ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.
Каждое строительство должно быть обеспечено проектной документацией по производству строительных работ, которая основывается на передовом опыте и новейших достижениях строительной науки и техники и предусматривает повышение уровня производительности труда и механизации, сокращение трудоемкости и снижение стоимости работ.
Такая документация должна состоять из проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР).
Проекты организации строительства разрабатываются на стадии проектного задания на весь период строительства, для всего объема работ по проектному заданию, и устанавливают оптимальную продолжительность строительства в целом, его очередей, пусковых комплексов, отдельных объектов в увязке с нормами продолжительности строительства (СНиП 1.04.03-85).
Проекты производства работ разрабатываются по рабочим чертежам подготовительного и основного периодов строительства зданий и сооружений или пусковых комплексов. При этом в основу ППР закладываются решения, принятые в ПОС, с учетом местных организационно-технических условий. В ППР на все основные виды строительно-монтажных работ составляются в зависимости от степени их сложности технологические схемы или технологические карты, которые вместе с картами трудовых процессов являются основными документами технологического проектирования строительных процессов.
Компактный одноэтажный дом c современный дизайном и светлым интерьером. Проект Z252.
Технологические карты разрабатываются с целью обеспечения наиболее рациональных технологии и организации строительных процессов, способствующих повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительно-монтажных работ. Они служат основанием для выписки нарядов-заданий рабочим.
Технологическими картами регламентируются сроки выполнения и технологическая последовательность отдельных строительных процессов (при выполнении заданного объема работ с помощью определенного комплекта машин и инструментов). При разработке технологических карт и выборе методов производства работ определяющую роль играет назначение здания или сооружения, его объемно-планировочные и конструктивные характеристики.
Технологические карты могут быть разработаны на возведение конструктивных элементов здания или сооружения ( монтаж колонн, устройство кровли и т. п.), выполнение отдельных видов работ (каменные, малярные и т. п.) или комплекса работ, результатом которых являются законченные конструктивные элементы и части зданий и сооружений (монтаж каркаса здания и т. п.).
Технологические карты составляются на основании типовой технологической карты, которая состоит из следующих разделов: область применения карты; организация и технология строительного процесса; технико-экономические показатели; материально-технические ресурсы.
Раздел «Область применения» включает характеристику конструктивных элементов (или частей зданий и сооружений), условия и особенности производства работ (климатические, гидрогеологические и др.).
Проект частного дома. Что в нем должно быть чтобы избежать ошибок строительства.
В разделе «Организация и технология строительного процесса» приводятся: указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ; схематические планы и разрезы конструктивной части здания (сооружения), на которой будут выполняться работы, предусмотренные технологической картой, а также схемы организации строительной площадки (рабочей зоны) с размещением машин, материалов и конструкций, сетей временного электро-, тепло- и водоснабжения; продолжительность хранения и запас материалов, изделий и конструкций на строительной площадке (рабочей зоне); методы и последовательность производства работ, разбивка здания (сооружения) на захватки и ярусы, способы транспортирования материалов и конструкций к рабочим местам, типы применяемых подмостей, приспособлений, монтажной оснастки; численно-квалификационный состав бригад и звеньев рабочих; калькуляция трудовых затрат и заработной платы; график выполнения работ; требования к качеству работ, методы контроля и оценки качества, схемы операционного контроля качества; решения по охране труда и обеспечению безопасности труда.
Раздел «Технико-экономические показатели» содержит сведения о затратах труда на единицу работ и весь их объем, затратах машино-смен на весь объем работ, выработке на одного рабочего в смену в физическом выражении (кубический метр, тонна, квадратный метр), себестоимости строительно-монтажных работ.
В разделе «Материально-технические ресурсы» приводятся, количество и номенклатура строительных конструкций, деталей, полуфабрикатов, материалов и оборудования, необходимых для выполнения строительного процесса; количество и типы машин, инструментов, инвентаря и приспособлений.
При производстве строительных процессов в зимних условиях в технологическую карту дополнительно включают указания по режиму выдерживания конструкций способам устройства, утепления при заделке стыков в конструкциях и др.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ
Основными нормативно-техническими документами при проектировании и строительстве являются:
государственные нормативно-технические документы:
• строительные нормы Республики Беларусь — СНБ;
• пособия к строительным нормам Республики Беларусь — П;
• государственные стандарты Республики Беларусь — СТБ;
• технические условия на опытную партию — ТУ;
• руководящие документы в строительстве — РДС;
межгосударственные нормативно-технические документы:
• межгосударственные строительные нормы — МСН;
• межгосударственные стандарты — ГОСТ;
• межгосударственные своды правил по проектированию и строительству — МСП;
• межгосударственные руководящие документы по стандартизации и техническому нормированию в строительстве — МРД.
Строительные нормы Республики Беларусь и межгосударственные строительные нормы устанавливают требования и принципы, обязательные для соблюдения всеми участниками процесса при создании строительной продукции.
Государственные стандарты Республики Беларусь, технические условия на опытную партию и межгосударственные стандарты в области строительства устанавливают обязательные и рекомендуемые требования, определяющие конкретные параметры и характеристики отдельных частей зданий и сооружений, конструкций, изделий, строительных материалов и обеспечивающие техническое единство при разработке, производстве и эксплуатации этой продукции.
Пособия к строительным нормам Республики Беларусь и межгосударственные своды правил по проектированию и строительству устанавливают рекомендуемые требования по развитию и обеспечению обязательных требований. При этом требования пособий становятся обязательными:
• при проектировании — в случаях ссылки на них в договорах на разработку проектной документации;
• при строительстве — в случаях ссылки на них в проектной документации и (или) договорах подряда;
• в случаях, затрагивающих требования безопасности.
Строительство каждого объекта осуществляется на основе предварительно разработанных решений по организации строительства и технологии производства работ. Эти решения принимаются в проектах организации строительства (ПОС) и проектах производства работ (ГПТР).
На стадии выполнения проектного задания разрабатывается ПОС, а на стадии рабочего проектирования — ППР.
Проекты организации строительства — это самостоятельные разделы проектирования на строительство промышленных предприятий, жилых И гражданских зданий и сооружений или их комплексов.
Проекты производства работ составляются по рабочим чертежам на строительство отдельных зданий и сооружений.
Проектно-техническая документация призвана определить, какими ей’ лами и средствами, в какой последовательности и в какие сроки должны выполняться подготовительные и основные строительно-монтажные работы. В ней должен быть отражен порядок обеспечения стройки трудовыми, материальными и денежными ресурсами, а также следует предусмотреть временные здания и сооружения и инженерные сети, необходимые для возведения объекта. Другими словами, организационно-техническая до-кументация должна ответить на вопрос «как строить?», т. е. обеспечивать направленность всех организационных, технических и технологически* решений на достижение конечного результата — ввод объекта в эксплуата-цию с необходимым качеством и в установленный срок.
Проект организации строительства разрабатывается проектной организацией или по ее заказу специализированной организацией и согласовывается с генеральной строительной организацией, которая будет осуществлять данное строительство.
Проекты производства работ разрабатываются генеральными подрядными и субподрядными строительно-монтажными организациями или по их заказу специализированными проектными организациями и утверждаются главным инженером строительной организации.
Ведение строительно-монтажных работ без утвержденного проекта производства работ запрещается. Однако в отличие от архитектурно конструктивной части проекта сооружения, решения которой, как правило, остаются неизменными, организационно-технологическая документация требует корректировки в ходе строительства в связи с изменением условий производства работ. Отступление от ранее принятых решений предусматривает обязательное согласование с организацией, разработавшей утвердившей этот проект.
Проект организации строительства
Проект организации строительства разрабатывается проектными организациями одновременно с разработкой строительной и других частей проектно-сметной документации в целях взаимной увязки принимаемых решений.
Исходными материалами для разработки ПОС по промышленному и гражданскому строительству служат следующие.
1. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) для строительства или технико-экономические расчеты (ТЭР), обосновывающие хозяйственную необходимость и экономическую целесообразность строительства или реконструкции данного объекта.
2. Задание на проектирование предприятия, микрорайона, сооружения, объекта.
3. Материалы инженерных изысканий или (при реконструкции объектов) предпроектного технического обследования.
4. Плановые документы, устанавливающие сроки строительства.
5. Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и сооружений и принципиальные технологические схемы основного производства строящегося объекта (его очереди) с разбивкой на пусковые комплексы и узлы.
6. Согласование генподрядной и субподрядной организациями решения по обеспечению и применению материально-технических и энергетических ресурсов.
7. Сведения об условиях поставки и транспортирования строительных конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования.
8. Сведения об условиях производства строительно-монтажных работ на реконструируемых объектах.
9. Сведения об условиях обеспечения кадрами строителей.
10. Сведения о наличии производственной базы строительной индустрии и возможностях ее использования.
11. Данные о дислокации и мощностях общестроительных и специализированных организаций.
12. Мероприятия по защите территории строительства от неблагоприятных природных явлений и геологических процессов.
13. Сведения об условиях строительства, определенных контрактами с иностранными фирмами.
Из данных пр изысканиям и изучений конкретных условий района строительства и стройплощадки для составления ПОС используются следующие сведения:
• • характеристика подрядно-строительной организации, которая будет строить проектируемое предприятие, объемы выполняемых ею работ, оснащенность строительными машинами и механизмами, наличие транспорта, количество и состав рабочей силы, плановая и фактическая выработка на одного рабочего, планируемая производительность труда, условия обеспечения строителей питанием, жилыми и культурно-бытовыми помещениями;
• местные источники водоснабжения, электроснабжения и теплоснабжения, возможность их использования для обслуживания строительства, а также уточнение мест и условий возможного присоединения к существующим сетям временного источника;
• общая характеристика площадки строительства с данными по геологии и гидрологии;
• характер и* объем подготовительных работ по освоению и инженерной подготовке площадок строительства.
При определении состава ПОС следует учитывать степень сложности объекта строительства, зависящую от числа зданий и сооружений, входящих в его состав, уровня унификаций, типизации и стандартизации проектных решений, числа подрядных и субподрядных организаций, участвующих в строительстве. Категория сложности объекта строительства определяется проектной организацией по согласованию с заказчиком. В случае разногласий окончательное решение принимается органом архитектуры, выдающим архитектурно-планировочное задание.
При реконструкции действующих промышленных предприятий, зданий и сооружений дополнительными материалами к ПОС являются:
• состав работ, выполняемых до остановки производственного процесса и после остановки;
• очередность и порядок совмещения строительно-монтажных работ с производственной деятельностью предприятия;
• размещение на стройгенплане действующих зданий, сооружений и инженерных сетей, не подлежащих реконструкции;
• в пояснительной записке перечень и объем работ, выполняемых в стесненных и вредных условиях.
ПОС разрабатывается на основе укрупненной нормативной базы. При разработке ПОС объемы строительно-монтажных работ в стоимостном выражении, потребность в материалах, полуфабрикатах, деталях и конструкциях в натуральных показателях, а в оборудовании в стоимостном выражении/определяются по действующим справочникам укрупненных показателей сметной стоимости, и расхода ресурсов, а также по данным проектов аналогичных объектов.
Проект производства работ и примерный порядок разработки
Основной целью разработки ППР является детализация и. уточнение принятых в ПОС решений для обеспечения выполнения всего комплекса работ с высокими технико-экономическими показателями.
В ППР должны быть уточнены и детализированы:
• продолжительность, очередность и сроки строительства каждого отдельного здания и сооружения и выполнение каждого отдельного вида работ;
• структура специализированных, объектных и комплексных потоков;
• способы производства основных строительных и монтажных работ;
• потребность строительства или реконструкции объектов в материально-технических и трудовых ресурсах;
• строительные генеральные планы отдельных зданий и сооружений
применительно к основным этапам их возведения. Исходными материалами для составления проекта производства работ служат:
• задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком ППР;
• проект организации строительства;
• необходимая для разработки ППР рабочая документация (рабочие
чертежи и сметы);
. • условия поставки материально-технических ресурсов, обеспечение рабочими кадрами по основным профессиям;
• результаты материально-технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.
Порядок разработки ППР близок к порядку, присущему разработке ПОС, с тем отличием, что разработка ПОС осуществляется от общего к частному, а разработка ППР — от частного к общему.
Может быть рекомендован следующий порядок разработки проекта производства работ.
1. На основании рабочих чертежей, сведений о конкретных условиях строительства или реконструкции объекта определяются или уточняются объемы и способы производства работ.
2. На основании рабочих чертежей и сведений о мощности и механо-вооруженности бригад общий фронт работ (здание, сооружение) делится на частные (захватки, участки работ).
3. На основе производственных норм, сведений об объемах работ на каждом частном фронте и о бригадах, планируемых к производству работ, устанавливается последовательность, трудоемкость, продолжительность работ на каждом частном фронте (захватке, участке работ).
Разрабатываются технологические карты и (или) карты трудовых процессов на сложные работы и работы, выполняемые новыми способами, а на остальные работы — схемы организации работ с описанием последовательности и способов их производства с пересчетом потребности затрат труда, машин и механизмов.
4. В соответствии с принятой в ПОС структурой потоков производится сравнение и выбор наиболее целесообразного в конкретных условиях варианта организации работ.
При этом разработка организации работ осуществляется применительно к поточным методам: с непрерывным использованием ресурсов, с непрерывным освоением фронтов работ.
5. Составляются календарные планы производства работ по объекту или (при наложении связей) сетевые графики строительства или реконструкции объектов.
6. Уточняется потребность строительства во временных сооружениях и инженерных сетях и разрабатывается строительный генеральный план объекта применительно к разным этапам его возведения (нулевой цикл, возведение надземной части и др.).
7. Уточняются потребности, определяются сроки и составляются календарные графики обеспечения строительства необходимыми материально-техническими ресурсами (по номенклатуре, видам, маркам, типоразмерам).
При монтаже с транспортных средств составляются почасовые графики доставки к местам работ необходимых строительных конструкций, деталей, изделий и материалов.
8. Составляется пояснительная записка, содержащая необходимые обоснования принятых решений.
2. Календарный план работ
2.1 Подсчет объемов работ
А. Подземная часть.
I. Земляные работы.
Срезка растительного слоя грунта бульдозером Д3-18.
Объём грунта: V=
S – площадь срезаемо грунта;
h – высота срезаемого грунта;
h=0.2 м (толщина срезаемого слоя)
S==
V=
S==
Траншеи по осям Д,Г,Б,А,1,2,6,7.
F==
H=
где 0,3-недобор грунта
a=
b==
L=
==
Траншея по оси В.
F==
H=
где 0,3-недобор грунта
a=
b==
L=
==
Траншеи по осям В,3,4,5,6.
F==
H=
где 0,3-недобор грунта
a=
b==
L=
==
==
==
Т.к. объём разрабатываемого грунта меньше чем засыпки, то необходимо весь грунт укладывать в отвал.
==127.041
Объем доработки равен площади подошвы фундаментов умноженной на толщину доработки (0,3 м)
==
где — Площадь подошвы фундамента;
h — Высота подошвы фундамента.
=
Обратная засыпка грунта
=
где — Общий объём разработанного грунта
— Объём подземной части здания
-коэфиц. остаточного разрыхления.
==
==52.75
==
=
=
==
==
Укладка плит ленточных фундаментов массой:
Рассчитываем по спецификации.
=
Укладка стеновых блоков массой:
=
=
=
==
)*0.3=1.653
==
V=
Устройство гидроизоляции фундаментов:
горизонтальной из 2-ух слоёв рубероида.
S==
где: — длина стены
— толщина стены
— высота стены
— ширина проема
— высота проема
— количество стен
-количество этажей
=x
x)*0.51)*5=556.255
=
==
Кладка внутренних стен толщиной:
=
=
S=
Монтаж лестничных маршей
S==
S=
S=
l==
P=
S=
S=
S==
S==
S==
S==
==
S==
V==
S==
S==
S=
==
S==
=
S=
=
S=
S=
S==
=
S==
S=
S=
S=
S=
L=
S==
V==
S==
==
==
==
==
==
==
==
Раздел: Строительство
Количество знаков с пробелами: 97996
Количество таблиц: 9
Количество изображений: 6
Похожие работы
. -планировочная система – секционная система, где поэтажно повторяется планы 1-го и 2-го этажей, которые связанны вертикальной коммуникацией – лестницей. Здание спроектировано пятиэтажным многоквартирным на 20 семей. Жилой дом предназначен для проживания в нём 20-ти семьи, состоящей из 3–5 человек. К каждому помещению в здании предъявляются определенные функциональные требования, т.е. каждое .
. нормам, требованиям индустриальности, прочности, долговечности, архитектурной выразительности. 1. Архитектурная часть 1.1 Общая часть 1.1.1 Исходные данные Природно-климатические условия. Жилой дом, 5-этажный, 15-квартирный. Районом строительства является город Владимир, который относится к IIB климатической зоне строительства с расчетной зимней температурой наружного воздуха: tн .
. плане показаны существующие здания и проектируемое жилое здание. На генеральном плане показаны: основные автомагистрали шириной 8 м с основным асфальтобетонным покрытием, автомобильные проезды к жилым домам спроектированы шириной 5,5 м. Радиус закругления автодорог 8 м. Пешеходные дорожки шириной 1,5 м. Для благоустройства территории предусмотрены детские игровые площадки с малыми архитектурными .
. Отвод земельного участка 8588 8588 1,0 8588 8588 Глава 2: Основные объекты строительства 2 5 этажный 30 квартирный жилой дом 281817 4463 286280 1,59 448089 7096 455185 3 Глава 7: Благоустройство и озеленение .
Источник: kazedu.com
Упрощаются требования в строительной сфере
Принято постановление Кабинета Министров от 06.10.2022 г. № 577 «О мерах упрощению требований в сфере строительства и систематизации нормативных актов в сфере технического регулирования».
В соответствии документом с 1 января 2023 года:
- стоимость строительно-монтажных, реконструкционных и капитальных ремонтных работ, осуществляемых в соответствии с Законом о госзакупках будет формироваться на основе сметно-ресурсных норм;
- для предпринимателей, финансирующих строительно-монтажные, реконструкционные и ремонтные работы за счет собственных средств, сметно-ресурсные нормы будут иметь рекомендательный характер;
- строительные регламенты и сметно-ресурсные нормы не являются нормативными актами в сфере технического регулирования и не требуют проведения правовой экспертизы в Минюсте;
- градостроительные нормы и правила (далее – ГНП) будут пересматриваться каждые 3-4 года и обновляться по мере необходимости;
- стандарты для стройматериалов и строительного оборудования будут устанавливаться исключительно министерством строительства;
- соответствующие части проектов, прошедших экспертизу в зарубежных странах в соответствии с нижеследующими нормативными актами в области техрегулирования градостроительной деятельности, признаются в Республике Узбекистан без проведения местной экспертизы:
Наименование нормативных документов
Еврокоды (European Codes, EС)
Британские стандарты (British Standards, ВS)
Китайские национальные строительные стандарты (GB, CJ, JC, JG и др.)
Корейские строительные коды (Korean building code, КВС)
Строительные нормы и правила (СНиП) РФ
Международные строительные коды США (International building code, IBC)
Национальные стандарты Японии
(Japanese Industrial Standards, JIS)
Минстрою предоставляется право внесения изменений, дополнений в «Строительные регламенты» и «Сметно-ресурсные нормы», а также их обновление или признание их утратившими силу.
Также документом утверждается список:
- Градостроительных норм и правил, подлежащих объединению в 2023 году (44 ГНП будут объединены в 14);
- Сборников объединяемых в 2023 году сметно-ресурсных норм (35 сборников будут объединены в 16);
- 30 ГНП, обязательность которых отменяется с 1 января 2023 года с переводом их в категорию «Строительных регламентов»;
- 76 ГНП, обязательность которых отменяется с 1 января 2023 года с переводом их в категорию справок;
- 46 ГНП, обязательность которых отменяется с 1 января 2023 года с переводом их в категорию «Сметно-ресурсных норм»;
- 122 ГНП, планируемых привести в соответствие с международными строительными нормами в 2022–2024 годах совместно с Корейским институтом гражданского строительства и строительных технологий.
Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 07.10.2022 г.
Источник: www.norma.uz
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Настоящие нормы предназначены для расчета средних норм расхода материалов, изделий и труб при определении потребности в материальных ресурсах на строительство, осуществляемое министерствами и ведомствами СССР и советами министров союзных республик.
Использование норм для определения потребности в материалах , изделиях и трубах на строительство отдельных объектов или групп не допускается.
2. Нормы разработаны по рабочим чертежам и сметным нормам расхода материалов , исходя из объемов работ, предусмотренных в проектно-сметной документации, принятой для разработки норм, и учитывают также затраты материалов на следующие нужды :
устройство временных зданий и сооружений, затраты на которые включаются в сводные сметы на строительство;
работы, выполняемые за счет накладных расходов, включая поделки при производстве электромонтажных, санитарно-технических работ и при монтаже железобетонных и стальных конструкций и оборудования.
3. В нормах учтены отходы и потери материалов при производстве строительно-монтажных работ и изготовлении строительных конструкций и изделий, а также узлов и деталей трубопроводов.
4. Нормы расхода стали определены в стали класса А- I и марки С 38/23 и учитывают расход на:
изготовление арматуры, закладных частей и деталей для сборных и монолитных железобетонных конструкций;
изготовление стальных конструкций согласно перечню стальных конструкций, стоимость которых включается в объемы строительно-монтажных работ, а изготовление их обеспечивается материальными ресурсами, выделяемыми для капитального строительства министерствам (ведомствам) — исполнителям работ, утвержденному Госстроем СССР;
изготовление плоских приварных фланцев с гладкими соединительными поверхностями (кроме ответных);
выполнение строительно-монтажных работ — кровельных, санитарно-технических, электромонтажных, вентиляционных, теплоизоляции промышленного оборудования и трубопроводов и др.
Нормы расхода стали не учитывают расход: стального шпунта для производства работ (кроме шпунта , предусмотренного проектом в качестве постоянного элемента конструкции) , литья , поковок и штамповок , метизов , проволочной сетки (кроме арматурной) , скобяных и других изделий , подвергаемых при изготовлении механической обработке.
5. Нормы учитывают расход профилей и листов из алюминиевых сплавов на изготовление оконных и дверных блоков , витражей, перегородок , подвесных потолков , звукоизоляцию, теплоизоляцию промышленного оборудования и трубопроводов.
6. Нормы учитывают расход цемента на изготовление всех видов бетонов и растворов (кроме цемента, необходимого для изготовления специальных железобетонных изделий и стеновых камней, номенклатура и объемы производства которых устанавливаются Госпланом СССР).
Нормы определены из условий применения материалов и технологии изготовления изделий, принятых при разработке Типовых норм расхода цемента для бетонов сборных бетонных и железобетонных изделий массового производства.
7. Нормы расхода цемента определены в портландцементе марки М400.
Если средняя марка поставляемого потребителю цемента отличается от марки М400, то к средней расчетной норме расхода цемента должна вводиться поправка П, %, на марочную прочность, рассчитываемая по формуле
± П = (400 — Мц)0,1,
где Мц — средняя марка поставляемого цемента; 0,1 — средний коэффициент использования марочной прочности цемента (10 %) на 100 единиц марки цемента.
8. В нормах расхода пиломатериалов, круглых лесоматериалов, древесноволокнистых и древесностружечных плит и фанеры клееной учтен их расход на изготовление деревянных конструкций и изделий предусмотренных проектом.
Нормы расхода пиломатериалов учитывают расход их на изготовление паркетных досок и щитового паркета (кроме паркетной клепки).
Нормы расхода пиломатериалов определены в необрезных пиломатериалах.
В нормах не учтен расход лесоматериалов на столбы и приставки для линий электропередачи, связи и освещения, на устройство лежневых дорог, а также на опалубку для изготовления сборных бетонных и железобетонных изделий.
9. Нормы расхода стекла оконного учитывают расход стекла листового оконного, витринного неполированного, узорчатого, армированного, цветного и солнцезащитного, стекла плоского закаленного (стемалита) и стеклопакетов.
Нормы расхода стекла оконного учитывают применение заказного стекла согласно ГОСТам на «Стекло оконное листовое», «Панели оконные стальные из горячекатаных и гнутых профилей для производственных зданий», «Окна деревянные для зданий промышленных предприятий».
10. Нормы расхода керамических плиток не учитывают их расход на облицовку фасадов зданий.
11. Для окраски столярных изделий, трубопроводов, стальных и других конструкций нормами предусмотрено применение безолифной шпатлевки ОКС, а расход олифы и белил определен в соответствии с требованиями документов по проектированию и строительству и Технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов.
Нормы не учитывают расход олифы на огрунтовку металлических конструкций и столярных изделий , так как указанные изделия должны поступать на стройку проолифленными.
Нормы не учитывают расход других видов красок и лакокрасочных материалов.
12. В нормах расхода материалов рулонных кровельных и гидроизоляционных учтен расход рубероида, стеклорубероида, фольгоизола, толя, пергамина, изола на устройство кровли, гидроизоляции и другие работы, предусмотренные проектами.
13. Нормы учитывают расход нефтебитума на изготовление мастик, асфальта и асфальтобетона.
Нормы расхода нефтебитума не учитывают расход его на противокоррозионную защиту магистральных трубопроводов.
14. Нормы учитывают расход труб на:
все виды санитарно-технических устройств и технологических трубопроводов, а также для защиты проводов и кабелей;
изготовление тепловых панелей, регистров, полотенцесушителей, грязевиков , гибких компенсаторов, изогнутых из труб, фасонных соединительных деталей из стальных труб для чугунных и других напорных трубопроводов;
обустройство всех сооружений на внеплощадочных сетях (насосных станций, станций перекачки, очистных сооружений и т.п.);
сооружение установок автоматического пожаротушения (дренчерного, спринклерного, газового и др.), а также расход водогазопроводных и тонкостенных электросварных труб для монтажа контрольно-измерительных приборов и средств автоматики;
внутриквартальные сети при строительстве жилых и общественных зданий и сооружений;
устройство сетей временных зданий и сооружений , затраты на которые включаются в сводные сметы на строительство;
устройство сетей, выполняемых за счет накладных расходов ;
отходы и потери труб при производстве строительно-монтажных работ и при изготовлении узлов и деталей трубопроводов.
Нормы расхода стальных водогазопроводных труб определены с учетом применения неоцинкованных труб на отопление и газоснабжение и оцинкованных труб на водопровод.
Соединительные части в нормах расхода водогазопроводных труб не учтены, за исключением муфт, устанавливаемых на концах труб.
Нормы расхода обсадных труб определены с учетом массы муфт, поставляемых вместе с трубами.
Нормы расхода труб асбестоцементных учитывают расход напорных и безнапорных труб и муфт к ним.
Нормы не учитывают расход труб на сооружение:
внеплощадочных сетей предприятий;
сетей водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и канализации городов и поселков , а также трубопроводов, прокладываемых между инженерными сооружениями городского водоснабжения и канализации;
трубопроводов, прокладываемых между предприятиями для транспортирования различных продуктов.
Нормы не учитывают расход труб на производство гидромеханизированных работ, работ по временному и постоянному водопонижению, работ по замораживанию грунтов, а также труб на изготовление стальных строительных конструкций и котельно-вспомогательного оборудования и трубопроводов (КВОиТ).
Нормами не учтен расход труб (за исключением водогазопроводных и тонкостенных электросварных) на монтаж контрольно-измерительных приборов и средств автоматики.
Потребность во всех видах труб, необходимых для сооружения внеплощадочных сетей, а также на другие нужды, указанные в п. 14, определяется на основании проектно-сметной документации и объемов работ на планируемый год.
сети водопровода от источников водоснабжения до точки ввода на территорию площадки;
сети канализации от границы площадки объекта до коллекторов, узлов очистных сооружений или до места сброса;
тепловые сети, прокладываемые от источников теплоснабжения (ТЭЦ, ГРЭС, котельных, магистральных сетей) до границы территории площадки;
сети газоснабжения, прокладываемые от газораспределительной станции (ГРС) до ГРП предприятия;
технологические трубопроводы, прокладываемые вне территории площадки, по которым транспортируется сырье, полуфабрикаты, пар, топливо, реагенты, готовый продукт, отходы производства и другие материалы.
15. Нормы расхода радиаторов, конвекторов отопительных и труб ребристых определены для расчетной зимней температуры наружного воздуха минус 25 ° С. При других расчетных температурах к средним расчетным нормам применяются коэффициенты, принимаемые для ближайшей к расчетной температуры по следующей таблице :
Источник: www.tehlit.ru