Приемоотправочные пути расположены по полупродольной схеме, их полезная длина составляет 1050 м.

На дороге будут построены следующие искусственные сооружения:

— свайно-эстакадный мост по схеме 2 ´ 6,0 м;

— три прямоугольные бетонные трубы с отверстиями 2 ´ 6,0 м и 6,0 м;

— прямоугольная железобетонная труба с отверстием 2 ´ 3,0 м;

— круглая железобетонная труба с отверстием 1,5 м.

Схематический продольный профиль линии, объемы работ по строительству постоянных зданий, объемы насыпей и выемок, а также расположение карьеров и балластных материалов показаны на рис. 1.1.

Вопросы, решаемые в курсовом проекте.

В курсовом проекте решаются следующие вопросы:

– описывается характеристики строящейся железной дороги и района строительства;

– определяются объемы подготовительных и основных работ;

– выбираются способы производства работ по сооружению земляного полотна, укладке и балластировки пути;

– определяется трудоемкость работ;

– разрабатывается календарный график строительства;

– определяется потребность в главнейших ресурсах;

– определяются необходимые мероприятия по охране окружающей среды;

– определяются технико-экономические показатели проекта.

Характеристика района строительства и строящегося объекта.

Данная стоящаяся железнодорожная линия от станции Раздольная в сторону станции Славянка предназначена для перевозок различных видов груза. Основной груз будет перевозится морскими судами, которые выгружаются в порте находящемся в Славянке. Эти грузы необходимы для торговли с другими зарубежными странами.

Читайте также:  Бмк что это в строительстве

Строящаяся железнодорожная линия примыкает к основной магистрали. Так как в Приморском крае большой уровень безработицы, то будут использоваться местные людские силы. Климат в районе проектирования умеренный, влажный.

Определение объемов работ.

Подготовительные работы.

Из общего числа подготовительных работ определяются объемы работ линейного характера (лесорубные, строительство автодороги и строительной связи) и объемы работ по строительству поселков для нужд строителей.

Результаты определения объёмов подготовительных работ занесены в таблицу 3.1.

Объемы подготовительных работ.

Наименование работ Измеритель Количество
ст. А – раз. №1 раз. №1 – ст. Б Итого
1. Лесорубные работы га
2. Временные автодороги км 12,9 10,3 23,2
3. Строительная связь км
4. Временные здания ст. А ст. Б Итого
8957,52

Объемы основных (кроме ВСП) работ.

Объемы работ по строительству зданий, связи и СЦБ, устройству энер­госнабжения или контактной сети определяется в соответствии с заданием. Причем при строительстве железнодорожной линии под тепловозную тягу выявляют объ­ем работ только по устройству линии энергоснабжения. Результаты приведе­ны в таблице 3.6.

Объемы основных (кроме ВСП) работ.

Наименование работ Измеритель Количество
1. Постройка зданий
Ст. А м 3
раз. № 1 м 3
Ст. Б м 3
2. Устройство линии энергоснабжения км
3. Постройка связи и СЦБ км

Способы производства работ.

Выбор способов производства работ является важнейшим вопросом ПОС. От правильного учета условий строительства при решении этого вопроса зависит стоимость и трудоемкость проекта.

Укладка и балластировка пути.

Учитывая, что протяженность строящейся железнодорожной линии составляет 30 км, выбор средств механизации сборочных, укладочных и балластировочных работ осуществляется в зависимости от возможного типа укладки.

Так как в данном КП темп укладки составляет 1 км/см., то выбираем следующий набор основных машин: ПБ — ЗМ, ППЗЛ — 650 и комплект мо­бильных машин непрерывного действия: МПП — 5, ПМ — 400, РМ — 400, ВПМ – 60.

Технико-экономические показатели проекта.

При оценке полученных проектных решений и в соответствии со СНиП 3.01.01 не­обходимо определить технико-экономические показатели, имеющиеся в таблице 9.1.

Определение технико-экономических показателей проекта

Наименование технико-экономических пока­зателей Ед. измерения Количество
1. Продолжительность строительства (Т) мес. (дн.) 21 (462)
2. Темп строительства линии (L / Т) км/мес. 1,43
3. Суммарные трудозатраты по календарному графику (SР) чел.-д.
4. Затраты труда на 1 км главного пути (SP/ L) чел.-д. 5193,47
5. Среднее число рабочих в день (SP / Т) чел.
6. Интенсивность производства работ:
а) сооружение зем. полотна (Vp / tзр) тыс. м 3 /д. 2,48
б) укладка пути (L / tук) км/д. 0,68
в) балластировка пути (Vбалл/(t’б + t»б)) м 3 /д. 378,83
7. Отношение рабочей кубатуры к профильной (Vp/Vnp) 0,65
8. Коэффициент неравномерности использования людских ресурсов (Nmax / Ncp) 1,12

Часть II.

Проектирование производства земляных работ.

Исходные данные.

Участок железнодорожной линии, для которого разрабатывается ППР на возведение земляного полотна ограничен следующими пикетами: ПК 10 – ПК 110.

Возможные источники получения грунта на участке и их характеристики представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Характеристики источников получения грунта.
Источник Местонахождение Объем грунта, тыс. м 3
Резерв №1 ПК 10 – ПК 20
Выемка №1 ПК 35 – ПК 55 46,7
Грунтовый карьер №1 ПК 75
Выемка №2 ПК 85 – ПК 100 45,2
Выемка №3 ПК 100 – ПК 110 28,3

Грунтовый карьер расположен на расстоянии 1 км от трассы, а резерв – на расстоянии 0,1 км.

Вопросы техники безопасности.

Разработка и перемещение грунта экскаватором, скрепером при движении на подъем с углом наклона более указанного в паспорте, запрещается. При разработке выемки с устройством уступов ширина каждой из них должна быть не менее 2,5 м. Чтобы избежать самопроизвольного движения машины, под гусеницы или колеса подкладывают инвентарные упоры.

Читайте также:  Список компаний по строительству дорог

Расстояние между поворотной платформой и стенкой забоя должно составлять не менее 1 м. при работе экскаватора запрещается производить какие-либо работы со стороны забоя и находиться людям в радиусе действия стрелы плюс 5 м. в нерабочем состоянии экскаватор должен находится от края выемки на расстоянии не менее 2 м с опущенным на землю ковшом. Запрещается изменять вылет стрелы при неполном ковше, подтягивать с помощью стрелы груз, регулировать тормоза при поднятом ковше, работать с изношенным канатом.

Введение

Одним из важнейших факторов, способствующих повышению эффективности строительства железнодорожных линий, является тщательная разработка проекта организации строительства, выполняемого в проектных организациях на стадии проектирования.

ПОС устанавливает объемы подготовительных и основных работ по строительству линии и способы их производства. В ПОС определяется последовательность и продолжительность выполнения отдельных видов работ, потребность в ресурсах. При разработке ПОС необходимо руководствоваться требованиями СНиП 3.01.01 “Организация строительного производства” и обеспечивать выполнение всех принципов организации строительного производства.

Особое внимание уделяется таким основным работам, как сооружение земляного полотна, постройка искусственных сооружений, укладка и балластировка пути.

Разработка проекта организации строительства участка новой железной дороги протяженностью 30 км является темой первой части курсового проекта.

Во второй части курсового проекта рассматриваются вопросы, входящие в состав проекта производства работ по сооружению земляного полотна на участке новой железнодорожной линии протяженностью 10 км. Особое внимание уделяется решению вопросов, связанных с выбором способов производства работ на рассматриваемом участке и распределению земляных масс на основе методов линейного программирования. Для получения оптимальной схемы распределения земляных масс разрабатывается линейный календарный график производства земляных работ на рассматриваемом участок, определяются основные ресурсы, намечаются мероприятия по охране окружающей среды и технике безопасности ведения работ.

Часть I.

Проектирование организации строительства новой железнодорожной линии.

Основные положения проекта.

Исходные данные.

В Приморском крае организуется строительство участка железнодорожной линии. Необходимо построить участок новой железнодорожной линии с тепловозной тягой длиной в 30 км за 21 месяц. Так как проектом предусмотрена линия второй категории, то верхнее строение пути дороги будет иметь следующие характеристики:

– рельсы типа Р-65;

– шпалы деревянные первого типа, эпюра шпал на главном пути – 1840 шт/км, эпюра шпал на станционных путях 1600 шт/км;

– толщина балласта: щебень – 30 см, гравий – 30 см;

– вид скрепления – нераздельный

Верхний слой грунта на участке строительства представляет собой песок гравелистый.

Остановочные пункты новой линии будут иметь следующее путевое развитие:

– на станции А: к имеющимся уже трем путям будет достроен еще один путь;

– на станции Б: будет построено три дополнительных пути помимо главного;

– на разъезде: два пути.

Приемоотправочные пути расположены по полупродольной схеме, их полезная длина составляет 1050 м.

На дороге будут построены следующие искусственные сооружения:

— свайно-эстакадный мост по схеме 2 ´ 6,0 м;

— три прямоугольные бетонные трубы с отверстиями 2 ´ 6,0 м и 6,0 м;

— прямоугольная железобетонная труба с отверстием 2 ´ 3,0 м;

— круглая железобетонная труба с отверстием 1,5 м.

Схематический продольный профиль линии, объемы работ по строительству постоянных зданий, объемы насыпей и выемок, а также расположение карьеров и балластных материалов показаны на рис. 1.1.

Вопросы, решаемые в курсовом проекте.

В курсовом проекте решаются следующие вопросы:

– описывается характеристики строящейся железной дороги и района строительства;

– определяются объемы подготовительных и основных работ;

– выбираются способы производства работ по сооружению земляного полотна, укладке и балластировки пути;

Источник: lektsia.com

Рейтинг
Загрузка ...