Проектирование или промышленное и гражданское строительство

Более 20 лет компания АСКОН и ее флагманский продукт КОМПАС работают в области компьютерного проектирования. Мы постоянно совершенствуем нашу систему, развивая ее функциональность с учетом отраслевой специфики. Каждая новая версия КОМПАС предлагает современному инженеру-проектировщику удобный и функциональный инструмент для автоматизации проектирования. Специализированные приложения и каталоги позволяют получить готовый комплект программного обеспечения под соответствующий раздел проекта.

2009 год был отмечен целым рядом новинок от АСКОН. Речь идет не только о развитии функциональных возможностей системы КОМПАС-3D, но и о выходе новых библиотек, системы для оформления чертежей по стандартам отечественного проектирования КОМПАС-СПДС. Как выглядит сегодня современное рабочее место инженера-проектировщика?

Средства проектирования

Быстрое в освоении и удобное в использовании ПО. Проведенные исследования подтверждают: 90% проектировщиков используют 2D-решения и только 10% активно работают в 3D. Значит, специалисту нужно предоставить такой инструмент, который одновременно дает простор для творчества и ускоряет процесс выпуска документации, — это 2D и 3D в одной системе. При этом для обеспечения качества документации и точности проектирования специализированный инструмент должен быть адаптирован к стандартам выпуска документации.

Архитектурное проектирование, факультет Промышленное и гражданское строительство

  • КОМПАС является многокомпонентной системой автоматизированного проектирования и включает:
  • КОМПАС-3D — систему трехмерного моделирования;
  • КОМПАС-График — универсальную систему автоматизированного проектирования;
  • систему проектирования спецификаций;
  • инженерный текстовый редактор;
  • технологию MinD (Model in drawing) — технологию КОМПАС-Объект;
  • специализированные строительные приложения.

КОМПАС-3D как система трехмерного моделирования находит свое применение при решении различных задач, в том числе архитектурно-строительного и технологического проектирования.

Модель микрорайона. Харьковская национальная академия городского хозяйства. Автор — С.Л. Леонтьев

Модель микрорайона. Харьковская национальная академия городского хозяйства. Автор — С.Л. Леонтьев

Детализированная модель линии производства листового стекла. ОАО «Саратовстройстекло». Авторы — А.В. Молочков, Г.В. Титов

Детализированная модель линии производства листового стекла. ОАО «Саратовстройстекло». Авторы — А.В. Молочков, Г.В. Титов

Третье измерение для проектирования. Технология MinD (КОМПАС-Объект) — это технология использования интеллектуальных строительных моделей при размещении элементов на чертеже или в двумерном пространстве. Она позволяет использовать следующие подходы в проектировании:

  • формирование 3D-моделей на основе 2D-моделей, выполненных с применением технологии MinD (КОМПАС-Объект). Применяется для визуализации принятого проектного решения при создании чертежей;
  • редактирование сформированных 3D-моделей на основе 2D-моделей, выполненных с применением технологии MinD (КОМПАС-Объект). Доработка проектного решения непосредственно в трехмерном пространстве и последующая генерация ассоциативных чертежей на основе 3D-модели;
  • свободное моделирование в трехмерном пространстве для создания нестандартных элементов, оборудования, проработки узлов;
  • работа с 2D-моделью, использование автоматически создаваемых вспомогательных разрезов.

Разные подходы работы можно совмещать любым способом. Система обладает мощным функционалом для работы над проектами разнообразной направленности и сложности. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых элементов на основе однажды спроектированного прототипа.

Бакалавриат «Промышленное и гражданское строительство» (рус.)

Формирование 3D-моделей на основе 2D-моделей,выполненных с применением технологии MinD (КОМПАС-Объект)

Формирование 3D-моделей на основе 2D-моделей,выполненных с применением технологии MinD (КОМПАС-Объект)

Обмен данными. Средства импорта/экспорта моделей (форматы IGES, SAT, XT, STEP, VRML) обеспечивают функционирование гетерогенного комплекса, содержащего различные проектирующие и расчетные системы.

Средства импорта/экспорта графических документов (КОМПАС-График поддерживает форматы DXF, DWG и ряд других) позволяют организовать обмен данными со смежниками и заказчиками, использующими другие чертежно-графические системы. Технология OLE позволяет включать в проект документы, созданные в других программах. Возможно создание гиперссылок на объекты текущего документа, внешние файлы, веб­страницы, адреса электронной почты.

Cреда проектирования. Решение АСКОН позволяет создать в организации единый стандарт проектирования. КОМПАС-3D — это не только полная поддержка стандартов СПДС и ЕСКД (существует возможность гибкой настройки на стандарты конкретной проектной организации), обмен данными между смежниками, но и специализированные инструменты, позволяющие согласовывать работы/действия в процессе проектирования.

Удобство выполнения чертежей. КОМПАС-График предоставляет широкие возможности автоматизации проектных работ разного профиля. Система эффективно решает задачи 2D-проектирования и выпуска документации.

Строительная конфигурация КОМПАС — специализированный инструмент проектировщика. Данная конфигурация предоставляет возможность использовать интерфейсные профили, созданные под разных специалистов (профили АС, КМ, КЖ, ОВ, ВК, ТХ). Функционал системы подчинен целям скоростного выпуска высококачественных чертежей, схем, расчетно-пояснительных записок, технических условий, инструкций и прочих документов.

Опыт пользователей в России и странах СНГ показывает, что КОМПАС-График позволяет эффективно создавать чертежи любого направления и сложности.

Специализированные приложения

Проектирование зданий и сооружений. Одноименное приложение КОМПАС разработано для автоматизации выпуска документации комплектов АС и АР, создания строительной подосновы при проектировании внутренних инженерных сетей.

Проектировщик оперирует типичными для специализированных архитектурно-строительных САПР инструментами — такими как колонна, стена, окно, дверь, лестница, помещение и т.д. Имеется возможность использовать при проектировании одно- и многослойные ограждающие конструкции, а также создавать собственные стили ограждающих конструкций.

Информационная модель с применением Библиотеки проектирования зданий и сооружений: АС/АР

Информационная модель с применением Библиотеки проектирования зданий и сооружений: АС/АР

Приложение работает совместно с каталогом архитектурно-строительных элементов и библиотеками — проектирование систем вентиляции и планировка цехов. Совместная работа с Менеджером объекта строительства позволяет генерировать многоэтажные 3D-конструкции на основе плана.

Созданная связь с базами КОМПАС-Объект позволяет заполнять оконные и дверные проемы.

Модель конструкции с размещенным оборудованием

Модель конструкции с размещенным оборудованием

В следующей версии мы планируем придать приложению новый облик, ориентированный на быстрое освоение инструмента, легкий и удобный подход к проектированию.

Проектирование строительных конструкций. Для задач автоматизации проектно-конструкторских работ компания АСКОН создала несколько специализированных приложений, дополнив их каталогами элементов и конструкций по технологии MinD (КОМПАС-Объект).

  • Конструкции металлические. На этапе проектирования металлических конструкций (создание основного комплекта рабочих чертежей металлических конструкций марки КМ) проектировщик обеспечен инструментом для выполнения чертежей общего вида (планы, разрезы, виды, фрагменты) и схем расположения элементов металлических конструкций. Быстро достичь конечного результата позволяет наличие базы данных элементов, узлов и типовых конструкций, автоматическое создание спецификаций металлопроката и изделий, унификация и повторное использование схем, элементов, узлов. Базы выполнены по технологии MinD (КОМПАС-Объект) — каталог «Сортаменты металлопроката», «Узлы металлоконструкций», «Типовые металлоконструкции». Важной особенностью приложения является реализация требований ГОСТ 21.502-2007 «Система проектной документации для строительства. Правила выполнения проектной и рабочей документации металлических конструкций», который вступил в действие в 2009 году.

Попробуйте в действии!

Политика максимальной открытости является приоритетной для АСКОН. Благодаря инициативе компании пользователи могут проводить объективный анализ программных решений для автоматизации проектирования.

Пробные версии продуктов АСКОН — КОМПАС-3D, КОМПАС-СПДС и КОМПАС-Электрик — доступны для бесплатного скачивания на сайтах компании (ascon.ru, www.kompas-spds.ru).

Ознакомительный период их использования составляет 30 дней. В течение этого времени программные продукты работают без каких­либо ограничений по функциональности. Пользователи получают отличную возможность не только испытать интересующую систему в действии, но и реализовать за период ознакомления свои первые проекты.

Для работы на CAD-Online потребуется пройти простую регистрацию. Пользователь заполняет форму, в которой указывает свои ф.и.о. и контактную информацию. Через некоторое время на его электронный адрес поступает письмо с логином и паролем,а также с краткой инструкцией по использованию ресурса. Полученные данные для учетной записи на CAD-Online действительны в течение 14 дней — именно столько будет длиться испытательный период КОМПАС-3D.

Приложение позволяет как работать с планами, разрезами и узлами в пространстве листа, так и переходить к трехмерной модели, что дает возможность создавать конструкции любой сложности, избегая коллизий в модели, и использовать творческий подход, реализуя любую конструкторскую идею;

  • Детализация конструкций. Конструктор обеспечен инструментами для выполнения чертежей монтажных схем, узлов и отправочных элементов, а также базами данных сортаментов металлопроката. Два приложения — Библиотека проектирования металлоконструкций: КМ и Металлоконструкции 3D — позволяют проектировщику, используя различные подходы, выполнить деталировочные чертежи;
  • Железобетонные конструкции. Для создания чертежей марки КЖ/КЖИ предназначено приложение Библиотека проектирования железобетонных конструкций: КЖ. Этот инструментарий в равной степени «заточен» под работу с монолитным и сборным железобетоном. Формирование опалубочных чертежей, раскладка закладных деталей, армирование, раскладка элементов, автоматическая спецификация и многое другое формируют полезный облик этого приложения под задачи специалиста.

Оформление рабочих чертежей

Оформление рабочих чертежей

Инженерные системы. Для выпуска документации по разделу «Инженерные сети марок ТХ, ОВ, ВК» специалисту предложен ряд приложений и каталогов к ним. Причем каталоги, входящие в приложения, могут работать самостоятельно, дополняя рабочее место базами данных. Функционал приложений рассмотрим на примере Библиотеки проектирования инженерных систем: ТХ.

Технология производства. «Интеллектуальные» элементы из каталога с оборудованием и трубами, хранящие в себе большое количество свойств и характеристик, позволяют создавать принципиальную (функциональную) технологическую схему. По окончании создания схемы автоматически получаем спецификацию. Эти же элементы участвуют и в другой задаче — проектировании технологических обвязок и расстановке оборудования на планах и разрезах, но уже в детализированном виде и в нужной проекции. Аксонометрическая схема по ГОСТ получается автоматически либо построением с использованием необходимых проекций элементов.

Библиотека проектирования инженерных систем: ТХ

Библиотека проектирования инженерных систем: ТХ

Работа над приложениями по проектированию инженерных систем продолжается. В новой версии ожидается расширение ее возможностей.

Партнеры АСКОН. В 2009 году АСКОН представил несколько новых приложений, разработанных компанией ООО «Рубиус». Это библиотеки для автоматизации процесса проектирования высоковольтных линий 6 (10) кВ и процесса проектирования и выпуска проектной документации марки МЗ (молниезащита).

Данные приложения сегодня востребованы в современной проектной организации и помогают решать следующие задачи:

  • расставлять опоры на трассе, подсчитывать длину провода, рассчитывать и строить пересечения с инженерными сооружениями и формировать проектную документацию;
  • выполнять установку молниеотводов, рассчитывать зоны молниезащиты и формировать необходимую выходную документацию.

Спецификация. Создание разнообразных спецификаций, экспликаций, ведомостей и прочих табличных документов при проектировании можно реализовать с помощью Системы проектирования спецификаций. Существует несколько режимов ее работы:

  • ручной — ручное заполнение данных в формы спецификаций;
  • полуавтоматический — введение данных в спецификацию путем последовательного описания графических элементов на чертеже как объектов спецификации;
  • автоматический — при использовании библиотечных элементов данные в спецификацию заносятся автоматически; элементы «знают», в какие формы спецификаций они должны передавать информацию.

В Строительной конфигурации КОМПАС создано более 50 стилей по ГОСТ. Кроме того, предусмотрен простой способ создавать пользовательские формы спецификаций.

Проектирование систем молниезащиты в среде КОМПАС

Проектирование систем молниезащиты в среде КОМПАС

Технология интеллектуальных строительных элементов. Технология MinD позволяет реализовать объектно-ориентированный подход к проектированию в КОМПАС, а приложение КОМПАС-Объект, как часть технологии MinD, предоставляет для проектирования интеллектуальные строительные элементы, хранящие внутри себя большое число свойств и характеристик. На основе этой технологии созданы все каталоги строительных элементов и оборудования КОМПАС.

КОМПАС-Объект оснащен специальным редактором, позволяющим пользователю создавать собственные объекты.

АСКОН постоянно пополняет базу данных строительных элементов. Мы открыты для сотрудничества с производителями и поставщиками оборудования и строительных элементов для того, чтобы совместными силами создать для проектировщиков бесплатные каталоги. От этого сотрудничества выиграют все: АСКОН наполнит базы каталогов, проектировщик будет иметь под рукой актуальные базы данных производителей, а производители получат возможность продвигать свои решения на рынке.

Читайте также:  Что востребовано на рынке строительства

КОМПАС-СПДС V11 — система автоматизированного проектирования для строительства

КОМПАС-СПДС V11 — система автоматизированного проектирования для строительства

Лицензирование еще доступнее. Система автоматизированного проектирования для строительства КОМПАС-СПДС — это первый уверенный шаг на пути к комплексной автоматизации проектной деятельности, доступная отечественная САПР.

Данное решение будет полезно тем организациям, которые хотят повысить качество выпускаемой документации и при этом избежать значительных затрат.

Система позволяет создавать рабочую документацию: чертежи, схемы, расчетно-пояснительные записки. Инструменты системы четко ориентированы на нормативы, регламентирующие оформление строительных чертежей. Краткое руководство «Азбука КОМПАС-СПДС» поможет быстро освоить систему и успешно использовать ее в работе.

В новом году компания АСКОН представит версию КОМПАС-3D V12. Информацию о главных новинках, подробное описание возможностей, а также сведения о других приложениях, не рассмотренных в данной статье, вы можете найти на сайте компании ascon.ru.

Источник: sapr.ru

Проектирование или промышленное и гражданское строительство

Профессия строителя всегда была и будет самой востребованной на Земле, поскольку создает полноценную среду для жизни и деятельности человека. С каждым годом эта профессия совершенствуется, и вместе с ней обновляются в наших городах и селах жилые, культурные, промышленные и другие архитектурно-градостроительные комплексы.
«Промышленное и гражданское строительство» — программа переподготовки для тех, кто планирует профессиональную деятельность в качестве инженера по проектированию и возведению, эксплуатации, реконструкции и реставрации промышленных, гражданских и общественных строительных объектов.
При разработке программы приняты во внимание требования к специалистам в соответствии с профстандартами и квалификационными требованиями. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3.

При прохождении данного курса, вы изучите:
— законодательство в строительстве;
— основы безопасности жизнедеятельности;
— экономика, управление и менеджмент в строительстве;
— архитектура зданий, основания и фундаменты, строительные материалы и конструкции;
— производственные строительные технологии;
— региональные особенности строительства;
— организация инвестиционно-строительных процессов.

По окончании обучения Вы сможете применять на практике следующие профессиональные навыки:
— осуществлять профессиональную деятельность согласно действующему законодательству;
— вести инженерные исследования, проектировать, возводить, оценивать и реконструировать здания и сооружения;
— производить инженерное обслуживание строящихся зданий;
— применять современное оборудование и технологии в профессиональной деятельности строительства;
— организовывать и управлять процессами во время строительства объектов;
— руководить строительством и монтажом зданий, разрабатывать меры по предупреждению аварий и разрушению объектов.

1.2. Нормативные правовые основания разработки программы

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»;
— Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
— Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
— Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Программа разработана на основе требований ФГОС: 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений.
Программа разработана с учетом профессионального(ых) стандарта(ов) (квалификационных требований): Профстандарта 10.008 Архитектор.

1.3. Цель реализации программы

Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области строительства.

Целю реализации программы являются:
— Создание архитектурного объекта, включающее в себя творческий процесс создания авторского архитектурного проекта, координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции (далее — документация для строительства), авторский надзор за строительством архитектурного объекта, а также деятельность по организации профессиональной деятельности архитекторов;

1.4. Характеристика нового вида профессиональной деятельности, новой квалификации

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по проектированию, строительству, эксплуатации, ремонту и реконструкции инженерных сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-инженерные сооружения (в том числе мосты, путепроводы, тоннели, метрополитены, гидротехнические сооружения);
-процессы проектирования инженерных сооружений;
-технологические процессы возведения, эксплуатации, ремонта и реконструкции инженерных сооружений;
-строительные материалы, изделия и конструкции;
-строительные машины и механизмы;
-проектная, нормативная и техническая документации;
-первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности:
-Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений.
-Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений.
-Участие в эксплуатации, ремонте, реконструкции инженерных сооружений.
-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Старший техник готовится к следующим видам деятельности:
-Участие в разработке разделов проектной документации инженерных сооружений.
-Организация и выполнение работ по строительству инженерных сооружений.
-Организация и выполнение работ по эксплуатации, ремонту, реконструкции инженерных сооружений.
-Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Уровень квалификации в соответствии с профессиональным стандартом.

Уровень Полномочия и ответственность Характер умений Характер знаний Основные пути достижения уровня квалификации
7 Определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений. Ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений. Решение задач развития области профессиональной деятельности и (или) организации с использованием разнообразных методов и технологий, в том числе, инновационных. Разработка новых методов, технологий. Понимание методологических основ профессиональной деятельности. Создание новых знаний прикладного характера в определенной области. Определение источников и поиск информации, необходимой для развития области профессиональной деятельности и /или организации. Образовательные программы высшего образования – программы магистратуры или специалитета. Дополнительные профессиональные программы Практический опыт.
1.5. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения:
слушатель должен знать:
Инженер-проектировщик должен знать:
-методы проектирования и проведения технико-экономических расчетов
— принципы работы, технологии изготовления и монтажа оборудования и конструкций, виды и свойства материалов
— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические и нормативные материалы по проектированию, строительству и эксплуатации объектов
— стандарты, технические условия и другие руководящие материалы по разработке и оформлению проектно-сметной документации
— технические средства проектирования и строительства
— основы патентоведения
— передовой отечественный и зарубежный опыт проектирования и строительства
— технические, экономические, экологические и социальные требования к проектируемым объектам
— организацию труда и производства
— правила и нормы охраны труда

слушатель должен уметь:
На основе новейших научно-технических достижений, передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации объектов и с использованием средств автоматизации проектирования разрабатывает отдельные разделы (части) проекта. Принимает участие в подготовке заданий на разработку проектных решений.

Участвует в сборе исходных данных для проектирования, в решении технических вопросов по закрепленным объектам на протяжении всего периода проектирования, строительства, ввода в действие объекта и освоения проектных мощностей. Увязывает принимаемые проектные решения с проектными решениями по другим разделам (частям) проекта.

Проводит патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и патентоспособности. Обеспечивает соответствие разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам по проектированию и строительству, а также заданию на их разработку. Осуществляет авторский надзор за строительством проектируемых объектов, консультирует по вопросам, входящим в его компетенцию. Участвует в анализе и обобщении опыта разработки проектов и их реализации в строительстве и на этой основе готовит предложения о целесообразности корректировки принятых общих и принципиальных проектных решений. Принимает участие в составлении заявок на изобретения, подготовке заключений и отзывов на рационализаторские предложения и изобретения, проекты стандартов, технических условий и других нормативных документов, в работе семинаров и конференций.

Компетенции слушателей, развивающиеся в результате освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Промышленное и гражданское строительство».

Профессиональными компетенциями (ПК):
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее — ПК), соответствующими основным видам деятельности настоящего ФГОС СПО

Деятельность в области инженерно-технического проектирования для градостроительной деятельности:
ПК 1.1. Участвовать в подготовке и проведении инженерных изысканий;
ПК 1.2. Участвовать в разработке конструктивных и объемно-планировочных решений инженерного сооружения;
ПК 1.3. Составлять проектно-сметную документацию на строительство инженерных сооружений;
ПК 1.4. Использовать системы автоматизированного проектирования инженерных сооружений.

Организация строительного производства:
ПК 2.1. Участвовать в разработке проекта организации строительства и составления технологических решений инженерных сооружений;
ПК 2.2. Организовывать и контролировать производство однотипных работ при строительстве и эксплуатации инженерных сооружений;
ПК 2.3. Участвовать в строительных и организационно-производственных мероприятиях по эксплуатации инженерных сооружений;
ПК 2.4. Обеспечивать рациональное использование строительных машин, механизмов, транспортных средств на участке (объекте).

Производственно-техническое и технологическое обеспечение строительного производства:
ПК 3.1. Участвовать в разработке проекта производства работ на строительство инженерных сооружений;
ПК 3.2. Организовывать и контролировать работы по производственно-техническому и технологическому обеспечению строительного производства при возведении инженерных сооружений.

Обеспечение строительного производства строительными материалами, изделиями и оборудованием:
ПК 4.1. Обеспечивать строительное производство строительными материалами, изделиями, оборудованием, инструментами, вспомогательными расходными материалами и защитными средствами, требуемыми для охраны труда;
ПК 4.2. Организовывать работу складского хозяйства.

Планово-экономическое обеспечение строительного производства:
ПК 5.1. Выполнять работы по планированию и учету распределения трудовых и материально-технических ресурсов при производстве работ по строительству, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений;
ПК 5.2. Выполнять работы по планированию и учету распределения финансовых ресурсов при строительстве, эксплуатации и реконструкции инженерных сооружений.

Организация производства работ по ремонту, реконструкции и усилению инженерных сооружений:
ПК 6.1. Участвовать в строительных и организационно-производственных работах по ремонту, реконструкции и усилению инженерных сооружений;
ПК 6.2. Участвовать в оценке надежности и долговечности конструкций инженерных сооружений.

Общекультурные компетенции (ОК):
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее — ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Профессиональные компетенции:

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции,реализуемые после обучения Код Трудовые действия
Разработка отдельных архитектурных и объемно-планировочных решений архитектурного раздела проектной документации объектов капитального строительства Разработка отдельных архитектурных и объемно-планировочных решений в составе проектной документации объектов капитального строительства A/02.5 -Разработка заданий на проектирование отдельных архитектурных и объемно-планировочных решений.
— Разработка вариантов отдельных архитектурных и объемно-планировочных решений в составе проектной документации объектов капитального строительства.
— Оценка применимости типовых архитектурных узлов и деталей объемно-планировочных решений.
— Согласование архитектурных и объемно-планировочных решений с разрабатываемыми решениями по другим разделам проектной документации.
— Обеспечение соблюдения норм законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, а также стандартов выполнения работ и применяемых материалов.
— Разработка и осуществление архитектурных и проектных решений зданий, сооружений и их комплексов с учетом требований законодательства Российской Федерации об обеспечении беспрепятственного доступа в них инвалидов и использования их инвалидами.
— Внесение изменений в проектную документацию по отдельным архитектурным и объемно-планировочным решениям в соответствии с требованиями и рекомендациями заказчика, уполномоченных организаций
Разработка архитектурного раздела проектной документации объектов капитального строительства Руководство работниками, осуществляющими разработку архитектурного раздела проектной документации B/06.6 -Определение потребности в трудовых ресурсах и определение требуемых знаний, умений и компетенций работников.
— Распределение производственных заданий между работниками группы архитекторов и контроль их выполнения.
— Контроль выполнения работниками своих должностных обязанностей.
— Оперативное руководство выполнением работниками своих должностных обязанностей.
— Внесение руководству предложений по повышению профессионального уровня работников.
— Подготовка публикаций по продвижению проектов иинновационных достижений в профессии
Руководство процессом архитектурно-строительного проектирования объектов и работ, связанных с реализацией объектов капитального строительства Администрирование процессов управления проектом, в том числе договорных отношений, финансовых процедур и документооборота в рамках проектной деятельности архитектурной организации или подразделения C/06.7 -Формирование портфеля заказов архитектурной организации / подразделения.
— Подготовка текущих и перспективных планов работ.
— Администрирование договорных отношений в рамках проектной деятельности.
— Определение целей и задач проекта, стратегии его реализации в увязке с требованиями заказчика по будущему использованию объекта капитального строительства.
— Определение стоимостии договорной цены на проектирование для формирования бюджета проекта.
— Планирование работы посредством составления графиков ведения проектных работ и их координация с проведением строительных работ.
— Проведение переговоров с заказчиком по пакетам договоров и их содержанию при подготовкепроектирования объекта.
— Проведение текущего контроля выполнения договорных отношений при производстве проектных работ, включая контроль сроков, качества работ и бюджета проекта (контроль исполнения финансовых условий договоров).
— Проведение оптимизации организационной структуры проектной организации / подразделения посредством распределения функциональных обязанностей и ответственности работников архитектурного подразделения.
— Формирование проектной команды и согласование с заказчиком матрицы распределения ответственности по проекту.
— Установление правил профессиональных и бизнес-коммуникаций, в том числе ведения корреспонденции и документооборота по проекту, правил и методов хранения бумажной и электронной информации.
— Руководство информационными ресурсами и коммуникациями, в том числе осуществление контроля организации информационных систем и прохождения информации в процессе проектирования.
— Проведение оценки эффективности реализации проекта с позиции достижения его многообразных целей.
— Осуществление разработки, утверждения и контроля исполнения корпоративных нормативных документов, регулирующих финансовую и хозяйственную деятельность архитектурной организации / подразделения проектной организации
Экспертная деятельность по вопросам развития архитектурной профессии C/07.7 -Регистрация авторской архитектурной концепции в профессиональных информационных ресурсах и представление ее в профессиональных изданиях, на публичных мероприятиях и в средствах профессиональной социализации.
— Авторский контроль подготовки заданий на разработку проектной документации и специальных технических условий в соответствии с разработанной архитектурной концепцией.
— Авторский контроль реализации архитектурной концепции в формах, не предусматривающих разработку проектной документации.
— Согласование возможности повторной реализации архитектурного проекта и разработанной на его основе проектной документации.
— Подготовка проведения архитектурных конкурсов.
— Продвижение проектов и инновационных достижений в профессии, включая разработку конкурсных предложений в рамках архитектурных конкурсов.
— Подготовка публикаций о проектах и проектной деятельности, обеспечивающих высокий творческий и технико-экономический уровень и внедрение инновационных технологий проектирования объектов
Читайте также:  Бухгалтерский учет у участника долевого строительства

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются диплом о профессиональной переподготовке.
Диплом предоставляет право на ведение проффесиональной деятельности в сфере строительства
и подтверждает присвоение квалификации «Инженер».

1.6. Требования к слушателям (категории слушателей)

Лица, желающие освоить дополнительную профессиональную программу, должны иметь среднее профессиональное или высшее образование. Наличие указанного образования должно подтверждаться документом государственного образца.

1.7. Срок обучения

Трудоемкость обучения по данной программе – 600 часов, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя. Общий срок обучения – 15 недель, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы слушателя.

1.8. Форма обучения

Форма обучения — Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

1.9. Структурное подразделение, реализующее программу

Структурное подразделение — Учебный центр. Приказ №10 от 09 октября 2019 г.

1.10. Выдаваемый документ:

Диплом профессиональной переподготовки.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование дисциплин По учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий, час форма контроля
Общая
трудоемкость, час
Лекции СРС
1. Модуль 1. Нормативно-техническое регулирование в строительстве и архитектуре 85 20 64 Тест
1.1. Введение в профессиональную деятельность 84 20 63
Промежуточная аттестация 1 1
2. Модуль 2. Архитектура гражданских и промышленных зданий 170 39 130 Тест
2.1. Конструктивные системы и схемы 56 13 43
2.2. Основные конструктивные элементы 113 26 86
Промежуточная аттестация 1 1
3. Модуль 3. Организация архитектурно-строительной деятельности 343 79 263 Тест
3.1. Сметное дело и ценообразование в строительстве 82 19 63
3.2. Инженерная экология. Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства 69 16 53
3.3. Промышленная безопасность техносферы 86 20 66
3.4. Технологические процессы в строительстве и технология возведения зданий 105 24 80
Промежуточная аттестация 1 1
4. Итоговая аттестация 2 Квалификационный экзамен
Итого часов 600

3. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

3.1. Табличная форма:
Наименование разделов, модулей, тем Всего часов 1 месяц (168 часов, 6 часов в день) 2 месяц (168 часов, 6 часов в день) 3 месяц (168 часов, 6 часов в день) 4 месяц (96 часов, 6 часов в день)
1 Модуль 1. Нормативно-техническое регулирование в строительстве и архитектуре 85 42 42 1ПА
2 Модуль 2. Архитектура гражданских и промышленных зданий 170 41 42 42 42 2
+1ПА
3 Модуль 3. Организация архитектурно-строительной деятельности 343 39 42 42 42 42 42 42 42 9
+1ПА
4 Итоговая аттестация 2 2
Итого часов 600

ПА- Промежуточная аттестация.

3.2. Описательная форма:

Учебные занятия проводятся в течение 100 дней по 6 часов в день.

4. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Модуль 1. Нормативно-техническое регулирование в строительстве и архитектуре

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
— Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

Введение в профессиональную деятельность
Определение промышленного и гражданского строительства. Объекты строительства и отраслевая классификация. Функциональная классификация. Субъекты строительной деятельности. Жизненный цикл инвестиционно-строительного проекта. Изыскательские работы.

Строительно-монтажные работы. Мировая практика нормативного регулирования в строительстве. Саморегулирование в области проектно-строительной деятельности.

Модуль 2. Архитектура гражданских и промышленных зданий

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
— В.В. Гаскин / Основы строительных конструкций / — Иркутск 2005 г. — 293 стр.
— Н. И. Ватин / Конструирование зданий и сооружений / Санкт-Петербург 2012 г. — 260 стр.

Конструктивные системы и схемы
Конструктивные системы и конструктивные схемы зданий. Совокупность видов конструкций и их классификация.

Основные конструктивные элементы
Что такое основные конструктивные элементы, их виды, описание и функции. Проектирование конструктивных элементов зданий. Объемно-планировочные и конструктивные элементы здания.

Модуль 3. Организация архитектурно-строительной деятельности

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
— СФУ / Ценообразование и сметное дело в строительстве / — Красноярск 2013 г. — 329 стр.
— Л.Н. Губанов / Экологическая безопасность в строительстве / — Нижний Новгород 2010 г. — 97 стр.
— ИНИТУ / Техносферная безопасность / — Иркутск 2015 г. — 219 стр.
— Д.А. Айламматова / Технологии возведения зданий / — Махачкала 2019 г. — 138 стр.

Сметное дело и ценообразование в строительстве
Общие особенности ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Формирование цены на строительную продукцию. Общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве. Сметные нормативы. Федеральный реестр сметных нормативов. Сметно-нормативная база в строительстве.

Государственные элементные сметные нормы. Федеральные единичные расценки. Структура сметной стоимости. Нормативы и статьи затрат накладных расходов в строительстве. Сметная прибыль в строительстве. Методы определения сметной стоимости строительства.

Особенности определения сметной стоимости на ремонтно-строительные работы.

Инженерная экология. Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства
Экологическая безопасность строительства и городского хозяйства как междисциплинарное научное направление. Основы экологии. Функции и цели, классификация решаемых проблем. Предмет исследований, технологии проектирования.

Промышленная безопасность техносферы
Понятие техносферы. Понятие техносферной безопасности. Система управления. Принципы управления. Государственная система управления техносферной безопасностью в Российской Федерации. Структура системы обеспечения техносферной безопасности. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Надзор и контроль при обеспечении техносферной безопасности.

Планирование работ по управлению техносферной безопасностью.

Технологические процессы в строительстве и технология возведения зданий
Технический паспорт здания. Определение нормативной продолжительности возведения здания или сооружения. Определение нормативной продолжительности строительства объекта. Расчет продолжительности строительства объектов методами интерполяции и экстраполяции.

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Изучение каждого раздела завершается промежуточным контролем в форме тестирования. Обязательным условием допуска слушателя к итоговой аттестации является наличие аттестации по каждой дисциплины программы, зафиксированной в зачетно — экзаменационной ведомости слушателей.

Отметка «зачтено» ставится, если слушатель: посещал лекции, работал на практических занятиях, показал при тестировании знание основных понятий, умение использовать и применять полученные знания при решении задач предметной области,набрав не менее 65%. Отметка «не зачтено» ставится, если слушатель не посещал лекции, не работал на практических занятиях и при прохождении тестирования набрал менее 65%. Перечень вопросов, выносимых на междисциплинарный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. Оценка качества освоения программы осуществляется аттестационной комиссией в виде междисциплинарного экзамена в письменной форме на основе пятибалльной системы оценок по основным разделам программы.
Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки (3,4 или 5) по всем разделам программы, выносимым на экзамен.

Для контроля знаний и уровня сформированности компетенций у слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации дается описание фонда оценочных средств (далее-ФОС).
Задачи ФОС:
— управление процессом приобретения слушателями необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в дополнительных профессиональных программах;
— оценка достижений слушателей в процессе изучения дисциплины или прохождения практики;
— обеспечение соответствия результатов обучения задачам профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС являются:
— предметная направленность;
— структурное единство;
— соответствие содержания объекту оценивания.

Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль успеваемости (Промежуточный квалификационный тест) и итоговую аттестацию выпускников (квалификационный экзамен).
Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Читайте также:  Размер керамического блока для строительства
5.1 Текущий контроль успеваемости

Оценка результатов текущего контроля слушателей курса завершается прохождением тестирования и определяются оценками «зачтено» или «не зачтено».
Условием положительной аттестации является получение оценки «зачтено».
При разработке оценочных средств для контроля качества изучения программы учитывались все виды связей между знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к соответствующей деятельности.

Перечень тестов. Модуль 1. Нормативно-техническое регулирование в строительстве и архитектуре
1. Целью строительного производства является?
a) капитальное строительство
б) смонтированное оборудование
в) элементы строительной продукции

2. Состав подготовительных работ при реконструкции действующего предприятия зависит:
a) от местных условий
б) от основных строительно-монтажных работ
в) от подготовительного периода

3. Какой нормативный документ определяет общие требования по безопасности труда в строительстве?
a) СНИП 12-01-2004
б) СНИП12-03-2001
в) СНИП 12-02-2002

4. Строительные процессы бывают:
a) организационные
б) основные
в) индивидуальные

5. Основными государственными нормативными документами, регламентирующими строительство и обязательными к исполнению, являются:
a) стандарты
б) технические регламенты, строительные нормы и правила
в) приказы руководителя строительной организации

6. Процесс технологически связанных операций, выполняемых, одним составом исполнителей называют:
a) рабочим
б) комплексным
в) индивидуальным

7. Работы по установке в проектное положение и соединению в одно целое элементов строительных конструкций называют:
a) специальными
б) монтажными
в) общестроительными

8. При возведении зданий группируют работы по стадиям, в первую стадию входят:
a) монтаж строительных конструкций
б) устройство вводов коммуникаций
в) штукатурные работы

Перечень тестов. Модуль 2. Архитектура гражданских и промышленных зданий
1. Какова минимальная величина опирания плит перекрытий на несущие стены, выполненные вручную, в кирпичных и каменных зданиях в сейсмических районах?
a) не менее 200 мм
б) не менее 180 мм
в) не менее 100мм

2. Способ кладки, использующийся при кладке забутки и верстовой части стен «в пустошовку»?
a) вприсык
б) вприсык с подрезкой
в) в прижим

3. Способ кладки, использующийся при кладке забутки и верстовой части стен «в пустошовку», где излишки выдавленного раствора срезаются кельмой?
a) вприсык
б) в прижим
в) вприсык с подрезкой

4. При организации поточно-конвейерного метода назначают звено?
a) тройку
б) пятерку
в) шестерку

5. Мастичную теплоизоляцию устраивают по поверхности трубопроводов и оборудования, нагретых до:
a) до плюсовой температуры
б) отрицательной температуры
в) проектной температуры

6. Индустриальная и широко применяющиеся теплоизоляция для изоляции горячих и холодных поверхностей:
a) из фольги и минваты
б) из минваты
в) из сборных изделий

7. Гидроизоляционные покрытия устраивают для защиты конструкций и сооружений от агрессивного воздействия:
a) температуры
б) влаги
в) воздуха

8. Обмазочную гидроизоляцию выполняют после:
a) огрунтовки
б) сушки изолируемой поверхности
в) сушки изолируемой поверхности и огрунтовки

Перечень тестов. Модуль 3. Организация архитектурно-строительной деятельности
1. Количество доброкачественной строительной продукции, выработанной за единицу времени, определяется:
a) нормой времени
б) нормой выработки
в) производительностью труда

2. На методы выполнения строительных работ влияют?
a) заводы изготовители
б) продолжительность строительства
в) конструктивные особенности зданий и сооружений

3. Комплекс работ, в результате которых получается незаконченная строительная продукция, называется?
a) специальными
б) общестроительными
в) монтажными

4. В какой последовательности следует производить снятие опалубки после бетонирования конструкции на строительной площадке?
a) снятие опалубки следует производить после её предварительного отрыва от бетона
б) снятие опалубки следует производить после достижения бетоном 50% прочности
в) снятие опалубки следует производить после достижения бетоном 70% прочности

5. Укажите нормируемую толщину горизонтальных и вертикальных швов в каменной кладке из кирпича и камней правильной формы?
a) горизонтальный шов -12мм, вертикальный 10мм
б) горизонтальный шов -10мм, вертикальный 8мм
в) горизонтальный шов -14мм, вертикальный 12мм

6. Какие земляные сооружения называют постоянными?
a) канавы
б) каналы
в) кюветы

7. Какие требования предъявляются к отбору проб бетонной смеси на строительной площадке для монолитных конструкций?
a) следует отбирать не менее одной пробы в неделю
б) следует отбирать не менее одной пробы в сутки
в) следует отбирать не менее одной пробы за смену

8. Вспомогательными земляными сооружениями являются?
a) дороги
б) водоотводные канавы
в) котлованы под фундамент

5.2. Итоговая аттестация

Итоговой формой контроля полученных слушателями знаний является экзамен в соответствии с контрольными вопросами, представленными в рабочей программе.

Перечень вопросов, выносимых на итоговый экзамен:

5.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения слушателями ОП профессиональной переподготовки.

Оценка качества освоения слушателями образовательных программ профессиональной переподготовки включает промежуточную и итоговую аттестацию слушателей. Итоговая аттестация слушателей является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая аттестация включает итоговый экзамен.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Дополнительная профессиональная программа обучения обеспечивается учебно- методической документацией и материалами по всем дисциплинам.
Предполагается, что каждый обучающийся обеспечивается доступом к информационно-образовательной среде, содержащей необходимую учебную и учебно-методическую литературу.
Учебно-методические материалы, необходимые для изучения программы, представляется слушателям в личном кабинете системы, на электронном носителе, а также посредством предоставления доступа к электронной библиотеке, что позволяет обеспечить освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам основной части цикла.
В образовательной организации предоставлен доступ к сети «Интернет» для административно-управленческой деятельности и учебного процесса. Все компьютеры в образовательной организации имеют выход в интернет и соединены в локальную вычислительную сеть.

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1 Кадровое обеспечение программы

Реализация программы профессионального обучения обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. К образовательному процессу могут быть привлечены преподаватели из числа специалистов профильных организаций и учреждений по мере набора группы.

7.2 Организационное обеспечение программы

Образовательная организация располагает необходимой материально-технической базой, включая аудитории, мультимедийную аппаратуру, оргтехнику, копировальные аппараты. Материальная база соответствует санитарным и техническим нормам и правилам и обеспечивает проведение всех видов подготовки слушателей, предусмотренных учебным планом реализуемой дополнительной профессиональной программы. Обучение проводится с применением дистанционных образовательных технологий.
Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационной образовательной среде, содержащей необходимые электронные образовательные ресурсы, перечисленные в модулях дополнительной профессиональной программы. Материалы для обучения размещены в электронной образовательной системе «РОПКИП».

Обучение осуществляется в Личном кабинете слушателя, доступ к которому производится по индивидуальному логину, получаемому слушателем после заключения договора на оказание образовательных услуг. В Личном кабинете обучение осуществляется посредством прохождения слушателем электронных учебных занятий различных видов.

Виды и количество электронных учебных занятий по каждому разделу данной образовательной программы указаны в учебно-тематическом плане. Слушатель получает возможность получения консультаций преподавателя посредством заочного общения через электронную почту, а также онлайн консультаций. Большое внимание должно уделено практическим занятиям. Под практическими занятиями, указанными в учебном плане подразумевается самостоятельная работа слушателя, которую он выполняет по заданию куратора курса в off line режиме. Система позволяет осуществлять текущий контроль посредством контроля посещения слушателем личного кабинета и представленных модулей, промежуточный контроль осуществляется посредством проведения тестирования.
По окончании Программы слушатели проходят обязательную итоговую аттестацию в виде квалификационный экзамена по пройденному материалу. При тестировании используются, как правило, закрытая форма тестовых заданий: слушателю нужно выбрать один (или несколько) ответов из предложенного списка вариантов. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: самостоятельное изучение материала, лекции, практические и семинарские занятия, и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
В качестве текущего контроля предусмотрены тестовые задания, рефераты, творческие работы, своевременное выполнение заданий для самостоятельной работы, участие в лекционных и практических занятиях, проводимых в заочном режиме.
Слушателям, успешно освоившим данную дополнительную профессиональную программу обучения и прошедшим итоговую аттестацию (квалификационный экзамен), выдается диплом о профессиональной переподготовке.

8. СОСТАВИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

— Клапова Елена Владимировна/ Преподаватель.
— Сергоманов Дмитрий Николаевич/ Директор, Преподаватель.

9. СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

— Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»
— В.В. Гаскин / Основы строительных конструкций / — Иркутск 2005 г. — 293 стр.
— Н. И. Ватин / Конструирование зданий и сооружений / Санкт-Петербург 2012 г. — 260 стр.
— СФУ / Ценообразование и сметное дело в строительстве / — Красноярск 2013 г. — 329 стр.
— Л.Н. Губанов / Экологическая безопасность в строительстве / — Нижний Новгород 2010 г. — 97 стр.
— ИНИТУ / Техносферная безопасность / — Иркутск 2015 г. — 219 стр.
— Д.А. Айламматова / Технологии возведения зданий / — Махачкала 2019 г. — 138 стр.

Источник: ropkip.ru

Проектирование или промышленное и гражданское строительство

Дистанционный курс обучения «Промышленное и гражданское строительство» поможет Вам стать ценным и высокооплачиваемым специалистом в данной сфере деятельности в самые кратчайшие сроки.

Новейшая программа обучения по данной специальности направлена на то, чтобы Вы смогли максимально быстро и полноценно освоить все необходимые знания и начать применять их на практике без лишних потерь времени.

Передовая платформа дистанционного обучения Международной Академии Бизнеса сделает Ваше обучение лёгким и удобным. Используя современную и технологичную платформу интернет обучения IAB, Вы сможете быстро и максимально качественно освоить все материалы курса, а персональная поддержка личным куратором позволит разобраться во всех тонкостях и аспектах новой для вас сферы деятельности.

По окончании обучения Вы не только получите официальный диплом с международным приложением и квалификационным сертификатом, но и при необходимости сможете воспользоваться содействием в трудоустройстве по новой специальности.

Ваш документ о профессиональной переподготовке, который Вы получите в Международной Академии Бизнеса, в обязательном порядке автоматически вносится в федеральный реестр документов об образовании ФИС ФРДО, что гарантирует его официальный статус.

Наличие бессрочной лицензии на образовательную деятельность №038379, выданной Департаментом Образования г. Москвы, гарантирует Вам качественное обучение. А сертификация на соответствие требованиям национальных и международных стандартов ГОСТ Р и ISO 9001:2015 обеспечит Вам высокий уровень предоставления образовательных услуг.

Сделайте прямо сейчас первый шаг к тому, чтобы уже в самое ближайшее время стать востребованным и высокооплачиваемым специалистом в сфере строительства!

Источник: iab.ru

Рейтинг
Загрузка ...