Проект по строительству путепровода через железную дорогу

Содержание

Об утверждении проекта планировки территории для строительства путепровода на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» — Зеленоградский — Дарьино через железную дорогу Ярославского направления Московской железной дороги в дачном поселке Зеленоградский Городского округа Пушкинский Московской области

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Московской области № 36/2007-ОЗ «О Генеральном плане развития Московской области», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2024 годы», учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 29.12.2020, Правительство Московской области постановляет:

Строительство путепровода через железную дорогу по улице Фрунзе – улице Мира в г. Мытищи МО

1. Утвердить прилагаемый проект планировки территории для строительства путепровода на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» — Зеленоградский — Дарьино через железную дорогу Ярославского направления Московской железной дороги в дачном поселке Зеленоградский Городского округа Пушкинский Московской области (далее — проект планировки территории).

2. Комитету по архитектуре и градостроительству Московской области в семидневный срок со дня принятия настоящего постановления направить главе городского округа Пушкинский Московской области проект планировки территории.

3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Фомина М.А.

Московской области А.Ю. Воробьев

от 23 марта 2021 г. № 202/8

ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ПУТЕПРОВОДА НА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГЕ М-8 «ХОЛМОГОРЫ» — ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ — ДАРЬИНО ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ЯРОСЛАВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В ДАЧНОМ ПОСЕЛКЕ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПУШКИНСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Московской области № 250/2020-ОЗ «О преобразовании городского округа Ивантеевка Московской области, городского округа Красноармейск Московской области и Пушкинского городского округа Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования» Пушкинский городской округ, городской округ Ивантеевка, городской округ Красноармейск Московской области преобразованы в городской округ Пушкинский Московской области.

Проект планировки территории для строительства путепровода на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» — Зеленоградский — Дарьино через железную дорогу Ярославского направления Московской железной дороги в дачном поселке Зеленоградский Городского округа Пушкинский Московской области (далее — проект планировки территории) подготовлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Схемой территориального планирования Московской области — основными положениями градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 № 517/23 «Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области — основных положений градостроительного развития», Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2016 № 230/8 «Об утверждении Схемы территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», государственной программой Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 № 782/39 «Об утверждении государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2017-2024 годы», на основании распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области от 31.07.2019 № 28РВ-315 «О подготовке проекта планировки территории для строительства путепровода на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» — Зеленоградский — Дарьино через железную дорогу Ярославского направления Московской железной дороги в пос. Зеленоградский Пушкинского городского округа Московской области».

Проект планировки территории подготовлен в целях выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории подготовлен государственным автономным учреждением Московской области «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства» по заказу Комитета по архитектуре и градостроительства Московской области.

Проект планировки территории подготовлен с использованием материалов специализированных научно-исследовательских и проектных организаций, результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

Раздел 1. Положение о размещении линейного объекта, в котором приведены:

наименование, основные характеристики и назначение планируемых для размещения линейных объектов;

перечень городских округов в составе Московской области, перечень населенных пунктов, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов;

перечень координат характерных точек границы зоны планируемого размещения линейного объекта (не приводится);

характеристики реорганизации объектов инженерной инфраструктуры;

перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения;

предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зоны его планируемого размещения;

информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта;

информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейного объекта;

информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды;

информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне;

перечень координат характерных точек красных линий (приложение к чертежам красных линий) (не приводится).

Раздел 2. Графическую часть (не приводится), включающую в себя:

чертежи красных линий;

чертежи границы зоны планируемого размещения линейного объекта;

чертежи границ зон планируемого размещения линейных объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих реконструкции в связи с изменением их местоположения.

Материалы по обоснованию проекта планировки территории (не приводятся) содержат:

1) пояснительную записку;

2) графическую часть, включающую в себя:

схему расположения элементов планировочной структуры (территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов);

схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;

схему организации улично-дорожной сети и движения транспорта;

схему размещения инженерных сетей и сооружений;

схему вертикальной планировки территории, инженерной подготовки и инженерной защиты территории;

схему границ зон с особыми условиями использования территорий;

схему границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

схему конструктивных и планировочных решений;

планируемые поперечные профили.

Раздел 1. ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗМЕЩЕНИИ ЛИНЕЙНОГО ОБЪЕКТА

Наименование, основные характеристики и назначение планируемого к размещению линейного объекта

Наименование линейного объекта — путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги на автомобильной дороге М-8 «Холмогоры» — Зеленоградский — Дарьино в дачном поселке Зеленоградский Городского округа Пушкинский Московской области.

Назначение планируемого к размещению путепровода — обеспечение транспортной связью населенных пунктов Городского округа Пушкинский Московской области.

Зона планируемого размещения линейного объекта проходит:

начало участка трассы — улица Печати, дом 10а.

конец участка трассы — улица Маршала Жукова.

Площадь разработки проекта планировки территории составляет 13,01 га.

Характеристики планируемого путепровода:

протяженность реконструируемых участков автомобильной дороги 501 м + 484 м;

протяженность путепровода составляет 132,0 м;

протяженность подходов — 230 м + 240 м;

категория — III (основная улица сельского поселения);

расчетная скорость движения — 40-60 км/ч;

число полос движения (суммарно в двух направлениях) — 2 полосы;

ширина полосы движения — 3,5 м;

ширина проезжей части — 7,0 м;

минимальный радиус кривой в плане — 40,0 м;

тип дорожной одежды, вид покрытия — капитальный, асфальтобетон;

ширина тротуара — 2,25 м;

классификация автомобильной дороги по значению — региональная.

Размещение путепровода предусмотрено в районе существующего регулируемого железнодорожного переезда.

Для обеспечения подъезда к южной части железнодорожной платформы «Зеленоградская» предусмотрена реконструкция перекрестка на пересечении ул. Школьная, ул. Шоссейная, ул. Зеленый Город, а также мероприятия по строительству нового участка ул. Шоссейная и выезда с придомовой территории на ул. Зеленый Город в районе многоквартирного дома № 6.

Предусмотрено одностороннее движение по ул. Туристов на участке от ул. Октябрьская до ул. Печати, строительство улицы с односторонним движением вдоль железнодорожных путей Ярославского направления и организация разворота в районе дома № 4 с планируемой улицы на ул. Туристов.

Читайте также:  Базовые функции заказчика в строительстве

Для обеспечения транспортной связи между улицами Туристов, Печати и Озерная вдоль северного подхода к путепроводу предусмотрен боковой проезд с двумя полосами движения и двухсторонней организацией движения. Съезд с планируемого бокового проезда на ул. Печати предусмотрен с односторонним движением транспорта.

На участке реконструкции автомобильной дороги предусмотрено движение общественного пассажирского транспорта (автобуса). Для обеспечения связности территорий общественным транспортом предусмотрена организация правого поворота с ул. Печати на планируемый путепровод с устройством переходно-скоростной полосы на северном подходе к путепроводу.

Предусмотрена реконструкция существующих и организация нового остановочного пункта общественного транспорта возле железнодорожной платформы «Зеленоградская» Ярославского направления Московской железной дороги (в районе ул. Туристов).

Для обеспечения пешеходной доступности и безопасности пассажиров предусмотрена организация пешеходного движения по планируемому путепроводу, строительство пешеходных тротуаров, а также пешеходной дорожки от остановки общественного транспорта к путепроводу.

Перечень городских округов в составе Московской области, перечень населенных пунктов, на территории которых устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта

Зоны планируемого размещения линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры устанавливаются на территории Городского округа Пушкинский Московской области, на территории дачного поселка Зеленоградский Городского округа Пушкинский Московской области.

Характеристики реорганизации инженерной инфраструктуры

Проектом планировки территории линейного объекта в отношении объектов инженерной инфраструктуры предусмотрены следующие мероприятия:

наружное электроосвещение (с частичным использованием существующей сети наружного освещения после реконструкции);

электроосвещение остановочного пункта и пешеходных переходов;

сбор, отвод и очистка поверхностного стока;

реконструкция и вынос инженерных коммуникаций, попадающих в зону производства строительных работ, в строгом соответствии с требованиями нормативных документов;

размещение трансформаторной подстанции для электроснабжения наружного освещения.

Для нормального функционирования автомобильной дороги предусмотрено строительство:

закрытой и открытой сети дождевой канализации;

четырех комплексов локальных очистных сооружений поверхностного стока;

сбросных коллекторов очищенных стоков;

сети наружного освещения;

трех трансформаторных подстанций ТП-6(10) кВ;

двух блочных распределительных пункта наружного освещения (БРП);

линий электропередачи напряжением 0,4 кВ.

Для обеспечения требуемых условий эксплуатации и соответствующих параметров по надежности функционирования существующих инженерных коммуникаций предусмотрены реконструкция и вынос из зоны строительства:

участков воздушных и кабельных линий электропередачи, напряжением 0,4 кВ;

Источник: npalib.ru

Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети – путепровод через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улицы Малыгина и Малыгинского проезда

Всех просим зайти и проголосовать ПРОТИВ с обоснованием, что нужно запускать МЦД, делать современный пешеходный переход и перенести по Ярославскому шоссе маршруты автобусов ближе к станциям Лось и Лосиноостровская.

Проектом планировки территории предусмотрено строительство путепровода через железнодорожные пути (далее – ж/д) Ярославского направления Московской железной дороги (далее – МЖД) в створе улицы Малыгина и Малыгинского проезда с организацией боковых проездов вдоль путепровода и левоповоротным съездом на Анадырский проезд, строительство Проектируемого проезда № 4201 от улицы Федоскинская до улицы Холмогорская.

Основные мероприятия в рамках реализации проекта:

  1. — строительство путепровода, соединяющего улицу Малыгина и Малыгинский проезд;
  2. — строительство левоповоротного съезда с путепровода на Анадырский проезд;
  3. — строительство Проектируемого проезда № 4201 (на участке от улицы Федоскинская до улицы Холмогорская);
  4. — строительство подземного пешеходного перехода через ж/д Ярославского направления МЖД в створе улицы Холмогорская;
  5. — реконструкция улицы Малыгина от улицы Челюскинская до 1-й Напрудной улицы;
  6. — реконструкция Малыгинского проезда от Ярославского шоссе до Проектируемого проезда № 4201;
  7. — реконструкция участка бокового проезда Ярославского шоссе для организации левого поворота для наземного городского пассажирского транспорта с Малыгинского проезда;
  8. — обустройство новых и переустройство существующих остановок наземного городского транспорта;
  9. — организация велодорожек, площадок для велошеринга и парковок для велосипедов;
  10. — устройство новых инженерных коммуникаций;
  11. — благоустройство территории.

Разработчик проекта – ГАУ «Институт Генплана Москвы».

Площадь проектируемой территории: 36,0 га.

Обратите внимание! Направить свои предложения и замечания по вынесенному на обсуждение проекту можно только один раз. Изменить ранее направленные предложения или добавить новые невозможно.

Всех просим зайти и проголосовать ПРОТИВ с обоснованием, что нужно запускать МЦД, делать современный пешеходный переход и перенести по Ярославскому шоссе маршруты автобусов ближе к станциям Лось и Лосиноостровская.

Кроме того, необходимо позвонить в Центр мониторинга общественного мнения Правительства Москвы (ЦМОМ) и высказать своё ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ мнение по данному проекту. Указав, что данный проект нарушит экологию в районе, усугубит транспортные проблемы и ухудшит жизнь жителей Лосиноостровского и Ярославского районов. Вместо эстакады попросить сделать совсременные пешеходные мосты у пл.Лось и пл.Лосиноостровская.

Источник: www.malygina-bridge.ru

Путепровод соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной

Согласован проект строительства путепровода через пути Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД), сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Путепровод соединит улицу 800-летия Москвы с Инженерной. Он улучшит транспортное облуживание жителей районов Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, Западное Дегунино и Алтуфьевский.

«Дорожная сеть Москвы развивается беспрецедентными темпами. Город занимается не только строительством новых объектов, но и поддерживает созданную дорожную инфраструктуру. Скоро на севере, северо-востоке столицы построят путепровод через пути Савеловского направления МЖД и три пешеходных перехода – два подземных и один надземный», – сказал Валерий Леонов.

По его словам, также планируется реконструкция и строительство участков улично-дорожной сети, отстойно-разворотной площадки со строительством здания конечной станции и переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в зону работ.

В рамках проекта предусмотрено:

  • возведение правоповоротного съезда с Талдомской улицы на Путейскую улицу;
  • размещение остановок с заездными карманами для городского транспорта на Талдомской улице;
  • устройство правоповоротного съезда с Коровинского шоссе на Талдомскую улицу;
  • устройство правоповоротного съезда с Коровинского шоссе на улицу 800-летия Москвы;
  • устройство правоповоротного съезда с Талдомской улицы на Коровинское шоссе;
  • устройство правоповоротного съезда с улицы 800-летия Москвы на Коровинское шоссе.

Будет проведена реконструкция ул. 800-летия Москвы на участках от Коровинского шоссе до ул. Софьи Ковалевской (Бескудниковского бульвара), от Дмитровского шоссе до Керамического проезда, а также в месте пересечения с улицей Дубнинская.

Появится разворот на пересечении Дмитровского шоссе с улицей 800-летия Москвы.

Так, будет проведена реконструкция Керамического и Путевого проездов, Инженерной улицы на участке от Путевого проезда до Алтуфьевского шоссе и Бибиревской улицы на участке от Алтуфьевского шоссе до границы работ у д. 7 корп. 2.

Внеуличные пешеходные переходы появятся на пересечении Инженерной улицы и улицы Бегичева, на Талдомской улице, вблизи института педиатрии им. Ю.Е. Вельтищева, через Талдомскую улицу и Коровинское шоссе.

Здание конечной станции отстойно-разворотной площадки у ж/д станции Бескудниково будет иметь два этажа и подвал для размещения инженерного оборудования. Оно будет функционально разделено на общественно-бытовую и техническую зону с расположенными в каждой из них эвакуационными выходами.

Объездные дороги появятся:

  • на повороте с Талдомской улицы на Весеннюю улицу;
  • на повороте с улицы 800-летия Москвы на Коровинское шоссе в сторону области;
  • на повороте с Талдомской улицы на Коровинское шоссе в сторону центра;
  • с улицы 800-летия Москвы на строящийся правоповоротный съезд с улицы 800-летия Москвы на Керамический проезд.

Как ранее отмечал заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, более 35 км дорог построили в столице с начала года.

«Среди них 11 транспортных сооружений – тоннелей, мостов, эстакад, четыре пешеходных перехода. Это очень высокие темпы ввода. Строительство идет с существенным опережением графика», – добавил Бочкарев.

Источник: stroi.mos.ru

Проект большого путепровода через электрифицированную железную дорогу

Инженерно-геологические условия района строительства. Вариантное проектирование путепровода через электрифицированную железную дорогу. Выбор и сравнение стоимости вариантов (с использованием типовых конструкций). Расчет несущих конструкций путепровода.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 11.08.2011
Размер файла 2,5 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Военная академия тыла и транспорта

Имени генерала армии А.В. Хрулева

Кафедра строительства мостов и тоннелей

на тему: Проект большого путепровода через электрифицированную железную дорогу

РАЗДЕЛ I. Анализ исходных данных

1.1 Место строительства

1.2 Инженерно — геологические условия района строительства

1.3 Автомобильная дорога

1.4 Электрифицированная железная дорога

1.5 Выводы из анализа исходных данных

РАЗДЕЛ II. Вариантное проектирование путепровода через электрифицированную железную дорогу

2.1 Выбор вариантов

2.2 Вариантное проектирование

2.2.1 Промежуточные опоры

2.2.2 Береговые устои

2.2.3 Сопряжение путепровода с насыпью

2.2.4 Деформационный шов

2.2.5 Конструкция барьерных и перильных ограждений

2.2.7 Дорожная одежда

2.2.8 Опорные части

2.2.9 Определение ориентировочной стоимости вариантов

2.3 Сравнение вариантов

РАЗДЕЛ III. Расчет несущих конструкций путепровода

РАЗДЕЛ IV. Общие положения по охране труда

РАЗДЕЛ V. Сметно — финансовый расчет

Список используемой литературы

Целью дипломной работы является разработка проекта большого путепровода через электрифицированную железную дорогу. Для этого рассмотрим два варианта путепровода (с использованием типовых конструкций), сравним их стоимостные показатели (стоимость материалов и конструкций, стоимость строительных работ, трудозатраты на возведение) и проведем необходимые расчеты конструкций на соответствие действующим на них нагрузкам.

Рост числа автомобилей и других транспортных средств, увеличение скоростей их движения ведут к необходимости создания разветвленной сети дорог с эстакадами, путепроводами и многоярусными транспортными пересечениями.

Путепроводом называют мостовое сооружение через автомобильную, железную дорогу или улицу, призванное повысить эффективность использования транспорта.

По способу изготовления конструкций железобетонных эстакад и путепроводов их можно разделить на монолитные, сборно-монолитные и сборные. Монолитные сооружения выполняют из бетона, укладываемого в опалубку непосредственно на месте строительства. Сборно-монолитные конструкции образуются из сборных элементов и монолитного бетона, объединяющего эти элементы в одно целое.

Читайте также:  Окс в строительстве что

Сборные эстакады и путепроводы полностью выполняют из заранее изготовленных элементов. Монолитный бетон может использоваться и в этом случае для заполнения швов, стыков, но его объем в несколько раз меньше объема сборного.

Металлические эстакады и путепроводы монтируют из элементов заводского изготовления, применяя соединения на сварке или болтах.

Выбор способа производства работ по возведению сооружений зависит от местных условий планировки, наличия строительного оборудования, климатических условий и других факторов.

В эстакадах и путепроводах применяют такие конструкции, как многопролетные плитные, плитно-ребристые и коробчатые пролетные строения балочно-неразрезной и рамной систем. С целью повышения безопасности движения под сооружениями и улучшения архитектурных достоинств в качестве опор для несущих конструкций применяют стойки, обеспечивающие точечное опирание. Одной из особенностей современного мостостроения является связь конструктивных решений пролетных строений с технологией изготовления и монтажа.

Требования предъявляемые к путепроводам

Путепроводы являются ответственными инженерными сооружениями и к ним предъявляется ряд требований.

Производственно-эксплуатационные требования сводятся к обеспечению удобного и безопасного движения через путепровод и под ним. Конструкции пролетных строении и опор должны быть рациональными для изготовления и возведения, а так же удобными в эксплуатации.

Расчетно-конструктивные требования направлены на обеспечение прочности, жесткости и устойчивости конструкций моста в течении всего срока службы. Сооружения и его элементы должны быть стойкими против воздействия воды, температуры и т.д.

Экономические требования состоят в необходимости проектирования конструкций, требующих наименьших затрат средств и материалов на строительство при возможно меньшей трудоемкости работ по возведению сооружения.

Пролеты путепроводов и свободная высота под ними должна определяться шириной пропускаемой дороги и габаритами проезда под ним. Пролеты путепровода не предназначенные для пропуска под ними движения должны быть меньшей длины, чем пролет соответствующий габаритам под путепроводом для пропуска транспортных средств.

В соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84 все металлические конструкции мостовых сооружений должны быть заземлены, если они находятся на расстояниях ближе 5м от контактной сети на постоянном токе и менее 10м от контактной сети на переменном токе. В обоснованных случаях на городских и автодорожных мостах, расположенных в населенных пунктах, по согласованию с эксплуатирующей мост организацией или заказчиком допускается прокладка кабельных линий высоковольтных электропередач, при условии обеспечения безопасности работ по текущему содержанию моста. Так же должны быть заземлены железобетонные и бетонные конструкции, поддерживающие контактную сеть.

При проектировании путепроводов через пути электрифицированной железной дороги над контактной сетью следует предусматривать устройство ограждающих и предохранительных щитов (сеток) высотой 2,0м. Допускается применение с каждой стороны путепровода горизонтальных щитов (сеток) длиной не менее 1,5м.

РАЗДЕЛ I. Анализ исходных данных

1.1 Место строительства

Северо-запад России, Ленинградская область. Пересечение автомобильной дороги и электрифицированной железной дороги.

1.2 Инженерно-геологические условия района строительства

Грунты района строительства представлены на рис.1

Рис.1.1 Условное обозначение грунтов

На рис.1.1 цифрами обозначены:

1 — песок мелкозернистый;

2 — суглинок пылеватый, тугопластичный;

3 — суглинок пылеватый, мягкопластичный;

4 — суглинок пылеватый, тугопластичный;

5 — суглинок пылеватый, полутвердый;

6 — глина полутвердая и твердая;

Песок мелкозернистый с включениями галечника: сыпучие грунты, связи между зернами которых отсутствуют и их сопротивление сдвигу практически зависит только от внутреннего трения между частицами, что и определяет несущую способность грунта. Внутреннее трение зависит от крупности зернового состава, плотности и влажности. Так как в состав грунта входят галечниковые включения данный вид грунта может быть отнесен к крупнообломочным (количество частиц крупнее 10мм составляет более 50%), основания сложенные такими грунтами относятся к вполне надежным.

Глина пылеватая: в таких грунтах сопротивление сдвигу обусловлено не только внутренним трением, но так же сцеплением и связанностью между его частицами. Даже небольшое присутствие частиц глины в грунте (в следствии большой удельной поверхности и активности во всех физико-химических процессах) придает ему способность переходить из твердого состояния в пластичное при изменении влажности. Наличие пылеватых частиц снижает прочностные характеристики грунта (пылеватые частицы уменьшают межмолекулярные силы, т.е. для перехода из твердого состояния в текучее требуется меньшее количество воды). Слой пылеватой глины соприкасается с пластом мелкозернистого грунта (обладающего достаточно большой водопропускной способностью), а значит, может иметь повышенную влажность.

Суглинок мягкопластичный: обладает схожими с пылеватой глиной свойствами. К использованию таких грунтов в качестве оснований следует относиться с осторожностью. Несмотря на достаточно большую несущую способность, изменение количества воды в грунте (происходящее достаточно медленно) и процессы ползучести приводят к возникновению осадок и кренов которые нарастают с течением времени (такие осадки часто неравномерны). Положительным свойством глин является так же их способность не пропускать воду.

1.3 Автомобильная дорога

Путепровод проектируется на автомобильной дороге общего пользования II технической категории. В соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 автомобильная дорога II технической категории имеет следующие нормативы, представленные в таблице 1.

Таблица 1.Технические характеристики автомобильной дороги II категории

Дорожная одежда и тип покрытия назначаются в зависимости от технической категории автомобильной дороги. Конструкция дорожной одежды состоит из покрытия и дорожного основания, которое устраивается из нескольких слоев (рис 1.2). Для дороги II технической категории принято асфальтобетонное покрытие.

Рис.1.2 Конструкция дорожной одежды на подходах к путепроводу.

1.4 Электрифицированная железная дорога

Перегон представляет собой участок двух путной электрифицированной железной дороги, схема которой представлена ниже (рис 1.3). Высота железобетонной опоры контактной сети 9,6м. Высота насыпи 0,5м. общая высота 10,5м., ширина пути с опорами контактной сети 12,5м.

Рис.1.3 Схема электрифицированной железной дороги.

1.5 Выводы из анализа исходных данных

Таким образом на основе проведенного анализа имеющихся исходных данных можно сделать следующие выводы о требованиях, которым должен удовлетворять проектируемый путепровод.

Для обеспечения требуемой скорости движения на автомобильной дороге продольный уклон проезжей части не должен превышать 40%, а габарит в соответствии с требованиями приложения 1 СНиП 2.05.03-84 соответствовать Г-11,5 ( с шириной проезжей части составляющей 7,5м).

Расчетная нагрузка для проектируемого путепровода А-11 (колесная нагрузка (одной четырехосной машины) НК-80 общим весом 785 кН(80тс)) представлена на рис 1.4.

Рис.1.4 Схема нагрузки от подвижного состава

Для обеспечения пропуска железнодорожного транспорта под пролетом путепровода подмостовой габарит должен составлять не менее высоты опор контактной сети железной дороги (не мене 10м), а с учетом требований правил технической эксплуатации железных дорог РФ (минимального приближения элементов сооружений к линиям электропередачи) не менее 12м. А длина пролетного строения не менее 15м.

В качестве материала пролетных строений могут быть использованы как железобетонные, так и металлические конструкции (в этом случае при расстоянии до контактной сети менее 5м необходимо заземление элементов).

РАЗДЕЛ II. Вариантное проектирование путепровода через электрифицированную железную дорогу

2.1 Выбор вариантов

После выявления необходимости строительства сооружения составляют его рабочий проект, являющийся первой стадией проектирования, на которой определяют такие данные, как ширина несущей конструкции, ее пролеты, вид материала, и тип конструкции, методы организации строительства, его трудоемкость и сметную стоимость. На этой же стадии решаются общие вопросы по планировке сооружения.

Важнейшим компонентом рабочего проекта является вариантное проектирование, обеспечивающее сравнение вариантов сооружения по расходу материалов, стоимости и трудоемкости их возведения. После выбора планировочного решения определяют рациональные пролеты несущей конструкции и приближенную стоимость вариантов. Следует заметить, что принятое планировочное решение часто оказывает существенное влияние на выбор типа несущей конструкции.

Для получения по вариантам расходов материалов и стоимости обычно используют укрупненные показатели расходов на единицу объема или веса, а также единичные расценки в соответствии с действующими нормативными документами.

Для проведения технико-экономического сравнения выберем 2 варианта путепровода. Каждый из которых должен удовлетворять требованиям полученным в результате анализа исходных данных (уклоны, длина пролетных строений, подмостовой габарит).

2.2 Вариантное проектирование

Схема варианта: 1924 м, L = 456,00 м.

Конструкция пролетного строения состоит из балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой для мостов и путепроводов под нагрузку А-11 и НК-80, l = 24 м.Балка разработана Союздорпроектом — (Серия 3.503.1-81, Инв. №1318/1-4, ТУ-35-842-87.)

Рис.2.1 Балка двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой

2.2.1 Промежуточные опоры

В качестве промежуточных опор запроектированы столбчатые опоры на свайном основании и на буронабивных столбах. В верхней части опоры расположен ригель. Ригель выполняется из монолитного железобетона. Стойка опоры — также из монолитного бетона. Стойки располагаются вертикально.

Фундамент под опоры предусмотрен в виде свай, которые опускаются в грунт, до опирания на грунт достаточной прочности.

Сваи — сечением 40х40 см., длиной 14 м.

Буронабивные столбы — O1,7 м. с уширением 3 м, длиной 16 м.

Рис.2.2. Опоры путепровода

2.2.2 Береговые устои

В качестве береговой опоры запроектирован устой козлового типа. Устой состоит из насадки, шкафной стенки, откосных крыльев, стаканов, ростверка и свай. Насадка, блоки шкафной стенки и откосные крылья запроектированы из сборного железобетона М 200. Стыки сборных элементов омоноличиваются бетонным раствором. Стойки в устое принимаются размером 400400 мм из сборного железобетона.

Вдоль эстакады приняты 2 ряда стоек, один ряд стоек устраивается с наклоном 1:2 для улучшения восприятия устоем давления от насыпи. Стойки нижним концом замоноличиваются с помощью бетонного раствора в стаканы из сборного железобетона. В свою очередь стаканы объединены монолитной плитой ростверка, объединяющей сваи для их совместной работы.

Рис.2.3 Береговые устои

2.2.3 Сопряжение путепровода с насыпью

Одним из наиболее важных требований к сопряжению путепровода с насыпью является обеспечение плавности перехода от насыпи к мосту. Этому способствует устройство одинакового покрытия на мосту и подходах. Кроме того, надо обеспечить плавность перехода от упругих деформаций насыпи и пролётного строения, как по величине деформаций, так и по скорости проистечения.

Читайте также:  Котлован это в строительстве глубина

Это достигается путём переходных участков в виде переходных плит, отмосток и подушек из щебёночного и песчаного материала. Переходные плиты одним концом опираются на выступы шкафной стенки, а другим на железобетонный лежень. Плиты укладывают с уклоном 1:10 в сторону насыпи и закрепляют штырями. Под плитой устаивают подушку из дренирующего слоя.

Рис.2.4 Сопряжение путепровода с насыпью

2.2.4 Деформационный шов

Конструкцию деформационных швов MAURER D80 применяют в мостах с железобетонными, сталежелезобетонными и стальными пролетными строениями на различных пересечениях (прямых и косых, при этом угол косины не ограничен) в районах с температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки (обеспеченность 0,98 по СНиП ХХШ-01-99) минус 50С. Деформационный шов с резиновым компенсатором изготавливается на заводе как в 100%-ной готовности, не требующей доводки на монтаже, так и в неполной заводской сборке со стыковкой отдельных секций шва на монтаже в соответствии с требованиями заказчика (потребителя). Окаймление шва анкеруют в монолитном бетоне концевого участка пролетного строения моста или приваривают к стальной конструкции пролетного строения.

Рис.2.5 Деформационный шов MAURER D80

2.2.5 Конструкция барьерных и перильных ограждений

Тротуар пролетного строения — часть мостового полотна, предназначенная для безопасного движения пешеходов.

Тротуары и барьерные ограждения (Ограждение—конструктивный элемент мостового полотна, устраиваемый на границах ездового полотна, предназначенный для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы на ограждение). В настоящей работе из барьерных ограждений рассмотрены только наиболее эффективные для мостовых сооружений — полужесткие ограждения, причем акцент сделан на отечественные барьерные ограждения, в основном разработанные на базе стандартных конструкций, прошедших всесторонние исследования.

Рис.2.6 Барьерное ограждение на базе ГОСТ 26804-86.

Перильное ограждение представляет собой блок металлических элементов, выполненный по типовым проектам. Верхний элемент блока выполнен из трубы диаметром 764 мм, нижний — из уголка 100638, соединение на сварке этих элементов выполняется при помощи круглых стержней диаметром 26 мм с шагом 150 мм. Прикрепление перильных блоков к тротуарам осуществляется с помощью приварки их к закладным планкам. Поверхности перил и металлических ограждений должны защищаться от коррозии масляной краской или органосиликатными материалами.

Рис.2.7 Перильное ограждение пешеходных тротуаров

Элементы железобетонных конструкций, находящиеся под воздействием атмосферных осадков, сравнительно быстро приходят в негодность: бетон разрушается, арматура коррозирует. Для предохранения железобетонных конструкций мостов и путепроводов, помимо гидроизоляции, устраивают водоотвод с поверхности ездового полотна и тротуаров.

В зависимости от объема атмосферных вод и условий отвода применяют различные способы водоотвода. Если под мостовым сооружением не находятся никакие конструкции, то применяют неупорядоченный отвод воды через тротуары. В данном случае примем упорядоченный отвод воды в определенных местах через водоотводные трубы, которые крепятся с помощью специальных кронштейнов на опорах. Вода по трубам стекает в колодцы ливневой канализации.

Рис.2.6 Устройство водоотвода

2.2.7 Дорожная одежда

Дорожная одежда устраивается для выполнения следующих функций: защита конструкций от механического воздействия, защита конструкций от действия атмосферной влаги, гидроизоляция, обеспечение комфорта движения.

Рис.2.7 Дорожная одежда: 1 — асфальтобетон, 2 — защитный слой, 3 — гидроизоляция, 4 — выравнивающий слой, 5 — плита проезжей части.

Одежда ездового полотна располагается на железобетонной плите проезжей части и состоит из выравнивающего слоя, гидроизоляции, защитного соя изоляции и покрытия. Выравнивающий слой под гидроизоляцию устраивают из бетона или цементно-песчаного раствора толщиной 30 мм. По выравнивающему слою устраивают оклеечную гидроизоляцию из рулонных материалов.

Над оклеечной гидроизоляцией (10 мм) устраивают защитный слой из цементно-песчаного раствора (40 мм). Этот слой защищает гидроизоляцию от возможных повреждений. Защитный слой армируют стальной сеткой. Покрытие одежды ездового полотна выполняют из асфальтобетона (7см).

2.2.8 Опорные части

Опорные части передают опорные реакции от несущей конструкции на опоры в заданном месте. Кроме того, опорные части обеспечивают поворот и линейное смещение балок пролётного строения при их прогибе от действия подвижных нагрузок, а также от продольных и поперечных смещений концов балок, возникающие в результате температурных деформаций пролётного строения.

Линейные и угловые перемещения обеспечиваются резиновыми опорными частями. Типоразмер РОЧ — 304010,9 мм. Габаритные размеры: ширина h=300 мм, длина l=400 мм, высота h=109мм.

Силы трения по контакту с бетоном опор и пролётных строений исключают смещение опорной части по этим плоскостям, поэтому перемещение происходит только за счёт поперечных деформаций в опорной части. Опорная часть составлена из 8 слоёв резины и 9 металлических прокладок толщиной 3 мм. Масса РОЧ составляет 37,9 кг. Армирование резины в процессе её вулканизации увеличивает её несущую способность в 3-5 раз за счёт сокращения поперечных и продольных деформаций.

Рис.2.8 Опорные части

Схема варианта: 1733 м, L = 561,00 м.

Конструкция пролетного строения состоит из балок двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой для мостов и путепроводов под нагрузку А-11 и НК-80, l = 33 м.

Рис.2.7 Балка двутаврового сечения с предварительно напрягаемой арматурой

Конструкция тротуаров, барьерных ограждений, аналогична 1 варианту.

Конструкция перил аналогична 1 варианту.

Конструкция опор аналогична 1 варианту.

Конструкции деформационного шва, водоотвода, сопряжения моста с насыпью, дорожной одежды ездового полотна, береговых устоев и опорных частей принимаются аналогично 1 варианту.

2.2.9 Определение ориентировочной стоимости вариантов

Приближённо считаем, что стоимость образуется только за счёт цены материала. К расчёту принимаются старые цены, для перехода к настоящим ценам умножаем сумму по каждому варианту на коэффициент к=15. Из этих соображений составлены следующие таблицы.

Источник: otherreferats.allbest.ru

«Горячие точки» СВАО: Малыгинский путепровод. «Дублёр МКАД» или удобная поперечная связка?

Фото: СВАО.Today

В течение нескольких лет между Лосиноостровским и Ярославским появится прямая автомобильная дорога. Для этого построят эстакаду над железной дорогой, разделяющей эти два района — улица Малыгина на стороне Лосинки соединится с Малыгинским проездом в Ярославке, сокращая время в пути на авто и общественном транспорте в несколько раз. Еще летом стройку анонсировал глава московского депстроя Рафик Загрутдинов, а на днях на сайте мэрии опубликовали распоряжение Москомархитектуры о подготовке проекта планировки территории будущего путепровода.

Даже утром в выходной, когда «Яндекс-пробки» показывают 1 балл, дорога между районами «съест» 17 минут и 9 километров. В часы пик будних дней можно потерять и час-полтора

Едва появившись, документ вызвал резонанс. Активист из Лосиноостровского разместил гневный пост на Facebook: он счел, что предстоящее дорожное строительство нарушает права жителей, и призвал людей к протестам. В районных группах появился анонс «прогулки», как в последнее время принято называть митинги, а местом сбора назначили парк «Торфянка». Учитывая, что он не так уж близко от улицы Малыгина, а былая слава «Торфянки» говорит сама за себя – возможно, речь о попытке спекуляции в преддверии выборов муниципальных депутатов. Впрочем, в последний момент встречу отменили, сославшись на указ мэра о ковидных ограничениях.

С другой стороны, протест против Малыгинского путепровода вряд ли привлечет много сторонников. Уже на первом этапе автор поста, когда-то не веривший в план соединения Лосинки и Ярославки, получил отпор от своих же соседей.

Активисты активистами, но и часть обычных жителей оказалась обеспокоена планами городских властей. СВАО.Today обратился за разъяснениями в строительное управление префектуры. Там заверили, что ни о каком «дублере МКАД» или «бессветофорном движении грузовиков» речь не идет. Путепровод станет одной из четырех поперечных связок, соединяющих разрезанные железной дорогой районы.

Сейчас такими связками служат только МКАД и участок хорды в районе проезда Серебрякова. В будущем, кроме Малыгинского путепровода, планируется построить еще одну эстакаду — между улицами Менжинского и Дудинка.

— Новый путепровод обеспечит прямой подъезд из Ярославского района к метро «Медведково» и обратно, для этого по нему обязательно пустят общественный транспорт. В свою очередь, жители Лосиноостровского будут очень быстро попадать на Ярославское шоссе и проспект Мира. Улицу Малыгина и Малыгинский проезд расширят до двух полос – конечно, нельзя и близко сравнить это со МКАД. Мы ведь не сравниваем со МКАДом Осташковскую или Широкую, — говорит собеседник СВАО.Today. – Вообще, данная связка была давно заложена в градостроительных планах, а путепровод – наиболее простой и быстрый способ ее сделать. Сначала обсуждалась возможность проложить тоннель под железнодорожными путями, но это было бы в разы сложнее с точки зрения технологий – а значит, дольше по времени и значительно дороже.

Широкая улица, где жители Лосинки сейчас ездят к метро «Медведково». Примерно такой же в будущем может стать улица Малыгина. На МКАД совсем не похоже

Если говорить о сроках, то уже к весне 2022 года проект планировки территории в месте Малыгинского путепровода может быть вынесен на публичные слушания. При их положительном исходе во втором квартале власти проведут конкурс на выбор подрядчика для проектирования дороги. Затем начнется физическая подготовка территории – в частности, вывод порядка 700 гаражей, по каждому из которых владельцам будут выплачивать положенные законом компенсации. А сама стройка в этом случае развернется в 2023-2024 годах.

Так сейчас выглядит место, где появится путепровод

Одновременно с путепроводами через Ярославское направление проектируют аналогичные связки через пути Савеловского: в районах Алтуфьевский и Отрадное. Таким образом, скоро СВАО перестанет быть со всех сторон «зажат» железными дорогами. Пока же для нашего округа, одного из самых густонаселенных в городе, это служит огромной проблемой и грозит транспортным коллапсом.

Источник: svao.today

Рейтинг
Загрузка ...