Проект производства работ строительство автодороги

А. Пояснительная записка должна содержать следующие основные разделы:

I. Общая часть. Общие сведения об автомобильной дороге, погодно­климатических и географических характеристиках района, транспортно­эксплуатационном состоянии, основных геометрических параметрах дороги, расположенных на ней сооружениях, а также соответствие этих характеристик нормативным требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования. Дается оценка о возможности использования местных ресурсов дорожно-строительных, противогололедных, обеспыливающих и других материалов, используемых при ремонте и содержании автомобильных дорог и сооружений на них.

II. Оценка эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги. Оценка эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги по

коэффициенту обеспеченности расчетной скорости согласно ОДН 218.0.006-2002. Оценка эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги методом коэффициентов аварийности.

III. Технические решения, принятые после анализа результатов оценки эксплуатационного состояния участка автомобильной дороги. По результатам оценки состояния дороги принимается решение о проведении ремонта, капитального ремонта или реконструкции данного участка. Назначение основных видов работ.

Тема 4. Зачем нужен ППР?

IV. Проектирование усиления дорожной одежды. Проектирование усиления дорожной одежды по МОДН 2-2001 с применением местных дорожно­строительных материалов.

V. Технология проведения ремонтных работ. Разработка технологии проведения ремонтных работ с расчетом технологического потока с разработкой технологических карт (схем) по основным видам работ.

VI. Организация дорожно-эксплуатационной службы. Решение вопросов, касающихся создания (совершенствования) дорожно-эксплуатационной службы на дороге. Основные требования к размещению и составу производственных баз обслуживания дороги.

VII. Содержание участка автомобильной дороги. Организация работ по содержанию автомобильных дорог для двух временных периодов: весенне-летне­осеннего и зимнего.

VIII. Обеспечение безопасности движения при выполнении ремонтных работ.

IX. Охрана труда и окружающей среды. Охрана труда в строительстве. Анализ вредных и опасных факторов при ремонте и содержании автомобильной дороги и способов их устранения. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ. Охрана окружающей среды.

X. Оценка эффективности проведения работ по ремонту и содержанию автомобильной дороги.

ХI. Индивидуальное проектирование.

Б. Графическая часть дипломного проекта

Лист 1. Природно-климатические условия района ремонтируемой дороги.

Лист 2. Схематический план трассы автомобильной дороги.

Показывают общее направление дороги, места перехода через препятствия, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. Обозначают участки, подлежащие вводу в эксплуатацию и участки заделов будущего периода. На плане также показывают расположение постоянных и временных транспортных путей, производственных баз по обслуживанию дороги, объектов энерго- и теплоснабжения, сетей связи, складов и других сооружений и устройств, необходимых в период строительства.

отзыв по 1дню задания по созданию Проекта производства работ

Лист 3. Транспортная схема поставки материалов, конструкций и изделий.

На схеме показывают пути обеспечения объекта основными дорожно­строительными материалами, изделиями, конструкциями с указанием способов и дальности транспортирования, характера погрузочно-разгрузочных работ, состояния подъездных путей, наличия железнодорожных тупиков и разгрузочных площадок.

Лист 4. Линейный график комплексной оценки транспортно­эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

Лист 5. Линейный график коэффициентов аварийности до и после проведения ремонтных работ.

Лист 6. Технологические карты (схемы) по видам работ.

В составе проекта производства работ разрабатывают технологические карты (схемы) на сложные и выполняемые новыми методами работы.

Лист 7. Технологическая схема потока.

Технологическая схема потока — документ, в котором приводят технологическую последовательность строительных работ, указывают составы отрядов, машины и механизмы на все виды работ, коэффициенты их внутрисменной загрузки.

Лист 8. Линейный календарный график.

На нем должны быть отражены:

— объемы работ, подлежащие выполнению в течение планируемого периода (с разбивкой их по конструктивным элементам и распределением по километрам или пикетам);

— время выполнения работ;

— движение специализированных подразделений или отдельных бригад и звеньев, работающих в составе комплексных или специализированных потоков;

— сосредоточенные работы, а также работы, выполняемые в зимнее время;

— график потребности в рабочих кадрах с указанием профессий рабочих, общего числа и графика среднесуточной численности по месяцам;

— график потребности в основных дорожных машинах и механизмах с указанием наименования машин, их количества, графика среднесуточного количества по месяцам;

— график потребности в технологическом транспорте с указанием марок машин, их количества и графика среднесуточного количества по месяцам;

— ведомость потребности в горюче-смазочных материалах с указанием вида, количества и графика среднесуточной потребности по месяцам, неделям, дням.

Лист 9. Схемы производственного контроля.

Лист 10. Решения по разделу индивидуального проектирования.

В. Примерный список источников

1. СНиП 23-01-99. Строительная климатология./ Госстрой России, 2000.

2. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика / Госстрой СССР. — М.: ЦИПТ Госстроя СССР, 1983. — 136 с.

3. Большая советская энциклопедия. — М.: Наука, 1970.

4. СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. — М.: ЦИПТ Госстроя СССР, 1986. — 56 с.

5. Васильев, А.П. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения / А.П. Васильев, В.М. Сиденко. — М.: Транспорт, 1983. — 152 с.

6. Каменецкий Б.Н., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1983. — 153 с.

7. Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. — М.: Росавтодор, 2002. — 28 с.

9. Сиденко В.М., Михович С.И. Эксплуатация автомобильных дорог. — Транспорт, 1976. — 288 с.

10. СНиП 3.06.03-85*. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. — М.: ЦИПТ Госстроя СССР, 1986. — 112 с.

11. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88).

12. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах: ВСН 25-86 / Минавтодор РСФСР. — М.: Транспорт, 1988. — 183 с.

13. ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

14. Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88).

15. ОДН 218.0.006-2002 Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90).

16. ВСН 29-76 (Минавтодор РСФСР) Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог.

17. ВСН 38-90 (Минавтодор РСФСР) Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью.

18. СНиП III-4-80*. Техника безопасности в строительстве./ Госстрой СССР. — М.: Стройиздат, 1999. — 18 с.

19. СНиП 12.04.2001. Безопасность труда в строительстве./ Госстрой России: ФГУ ЦОТС, 2001. — 47 с.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Оформление дипломных проектов по специальности 2-70 03 01 «Автомобильные дороги» должно вестись в соответствии со следующими стандартами:

ГОСТ 7.1-2003 Библиографическое описание. Общие требования и правила составления документа.

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращении слов на русском языке.

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД Текстовые документы.

ГОСТ 21.110-95 СПДС Правила выполнения спецификации оборудования, изделий и материалов.

ГОСТ 21.101-93 СПДС Основные требования к рабочей документации.

ГОСТ 2.302-68 (с учетом изменений №1-3) ЕСКД Масштабы.

ГОСТ 21.204-93 СПДС Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.

ГОСТ 21.113-88 СПДС Обозначение характеристик точности.

ГОСТ 21.401-88 СПДС Технология производства. Основные требования к рабочим чертежам.

ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.

ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей.

Методическая инструкция. Дипломное проектирование. – Новополоцк: ПГУ, Дата введения 2007.02.2007г.

Стандарт университета. Оформление материалов курсовых, дипломных проектов (работ), отчетов по практике. – СТ БГТУ 01-2008. Брест, 2008.

Жданович В.В, Горбацевич А.Ф. Оформление документов дипломных и курсовых проектов.- Мн: УП «Технопринт», 2002. – 99 с.: ил.

ГОСТ 21.301-96. Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-­геологическим изысканиям. — М.: изд., стандартов, 1996. — 23 с.

ГОСТ Р 21.1701-97. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог. — М.: изд., стандартов, 1997. — 30 с.

ГОСТ Р 21.1207-97. система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог. — М.: изд., стандартов, 1997. — 31 с.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Пояснительная записка (ПЗ) дипломного проекта должна содержать:

— задание на дипломное проектирование;

— аннотацию по проекту (работе);

— сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий и решений;

— основной материал по специальной части;

Титульный лист содержит основные сведения о дипломном проекте и оформляется на бланке ПГУ, выдаваемом кафедрой. Титульный лист должен быть оформлен стандартным шрифтом черной тушью или черными чернилами, или пастой.

Задание на дипломный проект составляется руководителем проекта совместно с дипломником.

В аннотации дается краткое изложение наиболее важных положений работы в тезисной форме на отдельном листке в объеме до 1 страницы.

Пояснительная записка должна содержать обоснование всех принятых проектных, технологических и организационных решений, расчеты прочности, технико-экономические обоснования. В записку должны быть включены необходимые иллюстрации, графики, схемы, таблицы.

Текст пояснительной записки объемом 80-100 страниц выполняется рукописным способом черной пастой на одной стороне листа белой бумаги форматом 210 х 297 мм. Высота букв текста не менее 2,5 мм, а цифр — 5 мм. С разрешения руководителя проекта пояснительная записка может быть отпечатана на пишущей машинке через 2 интервала или принтере ЭВМ.

На листах ПЗ наносятся рамки рабочего поля документа. Эти рамки отстоят от внешней стороны слева на 20 мм, а от других сторон — на 5 мм.

Основной текст состоит из введения, разделов, подразделов, подпунктов (при необходимости), имеющих собственные порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой, в пределах всей пояснительной записки. Наименование разделов, подразделов и пунктов в виде заголовков оформляются буквами без подчеркивания.

Нумерация страниц текста, списка литературы и приложений, входящих в состав записки, должна быть сквозная. Первой страницей является титульный лит, на котором записывается название проекта, номер страницы не ставится. Все таблицы, рисунки, схемы должны иметь последовательную нумерацию внутри соответствующего раздела, например: рис. 2.3 (третий рисунок второго раздела).

На таблицы, рисунки, схемы должны быть сделаны ссылки в тексте по типу: «. на рис. 2.3 или (см. рис. 2.3).

Если в тексте более одной формулы, то ссылки в тексте на цифровой номер формулы даются в скобках, например: «в формуле (3.1)». Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулы, должны быть приведены непосредственно под соответствующей формулой. Например: (формула 10 раздела 3)

где λb — коэффициент упругопластических деформаций бетона; Eb — начальный модуль упругости бетона при сжатии, МПа.

Иллюстрации могут быть расположены как по тексту (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его, в приложении. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле, с обязательным указанием единицы измерения. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Размеры знаков для формул рекомендуются следующие: прописные буквы и цифры — 7-8 мм, строчные — 4 мм, показатели степени и индексы — не менее 2 мм.

Заголовки располагают над таблицей посередине и помещают под словом «таблица», которое, как и заголовок начинается с прописных букв.

В конце заголовков и графах таблиц точки не ставят. В заголовках табличных граф не допускаются сокращения слов. Буквенные обозначения поясняются, например: диаметр Д, высота H, длина L.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами, над таблицей в правом верхнем углу помещается слово «Таблица» с указанием ее номера. Таблицы нумеруются в пределах раздела, и номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, например: «Таблица 1.3». В тексте при ссылке на таблицу пишут ее полный номер и слово «таблица» пишут в сокращении, например: «в табл. 1.3»

Читайте также:  Что значит ж1 в строительстве

Диагональное деление головка таблицы не допускается. При переносе таблицы на другой лист головку таблицы повторяют и над ней пишут слово «Продолжение», а после него сокращенное слово «табл.» и ее номер.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Не допускается заменять кавычками в таблицах повторяющиеся цифры, математические и другие символы, марки материалов и т.п.

Если цифровые или еще какие-нибудь иные данные в таблице не приводят, то в графе ставят прочерк. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости порядковые номера указывают в графе перед их наименованием. Интервалы величин в тексте записывают в виде «от» и «до» или через тире. Ссылки на нумерованные таблицы записываются сокращенно, например: «в табл.

3.1».

В конце ПЗ приводится список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при вычерчивании чертежей и составлении записки.

В списке литературы приводят все использованные источники, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Ссылки на литературные источники приводятся в тексте в квадратных скобках в порядке их перечисления по списку. При цитировании текста из источника указывают номер источника и номер страницы в нем.

Список литературы должен быть составлен единообразно. О каждом источнике в списке приводятся данные в следующем порядке:

порядковый номер в списке;

фамилия и инициалы автора (в именительном падеже);

название книги (для статей ее название, название журнала, номер серии, год выпуска, том или номер журнала, указать страницы, занятые статьей);

место издания (приводится полностью в именительном падеже, сокращают только Москва (М.), и Ленинград (Л.);

количество страниц источника.

в качестве примера можно использовать список литературы данного пособия.

Приложения — иллюстративный материал или текст вспомогательного характера. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

Если в тексте более одного приложения, то они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Приложения оформляются как продолжение текстового документа (пояснительной записки) на последующих его листах или в виде отдельных выпусков. Ссылки на приложения даются по типу: «приложение 1»или «см. приложение 3».

При подшивке готовой расчетно-пояснительной записки необходимо соблюдать следующую последовательность:

— титульный лист (страница номер 1. ее номер на странице не ставится);

— задание на выполнение дипломного проекта (страницы 2, 3, нумерация также не проставляется);

— заглавный лист (страница номер 4. номер страницы ставится в штампе);

— раздельный лист первого раздела (страница номер 5. номер страницы ставится в штампе);

— текстовые листы. Нумерация страниц ставится в правом нижнем углу;

— список использованных источников;

В приложениях к ПЗ приводятся основные итоговые распечатки с принтера ЭВМ вспомогательные таблицы и схемы.

Источник: studopedia.ru

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

Оценка народно-хозяйственного значения дороги. Выбор дорожно-строительных материалов и местоположения производственных предприятий. Назначение технологии работ при возведении земляного полотна и дорожной одежды. Расчет сметной стоимости строительства.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 02.10.2015
Размер файла 89,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Северо-восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

Кафедра «Автомобильные дороги и аэродромы»

на тему: «Проект производства работ на строительство автомобильной дороги «Нижний Бестях — Амга — Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок (а/д «Амга»), км 269 — км289 ( III пусковой комплекс ПК304+00 — ПК353+00)

1. Природно-климатические условия района строительства

1.2 Рельеф и геоморфология

1.3 Растительность и почвы

1.4 Инженерно-геологические условия

2. Календарное планирование сроков производства работ

3. Народно-хозяйственное значение дороги

3.1 Краткая характеристика существующей дороги

3.2 Транспортно-экономическая характеристика района тяготения

3.3 Численность населения

3.4 Экономическая характеристика

3.5 Транспортная характеристика

3.6 Существующий объем перевозок и интенсивность движения

3.7 Перспективная интенсивность движения и объем перевозок

4. Дорожно-строительные материалы

5. Разработка технологических вопросов сооружения малых искусственных сооружений и земляного полотна

5.1 Подготовительные работы

5.2 Определение объемов работ по строительству водопропускных труб

5.3 Поперечные профили земляного полотна

6. Конструирование, расчет и технико-экономическое обоснование вариантов дорожных одежд

6.1 Исходные данные для проектирования дорожных одежд

6.2 Расчёт дорожных одежд на прочность

6.3 Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости в грунте.

6.4 Проверка конструкции на морозоустойчивость.

6.5 Технико-экономическое обоснование вариантов дорожных одежд

7. Виды и объемы работ

8. Выбор местоположения производственных предприятий

9. Назначение технологии работ и выбор ведущих машин

9.1 Подготовительный период строительства

9.2 Искусственные сооружения

9.3 Земляное полотно

9.4 Дорожная одежда

9.5 Пересечения и примыкания

9.6 Обустройство дороги

9.7 Рекультивация земель

10. Разработка технологических схем и карт земляного полотна

10.1 Определение длины захватки

10.2 Доукомплектование отряда вспомогательными машинами

10.3 Разработка календарного плана строительства

11. Расчет технико-экономических показателей

12. Контроль качества дорожных работ

13. Мероприятия по охране труда и окружающей среды

13.1 Общие положения

13.2 Организация работы по обеспечению охраны труда

13.3 Организация работы по обеспечению охраны труда

13.4 Общие требования охраны и безопасности труда

14. Общие требования техники безопасности при строительстве автомобильных дорог

15. Сметная документация

16. Метрология и стандартизация

17. Индивидуальное проектирование

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги «Нижний Бестях — Амга — Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок (а/д «Амга»), км 269 — км289 ( III пусковой комплекс ПК304+00 — ПК353+00), разработан на основе выданного задания на дипломное проектирование.

Автомобильная дорога «Амга» имеет республиканское значение.

Трасса автомобильной дороги проложена на территории Усть-Майского улуса Республики Саха (Якутия). Общая протяженность трассы составляет 20км, которая разделена на 4 пусковых комплекса по 5км.

В проекте предусмотрено:

— народно- хозяйственное значение дороги;

— дорожно- строительные материалы;

— выбор местоположения производственных предприятий;

— назначение технологии работ при возведении земляного полотна и дорожной одежды;

— конструирование, расчет и обоснование дорожной одежды;

— назначение технологии для устройства дорожной одежды;

-строительство искусственных сооружений;

— расчет сметной стоимости строительства.

дорога строительный земляной полотно

1. Природно-климатические условия района строительства

Район изысканий относится согласно СНиП 2.05.02-85 к I дорожно-климатической зоне. Климатические условия — суровые. Климат — резко-континентальный.

Таблица 1 — Основные показатели по СНиП 23-01-99* и “справочнику по климату”

Абсолютная температура воздуха:

Средняя температура воздуха наиболее холодной пятидневки, обеспеченностью

Среднегодовая скорость ветра, м/с

Преобладающее направление ветра

Наибольшая скорость ветра м/с, возможная: один раз за 1 год

Сумма атмосферных осадков за год, в мм

Число дней в году с осадками

Максимальное суточное количество осадков в мм., обеспеченностью 1%

Средняя дата образования устойчивого снежного покрова

Средняя дата разрушения устойчивого снежного покрова

Число дней в году с устойчивым снежным покровом

Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму, см

Расчетная толщина снежного покрова, вероятностью превышения 5%, см

Глубина промерзания в см:

а) глинистых и суглинистых грунтов

б) супесей и песков пылеватых

в) песков гравелистых и крупных

Среднее годовое число дней с туманом

Средняя продолжительность туманов, час в год

Среднее за год число дней с метелью

Среднее за год число дней с поземкой

Средняя продолжительность метелей за год, в часах

Объем снегопереноса за зиму в м3/м

Таблица 2 — Средняя месячная и годовая температура воздуха Метеостанция: Усть-Мая

Таблица 3 — Даты наступления среднесуточных температур выше и ниже определенных пределов и число дней в году с температурой превышающей эти пределы Метеостанция: Усть-Мая

Таблица 4 — Повторяемость направлений ветра и штилей, % Метеостанция: Усть-Мая

1.2 Рельеф и геоморфология

Исследуемая трасса проектируемой автодороги Нижний Бестях — Амга — Усть — Мая — Эльдикан — Югоренок, на участке км 269-289 проходит по территории Амгинского и Усть-Майского районов Республики Саха (Якутия), с районным центром в поселке Усть-Мая.

В орографическом отношении район работ расположен в восточной части Лено-Алданского плато.

Рельеф Лено-Алданского плато слаборасчлененный, пологоувалистый с плоскими водоразделами. Относительные превышения над долинами рек составляют 100 м.

В гидрогеологическом отношении район принадлежит к бассейну рек Нуотара и Мокуя, левого притока р. Алдан. Глубина рек составляет в среднем 2 м, скорость течения 0,7 м/сек. Ледяной покров устанавливается в начале октября. Весеннее половодье длится с середины мая до середины июня. В летний период отмечаются дождевые паводки.

Район работ расположен в области сплошного развития многолетней мерзлоты.

Полоса трассы протягивается по левому склону южной экспозиции долины реки Нуотара затем, пройдя по водоразделу, спускается на левый склон южной экспозиции в долину реки Мокуя. Поверхность склонов в пределах полосы трассы слабоволнистая и расчленена неглубокими распадками.

Существующие ИССО отсутствуют, в летний период дорога не проезжая.

Согласно СНиП 2.05.02-85 участок строительства входит в 1 дорожно-климатическую зону.

По характеру и степени увлажнения участок трассы отнесен к 1,2 и 3 типам местности.

1.3 Растительность и почвы

По типу растительности район исследований входит в субарктическую область хвойных лесов — область тайги.

Из древесных здесь преобладают сосна и береза — в речных долинах; даурская лиственница с березой занимает водоразделы и склоны речных долин.

Среди кустарников произрастают: ива, ерниковая береза, ольха, красная и черная смородина; из ягодников: брусника, голубика, костяника, малина, клюква.

Согласно, схеме почвенного районирования Республики Саха, район Алдано — Амгинского междуречья отвечает площади распространения почв, типичных для Восточно — Сибирской таежной мелкодолинной провинции Якутии с преобладанием мерзлотнопалево — бурых типичных и мерзлотнопалево — бурых оподзоленных почв.

1.4 Инженерно-геологические условия

В геологическом строении района работ принимают участие отложения мезозоя представленные юрской системой (нижний отдел) и отложения четвертичного возраста.

Нижнеюрские отложения JIuk (укугутская система) повсеместно залегают на размытой поверхности известняков среднего кембрия. Сложена свита песчаниками разнозернистыми; слабоцементированными песками с прослоями мелкогалечного конгломерата алевритов (5-15м), а также линзами и включениями углей.

Четвертичная система представлена современным отделом — голоценовый горизонт. Широкое распространение получили аллювиальные, делювиальные делювиально-пролювиальные, а также озерные и озерно-болотные отложения. Аллювиальные поименные отложения широко развиты по долинам всех водотоков. Представлены они галечниками грунтами, песками разнозернистыми.

Местами отложения поймы представлены супесями и суглинками. Озерные и озерно-болотные отложения представлены супесями, илами, иногда песками. Делювиальные и делювиально-пролювиальные образования получили распространение на склонах водоразделов. Представлены они дресвяными и щебенистыми грунтами, а также супесями и суглинками с примесью обломочного материала. При инженерно-геологическом обследовании участка трассы вскрыты озерно-болотные и аллювиальные образования.

В тектоническом отношении площадь работ расположена в пределах восточной окраины Сибирской платформы — Алдано-Майское опускание. Кристаллический фундамент сложен породами Батамгской складчатой системы поздних археид.

2. Календарное планирование сроков производства работ

Календарная продолжительность строительного сезона зависит от природных условий. На сроки строительства влияют:

-климат, рельеф местности, геологические, гидрологические и гидрогеологические условия местности проложения трассы;

Все эти факторы, называемые климатическими условиями, учитывают при проектировании технологии ведения дорожно-строительных работ.

При детальном технико-экономическом расчете сроков учитывают влияние микроклимата, т.е.:

-распределение осадков по сезонам года;

-толщину снегового покрова;

-относительную влажность воздуха;

-температурный режим воздуха в течение года, даты перехода температуры воздуха через 0єС; +5єС; +10єС; +15єС, длительностью периода с температурой выше этих значений.

-направление ветра в различные сезоны года;

Эти данные принимают по климатическим справочникам и на их основании составляют дорожно-климатический график.

Читайте также:  Получение уровня по строительству

На протяжении трассы необходимо смонтировать 8 водопропускных сооружений.

Продолжительность строительства в соответствии с указанием СНиП 1.04.03-85 определена расчетом в связи с расположением объекта в Iдорожно-климатической зоне и составила 57 месяцев. Начало строительства — 1.01 первого года; окончание — 1.10 пятого года.

Для организации работ вахтовым методом принят следующий режим труда на объекте:

Продолжительность вахты — 14 дней;

Межвахтовый период — 14 дней;

Продолжительность смены — 10 часов.

Согласно НДЗ-91 район строительства относится к VII температурной зоне.

Расчетный зимний период принят с 1 октября по 30 апреля. Количество рабочих дней в месяц определено расчетом.

Район строительства относится к I дорожно-климатической зоне (СНиП 2.05.02-85), где по данным метеостанции Усть-Мая в среднем за год число дней:

с туманами — 39 дней;

с метелями- 5 дней;

с поземкой- 3 дня;

Количество неблагоприятных дней для выполнения дорожно-строительных работ составляет примерно 70% от вышеуказанного количества дней, то есть 33 дня в год, или 3 дня в месяц.

Среднее количество рабочих смен в месяц составило 28, за вычетом из календарного времени неблагоприятных по климатическим условиям дней.

Общая продолжительность строительства составила 57 месяцев.

Продолжительность строительства 3-го пускового комплекса 40 месяцев, 1120 рабочих смен: начало — 20 мая 1-го года строительства, окончание 20 сентября 4-го года строительства.

Наличие технологических перерывов вызвано необходимостью учитывать климатические особенности района, классификацию дорожных работ по допускаемой температуре. Дорожную одежду из щебня необходимо устраивать при температуре не ниже 0?С.

Устройство труб на слабых основаниях, что характерно для данного объекта, предпочтительно зимой, чтобы не допускать оттаивания основания и дополнительных затрат на водоотлив.

В проекте принят поточный метод строительства — непрерывного и равномерного производства всех строительно-монтажных работ комплексно-механизированными бригадами. Направление специализированных потоков по отдельным видам дорожно-строительных работ определилось положением источников получения материалов и грунтов.

В зимнее время предусмотрено выполнение работы по возведению земляного полотна, строительство труб. Эти виды работ не требуют значительных изменений в технологии строительства.

Нормативный срок строительства по вахтовому методу составляет:

Где Тн — срок строительства при 8ч рабочем дне.

Расчетный срок строительства вахтовым методом по проекту менее нормативного: 1596дн, что соответствует методическим указаниям для определения затрат, связанных с осуществлением СМР вахтовым методом. Росстрой2007г.(п.6.2).

3. Народно-хозяйственное значение дороги

3.1 Краткая характеристика существующей дороги

Автомобильная дорога «Амга» республиканского значения проходит по территории Мегино-Кангаласского, Амгинского и Усть-Майского районов.

Рассматриваемая автомобильная дорога общим протяжением 703 км, в том числе с твердым покрытием 495 км. Круглогодичный сквозной проезд автотранспорта по дороге в настоящее время отсутствует.

От п. Нижний Бестях до с. Бетюнцы, на участке протяженностью 193 км, дорога имеет твердый тип покрытия. По своим характеристикам значительная часть дороги относится к IV технической категории.

На участке Амга — Усть-Мая дорога представлена автозимником. Протяженность участка составляет 170 км, их них произведенное капитальное строительство составляет 35км, в том числе 15км от р.Амга в сторону п. Усть-Мая и 20км от п. Усть-Мая в сторону Амги.

От п. Усть-Мая до п. Югоренок действует автозимник, протяжением 336 км.

Таким образом, участки автозимников составляют 194 км, что составляет 27,6% протяженности дороги и 509 км или 72,4% протяженности дорог имеют твердый тип покрытия.

Автозимники начинают действовать с середины ноября до середины апреля. В летний период участки автозимников практически не проезжаемы.

Рассматриваемый участок автодороги «Амга», км 269-км 289 является участком автозимника.

3.2 Транспортно-экономическая характеристика района тяготения

Район тяготения автомобильной дороги Нижний Бестях — Амга — Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок на участке км 269 -км 289 включает в себя Амгинский и Усть-Майский районы.

3.3 Численность населения

Усть-Майский район расположен на востоке Республики Саха (Якутия). Территория улуса составляет 95,3 тыс. км2. В улусе 5 наслегов, 10 сельских населенных пунктов, 8 поселков городского типа. Численность населения улуса составляет 10,3 тыс. человек, из них городское — 8,0 тыс. человек, сельское — 2,3 тыс. человек.

Амгинский район расположен на юго-востоке Центральной Якутии. Территория улуса составляет 29,4 тыс. км2. В улусе 14 наслегов, 21 сельских населенных пунктов. Численность населения улуса составляет 16,4 тыс. человек.

Плотность населения района тяготения составляет 0,67 чел./1 км2, по Республике Саха этот показатель равен 0,31.

3.4 Экономическая характеристика

Промышленность Республики Саха имеет четко выраженную сырьевую направленность. В совокупном объеме валовой продукции, вырабатываемой в настоящее время, тремя основными отраслями материального производства (промышленность, сельское хозяйство и строительство), наибольший удельный вес приходиться на продукцию промышленности. В последние годы наметился сдвиг в сторону развития перерабатывающих отраслей.

Основу промышленности Республики Саха составляет добывающая промышленность — 83% от общего объема производства; остальные 17% — обрабатывающая промышленность. Республика Саха — единственный поставщик алмазов и основной производитель золота и олова на СНГ.

В Республике Саха развиты такие отрасли промышленности, как цветная металлургия (74,8%), электроэнергетика (9,7%), топливная (11,6%), угольная, пищевая, промышленность строительных материалов, лесная и деревообрабатывающая.

Промышленное производство в районе тяготения проектируемого участка развито слабо и представлено отраслями пищевого комплекса и цветной металлургии.

Ведущее место в экономике Усть-Майского района занимает промышленность — добыча золота, лесозаготовки, производство стройматериалов. Большое значение для экономики Усть-Майского района имеет развитие лесопромышленного комплекса. Усть-Майский район признан одним из ведущих в республике по запасам деловой древесины.

Промышленность Амгинского района характеризуется некоторым развитием пищевой и лесной отраслей, а также алмазогранильного производства. Основным предприятием пищевой промышленности является сельскохозяйственный кооператив торгово-закупочный центр «Амма» (СПК ТЗЦ «Амма»). Его основная продукция — цельномолочная продукция, сливочное масло и мясопродукты на территории наслегов при сельскохозяйственных производственных кооперативах имеются модульные мини-заводы по переработке молока.

Лесная отрасль Амгинского района представлена Амгинским леспромхозом, ОАО «Амгинский лесопункт», ООО «Амгалесстрой», ОАО «Оннес-лес», а также пилорамами, принадлежащими сельскохозяйственными кооперативам.

3.5 Транспортная характеристика

Размещение транспортной сети в республике крайне неравномерно, что связано с очаговым размещением грузообразующих пунктов. Остро не хватает автомобильных дорого с круглогодичной эксплуатацией, нет устойчивых транспортных связей с другими регионами Росси и внутри республики. Большая часть грузов в северные улусы республики поступает сезонно: в период навигации речным и морским транспортом, в зимний период по автозимникам автомобильным транспортом.

В настоящее время схема взаимодействия транспорта и завоза грузов в район тяготения зависит от сезонного фактора и выглядит следующим образом:

— в навигационный период (с 25 мая по 15 октября) завоз котельного топлива, продукции производственно-техничного назначения и продуктов питания в речную зону осуществляется по водным путям; в горной зоне используется автомобильный транспорт.

— в зимний период (с 20 декабря по 15 апреля) межрайонное сообщение осуществляется по автозимнику Амга — Усть-Мая.

Транспортная система сообщения района тяготения включает в себя водный (речной), авиационный и автомобильный транспорт.

В связи с тем, что услуги такси оказываются индивидуальными предпринимателями, учет количества пассажиров невозможен .в среднем за один месяц перевозится до 2000 пассажиров до г.Якутска и обратно.

Ввод в эксплуатацию круглогодичной автодороги «Амга» позволит открыть автобусный рейс «Усть-Мая — Амга — Нижний Бестях (Якутск)».

Объем перевозок грузов автомобильным транспортом в районе тяготения за 2006 год составил 596,8 тыс. тонн грузов, что на 27,3% меньше уровня предыдущего года. Основной объем грузоперевозок автотранспортом выполняют предприятия всех видов экономической деятельности, для которых автотранспорт не является основным видом деятельности.

Перевозку грузов осуществляют предприятия малого бизнеса, индивидуальные предприниматели, а в основном отгрузка товаров происходит самовывозом предприятий-заказчиков.

Наличие подвижного состава (отраслей экономики и в частной собственности граждан) по району тяготения на 1.01.07г. составило 3592 единиц, из них 21,2% — грузовые автомобили, 68,2% — легковые автомобили, 7,2% — автобусы.

Автомобильная сеть дорог района тяготения развита очень слабо. По территории района тяготения проходит 331 автозимников и ледовых переправ.

Главной транспортной артерией Республики Саха является автомобильная дорога федерального значения Невер — Якутск «Лена», соединяющая центральные и южные районы республики с федеральной дорогой «Амур» и железнодорожной системой России. Общая протяженность дороги — 1163 км, в пределах республики — 895 км.

Вторая по значению в республике строящаяся федеральная автодорога Якутск — Магадан «Колыма» общим протяжением 2032 км, в пределах республики — 1187 км, являющаяся естественным продолжением автодороги Невер — Якутск «Лена».

Главная транспортной артерией района тяготения является автомобильная дорога республиканского значения Нижний Бестях — Амга -Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок («Амга»), соединяющая центральные и восточные районы республики. Общая протяженность дороги — 703 км, в том числе с твердым покрытием 495 км.

Плотность автомобильных дорог общего пользования по Амгинскому району составляет 10,8км/тыс. км2, по Усть-Майскому району — 3,8 км/тыс. км2.

3.6 Существующий объем перевозок и интенсивность движения

Для определения объема перевозок грузов по рассматриваемому участку дороги были проанализированы экономические показатели работы наиболее крупных предприятий района, а также объем северного завоза в район тяготения проектируемого участка дороги.

На основании статистических материалов, характеризующих работу автомобильного транспорта республики, основных грузопоглощающих пунктов района тяготения, средневзвешенный объем перевозок на проектируемом участке строящейся автомобильной дороги «Амга» можно оценить в размере 4,0 тыс. т.

Основную долю перевозок по проектируемому участку автомобильной дороги «Амга» составляют торгово-снабженческие грузы. Основные стратегические грузы поступают как централизованно в рамках так называемого северного завоза, так и частными организациями.

Размер существующей интенсивности движения на проектируемом участке км 269 — км 283 был рассчитан на основе анализа:

— объемов перевозок по данной дороге и средних показателей работы автомобильного транспорта в районе тяготения.

— фактический интенсивности движения на участке Амга — Усть-Мая, определенной в Обосновании инвестиций развития автомобильной дороги Нижний Бестях — Амга — Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок Хабаровским филиалом ОАО «Гипродорнии».

Обоснование инвестиций в развитие автомобильной дороги Нижний Бестях — Амга — Усть-Мая — Эльдикан — Югоренок («Амга») на участке Амга — Усть-Мая в Республике Саха (Якутия) было разработано в 2005г.

Основные показатели работы грузового транспорта района тяготения приняты следующие:

Т — число дней работы автомобильного транспорта в течении года — 145 дней в существующих условиях;

q — средняя грузоподъемность автомобилей — 9,2 тонн;

г — коэффициент использования грузоподъемности — 0,8;в — коэффициент использования пробега — 0,41;

Кy — коэффициент, учитывающий необъемные перевозки — величина условно-постоянная, равная 0,8.

Расчетная годовая производительность транспортных средств составила:

Д = 350 тонн — в существующих условиях.

Существующая среднегодовая суточная интенсивность движения на участке строительства автодороги характеризуется следующими данными:

Источник: revolution.allbest.ru

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

Рекомендовано УМО вузов РФ по автотракторному и дорожному образованию для межвузовского использования.

Рассмотрены вопросы, возникающие при составлении ППР: определение продолжительности строительного сезона, составление технологических карт, расчет технико-экономических показателей, вопросы повышения качества строительства дорог.

Предназначены для студентов специальности 291000 — автомобильные дороги и аэродромы при выполнении курсовых и дипломных проектов по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог». Указания могут быть полезными также для работников производства, занимающихся составлением ППР и ПОС.

Табл.25. Ил.8. Библиогр.: 42 назв.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Владимирского государственного университета.

Рецензенты: д-р техн. наук В.А.Семенов (Владимирский институт бизнеса); кафедра строительства и эксплуатации дорог (Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет)).

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Состав проекта

Рассмотрим кратко структуру проектов, которые рекомендуются кафедрой к выполнению. По дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» выполняются 2 курсовых проекта и 2 курсовые работы: «Возведение земляного полотна», «Строительство дорожной одежды», «Проектирование производственных предприятий», «Проект организации строительства (ПОС) автомобильной дороги». В данном пособии рассматриваются только первые два. Последовательность их выполнения соответствует табл.1.

Читайте также:  Уведомление о изменении сроков строительства

Структура проектов

Курсовой проект включает расчетно-пояснительную записку на 35-40 с. и графическую часть в объеме 1 листа.

Проект производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разрабатывают для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению производительности труда и степени использования строительных машин, улучшению качества производства работ.

Проект должен быть составлен с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, а также охраны окружающей среды.

Исходными данными для ППР служат: задание на разработку ППР, ПОС, рабочие чертежи технического проекта, сметная документация, сведения о сроках и порядке поставки материалов, изделий, конструкций, сведения о количестве и типах машин, сведения о рабочих кадрах, данные о заводах и карьерах.

Технико-экономические показатели ППР

Для оценки различных вариантов ППР, составов машинно-дорожных отрядов (МДО) используют технико-экономические показатели: себестоимость работ, удельную трудоемкость работ, сменную выработку, уровень механизации, механоемкость и энергоемкость работ, коэффициент использования машин (форма для заполнения приведена в табл.2).

Технико-экономические показатели

тыс.м

тыс.м

тыс.м

тыс.м

тыс.м

— железобетонная труба =1 м

чел.-дн./м

Рассчитывается экономический эффект от сокращения сроков строительства и ускорения ввода объекта в эксплуатацию.

Себестоимость работ, р.:

, (1)

где — стоимость материалов, расход которых определяется по производственным нормам, р.; — стоимость эксплуатации строительных машин, р.; — стоимость заработной платы, определяемой по калькуляции трудовых затрат, р.; — накладные расходы, р., 0,12 .

Удельная трудоемкость. чел.-дн./м (чел.-дн./м ; чел.-дн./пог.м):

, (2)

где — затраты труда по калькуляции на -й вид работ, чел.-дн.; — количество видов работ; — объем выполненных работ, м , м , пог.м.

Выработка (сменная, месячная, годовая), р./чел., м /чел.-дн.:

; , (3)

где — стоимость строительно-монтажных работ, , р.; — количество рабочих, занятых в строительстве;

— количество рабочих смен (сменная выработка), месяцев (месячная выработка) в году.

, (4)

где — объем механизированных работ, м , м , пог.м.

Механоемкость работ, тыс.р./чел.:

, (5)

где — стоимость машин (табл.4 приложения), тыс. р.; — количество машин -го типа; — число типов машин в составе МДО.

Энергоемкость работ, кВт/чел., кВт/м , кВт/м :

; , (6)

где — мощность двигателей машин, кВт; — время работы машин, маш.-см.

Средний коэффициент использования машин:

, (7)

где — коэффициент использования -й машины.

Экономический эффект от сокращения сроков строительства рассчитывается по формулам:

а) в строительной организации за счет экономии условно-постоянной части накладных расходов

,

где , — сроки производства работ по вариантам, год;

б) в строительной организации за счет освобождения основных фондов и оборотных средств

,

где — нормативный коэффициент эффективности в строительстве, 0,12; — стоимость используемых в организации основных фондов и оборотных средств, тыс.р.:

в) в народном хозяйстве за счет досрочного ввода в эксплуатацию объекта строительства

,

где — капитальные вложения в строительство дороги (сметная стоимость), тыс.р.

Стройгенплан автомобильной дороги

Разработку ППР начинают с составления строительного генерального плана в масштабе 1:5000 или 1:2000 (рис.1) и дополняют его схемой района строительства, на которой показывают существующую и временную транспортные сети, обеспечивающие строительство материалами, изделиями, оборудованием (рис.2).

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

Рис.1. Стройгенплан: 1 — строительная площадка; 2 — стоянка строительных машин; 3 — промежуточный склад щебня; 4 — временная дорога; 5 — карьер грунта; — направление строительного потока

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

Рис.2. Схема района строительства дороги

строящаяся дорога

ДРСУ

АБЗ

карьер песка

карьер грунта

100 — расстояние транспортирования материалов, км

Стройгенплан дороги включает направление стройпотока, выделение пусковых комплексов, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т.д. На плане обозначается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплогазоснабжения, сетей связи, складов, стройплощадок, стоянок техники и машин, необходимых на период строительства.

На схеме района строительства показывается обеспечение строительства основными дорожно-строительными материалами, изделиями, конструкциями, приводятся способы транспортирования и дальности перевозки материалов, а также характер погрузочно-разгрузочных работ, наличие и состояние подъездных путей, железнодорожных веток и разгрузочных площадок.

Литературно-патентный обзор

Непременным условием высокого качества научных исследований и принимаемых проектных решений является их предварительная проработка по литературным и патентным источникам. Цель написания литературно-патентного обзора — поиск принципиально новых прогрессивных конструкций, материалов, способов организации и производства работ и т.п.

Поиск проводится по литературе за последние 5-10 лет, его необходимо начинать с монографий, посвященных исследуемой проблеме. Затем просматривают справочную литературу, журнал «Автомобильные дороги», учетно-регистрационные издания НТИ: реферативный журнал «Автомобильные дороги», экспресс-информацию, обзорную информацию, информационные и реферативные сборники Информавтодора.

Патентный поиск необходимо вести по журналу «Бюллетень изобретений стран мира». Дорожный раздел и группа классификаций изобретений (ЕО1С, Д, Е, F, Н; Е02Д, G01N) определяются по алфавитно-предметному указателю.

Затем приступают к чтению и конспектированию материала. Составляется план обзора. Во введении указывают актуальность, важность темы, ее научную новизну. В аналитической части обзора материал критически оценивается в таком порядке:

— фиксируется достигнутый уровень знаний в заданной области;

— выясняются оригинальные идеи, методы в этом направлении;

— выявляются недостатки предыдущих исследований;

— намечаются возможные пути дальнейших исследований.

Можно излагать материал в хронологическом или географическом порядке. Все источники, на которые автор ссылается в обзоре, должны быть включены в список использованной литературы в порядке ссылки на нее или ценности источника, или в алфавитном порядке.

Связь списка литературы с текстом обзора осуществляется с помощью ссылок, т.е. порядковых номеров в списке литературы, проставляемых в квадратных скобках в тексте обзора.

В заключение обзора формируют рекомендации и отвечают на вопросы: что в этой области твердо известно, чем это объясняется, на какие вопросы ответ противоречив?

Пример написания обзора приведен в методических указаниях [#M12293 0 855000792 25198 1216776799 2629853156 2947434724 2777115223 6 685171511 442#S].

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА

Из-за изменчивости природных условий продолжительность строительного сезона существенно колеблется в разные годы, поэтому использовать средние значения продолжительности строительного сезона, рекомендуемые в [#M12293 0 855000792 24882 4032942006 1119032955 310777731 4294967262 78 14 429289992030#S], можно лишь как сугубо ориентировочные.

Первым этапом определения продолжительности строительного сезона является изучение климатических факторов для района строительства. Из СНиП 2.01.01-82* делают выписку необходимых климатических характеристик района строительства дороги: температуры наружного воздуха, глубины промерзания грунтов, дат образования и разрушения, высоты снежного покрова. По полученным данным строят дорожно-климатический график (рис.3).

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

Рис.3. Дорожно-климатический график

Продолжительность строительного сезона в зависимости от группы работ определяют по допускаемой температуре воздуха (табл.3).

Классификация дорожных работ

Группа работ Наименование работ Допускаемая температура воздуха, °С
0 Подготовительные, сосредоточенные земляные работы, строительство мостов, труб, временных сооружений Ниже 0
1 Линейные земляные работы, устройство слоев дорожной одежды из песка, щебня, гравия, сборного железобетона Выше 0
2 Устройство слоев из черного щебня, асфальтобетона, цементобетона и смесей, изготовленных в установках Выше +5 (весной),+10 (осенью)
3 Устройство слоев дорожной одежды из материалов, укрепленных вяжущими смешением на дороге Выше +10
4 Устройство поверхностной обработки Выше +15

С помощью дорожно-климатического графика устанавливают сроки производства работ по метеорологическим условиям и уточняют их по технологическим и директивным требованиям. Нормы продолжительности строительства содержатся в #M12291 1200000622СНиП 1.04.03-85#S, РСН 63-87 (табл.4).

Нормы продолжительности строительства местных дорог (РСН 63-87), мес.

Категория дороги Протяженность, км Продолжительность
4 1 6 (1)
2 8 (2)
3 10 (2)
4 12 (2)
5 14 (2)
7 18 (2)
10 24 (3)
5 1 6 (1)
2 7 (2)
3 10 (2)
4 11 (2)
5 12 (2)
7 16 (2)
10 22 (3)

Примечание. В скобках указана продолжительность подготовительного периода.

Пример 1. Рассматривается 2-я категория дороги. Директивный срок строительства установлен 8 месяцев (с 1 января по 31 августа).

Количество календарных дней на период строительства определяется следующим образом. Из общей продолжительности строительного сезона необходимо вычесть продолжительность осенней и весенней распутицы, так как производство работ в этот период затруднено.

Осенняя распутица начинается в период обложных дождей при температуре воздуха ниже 3°С, а прекращается с установлением отрицательных температур воздуха, когда верхний слой грунта промерзнет до глубины 20 см.

Весной распутица наступает вслед за сходом снежного покрова при переходе температуры через 0°С, когда оттаивает верхний слой грунта 5 см. Прекращение распутицы совпадает с моментом просыхания грунта на 20 см и оттаивания его на 50 см. Начало и конец весенней распутицы можно определить по формулам:

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

,

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

,

где , — начало и конец весенней распутицы; — дата перехода температуры воздуха через 0°С, 1.04 (см.#M12293 0 855000792 0 0 0 0 0 0 0 185729802рис.3#S); — скорость оттаивания грунта, 1,2-5 см/сут (большие значения для южных районов и глинистых грунтов).

Сроки производства работ по метеорологическим условиям назначаем для зимних сосредоточенных земляных работ (0-я группа) с 20 ноября по 23 апреля, для летних линейных земляных работ (1-я группа) — с 23 апреля по 20 октября. Устройство подстилающего слоя песчано-гравийной смеси (1-я группа) — с 23 апреля по 20 октября; цементогрунтового основания (3-я группа) — с 10 мая по 15 сентября; асфальтобетонного покрытия (2-я группа) — с 23 апреля по 15 сентября.

Полученные таким образом начало и конец работ по метеорологическим условиям корректируются с учетом технологических и директивных требований всех специализированных потоков.

Технологические требования: земляное полотно следует возводить с опережением работ по устройству дорожной одежды на 25-50%; между специализированными отрядами по дорожной одежде должны предусматриваться организационные (2-3 дня) или технологические (7 дней) перерывы и время на развертывание потока (2-3 дня). Технологический перерыв необходим после устройства слоев из материалов, обработанных неорганическим вяжущим.

Затем определяем количество рабочих смен в каждом специализированном потоке. Из количества календарных дней вычитаем выходные и праздничные дни , простои по климатическим условиям из-за метелей и ливней , время на ремонт дорожных машин :

Проект производства работ на строительство автомобильной дороги

смен.

Данные по выходным дням выписываются из календаря на год строительства. В зимний период одна суббота в месяце должна быть рабочей, а в летний сезон обычно все субботние дни бывают рабочими. Значения и определяют по формулам:

; ,

где — количество дождливых дней в зависимости от дорожно-климатической зоны (ДКЗ), % (табл.5); — число дней ремонта дорожных машин (табл.6).

Простои по климатическим условиям

#G0ДКЗ Количество дождливых дней, %
Глина Пески
1 11 5
2 8 4
3 5 3
4 4 2
5 3 1
Горы 7 4

Простои на ремонт дорожных машин

Регионы Число дней ремонта дорожных машин в год в ДКЗ
1 2 3 4 5
Европейская часть 10 18 17 21 21
Сибирь 13 12 14 14 12
Дальний Восток 7 14 17

Количество смен принимается равным 1 в период при температуре воздуха ниже +5°С и 2 — при более высокой температуре. Расчет продолжительности специализированных потоков сведен в табл.7.

Определение продолжительности работ специализированных потоков

Поток по устройству слоя Группа работ Сроки производства работ Количество нерабочих дней Количество раб. дн.
по метеорологич. условиям по технологическим, директивным требованиям выход, празд. из-за метелей, ливней из-за ремонта маш.
нач. кон. нач. кон. прод.
Сосредоточенные земляные работы 0 20.11 3.04 1.01 3.04 94 26 17 9 42
Линейные земляные работы 1 23.04 20.10 23.04 14.08 110 19 11 10 70
Укладка:
песчано-гравийной смеси 1 23.04 20.10 3.05 18.08 108 17 11 10 70
цементо-грунта 3 10.05 15.09 10.05 22.08 105 16 11 10 68
асфальтобетона 2 23.04 15.09 19.05 31.08 105 16 11 10 68

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗЕМЛЯНЫХ МАСС

Распределение земляных масс показывается на специальном графике (табл.8) в два этапа. На первом этапе устанавливаются возможные источники получения грунта для насыпей и места его отсыпки (заполняются 1-я — 15-я строки графика), на втором — распределяются объемы грунта по видам разработки и транспортировки после технико-экономического выбора ведущего механизма. В табл.8 представлен пример графика для участка дороги ПК0 — ПК10.

График распределения земляных

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.), обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.

Источник: xreferat.com

Рейтинг
Загрузка ...