Проект планировки территории не предусматривает строительство

Содержание

До 1 января 2018 года для СНТ можно делать проект организации территории, а не проект планировки территории. Кто рассматривает и утверждает проект организации территории? Администрация поселения говорит что его должна рассмотреть администрация района, администрация района кивают на поселения. Все ссылаются на 131-ФЗ. Так у кого есть эти полномочия?

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 34
п. 8. До 1 января 2018 года допускается утверждение проекта организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ).

Таким образом, вы должны руководствоваться положениями ст 32 ч. 3 «Об СНТ» в предыдущей редакции в которой указано:

Раздел 7. Проект планировки и межевания территории

ФЗ «Об СНТ» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)
ст. 32 ч. 3
Проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения согласовывается с таким объединением, заказавшим данный проект, и утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого выделен земельный участок.

Вообщем, муниципальный орган в лице поселения/округа/района данными вопросами заниматься не желают, поэтому у вас скорее всего будет судебный порядок разрешения Вашей проблемы. Обратитесь с официальным заявлением с просьбой разъяснить, кто наделен полномочиями по разработке данного документа в Министерство имущественных отношений соответствующего субъекта (Московской области? не знаю где у вас участок и что за поселение), либо подайте заявление согласно ст 32 ч. 3 в ОМС на территории которого расположен участок, исходя из их отказа будете уже решать, каким образом защитить свои права в дальнейшем.

Закон 131-ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» не содержат указания к чьим конкретно полномочиям относится утверждение проекта организации территории, данным вопросами может заниматься любой орган МСУ,

Исходя из судебной практики:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2014 г. по делу N А40-164006/12
Резолютивная часть постановления объявлена: 11 февраля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен: 14 февраля 2014 года
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи М.В. Борзыкина
судей: В.А. Долгашевой, А.М. Кузнецова,
при участии в заседании:
от заявителя — Дачно-строительный кооператив имени Ларина (г. Москва, ОГРН 1027700350578): Сухов О.В., — доверенность от 22.10.2012; Кисиль С.В., — доверенность от 21.10.2013;
от заинтересованных лиц — Глава муниципального округа Лианозово (г. Москва, ОГРН в материалах дела не содержится): Петрова Т.С., — доверенность от 01.04.2013 N 02-01-15/116-1;
Администрация муниципального округа Лианозово (г. Москва, ОГРН в материалах дела не содержится): представитель не явился,
рассмотрев 11 февраля 2014 года в судебном заседании кассационную жалобу Главы муниципального округа Лианозово (заинтересованное лицо)
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 19 апреля 2013 года,
принятое судьей С.М. Андрияновой,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 02 сентября 2013 года,
принятое судьями С.М. Мухиным, Ж.В. Поташовой, Л.Г. Яковлевой,
по заявлению Дачно-строительного кооператива имени Ларина
о признании незаконным оформленного письмом от 28.09.2012 N 02-01-15/781 решения Главы муниципального округа Лианозово об отказе в принятии для согласования и утверждения Проекта организации и застройки территории названного кооператива по адресу: Москва, ул. Шмидта, вл. 9А., о признании незаконным бездействия названного главы, связанного с отказом принять для согласования и утверждения упомянутый проект, обязании принять на рассмотрение и согласование указанный проект в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу,
другое заинтересованное лицо — Администрация муниципального округа Лианозово,
установил:
Дачно-строительный кооператив имени Ларина (далее — ДСК им. Ларина) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным оформленного письмом от 28.09.2012 N 02-01-15/781 решения Главы муниципального округа Лианозово об отказе в принятии для согласования и утверждения проекта организации и застройки территории названного кооператива по адресу: Москва, ул. Шмидта, вл. 9А., о признании незаконным бездействия названного главы, связанного с отказом принять для согласования и утверждения упомянутый проект, обязании принять на рассмотрение и согласование названный проект в тридцатидневный срок с даты вступления судебного акта в законную силу.
Другое заинтересованное лицо — Администрация муниципального округа Лианозово (далее — администрация муниципального округа).
Решением от 19.04.2013 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2013 решение оставлено без изменения.
Требования о проверке законности решения от 19.04.2013, постановления от 02.09.2013 в кассационной жалобе Главы муниципального округа Лианозово основаны на том, что нормы права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов судом первой инстанции, апелляционным судом применены неправильно.
В отзыве на кассационную жалобу ДСК им. Ларина возражал против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, ссылаясь на законность обжалуемых решения, постановления.
Отзыв на кассационную жалобу администрацией муниципального округа не направлен.
В судебное заседание суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы, состоявшееся 11.02.2014 в 09 часов 40 минут, явились представитель Главы муниципального округа Лианозово, представитель ДСК им. Ларина. Каждый из них в отдельности заявил, что не возражает против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя администрации муниципального округа.
Поскольку администрация муниципального округа была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, препятствий для рассмотрения кассационной жалобы в данном судебном заседании не имелось.
Относительно кассационной жалобы даны следующие объяснения:
— представитель Главы муниципального округа Лианозово объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает;
— представитель ДСК им. Ларина объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, поскольку эти доводы неосновательны.
Законность решения от 19.04.2013, постановления от 02.09.2013 проверена в пределах, установленных для рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, объяснений относительно кассационной жалобы.
Суд первой инстанции, апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии с положениями статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установили следующие фактические обстоятельства.
ДСК им. Ларина на основании распоряжения Префекта Юго-Восточного административного округа Москвы N 467 — арендатор земельного участка, состоящего из двадцати пяти обособленных земельных участков по адресным ориентирам: пос. им. Ларина, улица Шмидта, вл.

03. ГД2019 Егорова М.Н. Формирование проекта планировки территории. Опыт Москвы

9А, общей площадью 13,904 га, предоставленного ему в пользование из земель поселений для эксплуатации территории дачно-строительного кооператива на срок 49 лет. Тем же распоряжением утверждены внешние границы ДСК им. Ларина, находящегося на территории внутригородского муниципального образования Лианозово.
Руководителем внутригородского Муниципального образования Лианозово в г. Москве 10.09.2012 ДСК им. Ларина отказано в согласовании и утверждении проекта организации и застройки территории дачно-строительного кооператива, о чем в его адрес направлено письмо за N 02-01-15/760.
Отказ мотивирован ссылкой на то, что вопросы деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Законом города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее — Закон г. Москвы N 56) к вопросам местного значения внутригородских муниципальных образований в городе Москве не отнесены; отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, иным вопросам осуществления градостроительной деятельности в городе Москве регулируются Градостроительным кодексом города Москвы.
ДСК им. Ларина 14.09.2012 повторно обратился с заявлением об утверждении того же проекта.
В удовлетворении заявления отказано по тем же основаниям, о чем в адрес ДСК им. Ларина направлено письмо 28.09.2012.
Установив эти фактические обстоятельства, применив положения статьи 32 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», статей 1, 8 Закона города Москвы от 06.11.2002 N 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» (далее — Закон N 56), статьи 10 Закона города Москвы от 25.06.2008 N 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» (далее — Закон N 28), исследовав и оценив в судебных заседаниях документы, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений в совокупности с другими доказательствами, суд первой инстанции, апелляционный суд пришли к выводу о несоответствии оспариваемых решения, бездействия закону, о недоказанности таможенным органом обстоятельств, послуживших основанием для их, соответственно, принятия и совершения.
Вопросы градостроительства, землепользования и застройки на территории соответствующего муниципального образования, как установлено судами, в силу Закона N 56, Закона N 28 отнесены к компетенции местного значения внутригородского муниципального округа Лианозово. Поэтому составленный обществом с ограниченной ответственностью «Апогей-Проф» (проектно-изыскательное предприятие) проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения утверждается в двухнедельный срок органом местного самоуправления, на территории которого этот земельный участок выделен.
Фактические обстоятельства установлены судами на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств. Оснований полагать, что выводы суда первой инстанции, апелляционного суда о применении нормы права применительно к установленным ими по данному делу фактическим обстоятельствам ошибочны, не усматривается.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения, постановления в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2013 года по делу N А40-164006/12, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 сентября 2013 года оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Председательствующий судья
М.В.БОРЗЫКИН
Судья
В.А.ДОЛГАШЕВА
Судья
А.М.КУЗНЕЦОВ

Суть всего действа не изменилась, положения закона остались те же, до 1 января 2018 года, но рекомендую Вам нанять мсоковского юриста для решения данного вопроса.

Касательно города Москвы — данные вопросы находятся в компетенции муниципального округа на территории которого расположен земельный участок, согласно Закона г. Москвы от 06.11.2002 N 56 (ред. от 28.12.2016) «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Источник: pravoved.ru

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП «Об утверждении проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети — проектируемый проезд № 4162 и Гжатская улица»

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564 «Об утверждении Положения о составе и содержании документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов», Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить проект планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети — проектируемый проезд № 4162 и Гжатская улица (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Мэр Москвы С.С.Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 16 ноября 2021 г. № 1801-ПП

Проект планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети — проектируемый проезд № 4162 и Гжатская улица

1. Графическая часть

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

1.1.2. Перечень координат характерных точек красных линий

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

Постановление Правительства Москвы от 16.11.2021 № 1801-ПП

1.5.2. Характеристика земельных участков территории к плану «Межевание территории»

№ участка на плане

Земельные участки

Вид разрешенного использования

Площадь земельного участка в границах проекта, кв.м

г. Москва, ул. Петра Алексеева

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:3

г. Москва, ул. Гродненская, вл. 18

Планируемое изъятие в установленном законом порядке

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:5334

г. Москва, ул. Гжатская, вл. 16

14 кв.м — сервитут

г. Москва, ул. Гродненская, вл. 18

Планируемое изъятие в установленном законом порядке

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:1006

г. Москва, район Можайский

395 кв.м — сервитут

Планируемое изъятие в установленном законом порядке

Образуемый земельный участок

г. Москва, район Можайский

Образован из части участка № 5

Образуемый земельный участок

г. Москва, Аминьевское ш.

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:64

г. Москва, ул. Багрицкого

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:46

г. Москва, ул. Багрицкого

г. Москва, район Можайский

г. Москва, район Можайский

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012002:1002

г. Москва, район Можайский

33 кв.м — сервитут

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012002:32

г. Москва, ул. Багрицкого

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012002:1006

г. Москва, район Можайский

87 кв.м — сервитут

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:1011

г. Москва, район Можайский

2424 кв.м — сервитут

г. Москва, ул. Гжатская, вл. 6А

Планируемое изъятие в установленном законом порядке

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:67

г. Москва, ул. Гжатская, уч. Владение 6

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:55

г. Москва, проезд Загорского, вл. 20, стр. 5

9 кв.м — сервитут

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:1010

г. Москва, район Можайский

2805 кв.м — сервитут

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:63

г. Москва, ул. Вересаева

Читайте также:  Список литературы инновации в строительстве

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:1004

г. Москва, Аминьевское ш., вл. 27, стр. 1

г. Москва, ул. Вересаева, вл. 17

г. Москва, ул. Козлова, вл. 48

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:43

г. Москва, Городнецкая ул.

Образуемый земельный участок

г. Москва, Гжатская ул.

Образован из частей участков № 2, 4, 40

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:66

г. Москва, Аминьевское ш.

Москва, ул Гжатская, тер. ООПТ «Природный заказник «Долина реки Сетунь», з/у 1

210 кв.м — сервитут

Земли, государственная собственность на которые не разграничена

г. Москва, ул. Гжатская

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:34

г. Москва, ул. Петра Алексеева, вл. 12 А

80 кв.м — сервитут

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:8

г. Москва, ш. Можайское, вл. 21, корп. 3

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:1003

г. Москва, ул. Петра Алексеева, вл. 12, стр. 23

г. Москва, ул. Петра Алексеева, вл. 12, стр. 32

г. Москва, ул. Петра Алексеева, вл. 10Т

г. Москва, ул. Петра Алексеева, вл. 10Т

г. Москва, ул. Петра Алексеева

Образован из части

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:10043

г. Москва, ул. Петра Алексеева

Планируемое изъятие в установленном законом порядке

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:20

г. Москва, ул. Рябиновая, напротив вл. 9 и 8

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:1005

г. Москва, район Можайский

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008006:5329

г. Москва, ООПТ «Природный заказник «Долина реки Сетунь»

г. Москва, ул. Петра Алексеева, вл. 12, стр. 4

Планируемое изъятие в установленном законом порядке

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0008007:1024

г. Москва, проезд

Загорского, вл. 20

6 кв.м — сервитут

Образуемый земельный участок

г. Москва, Гжатская ул.

Образован из участка № 16

Часть земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012002:34

г. Москва, ул. Верейская

1 — Описание кодов видов разрешенного использования земельных участков указано в постановлении Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы».

2 — Виды разрешенного использования установлены постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2020 г. № 1742-ПП «Об особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный заказник «Долина реки Сетуни» и памятниках природы, расположенных в ее границах»

3 — Земельные участки в границах территориальных зон сохраняемого землепользования, для которых в качестве основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются виды разрешенного использования упомянутых земельных участков и объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

2. Положение о размещении линейных объектов

2.1. Наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов

Проект планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети — проектируемый проезд № 4162 и Гжатская улица подготовлен в соответствии с Законом города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы» и на основании распоряжения Москомархитектуры от 27 декабря 2018 г. № 805 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — участок улично-дорожной сети от улицы Багрицкого до пр. пр. 4162».

Проектируемая территория расположена в Можайском районе города Москвы.

Согласно перспективной схеме структуры магистралей Генерального плана города Москвы Аминьевское шоссе — магистральная улица общегородского значения I класса, Гжатская улица, проектируемый проезд № 654 — магистральные улицы районного значения, улица Вересаева, улица Козлова, проектируемый проезд № 4162 — улицы местного значения.

Транспортно-планировочное решение предусматривает:

— реконструкцию Гжатской улицы;

— строительство проектируемого проезда № 4162;

— строительство внутриквартальных проездов на примыкании к Гжатской улице и на пересечении с проектируемым проездом № 4162;

— реконструкция участка улицы Багрицкого с устройством остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта;

— строительство локального очистного сооружения;

— благоустройство территории (строительство сети пешеходных дорожек, тротуаров и велодорожек, реконструкция пешеходных мостов через реку Сетунь).

Размещение существующих и проектируемых остановок наземного городского пассажирского транспорта выполняется в границах красных линий улично-дорожной сети в соответствии с действующими нормативами с организацией заездного кармана (по возможности) и установкой павильонов ожидания нового типа.

Предложения по обслуживанию рассматриваемой территории наземным городским пассажирским транспортом с учетом корректировки существующих маршрутов и организации новых, с указанием частоты движения и расчета выпуска подвижного состава на маршруты, с уточнением мест размещения остановок разрабатываются при реализации проекта (при необходимости).

В соответствии с СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования» пропускная способность проектируемых участков улично-дорожной сети (в одном направлении) составит:

— улица Багрицкого: 1520 приведенных единиц в час в одном направлении;

— Гжатская улица: 800 приведенных единиц в час в одном направлении;

— проектируемый проезд № 4162: 800 приведенных единиц в час в одном направлении.

В соответствии с расчетами транспортной модели Москвы и Московского региона, созданной на базе лицензионного программного комплекса ЕММЕ, интенсивность движения транспорта проектируемых участков улично-дорожной сети (в одном направлении) составит:

— улица Багрицкого: 880 — 1090 приведенных единиц в час пик в одном направлении;

-Гжатская улица: 180 — 600 приведенных единиц в час пик в одном направлении;

— проектируемый проезд № 4162: 150 — 310 приведенных единиц в час пик в одном направлении.

Для повышения качества городской среды, обеспечения безопасности пешеходов при реализации планировочных решений по реконструкции и строительстве объектов улично-дорожной сети предусмотрены следующие мероприятия по благоустройству территории:

— благоустройство территории вдоль реконструируемой и существующей улично-дорожной сети с организацией комфортного пешеходного и велосипедного движения на участках, прилегающих к проектируемым проезжим частям улицы Багрицкого, Гжатской улицы;

— организация прямой велопешеходной связи от Гжатской улицы до Аминьевского шоссе и ТПУ «Давыдково» вдоль корпуса 1 дома 4 но Гжатской улице, домов 17, 18 по улице Вересаева и дома 48 по улице Козлова, обустраиваемой частично в границах особо охраняемой природной территории «Природный заказник «Долина реки Сетуни». Предусматриваются реконструкция существующих участков асфальтового покрытия на участке овражной балки, демонтаж лестницы, перепланировка рельефа, укладка участков нового покрытия, устройство функционального освещения;

— обустройство рекреационной зоны в долине реки Сетуни между Гжатской улицей и рекой Сетунь с реконструкцией существующих и устройством новых пешеходных зон из твердых и проницаемых покрытий, устройством новых площадок отдыха различного функционального назначения, устройством декоративного освещения территории, инженерной подготовкой территории для создания необходимых условий для отдыха с учетом геологических и гидрологических условий территории, организацией пешеходной связи в подмостовом пространстве моста над рекой Сетунь по улице Багрицкого, ремонтом и реконструкцией существующих мостовых сооружений, деревянных настилов, входных групп на территорию и обустройством прогулочной зоны, обустройством площадок отдыха различного назначения, пешеходных зон, устройством функционального освещения.

В целях развития инженерного обеспечения территории потребуется осуществить:

— переустройство дождевой канализации Ду=600 мм;

— переустройство сети связи;

— переустройство хозяйственно-бытовой канализации Ду=300 мм;

— переустройство водопровода Ду=1200 мм;

— переустройство водопровода Ду=300 мм;

— переустройство электрических сетей 0,4/10/20 кВ;

— устройство футляра на газопроводе среднего давления Ду 108 мм;

— устройство футляра на газопроводе среднего давления Ду219 мм на длине 450 п.м.;

— устройство футляра на газопроводе среднего давления Ду250 мм;

— обеспечение сохранности сети теплоснабжения диаметрами: 2Ду300 мм, 2Ду600 мм, 2Ду1200 мм;

— обеспечение сохранности водопроводных сетей диаметрами: Д=100 мм, 125 мм, 150 мм, 200 мм, 280 мм, 300 мм, 400 мм, 500 мм, 1200 мм;

— обеспечение сохранности канализационных сетей диаметрами: Д=200 мм, 450 мм, 1600 мм, 2000 мм.

— обеспечение сохранности кабельных линий напряжением 10 кВ;

— строительство локальных очистных сооружений ливневой канализации площадью 1526 кв.м.;

— устройство дождевой канализации Ду= 1000 мм;

— устройство наружного освещения 0,4 кВ.

Проектом планировки территории предусмотрено проведение мероприятий по сохранению с обеспечением эксплуатационной надежности, реконструкции существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону проведения работ, либо переустройство таких коммуникаций.

Объем работ по переустройству и реконструкции существующих сетей с сохранением обеспечения потребителей, и строительству новых сетей будет уточняться на последующих стадиях проектирования в соответствии с техническими условиями эксплуатирующих организаций.

Проектом планировки территории предусматривается размещение инженерных коммуникаций для инженерного обеспечения планируемой жилой застройки, размещаемой в рамках других проектов планировки территории, а также размещение линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения.

В целях реализации планировочных решений потребуется осуществить в установленном законом порядке изъятие земельных участков землепользователей в соответствии с планом «Межевание территории».

В границы подготовки проекта планировки территории входят озелененные территории общего пользования и часть особо охраняемой природной территории «Природный заказник «Долина реки Сетуни». Участки включаются в зону благоустройства территории, изменение границ указанных территорий не требуется.

Основные характеристики и назначение планируемых для размещения линейных объектов

Перечень основных требовании

Основание подготовки проекта планировки

1. Закон города Москвы от 5 мая 2010 г. № 17 «О Генеральном плане города Москвы».

2. Распоряжение Москомархитектуры от 27 декабря 2018 г. № 805 «О подготовке проекта планировки территории линейного объекта — участок улично-дорожной сети от улицы Багрицкого до пр. пр. 4162»

Перечень проектов, выполненных на прилегающую территорию

1. Постановление Правительства Москвы от 23 мая 2013 г. № 326-ПП «Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — участка Можайского шоссе (Кутузовского проспекта) от МКАД до Садового кольца».

2. Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2013 г. № 490-ПП «Об утверждении

проекта планировки участка линейного объекта улично-дорожной сети — участка Аминьевского шоссе от улицы Генерала Дорохова до Можайского шоссе».

3. Постановление Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. № 371-ПП «Об утверждении

проекта планировки территории линейного объекта — участка проектируемой линии метрополитена Третий пересадочный контур от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского».

4. Постановление Правительства Москвы от 3 октября 2017 г. № 735-ПП «Об утверждении

проекта планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети — Верейская улица и проектируемый проезд № 656″

Категория линейного объекта

Аминьевское шоссе — магистральная улица общегородского значения I класса;

Гжатская улица, проектируемый проезд № 654 — магистральные улицы районного значения;

Улица Вересаева, улица Козлова, проектируемый проезд № 4162 — улицы местного значения

Краткое описание транспортно-планировочного решения

Строительство и реконструкция участков улично-дорожной сети для транспортного обслуживания жилой застройки

Планировочные показатели линейного объекта

Протяженность рассматриваемого участка

Количество полос движения

Движение наземного городского пассажирского транспорта

Участок улицы Багрицкого

Протяженность рассматриваемого участка для устройства остановочных пунктов наземного городского пассажирского транспорта

Движение наземного городского пассажирского транспорта

Остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта

Проектируемый проезд № 4162

Протяженность рассматриваемого участка

Количество полос движения

Движение наземного городского пассажирского транспорта

Остановочные пункты наземного городского пассажирского транспорта

Внутриквартальный проезд на пресечении с проектируемым проездом № 4162

Протяженность рассматриваемого участка

Количество полос движения

Движение наземного городского пассажирского транспорта

Внутриквартальные проезды на примыкании к Гжатской улице

Протяженность рассматриваемого участка

Организация движения транспорта и пешеходов

Средства организации движения транспорта и пешеходов необходимо предусмотреть в

соответствии с требованиями СП 42.13330.2016

«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», в том числе для маломобилъных групп населения в соответствии с СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц предусматривается пониженный борт и дорог

Внеуличные пешеходные переходы

Наземные пешеходные переходы

Мероприятия по благоустройству и озеленению

Площадь мероприятий по благоустройству территории

Устройство и переустройство пешеходных дорог и тротуаров

Площадь мероприятий по благоустройству пешеходных зон на прилегающей территории

2.2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов

Зона планируемого размещения линейного объекта и зона планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения, расположены в Можайском районе города Москвы.

2.3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов

2.4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения

2.5. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, в границах зон их планируемого размещения

Перечень основных требований

Предельная высота объектов капитального строительства

Максимальный процент застройки зоны планируемого размещения объектов капитального строительства

Минимальные отступы от границ земельных участков

Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 г. № 418/339 «Об утверждении перечня исторических поселений» город Москва не относится к историческому поселению федерального или регионального значения.

В связи с этим требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, в границах каждой зоны планируемого размещения таких объектов, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, не устанавливаются.

2.6. Мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов

Мероприятия по защите сохраняемых объектов капитального строительства (зданий, строений, сооружений, объектов, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов должны быть предусмотрены на следующих стадиях проектирования.

Читайте также:  Акт приема передачи долевого строительства

2.7. Мероприятия по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов

В границах подготовки проекта планировки территории объекты культурного наследия не выявлены.

В границах подготовки проекта планировки территории частично расположена зона охраняемого культурного слоя № 037, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. № 1215 «Об утверждении зон охраны памятников истории и культуры г.Москвы (на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города)».

На земельном участке, непосредственно связанном с земельными участками в границах подготовки проекта планировки территории, расположен объект культурного наследия регионального значения «Производственный корпус Московской шерстоткацкой мануфактуры (после 1917 г. — Кунцевской ткацко-отделочной фабрики), 1900 г., архитектор А.Н.Милюков, 1914 г., архитектор А.С.Фатов», границы территории которого утверждены приказом Департамента культурного наследия города Москвы от 5 декабря 2017 г. № 979 «О включении выявленного объекта культурного наследия «Производственный корпус Московской шерстоткацкой мануфактуры (после 1917 г. — Кунцевской ткацко-отделочной фабрики), 1900 г., архитектор А.Н.Милюков, 1914 г., архитектор А.С.Фатов», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Петра Алексеева, д. 12 (северная часть), в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (памятника), об утверждении границ его территории и предмета охраны».

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на проектируемой территории будет осуществляться по результатам государственной историко-культурной экспертизы земельных участков, подлежащих воздействию указанных работ, проводимой в установленном порядке путем археологической разведки, с оформлением научного отчета о проведенных археологических работах на исследуемой территории.

2.8. Мероприятия по охране окружающей среды

В границах подготовки проекта планировки территории расположена особо охраняемая природная территория регионального значения «Природный заказник «Долина реки Сетуни», корректировка границ которой не требуется.

При устройстве велопешеходной связи от Гжатской улицы до Аминьевского шоссе и ТПУ «Давыдково», частично обустраиваемой в границах особо охраняемой природной территории, предусматривается новое озеленение и благоустройство территории.

Комплекс мероприятий по благоустройству участка в долине реки Сетуни между Гжатской улицей и рекой Сетунь, предусмотренного в границах особо охраняемой природной территории, разработан в соответствии с требованиями положения об особо охраняемой природной территории и не противоречит действующим режимам охраны и использования особо охраняемой природной территории и предусматривает проведение мероприятий по экологической реабилитации территории, в том числе водных объектов.

При благоустройстве территории вдоль проектируемых участков улично-дорожной сети предусматривается новое озеленение.

2.9. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороны

Мероприятия по обеспечению гражданской обороны проектом планировки территории не предусмотрены, установка электросирен оповещения не предусматривается, размещение защитных сооружений гражданской обороны не предусматривается.

2.10. Перечень зон планируемого размещения линейных объектов к чертежу границ зон планируемого размещения линейных объектов

Источник: npalib.ru

Кто утверждает проект планировки территории на линейный объект

Типовой проект межевания территории размещения линейного объекта содержит сведения о границах и параметрах сооружения, возводимого в целевой зоне. Документ востребован при работе с конструкциями инженерного характера.

Проект планировки и межевания территории линейного объекта упрощает решение следующих задач:

  • определение зоны проведения запланированных работ;
  • формирование списка существующих объектов, находящихся в пределах территории;
  • создание надлежащих условий эксплуатации возводимой конструкции;
  • формирование наделов;
  • соблюдение законных прав собственников участков в целевой зоне.

Проект планировки и межевания территории требуется для любых линейных объектов. Документ подготавливается в электронном формате и традиционном (на бумаге), проходит экспертизу.

Линейные объекты должны размещаться на основании документации по планировке территории

Линейный объект — это что такое? Проект планировки линейного объекта

Линейный объект всегда будет сооружением, а не зданием. Предназначается для различного вида производственных процессов, перемещения как людей, так и грузов, непостоянного нахождения людей, а также сохранения продукции; имеет несущие, а иногда и ограждающие элементы в конструкции.

В случае если под планируемый линейный объект требуется земельный участок, находящийся в частной собственности, на этот участок устанавливается т.н. публичный сервитут (право пользования чужой земельной собственностью в ограниченных рамках). Если сервитут приводит к полной невозможности использования частной территории, то ее собственник вправе требовать компенсационных выплат. Причем они могут быть получены как через органы местного самоуправления, так и от лица организации либо лица, в пользу которого этот сервитут был сделан.

Статья 51 ГрК РФ

1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, — указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

Рекомендуем прочесть: Губернаторская стипендия тюмень 2019

12.2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в тридцатидневный срок осуществляет проверку соответствия выданного разрешения на строительство ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории, и в случае выявления нарушения ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, направляет в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» предписание о прекращении действия разрешения на строительство.

Кто утверждает проект планировки территории на линейный объект

1. Получение распоряжения уполномоченного органа на разработку проекта межевания территории. Если объект федерального значения, то – в Минэнерго, регионального – в ГУС ТО, местного – в органе местного самоуправления. Сбор исходных данных профильных комитетов и ведомств, сведений ГКН, ИСОГД.

Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта иными лицами. Подготовка документации по планировке территории может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Таким образом, если у администрации нет средств на разработку проекта планировки и межевания территории, то юридическое или физическое лицо может стать инициатором проведения данных работ.

Юридический центр «ГРАД»

Успешность функционирования будущего объекта недвижимости, будь то жилой дом, офис или торгово-развлекательный центр, во многом определяется на самой ранней стадии – при согласовании и утверждении проекта планировки территории (ППТ). Его состав, разработка, процедуры согласования и утверждения регламентируются многочисленными законодательными актами, однако авторитетная «теория» во многих аспектах расходится с практикой. Москва, обладающая, особым статусом города федерального значения, играет в этом вопросе по своим правилам.

Согласование проекта ППТ

Градостроительный кодекс РФ (ст. 42) разъясняет: «Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения». Фактически ППТ представляет собой чертеж проекта с обозначением объекта стройки, а также красных линий, рек, дорог, улиц, линий связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. Разработка ППТ, в частности, необходима при реализация объектов капитальной застройки; при внесении изменений в расположение красных линий, обозначающих границы мест общего пользования на городском плане; при приватизации земельного участка; при изменении вида разрешённого использования территории и т. д.

ППТ служит основой для разработки проекта межевания территории и градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), после утверждения которого столичному застройщику и выдается разрешение на строительство.

Чем руководствоваться?

Порядок действий столичных застройщиков по разработке и согласованию ППТ, кроме уже упомянутого ГрК РФ, определяется Градостроительным кодексом города Москвы и Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве». Согласно этим документам, ППТ подготавливается в соответствии с Генеральным планом города Москвы, Правилами землепользования и застройки города Москвы (ППЗ), требованиями региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве, техническими регламентами и иными законами, а также территориальными, отраслевыми схемами.

Начнем с генплана, судьбе которого можно только посочувствовать. Последний генплан развития столицы до 2025 года, принятый Мосгордумой в мае 2010 года еще при прежнем мэре Москвы Юрии Лужкове, был раскритикован в пух и прах как рядовыми жителями, так и экспертами вкупе с застройщиками. Заменивший Лужкова в кресле градоначальника в 2010 году Сергей Собянин немедленно выступил с предложением «оптимизировать» раскритикованный генплан, «состыковав» его с территориальной схемой развития Московской области.

Мечта Собянина о новом фронте работ сбылась: летом 2012 года столица «выросла» почти в 2,5 раза за счет официального присоединения так называемой Новой Москвы. Ввод в границы города большого куска Подмосковья избавил нового мэра от необходимости «разруливать» последствия старого скандала и позволил начать работу, что называется, с чистого листа теперь уже над новым генпланом Московской агломерации сроком действия до 2035 года.

Чиновники при этом говорят и о смене градостроительных ориентиров – «переходе на полицентричное развитие», «соответствии принципам постиндустриального общества», «создании разнообразной и комфортной среды проживания». В профессиональной среде эти заявления воспринимают с осторожностью – прежний, скандально известный генплан тоже сопровождался красивыми лозунгами, но не способствовал решению ни одной назревшей в мегаполисе градостроительной проблемы… Принять новый документ предполагается в 2015 году (первоначально назывался 2014-й).

Отсутствуют в столице (единственном из городов-миллионников России) и Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), в которых, согласно ГрК РФ, должна содержаться информация о разрешенном использовании соответствующего земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению на нем объекта строительства.Принятый в 2008 году Градостроительный кодекс Москвы предписал выдавать ГПЗУ исключительно на основании Правил землепользования и застройки. Соответствующий законопроект о ПЗЗ был внесен в Московскую городскую думу в 2009 году, прошел первое чтение и «завис» без движения. Нынешние столичные власти, называют разные сроки предполагаемого принятия ПЗЗ, но они постоянно переносятся.

Всесильная комиссия

Для работы с инвесторами и застройщиками в ноябре 2010 года, сразу после смены городской власти, в Москве была создана Градостроительно-земельная комиссия (постановление от 16.11.2010 № 1019-ПП). Возглавил ее лично мэр Сергей Собянин.

Срочность создания комиссии объясняли необходимостью скорейшей ревизии «наследства» прежнего мэра – сотен начатых и неоконченных в кризис строек, земельных участков с непонятной историей. Пересмотрев в рекордно короткие сроки около 1,3 тыс. инвестконтрактов, а также договоров аренды и ГПЗУ, заключенных и выданных при Юрии Лужкове, комиссия стала расширять свои полномочия (за три с небольшим года издано порядка восьми постановлений с изменениями и дополнениями первоначального списка задач).

На заседаниях ГЗК стали рассматриваться проекты планировок территорий, градостроительные регламенты и режимы использования земель и многие другие вопросы, которые ранее решались профильными департаментами. Одной из функций комиссии, согласно Положению о ГЗК, является «одобрение проектов градостроительных планов земельных участков, подготавливаемых по заявлениям физических и юридических лиц, до введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Москве». Это дает критикам повод говорить о том, что решения принимаются чиновниками фактически в режиме «ручного управления». Не прописанные в ПЗЗ технико-экономические параметры возможного строительства становятся предметом «договоренностей» и торга, способствуя возникновению коррупционных схем и многократно удорожая стоимость проектов. Кроме того, решения, вынесенные таким образом, городским властям гораздо легче отменить в одностороннем порядке.

Ситуация усугубляется и тем, что в отличие от большинства органов правительства Москвы, ГЗК не имеет статуса юридического лица (органа исполнительной власти), следовательно, не обладает правом самостоятельного издания, отмены и внесения изменений в правовые акты. Проекты принятых ею решений выносятся на рассмотрение правительства Москвы. Последнее по закону выступает и ответчиком в случае возбуждения дела, в рамках которого оспаривается решение ГЗК. Юристы также обращают внимание на то, что оспаривать в суде можно и решения уполномоченных органов власти, принятые в соответствии с поручениями ГЗК. К таковым, например, относятся приказы Москомархитектуры об утверждении Градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ).

Хочешь строить – плати

Механизм взаимодействия города и инвесторов (застройщиков) в части разработки и утверждения ППТ и ГПЗУ следующий. Для получения распоряжения о разработке ППТ инвестор подает заявление в столичный Комитет по градостроительству и архитектуре (Москомархитектуру) и представляет на согласование вышеназванного комитета, а такжеКомитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвеста) проект градостроительной концепции развития территории. Документ должен учитывать геологические особенности и градостроительное окружение участка, природоохранные ограничения, наличие объектов исторического наследия, транспортную ситуацию, расположение инженерных сетей, содержать сведения о размерах и назначении планируемых к строительству объектов и т. д.

Согласованный проект подается для обсуждения и одобрения в рабочую группу по вопросам градостроительной деятельности, действующую в составе ГЗК, а затем выносится на заседание самой ГЗК, где и принимается окончательное решение по разработке ППТ. Иногда на этой стадии, не откладывая в долгий ящик, утверждаются максимальные предельные ТЭПы (технико-экономические показатели) проекта, функционал будущих объектов.

Здесь необходимо сказать несколько слов о финансовой стороне вопроса. До весны 2013 года все ППТ в столице выполнялись за счет средств городского бюджета. Из последних масштабных территорий «разработанных» на бюджетные деньги, можно отметить площадки ЗИЛа, Лужники, районы в Мневниках, Тушино, Нагатинской пойме, Молжаниново, Рублево-Архангельском. Однако в связи с масштабным дорожным строительством и прокладкой новых линий метрополитена бюджетные расходы на разработку ППТ решено было существенно урезать. (Кстати, специалисты отмечают, что, по иронии судьбы, острая необходимость в территориальном планировании в Москве сегодня как раз и возникает в связи с расширением линий метро, которые пересекают множество участков.)

Читайте также:  Документация на строительство капитального дома

Чтобы не тормозить градостроительный процесс, власти наделили инвесторов правом разрабатывать ППТ за свой счет (последние вынуждены соглашаться, потому что альтернативы все равно нет). Правда, законодательно утверждать данную процедуру не торопятся – в столице по-прежнему продолжает действовать Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве». К слову сказать, процесс подготовки проектов планировки и межевания территории по инициативе заинтересованных лиц, равно как и порядок взаимодействия властей с «интересантами», не прописан и в Градостроительном кодексе РФ, хотя возможность такой инициативы на федеральном уровне предусмотрена.

Кроме ключевого «разрешительного» постановления, для полноценного запуска процесса стороннего финансирования городским властям предстоит утвердить целый ряд типовых документов. В их числе – форма упрощенного техзадания на разработку ППТ, порядок и форма оформления плана реализации ППТ, порядок оформления ГПЗУ по материалам ППТ для территорий, поделенных на несколько земельных участков, принадлежащих разным собственникам; механизм передачи городу социальной инфраструктуры при комплексной жилой застройке и т.д. В отсутствие же прописанного порядка самостоятельная разработка ППТ под силу далеко не всем инвесторам, и большинство вынуждено обращаться с заказами к подрядным проектным организациям (зачастую, по словам участников рынка, аффилированных с чиновниками). Услуга эта недешевая – цена разработки ППТ, в частности, зависит от особенностей расположения участка, его площади и характеристик, а также требований технического задания и доодит до нескольких десятков миллионов рублей. Некоторые проектные организации даже предлагают заказчикам разработать документацию не за деньги, а за последующее участие в завершающей стадии инвестиционного проекта.

Есть смысл прислушаться

Готовый ППТ необходимо согласовать в ряде отраслевых департаментов, а если речь идет о жилье – и с другими городскими структурами. Обязательна координация действий с префектурой, на территории которой предполагается реализация проекта, поскольку будущему застройщику необходимо провести еще одну хлопотную процедуру – публичные слушания с участием местных жителей.

В столице, где точечная застройка восстановила против себя немало народу, на публичных слушаниях разгораются нешуточные страсти, которые могут обернуться для инвестора печальными последствиями. Так, по информации Москомстройинвеста, в ноябре 2013 года столичные власти отказались от оформления ГПЗУ для строительства двух магазинов в районах Бибирево и Дмитровский Северного и Северо-Восточного административных округов. При отказе было учтено мнение жителей, которые в ходе публичных слушаний не поддержали представленные проекты дальнейшего использования этой земли. В итоге ГЗК приняла решение использовать оба участка под благоустройство и озеленение.

В ноябре 2011 года ГЗК отклонила ППТ застройки бульвара торгово-развлекательными комплексами между Тарусской и Ясногорской улицей в районе Ясенево. Примечательно, что сделано это было после проведения общественных слушаний, на которых большинство якобы высказалось за возведение ТРЦ. Но протестующие жители утверждали, что проведены эти слушания были с многочисленными нарушениями.

В апреле 2013 года Верховный суд РФ встал на сторону частных собственников в конфликте между властями Московской области и жителями домов, попадавших под снос из-за строительства трассы «Южный обход города Подольска». Как о.

Конечно, в каждом конкретном проекте имеются свои нюансы, но вышеприведенный опыт показывает, что списывать со счетов настрой местных жителей в любом случае не стоит. Если же все прошло гладко, и ППТ получил одобрение «в своем районе», инвестор может торжествовать победу, а префектура – готовить протокол о положительном результате публичных слушаний.

После согласований многострадальный ППТ вновь выносится на заседание ГЗК, где его могут как одобрить, так и отправить на дополнительную проработку. Чиновники называют несколько наиболее частых поводов «отвода» – слишком высокая плотность застройки, недостаток рабочих мест, недостаток социальной инфраструктуры. Доработанный проект вновь выносят на ГЗК. После его окончательного одобрения ГЗК готовит соответствующий проект постановления Правительства Москвы, который последним и утверждается. На основе разработанного ППТ Москомархитектура выпускает градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) с функционалом и технико-экономическими показателями будущих объектов строительства.

В целом разработка ППТ занимает от 2-3 месяцев до года. Его подготовка за свой счет может сократить эти сроки, но при этом существенно удорожить проект.

Развитие территорий: старые промзоны и новая Москва

Приоритетными задачами ГЗК Сергей Собянин недавно назвал рассмотрение проектов планировок бывших промышленных зон столицы для их последующей реновации и проектов развития Новой Москвы.

Что касается промзон, то их в столице, по разным оценкам, насчитывается от 15 до 18 тыс. га. Поскольку свободных территорий под застройку в столице (в границах старой Москвы) не осталось, власти который год строят планы реорганизации этих промзон. На сегодняшний день утверждены проекты планировок промзон «Соколиная гора», «Нагатинский затон, «ЗИЛ». Среди пилотных проектов – промзоны «Алтуфьевское шоссе», «Силикатные улицы», «Огородный проезд», «Магистральные улицы», «Северянин», «Грайвороново», «Южный порт» и «Павелецкая». По заявлениям властей, развивать их предполагается комплексно – не только «гнать» жилые квадратные метры, но и «разбавлять» офисами и коммерческой недвижимостью.

Однако на деле процесс идет гораздо медленнее, чем хотелось бы городским властям. Большинство столичных промзон заброшено или заполнено различного рода конторами (явно не дотягивающими до названия «офис»), складами, гаражами, мелкими производствами, а то и вовсе строениями неизвестного назначения. Все это богатство, как правило, сдается собственниками в аренду. На протяжении нескольких десятилетий Москва принимала различные инвестпрограммы, изобретала способы пустить эти земли в оборот. Но все упиралось в то, что бюджетных средств на это не хватало, заставить же раскошелиться собственников, имеющих постоянный доход с аренды и не желающих никаких перемен, тоже не могли.

Очередным шагом в этом направлении стало повышение в 2,5–3 и более раз (в зависимости от участка) с 1 января 2013 года кадастровой стоимости земли и последовавший за ним рост арендных платежей за земли промышленного назначения. Кроме того, городские власти неоднократно заявляли о том, что в случаях выявления нецелевого использования земельных участков и несвоевременной уплаты земельной аренды собственников будут беспощадно штрафовать. Иными словами, может возникнуть ситуация, когда арендный доход не будет покрывать издержек владения этой самой землей. И тогда, надеются в мэрии, владельцы участков будут вынуждены действовать – в частности, разрабатывать ПТТ, чтобы выяснить перспективы нового строительства на своем земельном участке.

Правда, такая стратегия более характерна для крупных собственников, способных найти деньги на исследование и развитие принадлежащей им территории. Большинство же правообладателей «сидит» на участках площадью 2–4 га и не имеет средств на их освоение. У них выход один – ждать, когда ими заинтересуются крупные строительные компании и проситься к ним в «младшие партнеры».

Тем более что реорганизация промзоны может преподнести немало затратных сюрпризов – от внезапно обнаруженных при подготовке ППТ линейных объектов (неучтенные линии связи и т.д.) до необходимости рекультивации зараженной почвы. В свою очередь, чересполосица (нарезка на мелкие участки) чревата путаницей в документах и судебными разбирательствами. Так что удастся ли спровоцировать собственников промзон на масштабные работы со своими участками – еще вопрос.

Гораздо более активно застройщики проявляют себя на присоединенных к городу землях Новой Москвы. По информации Москомстройинвеста, с начала нынешнего года ГЗК одобрила разработку ППТ за счет средств инвестора вблизи деревень Голенищево и Середнево, поселения Филимонковское, в районе поселков Коммунарка и Сосенское. Речь идет о масштабных проектах, предусматривающих возведение миллионов квадратных метров недвижимости самого разного назначения.

Ключевые вопросы, такие как особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, установления и изменения видов разрешенного использования земельных участков, резервирования и изъятия земель и т. д., на землях Новой Москвы регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Столичные власти действуют по опробованной схеме: сначала – масштабная ревизия инвестпроектов, затем – расторжение уже заключенных инвестконтрактов при выявлении проблем. Наиболее частые основания для расторжения – отсутствие в проектах обязательств по строительству инфраструктуры, высокая плотность застройки, нарушение сроков и этапов строительства, градостроительных норм и правил.

Компенсацию подтвержденных расходов инвесторы получали через суд. Далее – работа с новыми застройщиками. Для них к списку «согласующих» ведомств добавляется вновь созданный столичный Департамент развития новых территорий.

Кроме того, будущему застройщику необходимо «вписаться» в территориальные схемы развития Новой Москвы, которые в настоящее время готовятся к вынесению на публичные слушания. Однако есть и хорошие новости: в частности, ст. 4 упомянутого выше закона N 43-ФЗ отменяет для застройщика необходимость публичных слушаний при разработке ППТ и проектов межевания территории.

Разумеется, невзирая на непрекращающееся совершенствование или вовсе отсутствие градостроительных документов, желающие строить на дорогих и престижных столичных землях всегда найдутся. Однако неоднократно меняющиеся в течение последних лет правила взаимодействия городских властей с застройщиками и высокая цена вопроса (подготовка и оформление соответствующей документации, проведение исследований земельного участка, многочисленные согласования – все это стоит денег, и немалых) все чаще заставляют последних обращаться в суд при возникновении конфликта. А он, как показывает практика, может возникнуть совершенно внезапно, вне зависимости от действий застройщика.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23 Или воспользоваться формой обратной связи. Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Проект планировки и межевания линейных объектов

Перечень объектов федерального значения, в том числе линейных, утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 февраля 2012 г. N 162-р «Об утверждении Перечней видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации».

  • границы административно-территориальных образований, по территории которых планируется прохождение линейного объекта;
  • план трассы с обозначением существующей транспортной сети, с указанием линий связи и линий электропередачи, используемых в период строительства и дальнейшей эксплуатации линейного объекта.

Рекомендуем прочесть: При Покупке Квартиры С Какой Суммы Возврат Подоходного Налога

Успенское сельское поселение

вокруг технологических установок подготовки продукции к транспорту, головных и промежуточных перекачивающих и наливных насосных станций, резервуарных парков, компрессорных и газораспределительных станций, узлов измерения продукции, наливных и сливных эстакад, станций подземного хранения газа, пунктов подогрева нефти, нефтепродуктов — в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 метров во все стороны.

е) вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, — в виде просек шириной 6 метров, по 3 метра с каждой стороны газопровода. Для надземных участков газопроводов расстояние от деревьев до трубопровода должно быть не менее высоты деревьев в течение всего срока эксплуатации газопровода.

Что такое проект планировки территории

Что важно понимать в процедуре ППТ. Первое, это то, что прежде чем разрабатывать ППТ, необходимо получить официальное разрешение на его разработку. Заказчик может заказать разработку ППТ хоть на Красную Площадь в Москве, но данная работа не станет законом, пока не будет хотя бы получено разрешение на его разработку.

Таким образом, ППТ, это градостроительный документ, который детально показывает, какие объекты размещены на рассматриваемой территории. Часто, в составе проекта планировки территории присутствует и проект межевания территории, который уточняет межевание территории на конкретные земельные участки.

Как проходит процедура утверждение проекта планировки и межевания территории

  • вступительную записку;
  • чертежи планировки территории;
  • положения о расположении капитальных строений;
  • основные характеристики развития местности: плотность, параметры застройки этого участка;
  • развитие транспортной и социальной эксплуатации, инженерно-техническое обеспечение.

Мало просто разработать строительную документацию – важно получить разрешение на проведение работ согласно проекту. Однако не всем известно, куда надо обращаться за утверждением официальных бумаг и какие трудности могут возникнуть в связи с этим. Что обязательно нужно знать перед тем, как отнести проект на утверждение?

Разработка проектов планировки территории (ППТ) линейных объектов

Изменения Градостроительного кодекса РФ, принятые в 2015 году, предписывают обязательное оформление градостроительной документации при возведении всех без исключения линейных объектов: теплотрасс, железнодорожных линий, трубопроводов, канализации, газопроводов, линий электропередач и автомобильных дорог.

Проект планировки территории (ППТ) служит для выделения всех элементов структуры территории, а также для четкого обозначения параметров и сроков, требуемых для их развития. Это документация, содержащая в себе всю необходимую информацию о зонах размещения тех или иных объектов. Разрабатывается на основе свободных зон для дальнейшей их застройки в пределах планировочной структуры.

Какие документы потребуются для внесения изменений?

Все материалы, служащие обоснованием для проекта внесения изменений, можно разделить на пояснительную записку и графические изображения. В целом список выглядит следующим образом:

  • схема размещения элемента планировочной структуры и использования земли, пока готовится проект планировки;
  • схема расположения стоянок и иной организации дорожной сети, а также схема границ для участков, где размещены объекты культурного наследия;
  • схема, где указаны зоны с особыми условиями использования земли и вертикальная планировка.

Могут потребоваться иные графические материалы. Пояснительная записка содержит информацию о защите территории от всевозможных чрезвычайных ситуаций, об обеспечении пожарной безопасности, определении характеристик различных систем и т.д. Земельные юристы Геобюро соберут и подготовят необходимую документацию, получат требуемые выписки и примут участие в публичных слушаниях. Мы гарантируем внесение изменений еще на стадии их подготовки и согласования.

Источник: s70perm.ru

Рейтинг
Загрузка ...