Проект строительства м 11

Президент Владимир Путин открыл трассу Москва – Санкт-Петербург (М11) . Церемония прошла на территории Пушкинского района Петербурга. Помимо Путина открывать дорогу приехали губернаторы шести регионов, через которые она проходит (кроме Петербурга – Москва, Московская, Тверская, Новгородская и Ленинградская области), экс-министр транспорта, сейчас помощник президента Игорь Левитин и другие чиновники.

Это самый масштабный реализованный инфраструктурный проект в современной России. К примеру, Центральная кольцевая автомобильная дорога , которую строят в Московской области, оценивается в 315,8 млрд руб, Крымский мост стоит 228 млрд руб. Дороже обойдется трасса Москва – Казань: 730 млрд руб. до 2027 г., говорил замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Химкинский лес

Строительство М11 началось в 2010 г. – и именно тогда столкнулось с протестами из-за вырубки просеки в Химкинском лесу Московской области. Мы собрали основные факты о проекте М11.

Скорость и цена проезда

До конца месяца должно быть запущено движение по М11, ставшей дублером М10. Пока М11 тестируют чиновники и журналисты. «Автодор» сообщал, что путь от Москвы до Санкт-Петербурга занимает сейчас по новой трассе 6 часов 14 минут.

Северный обход города Тверь строительство трассы М11 «Нева» 3й этап ноябрь 2022

Это платная дорога.

На М11 расположено 16 пунктов взимания платы, говорил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. После открытия последнего участка доехать по Санкт-Петербурга можно будет до 5,5 часа, обещал Петушенко.

Сейчас по трассе можно ехать со скоростью 110 км/час, кроме обхода Вышнего Волочка (130 км/ч). Весной скорость 130 км/ч будет доступна по всей трассе, говорил глава «Автодора» .

Проезд по трассе для легковых автомобилей в будний день сбудет стоить 1820 руб., с транспoндером (позволяет оплатить проезд без остановки) – 1331 руб. В выходные проезд будет стоить 2020 руб., с транспондером – 1494 руб., говорили в «Автодоре».

Долго ждали

Как Владимир Путин рулил открытием объектов

Когда Минтранс готовил заявку на финансирование ближайшего к Москве участка платной дороги Москва – Санкт-Петербург (до 58 км) из средств инвестфонда в 2006 г., правительство вело активную дискуссию, нужны ли России платные дороги . Об этом говорил «Ведомостям» занимавший тогда пост министра транспорта Игорь Левитин. Не все хотят, чтобы в России были платные дороги, пояснял он, вот почему в течение четырех лет не принимается закон о платных дорогах: «Платные дороги нужны там, где сегодня автомагистрали работают с превышением нагрузки в 1,5–2 раза».

Строительство неоднократно затягивалось. Конкурс на строительство и обслуживание участка трассы в Московской области (до 58 км) был проведен еще в 2009 г. В 2010 г. строительство началось, но против вырубки участка леса активно выступили жители Химок. Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента, поручил приостановить строительство и подумать об изменении маршрута. После договоренностей государства и инвестора о защите окружающей среды трасса прошла там, где и предполагалось, но стройка возобновилась только в 2011 г.

Строим третий этап трассы М 11 «Нева»

Изначально достроить М11 требовалось к чемпионату мира по футболу 2018 г., потом – до конца 2018 г.

Не удалось уложиться и в этот срок. Формальной причиной стало то, что на месте строительства весной 2018 г. были обнаружены археологические памятники, затем комитет по культуре Ленинградской области выдал подтверждение об отсутствии преград в полосе отвода автомобильной дороги. В ноябре 2018 г. руководивший «Автодором» Сергей Кельтах сообщил, что из-за проведения археологических работ сроки снова сдвигаются – на сентябрь 2019 г.

777 млн за километр

Общую стоимость проекта М11 в «Автодоре» оценивают в 520 млрд руб. (капитальные затраты на строительство в ценах лет реализации, по данным ГК «Автодор»), включая 148 млрд руб. внебюджетных инвестиций (кредиты и средства инвесторов). Протяженность трассы – 669 км.

Строительство М11 было разбито всего на десять этапов, но один из них – Северный обход Твери – пока не начат. Каждый этап – самостоятельный инвестиционный проект, с отдельным конкурсом и своим структурированием.

Головной участок (15–58 км) – у самой Москвы через в Химкинский лес и Солнечногорск по концессии построила Северо-Западная концессионная компани» (СЗКК; участники – Vinci Highways и «Мостотрест»). Государственные инвестиции в него составили 23 млрд руб., частные – 36,6 млрд руб.

СЗКК утверждает, что общая стоимость проекта вместе с обслуживанием кредитной линии – 60 млрд руб. Вложения возвращаются через прямой сбор платы за проезд. Платность была введена в 2015 г., проезд от Москвы до пересечения с М10 у Солнечногорска для легкового автомобиля стоит 200–550 руб.

Читайте также:  Нн что это в строительстве

Первый участок (58–97 км) в обход Солнечногорска и Клина по долгосрочному инвестиционному соглашению (ДИС) построен ООО «Трансстроймеханизация», дочкой «Мостотреста», как и второй участок (97–149 км) от Клина до Твери. На строительство обоих было потрачено 67 млрд руб. бюджетных денег и 7,5 млрд руб.

Поскольку строительство третьего участка отложено, далее построен четвертый (208–258 км) в обход Торжка. Его, как и пятый (258–334 км), и шестой (334–543 км), строил «Мостотрест» также по долгосрочным инвестиционным соглашениям. Строительство всех трех участков потребовало 200,4 млрд руб. из федерального бюджета и 26,4 млрд руб. от «Мостотреста».

Участки от Великого Новгорода до Санкт-Петербурга – седьмой (543–646 км) и восьмой (646–684 км) – построила «Магистраль двух столиц» («ВТБ-капитал» и Vinci) за 57,6 млрд руб. из федерального бюджета и 29,2 млрд руб. от инвестора.

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Flipboard

Ведомости в Tenchat

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник: www.vedomosti.ru

Новый участок М-11: Северный обход Твери

Многие водители ожидают открытия Северного обхода Твери — последнего участка М-11, который соединит Москву и Санкт-Петербург напрямую, без необходимости съезжать на другие дороги. С трепетом в сердце делимся последними новостями: строительство участка началось, и летом 2025 года (а по самым оптимистичным слухам, даже в конце 2023 года) мы сможем добираться из одной столицы в другую за 6 часов! Уже начались монтажные работы, заготовка песка для дальнейшего возведения насыпи, и устройство подъездных дорог. В этом месяце также приступят к возведению некоторых искусственных сооружений и готовятся к строительству мостов.

ЧТО БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СОБОЙ СЕВЕРНЫЙ ОБХОД
Это будет четырехполосная автомагистраль категории 1А, протяженностью чуть более 60 км, с транспортными развязками на Бежецк и Кимры. На участке будут площадки отдыха, оборудованные туалетами и зонами для пикника, и другие необходимые объекты. Пункты взимания платы расположатся на 159-м и 177-м км. Предполагается, что по участку будут проезжать около 21 тыс. автомобилей в сутки.

Во время поездки по Северному обходу будет чем полюбоваться: в его состав войдут 28 мостов, самый крупный из которых будет построен над рекой Волгой (его протяженность составит почти 740 метров!). Известно, что мост будет состоять из левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады. Также проект моста предусматривает проход судов, поскольку в месте его возведения проходят водные пути. Кроме того, Северный обход дважды пересечет реку Тверца, поэтому там тоже спроектированы мосты, протяженность каждого составит около 200 метров.

ОЧЕВИДНАЯ ПОЛЬЗА НОВОГО УЧАСТКА
Как мы уже писали, время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга составит до 6 часов (естественно, если останавливаться несколько раз во время поездки, то время будет увеличено). При этом не нужно будет никуда съезжать с М-11.
Кроме того, по мнению губернатора Тверской области Игорь Руденя, «реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского, Рамешковского районов. Кроме того, будет обеспечено устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна».

Читайте также:  Сколько леса положено семье для строительства дома

ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ПОСТРОИЛИ
Некоторые наши пользователи интересуются, почему же этот участок М-11 все никак не построят (мы даже слышим нетерпеливый стук пальцев по рулю ) Но, пожалуй, построить такую дорогу проще, чем дойти до этапа строительства, — знаете, все эти согласования, решение важнейших вопрос, получение разрешений… Чтобы было понятно, насколько это сложный, долгий и весьма кропотливый процесс, расскажем подробнее, что же происходит предшествует началу строительства дороги:

1. Определение параметров участка строительства.
2. Принятие решения о финансировании проекта. Здесь нужно определить, строительство будет полностью финансироваться из федерального бюджета или с привлечением частных инвестиций. Во втором случае это будет государственно — частный проект (ГЧП), когда все следующие этапы реализуются совместно.
3. Разработка технического задания заказчиком.
4. Проведение конкурса для участников, выполняющих работы по проектированию.
5. Выполнение подготовительных геолого-разведывательных и геодезических работ. На этом этапе также проводятся археологические исследования, и если археологи находят что-то серьезное, то начало проведения работ может быть отложено.
6. Выполнение проектно-изыскательских работ
7. Передача разработанного плана на согласование и утверждение в ФАУ «Главгосэкспертиза России».
8. Разработка документации стадии.
9. Определение участников строительства объекта.
10. Реализация строительно-производственного плана.
11. Согласование этапов строительства в Ростехнадзоре (а это, как вы понимаете, тоже не дело одного дня).
12. Строительство объекта (наконец!).
13. Утверждение актом о соответствии проектным решениям реализованного строительного объекта.
14. Сдача объекта в эксплуатацию.
15. Начало стадии эксплуатации объекта взимания платы.

Первоначальный вариант северного обхода Твери (или, как называют его дорожники, 3 секция дороги М-11 «Нева») был разработан в 2009 – 2012 годах, однако затем его строительство не вошло в утверждённую программу деятельности государственной компании «Автодор» на 2010-2021 годы и было вынесено в отдельную очередь. За это время территория в районе Твери существенно разрослась и поменялась, появился риск, что дорога станет частью улично-дорожной сети города. Для того, чтобы этого избежать, пришлось актуализировать маршрут прохождения трассы.

В марте этого года стало известно, что проект обхода готов и получил положительное заключение главгосэкспертизы, в апреле были объявлены торги на строительство объекта. Подрядчика для возведения участка выбрали в мае — АО «Дороги и Мосты», стоимость работ — 69,7 млрд рублей. Срок исполнения заключенного договора — до 31 июля 2025 года, однако движение по основному ходу дороги планируют запустить в конце 2023 года.

Также сейчас на территории будущей дороги ведутся активные археологические изыскания. Учёные особенно заинтересовались раскопками около деревень Новенькое и Жорновка. В этих местах сошлись несколько эпох, хранящих в себе культуру раннего железного века и каменного века. Так, курганная группа «Новенькое-1» предварительно относится к VII — V векам до нашей эры (ранним железным векам), а стоянка «Новенькое-2» — к более позднему периоду, когда люди уже владели гончарным мастерством.

Источник: www.drive2.ru

Администрация Калининского района опубликовала подробные карты нового варианта Северного обхода Твери

Новый вариант участка трассы М-11 в обход Твери не затрагивает ни одного населённого пункта.

Институт проектирования автомобильные дорог «Союздорпроект» выполняет корректировку проекта для строительства Северного обхода Твери по платной скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева», соединяющей через Тверскую область Москву и Санкт-Петербург. Это участок со 149 по 208 километры В связи с этим администрация Калининского района разместила для ознакомления схему сравнения вариантов проложения трассы со 176 по 208 километры с обходом реки Тверцы.

Напомним, госкомпания «Автодор» проектирует северный обход Твери, который войдёт в состав скоростной трассы М-11 «Нева». Это третий участок строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург. Проектирование планируется закончить в 2021 году. Ранее губернатор Тверской области Игорь Руденя обозначил, что Северный обход Твери не затронет населенные пункты в Калининском районе.

— Знаю, что поступают обращения от жителей, которые обеспокоены, что маршрут может пройти через населенные пункты, где они проживают. В этой связи мы приняли решение разделить третий этап на два этапа — «А» и «Б». Этап «А» проходит у нас совершенно четко не нарушая территорий населенных пунктов, это переход через Волгу до Бежецкого шоссе. И этап «Б» — от Бежецкого шоссе до Медновского сельского поселения, где происходит соединение с платной трассой М-11.

— пояснил в прямом эфире телеканала «Россия 24» глава региона.

Также губернатор рассказал, что сначала была трассировка, которая частично задевала населенный пункт в Калининском районе, но было принято решение изменить проект, для того, чтобы обойти все населенные пункты. Проектировщиков попросили кардинально изменить маршрут, чтобы никому не создавать неудобств.

Расположение трассы по территориям сельских поселений:

В рамках обхода предполагается строительство 35 искусственных сооружений. Значимым объектом на новом участке станет мост через реку Волга длиной более километра. Для повышения транспортной доступности Твери и прилегающих территорий, разгрузки областной столицы от большегрузов предусматривается устройство дополнительных транспортных развязок. Их планируются четыре, в разных уровнях — с федеральной трассой М-10 «Россия», региональными дорогами: «Тверь – Рождественно – 1 Мая – Ильинское»; «Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна»; «Медное – Кулицкое».

— Для Тверской области как региона, расположенного между двух столиц, наличие автотрассы М-11 имеет ключевое значение в развитии промышленности, сельского хозяйства, экономики, туризма,

– считает Игорь Руденя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:  Требования промышленной безопасности к проектированию и строительству опо

Рекомендации:

Всё для опытных и начинающих дачников: «Флора» приглашает на садовую ярмарку

При использовании материалов сайта www.tverigrad.ru обязательной является прямая, открытая для индексации гиперссылка на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал tverigrad.ru, до или после цитируемого блока.

Товарный знак — комбинированное обозначение «TVERGRAD.RU» является зарегистрированным товарным знаком. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+. Материалы, помеченные «р*», публикуются на правах рекламы. Материалы, помеченные «рr*», являются политической рекламой и оплачены из средств соответствующих избирательных фондов.

Источник: tverigrad.ru

Согласования пройдены: В марте 2022 года начинается подготовка к строительству Северного обхода Твери

«Северный обход Твери» будет четырёхполосной скоростной трассой.

Вопрос строительства Северного обхода Твери окончательно решён. Проект новой части платной автомобильной дороги М-11 «Нева», соединяющей через Тверскую область Москву и Санкт-Петербург, получил положительную оценку государственной экспертизы, сообщает госкомпания «Автодор».

Схема нового участка. Графика: ГК «Автодор».

КОГДА НАЧНЁТСЯ СТРОЙКА

Одобрение госэкспертизы означает, что проект полностью соответствует требованиям нормативов и стандартов, принятых в РФ — можно приступать к стройке. По данным «Автодора», подготовка к строительству стартует уже в марте 2022 года.

На этом этапе будут обустраиваться подъездные дороги и строительные площадки. Далее створ будущей трассы обследуют на наличие взрывоопасных предметов и археологических находок.

После этого начнутся и сами строительные работы — на реализацию проекта отведено не так много времени. К концу 2023 года «Автодор» планирует обеспечить движение автомобилей по основному ходу трассы. Полностью проект компания намерена завершить через два года, в 2024-м.

ЧТО ДАСТ НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ

По подсчётам специалистов, новый участок трассы позволит минимум на час сократить время пути между Москвой и Питером. Северный обход также должен улучшить сообщение с Вологодской, Ярославской областями и Дубной.

Сократится количество машин, в том числе грузовых, проезжающих через областную столицу, а значит, в Твери улучшится дорожная и экологическая обстановка.

Плюсом можно также назвать повышение транспортной доступности туристических объектов, располагающихся близ нового участка трассы.

КАКОЙ БУДЕТ ТРАССА

Согласно окончательной схеме, представленной «Автодором», новый участок трассы проляжет севернее Твери, от 149-го километра трассы М-11 (не доезжая Эммаусса при движении из Москвы) до 208-го километра М-11 (обход Торжка близ Медновской развязки).

Дорога обогнёт посёлки Савватьево, Аввакумово, Загородный, Дубровки, Заволжский и Мермерины. Населённые пункты трасса затронуть не должна.

Протяжённость Северного обхода — более 60 километров. Это будет четырёхполосная (по две полосы в каждую сторону) скоростная трасса первой категории (1-А) без светофоров. Ездить по таким трассам разрешено со скоростью до 130 км/час, однако в последние годы рассматривается вопрос об обновлении стандартов и разрешении ездить по трассам первой категории (имеющим не менее четырёх полос движения и разделительную полосу) со скоростью до 150 км/час.

На трассе обустроят 28 искусственных сооружений, самое глобальное из которых — мост через Волгу (недалеко от впадения в неё Орши, в районе 155-го километра трассы) длиной около 740 метров.

Также планируется возведение транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с дорогами М-10 «Россия», «Тверь — Кимры», «Тверь — Бежецк — Весьегонск — Устюжна», «Медное — Кулицкое».

Весь участок будет освещён. Для водителей оборудуют две площадки для отдыха.

ЧТО ПОЧЁМ

По предварительной калькуляции, для строительства Северного обхода используют более 12 миллионов кубометров песка, свыше 1 миллиона тонн асфальтобетона и 70 тысяч квадратных метров термопластика.

Как сообщает правительство Тверской области, общая стоимость проекта — 62 млрд рублей. 25,6 млрд рублей на строительство обещал выделить Фонд национального благосостояния. Остальные средства должны поступить из федерального бюджета.

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: OOO «Тверь-Пресс», ул. Озерная, д. 11а, Тверь ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 170008 Контактный телефон: +7(4822) 33-93-63, 33-93-10 Радио «Комсомольская правда»-Тверь» — 99,3 FM Размещение рекламы: +7 (4822) 58-35-28. Редактор — Олег Владимирович Зинченко.

Источник: www.tver.kp.ru

Рейтинг
Загрузка ...