Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Эталон ППР устанавливает единые требования к составу, содержанию, порядку разработки и утверждению проектов производства работ на строительство автомобильных дорог в системе Минавтодора РСФСР.
Оглавление
1. Указания по разработке ППР на строительство автомобильных дорог
1.1. Общие положения
1.2. Порядок разработки, оформления и утверждения ППР
Тема 23. ППР на дорожное строительство
1.3. Исходные данные для разработик ППР
Проект производства работ на строительство в 19.. г. автомобильной дороги Климов — Воротынск (образец
01.01.2021 |
01.11.2014 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.080 Строительство дорог
- Раздел 93.080.10 Сооружение дорог
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство автомобильных дорог
Организации:
Утвержден | Минавтодор РСФСР | |
Разработан | Трест Росдороргтехстрой | |
Издан | Издательство Транспорт | 1982 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
ЭТАЛОН ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
1. Указания по разработке ППР на строительство автомобильных дорог. 3
1.1. Общие положения. 3
1.2. Порядок разработки, оформления и утверждения
1.3. Исходные данные для разработки ППР . 4
Проект производства работ на строительство в 19 г.
автомобильной дороги Климов — Воротынск (образец) .
ЭТАЛОН ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Технический редактор Л. Г. Дягилева Корректор-вычитчик С. Б. Назарова Корректор С. М. Лобова _Н/К_
Разработка ППР, ПОС, ПОДД, ППРк, проектирование и строительство дорог от С-Проджект
Сдано в набор 30.06.82. Подписано в печать 15.12.82. Т-17373.
Формат бОХЭО’/ц. Бум. тип. 2. Гарнитура литературная. Высокая печать. Уел. печ. л. 5.0. Уел. кр.-отт. 5,25. Уч.-изд. л. 5.99.
Тираж 1700 экз. Заказ 318. Заказное. Цена 30 коп. Изд. Jft 3-3-1/15 № 1603 Издательство «ТРАНСПОРТ». 10?174.
Москва, БасманныП туп.. 6а
Московская типография Л 19 Союзполнграфпрома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии к книжной торговли, 107078, Москва. Каланчевский туп., 3/5
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Республиканское объединение Автодор (упрдор) —
ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО в 19— г. АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ КЛИМОВ — ВОРОТЫНСК
Участок км 8 — км 25
«Утверждаю» Главный инженер ДСУ №
(генподрядная строительная организация) подпись (фамилия, и., о.)
Проект производства работ рассмотрен на техническом совете ДСУ №-
(генподрядная строительная организация) Протокол №- от — — 19—г.
(место разработки, год)
Проект производства работ на строительство автомобильной дороги Климов — Воротынск (участок км 8 —км 25) выполнен отделом (группой) по разработке ППР на основании задания, выданного производственным отделом и
утвержденного гл. инженером ДСУ №—
н техно-рабочего проекта Воронежского филиала Гипродорнии. В разработке ППР принимали участке-
(должности и фамилии, н., о.)
Задание на разработку ППР. Ц
Пояснительная записка . 14
Схема участка дороги Климов — Воротынск (км 8 —км 25) . .18—19
Транспортная схема поставки материалов и изделий . 20
Калькуляция затрат труда на подготовительные работы . 23
Калькуляция затрат труда на очистку полосы отвода . 24
Калькуляция затрат труда на строительство железобетонной бесфун-
Технологическая схема строительства сборной железобетонной трубы
2X1.5 на ПК 129+95 . .30-31
Технологическая схема на строительство сборной железобетонной трубы 4×2,5 м на ПК 84+19 32—33
Калькуляция затрат труда на строительство железобетонной трубы
4,0X2.5 м, 1-36,15 м. . 34
Калькуляция затрат труда на строительство железобетонной трубы
График распределения земляных масс. 45
Технологическая схема возведения земляного полотна бульдозерами 46 Калькуляция затрат труда на возведение земляного полотка бульдозером на 1000 м 3 . 47
Технологическая схема возведения земляного полотна скреперами 49 Кулькуляцня затрат труда на возведение земляного полотка скрепером на 1000 м 3 . 50
Калькуляция затрат труда на возведение земляного полотна экскаватором на 1000 м 3 с автовозкой. 53
Технологическая карта иа устройство двухслойного щебеночного основания . 55
Технологическая схема устройства двухслойного щебеночного основания . 57
Калькуляция затрат труда на устройство двухслойного щебеночного
основания толщиной 25 см на 1 км дороги. 58
Технологическая карта устройства двухслойного асфальтобетонного
Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного
Калькуляция затрат труда на устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 8,5 см на 1 км дороги. 63
Калькуляция затрат труда на укрепительные работы . 65
Калькуляция затрат труда на обстановку дороги . 67
Технологическая схема потока. 68—69
Линейный календарный график. 70—71
График потребности в материалах и изделиях. 72—73
График потребности в рабочих кадрах. 74
График потребности в машинах и механизмах. 75
Переводной табель-календарь. 76
Схемы операционного контроля качества работ. 77
Перечень актов на скрытые работы. 79
Мероприятия по внедрению бригадного хозяйственного расчета . 79
Начальник отдела (группы) по разработке ППР
«Утверждаю» Главный инженер ДСУ №
(генподрядная строительная организация)
ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ППР НА СТРОИТЕЛЬСТВО В 19— г. АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ КЛИМОВ — ВОРОТЫНСК (УЧАСТОК км 8 — км 26)
Заказчик Дирекция строящейся автомобильной дороги Климов — Воротынск. Исходные данные для разработки ППР: рабочие чертежи; сводная смета;
проект организации строительства; объем работ на 19__г., общий объем
строительно-монтажных работ 1570 тыс. руб., в том числе собственными силами 1018 тыс. руб. подготовительные работы пк 161 —пк 80; малые искусственные сооружения — железобетонные трубы (2 шт.
(нижний слой #=17 см —пк 191 —пк 109+74; верхний слой #=8 см — пк 240 —пк 128); двухслойное асфальтобетонное покрытие на пк 240 —пк 138 (нижний слой 5 см, верхний слой 3,5 см); укрепительные работы и обстановка дороги пк 240 — пк 138; рекультивация пк 240 — пк 138; пересечения и примыкания 2 шт.: пк 138; пк 188; автопавильоны 1 шт. пк 189.
Участок ввода—10,2 км (пк 240 —пк 138); участок задела —5,8 км (пк138 — пк 80). Направление работ от пк 240 и пк 80.
Сведения о сроках и порядке поставки основных материалов и конструкций даны в приложении 1 к заданию.
Сведения о наличии машин и механизмов, рабочих кадров в ДСУ №-
приведены в соответствующих приложениях 2, 3 к заданию.
Данные о наличии подсобных производственных предприятий, баз и карьеров даны в приложении К» 4 к заданию.
~ жи исполнения — до 1 ноября с. г.
Р разрабатывается в трех экз. и после утверждения передается дирекции строящейся дороги Климов — Воротынск (1 экз.), генподрядной строительной организации ДСУ №-(2 экз.)
ППР на строительство мостовых переходов, перекладку подземных коммуникаций и перенос линий электропередач разрабатываются субподрядными организациями. Сроки выполнения указанных работ согласовываются в ДСУ № —
Начальник производственного отдела
СВЕДЕНИЯ О СРОКАХ И ПОРЯДКЕ ПОСТАВКИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОНСТРУКЦИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ КЛИМОВ — ВОРОТЫНСК В 19- г.
Автотранспортом с АБЗ в с. Дубровка
Морозовского щебеночного завода
период 70% щебня вывозится в притрассовый штабель централизованно
Автотранспортом с ЗЖБИ г. Воротынска
Цементобетонная смесь Материалы на АБЗ для асфальтобетонной смеси
Автотранспортом с ЗЖБИ г. Воротынска
В осенне-зимний период 70% щебня вывозится в притрассовый штабель централизованно
По ж. д. до разъезда № 93, далее автотранспортом
По ж. д. до разъезда № 93, далее автотранспортом
По ж. д. до разъезда N* 93, далее автотранспортом
С песчаного карьера № 7 автотранспортом
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ В ДСУ №-
НАМЕЧАЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ КЛИМОВ — ВОРОТЫНСК В 19_г.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ РАБОЧИХ КАДРОВ В ДСУ №—
ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИЯМ
Наименование профессий рабочих
Водитель поливо-моечной машины
ДАННЫЕ О НАЛИЧИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
Смеситель Д-597 — 1
Песчаный карьер X? 7
Влево 7 км от 24 км
Разгрузочная площадка на железнодорожном разъезде X* 93
Влево 20 км от 24 км трассы
1. Характеристика автомобильной дороги. Автомобильная дорога Климов — Воротынск общим протяжением 53 км проходит в равнинной, залесенной местности. Пересекает реки Репеж, Росса, Ужайка. На 24 км запроектирована транспортная развязка в одном уровне с автомобильной дорогой III категории Крюково— Покров. На 19 и 14 км предусмотрены подъезды к селам Юрьево и Сосновка.
Протяжение вводного участка дороги 10,2 км, он соединяет села Юрьево, Сосновку с районными центрами Покров, Крюково, Воротынск.
Автомобильная дорога запроектирована по нормативам III категории. Ширина земляного полотна 12 м, покрытия 7 м, обочины по 2,5 м.
Конструкция дорожной одежды: двухслойное асфальтобетонное покрытие 8,5 см (верхний слой из мелкозернистой смеси 3,5 см, нижний из крупнозернистой смеси 5,0 см). Двухслойное щебеночное основание 25 см (верхний слой с расклинцовкой 8,0 см, нижний 17,0 см).
Земляное полотно отсыпается из песчаных грунтов притрассовых резервов.
Поперечные уклоны: покрытия 20%о, обочин 50%о-
Сводная ведомость объемов работ на 19_г. приведена в табл. 1.
2. Размещение и характеристика производственных предприятий, баз, сосредоточенных резервов грунта и обеспечение строительства материалами. Песчаные грунты для отсыпки земляного полотна в объеме 154252 м 3 разрабатываются экскаваторами в сосредоточенных притрассовых резервах № 1 и 5, расположенных соответственно вправо 0,5 км от ПК 204 и влево 1 км от ПК ЮЗ к доставляются автотранспортом. Средняя дальность возки 4 км.
На Морозовском щебеночном заводе смонтирована камнедробильная установка производительностью 35 м 3 /ч. Щебень для основания, приготовленный в объеме 23205 м 3 , доставляется на трассу автотранспортом, в том числе в осенне-зимний период в приобъектные штабели 16244 м 3 .
У г. Дубровка расположен АБЗ со смесительной установкой Д-597 производительностью 25 т/ч. Потребное количество асфальтобетонной смеси для устройства покрытия составляет 14040 т. Средняя дальность возки 6 км.
На железнодорожном разъезде Кг 93 имеется разгрузочная площадка с повышенным железнодорожным тупиком.
Щебень для приготовления асфальтобетонных смесей в объеме 3050 м 3 доставляется по железной дороге и далее автомобилями на АБЗ.
Кроме того, с разъезда Кг 93 на АБЗ доставляют 980 т битума и 240 т минерального порошка. Железобетонные изделия в объеме 1136 т и цементобетон ную смесь в объеме 128 м 3 доставляют с ЗЖБИ г. Воротынска автомобилями Средняя дальность возки 37 км.
3. Организация и методы производства строительно-монтажных работ. На участке км 8 — км 25 необходимо построить следующие искусственные сооружения:
мостовой переход через р. Ренеж L «= 60,00 м на ПК 229+70,5; мостовой переход через р. Росса L «= 101,25 м на ПК 209 + 60; мостовой переход через р. Ужайка L = 45,58 м на ПК 180+30; железобетонные трубы: круглые d ~ 1,0 м на ПК 147+20 d — 1,0 м на ПК 92+87 d = 1,5X2 на ПК 129 + 95 прямоугольные 4 м X 2,5 м на ПК 84+19 L — 18.88 м,
На пк 145+18 производится перекладка газопровода d=324 мм, /-*42,0 м; на пк 185+04 предусмотрен перенос линии ЛЭП-10 кВ на протяжении 620 м.
Строительство мостовых переходов осуществляет субподрядная организация МСУ Кг- Республиканского объединения «Автомост», перекладку газопро
вода трест «Облподземстрой», перенос линии ЛЭП-10 «Электромонтажспец-строй».
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
Утвержден Мииавтодором РСФСР 25.12.79
ЭТАЛОН ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
МОСКВА. «ТРАНСПОРТ» 1982
Эталон проекта производства работ на строительство автомобильной дороги / Мннаптодор РСФСР. — М.: Транспорт, 1982.—
Эталон проекта производства работ (ППР) на строительство автомобильной дороги разработан трестом «Росдороргтехстрой» Мннавтодора РСФСР.
Основное назначение эталона ППР — установление единой формы проекта производства работ на строительство автомобильных дорог п системе Мннавтодора РСФСР. Эталон ППР разработан в соответствии с «Инструкцией по разработке проектов организации строительства и проектов производства работ» СИ 47-74 с учетом специфики строительства автомобильных дорог.
Образец ППР имеет условные привязки н может служить только примером при составлении ППР на строительство автомобильных дорог.
Эталон ППР разработай инженерами А. В. Канаевым и В. А. Черкасовым. В работе принимали участие инженеры Н. II. Аристова, Г. Б. Журавская, Л. Б. Маслова, А. Г. Прокудина, Е. А. Колосова, Г. В. Урбан.
Замечания и предложения просим направлять по адресу: 129110, Москва, Самарский пер., 3, трест «Росдороргтехстрой».
Ответственный за выпуск В. А. Черкасов Заведующий редакцией В. Г. Чванов Редактор К-М. Ивановская
3603020000-733 049 (01)-82
(О Министерство автомобильных РСФСР. 1982.
1. УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ППР НА СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.1. Настоящий эталон ППР устанавливает единые требования к составу, содержанию, порядку разработки и утверждению проектов производства работ на строительство автомобильных дорог в системе Мннавтодора РСФСР.
1.1.2. Г1Г1Р разрабатывает для определения эффективных методов выполнения строительно-монтажных работ, способствующих снижению их себестоимости и трудоемкости, сокращению продолжительности строительства объектов, повышению степени использования строительных машин и оборудования, улучшению качества строительно-монтажных работ и обеспечения безопасности труда.
Осуществление строительства без Г1ПР запрещается.
1.1.3. ППР должны разрабатываться с учетом:
применения прогрессивных форм и методов организации, планирования и управления строительством, сокращающих нормативную продолжительность строительства;
применения технологических процессов, обеспечивающих требуемый уровень качества строительства;
комплексной поставки на строительство конструкций, изделии, полуфабрикатов и материалов;
первоочередного выполнения работ подготовительного периода; максимального использования фронта работ, совмещения строительных процессов с обеспечением их непрывности и поточности, равномерного использования ресурсов и производственных мощностей;
применения прогрессивных и экономичных конструкций, изделий, полуфабрикатов и материалов, поставляемых предприятиями строительной индустрии, а также местных материалов;
внедрения комплексной механизации работ с максимальным использованием наиболее производительных машин в две смены и более, а также применения средств малой механизации;
ограничения объема строительства временных зданий и сооружений за счет использования для нужд строительства постоянных зданий и сооружений, применения передвижных, контейнерных и сборно-разборных инвентарных зданий, сооружений и механизированных установок, типовых приспособлений и инвентаря, а также сокращения количества и площадей складов на строительной площадке за счет монтажа конструкций непосредственно с транспортных средств;
соблюдения правил по производственной санитарии, технике безопасности, а также требовании по взрывной, взрыво-пожарной и пожарной безопасности;
выполнения мероприятий по охране природы и рекультивации сельскохозяйственных земель и лесных угодий, нарушенных при производстве строительных работ.
1.1.4. При разработке ППР должны учитываться природно-климатические особенности района строительства, местные и особые условия.
1.1.5. Разработка ППР производится за счет накладных расходов в строительстве.
1.2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ППР
1.2.1. ППР на строительство автомобильных дорог разрабатываются генеральными подрядными строительными организациями (производственными подразделениями). На отдельные виды общестроительных, монтажных и специаль-
ных строительных работ ППР разрабатывается организацией, выполняющей эти работы.
ППР, как правило, разрабатывается на годовой объем работ строительной организации по строительству автомобильной дороги.
I. 2.2. На строительство крупных, важнейших автомобильных дорог Министерства, а также автомобильных дорог, возводимых в сложных геологических и тяжелых климатических условиях, ППР могут разрабатываться по заказу генподрядных и субподрядных организаций оргтехстроями или проектными организациями.
J. 2.3. Г1ПР выпускается в переплетенном виде.
Формы чертежей и текстового материала должны приниматься в соответствии с ГОСТ 2.301-68. Минимальный формат 210X297 см; при больших размерах чертежи фальцуются по указанному формату с таким расчетом, чтобы штамп оставался на верхней лицевой стороне сложенного листа.
1.2.4. ППР на строительство автомобильной дороги утверждается главным инженером генподрядной строительной организации (производственного подразделения), а на отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных работ — главным инженером субподрядной организации, выполняющей эти работы.
1.2.5. Утверждению ППР должно предшествовать рассмотрение его техническим советом строительной организации.
ППР на строительство автомобильных дорог, отнесенных приказом Минав-тодора РСФСР к числу важнейших, рассматривается соответствующими республиканскими объединениями.
J.2.6. Утвержденный ППР в одном экземпляре передается заказчику и в Двух — строительной организации (производственному подразделению).
ППР должен быть передан на строительную площадку за 2 мес. до начала работ.
1.2.7. В случае изменения условий работ, плановых заданий или обеспечения ресурсами в ППР генподрядной строительной организацией (производственным подразделением) в кратчайшие сроки вносятся коррективы, обеспечивающие выполнение установленного плана при соблюдении основных показателей проекта.
1.3. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ППР
Исходными данными для разработки ППР служат: сводная смета; проект организации строительства; рабочие чертежи; задание на разработку проекта производства работ, содержащее сведения об объеме и сроках разработки; сведения о сроках и порядке поставки готовых конструкций, изделий, полуфабрикатов, материалов и оборудования; сведения о количестве и типах намечаемых к использованию строительных машин и механизмов; сведения о рабочих кадрах по основным профессиям; данные о наличии производственных предприятий, баз, полигонов, карьеров и их мощности.
В состав ПГ1Р на строительство автомобильной дороги включаются: пояснительная записка; схематический план трассы автомобильной дороги; транспортная схема поставки материалов; технологические карты и схемы на выполнение строительно-монтажных работ, калькуляции трудовых затрат; технологическая схема потока; линейный календарный график; графики потребности в материальных и трудовых ресурсах; график поступления на объект строительных материалов и конструкций; график потребности в рабочих кадрах; графики потребности в основных строительных машинах; контроль и оценка качества строительно-монтажных работ; мероприятия по внедрению бригадного хозяйственного расчета; мероприятия по охране труда и технике безопасности.
1.4.1. В пояснительной записке (схеме) должны быть:
а) характеристика автомобильной дороги (дается характеристика общего направления дороги, протяжение строящегося участка, технические нормативы автомобильной дороги, конструкция дорожной одежды);
б) размещение и характеристика подсобных производственных предприятий, баз, сосредоточенных резервов грунта и обеспечение строительства материалами (указывается местоположение подсобных производственных предприятий, АБЗ, ЦБЗ, полигонов, карьеров и т. п.), баз материально-технического снабжения н сосредоточенных резервов грунта, их характеристики и мощности. Приводится потребность в основных дорожно-строительных материалах, изделиях и конструкциях, в том числе материалах, заготавливаемых в осенне-зимний период;
Указываются продолжительность и сроки производства работ по их видам с учетом общей технологической взаимосвязи: подготовительные работы; строительство малых искусственных сооружений; возведение земляного полотна и укрепительные работы; устройство дорожной одежды; пересечений и примыка-каннй; линейные комплексы дорожной и автотранспортной службы; обустройство дороги и рекультивация земель.
Указываются организации, объемы и сроки выполняемых ими видов работ.
Из общего объема строительно-монтажных работ выделяют работы, выполняемые в зимнее время, и приводят специальные указания по их производству;
г) технико-экономические показатели.
Приводится себестоимость строительно-монтажных работ, продолжительность строительства, трудоемкость строительно-монтажных работ.
1.4.2. Схематический план трассы автомобильной дороги.
Дается общее направление трассы автомобильной дороги, выделяются вводы и заделы, показываются места переходов через препятствия, размещение производственных баз, карьеров, резервов и т. д.
На плане указывается расположение постоянных и временных транспортных путей, объектов энерго- и теплоснабжения, сетей связи, складов и других сооружений и устройств, необходимых на период строительства.
1.4.3. Транспортная схема поставки материалов.
На схеме показывается обеспечение строительства основными дорожностроительными материалами (привозными и местными), изделиями, конструкциями. Приводятся способы транспортирования и дальности возки материалов. Указывается характер погрузочно-разгрузочных работ, состояние подъездных путей, наличие и состояние железнодорожных веток, тупиков и разгрузочных площадок.
1.4.4. В ППР разрабатывают технологические карты на работы, сложные и выполняемые новыми методами, на остальные работы — типовые технологические карты, привязанные к местным условиям строительства, или технологические схемы с описанием последовательности и методов работ, подсчетом трудовых затрат, потребности в машинах и материалах, определением сроков и стоимости работ.
На простые работы составляют калькуляции трудовых затрат. Калькуляция трудовых затрат включает подробное описание и объемы подлежащих выполнению работ в их технологической последовательности, нормы затрат рабочего времени и расценки по данному виду работ на измеритель конечной продукции, а также затраты труда и сумму заработной платы на весь объем работ.
Калькуляции трудовых затрат составляют на основе ЕНиР, ведомственных н других обоснованных норм. Для тех работ, на которые отсутствуют ЕНиР, затраты труда определяют расчетом.
1.4.5. На технологической схеме потока приводят технологическую последовательность работ при строительстве автомобильных дорог, указывают составы отрядов, машины н механизмы на все виды работ, а также коэффициенты их внутрисменной загрузки.
1.4.6. Основным документом, входящим в состав ППР, является линейный календарный график производства работ.
На нем должны быть отражены: объемы работ, подлежащие выполнению в течение планируемого периода, с разбивкой их по конструктивным элементам и распределением по километрам (пикетам); время выполнения работ; движение специализированных подразделений или отдельных бригад и звеньев, работающих в составе комплексных или специализированных потоков; сосредоточенные работы, л также работы, выполняемые в зимнее время.
На линейном календарном графике, кроме общестроительных работ, должны быть показаны работы специализированных и монтажных субподрядных организаций.
Для объектов особо сложных в составе ППР может быть разработан сетевой график строительства, состав, порядок разработки и применение которого устанавливается Указаниями по составлению сетевых графиков и применению их в управлении строительством.
1.4.7. В соответствии с линейным календарным графиком работ составляются графики: поступления на объект строительных материалов и конструкций; потребности в рабочих кадрах и основных строительных машинах.
Степень детализации графиков по времени (месяцы, декады, дни) может быть различной и зависит от сложности объекта строительства и организации работ.
1.4.8. Для осуществления контроля и оценки качества строительно-монтажных работ в состав Г1ПР должны включаться:
схемы операционного контроля качества выполняемых работ; перечень требуемых актов освидетельствования скрытых работ.
Схемы операционного контроля качества содержат:
эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений в размерах и требуемой точности измерений, а также сведения по требуемым характеристикам качества материалов;
перечень операций или процессов, качество выполнения которых должен проверять производитель работ (мастер);.
данные о составе и сроках, указания о способах контроля; перечень операций или процессов, контролируемых с участием работников лаборатории и геодезической службы.
1.4.9. Мероприятия по внедрению бригадного хозяйственного расчета. В этих мероприятиях должны найти отражение следующие позиции:
качество и состав бригад, переводимых на бригадный подряд; объемы работ, выполняемые бригадами; сроки выполнения работ;
расчетная стоимость (плановая себестоимость) поручаемых бригадам работ; расчетная сумма премии.
1.4.10. Мероприятия по охране труда и технике безопасности. В ППР включаются решения по охране труда и технике безопасности, требующие проектной разработки (крепление стенок, земляных выемок, временное крепление конструкций и др.). В остальных случаях необходимо ссылаться на СНнП Ш-А.Н-70 «Техника безопасности в строительстве» и «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» (М., Транспорт, 1969).
1.4.11. В соответствии с «Положением о геодезической службе в строительных и мостостроительных организациях Минавтодора РСФСР» все работы по геодезическому обеспечению строительства выполняются работниками геодезической службы.
На основании детального изучения проектной документации, ознакомления с местностью и районом расположения дорожных сооружений и вспомогательных объектов работники геодезической службы выбирают способ производства геодезических разбивочных работ и разрабатывают его проект в увязке с ППР на строительство автомобильной дороги.
1.4.12. Состав ППР для несложных объектов может быть сокращен и включать в себя линейный календарный график, схематический план трассы, схемы производства основных видов работ и краткую пояснительную записку.
Назначать степень сложности строительства автомобильных дорог необходимо по табл. 1.
Источник standartgost.ruПример ППР на комплекс дорожных работ при устройстве а.д. съезда.
ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ на строительство примыкания комплекса дорожного сервиса к автомобильной дороге. Больше информации о ППР данного типа см. здесь.
Данный ППР содержит ПЗ (word) с 8 технологическими картами, а также графическую часть 9 листов формата DWG
1. Общие данные 4
3. Организация и технология строительного процесса 7
3.1. Технологическая карта на демонтажные работы 7
3.2. Технологическая карта разработки выемок (котлованов) экскаваторами 10
3.3. Технологическая карта по устройству насыпей 16
3.4. Технологическая карта по вертикальной планировке 21
3.5. Технологическая карта на устройство подстилающего слоя 25
3.6. Технологическая карта на укладку геосетки 28
3.7. Технологическая карта на устройство щебеночного основания и асфальтобетонного покрытия 33
3.8. Технологическая карта на устройство монолитных ж/б водосбросных сооружений, отделочные и укрепительные работы 41
4. Материально-технические ресурсы 50
5. Охрана и безопасность труда 52
5.1. Общие требования 52
5.2. Опасные производственные факторы 54
5.3. Требования безопасности к процессам производства погрузочно-разгрузочных работ 55
5.4. Средства индивидуальной защиты и предохранительные приспособления 56
5.5. Меры безопасности при работе автомобильных кранов 56
5.6. Действия при аварийных ситуациях 58
5.7. Безопасность производства при ручной погрузке, разгрузке и перемещении тяжестей 58
Источник download.ppr48.ruПроект производства работ строительство автомобильной дороги
ГОСТ Р 58397-2019
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Automobile roads of general use. Rules of carrying out the works. Conformity assessment
Дата введения 2019-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Инновационный технический центр» (ООО «ИТЦ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 1, 2021
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на дороги автомобильные общего пользования (далее — автомобильные дороги).
Настоящий стандарт устанавливает правила производства работ по устройству автомобильных дорог и входящих в их состав конструктивных элементов, а также оценку соответствия выполненных работ.
Требования стандарта не распространяются на дорожные сооружения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок
ГОСТ 10181 Смеси бетонные. Методы испытаний
ГОСТ 22733 Грунты. Метод лабораторного определения максимальной плотности
ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования
ГОСТ 32730 Дороги автомобильные общего пользования. Песок дробленый. Технические требования
ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ
ГОСТ 32867 Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования
ГОСТ 33063 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов
ГОСТ 33133 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования
ГОСТ Р 52056 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия
ГОСТ Р 52128 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия
ГОСТ Р 54401 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования
ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 58831 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия асфальтобетонные. Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях
СП 49.13330.2010 «СНиП 12-03-2001» Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения национального стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
глубина промерзания: Расстояние по вертикали от поверхности площадки до подошвы слоя грунта, находящегося в твердомерзлом состоянии в момент измерения.
гранулят старого асфальтобетона: Продукт, полученный в результате холодного фрезерования асфальтобетонных покрытий или дробления асфальтобетонного лома и последующего грохочения.
деловая древесина: Круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки, а также пневый осмол и технологическая щепа.
3.1.4 ресайклер: Специальная универсальная самоходная машина для холодной регенерации старого покрытия на большую глубину (от 15 до 50 см) при реконструкции и ремонте автомобильных дорог.
3.1.5 технологический регламент: Документ, являющийся составной частью проекта производства работ (ППР), устанавливающий требования к технологическим процессам и последовательности их выполнения, способам и ресурсам для реализации этих процессов, разработанный с целью технологической обеспеченности качества с выявлением технологических особенностей конкретного объекта, содержащий методы контроля, оценки и корректировки основных параметров процессов при их выполнении и приемке.
3.1.6 технология: Совокупность операций и режимов работы машин и оборудования для обработки, изготовления, изменения свойств исходных материалов, применяемых в процессе производства для получения готовой продукции.
3.1.7 технология холодного ресайклинга: Технология фрезерования старого дорожного покрытия с последующим смешением переработанного асфальтобетона (RAP) с добавлением или без добавления каменного материала с вяжущим и уплотнением получившейся смеси.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ППР — проект производства работ.
ППГР — проект производства геодезических работ.
МСК-СРФ — местная система координат — субъекты Российской Федерации.
RAP — переработанный асфальтобетон, материал, получаемый путем фрезерования старого асфальтобетонного покрытия.
4 Общие положения
4.1 При производстве работ необходимо соблюдать установленные в межгосударственных и национальных стандартах требования, в том числе по технике безопасности, правилам пожарной безопасности и охране окружающей среды.
4.2 Повреждения, нанесенные природной среде в зоне временного отвода в результате строительства временных зданий и сооружений и автомобильных дорог, проезда строительного транспорта, стоянки машин, складирования материалов и т.п., следует устранять к моменту окончания работ.
4.3 При складировании минеральных материалов следует обеспечить мероприятия, исключающие их размыв, самопроизвольное смещение, просадку, осыпание и раскатывание (например, устройство твердого покрытия с водоотводом). Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных, не уплотненных грунтах.
4.4 При производстве работ должна быть соблюдена последовательность основных работ (например, устройство слоев дорожной одежды допускается только на законченном и принятом в установленном порядке земляном полотне).
4.5 При использовании для устройства слоев оснований и покрытий дорожных одежд дорожно-строительных материалов с применением вяжущих следует визуально удостовериться, что нижележащий слой находится в чистом, сухом и не промерзшем состоянии.
4.6 Перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды при отрицательных температурах окружающего воздуха земляное полотно или нижележащий слой следует очищать от снега и льда на участке производства работ.
4.7 Организация дорожно-строительных работ в части строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов должна соответствовать требованиям ГОСТ 32867.
4.8 При производстве работ, требующих временного изменения организации дорожного движения, необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ Р 58350.
5 Правила производства геодезических работ
5.1 Общие положения
5.1.1 Объем и точность геодезических работ в строительстве автомобильных дорог и их конструктивных элементов назначают исходя из обеспечения размещения возводимых объектов в соответствии с проектами генеральных планов строительства и соответствия геометрических параметров объектов, предусмотренных проектной документацией, требованиям нормативных документов.
5.1.2 До начала выполнения геодезических работ на строительной площадке рабочая документация, используемая при разбивочных работах, должна быть проверена в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и рекомендована к производству строительным контролем заказчика.
5.1.3 Работы по построению геодезической разбивочной основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует выполнять в соответствии с указаниями ППГР, составленными на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства.
5.1.4 Разбивочные работы по построению основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует проводить преимущественно координатными методами так, чтобы все главные точки пересечений осей, створные знаки закрепления осей зданий, сооружений и трасс имели координаты в осевой системе основного объекта строительства и МСК-СРФ.
5.2 Правила производства геодезических разбивочных работ
5.2.1 Обозначение границы полосы отвода
Плановое положение точек и линий восстановленных трасс, осей мостовых переходов, подходов к ним и точек опорных сетей всех искусственных сооружений надежно закрепляется на местности столбами или деревянными кольями с соответствующей маркировкой всех закрепительных знаков. Границы полосы отвода закрепляют с обеих сторон автомобильной дороги затесками на деревьях, а на открытых площадях — столбами и кольями. Колья высотой 50 см, размером 7,0×5,0 см, столбы высотой 180 см, размером 10×10 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту (Н) по оси трассы, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.
5.2.2 Закрепление оси трассы
Установкой вешек задают направление трассы. Дальнейшую коррекцию разбивки осуществляют путем закрепления основных точек кольями и вехами. Вехи необходимой высоты устанавливают через 0,5-1,0 км на прямых участках и через 5, 10 или 20 м на кривых в зависимости от их радиуса.
5.2.3 Закрепление пикетажа
Точки опорных сетей искусственных сооружений, оси мостовых переходов и подходы к ним закрепляют осевыми и угловыми (опознавательными) столбами. Пикеты и плюсовые точки закрепляют колышками, забитыми вровень с землей, и сторожками высотой 30 см. Расстояние между колышками и сторожками 15-20 см.
Источник docs.cntd.ru