Профессии строительства что относится

Содержание

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Данченко Тамара Владимировна, Трубникова Ирина Сергеевна

В статье говорится, что студенты 1-2-3 курсов строительных специальностей на занятиях не только изучают, материал по утвержденной программе, но и привлечены к реферативной работе. Основная тема в докладах это знакомство с профессией, с новыми интересными современными технологиями , разработками, которые осваиваются в строительном производстве.

Авторами представлен материал, собранный за несколько лет (с 2013 по 2017) о том, как студенты разных курсов, специальностей анализируют свою будущую профессию инженера-строителя. Информация от специальности к специальности проходит цепочкой.

Студентам первого курса городское строительство и хозяйство, интересно проследить монтажно-строительные работы, начиная с котлована до благоустройства территории, у студентов старших курсов интерес к технологическим процессам, к строительству микрорайонов города и загородного строительства, использования нанотехнологий. У студентов дорожников мостовые переходы, российские дороги. Студенты экологи объектом своего внимания выбрали воду, у технологов это и завод железобетонных изделий и конструкции, и современные виды фундаментов. К результатам реферативной работы можно отнести то, что студенты являются участниками студенческого форума, а подтверждение тому полученные сертификаты. Цели, стоящие перед авторами раскрыть то, что строительные специальности актуальны, востребованы, пользуется спросом.

Строительство и архитектура — перспективные профессии будущего. Как выбрать профессию строителю?

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Данченко Тамара Владимировна, Трубникова Ирина Сергеевна

Эволюция концепции инженерно-строительного образования в России в контексте международного исторического опыта

Building specialities

The article States that students of 1-2-3 courses of construction specialties in the classroom not only study the material on the approved program, but also involved in the abstract work. The main topic in the reports is acquaintance with the profession, with new interesting modern technologies, developments that are mastered in the construction industry. The authors present the material collected over several years (from 2013 to 2017) on how students of different courses, specialties analyze their future profession of civil engineer. Information from specialty to specialty passes chain.

First-year students of urban construction and economy, it is interesting to trace the installation and construction work, from the pit to the landscaping, senior students interest in technological processes, the construction of neighborhoods and suburban construction, the use of nanotechnology. Students of road workers have bridge crossings, Russian roads. Students ecologists focus chose water, from technology it and plant concrete products and structures, and modern types of foundations. The results of the abstract work include the fact that students are participants of the student forum, and the confirmation of the certificates received. The objectives of the authors to disclose not only the fact that construction professions are relevant and in demand, in demand.

Текст научной работы на тему «Строительные специальности»

Данченко Тамара Владимировна

ФГАОУВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Россия

Трубникова Ирина Сергеевна

ФГАОУВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Россия

Институт архитектуры и дизайна Ассистент кафедры «Геометрического моделирования и компьютерной графики»

Аннотация. В статье говорится, что студенты 1-2-3 курсов строительных специальностей на занятиях не только изучают, материал по утвержденной программе, но и привлечены к реферативной работе. Основная тема в докладах — это знакомство с профессией, с новыми интересными современными технологиями, разработками, которые осваиваются в строительном производстве.

Авторами представлен материал, собранный за несколько лет (с 2013 по 2017) о том, как студенты разных курсов, специальностей анализируют свою будущую профессию инженера-строителя. Информация от специальности к специальности проходит цепочкой.

Студентам первого курса городское строительство и хозяйство, интересно проследить монтажно-строительные работы, начиная с котлована до благоустройства территории, у студентов старших курсов интерес к технологическим процессам, к строительству микрорайонов города и загородного строительства, использования нанотехнологий. У студентов дорожников мостовые переходы, российские дороги. Студенты экологи объектом своего внимания выбрали воду, у технологов это и завод железобетонных изделий и конструкции, и современные виды фундаментов. К результатам реферативной работы можно отнести то, что студенты являются участниками студенческого форума, а подтверждение тому полученные сертификаты. Цели, стоящие перед авторами раскрыть то, что строительные специальности актуальны, востребованы, пользуется спросом.

Ключевые слова: строительные специальности архитекторы; геодезисты; технологи; инженеры-строители; дорожники

На занятиях «Инженерная графика», «САПР», «Компьютерная графика» студенты строительных специальностей не только изучают, материал программы, но и готовят доклады о своей профессии. Рефераты, подготовленные совместно с интернетом, содержат большой объём информации.

Здесь материалы, технологические процессы, интересные современные разработки, которые осваиваются в строительном производстве. В работах студентов отсутствует такие моменты как хозяйственные структуры, поиск новых решений, способных обеспечить эффективность строительного производства.

Анализ текущей экономической ситуации в строительстве и смежных отраслях невозможно провести без специальной подготовки и опыта работ. А опыт обязательно придет. Творческий потенциал студентов проявляется и в желании учиться и участвовать в студенческих научных конференциях. Такие статьи, как «Моя профессия — инженер строитель водоснабжения и водоотведения», «Моя профессия — инженер строитель», «Моя профессия — инженер строитель технолог», «Моя профессия — инженер теплогазоснабжения и вентиляции», отмечены сертификатами участника студенческого форума.

Строительные профессии являются основой развития и процветания всего мирового общества. На современном этапе в строительной отрасли есть популярные профессии: архитекторы, геодезисты, технологи, инженеры-строители, дорожники.

Много узкоспециализированных, таких как облицовщик-мраморщик, пескоструйщик, наладчики строительного оборудования, машинисты строительной техники и др. На рынке труда нужны как рабочие строительных специальностей, так и работы организационные, изыскательные, проектные и много других. В инженерно-строительном институте (ИСИ) Сибирского Федерального Университета студенты учатся на инженера-строителя. Об этом и пойдет разговор в нашей статье.

Строительные специальности ИСИ

Студенты первого курса в реферате «Моя профессия — инженер строитель» спрашивают, кем мы станем? Сами же и отвечают. Городское строительство и хозяйство — это специальность деятельность, которой направлена на решение задач, связанных с проектированием и подготовкой территории к застройке [1].

На примере Северо-западного района г. Красноярск, студенты проследили весь период строительства многоэтажного жилого здания, начиная с котлована, затем складирования необходимых изделий и конструкций, монтажно-строительные работы по возведению наружных стен, строительство крыши. Завершающим этапом строительства благоустройство. Создания необходимой инфраструктуры. Подъездные пути, площадка для игр детей рис. 1, цветники, высаженные деревья и кустарники, отведенные места для парковки рис. 2.

Рисунок 1. Детская Рисунок 2. Парковка для

площадка (составлено автором) автомобилей (составлено автором)

Студенты третьего курса подготовили реферат на тему «Технология SD-печати в строительстве». Сегодня никого не удивишь способностью печатать объемные объекты для разных отраслей промышленности и это настоящая научно-техническая революции. Люди научились печатать посуду, одежду, игрушки, расходные материалы для принтеров и сами принтеры, и даже человеческие органы и ткани [2].

Главное отличие SD-принтера от робота в способе создания продукции. Строительный SD-принтер состоит из деталей, настроенных на автоматическую работу выдавливания быстротвердеющей рабочей смеси. Поверхность, на которой создается объемное изделие, называется рабочей зоной и имеет размеры, задаваемые величиной хода сопла. Причем опалубки не требуется.

Цемент используют как основной материал, а роль арматуры стекловолокно. Себестоимость таких домиков обходится вполовину дешевле, чем построенных традиционным способом. SD-строительству в России предшествует долгий путь сертификаций, различных исследований по эффективности, соответствию отечественным нормам строительства. Комментирует ситуацию соучредитель архитектурного бюро UNK project Юлий Борисов — «Как экспериментальное строительство SD-принтер интересен, но о массовом использовании пока говорить рано».

Следующий реферат — презентация на тему «Строительство и инфраструктура в городе Красноярске». Город Красноярск богат своими достопримечательностями. Река Енисей -природная достопримечательность города. Государственный природный заповедник «Столбы».

Красноярский краевой краеведческий музей, православная часовня Параскевы Пятницы, и много других интересных исторических мест нашего города. Но разговор пойдет о сегодняшнем городе, где ежегодно вводится в эксплуатацию более сотни новых объектов. Красноярск из промышленного должен стать городом, комфортным для проживания с современными и красивыми микрорайонами. Парковками, скверами и парками. Городом, приятным как на взгляд, так и на «вдох».

Рекордсменом среди районов по объемам строительства стал Октябрьский район рисунок S.

Рисунок 3. Тихие кварталы Микрорайон «Яблони» (разработано http://www. biofile.ru)

Жилой комплекс (рис. 3 а) Тихие кварталы расположен на границе Октябрьского района Красноярска и Емельяновского района. Комплекс жилых домов в Центральном районе Красноярска расположен на Покровской горе (рис. 3б) жилой микрорайон «Яблони». Различные инновационные материалы уже находят применение в современном строительстве.

Использования нанотехнологий постепенно находят свой путь в строительную отрасль. Дальнейшее развитие города спланировано и строительство жилья, и коммерческой недвижимости. Соблюдать принцип интеграции на одной территории жилых, деловых и торгово-развлекательных объектов. Особенности города, расположенного на обоих берегах р. Енисей отразились на формировании улично-дорожной сети: в городе большое количество дорожно-транспортных сооружений мосты через р. Енисей, р. Кача, Базаиху, Бугач, пешеходные мосты, путепроводы, транспортные развязки, подземные и надземные

пешеходные переходы. Прилагаются огромные усилия, чтобы проживание в городе было как можно более комфортным.

Следующий доклад, где основная мысль отводится разработке и поиску новых принципов и эффективных проектов, обеспечивающих высокий спрос на создаваемую продукцию. Тема «Загородное строительство» интересная и актуальная. О том, что жизнь за городом комфортнее проживания, чем в городской квартире, об этом вряд ли надо говорить.

Компании, изучившие этот рынок, уверены, строить нужно только то, что востребовано у покупателей [4]. А для этого искать пути, снижения стоимости дома. Тогда покупка загородного дома площадью 80 «квадратов», расположенного на земельном участке в 8 соток, обойдется в 3,5 млн рублей. Что по цене окажется, сопоставима со стоимостью городской квартиры. Чем быстрее современные технологии будут использоваться, тем дешевле может обойтись строительство, а отсюда вывод больше людей могут построить загородный дом.

Доклад на тему «Моя профессия — инженер строитель дорожник» подготовлен студентами первого курса. Цель — знакомство со своей будущей специальностью. Современные технологии мостовых сооружений позволяют строить мостовые конструкции быстро и качественно. Эксплуатация дороги это обеспечить плавность съезда и въезда автомобиля на мост на весь период.

Строительство дорог невозможно представить без использования для её укрепления геосинтетических [5] материалов. Это геотекстиль, дорожная геосетка, георешетка, геомембрана.

Российские дороги тема, которая волнует всех нас. Дороги — неотъемлемая часть сегодняшнего пейзажа городов. Строительство дорог — это не только качественная укладка асфальта, но и организация инфраструктуры — освещение, установка светофоров, автобусных остановок, дорожных знаков, противошумовых экранов и даже благоустройство прилегающих территорий.

Обычно, когда говорят о дорогах России, вспоминают о плохом климате. Климат для дорог действительно ужасный. Вода, замерзая в полостях дороги, вспучивает и разрывает дорогу. Но хуже того, разрушает основание дороги. Но еще хуже почвы.

Россия — страна уникальная не только в смысле климата, но и в том, что 86 % всех грунтов в России — грунты с примесью глины либо просто глина. А глины и суглинки хорошо набирают и плохо отдают влагу [6]. В результате подпочвенные воды поднимаются по пустотам грунта под дорожное полотно, и изнутри разрывают дорогу.

Специалисты называют этот эффект «морозным пучением» — дорога трескается. Однако причина плохих дорог лежит не в климате и грунтах, а в использовании старых технологий. Другой проблемой строительства дорог являются некачественные материалы. Даже плохая щебенка для основания дороги приводит к тому, что дорога разрушается раньше времени.

Кроме того, битумы для асфальтов не всегда соответствуют современным требованиям. В Красноярске ЗАО «Сибагропромстрой» является одним из основных подрядчиков, компания делает ставку на развитие современной технологии укладки асфальта, совершенствование бизнес-процессов, модернизацию парка машин и оборудования, повышение качества и квалификации персонала.

Моя профессия инженер-технолог строитель. В докладе студент рассказывает о специальности, о заводе, о технологическом процессе, в котором студенты заинтересованы разобраться. Завод крупно — панельного домостроения УСК «Сибиряк» имеет собственную базу стройиндустрии — ЗКПД. Выпускает полный перечень [7] элементов железобетонных конструкций, применяемых в строительстве.

Завод ЖБИ использует новейшие технологии в процессе изготовления конструкций и изделий. Что позволяет заводу добиваться высокого качества продукции. А также необходимых заданных характеристик: класс бетона, морозостойкость, водонепроницаемость. В формовочном цехе применяют агрегатно-поточный метод, укладка бетона на вибростолах, тепловлажностная обработка в пропарочных камерах. После завершения технологического

процесса все изделия попадают в ОТК (отдел технического контроля). Склад готовой продукции, заводские лаборатории это необходимые составляющие производственного цикла.

Студентов третьего курса заинтересовала тема винтовые сваи, «утепленная шведская плита». Строительство фундамента является одним из важных процессов при возведении здания. На современном рынке строительные компании предлагают различные виды столбчатый, ленточный, плитные фундаменты. Остановимся на винтовых сваях и «утепленной шведской плите».

Данные типы активно набирают популярность в строительстве малоэтажных жилых зданий в России [8]. Проблема заключается в том, что у обоих видов есть свои преимущества и недостатки, и перед заказчиком встает вопрос о выборе фундамента при схожих геологических, геодезических и климатических условиях.

Винтовые сваи — это сваи, состоящие из металлической винтовой лопасти и трубчатого металлического ствола, погружаемые в грунт путем ее завинчивания.

Утепленная шведская плита — представляет собой монолитную железобетонную утепленную экструдированным пенополистиролом плиту. Шведская плита подходит для каркасных домов, домов из газобетона, бруса, бревна. Какой тип фундамента выбрать зависит от многих факторов, что «утепленная шведская плита» наиболее энергоэффективна, что приведет к сбережениям затрат на отопление, и более долговечна в отличие от фундамента на винтовых сваях. В свою очередь винтовые сваи дают возможность возведения фундамента на участках с большим перепадом высот без значительного удорожания. А самое главное это здоровье и жизнь людей, которые будут проживать в этих домах.

«Моя профессия — инженер строитель природообустройства и водопользования» — это область, занимающаяся целенаправленным изменением природных объектов, эффективного использования водных и земельных ресурсов, сохранения экологию в этих местах. Эта специальность, которая включает, способы и методы реализации научно-обоснованных инженерных решений.

По добыванию, подготовке, подаче воды для хозяйственно-бытовых, производственных и противопожарных нужд. Объектами деятельности будущих специалистов являются: геосистемы. К ним относятся почвы, грунты, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы, растительный и животный мир. Выпускники трудятся, реализуя Федеральную целевую программу «Вода России», в эксплуатационных, строительных и проектных учреждениях и предприятиях водного и коммунального хозяйства городов и сельских населенных пунктов. По выбору, студенты в процессе обучения могут специализироваться в области [9] эксплуатации и восстановления водозаборных скважин и улучшения качества подземных вод, которые являются источником питьевой воды для более 90% жителей небольших городов и сел.

В отраслевом законодательстве ежегодно происходят изменения все это связано с вопросами нормативного обеспечения охраны окружающей среды. Начиная с 2006 года, два раза в год проводится экологический форум. Программа форума включает в себя вопросы по всем направлениям природоохранного законодательства. За время своего существования форум зарекомендовал себя как самая авторитетная площадка в стране по обсуждению вопросов в сфере промышленной экологии.

«Моя профессия — инженер строитель теплогазоснабжения и вентиляции» Одна из самых универсальных специальностей нашего университета. Включает в себя способы и методы человеческой деятельности, связанные с проектированием, монтажом, эксплуатацией и реконструкцией систем теплогазоснабжения, вентиляции и средств охраны воздушного бассейна, промышленных, гражданских объектов. Многопрофильность — одно из основных достоинств ТГВ [10].

Системы теплогазоснабжения и вентиляции сейчас являются элементами жилых, общественных и производственных зданий. В России из-за сурового климата на большей части

Читайте также:  Основные компании на рынке строительства

страны вопросам отопления всегда приходилось уделять большое внимание. В нашей стране (в период с 1944 по 1946 гг.) были открыты богатые месторождения газа. Началось интенсивное развитие газоснабжения. Природный газ стал широко применяться в быту и на производстве. Газификация жилых домов создаёт значительные удобства.

Вентиляция: зачем она нужна? В воздухе непроветренных помещений содержится вредные примеси: метан, аммиак, альдегиды, углекислый газ. Различные газовые примеси и испарения выделяются материалами, мебелью, одеждой и др. вещами обихода и интерьера комнат; кухней. Также в воздухе квартиры постоянно находится большое количество влаги в виде пара.

При плохой вентиляции в комнате, у человека, ухудшается самочувствие, появляется вялость, сонливость, теряется работоспособность. При недостаточной вентиляции появляется угроза целостности зданий из-за избыточной влажности — синдром «больного здания», но и угроза здоровью людей с появлением грибков, плесени и других аллергенов при отсутствии свежего для дыхания воздуха. Традиционно специалисты относятся к инженерам строительного профиля, однако в их задачу входит не только строительство и монтаж систем, но также и грамотная, квалифицированная эксплуатация уже созданных установок. Специальность инженер теплогазоснабжения и вентиляции является востребованной.

«Моя профессия — инженер строитель водоснабжения и водоотведения». Объектами будущей профессиональной деятельности это системы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов и промышленных предприятий. Об этом говорят студенты второго курса специальности инженер строитель водоснабжения и водоотведения (ВИВ).

Вода — особая составляющая Земли. Ей отводится особое положение среди природных ресурсов и в жизни любого человека. Вода — это благо, данное нам природой важно не только рационально ее использовать, но и начинать восстанавливать загрязненные водоемы. Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие запасы воды на планете составляют 1SS800 кубических километров.

Из этого количества 96,5 % приходится на долю Мирового океана, 17 % — это подземные воды, 1,74 % — ледники и постоянные снега. Общие запасы пресной воды составляют всего лишь 2,5S % от общих запасов воды, хотя они ограничены, но они постоянно обновляются. Растения на 90 % состоят из воды, человек — на 75 %.

Были времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Существовала морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Сегодня кругооборот воды в природе крепко связан с техногенной окружающей средой. Факторами загрязнения воды служат:

а) свалочные полигоны;

б) наличие промышленных предприятий, находящихся в непосредственной близости от водозаборов;

в) объекты сельскохозяйственного назначения (коровники, свинарники, птицефабрики) [11].

Данные химического анализа необходимы для подбора очистительных фильтров, при условии, что вода не совсем подходит для использования. Самый достоверный контроль воды это химический анализ о чистоте воды. Перспективы у данной профессии инженера строителя водоснабжения и водоотведения большие. Специальность является интересной, приносящей моральное удовлетворение.

В профессии строителя есть много интересного, созидательного. И сегодня как в давние времена эта специальность востребована, пользуется уважением, хорошо оплачивается. Сама

по себе профессия требует от строителя много знаний, умений быстро принимать ответственные решения, а также обладать крепким здоровьем. В строительной отрасли, как и в любой, существуют свои проблемы.

Студентам сложно перечислить все проблемы, но такие явные как недостаток финансирования, плохая организация работ, технологическая отсталость все это отодвигает российский строительный комплекс быть конкурентоспособным и обеспечивать население объектами повышенного качества. Хотя многие вопросы в строительной отрасли решаются. Например, технические достижения, направленные на разработку методов наноструктурного модифицирования материалов с улучшенными характеристиками. Современное строительство, а это заметно, повышает уровень жизни населения. Совместные усилия архитекторов, проектных институтов направлены на то, чтобы проживание в современных жилых зданиях, в микрорайонах города было как можно более комфортным.

1. А.В Швец Моя профессия — инженер строитель Сборник материалов VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2015» http://www.scienceforum.ru/2015/1073/ 13143.

2. Компания «Winsun» 3D проектирование домов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/трёхмерная_печать.

3. [Электронный ресурс] // Дальнейшая перспектива Красноярска — Режим доступа: http://www.biofile.ru.

4. Т.В. Данченко Загородное строительство Сборник материалов международной конференции: / Современные проблемы архитектуры градостроительства дизайна. — Красноярск, СФУ 2013 — с. 100-104.

5. ДА. Ядыкин Моя профессия — инженер строитель дорожник Сб. материалов IX Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых с международным участием, посвященной 385-летию со дня основания г. Красноярска http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html.

6. Т.В Данченко, Н.А. Чевтаев Особенности российских дорог Сборник трудов Международной научно-практической конференции 20 апреля 2016 года. Брест, Республика Беларусь, Новосибирск, Российская Федерация. БрГТУ — Брест, 2016. — С. 51-54.

7. В.Ю. Хакунов Моя профессия — инженер строитель технолог Сборник материалов VI Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2014». http://www.scienceforum.ru/2014/763/6462.

8. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://stroykanews.com/materialy/1196-fundament-shvedskaya-plita-innovatsiya-iz-skandinavii.html.

9. Е.А. Афонина Моя профессия — инженер строитель природообустройство и водопользования Сборник материалов VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2015» http://www.scienceforum.ru/2015/1073/13143.

10. В.В. Постников, А.Е. Барсуков Моя профессия-инженер теплогазоснабжения и вентиляции Сборник материалов VI Студенческий научный форум электронная научная конференция 2014 г. www.scienceforum.ru.

Danchenko Tamara Vladimirovna

Trubnikova Irina Sergeevna

Abstract. The article States that students of 1-2-3 courses of construction specialties in the classroom not only study the material on the approved program, but also involved in the abstract work. The main topic in the reports is acquaintance with the profession, with new interesting modern technologies, developments that are mastered in the construction industry. The authors present the material collected over several years (from 2013 to 2017) on how students of different courses, specialties analyze their future profession of civil engineer. Information from specialty to specialty passes chain.

First-year students of urban construction and economy, it is interesting to trace the installation and construction work, from the pit to the landscaping, senior students interest in technological processes, the construction of neighborhoods and suburban construction, the use of nanotechnology. Students of road workers have bridge crossings, Russian roads. Students ecologists focus chose water, from technology it and plant concrete products and structures, and modern types of foundations. The results of the abstract work include the fact that students are participants of the student forum, and the confirmation of the certificates received. The objectives of the authors to disclose not only the fact that construction professions are relevant and in demand, in demand.

Keywords: building specialties; architects; surveyors; technologists; civil engineers; road builders

Источник: cyberleninka.ru

Строительные профессии: список, особенности обучения

Список специальностей КАС №7 2020/2021 учебного года с указанием информации о наличии бюджетных мест и платного обучения. Формы обучения: очная, заочная.

Мастер общестроительных работ

08.01.07 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

08.01.25 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

23.01.17 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

08.01.24 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Мастер столярного и мебельного производства

29.01.29 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

08.01.14 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

54.01.17 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.01.05 | Профессии СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

07.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

54.02.02 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

21.02.05 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Заочная +

Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции

08.02.07 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +
Заочная +

Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

08.02.08 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +
Заочная +

Садово-парковое и ландшафтное строительство

35.02.12 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

22.02.06 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

08.02.01 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +
Заочная +

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.03 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

08.02.11 | Специальности СПО

Форма обучения Бюджетные места Платное обучение 2020/2021 2020/2021
Очная +

Специалисты на стройке

Профессия строитель относится к одним из самых древних занятий человечества

С незапамятных времен люди, выбравшие эту деятельность, работают с полной отдачей и вниманием, понимая, что от того, насколько тщательно они отнесутся к своему делу, напрямую зависит жизнь будущих обитателей жилища. Строитель — это общее название для множества специальностей, каждая из которых требует хорошего уровня навыков и умений и играет важную роль в создании зданий и сооружений.

На этапе подготовки к строительству здания главную роль играет инженер-проектировщик. Как правило, он работает в офисе, в его обязанности входит создание проектов гражданских или промышленных зданий. Эта работа не связана с тяжелыми физическими нагрузками, однако именно этот человек в силах сделать так, чтобы весь проект был подробным и понятным, не вызывая затруднений при стройке и монтаже. Кроме того, на проектировщике лежит и определенная доля ответственности за последующую эксплуатацию здания, впрочем, как и на других участниках строительства.

Весьма весомый вклад вносит специалист по внутренней отделке помещений. Очевидно, в его обязанности входит проведение отделочных работ. Нередко он также занимается такими вспомогательными работами, как крепление полок или сборка корпусной мебели. Кроме того, он также красит стены и клеит обои. А кто же устанавливает натяжные потолки в Москве?

В идеале – специалисты, обладающие опытом работы и использующие в процессе современные инструменты, оборудование. В таком случае претензий к шикарно мерцающему идеально росному потолку у владельца жилья не будет.

В отличие от инженера, каменщику приходится по большей части использовать свою развитую мышечную мускулатуру, чтобы умело обращаться с бетонными блоками, плитами, сооружать стены. На первый взгляд, ничего сложного для человека без высшего образования, однако здесь не все так просто, и без определенной доли смекалки и ловкости здесь не обойтись.

Крановщик — выше всех на стройке, установка крана — один из самых главных этапов к подготовке строительства любого крупного объекта, будь то торговый комплекс, промышленное здание или жилой дом. Немалая ответственность ложится на плечи этого представителя профессии строитель, причем от него зависит и собственная безопасность. Этот род занятий выбирают, безусловно, настоящие ценители высотных работ.

Одна из главных фигур на стройке — это прораб. В его руках сосредоточены все нити строительного процесса: он осуществляет контроль над соблюдением сроков и качеством исполнения работ, ведет учет расхода материалов, определяет размер заработной платы работников. Несомненно, чтобы обеспечить слаженную работу, этому человеку нужно обладать качествами хорошего организатора.

За наружные объекты отвечает архитектор ландшафтов, для него наличие специального образования строго обязательно. В его ведении находится обустройство территории, живые насаждения. Для выполнения своей работы он использует разнообразный инвентарь, включающий триммер, газонокосилку, высоторезы и кусторезы, различные генераторы и т.д. Весьма приветствуется у представителей этой профессии творческий подход и имеющийся опыт.

Еще один важный человек на стройке, работа которого поистине бесконечна — это специалист по геодезии, иначе — маркшейдер. Он регулярно проверяет состояние несущих конструкций здания, их устойчивость, степень деформации и износа. На стадии подготовки к строительству он определяет и проверяет местность, где будет стоять здание, на предмет подземных вод, наличия необходимых коммуникаций и т.д.

Таким образом, профессия строитель — весьма разнообразная, она включает множество специальностей, основные из которых описаны в этой статье. И любая из них требует ответственного, внимательного подхода к делу с учетом всей специфики и особенности выбранного вида деятельности.

Какие строительные профессии востребованы на сегодняшний день?

Список специальностей в этой отрасли достаточно обширен. На них можно выучиться в специализированных учебных заведениях – ВУЗах и колледжах

Профильное обучение очень важно, потому что только так вы получаете необходимые навыки, знания, а также диплом, подтверждающий вашу квалификацию

Ниже мы рассмотрим самые востребованные строительные профессии, которые не потеряют свою актуальность в ближайшее время:

  • Инженер-строитель. Это один из ключевых специалистов на строительном объекте. Он контролирует возведение (или ремонт) здания, планирует строительные работы, учитывая целый спектр факторов: энергоснабжение, водоснабжение, отопление и прочие коммуникации.
  • Архитектор. Это один из древних родов деятельности. Подходит для людей с творческим мышлением. В число обязанностей входит разработка, оформление и проверка проектной документации, продумывание идей по благоустройству и т.д. Плюс в том, что можно работать удаленно.
  • Техник в области строительства и эксплуатации зданий. Обучение этой специальности позволит устроиться на работу проектировщиком, инженером, прорабом, мастером на строительном участке или сметчиком.
  • Специалист в области садово-паркового и ландшафтного строительства. Ландшафтные дизайнеры занимаются проектированием, построением чертежей, анализом рельефа и почвы, т.е. всего того, что необходимо для совершенствования окружающей местности.
  • Строительный реставратор. Эта работа является настоящей миссией по сохранению культурного наследия, чтобы его можно было передать потомкам в неизменном виде. Специалисты занимаются реставрацией мебели, деревянных и каменных построек.
  • Маляр-штукатур. Занимается покрасочными работами, облицовкой внутренних и наружных стен.
  • Отделочник. Это специалисты широкого профиля. Выполняют печные, каменные, монтажные и другие виды работ.
  • Бетонщик. Без этих специалистов не обходится ни одно возведение зданий и сооружений. В перечень обязанностей входит: приготовление бетонной смеси (ручным или механизированным способом), изготовление плит для перекрытий и т.д.
  • Каменщик. Занимаются постройкой или ремонтом кирпичных, а также каменных конструкций.
  • Садовник, рабочий зеленого хозяйства. Выпускники, прошедшие обучение по этим специальностям, занимаются разработкой и реализацией проектов цветочного оформления, озеленением территорий, благоустройством придомовых территорий и другой подобной деятельностью.

Отправить заявку на поступление

Отправить заявку на перевод из другого заведения

Все эти востребованные строительные профессии приносят очень неплохой доход. Конечно, все зависит от опыта, специальности и уровня полученной квалификации, но чем хороша эта отрасль, так это тем, что у специалиста всегда есть возможность пройти специализированные курсы или дополнительное обучение для повышения своих навыков. Здесь перспектива и карьерный рост – это не пустые фразы из объявлений о приеме на работу. Это объективная реальность.

Если вас заинтересовала такая возможность, то в колледже «26 КАДР» вы сможете пройти обучение по интересующим вас специальностям. У нас преподаются только актуальные и высокооплачиваемые профессии строительной отрасли, что позволяет нашим выпускникам сразу же найти работу по своему профилю.

Чем интересна работа стропальщика

В специальность мастера общестроительных работ также заключено и овладение навыками работы стропальщика. При необходимости мастер общестроительных работ без ущерба для деятельности всей строительной бригады может подменить стропальщика и взяться за крепление грузов, транспортируемых на высоту подъемными механизмами. В русский язык понятие «строп» (петля), пришло из морского дела, где оно являлось приспособлением для подвешивания разнообразных грузов на траверсы и к крюкам. Стропальщик на строительстве занят увязкой грузов, цеплянием его к крюкам подъемных кранов и слежением за положением груза при перенесении, после чего по прибытии на место отцепляет его вкупе со стропами.

На стропальщике лежит большая ответственность, ведь плохо закрепленный груз в состоянии свалиться на головы рабочих и даже перевернуть подъемное устройство. Особенно это касается грузов большой площади. Они имеют большую парусность, а потому сильный ветер способен их сорвать или сильно раскачать. Не меньшую опасность являют движущиеся машины и части механизмов. Эти и другие нюансы работы стропальщиков стали причиной для необходимой ежегодной переаттестации.

Облицовщик

Облицовщик – специалист, занимающийся облицовкой наружных и внутренних поверхностей инженерных сооружений Специалист крепит керамической плиткой стену дома, помещение внутри, производит ремонт поверхностей, готовит раствор, очищает поверхность, нарезает плитку по размерам. Облицовщик может выполнять укладку ковровой керамики по заданному рисунку.

Читайте также:  Ветрозащита в строительстве это

Плиточник-облицовщик работает в квартирах, офисах, магазинах, торговых центрах, бассейнах, других помещениях. В работе использует: керамическую и фасадную плитки, кафель, керамогранит, мозаику, мрамор, клеящий и штукатурный материал, смеси для затирки швов.

Образование среднее, специальное–колледжи и техникумы. Специальности: мастер отделочных работ, мастер сухого строительства и др. После 11 класса – 10 месяцев. Возможен фриланс.

Описание профессии строителя

Профессия строителя является очень древней. Благодаря историческим архитектурным постройкам мы можем многое узнать о быте и культуре предков. До наших дней дошло немало сооружений, возраст которых измеряется тысячелетиями. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение.

Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек. Это и жилые комплексы, и коттеджные поселки, учреждения, промышленные предприятия и т.д. Поэтому востребованность профессии строителя очевидна.

Строитель домов – это, скорее, собирательное понятие для нескольких специальностей. Условно строительных дел мастеров делят на две категории:

1. Инженерно-конструкторские кадры. Они являются организаторами всего процесса. Например, на любом возводящемся объекте не обойтись без инженера-строителя. Это руководитель проекта, на плечах которого лежит составление бюджета, подбор специалистов для проведения необходимых работ, их организация и координирование.

Довольно часто обязанности инженера-строителя почти полностью совпадают с обязанностями прораба. Этот вид деятельности предполагает наличие знаний технических норм и строительных стандартов, проектировании, геодезии. Специалисту следует разбираться в строительных материалах и новых технологиях.

На данный момент есть большая потребность в некоторых узких специальностях. Например, конструкторы различных коммуникаций (кондиционирования, отопления, вентиляции), геодезисты. Также большая нехватка профессиональных проектировщиков. В этой области требуется знание компьютера, а такими знаниями не обладает большинство опытных специалистов старшего поколения. Возрастает потребность и в инженерно-технических работниках со знанием иностранных языков.

2. Исполнители. Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:

  • каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.
  • кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.
  • электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.
  • электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.
  • маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.
  • облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.

отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т.д.

На любом объекте бригада строителей состоит из рабочих разных специальностей. Все они трудятся рука об руку, и качественное выполнение работы каждого зависит от умения общаться друг с другом. Особенность профессии строителя и заключается в том, что она предполагает коллективный труд. Работая в бригаде, специалист узкой направленности постепенно учится и набирается опыта у своего коллеги иной направленности. Поэтому большинство мастеров, работающих в группе, могут выполнять несколько видов строительных работ.

В профессии строителя есть как плюсы, так и минусы. Приятно то, что эта специальность в наше время не только востребована, но и хорошо оплачивается. У мастеров, работающих на себя, может быть свободный график. Сама по себе эта профессия интересная, творческая и созидательная. К минусам можно отнести то, что часто рабочий день строителя ненормированный.

Иногда приходится трудиться и днем, и ночью, чтобы сдать объект с установленные сроки. Порой приходится выполнять свои обязанности как внутри холодных помещений, так и на палящем солнце снаружи.

В чем задача печника

Кладка печей, каминов, кухонных плит, вытяжных труб и каминных очагов разного назначения, облицовка изделий, обкладывание топок огнеупорными кирпичами, установка и замена печных контрольных приборов – все это функции каменщика-печника. Кроме этого, печник занимается:

  • Отделкой сводов в котлах жаротрубной и водотрубной систем;
  • Ремонтом каминов, печей и вытяжных труб;
  • Заменой кладки плиток;
  • Переоборудованием древесных печей под питание газом;
  • Приготовлением глинистых растворов.

Для печника очень важны фундаментальные знания по классическим школьным предметам, обладание первичными трудовыми навыками – столярным, слесарным и строительным делом. Также необходимы сведения из материаловедения, теплотехники, природоведения, не говоря об умении класть и разбирать печи, подбирать изразцы, проверять качество кирпича и консистенцию растворов.

Задачи специалиста

Далее рассмотрим, что входит в основные обязанности мастера на стройке. Он должен заниматься организацией рабочего процесса своих подчиненных и бригад, чтобы они не нарушали сроки и делали именно то, что им положено. Обычно задачи выполняются по технологическим картам или техзаданию. В обязанности специалиста входит полный контроль и организация рабочего процесса начиная от постановки задачи бригаде или конкретным работникам и заканчивая приемкой выполненных задач. Разберем обязанности немного подробнее:

  1. Мастер должен организовывать подготовительные работы на стройплощадке, подготавливая ее к рабочему процессу и обеспечивая необходимую безопасность.
  2. Получать производственное задание от непосредственного руководителя.
  3. Распределять задачи между бригадами и отдельными работниками.
  4. Проводить регулярные инструктажи с сотрудниками.
  5. Выписывать допуски для работников, которым они нужны.
  6. Следить за работоспособностью инструментов и строительной техники, обеспечивать их постоянное наличие.
  7. Раздавать задания на смену для работников.
  8. Контролировать выполнение заданий бригадами.
  9. Организовывать обучение сотрудников.
  10. Координировать действия бригад при проведении сменных задач.
  11. Проводить контроль за выполнением различных задач и качества проделанной работы.
  12. Вести разнообразные журналы и заполнять документы.
  13. Проводить приемочные работы и сдавать объект заказчику.
  14. Обеспечивать бригады материально-техническими ресурсами.
  15. Составлять заявки на доставку техники, инструментов или других ресурсов на объект.

Мы перечислили лишь часть обязательных требований к данному специалисту: по факту их значительно больше. Вы можете скачать образцы должностных обязанностей мастера СМР, изучить их и сформировать собственный документ с учетом того, что именно придется делать работнику в вашей компании.

Мастеру СМР приходится постоянно присутствовать на строительстве

Должностная инструкция

Найм и увольнение инженеров-строителей производится решением руководителя организации. Лишь в исключительных случаях и при очень крупном размере организации эта функция может быть возложена на заместителя руководителя. Чаще всего предусматривается подчинение главным инженерам, опционально — архитекторам. Главные инженеры вправе временно назначать сотрудника, замещающего выбывшего инженера-строителя

Но внимание надо уделить и функционалу таких специалистов

Обязанности

Главными функциями инженеров-строителей являются:

  • проработка и согласование проектных решений;
  • проработка графиков выполнения работ, их корректировка по мере необходимости;
  • согласование текущих изменений с подрядчиками, заказчиками и государственными органами;
  • предложение мер по совершенствованию строительной деятельности;
  • текущие проверки сооружаемых и ремонтируемых объектов (самостоятельно или в сотрудничестве с другими людьми);
  • отслеживание актуальных тенденций в строительной сфере.

Но даже все это, а также подготовка исполнительной документации, которая устроила бы главного инженера и заказчиков, не исчерпывает исполняемых функций. Дополнительно придется:

  • разрабатывать сметы в соответствии с установленными требованиями и формами ведения;
  • подготавливать технические задания для сторонних исполнителей (внешних подрядчиков);
  • принимать (совместно с другими специалистами) готовые объекты;
  • помогать компании готовиться к тендерам;
  • соблюдать нормы технической и пожарной безопасности.

Знания и навыки

Ключевыми познаниями инженеров-строителей являются:

  • представление о законах и нормативных актах в этой сфере;
  • нормативы работы с технической и проектной документацией;
  • параметры материалов и технических конструкций;
  • особенности погодных условий и других факторов, влияющих на строительство, эксплуатацию зданий;
  • требования пожарной, электрической безопасности;
  • требования безопасности в той или иной индустриальной сфере;
  • критерии оценки выполненных работ и степени их завершения.

Профстандарт для инженера отдела капитального строительства подразумевает следующие профессиональные навыки:

  • сбор и хранение специальной документации;
  • подготовка исходных данных для проектирования;
  • умение оценивать объемы работ;
  • готовность формировать предложения для подрядчиков и субподрядчиков;
  • владение математикой и физикой на высоком уровне;
  • умение читать карты, планы и схемы;
  • способность работать с системами автоматизированного проектирования.

Ответственность

Инженер-строитель будет отвечать за:

  • ненадлежащее выполнение или полное неисполнение своих обязанностей, вытекающих из должностной инструкции, договоров и регламентов;
  • нарушение требований, предписываемых гражданским, административным и уголовным законодательством;
  • нанесение материального ущерба своей организации, заказчикам, подрядчикам, другим лицам и организациям;
  • нарушение коммерческой тайны.

Права

У инженера-строителя есть такие полномочия:

  • участвовать в обсуждении подготавливаемых документов, регламентов и других решений руководства организации;
  • вносить предложения, которые позволят улучшить работу, получить более привлекательный результат при минимальных расходах времени и финансов;
  • уведомлять руководителей и иные заинтересованные стороны о выявленных нарушениях в пределах своих полномочий;
  • устанавливать причины, по которым сорван график выполнения работы, нарушено ее качество или возникли иные недоработки;
  • отслеживать устранение ранее обнаруженных недоделок и проблем, давать предписания по каждой стадии и нюансу доработок;
  • принимать решения, позволяющие выполнять работы эффективно в случае изменения состава материалов, корректировки сроков, смены размеров бюджета при строительстве, добиваясь одинаково неизменного качества готовых сооружений и их частей.

В ЕТКС близким аналогом таких профессионалов являются сотрудники ПТО в строительстве или же инженеры по надзору за строительными работами. Они обязаны:

  • осуществлять в интересах заказчика технический контроль;
  • следить за исполнением планов работы;
  • помогать вырабатывать более перспективные методы и схемы работы;
  • участвовать в освоении новых стройматериалов;
  • вести техническую приемку готовых объектов;
  • учитывать завершенные строительно-монтажные работы и готовить на основе таких материалов итоговые отчетные документы;
  • владеть принципами охраны труда и техники безопасности (поскольку оптимизация строительного процесса в ущерб им не допускается).

Какие обязанности у монтажника-железобетонщика

Где учиться мастеру общестроительных работ, понятно, а вот где приобрести специальность монтажника стальных и ж/б конструкций? Естественно, в одном из многочисленных колледжей, а еще на укороченных курсах и во время общения с коллегами на стройплощадке. В процессе работы и совершенствования навыков монтажник участвует в постройке зданий из привезенных блоков и выравнивает цементным раствором места сочленения панелей. Пользуясь инструментами, он равняет блоки и приподнимает панели, придавая им определенное положение. Закрепив панели, железобетонщик варит их с соседними, швы забрасывает раствором, а затем переходит к монтажу очередного элемента.

К монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций предъявляются повышенные требования:

Выносливость и недюжинная сила;
Отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом;
Пространственная ориентация;
Отсутствие боязни высоты;
Координация;
Отличный глазомер;
Осторожность.

Зарплата

Главную роль в формировании объема зарплаты играют разряды работников и место их трудоустройства. На разных предприятиях доход представителей рабочей профессии может варьироваться в зависимости от состояния экономики компании. Но законом определен единый тарифно-квалификационный справочник, который регламентирует минимальный заработок той или иной профессии. Рассмотрим размер дохода представителей разных сфер труда по ЕТКС:

  • для работников строительной сферы заработная плата должна быть не меньше 28 тысяч рублей;
  • для профессионалов добычи полезных ископаемых – от 35 тысяч рублей;
  • для сотрудников предприятий тяжелого машиностроения, электрооборудования и радиодеталей доход должен составлять 30 тысяч рублей;
  • для специалистов сферы транспорта – не менее 25 тысяч рублей.

Достоинства и недостатки профессии

Давайте напоследок разберем, какие плюсы и минусы имеются у данной профессии. Во-первых, мастер имеет отличные шансы на дальнейший карьерный рост. С менеджера он может стать управляющим строительным участком или целым филиалом. Практика показывает, что почти 80% специалистов по СМР уходят на повышение через 5–10 лет работы (при наличии такой возможности).

Если сотрудник хорошо себя зарекомендует и продолжит обучение, то с начальника участка может перерасти в главного инженера компании. Во-вторых, в России наблюдается острая нехватка квалифицированных ИТР.

Устроиться на стройплощадки сегодня можно практически в любом регионе, причем нехватка кадров привела к тому, что зарплаты у подобных специалистов уверенно растут. Сегодня даже в регионах ИТР получает 35–45 тысяч рублей, а в крупных городах заработная плата может доходить до 80–120 тысяч.

Из минусов можно выделить вахтовый метод работы при условии, что строительство ведется в другом регионе-районе, сезонность строительства (зимой обычно работы приостанавливаются) и сложные условия работы. Мастеру постоянно приходится бегать по строительному участку, дышать пылью, работать в холод и дождь. Также к минусам можно отнести достаточно высокую ответственность и частые стрессы, но в целом плюсов у профессии больше, чем минусов.

Источник: madia.ru

Основы строительства, профессии и разделы

Подготовка документов для строительства инженерами отдела договоров. Функции специалиста по изготовлению бетонных конструкций. Распространение профессии арматурщика. Механизация кровельных работ. Организация облицовочных, штукатурных и малярных работ.

Рубрика Строительство и архитектура
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 18.11.2012
Размер файла 16,8 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Основы строительства, профессии и разделы

Немного о строительных профессиях ,Архитектурные и строительные профессии одни из самых востребованных. Среди строительных профессий имеют место: инженер-проектировщик систем отопления, водоснабжения и канализации, инженер-проектировщик электроосвещения, инженер-проектировщик слаботочных систем, а также инженер-конструктор.

Инженер-конструктор рассчитывает нагрузку на строительные балки. Это ответственно: от точности расчетов зависит устойчивость зданий, а значит, и человеческая жизнь. В возведении зданий и сооружений участвуют: менеджер строительного проекта, главный инженер, начальник строительного участка, прораб.

За строительством объекта наблюдает от имени фирмы заказчика инженер технадзора. Прорабы и начальники участков специализируются: прораб отделочных работ, прораб сантехнических работ, прораб — электрик. Чтобы получить профессию инженера строителя, нужно выучиться в строительном вузе. Строительные колледжи готовят сметчиков и техников.

Профессия менеджер строительного проекта (project-manager) — новая в России профессия. Перед началом строительства фирма-заказчик производит большую подготовительную работу. Документы для строительства готовят инженеры отдела договоров, инженеры ПТО, инженеры-сметчики. Их рабочее место, как правило, в офисе. Строительство ведется по проектно-сметной документации.

Часть её создается архитекторами и проектировщиками. Архитектура здания — это его основа. Профессия архитектор творческая, но и рутинная. Она требует знаний строительных норм и правил (СНиП) и крайней аккуратности.

Над одним архитектурным проектом трудится группа архитекторов: главный архитектор, главный архитектор проекта (ГАП), ведущий архитектор проекта, рядовые архитекторы. Строительство ведется руками строительных рабочих. Рабочими руководит прораб. Есть квалифицированные строительные рабочие — плиточник, плотник, бетонщик, маляр, электро-монтажник, сантехник. Этим профессиям учат в ПТУ.

Масштабы строительства в нашей стране огромны: повсеместно возводятся новые сооружения, крупные комплексы, целые города. Коммунистическая партия и Советское правительство ставят перед зодчими важнейшую задачу — обеспечение всего населения комфортабельным жильем, а также удовлетворение нужд социалистического общества в большом числе разнообразных зданий учебных, торговых, административных. Архитектура должна создавать удобную и в то же время красивую, эстетически выразительную, психологически комфортную, духовно облагораживающую людей среду.

Архитектура самым тесным образом связана с жизнью своего времени, поэтому в ней выражен характер эпохи. На формирование архитектуры оказывают влияние и природные условия, но решающее значение имеют социальные предпосылки и технические методы строительства.

Изучая зодчество разных эпох, мы видим, как характер общественного устройства, интересы господствующих классов, господствующая идеология формируют архитектуру. Мы видим также, что архитектурные формы вырабатывались в зависимости от тех или иных применявшихся в строительстве материалов и освоенных строительной техникой конструкций.

Но материалы и конструкции формируют архитектуру отнюдь не автоматически и не однозначно. Большую роль играют сложившиеся архитектурно-строительные традиции данной страны. Первостепенное же значение имеют общественные условия, цели и задачи, исходя из которых зодчие применяли те или иные приемы. В конечном счете архитектуру создает не архитектор, а общество через посредство творческой деятельности архитектора.

В наше время в результате влияния технического прогресса строительство превратилось в развитую индустриальную отрасль народного хозяйства. Строительные материалы сейчас после заводской обработки покупают на строительные площадки в виде готовых крупных элементов — конструкций и деталей (фундаментных блоков, панелей стен, плит перекрытий, колонн, лестниц, балковых плит и т.д.), а строительные площадки превращаются в монтажные. Размеры монтируемых элементов измеряются метрами, толщина — десятками сантиметров, масса — тоннами. Одна такая конструкция заменяет сразу сотни кирпичей, а устанавливается она на место за несколько минут. Каменщику пришлось бы выкладывать такую стену из кирпича несколько часов.

Читайте также:  Нормирование в строительстве что это

Русские инженеры ещё в конце прошлого — начале нынешнего столетия воздвигали выдающиеся для того времени сооружения из бетона. Например, мост пролётом 45 метров в Нижнем Новгороде, первый в мире железобетонный маяк в Николаеве, крепости в Кронштадте и Севастополе. А русские учёные внесли большой теоретический вклад в изучение свойств бетона и железобетона. Советские учёные и инженеры в 30-е годы предложили применяемые ныне во всём мире методы расчёта железобетонных конструкций.

Современную строительную площадку невозможно представить без бетонщика — специалиста, изготавливающего бетонные конструкции.

Профессия бетонщик сравнительно молодая и очень перспективная, так как в строительства будущего основным конструктивным материалом по-прежнему останется бетон. Он будет химически стойким, морозостойким и более прочным.

Расширение промышленного производства потребовало от строителей возведение более крупных пролетных сооружений (широкие и высокие помещениях в цехах заводов и т.д.).

Однако низкая прочность бетона на растяжении и изгиб сдерживала строительства таких сооружений, а изготовление их из других материалов оказалось неэкономичным.

Укладку бетонной смеси в форму на заводах и домостроительных комбинатах, а также при строительстве дорог осуществляется механизированным способом — с помощью бетоноукладчика, которых медленно движется вдоль подвижной формы, сбрасывая в нее бетонную смесь.

На строительной площадке бетонщик выгружает бетонную смесь из бункера в подготовленный за ранее котлован, траншею или опалубку.

Профессия — арматурщика — одна из многих, возникновению который способствовал технический процесс в строительстве и производстве строительных материалов.

Готовят арматурщиков в средних профессионально-технических училищах.

Профессия арматурщика получила широкое распространение благодаря применению стальных и железобетонных изделий.

Прочно стоят новые здания — удерживают крепки стержни железобетонных плит, балок, перекрытий. Вот таким же крепким стержнем в жизни стала или станет профессия арматурщика для многих молодых людей. В дальнейшем можно окончить строительный техникум или институт.

Мы нередко любуемся строгими линиями высотных зданий жилых домов, величественными заводскими корпусами и целыми промышленными комплексами, обликом преображенных городов и сел. Это-дело искусных рук каменщика.

Каменщик наших дней — это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов. Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирочки, ковша-лопаты, расшивки. Каменщик бережно относится к своим инструментам, хранит их в специальном чемодане чистыми и сухими, так как состояние инструментов влияет на производительность труда и качества.

С первых пятилеток со времени широкого развертывания строительных работ в молодой тогда Советской Республике профессия каменщика стала одной из самых почетных, какой остается по сей день.

Профессия кровельщика — одна из самых древних. В первых примитивных постройках человек сооружал крышу из соломы и камыша. Впоследствии эти легкодоступные материалы были заменены дранкой, щепой, досками, железом, черепицей, шифером. Профессия кровельщика распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке деревне.

Численность рабочих, занятых кровельными работами, растет из года в год.

Работа кровельщика требует от него постоянного внимания и сосредоточенности. Находясь на крыше, зачастую на большой высоте, а иногда на краю карниза, он должен быть одновременно и смелым и очень осторожным. Несмотря на то что в целях безопасности рабочий снабжен предохранительным поясом и спасательной веревкой, привязанной к прочным выступам частям крыши, он должен хорошо ощущать положение своего тела в пространстве. Рассчитывать каждый шаг и движение. Тем, кто боится высоты и страдает головокружением, профессия кровельщика противопоказана.

Кровельные работы, хотя они и механизированы, требует большого физического напряжения. Работа на высоте в неудобном, согнутом положении, иногда в труднодоступных местах немыслимо без хорошего здоровья и выносливости.

Работа кровельщика очень разнообразна, так как каждая крыша имеет свои специфические особенности. Большую часть рабочего дня он проводит на свежем воздух.

Есть профессии вечные, как хлеб насущный, как родной кров. Профессии плотника и столяра из их числа. На строительстве это как правило одна профессия — столяр (строительный плотник). Работа его интересна и многообразна.

Кроме изготовления деревянных строительных конструкций, он должен уметь оформлять витрины и прилавки магазинов, интерьеры различного назначения, фанеровать стены и отделывать потолки в кинотеатрах, клубах, больницах, вокзалах, школах, выставочных залах и других помещениях. Ему в работе открывается широкий простор для проявления эстетического вкуса. Столяр (строительный плотник) должен уметь выполнять столярные работы, обрабатывать древесные материалы в ручную, обычно механизированным инструментом и на деревообрабатывающих станках, вырезать и заделывать сучья и засолы, изготовлять и устанавливать оконные дверные блоки, столярные тяги, поручне, стенные шкафы, антресоли, встроенную мебель и другие столярно-строительные изделия, устанавливать уплотнительные шнуры вспаренные переплеты, проводить прирезку и крепление оконных и дверных приборов, петель, запоров, врезку замков, обшивать стены потолки под облицовку и штукатурку, устанавливать черные (простильные) полы, плинтуса, страпилы, читать чертежи и выполнять эскизы столярно-строительных изделий и деталей. строительство кровельный арматурщик бетонный

Красота города, облик его улиц и площадей зависит от работы строителей-отделочников. К отделочным работам относятся облицовочные, штукатурные, малярные, обойные стекольные работы.

Чтобы стать специалистом своего дела, необходимо знать технологические процессы подготовки поверхностей и приготовления растворов и мастик, приёмы устройства гидроизоляции и предъявляемые к ней требования, устройство и правила эксплуатации машин, применяемых для шлифования монолитных полов и машин для приготовления растворов и мастик, свойства строительных материалов, основы промышленной эстетики, а так же правила техники безопасности при выполнении облицовочно-мозаичных работ. При выборе этой профессии необходимо проверить, сможет ли организм приспособиться к условиям работы на высоте. Кроме того, надо обладать двигательной активностью, осторожностью и внимательностью, иметь нормальное зрение, пространственно-конструктивное воображение, хороший эстетический вкус. Полезны знания геометрии, рисования, химии.

Замерщик — представитель индустрии окон. Он помогает соединить массовое производство с индивидуальным подходом и отвечает за точность размеров конструкций. Прораб — должность руководителя среднего звена на стройке, своеобразного посредника между рабочими и их руководством в строительной компании.

Сметчик — это строитель и бухгалтер в одном лице, специалист по определению стоимости строительства. Столяр — мастер, работающий с деревом, создающий изделия из дерева. Стропальщик — рабочий, отвечающий за крепление грузов, перемещаемых подъёмным краном.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Составление ведомости подсчета объемов работ электроснабжения. Описание технологии выполнения основных видов работ с техникой безопасности. Методы проведения земляных, монтажных, каменных, кровельных, штукатурных, малярных работ. Описание стройгенплана.

курсовая работа [39,9 K], добавлен 14.02.2010

Технология ведения каменной кладки, предъявляемые к ней требования. Складирование монтажных конструкций. Выбор крана, технологические операции монтажного процесса. Подготовка поверхностей к оштукатуриванию. Окраска стен и контроль качества малярных работ.

дипломная работа [815,1 K], добавлен 04.12.2012

Современные методы организации производства внутренних работ. Техническое назначение отделки. Материалы, инструменты, технология и техника безопасности малярных, стекольных, штукатурных, облицовочных и обойных работ. Особенности устройства чистых полов.

реферат [256,0 K], добавлен 06.02.2012

Краткое описание объема строительных работ для санузла в производственном помещении ООО «Евродизайн». Технология штукатурных, облицовочных и малярных работ. Документация, оформляемая при производстве работ. Производственный контроль на рабочем месте.

отчет по практике [13,3 M], добавлен 21.07.2012

Условия строительства, характеристика строящейся автодороги. Определение нормативной продолжительности строительства. Разработка принципиальной схемы строительства. Организация работ по укладке дорожной одежды. Выбор машин для производства работ.

курсовая работа [439,2 K], добавлен 23.06.2016

Материалы для штукатурных и облицовочных работ. Инструменты, приспособления, инвентарь. Организация рабочего места. Технологический процесс оштукатуривания прямолинейных тяг. Контроль качества штукатурных работ.

Допускаемые отклонения. Охрана труда.

курсовая работа [90,5 K], добавлен 23.01.2014

Обеспечение своевременного ввода в действие жилого дома с наименьшим затратами материальных и других ресурсов при нормальном качестве строительства. Объем работ, расчет материально-технических ресурсов. Организация и техническая подготовка строительства.

Источник: otherreferats.allbest.ru

Классный час «Профессии строительного профиля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для ознакомления с профессиями строительного профиля.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Профессии строительного профиля»»

«Профессии строительного профиля»

Цели:

1. Познакомить учащихся с профессиями строительного профиля;

2. Дать представление о профессионально важных качествах строительных профессий и специальностей;

3.Подготовить детей к правильному выбору профессии и профиля обучения.

Оборудование: презентация, видеоролик.

Ход классного часа

1.Организационный момент

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Мы начинаем наш очередной классный час.

А о профессии какого профиля пойдет речь, скажете мне вы сами, посмотрев презентацию.

Ответы учащихся (строитель)

Учитель: Сегодня вы познакомитесь со строительными специальностями и узнаете, какими профессиями вы можете овладеть в будущем. Строительные профессии очень востребованы в нашей стране, республике, городе. И речь не только о рабочих профессиях, другие специалисты в строительстве тоже нужны.

А какие строительные профессии вы знаете?

Ответы учащихся (маляр, штукатур, плотник, сантехник, электрик, каменщик)

Учитель: Молодцы ребята, но это не всё. Есть еще профессии:

кровельщик, плиточник, крановщик, экскаваторщик, бульдозерист, архитектор и т.д.

2.Объяснение нового материала

— Что такое строительство?

Строительство – это создание домов, офисов предприятий, мостов, дорог.

-Кто такой «Строитель»?

Строитель – это специалист, занимающийся возведением зданий и сооружений.

Это одна из древнейших профессий. Многие археологические памятники, благодаря которым мы узнаем о прошлом человечества, – это древние строения, которые стоят до сих пор, хотя их возраст измеряется тысячами лет. Секреты строительного ремесла накапливались веками, бережно хранились и передавались из поколения в поколение, от мастеров к ученикам.

Для строительства надёжного, удобного и красивого здания необходим труд многих строителей, каждый из которых выполняет свою часть работы. Кто-то отвечает за то, чтобы стены были крепкими и ровными, надёжно защищали нас от дождя, холода, ветра. Кто-то другой – за то, чтобы в доме была вода и отопление, кто-то – за надёжность окон, дверей, полов.

Когда каждый выполняет свою часть работы, происходит разделение труда. Разделением труда называется специализация. Каждый человек имеет определённую специальность.

— А можно ли овладеть специальностью без учения, без теоретических знаний и практических умений? (Нет.)

Необходимо учиться, получать знания, много тренироваться в той или другой операции, и тогда вы сможете овладеть любой специальностью.

— Давайте для начала попробуем установить порядок постройки дома.

Кровельщик монтирует крышу.

Архитектор создаёт проект здания.

Сварщик соединяет металлические детали здания.

Инспектор проверяет надёжность здания.

Крановщик управляет краном для поднятия деталей здания.

Инженер делает расчёты.

Маляр красит стены.

— Теперь вы знаете, в какой последовательности строить дом

Учитель: Итак, чтобы построить дом первым за работу принимается архитектор.

Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер. Какие работы выполняет он?

Ответы учащихся (Ровняет поверхность площадки)

Учитель: После бульдозера за работу принимается экскаватор.

На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик.

Учитель: После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания. На стройку прибывают плотники, сантехники, электрики. Какую работу выполняет плотник?

Учитель: Сантехники прокладывают в доме трубы, ведь вода, тепло, канализация – необходимые для жизни вещи. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плиточники.

Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?

Учитель:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Все выше перечисленные профессии можно объединить одним словом «строители». Профессия строителя очень важная, почетная, но в то же время очень ответственная.

Кто мне скажет, какими качествами должен обладать человек строительной профессии?

Ответы учащихся (Ему необходимы трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила)

Учитель: Ребята сейчас мы с вами посмотрим презентацию и узнаем, какие строительные профессии есть, какие профессиональные качества, необходимы строителям для их профессиональной деятельности и ещё узнаем, где готовят специалистов для строительной отрасли.

Строительные профессии

Различные строительные навыки, которые должны быть использованы при возведении зданий и сооружений, требуют наличия большого числа строительных профессий, как, например, профессий в области надземного строительства, отделочных работ, подземного строительства. К профессиям проектировщиков кроме инженеров и архитекторов относятся также различные виды чертежников, в том числе и специалистов в области компьютерной графики.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖНИКИ выполняют по заданиям архитекторов и инженеров необходимые для возведения зданий и сооружений чертежи, фотоснимки зданий для их перестройки. Кроме того, они выполняют обмеры и составляют планы существующих зданий, планы прокладки существующей канализации и других коммуникаций.

КАМЕНЩИКИ и БЕТОНЩИКИ возводят фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы и дымовые трубы. Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, железобетона и предварительно напряженного железобетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов и возведению полносборных зданий . Кроме того, они возводят обжиговые печи, рассчитанные на высокие температуры. При возведении несущего остова зданий и ограждающих конструкций могут производиться также устройство теплоизоляции, штукатурные работы, предварительные электротехнические работы, такие, как прокладка в конструкциях пустых труб для скрытой электропроводки, монтаж предварительно изготовленных окон, дверных петель и рольставен, укладка стяжек, плитки, отделочных плит и мозаики. Возможны также работы по укладке полов.

ОПЕРАТОРЫ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН управляют и обслуживают строительные машины, занятые на стройплощадке. Это, например, землеройные машины, машины для изготовления и укладки бетона, а также транспортные машины

ПЛОТНИКИ изготавливают в основном деревянные конструкции для стен, перекрытий, лестниц и крыш. Изготовление лесов и опалубки для бетона, укладка цементно-волокнистых плит, сухие отделочные работы (установка плит сухой штукатурки), а также устройство вентилируемых фасадов относятся также к задачам, выполняемым плотниками.

ЖЕСТЯНЩИКИ и КРОВЕЛЬЩИКИ также относятся к профессиям по возведению «коробки» несущего остова и ограждающих конструкций зданий.

«Коробка здания» считается законченной, если возведены стены, перекрытия и крыша.

СТРОИТЕЛИ-ДОРОЖНИКИ строят дороги, площадки и взлетно-посадочные полосы для самолетов. Кроме того, они производят планировку территорий, устраивают откосы, кюветы, канавы и плотины, а также дренаж, трубопроводы водоотве-дения и шахты

РЕЛЬСОУКЛАДЧИКИ и ПРОКЛАДЧИКИ ТРУБ также относятся к профессиям подземного строительства.

К работам подземного строительства относятся строительство дорог, а также прокладка трубопроводов.

ШТУКАТУРЫ оштукатуривают неотделанные стены и перекрытия, изготавливают перегородки из сухой штукатурки, ведут работы по затирке и устройству стяжек.

МОНТАЖНИКИ ГИПСОКАРТОННЫХ ПЛИТ возводят перегородки «сухим способом», т.е. из гипсокартона на каркасе, ведут отделку стен и перекрытий, укладывают теплоизоляционные слои, сухие стяжки, а также пожарозащитную облицовку конструкций.

УКЛАДЧИКИ СТЯЖЕК устраивают на неотделанном перекрытии стяжки из раствора или укладывают их насухо из плитных материалов, включая устройство тепло- и звукоизоляции, занимаются устройством полов из терраццо и брекчии.

ПЛИТОЧНИКИ, УКЛАДЧИКИ МОЗАИКИ И ОТДЕЛОЧНЫХ ПЛИТ отделывают стены и полы керамической плиткой, отделочными плитами и мозаикой. Это происходит в основном в мокрых помещениях, таких, как кухни, ванные комнаты, и в помещениях с высокими гигиеническими требованиями, таких, как помещения для хранения и обработки пищевых продуктов или бассейны для плавания

Кроме того, при отделке зданий работают установщики труб и приборов отопления, установщики труб и приборов водоснабжения и канализации (в России они называются САНТЕХНИКАМИ), ГАЗОВЩИКИ, ЭЛЕКТРИКИ, СТРОИТЕЛЬНЫЕ СЛЕСАРИ, специалисты по КАМЕННОМУ ЛИТЬЮ и ТЕРРАЦЦО, СТЕКОЛЬЩИКИ, МАЛЯРЫ и ЛАКИРОВЩИКИ, а также ОФОРМИТЕЛИ ПОМЕЩЕНИЙ.

Все работы от возведения «коробки» здания до сдачи здания «под ключ» называются отделкой.

Строитель – профессия массовая и востребованная, ее представители пользуются стабильным спросом на рынке труда. Работа оплачивается хорошо, зарплата этих специалистов несколько выше средней по промышленности. Карьерные перспективы: стать руководителем невысокого ранга (бригадиром, прорабом) или заниматься индивидуальным предпринимательством, оказывая строительные услуги.

Получить строительные специальности можно в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования: колледжах, техникумах, лицеях и училищах. В некоторых случаях достаточно обучения на краткосрочных курсах или непосредственно на рабочем месте. Возможно получение и высшего образования.

Игра «Найди пару»

(строит стены и потолки деревянных зданий, изготавливает полы, двери и окна).

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
Загрузка ...