Подскажите, пожалуйста, права ли я в своих сомнениях. Смета на ремонтные работы заканчивается так: Итого Непредвиденные расходы 2% Составление сменой документации 1% Тех надзор 1,6% Итого НДС Всего Всего с к = 1,195 на август 2006г. ———— Сама смета составлена в ценах ТЕР МО с индексами апреля 2006 г. Мне кажется, что прогнозный коэффициент не может быть 19,5% за 4 месяца.
Более того, он должен быть до НДС. Правомерно ли использование коэффициента если в договоре прописано, что сметная стоимость индексации не подлежит? Где можно найти эти коэффициенты. Спасибо.
Прогнозные индексы-дефляторы к общей стоимости СМР должны издаваться в территориальных ежемесячных беллютенях (если у вас такие имеютя).Если нет,то можно самим вывести , но это будет с погрешностью (например, январьскую оплпту труда 2005г.:разделить на декабрьскую2005г.). У нас по области такой индекс на 2006-2007гг. на 4 месяца=1,030. Что касается,после или перед НДС , то разумеется что перед,т.к. «к-т к стоимости СМР»
Простой прогноз продаж в Excel с учетом сезонности
елена викторовна, спасибо. Скажите, а есть ли в Вашем Центре ценообразования какие-нибудь методики расчета или нормативные документы на эту тему. Уж больно ощутимая разница между вашими и нашими процентами Если есть, не могли бы вы мне их прислать? Очень уж не хочется им подписывать смету в таком виде.
Если я правильно поняла, то Вы считаете индекс как отношение коэффициентов пересчета на ОЗП. Но в этом случае не учитывается инфляция на материалы.
Я написала «например» ,поэтому и с погрешностью. Но вы можете взять коэффициент к СМР. А вообще, вышел закон по торгам (тендорам) ФЗ-94 от 21.07.2005г., расспросите в своем центре более подробно у Вас наверняка издается «. стройцена», так вот там это и было напечатано.
Цк=См*Ки — цена конкурса, где См-начальный уровень договорной цены Ки-прогнозный коэф. инфляции на период строительства Ки=Киз:Кин, где Киз-прогнозный коэф. на период завершения Кин-. на период начала. Причем договорную цену можно корректировать только до 5%(в сторону увеличения) при сроке строительства не более 6 месяцев. И такие коэффициенты-дефляторы издаются в нашем региональном беллютене в виде таблицы, в зависимости от срока строительства,т.е Вы понимаете, что он у каждой области разный.
Источник: bricknews.ru
Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Re: Опубликован Приказ Минстроя России об определении НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности
Trover » 17 фев 2020, 10:14
Uad93 писал(а): Как использовать индексы фактической инфляции публикуемой Федеральной службой государственной статистики если там нет индексов на 2020 год?
Прогнозные индексы на сайте МЭР до 2036 года. На сайте ФСГС только фактические показатели. Нет факта — берём план.
Порядок определения НМЦК для осуществления закупок в градостроительной деятельности
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
JohnSea » 17 фев 2020, 14:03
Заказчик имеет утвержденную проектно-сметную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, смета составлена в ценах 1 квартала 2019 года, цена сметы 17 млн. рублей.
Под эту смету в 2020 году выделены целевые средства из разных источников финансирования (федеральный, краевой, муниципальный) в сумме 17 млн. рублей.
Если для расчета цены контракта использовать приказ Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр (вступил в силу с 15 февраля 2020 года) (раздел IV), то образно для примера цена контракта возрастет до 20 млн. рублей, а нам только дали 17 млн. рублей и дополнительного финансирования не будет, и полученные деньги нужно потратить в 2020 году.
Вопрос, с какой ценой контракта выходить на аукцион?
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Mihailovich_69 » 17 фев 2020, 14:07
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Антуан » 17 фев 2020, 14:09
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
JohnSea » 17 фев 2020, 14:36
А не будет ли это нарушением при определении начальной (максимальной) цены контракта?
Исходя из положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр, для определения НМЦК нужно к «Стоимости работ в ценах на дату утверждения сметной документации» прибавить «Индекс фактической инфляции» + «Индекс прогнозный инфляции на период выполнения работ» = «Начальная (максимальная) цена контракта с учетом индекса прогнозной инфляции на период выполнения работ», которая соответственно и указывается в извещении и документации закупки. Соответственно цена контракта получается выше, чем нам выделили финансирование.
А если указать цену контракта на фактическую сумму финансирования, проверяющие могут придраться к расчету НМЦК в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр.
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Mihailovich_69 » 17 фев 2020, 14:47
JohnSea писал(а): А если указать цену контракта на фактическую сумму финансирования, проверяющие могут придраться к расчету НМЦК
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Trover » 18 фев 2020, 01:09
JohnSea , пересчитываете в текущие цены, накидываете прогнозные индексы, потом применяете понижающий коэффициент «в соответствии с доведёнными лимитами». И волки сыты, и овцы целы. У нас такое постоянно — берут проект 4-5 летней данности, выделяют деньги по тем сметам, но мы как УУ не пропускаем — пересчёт в текущие цены быть обязан. Но и понижающий никто не запрещал.
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
ALE » 18 фев 2020, 12:12
Вроде бы все просто, если не было бы сложно. Помогите чайнику.
У нас капитальный ремонт на один год.
Правильно ли я понимаю, что мой алгоритм таков:
1. Заполняем ведомость объемов конструктивных решений (Приложение №5).
2. Заполняем проект сметы контракта, которой будет определена НМЦК для нашей закупки (Приложение №6).
3. Заполняем протокол начальной (максимальной) цены контракта (Приложение №1).
Необходимо ли заполнять Приложение №4, если проведение кап. ремонта на один год?
Если проектная документация подписана в декабре 2019, то индексы фактической инфляции необходимо применять?
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
shaitan » 18 фев 2020, 14:33
Нам на учебе посоветовали, Обоснование НМЦК (при недостаточном финансировании) рассчитывать по Приказу, но при этом делать приписки что НМЦК контракта определена в пределах ЛБО.
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
ALE » 18 фев 2020, 14:57
Какой-то кошмар, уже необходимо отправлять документы, но мне не понятно как и что оформлять по этому приказу((((((((((. Может кто-нибудь скинет ссылку на заполненные примеры
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
JohnSea » 18 фев 2020, 15:38
Trover писал(а): пересчитываете в текущие цены, накидываете прогнозные индексы, потом применяете понижающий коэффициент «в соответствии с доведёнными лимитами». И волки сыты, и овцы целы. У нас такое постоянно — берут проект 4-5 летней данности, выделяют деньги по тем сметам, но мы как УУ не пропускаем — пересчёт в текущие цены быть обязан. Но и понижающий никто не запрещал.
Trover, подскажите, пожалуйста, нормативно-правовой документ для применения понижающего коэффициента, чтобы показать нашему уполномоченному органу.
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
MIV » 18 фев 2020, 15:59
Добрый день!
Кто-нибудь может объяснить как рассчитывать НМЦК исходя из этого:
22. НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также строительству некапитальных строений и сооружений определяется в следующем порядке:
а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период;
б) показатели сметной стоимости подрядных работ по главам сводного сметного расчета стоимости строительства в текущем уровне цен умножаются на индекс прогнозный инфляции на период строительства. Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией.
С п. а) я понимаю так: берем смету и умножаем ее на 1,041.
а дальше? Что значит «Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией»?
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Mihailovich_69 » 18 фев 2020, 16:12
Trover писал(а): пересчитываете в текущие цены, накидываете прогнозные индексы, потом применяете понижающий коэффициент «в соответствии с доведёнными лимитами». И волки сыты, и овцы целы. У нас такое постоянно — берут проект 4-5 летней данности, выделяют деньги по тем сметам, но мы как УУ не пропускаем — пересчёт в текущие цены быть обязан. Но и понижающий никто не запрещал.
Trover, подскажите, пожалуйста, нормативно-правовой документ для применения понижающего коэффициента, чтобы показать нашему уполномоченному органу.
Кроме Бюджетного кодекса показывать нечего (п.2 ст.72, п.3 ст.219), ежели вы казенное учреждение.
И, как правило, обоснование НМЦК это прерогатива заказчика, уполномоченному органу что за печаль ?
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
linn » 18 фев 2020, 16:59
MIV писал(а): Добрый день!
я понимаю так: берем смету и умножаем ее на 1,041.
а дальше? Что значит «Индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с проектной документацией»?
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
linn » 18 фев 2020, 17:02
Trover писал(а): пересчитываете в текущие цены, накидываете прогнозные индексы, потом применяете понижающий коэффициент «в соответствии с доведёнными лимитами». И волки сыты, и овцы целы. У нас такое постоянно — берут проект 4-5 летней данности, выделяют деньги по тем сметам, но мы как УУ не пропускаем — пересчёт в текущие цены быть обязан. Но и понижающий никто не запрещал.
Trover, подскажите, пожалуйста, нормативно-правовой документ для применения понижающего коэффициента, чтобы показать нашему уполномоченному органу.
Кроме Бюджетного кодекса показывать нечего (п.2 ст.72, п.3 ст.219), ежели вы казенное учреждение.
И, как правило, обоснование НМЦК это прерогатива заказчика, уполномоченному органу что за печаль ?
печаль у нас(( не принимают документацию без «правильного» расчета, как посчитать «правильно» сами не знают
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Trover » 19 фев 2020, 01:28
linn писал(а): не принимают документацию без «правильного» расчета, как посчитать «правильно» сами не знают
Есть такое правило «критикуешь — предлагай». В вашем случае коли сами не знают, как, то отклонение не обосновано.
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Trover » 19 фев 2020, 01:33
MIV , на сегодняшний день минстрой утвердил индексы только на IV квартал 2019, а сейчас вторая половина февраля. Нужно актуализировать смету в цены IV квартала 2019, далее по прогнозным индексам привести её в цены на февраль (дату определения Н(М)ЦК). Индекс на февраль у вас теперь есть, рассчитываете индекс на начало выполнения работ и индекс на окончание выполнения работ и находите их среднее арифметическое (складываете и делите на 2).
Загвоздка в том, что прогнозные индексы только годовые, нет квартальных или месячных. Месячный вычисляется как корень двенадцатой степени из годового.
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Mihailovich_69 » 19 фев 2020, 08:57
Давненько подобного абсурдизма не наблюдалось. Заказчик будет месяц ломать голову над обоснованием МНЦК в соответствии с Приказом 841/пр, в результате надыбает каких-то непонятных индексов, напишет три бумаги и как-то увеличит исходную смету на 9,9999% (затем вероятно уменьшит на 9,9999%, т.к. денег из бюджета дают согласно ПСД), а затем участники аукциона в 5 минут дружно похерят все заказчиковы месячные труды, уронив сметную стоимость процентов на 50.
Зачем спрашивается танцы с бубнами были, а контролерам тоже надо работать.
Re: Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения Н(М)ЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности и Методики составления сметы контракта. «
Trover » 19 фев 2020, 09:22
Mihailovich_69 , это вообще несравнимо с танцами с бубнами. Такой лютый. что цензурных слов не хватает. И чем дальше, тем сложнее и непонятнее. Вот, например:
841/пр писал(а): 22. НМЦК на выполнение подрядных работ [. ] определяется в следующем порядке:
а) производится пересчет сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату утверждения проектной документации в текущий уровень цен на дату определения НМЦК на выполнение подрядных работ с применением индексов фактической инфляции за соответствующий период ;
Индексы фактической инфляции — это к Росстату. Идём на сайт, долго там роемся, но в итоге убеждаемся, что последний индекс фактической инфляции есть только на декабрь 2019 года. А обоснование делаем, например, в феврале. То есть два месяца у нас нулевая инфляция?
И опечаток масса. Или так и было задумано?
841/пр писал(а): 1. Порядок определения [. ] устанавливает общие правила определения [. ] Н(М)ЦК в отношении:
1) подрядных работ по:
инженерным изысканиям для подготовки проектной документации , строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации
Что это значит? Инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, инженерным изысканиям для строительства, инженерным изысканиям для реконструкции? А есть у нас инженерные изыскания для строительства и реконструкции? Или они всё же для подготовки ПД?
Источник: www.tendery.ru
Счетная палата предупредила о рисках для потребительского спроса
Счетная палата выступила с критикой прогноза Минэкономики на 2023–2025 годы. Среди основных спорных моментов — излишний оптимизм в отношении потребительского спроса и инфляции, а также завышенные ожидания по нефтяному экспорту
Счетная палата сформулировала ряд рисков для реализации прогноза социально-экономического развития России на 2023–2025 годы, разработанного Минэкономразвития. Они перечислены в заключении ведомства на проект федерального бюджета, с которым ознакомился РБК. Аудиторы, в частности, не согласились с оценками по динамике потребительского спроса, инфляции, объемам экспорта и импорта, а также указали на отсутствие в прогнозе таких значимых социальных показателей, как уровень бедности населения, ожидаемая продолжительность жизни, среднегодовой размер пенсии.
По мнению Счетной палаты, в дальнейшем министерству стоит расширить число прогнозных сценариев и представлять в том числе стресс-вариант, который учитывал бы резкие изменения глобальной конъюнктуры.
Потребительский спрос и инфляция
Прогноз Минэкономразвития предполагает, что основным драйвером экономического роста в ближайшие годы станет потребительский спрос. Это значит, что его динамика должна быть достаточной для компенсации прогнозного снижения чистого экспорта и сокращающихся в реальном выражении расходов бюджета, отмечается в заключении. На всем прогнозном горизонте конечное потребление домашних хозяйств растет в диапазоне 3,1–3,7%, однако Счетная палата видит риски недостижения таких темпов.
«В прогнозе рост [потребительского спроса] обеспечивается за счет роста доходов населения, а также за счет роста кредитования и оттока средств с депозитов. Однако в условиях высокой неопределенности население может проявить более сдержанную позицию при использовании кредитов и своих сбережений на потребление, что наблюдалось, например, в 2020 году в период пандемии», — говорится в заключении.
На грани: как выплеснуть эмоции на работе без вреда для окружающих
Почему экономика России оживает несмотря на санкции – The Economist
Риски параллельного импорта: 5 правил новой торговли
Как Китай захватывает мир через мегапроект и как США противостоят ему
Сейчас тревожно не только родителям, но и детям. Вот как им помочь
«Мир кубиков» вместо Lego: что не так с этим ребрендингом
Дисциплина миллиардера: как в свои 88 лет живет и работает Джорджо Армани
Предвкушение джекпота: почему люди инвестируют в безумные затеи
Так, несмотря на то что в кризисных 2015 и 2020 годах норма сбережения (доля доходов населения, идущая на сбережения) превышала 10%, Минэкономразвития ждет ее сокращения до 4,9% в 2025 году — как если бы Россия полностью преодолела спад к тому времени.
Кроме того, отрицательно на потребительский спрос повлияет и внеплановая индексация тарифов, которая в декабре 2022 года будет проведена второй раз за год — на 8,5–9% после 3–4% в июле. «В совокупности рост тарифов превысит уровень прогнозируемой инфляции и составит порядка 13%, что, по мнению Счетной палаты, следует рассматривать как негативный фактор по отношению к потребительскому спросу в конце 2022-го и начале 2023 года», — отмечают аудиторы.
Излишне оптимистичным в Счетной палате посчитали прогноз Минэкономразвития по инфляции, который предполагает, что к концу 2022 года она замедлится до 12,4%. При текущей инфляции для достижения прогнозного показателя цены в октябре—декабре должны расти темпами не выше 0,6–0,7% в месяц, оценили аудиторы. Однако с учетом планируемой индексации тарифов ЖКХ (которая обеспечит дополнительно к инфляции не менее 0,5 п.п. в декабре) и принимая во внимание сезонное ускорение инфляции к концу года, имеются риски недостижения прогнозного показателя по росту цен, говорится в заключении.
Прогноз инфляции 5,5% на 2023 год также представляется заниженным на фоне роста мировых цен, предполагаемого наращивания импорта в страну, ослабления курса рубля и ожидаемого восстановления доходов, категоричны в Счетной палате.
Экспорт и импорт
В части показателей внешней торговли на первый план в соответствии с прогнозом должен выйти ненефтегазовый экспорт, однако к концу прогнозного периода его динамика в реальном выражении не достигает докризисного уровня, а объемы будут эквивалентны нефтегазовому экспорту, отмечается в заключении.
Также существует риск, что ожидания по объемам экспорта нефти и нефтепродуктов окажутся завышенными с учетом введенных в отношении России санкций (включая намерение стран G7 ограничить цену российской нефти) и высокой вероятности рецессии в мировой экономике, полагают аудиторы. Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2023 году нефтегазовый экспорт составит $266,5 млрд. В 2023-м он сократится на 5,4% в физическом выражении к предыдущему году, а в дальнейшем будет расти в пределах 1,4% в год.
Цена на нефть марки Urals после роста в 2022 году до $80 за баррель будет постепенно снижаться — до $65 за баррель в 2025-м. Однако в прогнозе не приведена информация, учитываются ли в нем колебания нефтяных цен вследствие новых санкций, попыток ограничить стоимость российской нефти и введения эмбарго, хотя подобные действия за последние десять лет существенно влияли на котировки. Цена на нефть марки Urals к концу прогнозного периода может сократиться более значительно, чем это представлено в прогнозе, предупреждают в Счетной палате.
По мнению аудиторов, завысили в министерстве и объемы импорта, особенно промежуточного и инвестиционного, в условиях, когда существенно ограничены поставки импортных комплектующих и товаров инвестиционного назначения. Минэкономразвития ожидает, что инвестиционный импорт (машины, оборудование) вырастет с $104,5 млрд в 2022 году до $133,2 млрд в 2025-м, а промежуточный (сырье, материалы) — с $89,4 млрд до $98,6 млрд соответственно.
Отсутствие ряда важных показателей
В прогнозе, как и в предыдущие годы, не приводится несколько ключевых показателей социальной сферы, указывают в Счетной палате. Так, например, в нем отсутствуют данные по уровню бедности — одному из важнейших индикаторов уровня жизни, хотя в соответствии с порядком разработки прогноза Минэкономразвития обязано его включать.
В документе также нет данных по ожидаемой продолжительности жизни, несмотря на то что в прогноз заложено сокращение численности населения с 146,6 млн человек в 2021 году до 145,2 млн в 2025-м в связи со «снижением численности молодых женщин, на долю которых приходится значительное число рождений, и общим старением населения».
Не приводится в прогнозе и информация по миграционному приросту, хотя он на протяжении последних 20 лет частично или полностью компенсировал естественную убыль населения, а в отдельные годы обеспечивал общий прирост численности. Кроме того, ведомством не прогнозируется среднегодовой размер пенсии, что не дает сделать полноценные выводы об изменении уровня жизни пенсионеров, отмечают аудиторы.
Улучшение показателей социального характера является важнейшей частью целей экономической и социальной политики, отмечает директор института «Центр развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова. «Поэтому я считаю, что это обоснованная критика, нужно эти показатели в прогнозе обязательно учитывать. Это важно, тем более сейчас, когда демографические процессы очень подвержены разным шокам», — сказала она РБК. По ее словам, ранее в прогнозе Минэкономразвития данные по пенсиям содержались (прогноз по размеру пенсий публиковался в составе макропрогноза до 2018 года, по уровню бедности — до 2019 года. — РБК).
Показатель уровня бедности не имеет прямого отношения к формированию бюджета, отмечает директор Центра исследования экономической политики МГУ Олег Буклемишев. Поэтому, по его мнению, в данном контексте он не является главным приоритетом для властей.
Общие недостатки прогноза
Как и в предыдущие годы, разница между базовым и консервативным вариантами прогноза Минэкономики невелика, а тенденции развития в них схожи, говорится в заключении. «Динамика основных результирующих макроэкономических показателей — ВВП, инвестиций, инфляции, курса доллара — отличается не сильно и представляет собой скорее диапазон одного варианта прогноза, чем два полноценных различных сценария», — отмечают аудиторы.
Кроме того, ряд показателей носит откровенно целевой характер во всех вариантах прогноза вне зависимости от внешних условий и рисков. К таким в Счетной палате отнесли инфляцию и объемы экспорта газа.
Раскритиковали в ведомстве и указанные в прогнозе риски. «Вероятность рецессии в развитых странах и ужесточение действующего санкционного режима, по сути, уже реализованы, но не учтены ни в базовом, ни в консервативном варианте», — говорится в заключении.
Для повышения качества прогнозирования аудиторы предложили в дальнейшем увеличить количество вариантов прогнозов и строго разграничивать задачи каждого из них. В частности, в условиях нестабильной ситуации в мировой экономике, ее зависимости от геополитических и природных факторов целесообразно разрабатывать стресс-сценарий, учитывающий резкие изменения мировой конъюнктуры и замедление или снижение основных социально-экономических показателей, полагают в Счетной палате.
В целом прогноз Минэкономразвития уже опоздал с точки зрения того, какие предпосылки в него заложены, категоричен Буклемишев. Вместе с тем, так как документ ложится в основу расходов и доходов бюджета, он носит не только экономический, но и политический характер, констатировал эксперт.
Макропрогноз на 2023 год сопряжен со множеством неопределенностей, включая состояние и дальнейшее развитие китайской экономики, возможное снижение цен на нефть и газ, сказал РБК директор Института экономики роста им. Столыпина Антон Свириденко. Объективно оценивать его стало труднее, поскольку, например, статистика по экспорту нефти и нефтепродуктов в 2022 году не публикуется. В нынешней ситуации надо в целом менять подход к экономическому прогнозированию: прежде всего прогнозировать показатели технологического перевооружения, реального производства, выпуска и импорта критической номенклатуры товаров и технологий, говорит Свириденко. А чтобы прогнозы реализовывались в оптимистической парадигме, нужны эффективные инструменты перезапуска экономики, такие как гарантирование частных инвестиций со стороны институтов развития, подчеркнул он.
Источник: www.rbc.ru