Проект предназначен для учащихся 6х классов. Продолжительность проекта один месяц. Основное в проекте:
-развитие познавательного интереса к теме, навыков работы с компьютером;
— умение искать нужную информацию, используя различные источники; умение работать в группах, создавать презентации. Нужны ли знания по математике в повседневной жизни? Можно ли сделать ремонт комнаты или квартиры без математических знаний? Поможет ли математический расчёт в экономии средств и материала при ремонте?
Цель проекта: интеллектуальное развитие детей, формирование эстетического вкуса, использование знаний математике в жизни.
Содержимое разработки
МОУ НЕПЕЦИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
МОРОЗОВА ИРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА учитель математики и информатики, высшая квалификационная категория
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
практико-ориентированный проект
Проблема проекта: использование знаний по математике в жизни, т.е. ремонт и оформление помещений.
Как самому сделать проект дома.Программа….
Краткая аннотация проекта. Проект предназначен для учащихся 6х классов. Продолжительность проекта один месяц. Основное в проекте:
-развитие познавательного интереса к теме, навыков работы с компьютером;
— умение искать нужную информацию, используя различные источники; умение работать в группах, создавать презентации.
Нужны ли знания по математике в повседневной жизни? Можно ли сделать ремонт комнаты или квартиры без математических знаний? Поможет ли математический расчёт в экономии средств и материала при ремонте?
Цель проекта: интеллектуальное развитие детей, формирование эстетического вкуса, использование знаний математике в жизни.
Главная педагогическая цель – формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности.
Главная цель данного проекта:
1.Способствовать повышению личной уверенности каждого участника, его самореализации и рефлексии. Это становится возможным:
— через проживание «ситуации успеха» не на словах, а в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации;
— через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в процессе выполнения задания.
2. Развивать у учащихся:
— осознание значимости коллективной работы для получения результата.
-роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий;
-вдохновлять детей на развитие коммуникабельности;
— умение не только высказывать свою точку зрения, свой подход к решению проблемы, но и выслушать и понять другую.
3. Развивать исследовательские умения:
— анализировать проблемную ситуацию, выявлять проблемы, осуществлять отбор необходимой информации из литературы;
— проводить наблюдения практических ситуаций, фиксировать и анализировать их результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы.
Как сделать проект дома самостоятельно? Эскиз за 5 шагов!
Задачи проекта:
содействовать развитию детского и юношеского творчества;
получить удовольствие при выполнении работы;
попробовать себя в роли дизайнера;
научить вычислять периметр, площадь, объём помещения с помощью математических знаний;
уметь работать в группе;
научить вычислять расход материала.
Вопросы, направляющие проект: -Основополагающий вопрос
Ещё с древних времён человеку хотелось иметь кров, жильё. Первобытные люди старались обустроить свои пещеры, сделать их уютными и тёплыми. В средние века люди строили деревянные и каменные дома. В наше время люди стараются благоустроить свои квартиры. Делают их комфортными и красивыми.
-Проблемные вопросы
Нужны ли знания по математике в повседневной жизни? Можно ли сделать ремонт комнаты или квартиры без математических знаний?
Поможет ли математический расчёт в экономии средств и материала при ремонте?
-Учебные вопросы
Какие знания по математике нужны для работы с проектом ? Как ты можешь использовать и применить свои знания в своей работы?
План проведения проекта
Предварительный этап – разработка проектного задания
– выбор темы, постановка вопросов, целей и задач;
– работа с книгами, словарями и т.п.;
– разработка критериев оценивания проектной деятельности учащихся.
Основной этап – проведение проекта
– Обсуждение темы и задач проекта с учениками, ознакомление их с критериями оценивания;
– мотивирование учащихся на работу, актуализация знаний;
– выяснение интересов, предварительное оценивание учащихся и деление на группы по интересам;
– составление плана работы групп;
– самостоятельная работа учащихся в группах по плану;
–обработка собранных материалов в группе, создание материалов для выступления на защите (презентации);
– консультирование учащихся, координация и корректировка самостоятельной работы учащихся в группе;
– контроль за выполнением.
3. Заключительный этап– окончание проекта
– Проверка материалов для выступления, доработка, оформление проекта;
– Подготовка учащихся к предзащите собственной работы;
– Проведение предзащиты работы;
— Доработка проекта;
– Приглашение жюри на защиту и ознакомление их с критериями оценивания и темой работы;
– Выступления участников;
– Итоговое оценивание (итоговая презентация работ учащихся)
Актуализация (проверка начальных знаний по данной теме. Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя, выявление уровня заинтересованностью темой, определение темы проекта.)
Работая на уроках математики в 5-6х классах я заметила, что ребята забывают или не понимают, как работать с формулами по теме «Площадь, периметр, объём». И тогда пришла мысль: «нужно научить ребят на практике использовать свои знания при нахождении площади, периметра, объёма». Но как их привлечь?
В детстве мне всегда хотелось иметь «мини дом» с комнатами, коридорами, кухней, ванной для игры в куклы. Я предложила «построить» маленький дом из комнат, которые сделают ученики. Им было предложено разбиться на группы и выбрать, какую комнату они создадут (спальню, зал или кухню). У учеников возник вопрос: а как это связано с математикой? Я пообещала им ответить после создания «Нашего общего дома».
В беседах с учениками затрагивались и рассматривались следующие образовательно–развивающие и воспитательные задачи:
— знакомство с понятием «дизайн»;
-развитие творческого воображения, мышления школьников;
-умение наблюдать и видеть прекрасное в окружающем мире;
-оказание помощи детям в составлении основных правил при ремонте комнат, помещения ;
-эмоциональное развитие, воспитание способности к сопереживанию, эстетической способности видеть красоту окружающего мира, рефлексия.
В конце работы над проектом ребятам был задан вопрос:
« Какие знания вам понадобилось для создания вашей работы? Что вам пришлось использовать ? Как вы это делали?». В ходе обсуждения все пришли к выводу, что знания математики нужны в повседневной жизни.
Этапы проектирования:
1)Подготовительный этап.
Определяются цели и задачи для реализации проекта.
Подготовительный (знакомство с дизайном и оформлением комнат, используя Интернет-ресурсы, материалы на печатной основе. Формирование рабочих групп. Составление плана работы. Формулирование вопросов исследования. Распределений исследований для каждой группы. Обсуждение: методов исследования, поиска информации, творческих решений.)
2) Исследовательский этап.
Дети раскрывают свои творческие способности, ищут способы их реализации.
Составление плана исследовательской работы: формирование вопроса исследования; деление на группы и задание для них. Обсуждение методов исследования, поиск информации; творческое решение. И работа началась.
3) Рабочий этап.
Апробация проектных идей в образовательном пространстве,
Решение главных задач проекта,
Проведение системы мероприятий.
Проектирование (Сбор информации по выбранной теме в каждой группе; самостоятельная работа участников проекта по групповым исследовательским и творческим задачам. Систематизация материалов, подготовка и оформление результатов работы в электронном виде. Создание эскиза презентации для демонстрации проекта. Создание итоговой презентации для демонстрации )
Ребята делятся на группы. Каждая группа выбирает размер «комнаты», чем и как декорировать её, какие цвета использовать, какую мебель поставить. Они ищут ответы на поставленные вопросы, используя Интернет, материалы на печатной основе, энциклопедии и справочники. Каждая группа оформляет весь собранный материал в электронном виде; создаёт эскизы презентаций для демонстрации проекта. Готовит макеты своих комнат.
Дизайн (разработка дизайна, графических элементов, обработка графики. Важно помнить, что дизайн улучшает эстетическое восприятие информации.)
После того, как ученики собрали и обработали весь материал, было принято решение для разработки единого дизайна, который можно использовать в составлении презентации.
4) Оценочный этап.
Презентация результатов проекта,
Чувство удовлетворения от успешно сделанной работы,
Уверенность в своих силах и возможностях.
Что я вынес для себя из проделанной работы?
Чему я научился?
У меня хорошо получилось…
У меня получилось….
Доволен ли я проделанной работой?
Публикация ( демонстрации презентаций.)
В конце декабря ребята будут защищать свой проект. Всем ученическим коллективом было принято решение показать презентацию другим классам из параллели, тем самым приобщить их к проектной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Самосовершенствование детей в намеченной области;
Повышение самоуважения и самооценки;
Ожидаемый положительный эффект для педагога, общеобразовательного учреждения, родителей;
Дети приобретают умения и навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в учебно-трудовой деятельности.
Данный образовательный проект АКТУАЛЕН в повседневной жизни. Важным становится:
Воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить;
Добывать и применять знания; тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных группах;
Источник: videouroki.net
Презентация, доклад на тему Проектная работаМатематика в строительстве
Презентация на тему Проектная работаМатематика в строительстве, из раздела: Математика. Эта презентация содержит 16 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки!
Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.
- Главная
- Математика
- Проектная работаМатематика в строительстве
Слайд 1 МАТЕМАТИКА
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Слайд 2 Математика — царица всех наук
Область применения
математических законов не знает границ, они используются во многих отраслях науки и производства. В данной презентации мы рассмотрим использование математических аксиом и формул с точки зрения нужд строительного дела.
Слайд 3 Строительные задачи могут отличаться по степени
сложности расчетов. Например, прочностные расчеты, определяющие геометрию основных элементов здания и степень выносливости несущих конструкций, относятся к сложнейшим вычислениям. Подобные расчеты выполняются с учетом множества факторов и стоят на стыке двух наук — математики и сопротивления материалов. Однако помимо таких сверхсложных задач существуют и более простые (с точки зрения математики) вопросы, которые чаще встречаются в деятельности строителя-практика. С подобными вопросами может столкнуться и профессионал, и любитель, затеявший несложный капитальный ремонт.
Слайд 4 К задачам, имеющим строго прикладной характер
можно отнести следующие варианты:
Строителю заказали покрасить помещение. Для этого ему нужна краска, но тут возникает вопрос, сколько краски нужно купить, чтобы излишне не потратиться и купить чересчур много краски или купить мало краски и не доделать работу. Он знает, сколько краски расходуется на 1 квадратный метр (допустим, что на 1 квадратный метр понадобиться 2 литра).
Строителю остается рассчитать площадь стен и потолка. Он знает, что высота одной стены 3 метра, а длина 4 метра. При помощи формулы (S = ab) строитель узнает, что площадь одной стены равна 12 метров в квадрате и узнает, что ему понадобиться 24 литра на одну стену. Те же вычисления он проводит с потолком и другими стенами и едет в магазин
Слайд 5 Так же можно представить, что строителю
необходимо поменять пол для последующей укладки паркета. Это требует заливки пола раствором на высоту 10 см. Для этого ему нужно знать объем заливаемого раствора. Длина пола 6 метров, ширина 4 метра. При помощи формулы (S = ab) он узнает, что площадь пола равна 24 квадратных метра. (Формула вычисления объема V=Sh). Он знает, что пол ему надо поднять ровно на 10 сантиметров.
За высоту он принимает то расстояние, на которое ему надо поднять пол, то есть на 10 сантиметров. Он узнает, что объем пола составляет 2,4 кубометра.
Слайд 6 В строительстве очень часто возникает потребность
в определении прямого угла, которую можно решить двумя способами. Первый состоит в использовании специального инструмента — угольника. Однако габариты этого инструмента накладывают ограничение на область применения этого метода. Второй метод можно использовать для определения перпендикулярности поверхностей любой протяженности.
Слайд 7 Он состоит в использовании следующего правила
— соотношение катетов и гипотенузы в прямоугольном треугольнике соответствует числовому ряду 3-4-5. Следовательно, для проверки перпендикулярности поверхностей достаточно отметить на сопрягаемых участках расстояние в 3 (или 30) и 4 (или 40) метров и соединить их 5-ти (или 50-ти) метровой гипотенузой. История утверждает, что этот метод был известен еще строителям Древнего Египта. Однако современные инженеры и прорабы рассматривают этот способ, как частный случай общеизвестной теоремы Пифагора.
Слайд 8 Определение площади нестандартной фигуры. С этой
задачей сталкиваются в основном мастера отделочники, например, паркетчики или укладчики линолеума или «ламината». Большинство комнат в квартирах и домах современной планировки имеют сложную форму пола, основанную на сопряжении нескольких геометрических фигур: трапеции и окружности, прямоугольника и треугольника.
Слайд 9 Просчитать потребность в расходном материале для
такой площади очень сложно. Однако, используя принцип деления сложной геометрической фигуры на несколько простых, можно быстро добиться нужных результатов. Для этого достаточно вычислить площадь простой геометрической фигуры, а затем добавить или отнять от нее площадь другой фигуры, которая исказила стандартные формы при сопряжении.
Слайд 10 Исходя из этих простых примеров применения
всем известных законов для прикладных целей, можно с уверенностью утверждать, что именно математика является «царицей наук».
Слайд 11 С помощью аксиом и формул этой
области человеческих знаний можно решить любую теоретическую или практическую задачу.
Слайд 12 Следует отметить, что потребности зарождающегося строительства
и, возникшей вслед за ним архитектуры явились одним из стимулов, благодаря которым возникла и сделала первые шаги математика. Это, в частности, нашло отражение в названии одного из старейших разделов математики — геометрии, что означает землемерие.
Действительно, с задач измерения расстояний, площадей земельных участков, нахождения закономерностей между линейными размерами и площадями различных фигур, на предметном уровне, и начиналась геометрия — важный и самый наглядный раздел математики.
Слайд 13 Несомненно, и то, что математика, в
своем развитии, оказала определенное влияние на архитектуру. Еще в древности были открыты и использовались в архитектуре такие ключевые понятия математики, как общая мера архитектурного объекта (модуль), несоизмеримого отношения и — другие. Большое влияние на архитектуру, на эстетику и на все искусство оказало, так называемое, отношение «Золотого сечения». Математики разработали много методов получения этого отношения на практике.
Слайд 14
Заключение
Все сказанное убеждает нас в том, что архитектура и математика, являясь соответствующими проявлениями человеческой культуры, на протяжении веков активно влияли друг на друга. Они давали друг другу новые идеи и стимулы, совместно ставили и решали задачи. По сути, каждую из этих дисциплин можно рассматривать существенным и необходимым дополнением другой.
Слайд 15 Как видим, математика очень эффективно решает
любые строительные задачи, связанные с разметкой и обмером. В общем, не зря все-таки говорят, что математика — это царица наук. При грамотном применении решает почти любую задачу
Источник: findtheslide.com