Проект строительства начальной школы

Авторский проект решения образовательного пространства класса, получивший диплом победителя Всероссийского конкурса авторских и коллективных проектов, направленных на развитие инновационной сферы, науки и образования, а также отмеченный грамотой фракции «Единая Россия»

Скачать:

ВложениеРазмер
проектные решения учебного пространства начальной школы 785.17 КБ

Предварительный просмотр:

Типовые проектные решения для школ

(городских и сельских) в развитии новых федеральных государственных образовательных стандартов

Проекты создания учебного пространства:

кабинет начальных классов

Данный проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», а также в части реализации Приоритетного национального проекта «Образование», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Федеральной целевой программы развития образования на 20112015 годы, проекта «Школа Сколково» с соблюдением СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах».

Урок 1. Основы проектной деятельности.

В настоящее время мы всё чаще слышим о модернизации российского образования, но многие плохо себе представляют, о чём идёт речь. У родителей современных школьников возникает очень много вопросов, появились они и у учителей. Самый главный из них: как организовать образовательный процесс, чтобы детям было интересно учиться, стимулировать их к поиску новой информации, к стремлению новых открытий?

Как известно, мудрый наставник-учитель – это уже 50%. Но должна быть ещё и соответствующая рабочая обстановка, которая окружает детей с первых дней их обучения в школе.

Современные тенденции и достижения в науке подарили школе великое множество возможностей для оборудования учебных кабинетов. Но перед государством возникает дилемма, что поставлять в школы, чтобы это было действительно нужно учителям и обучающимся. Ответом на этот вопрос может послужить пожелание, выраженное Президентом России к инновационному проекту «Школа Сколково»: «…дети должны получить возможность раскрыть

свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире», при условии что « . учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом» (Д.А. Медведев)

Цель проекта : создание учебного пространства для начальной школы в условиях новых федеральных государственных образовательных стандартов на примере образовательных учреждений города Москвы с дальнейшим внедрением в регионах России.

В соответствии с целью нами были определены задачи проекта:

  1. Проанализировать Федеральные законы и программы в области образования и науки.
  2. Спроектировать учебный кабинет начальных классов в сфере современных новообразований в науке и технике.
  3. Определить информационно-коммуникативную составляющую современного учебного кабинета.
  4. Выявить финансовую составляющую проекта; составить смету.
  5. Экспериментально проверить и оценить эффективность предложенного проекта при положительном оценивании его экспертной комиссии.

Научная новизна проекта состоит в том, что: 1.) была проанализирована ситуация в регионах и школах, где был автор проекта, по оснащению кабинетов начальных классов; 2.) были определены наиболее значимые для образовательного процесса оборудование и программное обеспечение информационных средств обучения; 3.) был составлен проект реального кабинета начальных классов, который будет отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу в школах сегодняшнего дня и будущего.

10 идей для школьного проекта НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  1. Практическая значимость заключается в следующем:
  2. Разработан проект кабинета начальных классов, который можно реализовать уже сегодня;
  3. Данный проект может быть рассмотрен на региональном и федеральном уровне;
  4. При положительном решении учителя начальных классов могут быть обеспечены самыми последним высокотехнологичным оборудованием, которое позволит разнообразить учебный процесс и повысить как их профессиональный статус, так и стремление учащихся получать новые знания.
Читайте также:  Расчет стоимости строительства бассейна

Мы также можем наметить перспективы в дальнейшем использовании проекта, внедрив его ( с определёнными изменениями) в предметных кабинетах средней и старшей школы.

Мы считаем, что наш проект можно отнести к тем инновациям, которые Правительство и Президент России хотят видеть в системе образования.

  • опережающее развитие;
  • школа для всех;
  • современная система оценки качества образования;
  • новые учителя;
  • современная инфраструктура;

«Школы станут современными зданиями – школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектуры, … высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями». Эти задачи были поставлены национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

Если мы хотим изменить систему в целом, то должны начинать с азов. В нашем случае, любой кабинет современной школы должен отвечать тем требованиям, которые требуют ФГОС второго поколения. Сейчас – это начальная школа, а уже через 3,5 года – это и средняя школа.

Наша задача – обеспечить уже имеющие школы высокотехнологичным и современным учебным оборудованием, а также сработать на опережение, чтобы новые школы были спроектированы с теми требованиями, которые мы предъявляем к современному образованию. Но самое главное – каждый ребёнок, который переступает порог кабинета, должен чувствовать себя в нём комфортно и уютно. Ведь задача школы не только обеспечить глубокими знаниями, но и сохранить здоровье ребёнка не только в физическом плане, но и психологическом, эмоциональном.

Сегодня школы-новостройки Москвы укомплектованы технически очень хорошо, но их гораздо меньше, чем школ, которые ещё придётся доукомплектовать современным оборудованием. Автор предлагаемого на конкурс проекта, учитель начальных классов одной общеобразовательной школы, в будущем учебном году набирает первый класс и поэтому проблема создания оптимального учебного пространства сейчас стоит очень остро. В школы поставляется оборудование, но пока ещё не в тех количествах, которое должно быть для реализации образовательных стандартов второго поколения. Учителя теряются в догадках, как работать с тем, что они имеют, как поделить оборудование между классами и детьми, где работать с макбуками, если нет кабинета информатики, а в классе не позволяет место. Как не переутомлять детей, как разместить в классе рабочие зоны и зоны отдыха, как оформить кабинет в современном стиле, не нарушая санитарно-эпидемиологические нормы – всё это нашло отражение в проекте современного кабинета начальной школы.

Данный проект разработан для стандартного кабинета начальной школы, метраж которого 55м 2 . Идеальным вариантом будет в новых архитектурных проектах под классы начальной школы отводить четырёхоконные классы, метраж которых 75 м2. Подробная схема кабинета представлена в Приложении 1 (для класса 55м 2 ) и Приложении 2 (для класса 75м 2 ).

Пространство класса мы условно разделили на 3 зоны:

  • рабочее место учителя;
  • рабочие места учеников
  • зона отдыха

1 зона – от передней стены кабинета до половины 1-го окна – рабочее место учителя. Здесь мы расположили 2 доски: интерактивная SMARTboard Dual touch и трёхэлементная комбинированная доска, которые реализуют наглядный принцип в начальной школе. В верхней части стены, над досками, мы располагаем информационный стенд, который учитель может использовать по своему усмотрению.

Под комбинированной доской мы предлагаем установить плакатницу, для хранения таблиц, наглядных пособий. С левой стороны от досок мы расположили многофункциональный стол учителя. С правой стороны от досок оборудован гигиенический уголок (раковина, тумба, зеркало, дозатор для мыла и автоматическая электросушилка).

2 зона – от конца первого окна до конца второго окна – рабочие места учеников.

Читайте также:  Что за строительство в ново огарево

Под рабочим местом ученика подразумевается одноместная парта, регулируемая по росту ребёнка, с внутренней полочкой для временного хранения макбуков, планшетов или пультов автоматизированного контроля знаний. Возможность регулировать парту в соответствии с ростом ребёнка увеличивает возможность длительного использования и соответствует нормам СанПина 2.4.2.2821-10. Парты должны иметь закруглённые концы, что способствует уменьшению случайного травматизма во время перемен. Мы рассматриваем для учеников начальной школы одноместные парты, т.к. дети в этом возрасте лучше работают на уроках и быстрее усваивают материал, когда работают индивидуально. Они не отвлекаются на разговоры и не «отвоёвывают» место у своего одноклассника.

По правую сторону от рабочих мест учеников можно расположить тематические стенды: «К уроку», «Информация» или какие-либо другие по усмотрению учителя.

3 зона – зона от начала третьего окна и до стены – комбинированная зона: зона отдыха + информационная зона учителя.

Условно эта часть класса делится на две. Та часть, которая расположена ближе к окну отводится для отдыха детей. Здесь мы предполагаем наличие мягкого дивана (кожа или кож.зам) и ковровое покрытие, где дети могут находиться во время перемен или во время отдыха группы продлённого дня, кулер с водой и одноразовую посуду, чтобы соблюдать питьевой режим. Можно организовать небольшой живой уголок, оформив его аквариумом.

Почему мы отвели достаточно большое место для отдыха детей? Это, в первую очередь, необходимо для учащихся 1-х классов. Уроки в адаптационный период длятся 35 минут, а всё остальное время первоклассники должны отдыхать, Кто-то может даже полежать, кто-то поиграть, кто-то понаблюдать за рыбками – это немаловажно для детей 7 – 10 лет. У обучающихся происходит смена деятельности, снижается показатель утомляемости, что благотворно влияет на усвоение нового обширного материала в целом. В классе приветствуется наличие комнатных растений, рекомендованных для детских учреждений.

Вторая половина зоны отдыха отводится под шкафы, которые учитель использует по-своему усмотрению. Один же из этих шкафов мы бы рекомендовали отвести под книги и настольные игры для детей.

Также в этой части класса расположен стенд «Классная жизнь», а по центру у короба с воздушным отоплением устанавливается мобильный компьютерный класс.

Хотелось бы отметить, что в четырёхоконном классе в зоне отдыха так же можно расположить стол и стулья для детей, чтобы они могли играть и заниматься творчеством, т.к. в этих классах это позволяет сделать больший метраж помещения. Будем надеяться, что это будет учтено при проектировании новых школ.

Помимо оформления кабинета с эстетической стороны, мы предусмотрели и его техническую оснащённость в соответствии с современными достижениями науки. Это позволит оптимизировать работу учителя и заинтересует учащихся.

К техническому оснащению мы отнесли:

  • Мобильный компьютерный класс (ноутбуки для учителя и учеников, электронный микроскоп, цифровые фотоаппарат и видеокамера, МФУ, наушники, микрофоны, внешние носители памяти)
  • Интерактивная доска SMARTboard Dua touch
  • LCD проектор
  • Интерактивные планшеты
  • Комплекс автоматизированного контроля знаний
  • Презентатор

Каждый класс должен быть подключен к беспроводному Интернету посредством wi-fi.

К программному обеспечению кабинета мы отнесли:

  1. Система «Электронный журнал» и «Электронный дневник»
  2. Предметная серия «КМ-школа»
  3. Программное обеспечение компьютеров с самыми последними решениями в области операционной системы и прикладных программ.

Краткая техническая характеристика, описание и применение как цифрового оборудования, так и классной мебели подробно изложена в Приложении 4 .

Реальность исполнения проекта на практике

Проект «Современный кабинет начальной школы» может быть исполнен на практике, т.к. отвечает требованиям действующих федеральных, ведомственных и региональных целевых программ в области образования и науки, а также может быть рассмотрена субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования в соответствии с Постановление Правительства России от 31 мая 2011 г. № 436. Возможно привлечение инвестиций от коммерческих организаций, которые заинтересованы в реформе образования России.

Читайте также:  Вычет на покупку земли и строительство дома

Подробная смета проекта представлена в Приложении 3. Мы считаем, что сумма проекта не будет препятствием при его внедрении в практику, потому как не превышает намного реальной стоимости оснащения кабинетов школы сегодня, а лишь конкретизирует поставку того или иного оборудования.

Реально ввести проект в эксплуатацию можно уже сегодня. Это может быть и один кабинет на район, округ или город, но о его окупаемости и реализации можно будет говорить уже через год. Препятствий для внедрения на сегодняшний день нет, так как «новая школа» — это одно из приоритетных направлений в нашей стране. Главное, чтобы этот эксперимент нашел поддержку вышестоящих организациях.

Внедрение идеи и результаты эксперимента

Проект «Современный кабинет начальных классов» предполагает массовое внедрение его в школы России при положительном результате использования в конкретном регионе. Результаты могут быть оглашены на презентациях, семинарах, круглых столах, посредством СМИ и др. Мы готовы делиться опытом, регулярно отчитываться о проделанной работе.

Кадровое обеспечение (в том числе наличие команды единомышленников, готовых приступить к реализации проекта)

Как автор проекта, я готова приступить к работе в новых условиях, а также к распространению опыта и обучению учителей в школах своего и ближайших регионов. На данный момент у меня есть команда единомышленников, которые готовы после удачного внедрения проекта приступить к работе наравне со мной в новых технологичных кабинетах. Также мы рассматриваем вариант сотрудничества с высшими учебными заведениями по поводу разработки и апробированию как теоретического, так и практического курса для студентов, где будут изложены принципы, методы и технологии работы учителя в кабинетах начальных классов с высокотехнологичным и современным учебным оборудованием, с возможностью дистанционного обучения в других регионах посредством сети Интернет.

Источник: nsportal.ru

Рейтинг
Загрузка ...