Проект строительства контейнерного те

Содержание

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил устанавливает правила проектирования контейнерных терминалов на территории Российской Федерации.

Документ зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Комплексный проект и порядок проектирования контейнерного терминала

5.1 Комплексный проект контейнерного терминала

5.2 Стадии проектирования контейнерного терминала

Монтаж модульного здания, сборка одного модуля.

6 Исходные данные для проектирования контейнерного терминала

6.1 Общие положения и требования

6.2 Выбор исходных данных для технологического проектирования

7 Генеральный план и правила проектирования контейнерного терминала

7.1 Генеральный план и проектирование зданий и сооружений контейнерного терминала

7.2 Проектирование покрытий контейнерного терминала

7.2.1 Проектирование покрытий контейнерных площадок, проездов и автостоянок

7.2.2 Проектирование покрытий крытых складов хранения тарно-штучных грузов и административных и бытовых зданий

7.3 Проектирование контейнерных площадок на терминале

7.4 Требования к проектированию рельсовых путей

7.4.1 Железнодорожный путь

7.4.2 Подкрановые пути

7.5 Проектирование причалов

8 Электротехническая часть проекта терминала

9 Сантехническая часть проекта терминала

10 Теплотехническая часть проекта терминала

11 Автоматизированная система управления терминалом

12 Выбор площадки под строительство терминала

13 Экономические обоснования проектных решений

14 Противопожарные мероприятия

15 Охрана окружающей среды

16 Особенности таможенных терминалов

Приложение А Расчет пропускной способности железнодорожного грузового фронта

Приложение Б Расчет пропускной способности автомобильного контрольно-пропускного пункта

Приложение В Расчет вместимости склада

Приложение Г Расчет основных параметров контейнерной площадки

Приложение Д Высота штабелирования контейнеров и площадь склада

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
15.05.2018
01.01.2019
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 91.040 Строительство
  • Раздел 91.040.01 Строительство в целом
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
  • Раздел 3. Нормативные документы по градостроительству, зданиям и сооружениям
  • Раздел к.32 Сооружения транспорта

Организации:

14.11.2017
Утвержден Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 1541/пр
Разработан ЗАО ПромтрансНИИпроект
Издан Стандартинформ 2018 г.

Container terminals. Regulations of projecting

  • Федеральный закон 69-ФЗО пожарной безопасности
  • ПУЭПравила устройства электроустановок
  • ГОСТ 27555-87Краны грузоподъемные. Термины и определения
  • ГОСТ 12.1.005-88Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
  • ГОСТ 12.1.010-76Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования
  • Федеральный закон 116-ФЗО промышленной безопасности опасных производственных объектов
  • ГОСТ Р 51248-99Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования
  • ГОСТ 24390-99Краны козловые электрические контейнерные. Основные параметры и размеры
  • ГОСТ 3634-99Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия
  • ОДН 218.046-01Проектирование нежестких дорожных одежд
  • РД 31.3.05-97Нормы технологического проектирования морских портов
  • КодексЗемельный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон 7-ФЗОб охране окружающей среды
  • СП 12-103-2002Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация
  • ГОСТ 20231-83Контейнеры грузовые. Термины и определения
  • ГОСТ 24291-90Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения
  • ГОСТ 30302-95Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры
  • КодексГрадостроительный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон 16-ФЗО транспортной безопасности
  • ТР 103-07Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона
  • Технический регламентТехнический регламент о требованиях пожарной безопасности
  • Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
  • СП 12.13130.2009Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности
  • Федеральный закон 35-ФЗОб электроэнергетике
  • ГОСТ Р 53350-2009Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса
  • Федеральный закон 261-ФЗОб энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • ГОСТ 9128-2009Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. Заменен на ГОСТ 9128-2013.
  • ГОСТ Р ИСО 17363-2010Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые
  • СП 48.13330.2011Организация строительства
  • СП 29.13330.2011Полы
  • СП 44.13330.2011Административные и бытовые здания
  • СП 51.13330.2011Защита от шума
  • СП 18.13330.2011Генеральные планы промышленных предприятий
  • СП 63.13330.2012Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения
  • СП 31.13330.2012Водоснабжение. Наружные сети и сооружения
  • Федеральный закон 416-ФЗО водоснабжении и водоотведении
  • СП 50.13330.2012Тепловая защита зданий
  • СП 37.13330.2012Промышленный транспорт
  • ГОСТ 30494-2011Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях
  • СП 70.13330.2012Несущие и ограждающие конструкции
  • СП 4.13130.2013Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
  • Положение о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
  • ГОСТ 9238-2013Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
  • ГОСТ Р 55557.2-2013Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 2. Требования по применению
  • ГОСТ Р 55557.3-2013Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 3. Характеристика окружающей среды
  • ГОСТ Р 55557.4-2013Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 4. Защита данных
  • ГОСТ Р 55557.5-2013Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 5. Физический уровень
  • СП 155.13130.2014Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности
  • ГОСТ Р 55557.1-2013Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 1. Протокол связи
  • ГОСТ 9128-2013Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия
  • ГОСТ 27751-2014Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
  • ГОСТ Р ИСО 17261-2014Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Архитектура и терминология в секторе интермодальных грузовых перевозок
  • ГОСТ 12.1.003-2014Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
  • ГОСТ 25912-2015Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия
  • План разработки и утверждения сводов правил и актуализации ранее утвержд.
  • Постановление 624Правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил
  • ГОСТ 33709.1-2015Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
  • ГОСТ Р 57118-2016Перевозки интермодальные. Термины и определения
  • ГОСТ Р 57278-2016Ограждения защитные. Классификация. Общие положения
  • ГОСТ Р 57310-2016Моделирование информационное в строительстве. Руководство по доставке информации. Методология и формат. Заменен на ГОСТ Р 10.0.03-2019.
  • ГОСТ Р 57311-2016Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства
  • СП 262.1325800.2016Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства
  • СП 113.13330.2016Стоянки автомобилей
  • СП 20.13330.2016Нагрузки и воздействия
  • ГОСТ Р 57412-2017Компьютерные модели в процессах разработки, производства и эксплуатации изделий. Общие положения
  • СП 30.13330.2016Внутренний водопровод и канализация зданий
  • СП 60.13330.2016Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха
  • СП 22.13330.2016Основания зданий и сооружений
  • ГОСТ Р 57563-2017Моделирование информационное в строительстве. Основные положения по разработке стандартов информационного моделирования зданий и сооружений
  • СП 301.1325800.2017Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами
  • ГОСТ Р 51256-2018Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
  • СП 328.1325800.2017Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели
  • СП 331.1325800.2017Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах
  • СП 333.1325800.2017Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла
  • СП 350.1326000.2018Нормы технологического проектирования морских портов
  • СП 63.13330.2018Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения
  • ГОСТ Р 58492-2019Контейнеры грузовые. Системы автоматизированные. Контроль за перемещением контейнеров и сохранностью грузов в контейнерах на контейнерных площадках и терминалах. Общие технические требования
  • СП 18.13330.2019Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (Генеральные планы промышленных предприятий) СНиП II-89-80*
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Строительство общежития из 46 блок контейнеров за 10 дней — модульное общежитие из сэндвич панелей

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СВОДПРАВИЛ СП 316.1325800.2017

ТЕРМИНАЛЫ КОНТЕЙНЕРНЫЕ

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 1541/пр и введен в действие с 15 мая 2018 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Настоящий свод правил не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Минстроя России

Окончание таблицы 1

Наружные размеры, мм

Внутренние размеры, мм

* Определяется расчетом в зависимости от принятой наружной высоты контейнера

Примечание — Классификацию типов и размеров контейнеров необходимо уточнять в связи с появлением новых модификаций.

4.3 КТ в зависимости от вида транспорта, с которыми они взаимодействуют, подразделяют:

— на КТ. оснащенные только подъездными путями железнодорожного транспорта;

— КТ. оснащенные только подъездными автомобильными дорогами:

— КТ. оснащенные железнодорожными и автомобильными подъездными путями.

4.4 КТ включает в себя комплекс устройств и оборудования, к которым относят:

— открытые складские площадки для сортировки, хранения и размещения контейнеров (контейнерные площадки):

— железнодорожные и автомобильные подъездные и внутренние пути;

— крытые складские корпуса;

— служебно-технические, административные и бытовые здания;

— стоянки для автомобилей, гаражи и ремонтные мастерские для транспортных средств, тары, контейнеров, подъемно-транспортных машин;

— топливозаправочные и экипировочные устройства для транспортных средств;

— технологическое оборудование (подъемно-транспортные средства);

— внешние и внутриплощадочные инженерные сети;

— устройства пожарной и охранной сигнализации;

— устройства освещения (прожекторы, фонари) для работы в ночное время;

— устройства внешней, внутренней и диспетчерской громкоговорящей связи;

4.4.1 На КТ осуществляют следующие операции: погрузку-выгрузку контейнеров на подвижной состав (ПС) автомобильного и/или железнодорожного транспорта; кратковременное хранение контейнеров; сортировку транзитных контейнеров; подбор комплектов контейнеров (подгруппировка) по типу подвижного состава; техническое обслуживание и ремонт контейнеров; таможенные операции; внутри* складские операции с тарно-штучными грузами; логистические и коммерческие операции и др.

4.4.2 КТ классифицируют на грузовые, грузосортировочные и сортировочные:

• на грузовых КТ производят операции с местными контейнерами: прием и выдача контейнеров с грузами, хранение контейнеров, внутрискладские операции;

— на грузосортировочных КТ дополнительно выполняют сортировку транзитных контейнеров, включающую в себя их перегрузку и промежуточное хранение на площадках;

— на сортировочных КТ производят только сортировку контейнеров.

4.5 Планировку и размеры, техническое оснащение, число подъездных путей на КТ определяют, исходя из объема работ, типа перерабатываемых контейнеров, применяемых средств механизации с учетом необходимых проходов и проездов

4.6 КТ оборудуют одной или несколькими КП. которые различаются по типам перерабатываемых контейнеров (универсальные и специализированные, груженые и порожние) и по видам работ (сортировка. погрузка, выгрузка).

КП по типам перерабатываемых контейнеров делят на две группы:

— специализированные — для работы только с крупнотоннажными контейнерами (класс I и II);

— объединенные —для работы с крупно- и среднетоннажными контейнерами (класс III). Классификация контейнерных площадок для работы с контейнерами приведена в таблице 2.

4.7 На КП в качестве погрузо-разгрузочного оборудования используют контейнерные краны и специализированные контейнерные погрузчики.

На КП используют краны различных типов:

а) краны мостового типа:

— козловые контейнерные краны-перегружатели;

— причальные мостовые перегружатели;

— портальные пневмоколесные краны.

б) краны стрелового типа:

— стреловые портальные рельсовые краны;

— мобильные стреловые пневмоколесные краны:

Применяют следующие виды специализированных контейнерных погрузчиков:

— автопогрузчики с выдвижной крановой стрелой (ричстакеры);

— погрузчики с фронтальным вилочным грузозахватом для переработки порожних контейнеров.

4.8 Для перевозки порожних и груженых контейнеров на КТ используют автоконтейнеровозы (терминальные автотягачи).

Таблица 2 — Классификация контейнерных площадок для работы с контейнерами

Среднесуточный грузооборот. ДФЭ

Складская площадь, тью м 2

Площадь для стоянок автопоездов и полуприцепов контейнеровозов, включая автомобильные проезды, тыс м 2

Железнодорожный подъездной путь, км

КК-30,5 — 2 шт КК-32,0 — 2 шт на захвате 40 т

КК-30,5 — 1 шт КК-32,0 — 2 шт на захвате 40 т

КК-30,5 — 1 шт КК-32,0 — 1 шт на захвате 40 т

КК-30,5 — 1 шт КК-32,0 — 1 шт

КК-32,0 — 1 шт или погрузчики

КК-32,0 — 1 шт КК-20(25) — 1 шт или погрузчики

КК-32,0 — 1 шт КК-20(25) — 1 шт или погрузчики

5 Комплексный проект и порядок проектирования контейнерного

5.1 Комплексный проект контейнерного терминала

5.1.1 Комплексный проект КТ состоит из следующих частей: технологическая; строительная; сантехническая; теплотехническая; электротехническая; сметно-экономическая; генплан и транспорт; автоматизированная система управления (АСУ); охрана труда и техника безопасности; охрана окружающей среды; противопожарная безопасность.

5.1.2 Основные этапы разработки комплексного проекта КТ:

— составление технического задания на проектирование застройщиком или техническим заказчиком;

— разработка технико-экономического обоснования;

— разработка технологической части проекта;

— выбор площадки для строительства КТ;

— проведение геодезических и геологических исследований участка;

— разработка технических заданий на проектирование строительной и других смежных частей проекта;

— составление архитектурно-планировочного задания;

— подготовка и проведение государственной экспертизы проекта;

— получение разрешения на строительство терминала;

— начало строительства — инженерное освоение территории.

5.1.3 Процессу проектирования КТ предшествует составление технического задания на проектирование. Заказчик с участием проектной организации на основании утвержденного технико-экономического обоснования и требований контроля качества разрабатывает техническое задание. Техническое задание на проектирование должно содержать следующие сведения:

— основание для проектирования;

— основные технико-экономические показатели:

— назначение и функции КТ;

— место строительства КТ;

— сроки, очередность, стадийность и стоимость строительства;

— источники энергоснабжения, водоснабжения и пр.

Техническое задание на проектирование КТ должно содержать также подробную его характеристику с указанием типа и режима работы терминала, производственных возможностей, данные о грузообороте и номенклатуре грузов, подлежащих переработке на проектируемом КТ.

5.1.4 Технико-экономическое обоснование представляет собой предпроектную логистическую проработку КТ, в которой определяют и обосновывают основные компоновочные решения по генплану терминала, основные размеры зданий и строений, направления и размеры грузопотоков, запасов хранения и объемы работ, перерабатывающую способность терминала, техническое оснащение участков и зон терминала. Выполняют технологические расчеты и определяют технико-экономические показатели КТ. Рассматривают и сравнивают конкурентоспособные варианты проекта, исходя из этого выбирают лучший вариант по экономическим показателям.

5.1.5 Не допускается проектирование строительной части зданий и сооружений КТ до выполнения лредлроектной логистической проработки, обоснованного выбора схемы генплана, объемно-планировочных и технологических решений.

5.1.6 Для реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, разработанной в стадии «Проект по КТ», разрабатывают «рабочую документацию», состоящую из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и устройств.

5.2 Стадии проектирования контейнерного терминала

5.2.1 В процессе проектирования контейнерных терминалов все технические решения принимают на основе необходимых расчетов, обосновывающих целесообразность проектирования, нового строительства. реконструкции или расширения КТ. определяют расчетную стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.

5.2.2 Проектирование КТ осуществляют в одну или две стадии. При проектировании в одну стадию разрабатывают проекты реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий. В других случаях проектирование проводят в две стадии.

Читайте также:  Фэм в строительстве что это такое

5.2.2.1 Проектирование в одну стадию

Необходимо разработать рабочий проект, который должен состоять из общей пояснительной записки и чертежей. Пояснительная записка должна содержать следующие разделы:

— общие сведения (исходные данные для проектирования, характеристика и назначение КТ. потребность в энерго- и трудовых ресурсах, технико-экономические показатели и т. д );

— генеральный план (краткая характеристика района и площадки для строительства, решения и показатели по генеральному плану, основные планировочные решения и пр);

— технологические решения (описание схем устройства и технического оснащения КТ, предусматриваемых в нем производственных процессов и режима работы; результаты расчетов по определению грузопотоков и объема работ на КТ, рабочей силы, оборудования, площадей производственных, складских. административных и бытовых зданий, решения по применению малоотходных и безотходных технологических процессов и производств и др.);

— организация и охрана труда рабочих и служащих;

— охрана окружающей природной среды и населения;

В комплект чертежей рабочего проекта входят:

— ситуационный план размещения предприятия в районе застройки.

— принципиальная схема технологического процесса;

— технологическая планировка с указанием расположения основных объектов, участков и стационарного оборудования:

— принципиальные схемы энергоснабжения, теплоснабжения и других коммуникаций, внешнего и внутриплощадочного транспорта и инженерных сетей;

— строительные чертежи (планы, разрезы, фасады);

— трассы инженерных коммуникаций (планы, схемы).

5.2.2 2 Проектирование в две стадии

Вначале разрабатывают проект, а после его экспертизы и утверждения — рабочую документацию. Содержание проекта с меньшей степенью детализации аналогично рабочему проекту.

В состав рабочей документации входят: рабочие чертежи (планы производственных и складских помещений с расстановкой в них оборудования; разрезы помещений; чертежи отдельных деталей, приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования и др.); сметная документация и др.

Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и объемно-планировочного решения КТ, обеспечивающих выполнение производственных операций и объема работ по обработке грузопотоков, а также хранение подвижного состава, погрузо-разгрузоч-ных машин (ПРМ) и механизмов, контейнеров и пр.

6 Исходные данные для проектирования контейнерного терминала

6.1 Общие положения и требования

6.1.1 При заключении договора на подготовку проектной документации для строительства нового КТ застройщик или технический заказчик выдают проектной организации — предполагаемому разработчику технико-экономического обоснования и технологической части проекта КТ следующие исходные данные;

— ситуационный план земельного участка с указанием красных линий границ участка, подходов к участку железнодорожного и автомобильного транспорта;

— техническое задание на проектирование КТ;

— номенклатуру грузов, намечаемых к переработке на терминале и перерабатывающую способность терминала (мощность КТ);

— предполагаемую долю контейнеров различных типов, которые будут перерабатываться на терминале (универсальные контейнеры, груженые и порожние, контейнеры-цистерны, рефрижераторные и др ):

— доли контейнеропотоков из общего грузооборота терминала;

— название и характеристику технического оснащения станции примыкания подъездного пути терминала (пути необщего пользования) и причала;

— характеристики транспортных средств прибытия и отправления маршрутных контейнерных поездов. судов и автомобильного транспорта;

— режимы работы проектируемого терминала (число дней работы в неделю, число часов работы в сутки, число рабочих дней в году);

— предварительные сведения о возможности подключения внешних сетей холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения и др.

6.1.2 Инженерные изыскания выполняют для подготовки проектной документации, для строительства и реконструкции объектов КТ и для подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения КТ.

6.1.3 Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливают программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, с учетом конструктивных особенностей КТ. его технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования и сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой планируется строительство или реконструкция КТ. степени изученности указанных условий.

6.1.4 Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства или реконструкции КТ и для подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения КТ как объектов транспортной инфраструктуры, выполняют в целях получения;

— материалов о природных условиях территории, предназначенной под строительство или реконструкцию КТ. и о факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно данной территории;

— материалов, необходимых для обоснования компоновки объектов КТ. принятия конструктивных и объемно-планировочных решений, проектирования инженерной защиты этих объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды;

— материалов, необходимых для проведения расчетов оснований, фундаментов и конструкций зданий, строений, сооружений, их инженерной защиты, разработки решений о проведении профилактических и других необходимых мероприятий, выполнения земляных работ.

6.2 Выбор исходных данных для технологического проектирования

6.2.1 При разработке проектов новых КТ исходные данные рассчитывают, исходя из годового объема перевозок грузов, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета транспортных партий.

При разработке проектов реконструкции действующих КТ исходные данные принимают, исходя из опыта работы КТ с учетом перспективы и условий их развития.

6.2.2 Исходными данными для строительного проектирования служат материалы инженерно-геологических и геодезических изысканий.

6.2.3 Для расчета емкости и перерабатывающей способности необходимы следующие характеристики КТ:

— общая площадь и конфигурация земельного участка КТ;

— сроки хранения контейнеров разных типов и штучных грузов;

— режимы работы КТ;

— наличие, количество и длина причалов, глубина у причала (для морских КТ);

— тип и характеристика подвижного состава;

— тип и характеристика погрузо-разгрузочных средств и устройств:

— особенности климатических условий эксплуатации.

6.2.4 Основные технологические и экономические расчеты и обоснования для проектирования КП терминала:

— расчеты и анализ внешних грузопотоков прибытия и отправления грузов с терминала (включают определение доли 20-футовых и 40-футовых, груженых и порожних контейнеров, требующих загрузки и разгрузки из контейнеров и не требующих загрузки или выгрузки из контейнеров, прибывающих железнодорожным или автомобильным транспортом, разных типов контейнеров — универсальных, рефрижераторных. контейнеров-цистерн, штучных непакетированных и пакетированных грузов);

— расчеты и построение структуры внутритерминальных грузопотоков (груженых и порожних контейнеров разных типов и для разных грузовладельцев, штучных грузов на поддонах и без поддонов, поштучно, направлением с КП в крытый склад и в обратном направлении);

— расчеты внешних и внутритерминальных грузопотоков с учетом неравномерности перевозок, прибытия и отправления контейнеров и штучных грузов;

— расчеты длины КП и погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути. Длина железнодорожного пути должна быть равна длине КП. При выбранном земельном участке длину путей и самой КП следует принимать максимально возможными с учетом длины контейнерного поезда 850 м. Если земельный участок еще не выбран, то его длина может быть принята около 900 м (чтобы на нем поместился весь контейнерный поезд), 500 м (чтобы на нем поместилась половина контейнерного поезда) или 300 м (чтобы на нем поместилась одна треть контейнерного поезда);

— расчеты числа контейнеров, помещающихся по длине КП (с учетом поперечных проездов по площадке) при использовании ричстакеров шириной 15 м. при использовании козловых рельсовых кранов — 4 м. при использовании портальных автопогрузчиков — 20 м. при использовании портальных кранов на пневмоколесном ходу — 30 м. Все расчеты производят в единицах измерения ДФЭ;

— расчеты числа контейнеров, помещающихся по ширине КП (с учетом продольных проездов по площадке) при использовании ричстакеров шириной 15 м, при использовании портальных автопогрузчиков — 1,8 м, при использовании портальных кранов на рельсовом или пневмоколесном ходу — в зависимости от выбранного пролета этих кранов. При этом штабели контейнеров проектируют так, чтобы из условия доступности контейнеров для перегрузок для доступа к любому контейнеру надо было переставлять не более трех контейнеров в штабеле. При проектировании участка хранения рефрижераторных контейнеров дополнительно учитывают проходы для прокладки сети электроснабжения шириной не менее 3 м;

— расчеты числа груженых контейнеров по высоте штабеля (три — для груженых универсальных контейнеров и контейнеров-цистерн, два —для рефрижераторных контейнеров, пять — для порожних контейнеров). Высота штабелирования контейнеров приведена в приложении Д;

— расчеты общей емкости КП (по всем типам площадок с учетом сроков хранения разных типов контейнеров, если заданы размеры земельного участка, а возможная перерабатывающая способность КП неизвестна). Если размеры грузопотоков заданы, то по заданным грузопотокам определяют необходимые размеры КП;

— по всем рассматриваемым вариантам технического оснащения КП расчеты времени погрузки-разгрузки контейнеров с маршрутного поезда (или с подачи вагонов, если на терминале не формируют маршрутные контейнерные поезда) или судна;

— расчеты потребного количества подъемно-транспортных средств для каждого рассматриваемого варианта (погрузчиков, ричстакеров. кранов, портальных автопогрузчиков и т. д.);

— расчеты числа мест погрузки-разгрузки контейнеров с автотранспорта и определение мест их расположения на КП;

— расчеты штата работников КП для каждого рассматриваемого варианта технического оснащения и компоновки КП;

— расчеты по каждому варианту капитальных затрат на техническое оснащение и строительство основания и покрытия КП;

— расчеты годовых эксплуатационных расходов по кажаому варианту технического оснащения КП (расходов на амортизацию и ремонт строительных сооружений и оборудования, расходы на заработную плату работников, расходы на силовую и осветительную электроэнергию, на топливо и смазку);

— расчеты налогов, доходов, чистой прибыли от переработки контейнеров на терминале.

Расчеты основных параметров контейнерной площадки приведены в приложении Г.

7 Генеральный план и правила проектирования контейнерного терминала

7.1 Генеральный план и проектирование зданий и сооружений контейнерного терминала

7.1.1 При разработке генерального плана (далее — генплан) контейнерного терминала следует руководствоваться строительными нормами и правилами СП 18.13330 и СП 48.13330.

7.1.2 Генплан КТ разрабатывают едва этапа. Сначала в технико-экономическом обосновании проекта строительства КТ рассматривают несколько конкурентоспособных вариантов генплана, их анализируют по технико-экономическим показателям. Выбирают наиболее эффективный вариант генпла-

на. который обеспечит наибольшую прибыль и наименьший срок окупаемости инвестиций. На стадии «Проект» этот вариант генплана служит техническим заданием для разработки строительной части проекта, инженерных сетей и окончательного генплана проектируемого КТ.

7.1.3 Генплан КТ разрабатывают в соответствии с утвержденными документами территориального планирования района. Намечают размещение КТ с учетом выданного государственными органами ситуационного плана, красных линий границ земельного участка, ближайших железной, автомобильной дорог и акватории района.

7.1.4 Основной задачей эффективного проектирования генплана КТ является максимальное использование земельного участка для размещения складских объектов (КП и крытого перевалочного склада тарно-штучных грузов).

7.1.5 На территории КТ следует по возможности максимально блокировать складские и вспомогательные объекты. Например, блокировать административный корпус с главным складским корпусом (крытым перевалочным складом; гаражи и ремонтные хозяйства блокировать со вспомогательными хозяйственными объектами (насосными станциями, трансформаторной подстанцией, котельной); контрольно-пропускной пункт с административным зданием и т. д.

7.1.6 Въезд железнодорожного и автомобильного транспорта на площадку КТ следует предусматривать с двух противоположных сторон площадки терминала. Это позволит развести грузопотоки, прибывающие и отправляемые железнодорожным и автомобильным транспортом, и сократить возможное пересечение этих путей и переездов через железнодорожные пути.

7.1.7 К каждому складскому объекту следует предусматривать свой независимый железнодорожный путь.

7.1.8 Железнодорожный путь следует подводить к крытому складу снаружи, под навесом пролетом 9 или 12 м. с крытой грузовой рампой шириной 4 или 7 м. При этом следует учитывать габарит приближения строений к железнодорожному пути по ГОСТ 9238. Железнодорожную грузовую рампу следует располагать выше верхнего уровня головки рельсов на 1200 мм. а край подпорной рампы должен находиться на расстоянии 1920 мм от оси пути.

7.1.9 На крупных КТ с годовыми грузопотоками прибытия и отправления контейнеров железнодорожным транспортом 500—700 тыс. ДФЭ/год следует рассматривать целесообразность строительства выставочного парка на площадке терминала из 2—4 путей в дополнение к погрузочно-разгрузочным путям.

7.1.10 В проекте генплана следует предусматривать не менее двух въездов с разных концов терминала для автотранспорта. При этом первый въезд—действующий, а второй — аварийный, на случай чрезвычайных ситуаций.

7.1.11 В проекте генплана следует предусматривать по возможности одностороннее движение автомобилей по площадке терминала в направлении, обратном часовой стрелке.

7.1.12 Вместимость автостоянок для грузовых автомобилей следует рассчитывать с учетом числа автомобилей и достаточной вместимости на время стоянки до 2—3 ч. Ширина автостоянки — не менее 18 м. а по длине — из расчета 4 м для установки одного автомобиля.

7.1.13 Вместимость автостоянки для легковых автомобилей следует рассчитывать с учетом числа автомобилей: не менее 30 % от численности работников администрации терминала. Площадь автостоянки определяют из расчетов, приведенных в СП 113.13330.

7.1.14 Вспомогательные хозяйственные объекты, гаражи, ремонтную зону размещают в местах, не мешающих основному технологическому процессу перегрузочно-складских работ, с учетом подхода внешних сетей.

7.1.15 Административные и бытовые здания проектируют согласно СП 44.13330. Допускается размещать служебные и бытовые помещения на антресолях над приемно-отправочными экспедициями крытого складского корпуса.

7.1.16 Склады для хранения небольшого запаса жидких и тарных нефтепродуктов для хозяйственных нужд КТ следует проектировать в соответствии с СП 155.13130.

7.1.17 Для хранения запасов нефтепродуктов для хозяйственных нужд КТ следует применять только подземные резервуары для жидких нефтепродуктов, а тарные нефтепродукты хранить в крытом складе.

7.1.18 Для хранения запасов жидких и тарных нефтепродуктов для хозяйственных нужд КТ следует размещать в отдаленной части площадки терминала, где они не будут мешать основным технологическим процессам перегрузочно-складских работ.

7.1.19 При размещении на КТ устройств для приема и хранения запасов нефтепродуктов для хозяйственных нужд терминала следует предусматривать:

— подземные резервуары для бензина и дизельного топлива;

— сливные устройства для железнодорожных цистерн или автоцистерн;

— резервуар сбора утечек;

— резервуар сбора отработанных нефтепродуктов и масел;

— резервуар уловленных нефтепродуктов и разделочный резервуар (уловленных нефтепродуктов) на очистных сооружениях производственно-дождевой канализации;

— склад тарных нефтепродуктов (в составе крытого перевалочного склада).

7.1.20 Расстояние от подземных резервуаров хранения запасов с нефтепродуктами для хозяйственных нужд КТ до зданий и сооружений следует принимать:

— до водопроводных (питьевого назначения) и противопожарных насосных станций, пожарных постов и помещений хранения противопожарного оборудования и огнетушащих средств, противопожарных резервуаров или водоемов (до водозаборных колодцев), административных и бытовых зданий — не менее 30 м;

— до других зданий, сооружений КТ — не менее 20 м.

7.1.21 Расстояния между зданиями, сооружениями и строениями определяют как расстояние между наружными стенами или конструкциями зданий, сооружений и строений.

7.1.22 На основе принятых технических решений по КП и крытому перевалочному складу разрабатывают варианты компоновки генплана КТ.

7.1.23 В техническом задании по строительной части проекта нагрузки на покрытие подштабельного места и полы в крытом складском корпусе принимают по технической характеристике изготовителей соответствующего складского и подъемно-транспортного оборудования.

7.1.24 На стадии «Рабочая документация» организация, выполняющая технологическую часть проекта, разрабатывает: штатное расписание, должностные инструкции, блок-схемы алгоритмов бизнес-процессов складской переработки грузов и контейнеров, технологические карты грузовых операций, технологические инструкции, уточняет расстановку технологического оборудования с учетом технических решений по смежным частям проекта, согласовывает проектные решения по строительной, электротехнической, сантехнической и теплотехнической частям проекта, генплану и транспорту КТ. При этом необходимо уточнить экономические показатели инвестиционного проекта, определить финансовые потоки по годам, построить финансовый профиль проекта строительства КТ.

7.1.25 При необходимости крытого перевалочного склада на КТ выполняют следующие расчеты:

— потребной емкости склада по разным категориям грузов, в том числе: прибывающих с внешней сети автомобильным, водным и железнодорожным транспортом; прибывающих с КП для разгрузки из контейнеров на склад грузов; загружаемых в контейнеры и отправляемых из склада на КП. Расчет вместимости склада приведен в приложении В;

— способов складирования штучных грузов разных категорий: в каркасных фронтальных стеллажах. в глубинных стеллажах, на полочных стеллажах без поддонов;

— высоты ярусов в стеллажах разных типов и числа ярусов по высоте;

— ширины пролетов складского здания, числа стеллажей в пролетах и числа грузовых складских единиц в глубинных стеллажах по ширине пролетов, числа пролетов складского здания и общей его ширины;

Читайте также:  Что такое лит в строительстве

— числа грузовых складских единиц по длине складского здания в каркасных фронтальных стеллажах и числа отсеков в глубинных стеллажах для массовых грузов;

— длины складского здания;

— параметров погрузочно-разгрузочного участка железнодорожного транспорта у крытого перегрузочного склада (число подач вагонов в сутки, число вагонов в подаче, длины погрузочно-разгрузочного пути, числа погрузчиков и работников склада на погрузке и выгрузке, времени погрузки и выгрузки грузов из вагонов);

— параметров погрузочно-разгрузочного участка автомобильного транспорта (числа ворот в складе времени погрузки-разгрузки автомобилей, числа автомобилей в сутки, потребного числа средств механизации (электротележек, погрузчиков, передвижных конвейеров) и численность штата работников для погрузки-выгрузки грузов из автомобилей и контейнеров, времени погрузки и разгрузки автомобилей и контейнеров;

— общей численности штата работников крытого перевалочного склада и распределение их по рабочим сменам;

— капитальных затрат на строительство и техническое оснащение крытого перевалочного склада;

— годовых эксплуатационных расходов по крытому перевалочному складу (расходов на амортизацию и ремонт складского здания, строительных сооружений и оборудования, расходов на заработную плату работников, расходов на силовую и осветительную электроэнергию, на отопление складских, служебных и технических помещений);

— налогов, доходов, чистой прибыли от переработки штучных грузов в крытом перевалочном складе на терминале.

7.1.26 Основные технические решения и обоснования по архитектурно-строительной части комплексного проекта КТ разрабатывают на стадии «Проект» на основании материалов инженерно-геологических и геодезических изысканий и технического задания организации, выполняющей технологическую часть проекта этого терминала.

7.1.27 Строительная часть проекта КТ содержит конструктивные и архитектурные решения по КП. по крытым складам, административным, служебно-техническим помещениям, по фасадам, пролетам и сеткам колонн, основаниям и фундаментам, каркасам зданий, колоннам и ограждающим конструкциям, по полам, фермам, покрытиям и кровле, оконным и дверным проемам, перекрытиям, антресолям и лестницам и т. д.

7.1.28 Наружные ограждающие конструкции складских помещений следует проектировать в соответствии СП 12.13130 и СП 70.13330.

7.1.29 Проектирование многоэтажных складских зданий на КТ не допускается.

7.1.30 Расчеты оснований и подштабельных покрытий КП и полов в крытом перевалочном складе выполняют на основании нагрузок, содержащихся в техническом задании, составленном разработчиками технологической части проекта (по контейнерным площадкам — 5—30 т/м 2 , по крытому складу 3—8 т/м 2 ).

7.1.31 Расстояние от сливоналивных устройств для железнодорожных автомобильных цистерн до зданий и сооружений КТ (за исключением резервуаров) следует принимать не менее 39 м.

7.1.32 Сливоналивные устройства для автомобильных цистерн, предназначенные для слива и налива нефтепродуктов с температурой вспышки выше 120 °С. допускается размещать непосредственно около подземных резервуаров таких жидкостей.

7.1.33 Расстояние от канализационных очистных сооружений для производственных сточных вод с нефтепродуктами (за исключением резервуаров) до зданий и сооружений КТ должно быть не менее 30 м. Расстояние от остальных канализационных очистных сооружений до зданий и сооружений КТ следует принимать не менее 15 м.

7.1.34 Складские здания для нефтепродуктов в таре допускается располагать по отношению к железнодорожному пути склада в соответствии с габаритами нормативного приближения строений к железнодорожным путям.

7.1.35 На территории КТ планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог и отметки верха головки рельсов внутренних железнодорожных путей следует располагать на том же уровне, что и планировочную отметку покрытия КП.

7.1.36 На участках хранения запаса нефтепродуктов для хозяйственных нужд терминала и участках их приема-выдачи с железнодорожного и автомобильного транспорта для озеленения следует применять только газоны и кустарники лиственных пород.

7.1.37 Скорость движения автомобилей по площадке КТ принимают ограниченной — 10 км/ч.

7.1.38 В проекте генплана следует предусмотреть дорожную разметку внутриплощадочных автодорог и пешеходных тротуаров.

7.2 Проектирование покрытий контейнерного терминала

7.2.1 Проектирование покрытий контейнерных площадок, проездов и автостоянок

7.2.1.1 Вид и конструкцию покрытий и искусственного основания следует выбирать с учетом:

— климатических, гидрогеологических и грунтовых условий строительства;

— величины, характера и интенсивности воздействия нагрузок (высоты штабеля складируемых грузов, частоты проходов автомобильного транспорта и погрузчиков, режима работы кранов).

7.2.1.2 Покрытия площадок для крупнотоннажных контейнеров подразделяют на три типа:

— жесткого типа из монолитного бетона и железобетона.

— жесткого типа из сборных железобетонных плит согласно техническим условиям на изготовление железобетонных плит ПАГ для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912. требованиям к конструкции

на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-14 по ГОСТ 25912. требованиям к конструкции на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАМ 8 для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912. требованиям к конструкции на предварительно напряженные железобетонные плиты ПАГ-20 для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912. требованиям на арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий по ГОСТ 25912;

— нежесткого типа с покрытием из асфальтобетона согласно техническим требованиям по приготовлению смесей асфальтобетонных дорожных, аэродромных и асфальтобетона по ГОСТ 9128 и техническим рекомендациям по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона, требования к которым приведены в (15). (17).

Тип покрытия определяется проектом.

7.2.1.3 Рекомендуемые виды покрытий в зависимости от их назначения приведены в таблице 3.

Таблица 3 — виды покрытий КП в зависимости от их назначения

Рекомендуемые виды покрытия

Площадки и проезды с использованием портальных кранов на пневмоколесном ходу и погрузчиков повышенной грузоподъемности

Блочные, монолитные бетонные, армобетонные и железобетонные

Открытые складские площадки для:

— крупнотоннажных контейнеров и других тяжеловесных грузов.

— металла и оборудования,

— навалочных грузов, насыпных строительных материалов открытого хранения и минеральных удобрений;

Блочные, монолитные бетонные, армобетонные и асфальтобетонные

Внутриплощадочные дороги и подьезды для автомобильного и перегрузочного транспорта

Монолитные бетонные, армобетонные, сборные железобетонные. асфальтобетонные

7.2.1.4 Расчет и конструирование дорожных одежд внутриплощадочных автодорог, соединяющих отдельные участки и зоны КТ. следует выполнять в соответствии с положениями СП 37.13330.

7.2.1.5 Качество покрытий на КП должно быть обеспечено на весь заданный (проектный) срок службы.

7.2.1.6 Проектный срок службы покрытий КП назначается в зависимости от вида покрытия, опыта их эксплуатации и принимается в соответствии с таблицей 4 и СП 63.13330.

Источник: standartgost.ru

Проектирование терминала

Проектирование терминала — это комплексная задача, встающая перед проектировщиком. Терминалы служат для посадки-высадки пассажиров, погрузки-выгрузки грузов. По сути это пункт, который предоставляет доступ к транспортной сети. Как видно, терминалы бывают грузовые и пассажирские.

проектирование терминала

Терминалы выполняют ряд функций

  • облегчают транспортировку грузов и перемещение пассажиров,
  • предоставляют услуги по хранению грузов,
  • оказывают различные виды экспедиционных и транспортных услуг,
  • осуществляют сортировку и формирование крупных партий грузов и пр.

Терминалы различаются по виду производимых работ на

  • авиационные,
  • морские,
  • зерновые,
  • угольные,
  • нефтяные терминалы,
  • грузовые и контейнерные,
  • логистические и таможенные терминалы.

проектирование терминала

Проектирование Контейнерного Терминала

Проектирование контейнерного терминала представляет собой хотя и не очень сложную задачу для опытного проектировщика, но все-равно характеризуется наличием ряда нюансов, влияющих на ход проектировочных работ.

В ходе любой перевозки становится необходимым пункт, где происходит смена груза. Таким местом часто выступает контейнерный терминал.

Изготовление таких терминалов с появлением новейших материалов и применением быстровозводимых технологий строительства, в частности металлоконструкций, не представляет собой ощутимой проблемы.

Контейнерные терминалы пользуются большой популярностью и позволяют оптимальным способом решить проблему транспортировки грузов, их временного хранения и смены.

Проектирование Нефтеналивных Терминалов

Проектирование нефтеналивных терминалов осуществляется опытными специалистами компании «Металлоконструкции МСК».

проектирование терминала

Для составления проектной документации по нефтеналивному терминалу необходимо осветить следующие аспекты:

  • выполнить просчет для резервуарных парков и технологических трубопроводов,
  • спроектировать размещение и схемы насосных станций,
  • осветить вопрос проектирования по оборудованию причалов и приемных устройств,
  • указать параметры и схемы очистных сооружений.

Немаловажным также выступает заложение в проект систем диспетчерского управления и сбора данных и системы связи.

проектирование терминала

Проектирование Грузовых Терминалов

Обладая отличными знаниями в области строительства и проектирования грузовых терминалов, мы хорошо понимаем всю их специфику и стараемся предложить оптимальные проектировочные решения, позволяющие разрешить проблему эффективного распределения пространства.

Основной задачей для проектировщика становится определение основных параметров грузового терминала в количественном выражении. Проще говоря, нужно знать все товаропотоки и виды грузов, которые обслуживает терминал. Они должны быть распределены таким образом, чтобы пространство терминала и складские площади использовались по максимуму, принося высокую отдачу.

проектирование терминала

Проектирование Морских Терминалов

Мы реализуем все стадии проектирования морских терминалов под ключ.
Наши команда экспертов поможет в выборе оптимального места размещения терминала, вида и типа оборудования для осуществления погрузки-выгрузки.

проектирование терминала

«Металлоконструкции МСК» всегда рады новому сотрудничеству! Мы дорожим нашими клиентами и создаем проекты, полностью под Ваши требования! Сотрудничать с нами выгодно, надежно, удобно!

Источник: metallokonstrukciy.ru

Проект контейнерного терминала и жилищного строительства SAPT

Впервые решения Bentley были применены в проекте автоматизированного контейнерного терминала, который является важным примером использования технологии BIM в области водного транспорта. Инновационное приложение для совместного проектирования подчеркивает комплексные преимущества платформы Bentley Systems и повышает эффективность коммуникации и управления проектами.

Проект

Чтобы улучшить работу порта г.Карачи (Синд, Пакистан), компания CCCC Water Transportation Planning Design Institute Co, Ltd (Институт проектирования и планирования водного транспорта) должна была разработать первый в стране автоматизированный контейнерный терминал. Проект площадью 30 гектаров охватывал множество областей, включая здания, дороги, машины, водные элементы и трубопроводы. Особенно сложной задачей в рамках команды была коммуникация, поскольку участники проекта и заинтересованные стороны говорили на разных языках: урду, английском и китайском. Несмотря на то что разработка проекта порта выполнялась в комплексе, CCCC пришлось придерживаться жесткого графика, а владелец порта требовал высококачественного выполнения проектирования.

Проект

Проект контейнерного терминала и жилищного строительства SAPT (г.Карачи, Синд, Пакистан)

Список ПО, использованного в проекте

LumenRT, MicroStation, Navigator, OpenBuildings, OpenRail, Open­Roads, ProjectWise, ProStructures, STAAD, SYNCHRO.

Результаты/Факты

  • Контейнерный терминал SAPT — первый проект развития портовой инфраструктуры, во всех аспектах которого использовалась методология BIM.
  • Применение 3D­моделирова­ния Институтом СССС позволило повысить эффективность проектирования на 20% и моделирования на 30% по сравнению с предыдущей 2D­методологией.
  • Работа в единой среде данных улучшила коммуникацию в рамках многоязычной команды примерно на 35% и помогла разрешить более 300 коллизий.
  • Проектная команда выполнила все требования к качеству и снизила затраты на 5%.

Решение

Для части предыдущих портовых проектов CCCC использовала 2D-проектирование, однако специалисты организации быстро поняли, что для всех аспектов разработки порта Карачи потребуется применение информационного моделирования зданий (BIM). Только так можно было уложиться в график и преодолеть сложности.

Таким образом, проектная команда создала рабочую среду для совместной работы с четко определенными рабочими процессами и стандартами. Специалисты создали 3D-модели отдельных компонентов, объединив их в единую модель. Это позволило улучшить коммуникацию, выявить коллизии и ускорить процесс согласования. Готовая модель также является основой для строительства и эксплуатации контейнерного терминала и управления им.

Результат

За счет визуализации проекта и создания единой среды данных CCCC повысила эффективность проектирования на 20% и моделирования на 30% по сравнению с предыдущей 2D-методологией организации. Кроме того, проектная команда выявила и устранила более 300 коллизий и решила потенциальные проблемы строительства на этапе проектирования. В результате затраты на разработку сократились на 5%. Единая среда данных также значительно улучшила коммуникацию многоязычной проектной команды.

Программное обеспечение

ProjectWise предоставил единую среду данных и обеспечил единый источник достоверной информации для всех сотрудников. OpenRoads Designer использовался для создания моделей терминала, дорог и систем водоснабжения. Приложение также позволило команде спроектировать трубопроводы и кабельную проводку для компонентов систем водоснабжения, канализации и электроснабжения.

OpenBuildings помог команде установить вспомогательные конструкции и оборудование, а OpenRail применялся для прокладки железной дороги. Navigator и LumenRT дали команде возможность собрать и визуализировать BIM-модели. SYNCHRO помог СССС визуализировать процесс строительства и определить графики работ.

Источник: sapr.ru

Оценка рисков проекта строительства контейнерного терминала на примере компании ООО «Тис Лоджистик» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николаев Денис Александрович

Рассматриваются вопросы и подходы к исследованию отношений в управлении проектами . Анализируются методы к разработке проекта по строительству контейнерного терминала . Оценены риски и стоимость проекта. Представлены временные характеристики методом Монте-Карло.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Николаев Денис Александрович

Синтез модели управления проектами разработки сложных технических систем в условиях риска и неопределенности

Моделирование дисперсионного анализа в электронных таблицах и оценка мощности критерия при разложении ошибок на составляющие

Assessment of risk projekt of container terminal in the an example of the company «Tis Logistic»

The issues and approaches to the study of relationships in project management/ Methods for the development project to build a container terminal. Assess the risk and cost of the project. Presents the temporal characteristics of the Monte Carlo method.

Текст научной работы на тему «Оценка рисков проекта строительства контейнерного терминала на примере компании ООО «Тис Лоджистик»»

ОЦЕНКА РИСКОВ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА КОНТЕЙНЕРНОГО ТЕРМИНАЛА НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «ТИС ЛОДЖИСТИК»

Рассматриваются вопросы и подходы к исследованию отношений в управлении проектами. Анализируются методы к разработке проекта по строительству контейнерного терминала. Оценены риски и стоимость проекта. Представлены временные характеристики методом Монте-Карло.

Ключевые слова: управление проектами, стратегия развития компании, оценка рисков, контейнерный терминал.

В настоящее время деятельность компаний осуществляется в условиях неопределенности и риска. В преддверии проведения САММИТА АТЭС на уровне Дальневосточного региона и Приморского края запланировано и реализовано множество проектов. Нестабильность социальноэкономической ситуации, а также неустойчивость политической системы и конкуренция со стороны иностранных инвесторов требуют оценки рисков инвестиционных проектов.

Объектом исследования является проект строительства контейнерного терминала в компании ООО «ТИС-Лоджистик», г. Владивосток. Этот проект реализуется в рамках транспортно-логистического кластера с целью обеспечения конкурентоспособности портов и транспортных компаний на внутренних и внешних рынках.

Для стабильности деятельности компании и разработки конкретных направлений ее функционирования необходима бизнес-модель, которая является основой управления организацией. Также целесообразна разработка стратегии и комплексного плана управления, направленного на укрепление положения компании на рынке. Следует обеспечить координацию усилий на удовлетворение потребностей потребителей, успешную конкуренцию и достижение конечных результатов по устойчивости и получению прибыли компании. На основе разработанного задания с учетом

оценки проектных затрат процесс выработки стратегии основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития объекта и заключается в выборе общего направления деятельности, обеспечивающего конкурентоспособность субъекта, в частности ООО «ТИС-Лоджистик».

Актуальность проблемы оценки рисков затрагивает вопросы стратегического анализа, мероприятий и менеджмента, в котором проекты являются важным инструментом реализации планов развития Дальневосточного региона на период до 2020 года.

Необходимость строительства контейнерного терминала обусловлена факторами внешней среды в направлении реализации стратегии экономического развития Дальневосточного региона и Забайкалья.

При разработке проекта нами было сгруппировано 4 направления работ. Это организационный этап, кадровый, производственный и завершающий этап, сдача объекта.

Организационный этап включает в себя следующие виды работ:

— Предпроектные работы. Работы по урегулированию земельноимущественных отношений, определение потребности ресурсов, выбор местности под строительство контейнерного терминала, оценка площади местности для контейнерного терминала.

— Проектные работы. Разработка проектной документации, проектирование системы инженерных сетей, техническое задание проекта, бизнес-план проекта, согласование, разрешение, экспертиза, заключение договоров с административными структурами, страхование работ проекта.

— Нормативно правовое обеспечение (регулирование). Заключение договоров с подрядчиками, поиск инвесторов, налогово-бюджетное регулирование, система кредитных отношений, получение разрешения на строительство контейнерного терминала.

Немаловажным фактором по реализации проекта является кадровая обеспеченность. Она включает в себя: поиск специалистов для строительства, работу специалистов по юридической направленности, работу специалистов по финансам, заключение контрактов с юридическими структурами, поиск компании подрядчиков.

В таблице 1 в обобщенном виде представим виды работ (структурная декомпозиция), бюджет работ проекта и продолжительность работ.

Читайте также:  Кому могут отказать в субсидии на строительство

Можно отметить, что проект строительства контейнерного терминала является крупномасштабным проектом в рамках стратегического развития экономики Дальневосточного региона в целом и Приморского края в частности. В проекте выделены 4 блока видов деятельности и работ. Они разделены на базовый — производственный блок, обеспечивающий реализацию проекта. Кадровый блок и непосредственно организационный блок. Четвертый блок работ отражает завершающий этап реализации проекта.

Структурная декомпозиция, бюджет работ проекта и продолжительность работ

Виды работ т е) ю (р № Продолжительность (в днях)

Предпроектные работы 66 500 000, 00 209

Проектные работы 370 408 000, 00 470

Нормативно-правовое обеспечение (регулирование) 350 470 000, 00 268

Кадровая обеспеченность 390 000, 00 423

Производственный этап работ 421 412 000, 00 609

Возведение домиков для рабочих 140 000, 00 30

Земляные работы по строительству контейнерного терминала 48 423 000, 00 353

Дренажные работы 885 000, 00 49

Строительство причальных стенок 87 060 000, 00 476

Укладка рельсов под контейнерные перегружатели 450 000, 00 26

Возведение ангаров под нефть 710 000, 00 401

Строительство складского терминала 1 944 000, 00 308

Строительство главного здания контейнерного терминала 2 786 000, 00 375

Строительство контрольно-пропускного пункта 1 039 000, 00 135

Строительство ангара (гаража) для погрузчиков 1 523 000, 00 312

Строительство механизированного подразделения (ремонтная мастерская) 2 532 000, 00 346

Энергоснабжение контейнерного терминала 260 000, 00 51

Завершающий этап и сдача объекта 240 141 000, 00 330

Оценим вышеперечисленные рисковые события с точки зрения вероятности их наступления, а также отметим уровень риска для каждого из представленных возможностей.

Для этого воспользуемся обобщёнными результатами анализа (табл. 2). Одним из базовых рисков при осуществлении проектной деятельности считают риск превышения запланированных сроков выполнения проекта. Даже в том случае, когда результаты проекта не должны быть представлены к определенной, заранее назначенной дате (как, например, строительство олимпийского стадиона к началу олимпиады), превышение сроков выполнения проекта может существенно отразиться на его привлекательности.

ния временной стоимости денег сдвиг положительных денежных потоков даже на один расчетный период (полгода, квартал) может превратить чистую приведенную стоимость из положительной в отрицательную. В-третьих, проекты часто реализуются в рамках стратегически приоритетных направлений деятельности с целью получения или закрепления некоторого стратегического преимущества. Время выхода на рынок при этом является критическим фактором, а увеличение сроков реализации проекта может свести на нет запланированное стратегическое преимущество.

Возможность событий и их последствия

Незначительные Легкие Средние Серьезные Катастрофические

Редко Н Н С ВС ВС

Маловероятно Н Н С ВС В

Средне Н С ВС В В

Вероятно С ВС ВС В В

Определенно С ВС В В В

Примечания 1. Н — низкий риск; 2. С — средний риск; 3. ВС — риск выше среднего; 4. В — высокий риск.

Для принятия решения о возможности осуществления проекта необходимо знать, в частности, сроки выполнения проекта, а также вероятность соблюдения этих сроков.

Для расчета временных характеристик проекта, обладающего существенной степенью уникальности, в управлении проектами используется метод PERT (Project Evaluation and Review Technique — Техника оценки и пересмотра расписания проекта), который, в сущности, повторяет метод критического пути с той разницей, что детерминированные длительности выполнения операций заменяются на ожидаемые.

Применение PERT начинается с того, что каждой работе дается три оценки времени:

1. Оптимистичная, т.е. такое время выполнения, которое можно считать минимально возможным для данной работы при наиболее благоприятных обстоятельствах.

2. Реалистичная, т.е. среднее время выполнения для подобной работы с учетом различных состояний окружающей среды.

3. Пессимистичная, т.е. максимальное время выполнения для данной работы при самых неблагоприятных условиях.

Дальнейшее применение PERT заключается в расчете оценочного времени выполнения каждой работы на основе трех экспертных оценок и в оценке вероятности завершения проекта к указанному сроку.

Для расчета оценочного времени выполнения используется следующая формула:

где t a — оптимистичное время выполнения работы; t ^ — реалистичное время выполнения работы; t d — пессимистичное время выполнения работы; t* — оценочное время выполнения работы.

На основе оценочного времени выполнения производится перерасчет сетевого графика с целью корректировки оценки продолжительности проекта, перечня работ, лежащих на критическом пути, резервов времени. Также для различных путей в сетевом графике определяются ожидание и дисперсия их продолжительностей, что дает возможность рассчитать оценку вероятности завершения проекта к указанному сроку и срок завершения проекта с заданным уровнем достоверности.

Описанная методика расчета вероятности завершения проекта по технологии PERT является несовершенной, поскольку для расчета общей вероятности берется произведение вероятностей завершения в срок каждого из рассмотренных путей, при этом совершенно не принимается во внимание тот факт, что рассматриваемые пути могут состоять во многом из одинаковых работ (в нашем примере — более чем наполовину). Кроме того, при таком способе расчетов некоторые работы не принимаются во внимание, а также не учитывается возможное изменение критических путей при увеличении продолжительности работы.

В последнее время метод PERT подвергается критике вследствие чересчур оптимистичных оценок. Последняя, четвертая, версия PMBOK содержит прямые указания на использование для расчета вероятностных параметров проекта метода Монте-Карло.

Метод Монте-Карло позволяет имитировать реальную ситуацию за счет присвоения различным случайным величинам случайных значений и сбора информации о показателях системы. Такая операция производится большое число раз, при этом показатели системы тоже являются случайными величинами, для которых можно рассчитать их характеристики. В нашем случае случайными величинами являются оценки времени выполнения отдельных работ по проекту. Метод Монте-Карло можно применить, например, для получения вероятностных характеристик для времени выполнения проекта как случайной величины.

Как уже было сказано, все работы по проекту получили три оценки времени: оптимистичную, реалистичную и пессимистичную. На основе этих параметров можно рассматривать время выполнения каждой работы по проекту как случайную величину, распределенную по треугольному закону распределения.

При планировании проекта строительства контейнерного терминала все работы получили три оценки времени выполнения, что позволяет провести анализ времени выполнения всего проекта методом Монте-Карло. Поскольку план-график проекта занесен в Microsoft Project, можно воспользоваться свободно распространяемой надстройкой Monte Carlo Simulation for MS Project (MCS).

Данная надстройка подключается к MS Project в форме макроса, выполнение которого позволяет рассчитать характеристики времени выполнения проекта. Симуляция проведена для 150 итераций, при этом были получены следующие результаты.

На рисунке 1 изображен график функции плотности вероятности случайной величины.

Рис. 1. Плотность вероятности треугольного распределения Х — времени выполнения отдельной работы, распределенной по треугольному закону. При этом a — пессимистичная, b — оптимистичная, c — реалистичная оценка времени выполнения работы.

При плановом времени выполнения проекта 1563 дня были получены следующие данные о продолжительности проекта, приведенные на рис. 2.

Из рисунка видно, что вероятность завершения проекта к указанному сроку или ранее крайне низка (ниже 20%). Более реалистичными выглядят сроки завершения более чем за 1700 дней. При этом данная модель показывает, что проект завершится в срок не более чем 1800 дней.

Рис. 2. Распределение вероятности продолжительности проекта

С одной стороны, можно подумать, что и без того длительный проект имеет шансы затянуться еще дольше, однако данный анализ позволяет более трезво взглянуть на оценку сроков завершения и использовать ее при анализе инвестиционной привлекательности.

Наряду со временем выполнения проекта, надстройка МСБ позволяет получить список работ, наиболее критичных с точки зрения сроков выполнения проекта.

На рисунке 3 приведены работы, сроки выполнения которых непосредственно влияют на срок выполнения проекта. При этом уровень критичности работы показывает степень влияния, распределенную от нуля до единицы. Данный подход является более точным по сравнению с методом критического пути, поскольку в данном случае работы становятся критическими не только, если находятся на критическом пути, но и в случае, если время выполнения работы имеет сравнительно большую дисперсию. Работы в приведенном списке должны особо тщательно планироваться с точки зрения сокращения затрат времени и контролироваться с точки зрения соответствия плану для снижения рисков, связанных с увеличением продолжительности проекта.

Последний результат, предоставляемый надстройкой МСБ, — список работ, к изменениям в продолжительности которых сроки реализации проекта наиболее чувствительны. В приведенной на рис. 4 диаграмме чувствительность измеряется в относительных единицах.

Следующей наиболее важной областью риска любого проекта является финансовая сторона проекта. Сроки и бюджеты проекта в абсолютном большинстве случаев оказываются превышены на момент завершения проекта. Оценку бюджета проекта можно произвести так же, как и

сроков, используя оптимистичную, реалистичную и пессимистичную оценки бюджета работ, составляющих проект.

0 0,2 0,4 0,6 0,8 1 1,2

Передача объекта заказчику

Проверка соответствия законченного строительства техническим стандартам

Натягивание проводов на все объекты контейнерного терминала

Ремонт внутри помещения

Установка лестничных пролетов

Установка перекрытий между этажами

Установление фундамента Осуществление контроля за финальной уборкой генеральным подрядчиком

Подведение итогов и подоов° гР ИНФРА-М, 2009.

6. Управление проектами: учебное пособие / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А. В. Полковников; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. — 5-е изд., перераб. — М.: Омега-Л, 2009.

Источник: cyberleninka.ru

Проект строительства контейнерного те

Container terminals. Regulations of projecting

Дата введения 2018-05-15

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Свод правил разработан авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (руководитель темы — д-р техн. наук Л.А.Андреева, инженеры И.П.Потапов, А.В.Багинов, И.В.Музыкин, А.С.Букреева) при участии д-ра техн. наук О.Б.Маликова.

Изменение N 1 к настоящему своду правил разработано авторским коллективом ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, П.А.Костюкевич, А.В.Багинов, И.В.Музыкин, А.С.Григорьева).

1 Область применения

Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования контейнерных терминалов на территории Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования

ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 20231-83 (СТ СЭВ 2472-80) Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

ГОСТ 24390-99 Краны козловые электрические контейнерные. Основные параметры и размеры

ГОСТ 25912-2015 Плиты железобетонные предварительно напряженные для аэродромных покрытий. Технические условия

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 30302-95 Контейнеры специализированные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях

ГОСТ Р 51248-99 Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования

ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса

ГОСТ Р 55557.1-2013 (ИСО 18185-1:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 1. Протокол связи

ГОСТ Р 55557.2-2013 (ИСО 18185-2:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 2. Требования по применению

ГОСТ Р 55557.3-2013 (ИСО 18185-3:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 3. Характеристика окружающей среды

ГОСТ Р 55557.4-2013 (ИСО 18185-4:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 4. Защита данных

ГОСТ Р 55557.5-2013 (ИСО 18185-5:2007) Контейнеры грузовые. Пломбы электронные. Часть 5. Физический уровень

ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения

ГОСТ Р 57310-2016 (ИСО 29481-1:2010) Моделирование информационное в строительстве. Руководство по доставке информации. Методология и формат

ГОСТ Р 57311-2016 Моделирование информационное в строительстве. Требования к эксплуатационной документации объектов завершенного строительства

ГОСТ Р 57412-2017 Компьютерные модели в процессах разработки, производства и эксплуатации изделий. Общие положения

ГОСТ Р 57563-2017/ISO/TS 12911:2012 Моделирование информационное в строительстве. Основные положения по разработке стандартов информационного моделирования зданий и сооружений

ГОСТ Р 58492-2019 Контейнеры грузовые. Системы автоматизированные. Контроль за перемещением контейнеров и сохранностью грузов в контейнерах на контейнерных площадках и терминалах. Общие технические требования

ГОСТ Р ИСО 17261-2014 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортных средств и оборудования. Архитектура и терминология в секторе интермодальных грузовых перевозок

ГОСТ Р ИСО 17363-2010 Применение радиочастотной идентификации (RFID) в цепи поставок. Контейнеры грузовые

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям (с изменением N 1)

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с изменением N 1)

СП 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка («СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий»)

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений» (с изменениями N 1, N 2)

СП 31.13330.2012 «СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» (с изменениями N 1, N 2, N 3, N 4)

СП 37.13330.2012 «СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт» (с изменениями N 1, N 2, N 3)

СП 44.13330.2011 «СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания» (с изменениями N 1, N 2)

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства» (с изменением N 1)

СП 50.13330.2012 «СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий» (с изменением N 1)

СП 60.13330.2016 «СНиП 41-01-2003 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха» (с изменением N 1)

СП 63.13330.2018 «СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения»

СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции» (с изменениями N 1, N 3)

СП 155.13130.2014 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности (с изменением N 1)

СП 262.1325800.2016 Контейнерные площадки и терминальные устройства на предприятиях промышленности и транспорта. Правила проектирования и строительства

СП 301.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила организации работ производственно-техническими отделами

СП 328.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила описания компонентов информационной модели

СП 331.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила обмена между информационными моделями объектов и моделями, используемыми в программных комплексах

СП 333.1325800.2017 Информационное моделирование в строительстве. Правила формирования информационной модели объектов на различных стадиях жизненного цикла

СП 350.1326000.2018 Нормы технологического проектирования морских портов

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений.

Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3 Термины и определения

автоконтейнеровоз: Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом, предназначенный для перевозки контейнеров.

Источник: docs.cntd.ru

Рейтинг
Загрузка ...