В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в целях установления порядка рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования:
Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
Начальникам железных дорог привести при необходимости технические условия на примыкание железнодорожных путей необщего пользования в соответствие с утвержденными настоящим распоряжением Правилами.
Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 августа 2005 г. № 1328р
ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОАО «РЖД» ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» (далее — проекты).
Строительство «ПОД КЛЮЧ» железнодорожного пути необщего пользования | Желдорспецпроект
2. Руководством ОАО «РЖД» согласовываются следующие проекты:
проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс. тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок существующих железнодорожных путей необщего пользования;
проекты при намечаемом долевом участии ОАО «РЖД» в строительстве железнодорожных путей необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых обязательств ОАО «РЖД»;
проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО «РЖД» в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного пути.
3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными дорогами.
4. Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — владельцами строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.
5. На основании представленных документов ОАО «РЖД»:
устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при существующей технической оснащенности и действующей технологии работы инфраструктуры ОАО «РЖД»;
устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей необщего пользования маневровыми средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания;
формирует предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;
подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее — технические условия).
Строительство повышенного железнодорожного пути
6. В технических условиях, как правило, указываются:
согласованный объем перевозок;
основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и подъездного железнодорожного пути (организация движения и маневровой работы, выполнение приемо-сдаточных операций);
целесообразная сторонность примыкания подъездного железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине железнодорожной станции примыкания;
рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей на железнодорожной станции примыкания (или на ближайшей участковой или сортировочной железнодорожной станции), необходимых для обработки вагонопотоков владельца путей;
возможность использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система СЦБ;
возможность использования (без реконструкции или с реконструкцией) существующих служебно-технических зданий;
целесообразное расположение новых служебно-технических зданий; условия присоединения инженерных сетей подъездного железнодорожного пути к существующим инженерным сетям ОАО «РЖД»;
требования к оснащению подъездного железнодорожного пути погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами, а также другая необходимая информация.
7. Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.
8. Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО «РЖД», рассматриваются Департаментом управления перевозками с привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и смет и иных причастных подразделений, а также железных дорог.
Если представленный на согласование проект предусматривает долевое участие в нем ОАО «РЖД», Департамент управления перевозками в обязательном порядке представляет проект на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент инвестиционной деятельности.
Согласование проектов осуществляется вице-президентом по управлению перевозками.
9. Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются службой перевозок железной дороги, которая привлекает в необходимых случаях другие причастные подразделения органа управления железной дороги.
Согласование проектов осуществляется начальником или главным инженером железной дороги.
10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов, указанных в Приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-дневный срок.
Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному согласованию.
11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО «РЖД», необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО »РЖД» и владельцем путей.
Приложение
Рекомендуемый перечень документов, представляемых при согласовании в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования
1. Данные о владельце железнодорожного пути необщего пользования:
а) для юридических лиц:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;
копии (заверенные) учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути;
б) для индивидуальных предпринимателей:
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
копия (заверенная) свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути.
2. Данные о планируемом объеме перевозок:
объем и корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» на расчетные сроки (5 и 10 лет с момента ввода железнодорожных путей в эксплуатацию);
средний и максимальный суточные объемы передачи вагонов и грузов между железнодорожной станцией примыкания и подъездным железнодорожным путем на расчетные сроки.
3. Проект (рабочий проект):
1) внешние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткая записка, содержащая данные о размерах движения по пункту примыкания 1 , железнодорожным путям необщего пользования и прилегающим участкам железнодорожных путей ОАО «РЖД», и обоснование принятых решений по:
организации движения и маневровой работы, распределению сортировочной работы между железнодорожной станцией общего пользования и промышленными железнодорожными станциями;
трассе подъездного железнодорожного пути, выбору точки примыкания к существующему пункту примыкания железнодорожного пути;
строительству новых и развитию существующих станций и/или парков железнодорожных станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам;
б) чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ:
масштабный план внешних железнодорожных путей необщего пользования;
план путевого развития пункта примыкания (масштаб 1:2000 — 1:1000) и промышленной железнодорожной станции с размещением служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства;
продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе);
индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних железнодорожных путей необщего пользования;
схематические чертежи больших мостов и путепроводов;
схематические планы пункта примыкания и промышленных железнодорожных станций с устройствами СЦБ;
схемы связи с межстанционными линиями;
основные технические решения по электроснабжению и электрификации (схема электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети);
в) перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение (эксплуатацию) подразделений ОАО «РЖД»;
г) расчет дополнительного штата ОАО «РЖД» для обслуживания железнодорожного пути необщего пользования;
д) расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств ОАО «РЖД» или при его долевом участии;
2) внутренние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткое обоснование решений по:
организации маневровой работы;
строительству новых и развитию существующих промышленных железнодорожных станций и/или парков станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам с указанием по основным грузовым фронтам; характеристикам грузов; типам используемого подвижного состава; режиму работы; среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых фронтов; количеству подач и средней длине подачи; типам, характеристикам и числам механизмов (устройств); среднему времени простоя вагонов под грузовой операцией;
схема генерального плана предприятия с указанием внутренних железнодорожных путей необщего пользования, по которым будут обращаться вагоны ОАО «РЖД» и других владельцев;
профилировки путей и расположения основных грузовых фронтов.
4. Исходные данные и материалы согласований проекта (рабочего проекта):
а) исходные данные (акт выбора площадки для строительства предприятия, архитектурно-планировочное задание, технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и т.д.);
б) положительные заключения или согласования государственных специализированных экспертиз, проведение которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;
г) результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта) соответствующей железной дороги (для проектов, направляемых на согласование в аппарат управления ОАО «РЖД»).
1 Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь необшего пользования.
Источник: mooml.com
Правила Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», в целях установления порядка рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования:
Утвердить прилагаемые Правила рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования.
Начальникам железных дорог привести при необходимости технические условия на примыкание железнодорожных путей необщего пользования в соответствие с утвержденными настоящим распоряжением Правилами.
Президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин
распоряжением ОАО «РЖД»
от 22 августа 2005 г. № 1328р
ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ В ОАО «РЖД» ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» (далее — проекты).
2. Руководством ОАО «РЖД» согласовываются следующие проекты:
проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс. тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок существующих железнодорожных путей необщего пользования;
проекты при намечаемом долевом участии ОАО «РЖД» в строительстве железнодорожных путей необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых обязательств ОАО «РЖД»;
проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО «РЖД» в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного пути.
3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными дорогами.
4. Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — владельцами строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.
5. На основании представленных документов ОАО «РЖД»:
устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при существующей технической оснащенности и действующей технологии работы инфраструктуры ОАО «РЖД»;
устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей необщего пользования маневровыми средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания;
формирует предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;
подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее — технические условия).
6. В технических условиях, как правило, указываются:
согласованный объем перевозок;
основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и подъездного железнодорожного пути (организация движения и маневровой работы, выполнение приемо-сдаточных операций);
целесообразная сторонность примыкания подъездного железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине железнодорожной станции примыкания;
рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей на железнодорожной станции примыкания (или на ближайшей участковой или сортировочной железнодорожной станции), необходимых для обработки вагонопотоков владельца путей;
возможность использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система СЦБ;
возможность использования (без реконструкции или с реконструкцией) существующих служебно-технических зданий;
целесообразное расположение новых служебно-технических зданий; условия присоединения инженерных сетей подъездного железнодорожного пути к существующим инженерным сетям ОАО «РЖД»;
требования к оснащению подъездного железнодорожного пути погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами, а также другая необходимая информация.
7. Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.
8. Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО «РЖД», рассматриваются Департаментом управления перевозками с привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и смет и иных причастных подразделений, а также железных дорог.
Если представленный на согласование проект предусматривает долевое участие в нем ОАО «РЖД», Департамент управления перевозками в обязательном порядке представляет проект на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент инвестиционной деятельности.
Согласование проектов осуществляется вице-президентом по управлению перевозками.
9. Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются службой перевозок железной дороги, которая привлекает в необходимых случаях другие причастные подразделения органа управления железной дороги.
Согласование проектов осуществляется начальником или главным инженером железной дороги.
10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов, указанных в Приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-дневный срок.
Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному согласованию.
11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО «РЖД», необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО »РЖД» и владельцем путей.
Приложение
Рекомендуемый перечень документов, представляемых при согласовании в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования
1. Данные о владельце железнодорожного пути необщего пользования:
а) для юридических лиц:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;
копии (заверенные) учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути;
б) для индивидуальных предпринимателей:
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
копия (заверенная) свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути.
2. Данные о планируемом объеме перевозок:
объем и корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» на расчетные сроки (5 и 10 лет с момента ввода железнодорожных путей в эксплуатацию);
средний и максимальный суточные объемы передачи вагонов и грузов между железнодорожной станцией примыкания и подъездным железнодорожным путем на расчетные сроки.
3. Проект (рабочий проект):
1) внешние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткая записка, содержащая данные о размерах движения по пункту примыкания 1 , железнодорожным путям необщего пользования и прилегающим участкам железнодорожных путей ОАО «РЖД», и обоснование принятых решений по:
организации движения и маневровой работы, распределению сортировочной работы между железнодорожной станцией общего пользования и промышленными железнодорожными станциями;
трассе подъездного железнодорожного пути, выбору точки примыкания к существующему пункту примыкания железнодорожного пути;
строительству новых и развитию существующих станций и/или парков железнодорожных станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам;
б) чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ:
масштабный план внешних железнодорожных путей необщего пользования;
план путевого развития пункта примыкания (масштаб 1:2000 — 1:1000) и промышленной железнодорожной станции с размещением служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства;
продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе);
индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних железнодорожных путей необщего пользования;
схематические чертежи больших мостов и путепроводов;
схематические планы пункта примыкания и промышленных железнодорожных станций с устройствами СЦБ;
схемы связи с межстанционными линиями;
основные технические решения по электроснабжению и электрификации (схема электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети);
в) перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение (эксплуатацию) подразделений ОАО «РЖД»;
г) расчет дополнительного штата ОАО «РЖД» для обслуживания железнодорожного пути необщего пользования;
д) расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств ОАО «РЖД» или при его долевом участии;
2) внутренние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткое обоснование решений по:
организации маневровой работы;
строительству новых и развитию существующих промышленных железнодорожных станций и/или парков станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам с указанием по основным грузовым фронтам; характеристикам грузов; типам используемого подвижного состава; режиму работы; среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых фронтов; количеству подач и средней длине подачи; типам, характеристикам и числам механизмов (устройств); среднему времени простоя вагонов под грузовой операцией;
схема генерального плана предприятия с указанием внутренних железнодорожных путей необщего пользования, по которым будут обращаться вагоны ОАО «РЖД» и других владельцев;
профилировки путей и расположения основных грузовых фронтов.
4. Исходные данные и материалы согласований проекта (рабочего проекта):
а) исходные данные (акт выбора площадки для строительства предприятия, архитектурно-планировочное задание, технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и т.д.);
б) положительные заключения или согласования государственных специализированных экспертиз, проведение которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;
г) результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта) соответствующей железной дороги (для проектов, направляемых на согласование в аппарат управления ОАО «РЖД»).
1 Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь необшего пользования.
Источник: gosthelp.ru
Проектирование ж/д путей необщего пользования
Железнодорожные пути в России делятся на две категории: общего и необщего пользования. Пути первого типа принадлежат ОАО «РЖД» и применяются для пассажирских и грузовых перевозок. Второй тип может находиться в собственности различных владельцев и используется чаще всего для транспортировки грузов. Проектирование ж/д путей необщего пользования — чрезвычайно востребованная услуга.
Компания «Спецдорога» имеет большой опыт разработки проектной документации железнодорожных путей различного назначения. У нас работают высококвалифицированные специалисты, способные успешно решать сложные задачи.
Необходимость проектирования ж/д путей
Проектирование железнодорожных путей необходимо по разным причинам. Это может быть ввод нового промышленного объекта, к которому необходимо подвозить сырье. Другой вариант — модернизация уже существующих путей. При разработке проекта обязательно учитывается его специфика.
В России есть немало объектов, нуждающихся как в строительстве новых железных дорог, так и в модернизации тех, которые построены ранее. Специалисты нашей компании готовы разработать проект с учетом всех его особенностей: как строительства с нуля, так и модернизационный.
Этапы проектирования
Проектирование ж/д путей необщего пользования — процесс, который состоит из нескольких этапов.
- Подготовительные работы.
- Непосредственно разработка проекта.
- Согласование проектной документации.
Мы поддерживаем связь с заказчиком и отвечаем на возникшие у него вопросы на каждом из перечисленных выше этапов.
Проектирование: подготовительный этап
Для разработки проекта необходимо предоставить следующую информацию:
- данные о заказчике, а также о владельце железнодорожного пути необщего пользования, если заказчиком является не он;
- планируемый объем перевозок;
- технические условия от владельца инфраструктуры, которая в перспективе будет обслуживать новый или модернизированный участок железнодорожного пути;
- технические условия на подключение нового или модернизируемого объекта к инженерным сетям;
- технические условия на примыкание к уже существующим ж/д путям.
Также понадобятся следующие документы:
- акт выбора площадки для строительства предприятия;
- акт выбора места примыкания (так называют место врезки стрелочного перевода, позволяющего перейти с проектируемых путей на те, что уже существуют);
- архитектурно-планировочное задание
- задание на проектирование от заказчика.
Если вы не знаете, как подготовить задание на проектирование, обратитесь к специалистам нашей компании. Они окажут необходимую помощь.
Также на подготовительном этапе проводятся различные изыскания, например, геологические и геодезические. Они дают возможность получить максимум информации об участке, на котором будут проводиться работы.
Этап проектирования
После того как в распоряжении сотрудников компании «Спецдорога» будут необходимые данные и информация, можно приступать к следующему этапу. Они разрабатывают:
- графическую часть проектной документации — в ее состав входят планы, схемы, разрезы ж/д пути, а также чертежи сооружений, которые располагаются вдоль новой или модернизируемой железной дороги;
- текстовую часть — она представляет собой пояснительную записку, в которой описываются и обосновываются принятые технические решения, параметры железнодорожного пути и т. д.;
- ведомость, в которой указывается предполагаемый объем работ.
По желанию заказчика мы разработаем смету строительства, в которой будут указаны предполагаемые расходы.
Этап согласования
Как правило, после завершения работ по проектированию ж/д путей необщего пользования необходимо получить заключение от организации, которая непосредственно будет заниматься эксплуатацией нового или модернизированного объекта. Также нужно:
- получить экспертное заключение от уполномоченных органов РФ;
- согласовать документы с местными отделениями железных дорог — при этом привлекаются федеральные органы, занимающиеся надзором в области безопасности движения железнодорожного транспорта.
Большой опыт и высокая квалификация специалистов позволяют разработанным нами проектам успешно проходить этот этап.
Вам необходимы услуги по проектированию железнодорожных путей необщего пользования? Обращайтесь в компанию «Спецдорога»! Мы решим поставленную перед нами задачу на высоком профессиональном уровне.
Стоимость и сроки обсуждаются с менеджерами нашей компании в индивидуальном порядке.
Источник: specdoroga.ru
Правила рассмотрения и согласования в ОАО “РЖД” проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования
1. Настоящие Правила определяют порядок рассмотрения и согласования в ОАО «РЖД» проектов строительства, реконструкции и примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» (далее — проекты).
2. Руководством ОАО «РЖД» согласовываются следующие проекты:
проекты при намечаемом объеме перевозок проектируемых железнодорожных путей необщего пользования 500 тыс. тонн в год и более, или с суточным объемом маршрутной отправки 70 вагонов и более, или при увеличении до указанных объемов перевозок существующих железнодорожных путей необщего пользования;
проекты при намечаемом долевом участии ОАО «РЖД» в строительстве железнодорожных путей необщего пользования или проекты, реализация которых повлечет возникновение финансовых обязательств ОАО «РЖД»;
проекты, планируемый объем перевозок в которых требует развития инфраструктуры ОАО «РЖД» в размерах больших, чем развитие железнодорожной станции примыкания подъездного железнодорожного пути.
3. Проекты, не указанные в пункте 2 настоящих Правил, согласовываются с железными дорогами.
4. Согласование проектов осуществляется на основании представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями — владельцами строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования (далее — владельцы путей) заявок и документов, рекомендуемый перечень которых приведен в Приложении к настоящим Правилам.
5. На основании представленных документов ОАО «РЖД»:
устанавливает возможность/невозможность освоения заявленного объема перевозок владельцем путей на расчетные сроки при существующей технической оснащенности и действующей технологии работы инфраструктуры ОАО «РЖД»;
устанавливает возможность обслуживания железнодорожных путей необщего пользования маневровыми средствами и составительскими бригадами железнодорожной станции примыкания;
формирует предложения по развитию железнодорожной инфраструктуры для осуществления планируемых перевозок;
подготавливает и выдает владельцу путей технические условия на развитие его инфраструктуры и путей общего пользования (далее — технические условия).
Подготовка и согласование технических условий с Департаментом управления перевозками, Департаментом экономической конъюнктуры и стратегического развития и другими департаментами, а также институтом «Гипротранстэи» осуществляется руководством железных дорог.
(абзац введен распоряжением ОАО «РЖД» от 03.12.2007 N 2278р)
6. В технических условиях, как правило, указываются:
согласованный объем перевозок;
основные принципы взаимодействия железнодорожной станции примыкания и подъездного железнодорожного пути (организация движения и маневровой работы, выполнение приемо-сдаточных операций);
целесообразная сторонность примыкания подъездного железнодорожного пути по отношению к главному пути и горловине железнодорожной станции примыкания;
рекомендуемое расположение дополнительных станционных путей на железнодорожной станции примыкания (или на ближайшей участковой или сортировочной железнодорожной станции), необходимых для обработки вагонопотоков владельца путей;
возможность использования существующего оборудования СЦБ или рекомендуемая новая система СЦБ;
возможность использования (без реконструкции или с реконструкцией) существующих служебно-технических зданий;
целесообразное расположение новых служебно-технических зданий; условия присоединения инженерных сетей подъездного железнодорожного пути к существующим инженерным сетям ОАО «РЖД»;
требования к оснащению подъездного железнодорожного пути погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами, а также другая необходимая информация;
требования о согласовании проекта (в объеме, указанном в приложении к настоящим Правилам) с ОАО «РЖД» и заключении на его основе соглашения об условиях технологического присоединения.
(абзац введен распоряжением ОАО «РЖД» от 03.12.2007 N 2278р)
7. Срок действия технических условий следует устанавливать исходя из периода, необходимого для проектирования и строительства железнодорожных путей необщего пользования, но не менее двух лет.
Учет выданных технических условий в аппарате управления ОАО «РЖД» осуществляется Департаментом управления перевозками, а на железных дорогах — службами перевозок.
(абзац введен распоряжением ОАО «РЖД» от 03.12.2007 N 2278р)
7.1. О планируемом факте примыкания нового подъездного пути, объемах и направлениях перевозок по нему информируются Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития и институт «Гипротранстэи», которые проверяют соответствие заявленных объемов перевозок Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 годов и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Выдача технических условий на проектирование и развитие железнодорожных путей общего и необщего пользования, объемы перевозок по которым учтены в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 годов и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, осуществляется вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы управления перевозками.
Выдача технических условий на проектирование и развитие железнодорожных путей общего и необщего пользования, вызывающих необходимость внесения изменений в указанные Генеральную схему и Стратегию развития, осуществляется старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития.
Копии выданных технических условий передаются в Департамент управления перевозками, Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития и в случае, когда планируется заключить соглашение о технологическом присоединении к инфраструктуре ОАО «РЖД», — в Департамент инвестиционной деятельности.
(п. 7.1 введен распоряжением ОАО «РЖД» от 03.12.2007 N 2278р)
8. Проекты, поступившие в аппарат управления ОАО «РЖД», рассматриваются Департаментом управления перевозками с привлечением при необходимости Управления экспертизы проектов и смет и иных причастных подразделений, а также железных дорог.
Если представленный на согласование проект предусматривает долевое участие в нем ОАО «РЖД», Департамент управления перевозками в обязательном порядке представляет проект на рассмотрение в Управление экспертизы проектов и смет и Департамент инвестиционной деятельности.
Согласование проектов, объемы перевозок по которым учтены в Генеральной схеме развития железнодорожного транспорта на перспективу до 2010 и 2015 годов и Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, осуществляется вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы управления перевозками. Согласование проектов, вызывающих необходимость внесения изменений в указанные Генеральную схему и Стратегию развития, осуществляется старшим вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы стратегического планирования и развития.
(в ред. распоряжения ОАО «РЖД» от 03.12.2007 N 2278р)
9. Проекты, поступившие на железную дорогу, рассматриваются службой перевозок железной дороги, которая привлекает в необходимых случаях другие причастные подразделения органа управления железной дороги.
Согласование проектов осуществляется начальником или главным инженером железной дороги.
10. Проекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, должны быть согласованы не позднее чем в 60-дневный срок со дня представления заявки и документов, указанных в Приложении к настоящим Правилам. Остальные проекты должны быть согласованы не позднее чем в 30-дневный срок.
Рабочие чертежи на строительство железнодорожного пути необщего пользования и развитие железнодорожной станции примыкания, разработанные в соответствии с согласованным и утвержденным проектом, не подлежат дополнительному согласованию.
11. Если в процессе рассмотрения документов, представленных владельцем путей, будет выявлено, что для осуществления перевозок владельцем путей требуется развитие инфраструктуры ОАО «РЖД», необходимо заключение соответствующего соглашения между ОАО «РЖД» и владельцем путей.
Приложение
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ
В ОАО «РЖД» ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
И ПРИМЫКАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Данные о владельце железнодорожного пути необщего пользования:
а) для юридических лиц:
наименование, организационно-правовая форма, место нахождения;
копии (заверенные) учредительных документов и документа, подтверждающего внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути;
б) для индивидуальных предпринимателей:
фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность;
копия (заверенная) свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя;
копия (заверенная) свидетельства о постановке владельца строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования на учет в налоговом органе;
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены или планируются к размещению железнодорожные пути.
2. Данные о планируемом объеме перевозок:
объем и корреспонденция перевозок грузов по инфраструктуре ОАО «РЖД» на расчетные сроки (5 и 10 лет с момента ввода железнодорожных путей в эксплуатацию);
средний и максимальный суточные объемы передачи вагонов и грузов между железнодорожной станцией примыкания и подъездным железнодорожным путем на расчетные сроки.
3. Проект (рабочий проект):
1) внешние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткая записка, содержащая данные о размерах движения по пункту примыкания * , железнодорожным путям необщего пользования и прилегающим участкам железнодорожных путей ОАО «РЖД», и обоснование принятых решений по:
* Пунктом примыкания служит раздельный пункт на железной дороге, к которому непосредственно примыкает железнодорожный путь необщего пользования.
организации движения и маневровой работы, распределению сортировочной работы между железнодорожной станцией общего пользования и промышленными железнодорожными станциями;
трассе подъездного железнодорожного пути, выбору точки примыкания к существующему пункту примыкания железнодорожного пути;
строительству новых и развитию существующих станций и/или парков железнодорожных станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам;
б) чертежи с объемами основных строительно-монтажных работ:
масштабный план внешних железнодорожных путей необщего пользования;
план путевого развития пункта примыкания (масштаб 1:2000 — 1:1000) и промышленной железнодорожной станции с размещением служебно-технических зданий, сооружений и устройств, в том числе локомотивного и вагонного хозяйства;
продольные профили внешних подъездных железнодорожных путей (при сложном рельефе);
индивидуальные поперечные профили земляного полотна на сложных участках внешних железнодорожных путей необщего пользования;
схематические чертежи больших мостов и путепроводов;
схематические планы пункта примыкания и промышленных железнодорожных станций с устройствами СЦБ;
схемы связи с межстанционными линиями;
основные технические решения по электроснабжению и электрификации (схема электроснабжения, схема питания и секционирования контактной сети);
в) перечень типовых и повторно применяемых проектов зданий сооружений и устройств с краткой характеристикой этих проектов для объектов, передаваемых в ведение (эксплуатацию) подразделений ОАО «РЖД»;
г) расчет дополнительного штата ОАО «РЖД» для обслуживания железнодорожного пути необщего пользования;
д) расчет стоимости строительства по объектам промышленного железнодорожного транспорта, строительство которых намечается осуществлять за счет средств ОАО «РЖД» или при его долевом участии;
2) внутренние железнодорожные пути необщего пользования:
а) краткое обоснование решений по:
организации маневровой работы;
строительству новых и развитию существующих промышленных железнодорожных станций и/или парков станций;
длине и оснащенности грузовых фронтов погрузочно-выгрузочными механизмами и устройствами;
генеральному плану и трассам основных инженерных сетей;
архитектурно-строительным решениям, конструкциям и материалам с указанием по основным грузовым фронтам; характеристикам грузов; типам используемого подвижного состава; режиму работы; среднесуточному вагонопотоку; вместимости и длине грузовых фронтов; количеству подач и средней длине подачи; типам, характеристикам и числам механизмов (устройств); среднему времени простоя вагонов под грузовой операцией;
схема генерального плана предприятия с указанием внутренних железнодорожных путей необщего пользования, по которым будут обращаться вагоны ОАО «РЖД» и других владельцев;
профилировки путей и расположения основных грузовых фронтов.
4. Исходные данные и материалы согласований проекта (рабочего проекта):
а) исходные данные (акт выбора площадки для строительства предприятия, архитектурно-планировочное задание, технические условия на подключение объекта к инженерным сетям и т.д.);
б) положительные заключения или согласования государственных специализированных экспертиз, проведение которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) заключение организации, которая будет осуществлять эксплуатацию проектируемого объекта;
г) результаты рассмотрения проекта (рабочего проекта) соответствующей железной дороги (для проектов, направляемых на согласование в аппарат управления ОАО «РЖД»).
Источник: myrailway.ru