Найдено в документации к закупке: . 20__ г. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать следующие Работы: 1. Ремонт ВЛ-0,4 кВ ТП «Аэропорт» • дополнительная установка промежуточных опор -3 шт. • протяжка кабеля СИП .
Выполнение работ по проверке boq разработке коммерческого бюджета сметной документации и сопровождение конкурса по выбору Генподрядчика
Место поставки: Республика Бурятия
Найдено в документации к закупке: Выполнение работ по проверке BoQ, разработке коммерческого бюджета, сметной документации и сопровождение конкурса по выбору Генподрядчика в рамках проекта «Строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Байкал»
Выполнение работ по капитальному ремонту внешних и внутренних сетей водоснабжения прокладка участка магистральной водопроводной сети
Место поставки: Красноярский край
Найдено в документации к закупке: . , Емельяновский район, Аэропорт «Красноярск» (наименование стройки) Внешние и внутренние сети водоснабжения, кадастровый номер 24:11:0000000:14082 (наименование объекта капитального строительства) ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ .
Экспертный взгляд на строительство аэродромов
Выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Пассажирский терминал аэропорта Кепервеем
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Место поставки: Анадырь
Найдено в документации к закупке: . документации, выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: «Быстровозводимый пассажирский терминал аэропорта Кепервеем» адрес (местоположение) объекта: Чукотский автономный округ .
Выполнение работ по объекту: Ремонт уличного освещения в п.Белабино Озерского района Калининградской области
Место поставки: Озерск
Найдено в документации к закупке: выполнение работ по объекту: «Ремонт уличного освещения в п. Белабино, Озерского района, Калининградской области» (Работы по монтажу систем освещения и сигнализации автомобильных дорог, аэропортов и портов)
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Место поставки: Новосибирск
Найдено в документации к закупке: . -Смета, версия 2022.1 Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного в г. Новосибирск, ул. Аэропорт,4 (наименование стройки) (наименование объекта капитального строительства) ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА .
Ремонт помещений административно-бытового корпуса АБК согласно техническому заданию
Место поставки: Республика Татарстан
Найдено в документации к закупке: . (наименование организации) в запросе предложений, проводимом Акционерным Обществом «Международный аэропорт «Казань», по предмету: Ремонт помещений административно-бытового корпуса (АБК) согласно техническому заданию для .
Урок 11: техническое задание на проект дома, суды с заказчиками.
Гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей
Место поставки: Республика Татарстан
Найдено в документации к закупке: . -89 Ответственное лицо: Кульков И.О. 3 Предмет договора Гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей, для нужд АО «Международный аэропорт «Казань» 4 Классификация товаров (работ, услуг) по ОКПД .
Ремонт автомобильных дорог
Место поставки: Тверская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства: Проектирование и строительство сетей электроснабжения и
Место поставки: Хабаровский край
Найдено в документации к закупке: . и трансформаторных подстанций для обеспечения электроэнергией земельного участка по улице Аэродромной, планируемого под строительство многоквартирных жилых домов с целью расселения населения из аварийного фонда .
Выполнение работ по устройству искусственной дорожной неровности с установкой дорожных знаков
Место поставки: Оренбургская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в п. Аэропорт Медведевского района Республики
Место поставки: Республика Марий Эл
Найдено в документации к закупке: Разработка проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений в п. Аэропорт Медведевского района Республики Марий Эл
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Место поставки: Новосибирск
Найдено в документации к закупке: . -Смета 2022.1″ Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 19 (наименование стройки) (наименование объекта капитального строительства) ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ .
Текущий ремонт фасада производственного здания
Место поставки: Пензенская область
Найдено в документации к закупке: Текущий ремонт фасада производственного здания автобазы (литер Щ1) ГБУ ПО «Аэропорт г. Пензы»
Капитальный ремонт благоустройство асфальтового покрытия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Место поставки: Республика Башкортостан
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Разработка рабочей документации по объекту Капитальный ремонт грунтовых элементов аэродрома Ухта с организацией водоотводной и дренажной
Место поставки: Республика Коми
Найдено в документации к закупке: . , филиал АО «Комиавиатранс» «Аэропорт Ухта» 3. Источник финансирования ремонтных работ (проектных, строительных) Собственные средства 4. Заказчик Акционерное общество «Комиавиатранс» 5. Вид строительства Капитальный ремонт 6. Пользователь (эксплуатант .
Выполнение работ по ремонту кровли
Место поставки: Ставропольский край
Найдено в документации к закупке: Выполнение работ по текущему ремонту кровли на территории аэропорта (ДОК №7 и аккумуляторной)
Выполнение работ по ремонту санузлов в помещениях здания
Место поставки: Ставропольский край
Найдено в документации к закупке: Выполнение работ по текущему ремонту санузлов в помещениях здания аэровокзала
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических дверей Аэровокзального комплекса АО МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ХАБАРОВСК
Место поставки: Хабаровский край
Найдено в документации к закупке: . предпринимательства на Закупку «Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических дверей Аэровокзального комплекса АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ХАБАРОВСК»» (далее — закупка): Информация о Заказчике: — наименование АО .
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Найдено в документации к закупке: . , версия 2022.1 Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, расположенного в НСО, г.Новосибирск, ул. Аэропорт, 16 (наименование стройки) (наименование объекта капитального строительства) ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ .
Выполнение работ по подготовке проектной документации на капитальный ремонт системы электроснабжения нежилого здания
Место поставки: Новосибирская область
Найдено в документации к закупке: . по подготовке документации на ремонт системы электроснабжения нежилого здания (цех расконсервации и редукторов), расположенного по адресу г. Новосибирск, ул. Аэропорт, 29 Наименование предприятия, здания .
Выполнение работ по ремонту тротуаров включая твердое покрытие парков скверов бульваров
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ-ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Место поставки: Севастополь
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Устройство тротуара по ул.Молодежная от ул.Комсомольская до
Место поставки: Краснодар
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Проведение работ по ежемесячному техническому обслуживанию и ремонту оборудования
Место поставки: Республика Татарстан
Найдено в документации к закупке: . и среднего предпринимательства) Проведение работ по ежемесячному техническому обслуживанию и ремонту оборудования для нужд АО «Международный аэропорт «Казань», согласно техническому заданию г. Казань, 2022 г. 1. Общие .
Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия после ремонтно-восстановительных работ на теплотрассах
Место поставки: Красноармейск
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Место поставки: Республика Башкортостан
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Выполнение работ по текущемуремонту помещений
Место поставки: Ставропольский край
Найдено в документации к закупке: Выполнение работ по текущему ремонту помещений приемо-сдатчиков груза и багажа в здании аэровокзала
Ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия дороги
Место поставки: Краснодар
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
текущий ремонт асфальтного покрытия территории учреждения
АВТОНОМНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ «ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ИМЕНИ В.П.ЯРУШКИНА»
Место поставки: Омская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Закупка систем бесперебойного питания для проекта Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск
Место поставки: Санкт-Петербург
Найдено в документации к закупке: Поставка систем бесперебойного питания для проекта «Строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинск»
Разработка и укладка тротуарной плитки брусчатки
Место поставки: Республика Башкортостан
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Тендер 3902009342220000010000
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Тендер 6685138880220003270000
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: Пассажирский терминал аэропорта Певек
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА»
Место поставки: Певек
Найдено в документации к закупке: . Приложение: ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Задание на проектирование объекта капитального строительства «пассажирский терминал аэропорта Певек» адрес (местоположение) объекта: Чукотский автономный округ, г. Певек I. Общие .
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту Строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного
Место поставки: Магаданская область
Найдено в документации к закупке: Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство нового аэровокзального комплекса внутренних воздушных линий Международного аэропорта Магадан»
Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов
ФОНД МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Место поставки: Новосибирск
Найдено в документации к закупке: . , ома, расположенного в НСО, г.Новосибирск, ул. Аэропорт, 37 ние стройки) итального строительства) АСЧЕТ (СМЕТА) № 02-01-01 ремонт крыши руктивного решения) 460.06 (13 .
Ремонт автодороги по
Место поставки: Брянская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Ремонт автодороги по пр-ту Московскому в Фокинском районе г.Брянска обустройство
Место поставки: Брянская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Работы по ремонту автомобильной дороги
Место поставки: Иркутская область
Найдено в документации к закупке: . ) (наименование объекта капитального строительства) ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ (СМЕТА) № 02-01 ремонт автомобильной дороги, расположенной в границах МО «Братский район» «Кольцо Аэропорт до АТП-4» протяженность .
Тендер 1834028950220002590000
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ Г.ИЖЕВСКА «МУНИЦИПАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ — СПЕЦДОМОУПРАВЛЕНИЕ»
Место поставки: Удмуртская Республика
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Выполнение работ по объекту Ремонту автомобильной дороги
Место поставки: Холмск
Найдено в документации к закупке: Выполнение работ по объекту «Ремонт автомобильной дороги Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск на участке км 31+148 — км 31+718, км 32+082 — км 33+047»
Проведение работ по асфальтированию территории
Место поставки: Воронежская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Ремонт тротуара
Место поставки: Свердловская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Ремонт путепровода через ж/д пути станции Брянск-ii в Фокинском районе г.Брянска
Место поставки: Брянская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Ремонт транспортной развязки от остановки
Место поставки: Брянская область
Найдено в документации к закупке: Работы строительные по строительству улично-дорожной сети, пешеходных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, кроме работ строительных по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог
Разработка проектной документации на блочно-модульную котельную сетей и сооружений газоснабжения по объекту Строительство нового аэровокзального
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ»ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЙ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ «АЭРОПРОЕКТ»
Место поставки: Оренбургская область
Найдено в документации к закупке: . капитального строительства Содержание данных и требований 1. Наименование проектируемого объекта Строительство нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту Оренбург 2. Месторасположение объекта 460520, Оренбургская область, Оренбургский район, Нежинский .
Источник: zakupki.initpro.ru
Задание на строительство аэродрома
Данный том разработан в составе проектной документации на «Строительство (реконструкция) сектора аэродрома, Красноярский край, г.Норильск, шифр Ц-11/22-1.
При разработке раздела рассмотрены основные вопросы организации строительного производства, в объеме, необходимом для решения принципиальных вопросов по строительству склада ГСМ емкостью 3500 м с устройством ограждения высотой не менее 2-х м, ориентировочной протяженностью 2110 м.п., с оснащением охранной сигнализацией, системой освещения, молниезащиты, определен порядок и способы проведения строительно-монтажных работ.
Настоящий ПОС выполнен в целях подготовки строительного производства и обоснования потребности в материальных ресурсах. При необходимости, решения, принятые в ПОС, уточняются и дополняются.
1.2 Исходные данные для проектирования
Исходными данными для проектирования являются задание на выполнение проектных работ по объекту: «Строительство (реконструкция) сектора Министерства обороны Российской Федерации аэродрома «Алыкель», Красноярский край, г.Норильск Шифр объекта: Ц-311/2114-1 II, III, IV этапы проектирования, план разводки технологических трубопроводов по складу ГСМ, Генеральный план, дороги и благоустройство, Архитектурно-планировочные решения и конструктивные решения зданий.
Настоящий проект разработан в соответствии с техническим заданием на проектирование, требованиями СП 48.13330.2010 «Организация строительства».
1.3 Нормативно-технические документы
Проект организации строительства выполнен в соответствии с действующими нормами и правилами:
— СП 45.13330.2010 Земляные сооружения, основания и фундаменты;
— СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
— СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
— МДС 12-43.2008 Нормирование продолжительности строительства зданий и сооружений;
— МДС 81-35-2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации;
— ГОСТ 25957-83 Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация. Термины и определения;
— СанПиН СП 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ;
— РД-11-06-2007 Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ;
— ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ;
— СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции;
— СП 12-136-2002 «Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ».
Кроме вышеперечисленных нормативных документов, использованы и другие нормативные источники информации, материалы, полученные от заинтересованных организаций, справочная литература, перечень которой встречается по тексту.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПО МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И УСЛОВИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Площадка строительства расположена в Красноярском крае, г.Норильск, аэродрома Алыкель. Реконструкция в условиях действующего аэродрома без перерыва летной деятельности.
Аэродром расположен в 1 дорожно-климатической зоне, в районе расположения многолетнемерзлых грунтов, сейсмичность района составляет 6 баллов. (Объект повышенной ответственности карта ОСП-97 в СП 14.13330.2011).
Сейсмичность площадки строительства должна быть уточнена при проведении инженерных изысканий.
Зима долгая и холодная (средняя температура января около -28°С), характерной особенностью которой является частое установление морозной погоды в совокупности с сильными и очень сильными ветрами. Период устойчивых морозов длится около 280 дней в году; при этом отмечается 130 дней с метелями. С ноября по февраль оттепели исключены.
Климатическая зима длится с начала второй декады сентября по первую декаду мая. Снежный покров сохраняется от 7,5 до 9 месяцев в году.
Лето короткое (с конца июня по конец августа), прохладное (+10,7°С) и пасмурное; климатическое лето наступает лишь в отдельные теплые годы.
Среднегодовая температура -9,8°С, годовой ход абсолютных температур — 96 градусов. Среднегодовая относительная влажность воздуха — около 76%.
3. ОЦЕНКА РАЗВИТОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Транспортная инфраструктура района строительства развита слабо — имеются действующая автомобильная дорога связывающая между собой аэропорт и населенные пункты Алыкель (7 км), Каеркан (23 км), Норильск (46 км).
Проезд автотранспорта на территорию строительной площадки существующим дорогам с асфальтовым покрытием, а к строящимся зданиям осуществляется по временным автодорогам из сборных железобетонных плит.
Движение автомобилей регулируется дорожными знаками.
Скорость и порядок движения автомашин на территории объекта устанавливается эксплуатирующей организацией.
Ширина основных существующих проездов и автомобильных дорог составляет от 3,5 до 25,0 м.
4. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ЗДАНИЙ
Склад ГСМ емкостью 3500 м с устройством ограждения высотой не менее 2-х м, ориентировочной протяженностью 2110 м.п., с оснащением охранной сигнализацией, системой освещения, молниезащиты. Объем хранения ТС — 3300 м, бензин — 100 м, ДТ — 100 м. Резервуары двустенные, объемом не более 50 м каждый.
Склад ГСМ, в составе:
Насосная станция перекачки топлива с операторной, электрощитовой и навесом
Класс по ПУЭ — В-1а (машзал). Категория помещения машзала по взрывопожарной опасности по СП 12.13130.2009 — А. Класс по ПУЭ — В-1г (навес)/
Категория навеса по взрывопожарной опасности по СП 12.13130.2009 — АН.
Здание прямоугольной формы в плане, одноэтажное разновысотное с навесом в осях 1-4. Выполняется с размерами между осями в плане 56,08,0 м, общей площадью 318 м, высотой в осях 9-12 составляет 6,2 м, в осях 1-8 составляет 4,05 м. Здание запроектировано по каркасной системе с колоннами из металлопроката, ж/б перекрытиями и стенами. Конструктивная схема здания — каркасная с полным несущим каркасом.
Конструктивная система — колонная. Здание разделено деформационным швом на два блока. Деформационный шов выполнен на парных колоннах по осям 8,9. Здания отапливаемое — с продуваемым техническое подпольем, водосток наружный.
Фундаменты — железобетонные монолитные буронабивные сваи СВ-1 16, 8 ГОСТ Р 52544-2006, ГОСТ 5781-82*, из бетона класса В30, W8, F200, выходящие в продуваемое техническое подполье. Ростверки — монолитный железобетонные, по ростверкам — монолитная железобетонная плита. Колонны здания — двутавр N25К2. Балки — поперечные стальные выполнены из двутавра N30Б2, продольные балки из двутавра N25Б2.
Перекрытие первого этажа в осях 9-12 — монолитные железобетонные по профилированному листу при опирании на стальные балки.
Чердак неотапливаемый выполнен в осях 9-12. В осях 9-12 конструкция деревянной кровли — двускатная, вид деревянных кровельных конструкций — с висячими стропилами с бабкой.
Покрытие кровли выполнено из кровельного профилированного настила по деревянной обрешетке. Металлическое ограждение кровли КО-306.60 Р ГОСТ Р 25772-83. В осях 4-9 конструкция кровли плоская, покрытие кровли полимерная мембрана LOGICROOF V-GR FB по цементно-песчаной стяжке М 100, армированная сеткой 100100 Вр1 5 мм — 50 мм.
Лестницы — сборные по металлическим косоурам.
Стены наружные выполнены из «Сэндвич-панелей», внутренние стены — из керамзитобетонных блоков; перегородки — гипсокартонные со звукоизоляцией минеральной плитой «Акустик-БАТТС» и обшивкой с каждой стороны листами: ГКЛВ.
Покрытие пола в зависимости от экспликации помещений полиуретановый наливной пол «Полимерстоун-2» (антистатичный) — 5 мм, мелкозернистый бетон В15, выравнивающая цементно-песчаная стяжка М100, армированная металлической сеткой Вр1 5 мм 100100 — 40 мм, ламинат, керамическая противоскользящая плитка «Cersanit» 3303308 мм коллекция «Novella» на клею Ceresit CM 117 — 10 мм, эпоксидный наливной пол — 5 мм по выравнивающей цементно-песчаная стяжке М 100, армированной металлической сеткой Вр1 5 мм 100100 — 40 мм.
По оси А в осях 9-11 к сооружению примыкает крыльцо, ширина лестничного пролета 1,2 м. Козырек выполнен из профилированного листа по металлическому каркасу.
Контрольно-пропускной пункт с боксом для дежурных машин (1 шт.)
Здание прямоугольной формы в плане, одноэтажное, с въездной группой для заезда техники. Выполняется с размерами между осями в плане 12,69,0 м, общей площадью 120 м, высотой 7,0 м. Здание запроектировано по каркасной системе с колоннами из металлопроката, ж/б перекрытиями и стенами. Конструктивная схема здания — каркасная с полным несущим каркасом. Конструктивная система — колонная.
Здание разделено с въездной группой деформационным швом. Деформационный шов выполнены на парных колоннах по оси А, 3,4. Здания отапливаемое — с продуваемым техническое подпольем, водосток наружный.
Источник: docs.cntd.ru
Тендеры: строительство и реконструкцию аэропортов
Мы отслеживаем все площадки где публикуются тендеры на строительство и реконструкцию аэропортов. Тщательно классифицируем закупки по регионам и отраслям + ежедневно бесплатно рассылаем по электронной почте. Возможно, это будет интересно и вашим друзьям — поделитесь ссылкой на эту страницу через социальные сети.
Предмет тендера: Выполнение работ по объекту Устройство системы водоотвода на автомобильной дороге Невельск — Томари — аэропорт Шахтерск, км 95 — км 95+200. Цена: 8490679 руб.
Предмет тендера: Выполнение работ по ремонту объекта Мост на км 24+289 автомобильной дороги подъезд к аэропорту рп. Охотск. Цена: 10113259 руб.
Предмет тендера: Выполнение работ по ремонту объекта Мост через ручей на км 22+313 автомобильной дороги подъезд к аэропорту рп. Охотск. Цена: 10739763 руб.
Предмет тендера: Ремонт помещений административно-бытового корпуса (АБК) согласно техническому заданию для нужд АО Международный аэропорт Казань. Цена: 2017518 руб.
- Строительство, ремонт и обслуживание дорог, мостов, тоннелей и ЖД путей
- Благоустройство и озеленение
Предмет тендера: Ремонт тротуара по ул.Аэродромная от дома №1а до дома №43 в г. Хадыженске. Цена: 2599122 руб.
- Строительство, ремонт и обслуживание дорог, мостов, тоннелей и ЖД путей
- Технический надзор, Технические испытания, Экспертиза промышленной безопасности
- Контрольно-измерительные приборы и автоматика, монтаж и обслуживание
- Строительство, ремонт и обслуживание дорог, мостов, тоннелей и ЖД путей
- Услуги по вывозу и утилизации мусора, твердых и жидких бытовых отходов. Уборка снега
Предмет тендера: Выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных в городском округе Самара (ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр. Кирова), Красноглинское шоссе (от моста через р. Сок до Волжского шоссе), ул. Демократическая (от Волжского шоссе до ул.
Ново-Садовой), Волжское шоссе (от Московского шоссе до Красноглинского шоссе), Волжский – аэропорт «Курумоч» км 11+488 – км 12+388. Цена: 69790165 руб.
Источник: rostender.info
Составные элементы аэродрома
Аэропортом является комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование. Аэропорт (рис. 1.1) состоит из аэродрома с летной полосой (ЛП) 2, служебно-технической территории (СТТ) 3 и объектов радионавигации, системы автоматической посадки и некоторых других сооружений, расположенных за границами территории аэропорта.
Рис. 1.1. Схема аэропорта Рис. 1.2. Схема аэродрома
Аэродром — это земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, размещения и обслуживания воздушных судов (рис. 1.2). В состав аэродрома входят одна или несколько летных полос, пути руления или рулежные дорожки (РД), перрон 8, места стоянки самолетов (МС) 9 и площадки специального назначения.
Летная полоса служит для взлета и посадки воздушных судов, как правило, в двух взаимно противоположных направлениях и представляет собой в плане прямоугольник. На некоторых ЛП осуществляется безопасный взлет и посадка воздушных судов в одном направлении с возможностью ухода на второй круг. ЛП состоит из взлетно-посадочной полосы (ВПП) 1,(ГВПП) 2, концевых полос безопасности (КПБ) 4 и боковых полос безопасности (БПБ) 3.
Взлетно-посадочная полоса — часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. Она может быть грунтовой (ГВПП) 2 или иметь искусственное покрытие (ИВПП) 1. ИВПП и ГВПП составляют рабочую площадь ЛП. При наличии на аэродроме ИВПП ГВПП используется в случае занятости основной ИВПП, посадки с неисправными органами приземления и т. п. При наличии двух и более ИВПП строительство ГВПП не производится. ЛП и ВПП подразделяются на главные, имеющие наибольшую длину, и вспомогательные.
КПБ примыкают к концам ВПП и обеспечивают безопасность взлета и посадки воздушных судов, БПБ располагаются по обе стороны ВПП и обеспечивают безопасность воздушных судов при возможных выкатываниях за пределы ВПП при взлете и посадке. Рулежные дорожки предназначены для руления и буксировки воздушных судов. Они подразделяются на магистральные (МРД) 5, соединительные (СРД) 6, вспомогательные (ВРД) 7 (см. рис. 1.2). Места стоянки обеспечивают хранение и обслуживание приписных воздушных судов.
Служебно-техническая территория — участок, на котором размещаются здания и сооружения для обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, управления воздушным движением, ремонта и обслуживания воздушных судов, здания и сооружения вспомогательного назначения, а также внутрипортовые дороги и элементы благоустройства.
Определение, назначение и задачи деятельности аэропортов.
Аэропорт — стратегический и социально-значимый объект, составная часть мирового воздушного транспорта.
Аэропорт является одним из основных элементом транспортной системы Российской Федерации, в которую входят: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, трубопроводный и воздушный транспорт.
С правовой точки зрения аэропорт — это авиационное предприятие, являющееся юридическим лицом независимо от его организационной и правовой формы и формы собственности, осуществляющее за плату наземное обслуживание воздушных перевозок — пассажиров, грузов и почты. Синженерно-технической — «Аэропорт — комплекс сооружений, включающий аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов; обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников» (ВК РФ).
Деятельность аэропортов осуществляется в, интересах пассажиров и других клиентов — потре6ителей авиауслуг, непосредственно осуществляющих или способствующих их осуществлению. Аэропорты, должны удовлетворять потребности населения обслуживаемой территории в авиационных услугах, гарантировать пользователям равные возможности в предоставлении услуг, потребностями авиатранспортного рынка при обеспечении безопасности жизни, здоровья, имущественных интересов пользователей и соблюдении при этом отечественных и международных норм, правил.
Основными задачами аэропорта являются:
ü Выполнение работ и услуг по обслуживанию ВС отечественных и зарубежных авиакомпаний, обслуживание пассажиров и технологических процессов, регулирование воздушного движения в зоне аэродрома
ü Обеспечение и выполнение в зоне аэропорта требований авиационной безопасности
ü Организация и проведение аварийно-спасательных работ
ü Осуществление мероприятий по охране окружающей среды на территории аэропорта и сопредельной территории и пр.
Классификация аэропортов гражданской авиации
Аналогично классификации воздушных трасс подразделяются аэропорты и аэродромы. В зависимости от характера выполняемых авиаперевозок аэропорты подразделяются на международные и для внутренних перевозок в пределах Российской Федерации.
К международным относят такие аэропорты, через которые разрешено в установленном порядке осуществлять международные авиаперевозки и в которых обеспечены таможенный, пограничный и санитарно — карантинный контроль. Для данной группы аэропортов обязателен учет дополнительных требований и рекомендаций Международной Организации Гражданской Авиации (ИКАО).
К аэропортам для внутренних авиаперевозок относят такие, которые обслуживают авиаперевозки, осуществляемые в пределах Российской Федерации без прохождения процедур таможенного, пограничного и санитарно – карантинного контроля.
В зависимости от назначения обслуживаемых внутренних авиалиний устанавливается соответствующий статус аэропорта: федерального, регионального (республиканского) значения и аэропорты местных воздушных линий.
К аэропортам федерального значения относят аэропорты, составляющие главные узловые элементы национальной авиатранспортной системы РФ, обеспечивающие стабильное функционирование наиболее значимых межрегиональных (магистральных) и международных авиасвязей РФ. В состав аэропортов федерального значения включаются, как правило аэропорты с годовым объемом перевозок пассажиров не менее 500 тыс. человек, имеющие ВПП с искусственным покрытием и комплекс радиотехнических средств и светосигнального оборудования, позволяющий прием и отправку воздушных судов-1 и 2 классов, или отнесенные к федеральным с учетом их социально-политического значёния, в системе государственного устройства РФ и находящихся, как правило, в государственной собственности.
Федеральные аэропорты обслуживают воздушные перевозки по воздушным трассам, связывающим между, собой федеральные, краевые и областные административно-хозяйственные центры Российской Федерации. Аэропорты федерального значения образуют, опорную сеть, и обеспечивают потребность в авиаперевозках всех регионов страны и основные транспортные
К аэропортам регионального значения расположенные в регионах РФ и осуществляющие межрегиональные авиаперевозки. Эти аэропорты, как правило, находятся в муниципальной собственности регионов.
Каэропортам местных воздушных линий (МВЛ)- относятся аэропорты, в которых, основной объем, работ составляют внутрирегиональные авиатранспортные перевозки, а также полеты по применению авиации в народном хозяйстве. Эта группа аэропортов находится в муниципальной собственности регионов и юридических лиц регионов.
Аэропорты классифицируются, по годовому объему пассажирских и грузовых перевозок (пассажирооборот и грузооборот), включающий суммарное количество всех прилетающих и вылетающих пассажиров, в т.ч. транзитных (без пересадки на другой рейс) и трансферных (с пересадкой на другой рейс) пассажиров. В зависимости от годового объема перевозок гражданские аэропорты делятся на пять классов (табл.1 ).
Таблица 1
КЛАСС АЭРОПОРТА | ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК, ТЫС. ЧЕЛ. |
I | 7 000. 10000 |
II | 4 000..7 000 |
III | 2 000. 4 000 |
IV | 5 00. 2000 |
V | 100. 500 |
При объеме перевозки пассажиров более 10 млн/год аэропорт называется внеклассным, а менее 0,1 млн/год — неклассифицированным.
Аэропорты I-III классов обслуживают, как правило, федеральные воздушные линии, аэропорты IV-V классов — региональные воздушные линии, в которых основной объем перевозок осуществляется по местным воздушным линиям(МВЛ).
Пассажирские аэропорты предназначены для перевозки пассажиров, грузовые — для перевозки грузов и почты. В большинстве случаев в современных аэропортах совмещается работа по обеспечению пассажирско-грузовых перевозок.
Основными технологическими характеристиками аэропортов являются: годовой объем пассажирских и грузовых перевозок, интенсивность и состав движения воздушных судов, типы воздушных судов, эксплуатирующихся или предполагаемых к эксплуатации в аэропорту.
Технологические расчеты зданий и сооружений аэропортов производятся с учетом эксплуатируемого парка воздушных судов в данном аэропорту.
Аэропорты подразделяются на базовые и запасные. К базовым относят аэропорты — для постоянного базирования ВС одной или нескольких авиакомпаний, обслуживающих данную воздушную трассу или систему воздушных трасс. К запасным, относят аэропорты, предназначенные для эпизодического обслуживания ВС в случае неудовлетворительной метеорологической обстановки на базовом аэродроме.
Аэропорты подразделяются на следующие виды:
ü сухопутные аэропорты или просто аэропорты, в которых эксплуатируются ВС с колесным шасси;
ü гидроаэропорты, в которых эксплуатируются гидросамолеты с поплавковыми шасси, обеспечивающими взлет и посадку ВС с водной поверхности (акватории).
Составные части аэропорта
Аэропорт как комплекс зданий и сооружений включает: аэродром, предназначенный для: обеспечения взлетов, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов; служебно-техническую территорию (СТТ), предназначенную:-, для расположения зданий и сооружений обслуживания пассажирских, грузовых и почтовых перевозок,, технического обслуживания воздушных судов, объектов авиатопливообеспечения, здания КДП с антенным полем и производственные здания и сооружения вспомогательного назначения, территории обособленных сооружений управления воздушным движением, радионавигации и посадки, очистных и водозаборных сооружений, складов горюче-смазочных материалов и пр.
Служебно-техническая территория (СTT) — часть территории аэропорта, где размещаются здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических операций, связанных с обслуживанием пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, выполнением определенных видов технического обслуживания самолетов. На СТТ аэропорта размещаются также здания и сооружения вспомогательного назначения (здание управления аэропорта и авиаотрядов, профилакторий, база аэродромной службы, специальная автобаза и др.).
Приаэродромная территория — прилегающая к аэродрому местность, над которой в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов. Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах называется районом аэродрома.
Некоторые сооружения и оборудование аэропорта располагаются обособленно, вне его территории, но условно могут быть отнесены к аэродрому или СТТ. К таким сооружениям относятся; например, некоторые объекты радионавигации, посадки и управления воздушным движением (УВД), перевалочные склады горюче-смазочных материалов (ГСМ) и др.
Аэропорт как авиатранспортное предприятие представляет собой единый технологический комплекс, включающий здания и сооружения основного производственного и вспомогательного назначения, а также инженерные сети и сооружения.
Технология работы аэропорта и его отдельных зданий и сооружений обеспечивает:
ü обслуживание пассажирских, грузовых и почтовых перевозок;
ü выполнение специальных авиационных работ,
ü эксплуатацию воздушных судов;
ü создание условий безопасного, экологически эффективного и гармоничного, с точки зрения экологических и санитарных норм,выполнения всех технологических процессов;
ü создание социально-нормальных условий для пребывания пассажиров в аэропорту, в том числе и для инвалидов и пожилых людей;
ü сокращение времени пребывания в аэропорту пассажиров, грузов, почты и багажа;
ü создание максимальных возможностей для обслуживающего персонала аэропорта и его служб по обеспечению выполнения технологических процессов;
ü возможность размещения; функционирования и обслуживания высокопроизводительного технологического оборудования, средств механизации и автоматизации технологических процессов;
ü технологическое и организационное взаимодействие отдельных служб аэропорта;
ü возможность организации и проведения мероприятий по гражданской обороне и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций;
ü безопасные условия труда персонала аэропортов.
Генеральный план аэропорта
Генеральный план аэропорта представляет комплексное решение вопросов, планировки и благоустройства территории, размещения на ней необходимых зданий и сооружений, объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки воздушных судов, а также транспортных коммуникаций и инженерных сетей, обеспечивающих безопасность и регулярность воздушного транспорта. Комплекс зданий и сооружений аэропорта изображается графически на чертеже в установленном масштабе и с учетом определенных требований, представляет схему генерального плана (генплан) аэропорта.
При разработке и утверждении генплана для строительства, реконструкции аэропорта или отдельных его сооружений выполняется целый ряд нормативных требований. Основными документам, определяющими эти требования, являются Федеральные авиационные правила. «Технологическое проектирование и строительство аэропортов гражданской авиации» и «Технологическое проектирование и строительство аэродромов гражданской авиации».
Генплан аэропорта должен обеспечивать:
ü достаточные размеры для расположения аэродрома, СТТ, обособленных зданий и сооружений УВД, радионавигации и посадки, складов ГСМ, систем ЦЗС и других зданий и сооружений с учетом перспективы их развития;
ü транспортную связь, удобную для перевозки пассажиров и грузов между городами и населенными пунктами, которые обслуживаются данным аэропортом с учетом перспективы их развития;
ü требования, предъявляемые к приаэродромной территории в части получения данных о высоте и расположении препятствий высотных объектов, которые могут представлять опасность; для выполнения полетов в районе аэродрома, и к территориям, обеспечивающим требуемое расстояние между отдельными аэродромами, аэродромом и селитебной территорией;
ü требования по охране окружающей среды, в том числе по допустимым уровням шумового воздействия от воздушных судов на селитебную(жилую) территорию, сверхвысокочастотного облучения от радиотехнических средств, предельным концентрациям вредных выбросов в атмосферу, в почву и водоемы
На генплане обозначают границы функциональных зон основных элементе» аэропорта: аэродрома и СТТ. Границы аэродрома представляют по линиям; отстоящим от летной полосы на расстоянии, обеспечивающем соответствие высоты ограждения аэропорта действующим требованиям по ограничению высот препятствий и отстоящим на расстоянии, обеспечивающем размещение водоотводных канав и патрульных дорог между, летной полосой и ограждением аэропорта. Границу СТТ представляют по линии проектируемого ограждения зданий и сооружений, расположенныхпо периметру СТТ, за исключением стороны, примыкающей к аэродрому.
Генеральный план должен отражать развитие аэропорта на долгосрочную перспективу (как правило, 20 лет) с выделением, при необходимости, очередности строительства объектов.
Генеральный план должен обеспечивать единство технологических и планировочных решений аэродрома и служебно-технической территории.
Размещение зданий и сооружений аэропорта на генеральном плане осуществляют в зависимости от расположения взлетно-посадочных полос, характера застройки СТТ, подъезда со стороны города, схемы внутрипортовых дорог, проездов, площадей и особенностей естественных условий участка, с учетом архитектурно-планировочных, противопожарных, экологических и санитарных норм, обеспечения благоустройства участка застройки.
Генеральный план аэропорта разрабатывается на основе ситуационного плана местности с учетом, застройки прилегающих территорий.
«Аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и хранения BС» (ВК РФ). В пределах аэродрома производятся некоторые виды наземного обслуживания пассажиров (посадка, высадка, транспортирование пассажиров); технологические операции (погрузка, выгрузка, транспортирование) грузов, почты, багажа, пассажиров, а так же некоторые виды технического обслуживания BC.
Аэродромы гражданской авиации подразделяются:
— по видам поверхности взлётно-посадочных полос (ВПП) — на аэродромы с искусственным покрытием (ИВПП), грунтовые (ГВПП), гидроаэродромы, снежные и ледовые;
— по характеру использования — на постоянные и временные, дневного и круглосуточного действия;
— по назначению — на трассовые, заводские, учебные и для выполнения авиационных работ;
— по расположению и использованию экипажами при полётах по трассам — на базовые, промежуточные, вылета, назначения и запасные;
— по высоте над уровнем моря и характеристике рельефа — на горные и равнинные;
— по допуску к эксплуатации по минимумам для посадки — на категорированные и некатегорированные.
В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е.
На классифицированных аэродромах должна быть подготовлена запасная ГВПП, постоянно содержащаяся в эксплуатационной готовности для взлёта и посадки воздушных судов.
При наличии на аэродроме двух и более ИВПП, а также, если аэродром, имеющий ИВПП, расположен в стеснённых условиях (сложный рельеф местности и др.), для аварийной посадки воздушного судна может быть использована БПБ, подготовленная как ГВПП.
Аэродромы, имеющие взлётно-посадочные полосы размером менее чем аэродромы класса Е, относятся к неклассифицированным аэродромам.
Для эпизодических, сезонных полётов кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлёт и посадку воздушного судна соответствующего типа.
Составные элементы аэродрома
В состав аэродрома входят следующие основные элементы:
ü летные полосы (ЛП), в том числе взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным покрытием или грунтовые;
ü концевые полосы торможения (КПТ)или концевые полосы безопасности(КПБ) за концами ВПП если они предусмотрены;
ü свободныё зоны(СЗ);
ü рулежные дорожки(РД);
ü перроны и места стоянки ВС;
ü площадки социального назначения.
Планировочные размеры элементов аэродрома зависят от летно-технических характеристик ВС, предполагаем к эксплуатации, классификационных требований к аэродромам, а также местных условий аэродрома (атмосферных, рельефных, высотных), называемых расчетными.
Классификация аэродромов производится по длине главной взлетно-посадочной полосы в стандартных условиях (табл. 2).
Таблица 2
Показатель
Класс аэродрома
Стандартные условия характеризуются:
ü идеально сухим воздухом;
ü температурой воздуха + 15° С:
ü атмосферным давлением 760 мм. рт. ст.;
ü спокойным состоянием воздуха — штилем;
ü горизонтальной поверхностью ВПП.
Аэродром относится к соответствующему классу, если фактическая длина ВПП, приведенная к стандартным условиям, не ниже классификационных показателей.
Аэродромы,, имеющие ИВПП размером менее 500 м, относятся к неклассифицированным.
Летные полосы (ЛП)аэродрома обеспечивают взлет и посадку самолетов, как правило, в двух взаимно противоположных направлениях. При выборе направления и расположения ЛП следует учитывать метеорологические факторы (ветровой режим, повторяемость туманов, дымки, низкую облачность и пр.), наличие, препятствий в зоне аэродрома, направление и расположение ЛП соседних аэродромов, перспективы развития прилегающих к аэродрому населенных пунктов, рельеф местности, а также особенности зимней эксплуатации аэродрома.
Концевые полосы торможения (KПТ) или концевые полосы безопасности (КПБ)должны иметь ту же ширину, что и ВПП, к которой они примыкают. КПТ должна быть подготовлена таким образом, чтобы в случае прекращения взлета ВС она могла выдержать создаваемую им нагрузку, не вызывая повреждения конструкции ВС. Длина КПТ и КПБ должна обеспечивать остановку и разворот расчетного (максимального) воздушного судна в случае прерванного взлета.
Свободной зоной (СЗ)является земная (водная) поверхность, которая не должна выступать над плоскостью, имеющей восходящий уклон 1,25%, при этом нижней границей этой плоскости является горизонтальная линия, проходящая по концу ВПП (или располагаемой дистанции разбега), перпендикулярно к осевой линии полосы. Объекты, расположенные в свободной зоне, которые могут представлять угрозу для безопасности воздушных судов в воздухе, должны быть устранены. Длина свободной зоны не должна превышать половины длины ВПП (располагаемой дистанции разбега). Ширина СЗ составляет 150 м для ВПП всех классов, т.е. по 75 м в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП.
Рулежные дорожки (РД)- специально подготовленные пути для руления и буксировки воздушных судов, соединяющие между собой отдельные элементы аэродрома. Рулежные дорожки подразделяют на магистральные, соединительные и вспомогательные.
Магистральную РД (МРД) проектируют параллельно ВПП с минимальным расстоянием между кромками их покрытий для аэродромов классов А, Б и В, равным 150 м, а при наличии радиообъектов между ВПП и МРД — 190 м.
Соединительные РД (СРД) бывают двух видов:
ü обычные, примыкающие под прямым углом к оси ВПП;
ü скоростные, примыкающие к оси ВПП под острым углом 30°-45°.
Соединительные РД (обычные и скоростные) располагают, как правило, симметрично по отношению к середине ИВПП, их количество определяют соответственно числу групп эксплуатируемых самолетов с учетом интенсивности их движения при минимальной протяжённости путей руления между ВЦП и другими элементами аэродрома.
Перроны, места стоянки самолетов, площадки специального назначенияиспользуются для стоянки ВС с целью посадки, высадки пассажиров; выгрузки, загрузки багажа, груза, почты; оперативного технического обслуживания ВС; подготовки ВС к полету и хранения ВС на аэродроме.
Размеры и конфигурация перрона, места стоянки самолетов (МС) и площадок специального назначения должны обеспечивать: размещение расчетного числа воздушных судов и их безопасное маневрирование, проезд и размещение аэродромных транспортных средств и перронной механизации, размещение передвижного стационарного оборудования для технического обслуживания воздушных судов, размещение устройств заземления (для снятия статического электричества), крепления воздушных судов, струеотклоняющих щитов других необходимых устройств, а также обеспечение возможности механизированной очистки покрытия перрона от снега и осадков. Самолеты могут устанавливаться на стоянке перронов и МС, а также выводиться с них на тяге собственных двигателей или с помощью тягачей-буксировщиков «носом вперед» или «хвостом вперед» в зависимости от типа ВС.
Для зашиты самолетов; наземной техники, людей и сооружений от воздействия газо-воздушных струй двигателей должна предусматриваться установка струеотклоняющих щитов. Расположение щитов следует определять для конкретного типа самолета, в зависимости от схемы движения самолетов, а также планировочных решений МС, перрона и площадок специального назначения. Габариты струеотклоняющих щитов определяются размером образующегося поля струи на, соответствующем, расстоянии от среза сопла двигателей или плоскости винтов. При отсутствии струеотклоняющих щитов должны быть обеспечены безопасные расстояния от зданий и сооружений до стоянок, на которых предусматриваются запуск, опробование двигателей и выруливание (или заруливаниё) самолетов, эти расстояния должны соответствовать параметрам поля газовых струй.
Источник: studopedia.ru